Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Четвертый лишний

В каждом ряду из четырех элементов нужно назвать лишний – тот, у которого нет качества: характерного для всех остальных. Участник должен пояснить ответ.

1) крик, кричать, квакать, кукарекать;

2) золото, ураган; молоко, болото;

3) лебедь, воробей, ворона, попугай;

4) рыба, рак, угорь, скорпион;

5) уши, головы, ноги, плечи;

6) норка, ключ, тропа, коса;

7) ночь, дочь, рожь, мышь;

8) пароход, парной, парик, парник;

9) печка, свечка, утка, овечка;

10) Ворота, чернила, столы, ножницы.

1) Крик (остальные слова – глаголы);

2) ураган (остальные слова содержат полногласные сочетания);

3) ворона (остальные мужского рода);

4) угорь (остальные слова дали названия созвездиям Зодиака);

5) головы (остальные слова называют парные предметы);

6) тропа (у остальных слов есть широкоупотребительные омонимы);

7) рожь (в отличие от прочих не имеет множественного числа);

8) парик (в остальных словах корень‑пар‑);

9) утка (остальные рифмуются);

10) столы (остальные не имеют единственного числа).

Буриме

На подборе рифм строится игра буриме (от франц. bouts rimes – «рифмованные концы»). Стихи, чаще шуточного характера, сочиняют на заданные рифмы, причем, как правило, не связанные по смыслу. Игра была популярным салонным развлечением в XVII–XVIII вв. Сейчас в этом жанре выступают немало блестящих мастеров эстрады. Юрию Горному, человеку‑феномену, который соперничал с компьютером, показывая на своих моноспектаклях чудеса памяти, как‑то предложили четыре пары замысловатых рифм: воздух – отдых, недуг– досуг, игра – топора, земля – рубля. И он мгновенно прочитал стихотворение из восьми строк:

Избу не возвести без друга – топора,

И труд иной порою просто отдых,

Работа – радость мне: веселая игра,

Когда в лицо – удачи свежий воздух.

Болезни я отверг, мне незнаком недуг.

Не трачу на лекарства ни рубля.

Дорогой под ноги мне стелется земля:

Природа для меня – лекарство и досуг.

Может быть, кто‑то скажет: «Не шедевр», но попробуйте за две секунды придумать что‑нибудь получше.

Источник

Классный час :интеллектуальная игра «Эрудит»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Интеллектуальная игра «Эрудит»

Цель: прививать любовь к русскому языку; активизировать интеллектуальные способности учащихся; стимулировать стремление учащихся к непрерывному познанию.

«Человек думает, чувствует и живёт только в языке…»

В. Гумбольт, (немецкий филолог, философ, языковед.)

«Знание и только знание делает человека свободным и великим»

Д.Писарев.(Русский публицист, литературный критик)

1.Вступительное слово ведущего.

— Добро пожаловать на турнир эрудитов!

Сегодня наша игра посвящается русскому языку. Для нас русский язык является родным.

На русском языке мы думаем, общаемся, творим.

— А как называется наука, изучающая язык? (лингвистика)

Ребята делятся на 2 команды и выбирают капитанов.

Ведущий: Ваша задача – получить как можно больше ключей – слов и составить из них пословицу. Выигрывает команда, сделавшая это первой. Ключи вручаются команде в конце каждого этапа или не вручаются, если команда с заданием не справилась. За игру вы можете выиграть 6 ключей. Но если вы додумались раньше, о какой пословице идёт речь, вы можете выиграть первыми.

Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другим, чем тобой? (Имя)

Какую часть слова можно найти в земле? (корень)

Что общего между рабыней и барыней, помимо того, что они женщины? (состоят из одних и тех же букв, только в ином расположении)

Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы. (азбука)

В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? ( суббота)

Чего нет ни в капусте, ни в свёкле, ни в реке, но есть в помидорах и огурцах(буквы О)

2-ой этап: «Четвёртый лишний»

— В каждом ряду из четырёх элементов нужно называть лишний – тот, у которого нет качества, характерного для всех остальных. Участник должен пояснить ответ.

Задание 1 –ой команде

Крик, кричать, квакать, кукарекать (крик)

— Золото, ураган, молоко, болото (ураган)

Задание 1- ой команде

Мороз и солнце; день чудесный!

Открой сомкнуты негой взоры,

Навстречу северной Авроры

Звездою севера явись!

(А.С.Пушкин «Зимнее утро»)

Сижу за решёткой в темнице сырой.

Вскормлённый в неволе орёл молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюёт под окном

Клюёт, и бросает, и смотрит в окно
Как будто со мною задумал одно;

Зовёт меня взглядом и криком свои

И вымолвить хочет: «Давай улетим. »

(А.С.Пушкин «Узник») Ключ – человек

Первое – предлог, второе – летний дом;

А целое – порой решается с трудом

Первый слог найдешь средь нот,

Хочешь целое найти,

Так ищи его в пути. (до – рога)

Слово «анаграмма» произошло от греческого выражения «перестановка букв». И само задание анаграммы означает, что надо отыскать новое слово или словосочетание, образованное перестановкой букв

Могу зимой тепло доставить

И дать прохладу в летний зной.

Но если букву переставишь –

Футбольный мяч надуешь мной

Ты на лице моём найдёшь –

И у себя и у другого

Когда с конца меня прочтёшь,

Я превращусь в другое слово,

Заставлю я тебя зевать

И прикажу идти в кровать

6-ой этап. «Догадливые и смекалистые»

— Может ли в одном слове быть сто одинаковых букв?

Ответы: (сто – л), (сто – к), (сто – г)

3. Подведение итогов игры.

— Итак, какие же пословицы у нас получились? Из набранных ключей?

— Кто быстрее составит пословицу?

1-ая команда «Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

2-ая команда «Красна птица перьем, а человек ученьем»

— А кто объяснит смысл пословиц?

-Пока жюри подводит итоги конкурса, мы хотим вам показать маленький концерт.

(После просмотра сценки вопрос детям)Вопрос командам

— Почему сценка получилась смешная? Почему Марья Ивановна не понимала Петю?

— Может быть, кто-то знает «Собачий вальс? Сейчас вы его послушаете и посмотрите, как наши девочки танцуют под эту музыку. (Девочки исполняют танец)

6. Итог. Поздравление победителям. Благодарность детям за игру.

Она: Здравствуй, Петя.

Он: Здравствуйте, Марь Вановна.

Она: Чего это ты несёшь?

Он: Несу разные вещи.

Она: Несуразные? Почему они несуразные-то?

Он: Сами Вы несуразная, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понятно? Вот, несу мел.

Она: Да ведь ты говоришь «не сумел». Что не сумел-то?

Он: Мел несу. Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет.

Она: Ну, если ему жена добудет, зачем ты несёшь?

Он: Жена? Какая жена? Это у Мишки-то жена? Ах Вы, шутница! Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит.

Он: А ещё новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он так давно искал.

Она: И ничего? Симпатичная?

Он: Красивая. Зелёная такая.

Она: Постой, постой. Это что у неё, волосы зелёные что ли?

Он: У какой Тамарки?

Она: Ну, ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка. «

Он: Та! Марка! Марка, понимаете, которую Мишка давно ищет. Там арка нарисована!

Она: Ага! Всё-таки нарисована Тамарка! Нарисована, да? Так бы и говорил.

Он: Да отстаньте Вы со своей Тамаркой! Арка там нарисована! Арка! Неужели Вы даже этого понять не можете. Некогда мне!

Она: Пока! Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.

Она: Привет передавай.

Она: Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене.

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Номер материала: ДВ-245476

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Лингвистический марафон» для учащихся 8 класса

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнееКрик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнееКрик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнееКрик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнееКрик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнееСеверо-Казахстанская область

Район имени Габита Мусрепова

КГУ «Чистопольская средняя школа»

Лингвистический интеллектуальный марафон

для учащихся 8 класса

Учитель: Стрекозина Т.А.

Цель: привитие интереса к изучению русского языка, развитие интеллектуальных способностей и лингвистических возможностей учащихся, воспитание здорового духа соперничества, чувства коллективизма, умения работать в команде.

Вступительное слово учителя:

Дорогие ребята! Известно ли вам, что по официальным подсчётам, в мире владеют русским языком свыше 250 миллионов человек, 84,8% населения нашей республики свободно изъясняются на русском языке. А если иметь в виду, что на земном шаре существует свыше двух с половиной тысяч языков, то вам станет понятно, каким уважаемым в мире является русский язык, если официальные документы в самой большой международной организации – ООН – составляются всего на шести мировых языках, и один из них – русский! Как вы умеете владеть русским языком, насколько хорошо его знаете, покажет сегодня наш лингвистический марафон. Уважаемые участники, займите свои места! Поскольку мы назвали наше мероприятие марафоном, то вам должно быть понятно, что победителем будет та команда, которая быстрее и правильнее своих соперников будет давать ответы. А оценивать их будет жюри, в состав которого вошли учителя-филологи и ученики старших классов.

Итак, я желаю всем удачи!

«Синонимическая дуэль». Задание: заменить все слова в предложениях синонимами.

Разъярённая вьюга замела тропинки.

Шофёр вновь стал внимательно всматриваться во мрак.

Доктор прописал пациенту инъекции.

Караульный спрятался от дождя под кровлей здания.

«Строители». Вспомните правило правописания ПРЕ- и ПРИ- и «достройте» предложенные вам слова:

… сутствовать, …ключение, …неприятный, …тяжение, …града, …влекательный, …вычка, …глашение, …мудрый.

… думывать, …смешной, …ятель, …кратить, …чудливый, …морский, …способление, …открыть, …зрительный.

«Знатоки алфавита». В чём секрет фразы, предложенной вашему вниманию?

«Астроном бешено визжал, грозя драной естественной ёлкой жабе, зелёной и красноглазой…» Слова в ней выстроены по алфавиту. Попробуйте составить подобную фразу. Начать можно с любой буквы, но дальше порядок должен соблюдаться. Если трудно, можно использовать предлоги. Чья фраза окажется длиннее?

Пока команды работают, проводится игра со зрителями.

— Имена существительные, как вы знаете, относятся к одному из трёх родов. Но кроме них, есть так называемые существительны общего рода. Знаете ли вы их? Давайте проверим.

1. Драчун, зачинщик ссор и драк (забияка, задира).

2. Грубый, невоспитанный человек (невежа).

3. Необразованный, малосведущий человек (невежда).

4. Ненасытный, прожорливый человек (обжора).

5. Тот, кто пристаёт с просьбами, назойливо выпрашивает что-нибудь (попрошайка).

6. Очень рассеянный, невнимательный человек (разиня).

7. Тот, кто первым вмешивается в разговор или дело, чтобы выслужиться перед кем-либо (выскочка).

8. Неловкий, рассеянный человек, у которого всё получается не так (растяпа).

-Молодцы, ребята, надеюсь, что среди вас нет таких, кого можно было бы назвать этими словами!

4) «Орфографический поединок». Задание 1: исправить ошибки в словах. Задание 2: вставить пропущенные буквы в предложенные тексты.

Архетектор, искуственный, призедент, потриот, мировозрение, соченение, спецыальность, афтобиография, подлиный, ровестник.

Сверсник, конституцыя, конфиренция, сведетельство, труженник, искуссный, авторетет, проффесия, спортакиада, апплодировать.

Бе…пощ…дный шмель круж…л над ч…щей готовых зач…хнуть и белых, как парч…, ромаш…к. Шмель любил поч…дить. А ромашки щ…рились и думали: «Это что за параш…т?»

2)Ч…рный шмель влюбился в пч…лку, целый день он чеш…т ч…лку. У меня бельч…нок Ж…ра, он ужас…ный был обж…ра: скушал перца он струч…к и обж…г свой языч…к.

-Пока команды работают, предлагаем зрителям её одно задание. Англичанин мистер Хэмстер приехал в Россию и работает продавцом лимонада. Он хорошо говорит по-русски, но все согласные произносит твёрдо. Попробуйте представить, как он говорит фразу: «Здесь мятный лимонад для маленьких ребят» и произнесите её. А японец Сяй Ляй Вий продаёт рядом с мистером Хэмстером мороженое. Он, наоборот, все согласные произносит мягко. Как в его исполнении будет звучать фраза: «Покушайте холодное мороженое, кушайте осторожно!»

5) «Творческая командировка». Задание: по одному участнику от каждой команды отправляются в творческую командировку. Это будет техника письма в стиле РАФТ. Напишите обращение к ученикам вашего класса или школы, к поварам, учителям и т.д. от имени неодушевлённых предметов, окружающих вас в классе, в школе. Тема письма: «Бережное отношение к школьному имуществу».

6) Остальные участники пока выполняют следующее задание: «Живая картинка». Необходимо «оживить» выбранные командой фразеологизмы с помощью жестов и мимики, не произнося его. Команда соперников должна отгадать фразеологизм.

Источник

Четвертый лишний : угадать лишнее слово и что роднит эти слова в одном случае важна принадлежность к определенной части речиили грамматические свойства слова 1) золото, молоко, серебро, болото 2)вороб?

Четвертый лишний : угадать лишнее слово и что роднит эти слова в одном случае важна принадлежность к определенной части речиили грамматические свойства слова 1) золото, молоко, серебро, болото 2)воробей, ворона, попугай, павлин 3)курлыкать, квакать, кукарекать, крик 4)уши, головы, ноги, глаза 5)пароход, напарник, парник, париться 6)ночь, дочь, рожь, мышь 7)зима весна лето осень 8)бизнесмен делец предприниматель воротила 9)август сентябрь октябрь ноябрь 10) расстояние дистанция дальность путь.

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

, а остальные глаголы)

4) головы (остальные парные органы, т.

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Вычеркни лишнее, название одним словом?

Вычеркни лишнее, название одним словом.

Июнь, июль, август, сентябрь.

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Составьте словосочетания со словами : февраль, март, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь?

Составьте словосочетания со словами : февраль, март, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Подчеркни лишнее слово письмо, зима, вода, сова, ворона?

Подчеркни лишнее слово письмо, зима, вода, сова, ворона.

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Подчеркни слова в которых букв больше, чем звуков.

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Найти лишнее слово сентябрь февраль октябрь?

Найти лишнее слово сентябрь февраль октябрь.

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Какое слово будет грамматически лишним : седло, мышь, печь, тюль?

Какое слово будет грамматически лишним : седло, мышь, печь, тюль.

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков?

Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Укажите лишнее слово среди однокоренных?

Укажите лишнее слово среди однокоренных.

1) испариться 2) парник 3) напарник 4) запариться помогите пожалуйста.

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Профессия врача одна из самых древних и почитаемых. Для улучшения качества воды её нужно фильтровать. Штангист взял олимпийское золото.

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Морф. Признаки : в именительном падеже, 2 склонения, ед. Числа.

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Ну я советую почитать учебник на эту тему. Но вот решение Существительные, Единственное число! Готово) Разве это трудно.

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Подлежащее, определение, сказуемое, обстоятельство, сказуемое. (По порядку данного предложения).

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Смотреть картинку Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Картинка про Крик кричать квакать кукарекать что лишнее. Фото Крик кричать квакать кукарекать что лишнее

Источник

Квакать, звенеть, кукарекать, крик

Норка, ключ, тропа, коса

Ночь, брошь, рожь, мышь

Пароход, парной, парик, парник

Ворота, чернила, здания, ножницы

Ответ

1) крик (сущ.); остальные глаголы

2) тропа; остальные имеют омонимы

3) рожь; остальные имеют формы и ед., и мн.ч.

5) здания; остальные не имеют формы ед.ч.

125. Прочитайте предложения, взятые из произведений русской классики, иответьте на приведённые ниже вопросы, используя современную метрическую систему.

1. Пётр Андреич ранен был под правое плечо, в грудь, под самую косточку, в

глубину на полтора вершка. (А.С.Пушкин). 2. Дитя молодое, проехало столько пути, утомилось (это дитя было двадцати с лишком лет и ровно в сажень ростом). (Н.В.Гоголь). 3. Тарас вскочил на своего Чёрта, который бешено отшатнулся, почувствовав на себе двадцатипудовое бремя, потому что Тарас был чрезвычайно тяжел и толст. (Н.В.Гоголь).4. Такого городничего никогда ещё, государь, не было. Придёт в лавку и, что ни попадёт, всё берёт. Сукна увидит штуку, говорит: «Э, милый, это хорошее суконцо: снеси-ка его ко мне». Ну и несёшь, а в штуке-то будет без мала аршин пятьдесят. (Н.В.Гоголь).

Вопросы:

1.Насколько глубока была рана Гринева?

2. Какого роста было «дитя» в повести Гоголя?

3. Каков вес Тараса Бульбы?

4. Сколько сукна вынес городничий?

Ответ на какие вопросы (укажите их номер) может вызвать сомнения в

достоверности описываемого? Как можно объяснить такого рода

недостоверность в текстах классиков?

Ответ

2. Сажень – 2 м133,56 мм; более 2-х м.

Ответ может быть засчитан как правильный и в том случае, если верно указано только целое число.

II. Сомнения в достоверности описываемого могут вызвать ответы на вопросы 2 и 3. Классики, описывая героев, использовали художественный приём преувеличения (гиперболизации).

Н.В. Гоголь в одном случае прибегал к нему, чтобы создать образ героя-богатыря Тараса Бульбы, подчеркнуть его мощь и силу, в другом использовал этот приём как средство иронии или насмешки над утомившимся, по мнению матери, в пути двадцатилетним, двухметрового роста «дитятей».

126. Восстановите пословицу или поговорку по вопросу, характеристике.

1. Чем не следует кормить некоторые виды певчих птиц?

2. Как зовут пастуха, который предпочитает пасти стадо на самых

3. Какое животное даёт наименьшее количество шерсти и отрицательно

влияет на собратьев по стаду?

4. Наиболее совместимые блюдо и приправа к нему.

5. Музыкальный инструмент, танцевать под который лучше, если он

находится в вашей личной собственности

К приведенным ниже латинским пословицам и поговоркам подберите аналогичные или близкие по смыслу пословицы, поговорки или крылатые выражения, существующие в русском языке (количество не ограничено):

· Жареный голубь сам не залетит тебе в рот

· Гигиена – подруга здоровья

· Даже самые твердые скалы выдалбливаются водой

· Далеко от глаз – далеко от сердца

· До победы не говори о триумфе

· Какая мать, такая и дочь

· Каждая лисица свой хвост хвалит

· Если бы ты молчал, ты бы остался философом

· Если живешь в Риме, живи по римским обычаям

· Один человек не человек

Ответ

1. Соловья баснями не кормят.

2. Куда Макар телят не гонял.

3. С паршивой овцы хоть шерсти клок.

4. Каши маслом не испортишь.

5. Плясать (танцевать) под чужую дудку.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Чистота – залог здоровья.

Капля камень точит.

С глаз долой – из сердца вон.

Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.

Яблоко от яблони не далеко падает.

Всяк кулик свое болото хвалит.

Молчишь – умнее выглядишь

В Тулу со своим самоварам не ездят.

Один в поле не воин.

127. Назовите приемы звукописи, представленные в следующих текстах, и определите их роль.

1) Быстро лечу я по рельсам чугунным,

Думаю думу свою. (Н.А.Некрасов)

2) Баклажаны бока отлежали. (Н.Матвеева)

Ответ

Аллитерация (повторение одинаковых согласных) и ассонанс (повторение гласных).

1) Аллитерация звука [ч’] и ассонанс звука [у], а также сочетание этих звуков [ч’у] создает выразительный звуковой образ мчащегося и гудящего поезда. (2 балла).

2) Аллитерация звуков [б, к, л, ж] и ассонанс звука [а] приводят к тому, что все звуки, из которых в данном предложении состоит подлежащее баклажаны, повторяются в других словах предложения – бока отлежали, что и делает текст художественно ярким.

128. Какие особенности народно-поэтического языка используются А.К.Толстым в качестве стилистических приемов в данном стихотворении?

Уж ты нива моя, нивушка,

Не скосить тебя с маху единого,

Не связать тебя всю во единый сноп!

Уж вы думы мои, думушки,

Не стряхнуть вас разом с плеч долой,

Одной речью-то вас не высказать!

По тебе ль, нива, ветер разгуливал,

Гнул колосья твои до земли,

Зрелы зёрна всё размётывал!

Широко вы, думы, порассыпались…

Куда пала какая думушка,

Там всходила люта печаль-трава,

Вырастало горе горючее!

Все стихотворение А.К.Толстого построено на основе развернутого сравнения, характерного для народного творчества: думы сравниваются с нивой, горе вырастает из зерен, как трава. Традиционные народно-поэтические образы нива, колос, зерно, ветер являются главными в этом тексте.

В стихотворении представлены такие типичные для народно-поэтического языка средства выразительности, как зачин (Уж ты нива моя, нивушка), синтаксический параллелизм (Уж ты нива моя, нивушка, Не скосить тебя с маху единого – Уж вы думы мои, думушки, Не стряхнуть вас разом с плеч долой), лексический и словообразовательный повтор (разгуливал – разметывал), эпитеты, в том числе постоянные (зрелы зерна, горе горючее, люта печаль-трава).

Автором использованы и характерные для народного языка лексико-фразеологические единицы: с плеч долой, с маху единого, гнуть до земли. На словообразовательном уровне – ласкательные формы с суффиксом –ушк- (думушка, нивушка), двойная префиксация (порассыпались). Морфологические особенности: употребление кратких прилагательных в роли определения (люта печаль, зрелы зерна), частицы то, ль. Для синтаксического строя характерно употребление инфинитивных отрицательных предложений (Не скосить тебя…, не связать тебя…), множество обращений, инверсия (там всходила люта печаль-трава, вырастало горе горючее) и др.

129. В каждом из данных предложений зашифровано имя существительное, которое сочетается с указанными словами. Попробуйте определить, что это за существительное.

A. В него вступают, и его поддерживают, он завязывается и идет, но может прерваться.

Б. Её строят и создают, ей предаются, ею можно обольщаться, тешиться и даже жить.

В. В него вступают, он обостряется и ослабевает, его избегают и улаживают, урегулируют и прекращают.

Г. Перед ней стоят или ее выдвигают, ее можно затрагивать и на нее указывать, ее решают и ставят, или она встает сама.

Д. Его можно обнаружить и проявить, заметить, направить и поддержать, чтобы не пропал, его открывают и зарывают в землю, перед ним преклоняются.

Е. Его производят, создают и вызывают, кто-то может за ним гоняться, а кто-то – его добиваться, что-то может его дать, он может быть положительный и грандиозный, шумовой и дешёвый.

Ответ

Б. Иллюзия.

В. Конфликт.

Г. Проблема.

130. Сделайте «подстрочный перевод» четверостишия из поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник», расставьте знаки препинания, подчеркните члены предложения. О чем идет речь в этом отрывке?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *