Крик лангусты спектакль о чем

Спектакль «Крик лангусты» — отзывы

Описание

Продолжительность: 1 час 45 минут

COVID-free. На все спектакли с 28 октября 2021 года допускаются зрители с паспортом и соответствующим QR-кодом (свидетельствующем либо о прививке от коронавируса, либо переболевшим им в последние 6 месяцев, либо отрицательным ПЦР-тестом, сданным не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия).

Великая актриса Сара Бернар пытается реконструировать события прожитого.

В воспоминаниях она опять на сцене, в детстве, в конфликте с матерью, в разговорах с любовником. Зачем ей это? Да, чтобы наполнить угасающую жизнь эмоциями, страстями, но уже в воспоминаниях. Ей по-прежнему нужна сцена, партнеры. И Сара Бернар произносит монологи, разыгрывает диалоги со своим секретарем Питу.

Театр – ее жизнь, ей необходим адреналин и это – сцена, в которую она превращает берег французского курорта Бель Иль ан Мер. Питу понимает, что значит для актрисы театр. Она – уходящая натура. Ей не удалось закончить полемику с оппонентами, поскольку последние ушли из жизни, слова оказались не высказанными, но Сара Бернар с упорством продолжает односторонний спор. Для нее реальность и уход в небытие, в котором эфемерность прожитого, чувства, страдания, иррациональность, страсти, алогизмы – органичны. Это и есть жизнь, а, следовательно, это и есть – театр.

Спектакль идет без антракта.

Организатор: ФГБУК «Государственный академический театр им. Евгения Вахтангова»

Источник

Новости. Омск

Крик лангусты спектакль о чем. Смотреть фото Крик лангусты спектакль о чем. Смотреть картинку Крик лангусты спектакль о чем. Картинка про Крик лангусты спектакль о чем. Фото Крик лангусты спектакль о чем

священник, театральный критик

Не сотворяйте зрителям кумира

Спектакль «Крик лангусты» по произведению Джона Марелла в театре имени Евгения Вахтангова. Режиссер Михаил Цитриняк. Показан на фестивале «Академия» в Омске в июне 2016 г.

Пьеса повествует о жизни и творчестве прославленной французской драматической актрисы Сары Бернар. Действие происходит в последний год ее жизни (1922), когда она диктует секретарю свои мемуары. Ей 78 лет, она очаровала Европу и Америку, но теперь, как это водится, «божественная, легендарная и единственная Сара» всеми покинута, кроме секретаря из числа ее поклонников. В 1915 г. ей ампутировали ногу, которую она повредила на сцене в 1905 г., но с протезом она продолжала артистическую деятельность до самого последнего времени, когда ее приходилось заносить на сцену в кресле.

Крик лангусты спектакль о чем. Смотреть фото Крик лангусты спектакль о чем. Смотреть картинку Крик лангусты спектакль о чем. Картинка про Крик лангусты спектакль о чем. Фото Крик лангусты спектакль о чем Действующих лиц двое: Сара Бернар (заслуженная артистка РФ Юлия Рутберг) и секретарь Жорж Питу (заслуженный артист РФ Андрей Ильин). У Сары навязчивая, за гранью здравого смысла жажда перевоплощения, лицедейства и, вспоминая свою бурную жизнь, она заставляет секретаря проигрывать вместе с ней отдельные сцены воспоминаний, причем ему достаются, в том числе, ненавистные женские роли – матери Сары, Юдифи и настоятельницы монастыря в качестве воспитательницы маленького «бесенка» Сары.
Игра артистов, прямо скажем, на высоком уровне. Юлия Рутберг передает богатую гамму переживаний состарившейся актрисы, от отчаяния в ожидании неминуемой смерти до восторгов блистательных успехов в прошлом, от нежности к вспышкам гнева. Подводится, в общем-то, итог жизни безбожного человека, и происходит это гораздо мучительней, чем для верующего, у которого есть всегда надежда на спасение и вечную жизнь.

Познакомимся теперь с некоторыми особенностями жизни Сары Бернар. Здесь есть чему удивиться. Многочисленные партнеры в театре обычно были ее любовниками, связь с которыми оканчивалась сразу же после премьеры. Замужем была один раз, за греком, моложе ее на 11 лет, брак продлился лишь несколько месяцев, супруг скончался от передозировки наркотиков. В 66 лет у неё четыре года была связь с американцем, моложе её на 30 лет. Биографы в восхищении: Сара была страстной любовницей, «могла загореться страстью в любое время и в любом месте», стремилась к вечному сексу. Физиологическую клинику, заметим, они выдают за её достоинство.

Крик лангусты спектакль о чем. Смотреть фото Крик лангусты спектакль о чем. Смотреть картинку Крик лангусты спектакль о чем. Картинка про Крик лангусты спектакль о чем. Фото Крик лангусты спектакль о чем

На фото картина «Сара Бернард в гневе» художника Георгия Виктора Кларен (1843-1919), поклонника Сары.

По характеру Сара была вспыльчива, неуравновешенна, могла грубить. На торжественной церемонии в театре «Комеди Франсез» (1862 г.) взбешенная Сара (ей 18 лет) подралась из-за пустяка с примой, после чего ей пришлось уволиться.

Вернемся, однако, к нынешнему спектаклю и к госпоже Рутберг, игру которой признает идентичной Саре Бернар сам режиссер. Пресса, как и сто с лишним лет назад, зашкаливает в своем славословии: «Вдохновенно показана великая Сара – символ, легенда сцены не только XIX, но и XX века», «Спектакль о жизни вдохновенной француженки Сары Бернар – фейерверк обаяния, шарма, лицедейства и любви». Критики соревнуются в своем обожествлении Сары и теряют чувство меры: «И вот она – завоевательница мира мчится на поезде по прериям американского Дикого Запада!». Красивая, согласитесь, придумана метафора, представляющая Сару демонической женщиной, но ведь, по христианским представлениям, князь мира есть дьявол. Вот куда пристраивает ее критик.

Вершиной же восторгов и прославления несчастной Сары, думается, следует признать такое: «Туда, за Солнце, уйдет она, когда пробьет её последний час, и она вернется к нам преображенной нашими легендами о ней». Как видим, легенды уже пишутся собратьями по духу актрисы. В древнем Египте солнце почиталось за божество, туда помещают теперь и грешную Сару, отрицавшую все моральные нормы и условности.

Спектакль профессионально сделан, игра обоих артистов безукоризненна, но она производит прохладное впечатление, ни о каком катарсисе и говорить не приходится. Я обратился к тому, как оценили игру Сары Бернар наши соотечественники во время ее приездов в Россию (1881, 1892, 1908) и нашел там идентичную оценку мною уважаемых людей. Вот что пишет А.П. Чехов, посетивший большинство ее спектаклей: «Наша публика не хохочет, не плачет и аплодирует, точно озябла или держит свои руки в ватных рукавицах. Мы далеки от поклонения Саре Бернар как таланту. В ней нет того, за что наша почтеннейшая публика любит Федотову: в ней нет огонька, который один в состоянии трогать нас до горючих слез, до обморока. Каждый вздох Сары Бернар, ее слезы, ее предсмертные конвульсии, вся ее игра – есть не что иное, как безукоризненно и умно заученный урок… Как гостье мы скажем ей комплимент, а как артистку раскритикуем наистрожайше».

Еще резче высказался наш знаменитый писатель И.С. Тургенев: «Не могу сказать, как меня сердят все совершаемые безумства по поводу Сары Бернар, этой наглой и исковерканной пуфистки (пуф – в переводе с фр. выдумка, ложное известие), этой бездарности, у которой только и есть, что прелестный голос. Неужели же ей никто в печати не скажет правды?». В свою очередь спросим: можно ли игнорировать мнение этого великого представителя русской культуры, который к тому же годами жил во Франции?

Многие другие выдающиеся современники также отрицали наличие у актрисы Сары Бернар таланта, который подменялся предельно отточенной и механистической техникой игры. Она умела плакать только одним глазом; подкрашивала уши, чтобы подчеркнуть благородную бледность лица; гримировала кончики пальцев для более выразительных жестов и т.п. В самом деле, высокая техника игры есть лишь ремесло, а не высокое искусство.

Выдающийся публицист и знаток театра Алексей Сергеевич Суворин объяснял популярность и громкую известность Сары Бернар неслыханным ажиотажем в прессе, создаваемым вокруг ее имени. Сама она сознательно постоянно давала пищу для разговоров: меняла сановных любовников, летала на воздушном шаре, купила пантеру, держала в доме змею и прочее, о гробе уже сказано. Как видим, «раскручивание» имени Сары Бернар назойливо продолжается и сегодня.

Одна околотеатральная особа, напуская тень на плетень, пишет сегодня в интернете о том, что актриса Юлия Рутберг прикоснулась к тайне актерской личности Сары Бернар за семью печатями. Помилуйте, какие тайны и печати, всё просто и понятно оценили её уже наши соотечественники: Станиславский, Чехов, Тургенев, Щепкина-Куперник, критик Сергей Волконский, Алексей Суворин и прочие, с ее безудержным сексом, пантерами и гробами.

В 2004 г. «Смех лангусты» был показан в Омске Череповецким камерным театром на III международном фестивале «Молодые театры России», в постановке Якова Рубина. Роль Сары исполняла актриса Татьяна Макарова, а исполнителем мужской роли был Федор Гукасян – артисты петербургской школы И. Владимирова, О. Басилашвили, Е. Капиляна, Е. Лебедева. Артисты покорили мягкостью и интеллигентностью, но никакого ажиотажа вокруг них не было потому, что игра их была в традициях русского психологического театра, как русской была и исполнительница роли Сары Бернар.

Крик лангусты спектакль о чем. Смотреть фото Крик лангусты спектакль о чем. Смотреть картинку Крик лангусты спектакль о чем. Картинка про Крик лангусты спектакль о чем. Фото Крик лангусты спектакль о чем

На фото Лев Степаненко с актерами Т. Макаровой и Ф. Гукасян, 5.11.04.

Многое познается в сравнении. Название спектакля было иное – «Смех лангусты» вместо «Крик лангусты». Там Сара Бернар только подразумевалась, речь шла о стареющей актрисе вообще, и в программке действующие лица были обозначены нарицательно, как «Актер» и «Актриса», и потому там не было речи об ампутированной ноге актрисы. Пьеса была в другой редакции и в другом переводе. Спектакль был мягче и душевней, без надрывов и истерик.

Игра госпожи Рутберг оказалась теперь жесткой и резкой, и когда она, весь спектакль сидевшая в кресле, встала и подчеркнуто колченого пошла, мне показалась, что двигалась ее героиня не к солнцу, а в преисподнюю. «Крик лангусты» оказался ветхозаветным вариантом пьесы Джона Марелла, а «Смех лангусты» – ее новозаветным переложением. Юлия Рутберг создала образ Сары Бернар в духе библейских жен, таких как: Вирсавия, Саломея, Руфь, Есфирь, Юдифь, которыми она гордилась. Актриса и главный режиссер Череповецкого театра Татьяна Макарова показала игру в традициях русских актрис того же XIX века, среди которых: гениальная Екатерина Семенова (1786-1849); воспетая Пушкиным, виновница нескольких дуэлей, блистательная балерина Авдотья Истомина (1799-1848); восхитительная танцовщица и драматическая актриса Дарья Лопухина (1806-1855), несравненная Надежда Репина (1809-1867), очаровательная красавица Варвара Асенкова (1817-1841), изящнейшая Надежда Самойлова (1818-1899) и ее сестра, прелестная Вера Самойлова (1824-1880), грациозная Мария Савина (1854-1915); самозабвенная Пелагея Стрепетова (1850-1903) и многие другие.

Для православной России жизнь и творчество Сары Бернар совершенно чужды и даже враждебны русскому менталитету, русской культуре и христианской вере. Для русского актера (актрисы) перевоплощение не есть цель, а средство выразить вечное, доброе, человечное.

Источник

Спектакль «Крик лангусты»

Описание

Продолжительность: 1 час 45 минут

COVID-free. На все спектакли с 28 октября 2021 года допускаются зрители с паспортом и соответствующим QR-кодом (свидетельствующем либо о прививке от коронавируса, либо переболевшим им в последние 6 месяцев, либо отрицательным ПЦР-тестом, сданным не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия).

Великая актриса Сара Бернар пытается реконструировать события прожитого.

В воспоминаниях она опять на сцене, в детстве, в конфликте с матерью, в разговорах с любовником. Зачем ей это? Да, чтобы наполнить угасающую жизнь эмоциями, страстями, но уже в воспоминаниях. Ей по-прежнему нужна сцена, партнеры. И Сара Бернар произносит монологи, разыгрывает диалоги со своим секретарем Питу.

Театр – ее жизнь, ей необходим адреналин и это – сцена, в которую она превращает берег французского курорта Бель Иль ан Мер. Питу понимает, что значит для актрисы театр. Она – уходящая натура. Ей не удалось закончить полемику с оппонентами, поскольку последние ушли из жизни, слова оказались не высказанными, но Сара Бернар с упорством продолжает односторонний спор. Для нее реальность и уход в небытие, в котором эфемерность прожитого, чувства, страдания, иррациональность, страсти, алогизмы – органичны. Это и есть жизнь, а, следовательно, это и есть – театр.

Спектакль идет без антракта.

Организатор: ФГБУК «Государственный академический театр им. Евгения Вахтангова»

человек просматривали эту страницу за неделю.

Источник

«Крик лангусты»: про любовь и театр

Юлия Рутбрег сыграла Сару Бернар.

Пока в столице еще длится «Золотая маска», театрам вроде бы не до премьер. Вахтанговцы посчитали себя исключением из правил и выпустили новый спектакль в самый разгар конкурсной битвы. Их можно понять, — постановку Михаила Цитриняка не стоит пропускать даже, если в вашем ежедневнике театрала не осталось свободного места. Спектакль на основе пьесы канадского драматурга Джона Марелла, посвящен прошлому великой Сары Бернар. Актрисы, до конца своих дней хранившей верность театру и. собственному имиджу суперзвезды.

«Крик лангусты» — это «сильнодействующий» драматический этюд. Он идет на Малой сцене театра всего полтора часа. Однако этого времени вполне хватает, чтобы рассказать об одной великой театральной судьбе. Сару Бернар в последний год ее жизни играет фантастическая актриса Юлия Рутберг. Играет, как будто рисует портрет: не жалея крупных мазков и кричащих красок. Ее Бернар — женщина с несгибаемой волей, феноменальной силой духа, фантастической жаждой работы. Женщина-воин, буквально вырвавшая из рук «врагов» то, что она посчитала своим, — театр, сцену и своего секретаря Жоржа Питу (замечательная работа Андрея Ильина). Этот «маменькин сынок» по какой-то необъяснимой случайности стал ее единственным другом, поверенным ее самых интимных секретов, знатоком ее сердца. Несмотря на то, что Бернар явно командует своим секретарем (заставляя его изображать из себя мамашу-куртизанку, затем монашку, а после и вовсе — Оскара Уайльда), она любит его не меньше, чем он ее. Взаимное чувство никак не проявляется внешне, тем не менее, ощущается. Рутберг и Ильин смогли создать дуэт, в исключительность которого веришь сразу.

Кто их герои друг без друга? Она — всеми забытая и покинутая 77-летняя актриса с ампутированной ногой, он — вечный слуга и великовозрастный девственник с целым букетом комплексов. Оба проиграли жизнь (пускай Питу и сделал это куда бездарней своего кумира), оба смеются над этим и в свободное от воспоминаний время спорят, куда поставить зонтик от солнца. Действие пьесы происходит на берегу моря, из декораций на сцене — кресло, к которому прикована героиня, да песок и мелкая галька.

Спектакль — удача в большей степени благодаря тому, что Сару Бернар в нем играет харизматичная Рутберг с узнаваемым низким голосом. Актриса буквально создана, чтобы играть эту роль. Роль трагическую, пафосную и символисткую. Ее Сара Бернар — прообраз всех актерских судеб. Точнее тех из них, которых распял театр. Живыми после театральной казни (когда слава угасла, поклонники исчезли, все роли отданы молодым соперницам) можно остаться только, если обладаешь трезвым умом, твердой памятью и. хотя бы одним преданным другом. Тогда можно продолжать жить, — играть в любовь, ненависть, отчаяние и надежду. Пускай и для него одного.

Источник

Крик лангусты спектакль о чем

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

«Крик лангусты», Театр им. Вахтангова, 10.05.2014

Трагедия самой Сары в пьесе Маррелла именно в ее «непарности», невозможности найти себе ровню, вторую половинку дуэта, ни для сцены, ни для жизни. Неслучайно когда-то Оскар Уайльд, вдохновленный исполнением Федры, воспел Бернар как героиню, достойную пребывать в сонме античных богов или титанов Возрождения, но по воле рока заброшенную в суетный «скучный мир», где бесстрашных греческих героев сменили слабые и изнеженные греческие любовники, чьих имен уже и не вспомнить.
Театр становится тем партнером, которому актриса никогда не изменяет, единственным, кто постоянно дарит ей счастье, позволяет самой создавать иллюзии, в которых она прекрасна, любима, желанна.

Жизнь Сары протекла в постоянной борьбе: с матерью, предпочитавшей некрасивой старшей дочери красавицу младшую, со своей внешностью, которую она «выдумала заново», с мужчинами, мечтавшими подчинить ее своей воле, с ловкими антрепренерами, старавшимися нажиться на ее таланте, с мнением «приличной» публики, смаковавшей сплетни о ее распутстве одна диковиннее другой.
И на закате дней она по-прежнему борется, теперь уже с самим временем, олицетворенным пылающим в южном небе «огненным шаром», каждым днем, каждым часом, вырванным у жизни, бросая вызов бессмертному светилу.

Если невозможно скомандовать солнцу спуститься и пригасить свои лучи, значит Сара сама поднимется к нему. В финале белое полотно пляжа развернется вдаль, засверкает блестящими искрами. По звездам в черную темноту, за край земли уйдет первая актриса своей эпохи, уйдет, чтобы навсегда остаться в легенде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *