Кросс хэтчбек что это
Псевдокроссоверы или кросс-хэтчбеки
В последнее время всё чаще стал обращать внимание на то, что большинство людей не понимают разницу между такими понятиями, как «внедорожник» и «кроссовер» или «кроссовер» и «паркетник», а теперь появление нового молодого класса автомобилей под названием «кросс-хэтчбеки» окончательно спутало все карты, на чём играют многие маркетологи. К примеру, заходим на официальный сайт Renault, выбираем вкладку «Внедорожники и кроссоверы» и видим в их числе такие модели, как: Arkana, Koleos, Kaptur, Duster, Sandero Stepway, Logan Stepway. Если Duster, Kaptur, Arkana и Koleos можно называть «кроссоверами», то остальные два автомобиля к кроссоверам не имеют никакого отношения, ну, а внедорожников тут нет вовсе. Однако, покупатель на это клюёт, и многие владельцы LADA X-Ray Cross, Vesta Cross, Renault Sandero Stepway и прочих, к моему великому удивлению, абсолютно уверены в том, что их автомобили являются кроссоверами, а в особо тяжёлых случаях и вовсе относят их к внедорожникам.
Попробуем же поставить все точки над «и», разобраться в понятиях, откуда они вообще берут своё начало, а также выяснить, что же это за новый и хитрый такой класс под названием «кросс-хэтчбеки» (или «кросс-хэтчи»).
В глобальном смысле легковые автомобили можно разделить на две большие группы: городские и автомобили повышенной проходимости (J- или SUV-класс).
К городским автомобилям относятся седаны, хэтчбеки, универсалы, купэ и прочие автомобили. Подразделяются на А-, В-, С-… и т.д. классы. Привод, как правило, передний, реже задний или полный.
Классификация городских автомобилей подробно рассмотрена в данной статье.
К автомобилям повышенной проходимости относятся универсалы и в качестве редкого исключения купэобразные кроссоверы (BMW X6, Renault Arkana). Привод, как правило, полный, реже передний. К данной группе относятся паркетники и кроссоверы (CUV), а также полноценные внедорожники (SUV). Подразделяются также на SUV-A, SUV-B, SUV-C и т.д. классы. Подробнее о классификации в данной статье.
Остановимся на автомобилях повышенной проходимости подробнее.
В основной своей массе внедорожниками называют большие автомобили, имеющие зависимую подвеску (рамная конструкция или мосты), выполненные в кузове типа универсал. Для них характерны: большой клиренс (от 20 см и выше), высокая проходимость на настоящем бездорожье, мощные моторы, большая высота кузова (зачастую выше 1,7-1,8 метра), очень высокая посадка, постоянный полный привод, пониженные передачи, межосевые и межколёсные блокировки (не имитации). Отличаются высокой стоимостью. Уступают кроссоверам по расходу топлива, комфорту и управляемости, зачастую уступают в динамике, но при этом значительно превосходят их возможностями на серьёзном бездорожье. В виде исключения бывают и небольшие внедорожники, такие как Нива или Suzuki Jimny.
Яркие представители: Toyota Land Cruizer 200, Toyota Fortuner, KIA Mohave, Nissan Patrol, УАЗ Патриот, Нива.
Кроссоверы и паркетники. CUV
Если с внедорожниками, как правило, всем всё понятно, то уже с кроссоверами и паркетниками начинается путаница. Есть глобальная группа SUV, которая подразделяется на подгруппу CUV и, собственно, самих SUV. К CUV относятся кроссоверы и паркетники. Так чем же они отличаются?
Для начала рассмотрим причину появления такого подкласса SUV как кроссоверы (CUV). В определённый момент производители решили сыграть на два «фронта»: создать автомобиль, обладающий внедорожными способностями, но при этом обеспечивающий достаточную управляемость и высокий уровень комфорта. За основу брались платформы седанов и универсалов, подвергались глубокой модификации. Получился в итоге этакий «гибрид» между универсалом и внедорожником. Разумеется, как и любое мобильное устройство, совмещающее в себе множество функций, оно уступает в каждой из них по сравнению с узко специализированными. Так и кроссоверы, управляются значительно лучше внедорожников, но уступают седанам и хэтчбекам, в то же время обладают куда большей проходимостью и способностью преодолевать скользкие покрытия, но уступают в этом внедорожникам. Для обеспечения комфорта и управляемости кроссоверы получили относительно небольшой клиренс (16,5 — 19,5 см), в высоту, как правило, не превышают 1,7 м, кузов у них несущий, а не рамный, подвеска всегда независимая. Привод полноценного кроссовера только полный (вискомуфта, электромагнитная или электрогидравлическая муфта), однако в целях существенного снижения стоимости предлагаются и переднеприводные комплектации (когда машина нужна больше для статусности, а проходимость не требуется). Первоначально кроссоверами были только премиальные автомобили, оснащавшиеся мощными моторами, обладающие отличной динамикой и оснащённые люксовыми опциями. Сегодня кроссоверы охватили и массовый сегмент, могут быть не так быстры и не столь богато оснащены, однако по своей стоимости по-прежнему очень высоки: например, кроссовер от массового бренда (Mazda, Hyundai, KIA, Skoda и т.д.) может стоить как седан бизнес-класса или большой внедорожник. Следует отметить, что в последнее время кроссоверы очень сильно прогрессируют, например, они значительно повысили уровень управляемости (к примеру, лосиный тест проходят на скоростях близких к 80 км/ч, что не для каждого рядового седана достижимо), обзавелись интеллектуальными системами полного привода, обеспечивающими намного более уверенное трогание в горку при гололёде, а также проезд по разнородному покрытию, чего не могут аналогичные системы, но без умной электроники. В своём арсенале кроссоверы имеют люксовые опции присущие бизнес-классу, и это даже в массовом сегменте. Платформы современных кроссоверов подвергались многие годы настолько глубоким модификациям, что превратились в самостоятельные платформы. К примеру, Hyundai Tucson имеет свою платформу, а Hyundai i30 свою, хотя некогда за базу была взята платформа i30. Общими могут быть лишь моторы и не играющие определяющей роли узлы. Тележка, подвеска и системы управления автомобилем совершенно разные.
Яркие представители: Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan, Kia Sorento Prime, Kia Sportage, Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe, Mazda CX-5, Mazda CX-9, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Toyota Highlander.
Проблема высокой стоимости кроссоверов по-прежнему беспокоила маркетологов, так как многие в России хотят «джип», а средств на его приобретение не хватает. Нужно было что-то решать. Появились приподнятые универсалы повышенной проходимости с полным приводом, такие как Skoda Octavia Skout, Volkswagen Passat Alltrack, однако продажи таких авто были невелики, так как стоимость их была всё равно очень высока. В итоге было решено создать эконом-вариант кроссовера на базе В-класса. Так и появились первые «паркетники». По сути, это те же кроссоверы, но без премиальных опций, таких как: проекция на лобовое стекло, вентиляция сидений, адаптивный круиз-контроль, подсветка околодверного пространства, панорамная крыша, удержание в полосе и т.д. Паркетники бывают как переднеприводные, так и полноприводные, при этом работа полного привода не столь совершенна, а переднеприводные модификации, как правило, выпускаются с полузависимой задней подвеской, в отличие от кроссоверов, у которых задняя подвеска всегда независимая. У паркетников нет сложной адпативной подвески (ASD) или самовыравнивающихся амортизаторов (self-levelizer), как у кроссоверов, следовательно, управляемость и плавность хода находятся на более низком уровне. Однако это не мешает данному классу автомобилей быть достаточно проходимыми, универсальными, а, следовательно, и очень востребованными. Российский потребитель получил свою заветную мечту: настоящий «джип» за умеренную цену. Конечно же, маркетологи в рекламных буклетах гордо именуют такие автомобили кроссоверами или даже внедорожниками, делая акцент на их якобы невероятной проходимости и т.д. Таким образом, паркетник — это ничто иное как небольшой кроссовер В-класса, поэтому называть такой автомобиль кроссовером в принципе не возбраняется, но, говоря «паркетник», становится понятнее, о каком именно классе авто идёт речь. Следует отметить, что в борьбе за покупателя производители начали «обогащать» люксовыми опциями и паркетники, взять, например, Kia Seltos. Автомобиль В-SUV-класса в топовом исполнении с премиальными опциями стал стоить 1,8 млн рублей. Это дороже бюджетных собратьев, но все же значительно дешевле кроссоверов класса С-SUV, стоимость которых доходит до 2,5 млн рублей. Таким образом, грань между кроссоверами и паркетниками становится всё тоньше, а в будущем под паркетником будут подразумевать полноценный небольшой кроссовер, который дешевле только за счёт меньшего размера, либо В-SUV класс поделится на эконом и не эконом.
Яркие примеры: Hyundai Creta, Renault Duster, Kia Seltos, Skoda Karoq, Nissan Terrano, Mazda CX-3, Volkswagen T-Roc, Mitsubishi ASX, Ford EcoSport.
Ошеломляющий успех паркетников заставил маркетологов пойти ещё дальше. Какими бы доступными ни были паркетники, стоимость их находится на уровне седанов С-класса, что тоже весьма не дёшево. И тут им приходит гениальная мысль: «А давайте-ка возьмём обычный хэтч, приподнимем его на несколько см, добавим каких-нибудь обвесов, поставим рейлинги, а в топовых комплектациях ещё и систему имитации блокировки дифференциала замутим, авось, даже и про отсутствие полного привода не вспомнят? И продажи пойдут на взлёт!» И понеслось. Renault Sandero Stepway, LADA Vesta SW Cross, LADA XRay Cross, Kia Rio X-Line, а теперь и в С-классе корейцы «кросс-хэтч» под названием Kia XCeed замутили, дабы посмотреть, а не зайдёт ли стильный пепелац в версии классом повыше? Да и это ещё не всё. Уже и «кросс-седаны» сотворили! Другого слова не подберёшь. Renault Logan Stepway… Остановите Землю, я сойду, называется.
Лично я считаю это полнейшим безумием и вакханалией маркетологов, но «пипл реально хавает». Многие на полном серьёзе уверены, что их XRay с его высоким клиренсом — это настоящий кроссовер, а какой-нибудь Sandero Stepway не иначе как полноценный внедорожник! И пофиг, что в XRay и близко нет той управляемости, комфорта и опций, что есть в настоящих кроссоверах, и пофиг, что Sandero Stepway и близко не проедет там, где даже паркетник сможет проехать, какой уж там внедорожник. А дальше что? Daewoo Matiz Cross Stepway X-Line? Всё-таки хочется мыслить здраво и иметь свою голову на плечах. Да, кроссовер — это переходная ступень между городским автомобилем и внедорожником, но, чтобы именоваться кроссовером, не достаточно всякий хэтч поднимать на пару сантиметров.
Давайте введём такое понятие как «диада». Пусть это будет некая пара «хэтчбэк — кросс-хэтч» или «седан — кросс-седан». Это понятие поможет вам отделять «мух» от «котлет», когда маркетологи и зомбированные ими владельцы авто будут лить вам воду в уши.
Итак. В чём же коренное отличие между SUV и кросс-версиями городских авто, которых нам преподносят в качестве SUV?
1. Настоящие SUV (Паркетник, кроссовер и внедорожник) — это самобытные автомобили, построенные на своей платформе, существенно отличающейся от платформы седанов или хэтчей-одноклассников. Эти автомобили не имеют близкородственной «диады» и в полноценном своём исполнении являются полноприводными. Передний привод тут больше исключение, чем правило.
2. «Кросс-хэтчи» или «кросс-седаны» всегда состоят в «диаде» со своими собратьями!
Вот характерные примеры «диад»: Lada Vesta — Lada Vesta SW Cross; Kia Rio — Kia Rio X-Line; Lada XRay — Lada XRay Cross; Kia Ceed — Kia XCeed; Renault Sandero — Renault Sandero Stepway; Renault Logan — Renault Logan Stepway.
Все эти автомобили обычные, исключительно переднеприводные хэтчбеки или седаны, слегка модифицированные под плохие дороги (повышенный клиренс, имитация блокировки дифференциала) и высокие бордюры в условиях города. Это исключительно городские автомобили, платформы которых существенным образом аналогичны своим «некроссовым» собратьям. И я ни в коем случае не утверждаю, что это плохие автомобили. Нет, «кроссовость» делает их более практичными, но давайте, всё-таки, будем называть вещи своими именами?
Надеюсь, я смог расставить всё по своим местам. Всем всего доброго!
Кросс-хэтчбек Kia XCeed: четвертая модель в семействе
Ceed третьего поколения многолик: к базовому хэтчбеку, универсалу и шутинг-брейку присоединился кросс-хэтчбек под названием Kia XCeed. И это не просто Ceed с пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом. Новый XCeed имеет оригинальный кузов с более динамичным профилем и без дополнительных окошек в задних стойках крыши. Общие со стандартным хэтчбеком у него только передние двери.
Колесная база осталась нетронутой (2650 мм), но передний свес увеличен на 25 мм, а задний — на 60 мм, поэтому общая длина достигает 4395 мм. Ширина выросла на 26 мм (до 1826 мм), а высота — на 43 мм (до 1483 мм). Причем из них 42 мм приходятся на увеличенный дорожный просвет, но это если сравнивать с Сидом в европейской спецификации. Однако базовый хэтчбек для России имеет 150 мм под днищем, и по сравнению с ним XCeed имеет не столь солидную прибавку: с шинами 205/50 R16 клиренс достигает 174 мм, а с покрышками 235/45 R18 — все 184 мм. Разумеется, речь идет о паспортных данных.
Помимо увеличенного дорожного просвета, шасси имеет ряд других изменений. Самое главное — новые передние амортизаторы со встроенными гидравлическими буферами отбоя, которые эффективно гасят удары и делают подвеску потенциально более энергоемкой. Передние пружины стали мягче на 7%, а задние — на 4%. Вдобавок изменена настройка электроусилителя руля. Однако полноприводной трансмиссии XCeed не заслужил.
Салон в целом такой же, как у других Сидов, только украшен контрастными вставками и швами. Зато XCeed стал первой в семействе моделью с виртуальной комбинацией приборов. Экран диагональю 12,3 дюйма имеет разрешение 1920х720 пикселей и несколько режимов отображения, в том числе с нарисованными стрелочными шкалами. Такой дисплей будет опцией: у простых версий сохранятся аналоговые приборы с монохромным или цветным экраном по центру. А еще появилась наиболее продвинутая медиасистема с широкоформатным дисплеем диагональю 10,25 дюйма против семи или восьми дюймов у более простых версий. Вскоре эти опции появятся и у других моделей семейства.
Объем багажника, по сравнению с базовым хэтчбеком, здесь увеличен с 395 до 426 литров, а в конфигурации со сложенным задним рядом — с 1291 до 1378 литров. За доплату можно заказать трехсекционную спинку (разделена в пропорции 40:20:40) и электропривод пятой двери.
Моторная гамма для Европы не принесла неожиданностей. На выбор — бензиновая турботройка 1.0 T-GDi (120 л.с.), четырехцилиндровые турбомоторы 1.4 T-GDi (140 л.с.) и 1.6 T-GDi (204 л.с.), а также турбодизель 1.6 семейства Smartstream в двух степенях форсировки (115 или 136 сил). Все моторы сочетаются с шестиступенчатой «механикой», а семиступенчатый преселективный «робот» можно заказать для всех версий, кроме базовой трехцилиндровой. В 2020 году гамма будет дополнена «мягким» и полноценным гибридами.
Выпускать Kia XCeed начнут на том же заводе в словацкой Жилине, где делают все остальные Сиды. Старт продаж в Европе намечен на третий квартал этого года, но решение о выходе кросс-хэтчбека на российский рынок пока не принято.
Hyundai Ioniq 5: крупный электрический кросс-хэтчбек с полным либо задним приводом
Компания Hyundai представила свой первый электромобиль на модульной платформе E-GMP. Кросс-хэтчбек Ioniq 5 не поражает техническими характеристиками, зато дизайн получился очень интересным, в духе концепта Hyundai 45 полуторагодичный давности.
Осенью 2019 года Hyundai показала на Франкфуртском автосалоне программный концепт 45, в котором тесно сплелись прошлое и будущее компании. Дизайн этой машины вызвал массу восторженных отзывов, вот только мало кто верил, что Hyundai осмелится запустить нечто подобное в серию. Но, как видим, серийный Ioniq 5 во многих деталях действительно цитирует концепт — разве что пропорции стали чуть менее атлетичными, причём во многом из-за уменьшения размера колёс. Зато сохранён ажурный дизайн колёсных дисков, узкая светодиодная «оптика» в стиле ретро, зигзаги на боковинах и многое другое.
Hyundai позиционирует Ioniq 5 как кроссовер, хотя снаружи он кажется обычным хэтчбеком, вроде VW ID.3. На самом деле Ioniq 5 заметно крупнее и выше ID.3: корейская машина — полноценный представитель среднеразмерного сегмента, и по габаритам сопоставима с Mercedes-Benz EQC, хотя по цене, вероятно, будет конкурировать именно с VW ID.3 (увы, прайс-лист пока не обнародован) и кроссовером VW ID.4. Колёсная база Ioniq 5 составляет внушительные 3000 мм (больше, чем у EQC), габаритная длина — 4635 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1605 мм.
Большая база позволила сделать просторный салон, особенности которого были раскрыты ещё на прошлой неделе. Ощущение простора усиливает панорамная прозрачная крыша и отсутствие центрального тоннеля. Между передними креслами есть тумба-органайзер Universal Island с подлокотником, USB-портами и беспроводной зарядкой для смартфона. Эту тумбу можно двигать по салону в продольном направлении в диапазоне 140 мм, чтобы облегчить посадку/высадку и погрузку крупных вещей. Традиционный задний багажник имеет объём 531 л (со сложенными задними сиденьями — 1591 л), а ещё есть небольшой передний багажник объёмом 57 у заднериводных версий и 24 л у полноприводных.
Передние кресла можно превратить в лежаки с выдвижными подпорками для ног. Под задним диваном имеется розетка для зарядки устройств мощностью до 3,6 кВт, вторая такая же розетка есть снаружи кузова. Эти розетки предназначены для зарядки электровелосипедов, моноколёс, электросамокатов и прочих «средств индивидуальной мобильности». Отделка салона выполнена из экологически чистых материалов, в том числе из переработанных пластиковых бутылок.
Приборная панель компактная и практически полностью сенсорная, хотя над блоком микроклимата есть ряд физических горячих клавиш. За визуальную информацию отвечают два 12-дюймовых экрана и проекционный дисплей дополненной реальности. Двухспицевое рулевое колесо снабжено обогревом. Выбор режимов движения возложен на один из правых подрулевых рычажков. Под передней панелью по центру есть небольшая вещевая ниша с розетками. В виде опции предлагается встроенная в крышу солнечная панель, которая позволит немного подзарядить батарею в светлое время суток.
Наконец, о «железе». Подробно о платформе E-GMP мы рассказывали в декабре. Передняя подвеска — типа MacPherson, задняя — независимая, многорычажная. Батарея интегрирована в пол кузова. Её ёмкость на Ioniq 5 составляет 58 либо 72,6 кВт·ч. Обе батареи сочетаются с задним либо полным приводом.
На заднеприводной версии с батареей на 58 кВт·ч единственный электромотор выдаёт максимальные 125 кВт (170 л.с.) и 350 Нм (разгон до 100 км/ч — за 8,5 с), на полноприводной два электромотора выдают совокупно 173 кВт (235 л.с.) и 605 Нм (разгон до 100 км/ч — за 6,1 с).
Заднериводный Ioniq 5 с батареей на 72,6 кВт·ч выдаёт максимальные 160 кВт (217 л.с.) и 350 Нм (разгон до 100 км/ч — за 7,4 с). Полноприводный — 225 кВт (306 л.с.) и 605 Нм (разгон до 100 км/ч — за 5,2 с).
Запас хода на одной зарядке по WLTP пока указан только для заднеприводной версии с батареей на 72,6 кВт·ч — 470-480 км. То есть это максимум, у других модификаций запас хода меньше. Батарея рассчитана на максимальные 800 В и 350 кВт зарядки: от экспресс-терминала сети Ionity (её совладельцем является Hyundai) «подкромить» батарею от 10 до 80% ёмкости можно всего за 18 минут, а пополнить запас хода на 100 км пробега по WLTP можно всего за 5 минут. Сколько займёт зарядка от обычной бытовой розетки, не сообщается.
8. Хэтчбек или кроссовер? Краткое обзорное сравнение Lada XRAY и Dongfeng H30 Cross
Менее чем через две недели стартуют продажи долгожданной отечественной новинки — Lada XRAY.
Интернет, журналы, газеты — всё в предвкушении начала продаж.
На сегодняшний день доступна полная подробная информация об этом автомобиле: начиная от технических характеристик и заканчивая ценами и комплектациями.
Тест-драйвы и различные обзоры позволяют сформировать конкретную картинку о новой Ладе.
Отступая от темы, хотелось бы поделиться удивительными отзывами с форума еще одной хвалёной отечественной новинки — Lada VESTA
Рассматривая подробнее автомобиль Lada XRAY, cтановится понятно, что на рынке легкового транспорта он займет ту же нишу, что DFM H30 Cross (равно как и Renault Sandero Stepway; однако в данной статье основное внимание будет сконцентрировано именно на «детище» российского автогиганта)
Проще говоря, эти автомобили — практически прямые конкуренты или «одноклассники», как принято сейчас говорить.
И всё-таки: хэтчбек или кроссовер? И что же их объединяет?
Оба автомобиля позиционируются именно как кроссоверы (или еще их называют «псевдокроссоверы») или т.н. «паркетники». На деле же, эти модели подходят под определение — хэтчбек повышенной проходимости.
Строго говоря, по стандартам европейской классификации:
Lada XRAY — хэтчбек B-класса
DFM H30 Cross — хэтчбек C-класса
Поэтому можно считать их «одноклассниками» лишь с некоторой натяжкой.
Кроме того, представленные автомобили соперничают в одной ценовой категории (около 600-700 т.р.).
Главная цель публикации — обзорно изучить особенности каждого автомобиля и сделать короткие выводы на основе имеющейся информации из различных источников.
Более детальное обозрение Вы сможете сделать самостоятельно, попробовав каждый автомобиль на тест-драйве и, в последствие, возможно, исходя из опыта собственной эксплуатации.
Технические характеристики и двигатели, представленные в базовых комплектациях.
«Кросс» длиннее почти на 20 см (и незначительно длиннее база, шире и чуть ниже конкурента) — это, безусловно, C-класс. И это сказывается обилием пространства для пассажиров заднего ряда.
Однако Лада выигрывает 2 см в дорожном просвете. Целых 195 мм!
Объем багажника в неразложенном состоянии у Кросса на 56 литров больше — заметное приемущество. При желании можно померить в «президентских» мешках картошки.
С двигателями в «базе» всё очевидно — победа DFM H30 Cross.
Стоит также упомянуть, что H30 Cross комплектуется задними дисковыми тормозами, что является плюсом.
Моторы «люксовых» комплектаций.
Первенство, конечно же, за двигателем 1.8 л 122 л.с. Lada XRAY, однако вопросы вызывает Роботизированная КПП, о которой уже немало написано в различных источниках. Субъективно говоря, АКПП, возможно, была бы приемлимее.
АКПП «Кросса» — это КПП японской компании Aisin, которые с успехом используются на автомобилях Вольво, Сузуки, Ниссан, Мицубиши, Мазда, КИА, Хонда Форд, Мерседес, БМВ, Ауди и многих других. Автоматические трансмиссии от этого производителя зарекомендовали себя как сверхнадежные АКПП, которые сочетают доступную стоимость и простоту в обслуживании.
Кроме того, она оснащена двумя полезными режимами: зимний (режим пониженных оборотов) и спортивный (режим повышенных оборотов). Один — не даст «зарыться» вам в грязи или снегу, другой — существенно добавит динамики и драйва.
Кстати говоря, на удивление, очень экономичный «автомат» — всего 6,8 л на 100 км в смешанном цикле.
По цветовой гамме окраски кузова XRAY богаче на «черный» и «шоколадный».
Далее речь пойдет об индивидуальных особенностях представленных комплектаций. Поэтому принципиально опускаем одинаковые возможности и функции, предусмотренные и представленные в обоих автомобилях (например, такие как: передние подушки безопасности, литые диски, ABS+BAS, климат-контроль (если предусмотрен комплектацией) и т.д.).
Рассматривая базовые комплектации, необходимо отметить, что приемущество, безусловно, за H30 Cross.
А именно:
В отличие от базовой комплектации Lada XRAY Optima 1.6 л, 5МТ, 106 л.с. стоимостью 589 000 рублей
DFM H30 Cross в базовой комплектации: Comfort AT, 1.6 л, 5 MT, 117 л.с. стоимостью 599 000 рублей
дополнительно к тому набору опций, который уже имеется в обоих автомобилях, предлагает:
Кондиционер
Две дополнительные боковые подушки безопасности
Электростеклоподъемники задних стекол
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом
Многофункциональный сенсорный цветной дисплей мультимедийной системы
Передний центральный подлокотник с бардачком
Регулировка руля по вылету
Функция задержки выключения головного света (функция «Проводи меня домой»)
Рулевое колесо с отделкой кожей и декоративной вставкой под дерево, цвет — «Royal Black»
Преднатяжители ремней безопасности
Комплект внешней пластиковой отделки кузова/защитный пластиковый обвес по периметру кузова
Багажные дуги (рейлинги) на крыше
Задние фонари с LED габаритными огнями
Хромированные молдинги кузова
Салонное зеркало заднего вида с антибликовым покрытием
Раздельный плафон освещения для пассажиров заднего ряда
Дополнительная емкость под полом багажника
Полноразмерное запасное колесо
(за исключением следующих опций, которые доступны исключительно в Ладе:
Охранная сигнализация
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
Система курсовой устойчивости (ESC)
Противобуксовочная система (TCS))
Сравнивая же топовые комплектации, можно отметить, как большую разницу в цене, так и различия по опциональному набору.
Рассмотрим подробнее:
Две топовые комплектации Lada XRAY Top Prestige:
Вариант 1.
К цене люксового H30 Cross (669 000 рублей) прибавляем 29 000 рублей — получаем Lada XRAY стоимостью 698 000 рублей 1.6 л, 5МТ, 110 л.с.
и, дополнительно к опциям, которые уже имеются в H30 Cross, получаем:
Дополнительный подголовник задних сидений (центральный)
Охранная сигнализация
Противотуманные фары
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
Система курсовой устойчивости (ESC)
Противобуксовочная система (TCS)
Усиленная тонировка стекол (задние боковые — 39%, дверь задка — 25%)
Подогрев передних сидений
Обогрев ветрового стекла
Датчики дождя и света
Навигационная система
Запасное колесо штампованное временного использования 15»
Вариант 2.
Доплатив уже 54 000 рублей к максимальной цене DFM H30 Cross, получим самую топовую комплектацию XRAY на сегодняшний день со стоимостью 723 000 рублей:
Двигатель 1.8 л, 122 л.с. с 5-ступенчатой роботизированной КПП
Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
+ всё вышеперечисленное с топовой комплектации, комплектуемой двигателем 1.6 л
Однако DFM H30 Cross имеет ряд индивидуальных особенностей, которые Вы не получите, купив XRAY, даже доплатив 54 000 рублей.
Речь идет о максимальной комплектации DFM H30 Cross: Luxury AT, 1.6 л, 4AT, 117 л.с. стоимостью 669 000 рублей.
И вот её приниципиальные особенности:
Две дополнительные боковые подушки безопасности
Система круиз-контроля ASCD
Люк с электроприводом
Мультифункциональный руль с кнопками управления аудио- и ASCD-системой (круиз-контроль)
Рулевое колесо с отделкой кожей и декоративной вставкой под дерево, цвет — «Royal Black»
Регулировка руля по вылету
Преднатяжители ремней безопасности
Комплект внешней пластиковой отделки кузова/защитный пластиковый обвес по периметру кузова
Багажные дуги (рейлинги) на крыше
Задние фонари с LED габаритными огнями
Хромированные молдинги кузова
Салонное зеркало заднего вида с антибликовым покрытием
Дополнительная емкость под полом багажника
Передний центральный подлокотник с бардачком
Раздельный плафон освещения для пассажиров заднего ряда
Функция задержки выключения головного света (функция «Проводи меня домой»)
Полноразмерное запасное колесо
Перейдем от фактов к деталям.
Плюсы Lada XRAY:
+ Главный плюс, как уже было замечено, повышенный клиренс на 20 мм в сравнении с H30 Cross.
+ Двигатель 1.8 л, 122 л.с. — решение для тех, кому важна динамика несколько повыше
+ Присутствие навигации в варианте с сенсорной мультимедиа системой — полезная функция, однако китайский автопроизводитель в ближайшее время также обещает поставлять новые модели с навигацией по России
+ Как наличие различных систем устойчивости и управляемости (ESC, TCS), так и зимнего пакета (обогрев переднего стекла, обогрев сидений) являются необходимой частью для эксплуатации в российских условиях
Минусы Lada XRAY (опять же в сравнении с H30 Cross):
— О роботизированной КПП уже многое сказано, но для тех, кто никогда не ездил на МКПП — минус.
— Cразу бросается в глаза — миниатюрные колеса на фоне громоздкого кузова, хотя оба автомобиля оснащены дисками R16!
— Места сзади катастрофически мало! Попробуйте сесть «за собой» в оба автомобиля — всё будет очевидно.
При росте более 175 см и относительной габаритности пассажира — ноги и стопы плотно прижмутся к переднему сиденью. И это существенный минус!
— Отсутствие хромовых ставок в дверях и над подномерной рамкой — судя по всему элементы экономии. Концепт же был изначально обильно покрыт всевозможными хромовыми вставками
— На первый взгляд, на уплотнителях также явно сэкономили — под стеклом двери задка лёд будет вызывать неприятный треск в салоне, а подкапотное пространство будет грязным
— Подкапотное пространство компактное и места для самостоятельного осуществления каких-либо операций практически нет
— Такие мелочи, как круиз-контроль, люк, кожаная оплётка руля, регулировка руля по вылету и т.д. — не были бы лишними
Ни у кого не вызывает сомнения, что новоиспеченные Vesta и XRAY — прорыв в отечественном автомобилестроении и они обязательно найдут своего покупателя!
Будем надеятся, что АвтоВАЗ доведет до ума некоторые проблемные моменты и не станет значительно повышать цены в будущем.
DFM S30 в ближайшее время уйдет в историю. На смену ему придет — инновационный DFM A30. Было бы довольно полезно провести похожий краткий обзор-сравнение (Lada VESTA и DFM A30), не правда ли?
Всё будет зависеть от успешности данной статьи и ваших пожеланий.