Кроссовер или универсал что выбрать

Кроссовер или полноприводный универсал?

Сравниваем Skoda Octavia Scout с паркетниками

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

За последние годы на тестах в России были десятки паркетников, и лишь считанные полноприводные универсалы. Почему они не популярны? Мы взяли новую Skoda Octavia Scout и провели ее заочное сравнение с кроссоверами.

В мире не существует стандартного, «гостовского» определения паркетника. Ими принято считать двухобъемные автомобили с дорожным просветом более 170 мм и полным приводом (хотя бы в некоторых комплектациях). Поэтому чисто формально Octavia Scout можно считать паркетником: всем критериям она удовлетворяет.

Между тем мозг не обманешь. Глядя на нее, большинство все-таки скажут «универсал», и все дело — в пропорциях. Большинство «настоящих» кроссоверов имеют вертикальную компоновку салона, когда водитель и пассажир сидят, словно на стуле, с почти прямой спиной и относительно высоко над дорогой. У них не только увеличенный просвет, но и задранная поясная линия, а также общая высота кузова.

У легковых машин посадка более «расслабленная», пятая точка ниже, а спинки сидений наклонены сильнее. Соответственно, ниже и кузов. Так вот, по этому критерию Octavia Scout, несмотря на три «лишние» сантиметра просвета, осталась легковушкой. Хорошо это или плохо?

В отличие от паркетника, Scout не дарит ощущения, что ходишь на каблуках и смотришь на всех сверху вниз, а обзорность вообще мало отличается от легковой: например, габариты капота с водительского места не видны. Между тем, для многих женщин подобные мелочи и определяют выбор в пользу паркетника: на низких скоростях он дает более интуитивное «чувство локтя».

Кроме того, вертикальная компоновка кроссоверов позволяет разместить больше людей и грузов в единице «погонного метра» автомобиля. Для сравнения, Honda CR-V короче «Октавии» на 10 см, но имеет сравнимую практичность: это касается и вместимости задних сидений, и багажника. По меркам своего легкового класса Octavia Scout чемпион по практичности: чего только стоит багажник объемом 610 л. Но некоторые соразмерные кроссоверы предлагают еще больше воздуха в салоне — спасибо высоте кузова и вертикальной компоновке.

Однако есть плюсы и у «Скаута», например, легковая посадка обеспечивает лучшее чувство автомобиля на высоких скоростях и при экстренном маневрировании. Связь с машиной, если позволите, более интимная. Но важнее другое: далеко не всем нравится сидеть в машине торчком, тогда как у многих кроссоверов базовая посадка близка к концепции «как на табурете». У некоторых моделей, особенно дорогих, спинки задних сидений регулируются по углу наклона, но зачастую это не очень спасает, потому что сам профиль сиденья изначально рассчитан на почти вертикальную посадку. И вот тут Octavia Scout отыгрывается: посадка на втором ряду уютнее и больше способствует релаксу. Эргономика водительского места также почти безупречна, по крайней мере, если вы не стремитесь сидеть выше всех: хороший профиль сиденья, широчайшие диапазоны регулировок, удобные подлокотники.

На проселке и грунте

По проходимости Octavia Scout попала бы в аутсайдеры рейтинга паркетников. Собственно, просвет 171 мм — это как раз нижняя граница для большинства представителей сегмента, тогда как наиболее серьезные кроссоверы имеют просвет более 200 мм. Кроме того, Octavia Scout отличается длинной колесной базой и приличными свесами, поэтому де-факто является легковушкой расширенных возможностей. Она не боится ухабистых дорог и может запарковаться к стандартному бордюру, но по колее от трактора не проедет.

А вот полный привод с муфтой Haldex пятого поколения работает достаточно уверенно: активация «задка» происходит быстро, и при езде по рыхлому снегу помощь привода ощущается весьма явно. И все-таки Scout не предназначен для штурма топей, а его полный привод гораздо эффективнее при разгонах на утрамбованном снегу или штурме обледенелых горок.

С другой стороны, а чем лучше паркетники? Если по геометрической проходимости Scout соперничает с самыми слабыми из них, то по тяговой он сопоставим с большинством моделей (муфту Haldex ставят на многие кроссоверы).

В глобальном смысле возможности Scout близки к паркетникам, и основная разница возникает в ситуациях, когда важны последние сантиметры просвета и каждый градус углов въезда/съезда и угла рампы. Тем, кто планирует использовать машину на дорогах разного уровня качества, Scout не покажется «пузотером», а вот если вы ищите кроссовер, чтобы пуститься во все тяжкие, то возможности Scout могут разочаровать.

Король разбитого асфальта

Впрочем, Octavia Scout отыгрывает это отставание за счет своих ездовых качеств, потому что при напористой езде в ней чувствуешь себя увереннее, чем в среднестатистическом кроссовере.

Вообще паркетники нельзя грести под одну гребенку: среди них есть машины с весьма интересной управляемостью, как Volkswagen Tiguan, но есть и менее интерактивные автомобили, вроде Renault Koleos. И все-таки физику обмануть сложно: высокий центр тяжести и большая масса привносят в характер паркетников рыхлость повадок. Они страдают от кренов в поворотах, затянутых реакциях и низкой информативности руля, а более «спортивные» модели обычно уходят в другую крайность, становясь жестковатыми.

И в этом смысле Octavia Scout кладет на лопатки большинство «кроссов». Хорошая обратная связь по рулю, правильные реакции на микроподруливания, высокая устойчивость на прямой, азартность шасси при активном рулении, грамотная помощь полного привода и точные реакции педали газа и «робота» DSG превращают езду в сплошной удовольствие, которое только возможно на машине с претензией на повышенную проходимость. В этом аспекте Octavia Scout лучше не только большинства паркетников, но и сравнимых легковушек. К тому же она довольно динамична, и за счет двигателя 1.8 TSI (180 л.с.) разгоняется не только прогнозируемо, но и шустро — менее 8 секунд до «сотни».

Добавьте к этому очень убедительный уровень комфорта: настройки подвески прогрессивны, то есть мелкие неровности Scout почти не замечает, а на крупных напрягает мускулатуру и обеспечивает хорошее «скругление» препятствий без лишней раскачки.

Соотношение комфорта и управляемости — сильный козырь «Скаута». Мы не будем спекулировать на тему, лучше ли они всех паркетников или только некоторых, потому что многое зависит от ваших личных предпочтений, но среди кросс-братии Octavia Scout будет в числе лидеров. Желаете ли вы пошустрить в городе или отправиться на дальнобой, «Скаут» позволит меньше напрягаться и получать больше удовольствия, чем ожидаешь от полноприводника такого класса.

После очередного обновления прайсов цена Scout перевалила за 1,3 млн рублей, что выглядит увесистой суммой. На самом деле, полноприводные кроссоверы сравнимой мощности и оснащенности стоят плюс-минус столько же: это относится к упомянутой Honda CR-V 2.4, Nissan X-Trail 2.5, Volkswagen Tiguan 2.0 TSI и другим конкурентам. Другое дело, что большинство кроссоверов можно купить в версиях попроще, с передним приводом и моторами мощностью до 150 л.с., а Octavia Scout предлагается только в богатой комплектации, с мотором 1.8 TSI, шестиступенчатым роботом DSG и полным приводом.

Skoda Octavia Scout — это промежуточный вариант между легковым автомобилем и кроссовером. Его козыри: отличные ездовые качества и высокий уровень комфорта. В этих дисциплинах он способен заткнуть за пояс если не все, то большинство кроссоверов сравнимой цены.

По практичности Scout сопоставим с паркетниками на базе машин С-класса, тогда как по меркам легковушек указанного сегмента Octavia-универсал — вундеркинд.

Между тем, по проходимости Scout все же уступает лучшим кроссоверам, в основном за счет больших габаритов и умеренного просвета.

Его можно рекомендовать тем, кто берет полноприводник для «подстраховки», тогда как львиную долю планирует ездить все же по асфальту или, как максимум, грунтовкам. Причем ездить много, активно и с удовольствием.

Источник

Внедорожник или универсал, что выбрать?

Альтернатива кроссоверу- легковой универсал

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

Кроссоверы, или так называемые городские внедорожники заполонили все улицы мегаполисов. Если выглянуть в окно, то окажется, что добрая четверть, а то и треть всех машин- это именно кроссоверы. Популярность их со временем только возрастает. Все больше людей склоняются к покупке данного вида автотранспортного средства.

У меня есть немало друзей и еще больше приятелей, которые пару лет назад выбрали для себя небольшие джипы. Самое интересное, что, поездив на них всего несколько месяцев, они уже и думать переставали о том, чтобы пересесть на легковую машину. Оно и понятно, у кроссоверов есть множество преимуществ. Это и более высокая посадка (высоко сидишь- дальше видишь происходящее на дороге. Особенно актуально для движения в плотном потоке или в пробках). Эти автомобили считаются практичнее. Вместительный багажник, дает надежду, что все чемоданы семейства вместятся без проблем. Или, к примеру, поездка на дачу с последующим вывозом оттуда даров огорода не станет великой проблемой, в легковой автомобиль столько не влезет, значит придется делать несколько поездок, или покупать/арендовать прицеп, что тоже не всегда удобно.

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

Паркетники обладают увеличенным клиренсом, и зачастую уже в средней комплектации, а то и в минимальной, их можно приобрести с системой полного привода.

Также владельцы внедорожников не перестают упоминать о большом выборе новых моделей, на любой вкус и для любого кошелька. И в этом они тоже правы. Автопроизводители, понимая, что перед ними открылся новый прибыльный тренд на перебой, предлагают новинки, тщательно поддерживая интерес покупателей к своему товару. Назовите хоть одну мировую автокомпанию, которая не имела бы в своем распоряжении хоть одной линейки внедорожников/кроссоверов? Даже Bentley и Porsche пошли по пути общего тренда, насыщая рынок спортивными, люксовыми автомобилями, с кузовами кроссоверов.

Но в действительности, насколько практичным является кроссовер для городского жителя? Как часто владельцы всех этих джипов разных мастей используют их по назначению? Или по крайней мере пользуются преимуществами данных автомобилей.

На самом деле происходит это крайне редко. По статистике, среди моих знакомых, лишь 25-30% человек, выезжали на бездорожье. Причем 80% из них опробовали недавно купленный автомобиль в таких условиях лишь единожды, просто ради интереса, чтобы понять, на что он способен. В дальнейшем эксплуатация проходила в «тепличных» городских условиях.

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

Возникал резонный вопрос, а зачем вы покупали внедорожник, если даже не собирались ездить вне этих дорог? Ответом, служило, то, что многим просто понравилась определенная модель, и они, поддавшись искушению, влезали в кредиты, брали в долг, и покупали недешёвую полноприводную игрушку.

Друзья парировали, хорошо, может мы и не используем внедорожники по прямому назначению, но полноприводная система и высокий клиренс выручает на зимней дороге. Сложнее застрять. Безопаснее вести машину по снежной каше на трассе.

Спорить не буду, в этом плане у кроссоверов есть определенные преимущества. Правда и здесь есть одно, «но». Сейчас коммунальные городские службы достаточно качественно и своевременно несут свою службу, расчищая дворы и дороги. Застрять в таких условиях даже на заднеприводном легковом автомобиле задача сложная. Тем более полный привод не является панацеей в данном случае. Гораздо более важным становится наличие качественных зимних покрышек. Именно правильно подобранные шины на 100% помогут выехать даже на льду.

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

Тоже самое касается и увеличенного клиренса. Повторюсь, в больших городах уборка улиц происходит достаточно неплохо, и опасность сесть на брюхо также сводится к минимуму.

Далее. Многие «джиперы» постоянного говорят об удобстве своих больших и малых внедорожников. Мол, посмотри, что там твой легковой универсал, тесно, неудобно садится, толи дело у меня, пространства над головой- с километр! И багажник огромный, можно много увезти.

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

Это также является, по моему мнению, распространенным заблуждением. Конечно, некоторые большие внедорожники действительно предлагают много места в салоне. Но за это дополнительное место «над головой» вы заплатите втридорога. В умеренном ценовом поясе производители очень часто не готовы предлагать большую вместительность. Даже в таком большом внешне внедорожнике, как Land Cruiser 200, вы вряд ли почувствуете себя вольготно, по ощущениям внутри салона, он почти ничем не отличается от легковых машин подобной ценовой категории.

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

Так дела обстоят со многими внедорожниками и кроссоверами. Чем дешевле модель, тем теснее там будет, особенно заметно это станет на заднем сидении. Попробуйте проехаться сзади на Mitsubishi ASX, после часовой поездки вы обязательно вспомните отборными добрыми словами всех, кто разрабатывал этот прекрасный во многих отношениях автомобиль.

Аналогичная ситуация и с багажным отделением. Если сравнивать багажник универсала и кроссовера, то окажется, что разница- минимальна.

Пример. BMW X5 35i в новом кузове:

Объем багажника- 650 л, максимальный объем багажного отделения- 1870 литров.

Ford Focus универсал 2015 года:

Объем багажника- 476 л, максимальный объем багажного отделения- 1502 литров.

А ведь BMW гораздо длиннее, выше и шире Focus. Но на вместительности, как видно это не ссильно отразилось.

Соотношение сохраняется и для большинства других внедорожников, если сравнивать их с легковыми универсалами. То есть, вместительность внедорожников- это по большому счету распространенный миф.

И наконец, последний оплот, кроссоверы и джипы надежнее. На наших разбитых дорогах они меньше ломаются.

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

Что уж говорить о двигателе, коробке и других частях машины, которые ничем не отличаются от тех, что используются на легковых автомобилях. Из-за некачественного топлива также появляется нагар на поршнях, свечах. Точно также дизельные моторы внедорожников страдают от некачественного ДТ. Абсолютно те же проблемы возникают у АКПП во время эксплуатации автомобиля. Все точно также.

А теперь прейдем к главному, эксплуатационным расходам и тратам на покупку. Что дешевле купить, универсал или кроссовер?

1. Кроссовер будет стоить дороже аналогичного по классу универсала. Связано это с использованием более дорогих технологий: полный привод, наличие чуть более прочной, чем у легкового автомобиля, подвески (не обольщайтесь, мощнее она от этого не становится, просто нивелирует дополнительную нагрузку, внедорожники весят больше, чем легковушки), использование более объемных и мощных двигателей (опять же из-за веса машины), установка больших колесных дисков и шин, применение большего количества материалов, требуемых для постройки внедорожника, наконец.

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

За все эти радости вы заплатите из своего кармана, в среднем разница на рынке новых автомобилей в РФ несколько лет назад составляла от 100.000 до 400.000 рублей, между универсалом и кроссовером/внедорожником. Сейчас ситуация несколько изменилась, некоторые универсалы (в основном дорогой ценовой категории) стали стоить дороже определенных моделей кроссоверов. Разница не велика, но она есть. Тем не менее, кроссовер обойдет универсал по затратам в ходе эксплуатации.

2. Траты на этом не заканчиваются. В среднем, от 10 до 30% вы будете переплачивать за все виды услуг, начиная от смены шин, замены масла двигателя, покупки запчастей, заканчивая более дорогой эвакуацией.

За годы эти проценты выльются в значительные суммы. Которые, мы уверены, вы хотели бы потратить с большей пользой и на другие нужды.

3. Расход топлива. Посмотришь на официальные данные замеров любого современного внедорожника и удивляешься, насколько далеко шагнул прогресс, такие большие автомобили, а так мало «кушают». К сожалению, в большинстве случаев эти показатели не имеют ничего общего с реальностью. В реальной эксплуатации вы столкнетесь с гораздо большим расходом, чем об этом заявляет автопроизводитель. Иногда разница составляет 2- 5 литров! Опять, многое зависит от скоростей, на которых вы будете ездить. Но повторяю, сэкономить на топливе с кроссовером не получится. Это банальная физика, а ее, как известно, обмануть не получится.

Вот такой получился обзор, говорящий не в пользу кроссоверов. Кратко рассмотрим положительные качества универсалов, потому что именно этот тип легковых автомобилей наиболее близко стоит к внедорожникам.

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

1. Универсалы почти такие же вместительные, как и кроссоверы. Это мы показали вам на реальном примере. Пассажирам также будет комфортно находится в таком автомобиле, по крайней мере серьезного дискомфорта они не испытают. По собственным наблюдениям, на заднем сидении многих легковых универсалов удобнее сидеть взрослому человеку.

2. Универсалы дешевле в эксплуатации. Так как они являются легковыми машинами, то и траты на их содержание ничуть не отличаются от обычной легковушки. Двигатели меньшего объема, топлива «кушают» меньше, прохождение ТО дешевле. Одна экономия.

3. Стоят они дешевле.

4. Универсалы- как вымирающий вид автомобилей реже можно встретить на дороге (по крайней мере пока эта тенденция сохраняется), значит они эксклюзивнее.

5. Полноприводный универсал (Audi A4 Allroad) по проходимости не будет особо уступать среднестатистическому кроссоверу, если есть необходимость выехать на легкое бездорожье.

Устроим небольшое соревнование. Дорогие читатели, если вам понравилась статья, 1GAI.RU может предложить вам противоположенное мнение:

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

Как вы считаете, какая тенденция на данный момент актуальнее? Вы выберите кроссовер или универсал?

2015 Ford Focus Wagon

Стоимость: от 844.000 до 1.163.000 рублей

Объем багажника: 476 л

Максимальный объем багажника:1502 л

Тип привода: передний

Расход топлива: Смешанный цикл 6.3 л/100 км

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

2014 Kia Sportage

Стоимость: от 1.079.900 до 1.709.900 рублей

Объем багажника: 564 л

Максимальный объем багажника:1353 л л

Тип привода: передний/полный

Смешанный цикл 8.4 л/100 км
Городской цикл 11.2 л/100 км
Загородный цикл 6.7 л/100 км

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

2015 Audi A4 Allroad quattro

Стоимость: от 2.121.000 до 2.246.000 рублей

Объем багажника: 490 л

Объем багажника максимальный 1430 л

Смешанный цикл 7 л/100 км
Городской цикл 9 л/100 км
Загородный цикл 5.9 л/100 км

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

2015 Mazda CX-5

Стоимость: от 1.299.000 до 1.951.000 рублей

Объем багажника: 403 л

Объем багажника максимальный 1560 л

Тип привода: передний/полный

Смешанный цикл 6.3 л/100 км
Городской цикл 7.9 л/100 км
Загородный цикл 5.4 л/100 км

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

2015 Mercedes-Benz C-Class

Стоимость: от 2.250.000 до 2.840.000 рублей

Объем багажника: 490 л

Объем багажника максимальный 1510 л

Смешанный цикл 4.8 л/100 км
Городской цикл 5.7 л/100 км
Загородный цикл 4.2 л/100 км

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

2015 Volkswagen Touareg

Стоимость: от 2.655.000 до 3.030.000 рублей

Объем багажника: 697 л

Объем багажника максимальный 1642 л

Смешанный цикл 6.6 л/100 км
Городской цикл 7.6 л/100 км
Загородный цикл 6 л/100 км

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

2014 Mercedes-Benz E-Class Wagon

Стоимость: от 2.850.000 до 2.990.000 рублей

Объем багажника: 695 л

Объем багажника максимальный 1950 л

Тип привода: задний/полный

Смешанный цикл 6.2 л/100 км
Городской цикл 7.8 л/100 км
Загородный цикл 5.3 л/100 км

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

Mercedes-Benz GLE-Класс

Стоимость: от 3.490.000 до 4.990.000 рублей

Объем багажника: 690 л

Объем багажника максимальный 2010 л

Смешанный цикл 6.6 л/100 км
Городской цикл 7.9 л/100 км
Загородный цикл 5.5 л/100 км

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

2015 Subaru Outback (универсал повышенной проходимости) *

Стоимость: от 2.190.000 до 2.490.000 рублей

Объем багажника: 512 л

Объем багажника максимальный 1801 л

Смешанный цикл 7.7 л/100 км
Городской цикл 10 л/100 км
Загородный цикл 6.3 л/100 км

*Пожалуй, одно из немногих исключений на рынке, когда универсал стоит дороже кроссовера. Тем не менее, важно назвать условие, что два этих автомобиля выпускает одна и так компания и они включают в себя очень похожие технологии, поэтому, подобная внутренняя политика Subaru имеет место быть. Для того, чтобы не создавать ненужной конкуренции между двумя своими популярными моделями.

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

2015 Subaru Forester (кроссовер)

Стоимость: от 1.749.900 до 2.014.900 рублей

Объем багажника максимальный 1548 л

Смешанный цикл 7.9 л/100 км
Городской цикл 10.6 л/100 км
Загородный цикл 6.3 л/100 км

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Внедорожник или универсал, что выбрать?

Альтернатива кроссоверу- легковой универсал

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

Кроссоверы, или так называемые городские внедорожники заполонили все улицы мегаполисов. Если выглянуть в окно, то окажется, что добрая четверть, а то и треть всех машин- это именно кроссоверы. Популярность их со временем только возрастает. Все больше людей склоняются к покупке данного вида автотранспортного средства.

У меня есть немало друзей и еще больше приятелей, которые пару лет назад выбрали для себя небольшие джипы. Самое интересное, что, поездив на них всего несколько месяцев, они уже и думать переставали о том, чтобы пересесть на легковую машину. Оно и понятно, у кроссоверов есть множество преимуществ. Это и более высокая посадка (высоко сидишь- дальше видишь происходящее на дороге. Особенно актуально для движения в плотном потоке или в пробках). Эти автомобили считаются практичнее. Вместительный багажник, дает надежду, что все чемоданы семейства вместятся без проблем. Или, к примеру, поездка на дачу с последующим вывозом оттуда даров огорода не станет великой проблемой, в легковой автомобиль столько не влезет, значит придется делать несколько поездок, или покупать/арендовать прицеп, что тоже не всегда удобно.

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

Паркетники обладают увеличенным клиренсом, и зачастую уже в средней комплектации, а то и в минимальной, их можно приобрести с системой полного привода. Да, она не будет отличаться большим количеством блокировок или приемлемой работой в реально тяжелых условиях, но в качестве компромиссного варианта, вполне подойдет для использования среднестатистическим автолюбителем. Заехать на бордюр, преодолеть нерасчищенный двор зимой, все это поможет играючи сделать любой среднестатистический кроссовер.

Также владельцы внедорожников не перестают упоминать о большом выборе новых моделей, на любой вкус и для любого кошелька. И в этом они тоже правы. Автопроизводители, понимая, что перед ними открылся новый прибыльный тренд на перебой, предлагают новинки, тщательно поддерживая интерес покупателей к своему товару. Назовите хоть одну мировую автокомпанию, которая не имела бы в своем распоряжении хоть одной линейки внедорожников/кроссоверов? Даже Bentley и Porsche пошли по пути общего тренда, насыщая рынок спортивными, люксовыми автомобилями, с кузовами кроссоверов.

Но в действительности, насколько практичным является кроссовер для городского жителя? Как часто владельцы всех этих джипов разных мастей используют их по назначению? Или по крайней мере пользуются преимуществами данных автомобилей.

На самом деле происходит это крайне редко. По статистике, среди моих знакомых, лишь 25-30% человек, выезжали на бездорожье. Причем 80% из них опробовали недавно купленный автомобиль в таких условиях лишь единожды, просто ради интереса, чтобы понять, на что он способен. В дальнейшем эксплуатация проходила в «тепличных» городских условиях.

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

Возникал резонный вопрос, а зачем вы покупали внедорожник, если даже не собирались ездить вне этих дорог? Ответом, служило, то, что многим просто понравилась определенная модель, и они, поддавшись искушению, влезали в кредиты, брали в долг, и покупали недешёвую полноприводную игрушку.

Друзья парировали, хорошо, может мы и не используем внедорожники по прямому назначению, но полноприводная система и высокий клиренс выручает на зимней дороге. Сложнее застрять. Безопаснее вести машину по снежной каше на трассе.

Спорить не буду, в этом плане у кроссоверов есть определенные преимущества. Правда и здесь есть одно, «но». Сейчас коммунальные городские службы достаточно качественно и своевременно несут свою службу, расчищая дворы и дороги. Застрять в таких условиях даже на заднеприводном легковом автомобиле задача сложная. Тем более полный привод не является панацеей в данном случае. Гораздо более важным становится наличие качественных зимних покрышек. Именно правильно подобранные шины на 100% помогут выехать даже на льду.

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

Тоже самое касается и увеличенного клиренса. Повторюсь, в больших городах уборка улиц происходит достаточно неплохо, и опасность сесть на брюхо также сводится к минимуму.

Далее. Многие «джиперы» постоянного говорят об удобстве своих больших и малых внедорожников. Мол, посмотри, что там твой легковой универсал, тесно, неудобно садится, толи дело у меня, пространства над головой- с километр! И багажник огромный, можно много увезти.

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

Это также является, по моему мнению, распространенным заблуждением. Конечно, некоторые большие внедорожники действительно предлагают много места в салоне. Но за это дополнительное место «над головой» вы заплатите втридорога. В умеренном ценовом поясе производители очень часто не готовы предлагать большую вместительность. Даже в таком большом внешне внедорожнике, как Land Cruiser 200, вы вряд ли почувствуете себя вольготно, по ощущениям внутри салона, он почти ничем не отличается от легковых машин подобной ценовой категории.

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

Так дела обстоят со многими внедорожниками и кроссоверами. Чем дешевле модель, тем теснее там будет, особенно заметно это станет на заднем сидении. Попробуйте проехаться сзади на Mitsubishi ASX, после часовой поездки вы обязательно вспомните отборными добрыми словами всех, кто разрабатывал этот прекрасный во многих отношениях автомобиль.

Аналогичная ситуация и с багажным отделением. Если сравнивать багажник универсала и кроссовера, то окажется, что разница- минимальна.

Пример. BMW X5 35i в новом кузове:

Объем багажника- 650 л, максимальный объем багажного отделения- 1870 литров.

Объем багажника- 476 л, максимальный объем багажного отделения- 1502 литров.

А ведь BMW гораздо длиннее, выше и шире Focus. Но на вместительности, как видно это не ссильно отразилось.

Соотношение сохраняется и для большинства других внедорожников, если сравнивать их с легковыми универсалами. То есть, вместительность внедорожников- это по большому счету распространенный миф.

И наконец, последний оплот, кроссоверы и джипы надежнее. На наших разбитых дорогах они меньше ломаются.

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

Что уж говорить о двигателе, коробке и других частях машины, которые ничем не отличаются от тех, что используются на легковых автомобилях. Из-за некачественного топлива также появляется нагар на поршнях, свечах. Точно также дизельные моторы внедорожников страдают от некачественного ДТ. Абсолютно те же проблемы возникают у АКПП во время эксплуатации автомобиля. Все точно также.

А теперь прейдем к главному, эксплуатационным расходам и тратам на покупку. Что дешевле купить, универсал или кроссовер?

1. Кроссовер будет стоить дороже аналогичного по классу универсала. Связано это с использованием более дорогих технологий: полный привод, наличие чуть более прочной, чем у легкового автомобиля, подвески (не обольщайтесь, мощнее она от этого не становится, просто нивелирует дополнительную нагрузку, внедорожники весят больше, чем легковушки), использование более объемных и мощных двигателей (опять же из-за веса машины), установка больших колесных дисков и шин, применение большего количества материалов, требуемых для постройки внедорожника, наконец.

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

За все эти радости вы заплатите из своего кармана, в среднем разница на рынке новых автомобилей в РФ несколько лет назад составляла от 100.000 до 400.000 рублей, между универсалом и кроссовером/внедорожником. Сейчас ситуация несколько изменилась, некоторые универсалы (в основном дорогой ценовой категории) стали стоить дороже определенных моделей кроссоверов. Разница не велика, но она есть. Тем не менее, кроссовер обойдет универсал по затратам в ходе эксплуатации.

2. Траты на этом не заканчиваются. В среднем, от 10 до 30% вы будете переплачивать за все виды услуг, начиная от смены шин, замены масла двигателя, покупки запчастей, заканчивая более дорогой эвакуацией.

За годы эти проценты выльются в значительные суммы. Которые, мы уверены, вы хотели бы потратить с большей пользой и на другие нужды.

3. Расход топлива. Посмотришь на официальные данные замеров любого современного внедорожника и удивляешься, насколько далеко шагнул прогресс, такие большие автомобили, а так мало «кушают». К сожалению, в большинстве случаев эти показатели не имеют ничего общего с реальностью. В реальной эксплуатации вы столкнетесь с гораздо большим расходом, чем об этом заявляет автопроизводитель. Иногда разница составляет 2- 5 литров! Опять, многое зависит от скоростей, на которых вы будете ездить. Но повторяю, сэкономить на топливе с кроссовером не получится. Это банальная физика, а ее, как известно, обмануть не получится.

Вот такой получился обзор, говорящий не в пользу кроссоверов. Кратко рассмотрим положительные качества универсалов, потому что именно этот тип легковых автомобилей наиболее близко стоит к внедорожникам.

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

1. Универсалы почти такие же вместительные, как и кроссоверы. Это мы показали вам на реальном примере. Пассажирам также будет комфортно находится в таком автомобиле, по крайней мере серьезного дискомфорта они не испытают. По собственным наблюдениям, на заднем сидении многих легковых универсалов удобнее сидеть взрослому человеку.

2. Универсалы дешевле в эксплуатации. Так как они являются легковыми машинами, то и траты на их содержание ничуть не отличаются от обычной легковушки. Двигатели меньшего объема, топлива «кушают» меньше, прохождение ТО дешевле. Одна экономия.

3. Стоят они дешевле.

4. Универсалы- как вымирающий вид автомобилей реже можно встретить на дороге (по крайней мере пока эта тенденция сохраняется), значит они эксклюзивнее.

5. Полноприводный универсал (Audi A4 Allroad) по проходимости не будет особо уступать среднестатистическому кроссоверу, если есть необходимость выехать на легкое бездорожье.

Устроим небольшое соревнование. Дорогие читатели, если вам понравилась статья, 1GAI.RU может предложить вам противоположенное мнение:

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

Как вы считаете, какая тенденция на данный момент актуальнее? Вы выберите кроссовер или универсал?

2015 Ford Focus Wagon

Стоимость: от 844.000 до 1.163.000 рублей

Объем багажника: 476 л

Максимальный объем багажника:1502 л

Тип привода: передний

Расход топлива: Смешанный цикл 6.3 л/100 км

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

2014 Kia Sportage

Стоимость: от 1.079.900 до 1.709.900 рублей

Объем багажника: 564 л

Максимальный объем багажника:1353 л л

Тип привода: передний/полный

Смешанный цикл 8.4 л/100 км
Городской цикл 11.2 л/100 км
Загородный цикл 6.7 л/100 км

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

2015 Audi A4 Allroad quattro

Стоимость: от 2.121.000 до 2.246.000 рублей

Объем багажника: 490 л

Объем багажника максимальный 1430 л

Смешанный цикл 7 л/100 км
Городской цикл 9 л/100 км
Загородный цикл 5.9 л/100 км

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

2015 Mazda CX-5

Стоимость: от 1.299.000 до 1.951.000 рублей

Объем багажника: 403 л

Объем багажника максимальный 1560 л

Тип привода: передний/полный

Смешанный цикл 6.3 л/100 км
Городской цикл 7.9 л/100 км
Загородный цикл 5.4 л/100 км

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

2015 Mercedes-Benz C-Class

Стоимость: от 2.250.000 до 2.840.000 рублей

Объем багажника: 490 л

Объем багажника максимальный 1510 л

Смешанный цикл 4.8 л/100 км
Городской цикл 5.7 л/100 км
Загородный цикл 4.2 л/100 км

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

2015 Volkswagen Touareg

Стоимость: от 2.655.000 до 3.030.000 рублей

Объем багажника: 697 л

Объем багажника максимальный 1642 л

Смешанный цикл 6.6 л/100 км
Городской цикл 7.6 л/100 км
Загородный цикл 6 л/100 км

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

2014 Mercedes-Benz E-Class Wagon

Стоимость: от 2.850.000 до 2.990.000 рублей

Объем багажника: 695 л

Объем багажника максимальный 1950 л

Тип привода: задний/полный

Смешанный цикл 6.2 л/100 км
Городской цикл 7.8 л/100 км
Загородный цикл 5.3 л/100 км

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

Mercedes-Benz GLE-Класс

Стоимость: от 3.490.000 до 4.990.000 рублей

Объем багажника: 690 л

Объем багажника максимальный 2010 л

Смешанный цикл 6.6 л/100 км
Городской цикл 7.9 л/100 км
Загородный цикл 5.5 л/100 км

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

2015 Subaru Outback (универсал повышенной проходимости) *

Стоимость: от 2.190.000 до 2.490.000 рублей

Объем багажника: 512 л

Объем багажника максимальный 1801 л

Смешанный цикл 7.7 л/100 км
Городской цикл 10 л/100 км
Загородный цикл 6.3 л/100 км

*Пожалуй, одно из немногих исключений на рынке, когда универсал стоит дороже кроссовера. Тем не менее, важно назвать условие, что два этих автомобиля выпускает одна и так компания и они включают в себя очень похожие технологии, поэтому, подобная внутренняя политика Subaru имеет место быть. Для того, чтобы не создавать ненужной конкуренции между двумя своими популярными моделями.

Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть фото Кроссовер или универсал что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер или универсал что выбрать. Картинка про Кроссовер или универсал что выбрать. Фото Кроссовер или универсал что выбрать

2015 Subaru Forester (кроссовер)

Стоимость: от 1.749.900 до 2.014.900 рублей

Объем багажника максимальный 1548 л

Смешанный цикл 7.9 л/100 км
Городской цикл 10.6 л/100 км
Загородный цикл 6.3 л/100 км

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *