Крупная рыба о чем
Крупная рыба содержание/сюжет фильма читать онлайн
В сю жизнь сын считал своего отца безнадежным вруном, так как тот рассказывал о своей жизни невероятные байки, которые так не похожи на повседневную обыденную рутину. Удивительно, но через некоторое время ему приходится убеждаться, что все, про что говорил его отец, является правдой и действительно может существовать в современном мире. Нужно просто взглянуть на него под другим углом.
Содержание/сюжет
Бывший странствующий торговец Эдвард Блум имеет невероятный талант рассказчика, и использует его, чтобы рассказывать истории из своей жизни, которые любит приукрасить. Однако его сын, прагматичный клерк Уилл, считает отца лишь очередным лжецом в стиле барона Мюнхгаузена, из-за чего их отношения очень сильно испорчены. Однако когда у Эдварда внезапно диагностируют рак, Уилл и его беременная жена Жозефина приезжают к родителям Уилла, чтобы быть рядом с больным Эдвардом.
Затем он замечает красивую девушку и мгновенно в неё влюбляется. Директор местного цирка Эймос Кэллоуэй, позже оказавшийся оборотнем, нанимает Эдварда на работу, обещая в конце каждого месяца сообщать частичку информации о девушке. В последний раз он наконец сообщает, что её зовут Сандра Темплтон, и где она живёт. Эдвард приезжает к ней с признаниями в любви, но она оказалась уже помолвлена с его другом детства Доном Прайсом. Однако Эдвард не сдаётся и продолжает оказывать Сандре знаки внимания. В итоге Дон его за это избивает, но именно это ведёт к тому, что Сандра уходит к Эдварду.
Позже начинается война с Кореей, и Эдварда тоже забирают служить. Он выполняет сверхважное задание и неожиданно знакомится с сиамскими близнецами-певицами Пинг и Джинг. Он предлагает им помощь в построении карьеры у мистера Кэллоуэя, если они помогут ему бежать домой. Они охотно соглашаются.
Демобилизовавшись, Эдвард становится странствующим торговцем, продавая необычные устройства вроде механической руки-подставки (одну такую позже находит Уилл в настоящем времени). Так он снова сталкивается с Уинслоу, который покинул Спектр и стал грабителем. Эдвард невольно становится его сообщником и узнаёт, что этот банк уже и так ограблен (не бандитами, а сборщиками налогов). Он объясняет это другу, и тот решает работать на Уолл-стрит. Позже он в благодарность за вдохновение присылает Эдварду чек на 10 тысяч долларов, на который они с Сандрой и Уиллом и купили тот дом, в котором живут по сей день.
В настоящем Уилл начинает все больше осознавать, что его отец всю жизнь рассказывал ему не сказки о себе, а приукрашенную правду. Чтобы в этом убедиться, он едет в Спектр и встречает там постаревшую Дженни, которая рассказывает ему дальнейшую историю Эдварда: после истории с Уинслоу он решил сам съездить в Спектр, в итоге попав в невероятный потоп. Когда вода сошла, Эдвард дошёл до города пешком и обнаружил, что все жители на грани банкротства. С помощью своих связей Эдвард спасает город, купив все дома. Последним домом остаётся дом Дженни (которая за прошедшие 20 лет пережила несчастливый брак, вследствие чего её дом практически развалился). Она отказывается продать Эдварду дом, но он всё же остаётся, чтобы его отремонтировать (к чему также привлекает Карла). За эту помощь Дженни влюбляется в Эдварда, но он даёт ей понять, что никогда не ответит ей взаимностью. После этого Эдвард возвращается домой.
Выслушав Дженни, Уилл возвращается в дом родителей и узнаёт, что у Эдварда случился инсульт, поэтому его увезли в больницу. Уилл окончательно мирится с отцом и даже рассказывает ему вымышленный вариант его похорон: будто они сбежали из больницы и Уилл привёз Эдварда к озеру, где его уже ждут все друзья из его рассказов (причём не постаревшие), а затем Уилл бросает отца в воду, где он превращается в огромного сома и уплывает. Выслушав это сочинение, Эдвард умирает.
К удивлению Уилла и Жозефины, на похороны Эдварда приезжают все его друзья из его историй. Хотя они оказались не совсем такими, как он их описывал (например, Карл несколько меньше ростом, а Пинг и Джинг вовсе не сиамские а обычные близнецы), Уилл окончательно убеждается, что все истории его отца были правдой. В результате он впоследствии начинает рассказывать их и своему сыну.
Рецензия к фильму «Крупная рыба» от darkwhite
В поисках маленького шедевра
Подтверждением моих подозрении служит развязка фильма и тут без слов. Все встает на свои места. Развязка которая пытается сделать самый грустный момент в самую веселую. И впервые в жизни радуешься, что сказки вообще существуют. Ну да, это наше воображение, снаружи суровая реалистичная жизнь, но знаете такое словосочетание «Сердцу не прикажешь». Это именно тот самый момент.
Не люблю я говорить об актерах, ибо мне главное чтоб каждый из них был на своих местах и что-то от себя добавил. Все актеры молодцы, особенно Стив Бушеми. Ой, молодец, такой позитивное настроение создал к фильму. Но для меня самый большой сюрприз это Хелен Бонем Картер. Для меня то, что она «нормальная» является «актриса постаралась». Редко увидишь ее такой приятной. И да она в фильме красивая, что еще удивительное. Но если я не упомяну Юэна МакГрегора в рецензии, подозреваю меня закапают на месте. Очень хочется увидеть его чаще. Чем-то напоминает Джима Керри из Шоу Трумана. У актера явный талант, ведь герой из него вышел наиположительнейший, при этом добавляет к своему герою простоту в общении. Странно, что его не наградили Золотым Глобусом. Ну как тебе?
-Очень хорошо рассказали, милорд
-Не называй меня милордом, да и ты не раб.
-А кто же?
-Мой лучший друг детства, который охранял меня от всяких монстров, когда я спал. Мой любимый плюшевый тигренок, ты такой живой, когда я включаю воображение.
Отношения с фильмом «Крупная рыба» у людей, как правило, складываются по одному из двух типов. Вы либо его не понимаете (речь идет не столько о сюжете, сколько об эмоциональном, эмпатическом понимании) и вскоре забываете, либо очаровываетесь им чуть ли ни до конца жизни. Потому что эта картина – из разряда тех, которые в принципе не способны оставить равнодушным зрителя, настроившегося видеть не только глазами, но и своей душой.
Тим Бёртон взялся за создание «Крупной рыбы» вскоре после смерти собственного отца. Он много размышлял об их отношениях и был рад возможности перенести эти размышления в кинематографическую плоскость. Впрочем, даже поверхностно знакомому с творчеством этого режиссера человеку будет понятно, что он ассоциирует себя, в первую очередь, с Эдвардом Блумом, а не с его сыном Уиллом.
Даже незадолго до смерти Эдвард не перестает рассказывать свои истории, чем злит Уилла и веселит его беременную жену
Многие называют эту картину отчасти автобиографической по отношению к самому Бёртону: к человеку, который как никто любит сочетать реальности и выдумки, который достаточно часто остается непонятым и который терпеть не может стереотипное мышление и банальное восприятие окружающего мира.
В процессе создания картины Тим Бёртон и Эван Макгрегор, которому досталась роль Эдварда Блума, немало времени потратили на создание той тонкой грани между реальностью и выдумкой, которая должна была стать характерной чертой всех историй Блума. Это должна была быть не то, чтобы фантазия, но и не реальность. Причем снимать все сцены воспоминаний Эдварда предполагалось во вполне реалистичной манере, но с учетом всех фантазий постаревшего рассказчика и с сохранением неповторимого очарования, присущего всем проектам Бёртона в принципе.
Откуда взялся сценарий «Крупной рыбы»?
Сценарий к этому фильму написал Джон Огаст, а книгу, которая была положена в основу сценария – в свою очередь, Дэниел Уоллес. «Крупная рыба: роман мифологических пропорций» является наиболее известным произведением этого писателя и художника. Сценарий был написан достаточно задолго до того, как за него взялся Тим Бёртон, и изначально предполагалось, что с ним будет работать Стивен Спилберг. Интересно, что именно Джон Огаст также выступал сценаристом для двух других известных проектов Бёртона – фильма «Чарли и шоколадная фабрика» и мультфильма «Труп невесты».
Преимущества развитой фантазии
Слоган этого фильма звучит как «An adventure as big as life itself», что обычно переводят на русский язык как «Приключения длиною в жизнь». Собственно, картина и открывает нам взгляд на то, какой может быть жизнь, наполненная чем-то необычным, интересным, захватывающим, даже если в действительности она могла бы показаться относительно «нормальной».
Эвард покидает город, «из которого никто не уходит», несмотря на то, что он прекрасен
Как однажды отметил британский писатель Уильям Сомерсет Моэм: «Мечты – не уход от действительности, а средство приблизиться к ней». Все мы прекрасно знаем, как выглядит реальный мир, каким законам он подчиняется, какие требования предъявляет тем, кто в нем живет, и так далее. Но, с другой стороны, если подумать хорошенько, то мы не знаем о положении вещей в мире практически ничего. Зачем мы здесь, почему мы именно такие, насколько мало то, что мы способны почувствовать, каково наше место во Вселенной – на все эти вопросы нет ответов, которые нельзя было бы подвергнуть критике.
В результате каждый из нас, по сути, живет в своем собственном мире. Смотрит на все происходящее через свои уникальные фильтры, которые могут раскрашивать все в яркие цвета или делать черно-белым, добавлять в картинку интересные детали или оставлять ее неизменной.
Целый мир в голове одного человека
Эдвард Блум – это человек, чей мир полон волшебства и оптимизма. Там, где другие увидят мрак и безысходность, он увидит сказочное испытание для героя, которое тот должен пройти с достоинством. Там, где для кого-то будут лишь обычные люди, для него окажутся великаны, оборотни и сиамские близнецы. В городе, на который большинство даже и не взглянет, проходя или проезжая мимо, Эдвард увидит настоящее мини-королевство со своими законами и правилами, со своей атмосферой и со своими сказочными историями.
Сиамские близнецы помогают Эдварду вернуться домой с войны
Там, где кто-то другой увидит красивую девушку, Блум заметит своеобразную принцессу, руки которой он будет добиваться подобно рыцарю. В ситуации, когда любой другой почувствует себя безвозвратно отвергнутым, Эдвард скажет: «Но дело в том, что я всегда был дураком». И приложит все усилия, задействует всю широту своей души, чтобы быть вместе с любимой.
Покрыть целое поле желтыми нарциссами, чтобы порадовать любимую — почему бы и нет?
И при всем при этом Эдвард Блум ни на секунду не перестанет быть здравомыслящим человеком. У него все в порядке с психикой, он абсолютно адекватен и разумен. Просто он знает, никогда не забывает, что мы все сами выбираем, в каком мире нам жить. И он выбирает вот такой мир: необычный, магический, непредсказуемый, мир, где светит солнце, и где всегда лучше что-то сделать, чем остаться в стороне.
Проблемы в отношениях отца и сына
С творческими людьми, отличающимися необычным мировосприятием, очень интересно, но порой очень сложно. Особенно, если сами вы предпочитаете гораздо более традиционный и общепринятый взгляд на вещи. И если жена Эдварда изначально знала, что творится в голове у ее избранника, и была им очарована, то у его сына возможности выбора как таковой не было. С самого детства ему просто пришлось слушать истории отца. С учетом его характера вполне логично, что со временем Уилл начинал сомневаться в их правдивости все больше и больше, а потом и вовсе заподозрил Блума-старшего в том, что он изменял своей жене с Дженни, персонажем Хелены Бонем Картер, и бог весть знает в чем еще.
Этот конфликт логичен и неизбежен, и он, равно как и его разрешение, играют ключевую роль в «Большой рыбе». И Тим Бёртон, и Эван Макгрегор в большинстве интервью называют эту картину именно «фильмом о взаимоотношениях между отцом и сыном».
Последнюю историю Эдварда Блума рассказывает уже его сын
Через проблемы в этих взаимоотношениях проходили и будут проходить многие. И не только в тех семьях, где отец – неутомимый мечтатель, а сын – реалистичный прагматик. Столкновение двух различных мировосприятий в принципе, причем с учетом авторитета родителя и возрастающего стремления к самоопределению со стороны ребенка, всегда приводит к какому-то недопониманию. К недосказанности, к затаенным обидам. И вопрос лишь в том, как долго это продлится, и найдут ли участники подобного конфликта силы и мудрость, чтобы понять и простить друг друга.
Смерть как умиротворение
По большому счету, финал этого фильма очень трагичен: главный герой, и без того умирающий от рака, уходит в мир иной в больнице после инсульта. Но почему-то по завершении просмотра «Крупной рыбы» невольно тянет улыбнуться. Возможно, сквозь слезы, но все-таки улыбнуться. Это способствует многое: примирение Уилла и Эдварда за несколько минут до смерти последнего, выдуманная история, которую Уилл рассказывает своему отцу, наконец-то поняв, как тот видит мир, и даже похороны, на которые съезжаются все герои из историй Блума-старшего.
Попрощаться с Эдвардом приходят все герои его многочисленных историй
Смерть Эдварда выглядит как красивая задняя обложка прочитанной от корки до корки книжки со сказками. Она, может быть, и прочитана, и закрыта, и закладок в ней уже не осталось – но она есть, и это гораздо важнее того, что процесс ее прочтения уже закончен. Ведь где-то на ее страницах по-прежнему живут волшебные существа и по-прежнему распускаются желтые нарциссы, где-то там по-прежнему существует настоящая любовь до гроба и жизнь, что похожа на нескончаемые приключения.
«Крупная рыба»
Фантастическая трагикомедия Тима Бёртона, номинированная на «Оскар» за лучшую музыку к фильму
Жанр: фэнтези, драма, мелодрама, приключения
Год: 2003
Страна: США
Режиссер: Тим Бёртон
Сценарий: Джон Огаст, Дэниэл Уоллес
Оператор: Филипп Русло
Кто снимался в фильме «Крупная рыба»: Юэн МакГрегор, Альберт Финни, Билли Крудап, Джессика Лэнг, Хелена Бонем Картер, Элисон Ломан, Роберт Гийом, Марион Котийяр, Мэттью МакГрори, Дэвид Денман
Сюжет фильма «Крупная рыба»
Бывший странствующий торговец Эдвард Блум имеет невероятный талант рассказчика, и использует его, чтобы травить байки о своей жизни, которые любит приукрасить. Однако его сын, прагматичный клерк Уилл, считает отца кем-то вроде барона Мюнхгаузена, из-за чего их отношения сильно испорчены. Однако когда у Эдварда диагностируют рак, Уилл и его беременная жена Жозефина приезжают к отцу, чтобы провести с Эдвардом его последние дни. Теперь сын внимает каждому слову родителя и пытается воссоздать ускользающую жизнь отца в серии легенд и мифов, которые тот придумывает на основе разрозненных фактов.
Интересные факты о фильме «Крупная рыба»:
Трейлер фильма «Крупная рыба»:
Кадры из фильма «Крупная рыба»:
tele@kp.ru
Телефон редакции: +7 (495) 777-02-82
127287, г. Москва, Петровско-Разумовский Старый проезд, д. 1/23, стр.1
Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение прав: (495) 970-19-51 (kp@kp.ru)
Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Возрастная категория 16+
Крупная рыба содержание/сюжет фильма читать онлайн
В сю жизнь сын считал своего отца безнадежным вруном, так как тот рассказывал о своей жизни невероятные байки, которые так не похожи на повседневную обыденную рутину. Удивительно, но через некоторое время ему приходится убеждаться, что все, про что говорил его отец, является правдой и действительно может существовать в современном мире. Нужно просто взглянуть на него под другим углом.
Содержание/сюжет
Бывший странствующий торговец Эдвард Блум имеет невероятный талант рассказчика, и использует его, чтобы рассказывать истории из своей жизни, которые любит приукрасить. Однако его сын, прагматичный клерк Уилл, считает отца лишь очередным лжецом в стиле барона Мюнхгаузена, из-за чего их отношения очень сильно испорчены. Однако когда у Эдварда внезапно диагностируют рак, Уилл и его беременная жена Жозефина приезжают к родителям Уилла, чтобы быть рядом с больным Эдвардом.
Затем он замечает красивую девушку и мгновенно в неё влюбляется. Директор местного цирка Эймос Кэллоуэй, позже оказавшийся оборотнем, нанимает Эдварда на работу, обещая в конце каждого месяца сообщать частичку информации о девушке. В последний раз он наконец сообщает, что её зовут Сандра Темплтон, и где она живёт. Эдвард приезжает к ней с признаниями в любви, но она оказалась уже помолвлена с его другом детства Доном Прайсом. Однако Эдвард не сдаётся и продолжает оказывать Сандре знаки внимания. В итоге Дон его за это избивает, но именно это ведёт к тому, что Сандра уходит к Эдварду.
Позже начинается война с Кореей, и Эдварда тоже забирают служить. Он выполняет сверхважное задание и неожиданно знакомится с сиамскими близнецами-певицами Пинг и Джинг. Он предлагает им помощь в построении карьеры у мистера Кэллоуэя, если они помогут ему бежать домой. Они охотно соглашаются.
Демобилизовавшись, Эдвард становится странствующим торговцем, продавая необычные устройства вроде механической руки-подставки (одну такую позже находит Уилл в настоящем времени). Так он снова сталкивается с Уинслоу, который покинул Спектр и стал грабителем. Эдвард невольно становится его сообщником и узнаёт, что этот банк уже и так ограблен (не бандитами, а сборщиками налогов). Он объясняет это другу, и тот решает работать на Уолл-стрит. Позже он в благодарность за вдохновение присылает Эдварду чек на 10 тысяч долларов, на который они с Сандрой и Уиллом и купили тот дом, в котором живут по сей день.
В настоящем Уилл начинает все больше осознавать, что его отец всю жизнь рассказывал ему не сказки о себе, а приукрашенную правду. Чтобы в этом убедиться, он едет в Спектр и встречает там постаревшую Дженни, которая рассказывает ему дальнейшую историю Эдварда: после истории с Уинслоу он решил сам съездить в Спектр, в итоге попав в невероятный потоп. Когда вода сошла, Эдвард дошёл до города пешком и обнаружил, что все жители на грани банкротства. С помощью своих связей Эдвард спасает город, купив все дома. Последним домом остаётся дом Дженни (которая за прошедшие 20 лет пережила несчастливый брак, вследствие чего её дом практически развалился). Она отказывается продать Эдварду дом, но он всё же остаётся, чтобы его отремонтировать (к чему также привлекает Карла). За эту помощь Дженни влюбляется в Эдварда, но он даёт ей понять, что никогда не ответит ей взаимностью. После этого Эдвард возвращается домой.
Выслушав Дженни, Уилл возвращается в дом родителей и узнаёт, что у Эдварда случился инсульт, поэтому его увезли в больницу. Уилл окончательно мирится с отцом и даже рассказывает ему вымышленный вариант его похорон: будто они сбежали из больницы и Уилл привёз Эдварда к озеру, где его уже ждут все друзья из его рассказов (причём не постаревшие), а затем Уилл бросает отца в воду, где он превращается в огромного сома и уплывает. Выслушав это сочинение, Эдвард умирает.
К удивлению Уилла и Жозефины, на похороны Эдварда приезжают все его друзья из его историй. Хотя они оказались не совсем такими, как он их описывал (например, Карл несколько меньше ростом, а Пинг и Джинг вовсе не сиамские а обычные близнецы), Уилл окончательно убеждается, что все истории его отца были правдой. В результате он впоследствии начинает рассказывать их и своему сыну.