Ксп барды что это
Ксп барды что это
Адрес: Бол. Овчинниковский пер., дом 24, стр. 5 (ЦАП).
Телефон: (495) 953-73-07, 953-73-22.
Стоимость билетов: 600р.
Начало программы в 19.00.
18 декабря 2021 г. (суббота) в Большом зале Центра авторской песни (КЦ ДОМ) состоится вечер «СПОЁМ ВМЕСТЕ!» №122
«. БЫЛ НАСТОЯЩИМ ТРУБАЧОМ».
В вечере принимают участие: Ирина Алфёрова, ансамбль КСП «Надежда», Алексей Веремьёв, Александр Евстигнеев, Александр Костромин, Дмитрий Матюшин, Сергей Смирнов, Андрей Яновский и другие.
Вечер ведёт Александр Костромин.
Адрес: Бол. Овчинниковский пер., д.24, стр.4. МДСТ (КЦ ДОМ) Метро: Новокузнецкая. Телефон: (495) 953-73-07, 953-73-22.
Ансамбль «СКАЙ» (Дмитрий Богданов, Ольга Муратова, Андрей Сажин, Елена Чебан, Виталий Степанов).
Ансамбль «Скай» родился в среде агитбригады Биофака МГУ в конце 70-х годов, неоднократно становился лауреатом многих конкурсов самодеятельной песни в 80-е годы. Не смотря на географическую разделённость, последние несколько лет ансамбль достаточно регулярно собирается вместе, дает концерты, участвует в слетах и фестивалях.
Адрес: г. Москва, Бол. Овчинниковский пер., д.24, стр.4, МДСТ (КЦ «Дом»)
Телефон: (495) 953-73-07, 953-73-22 (15:00 – 20:00)
Количество мест в зале – 125
Начало программы в 19.00.
«Реквием по поэту Игорю Доминичу». Композиция по стихам и песням на стихи Игоря Доминича. Автор композиции и исполнитель Алексей Сахаров. Режиссёр Виктор Дурицын. При участии Надежды Кузьминой (альт).
В музыкальном сопровождении использованы фрагменты Реквиема Моцарта
в исполнении Зальцбургского камерного оркестра, дирижер Пьер Као.
Авторы музыки песен, включенных в композицию, Виктор Попов, Дмитрий Бикчентаев, Рустам Ахметзянов, Алексей Сахаров.
В биографических вставках использован очерк Ирене Крекер «Игорь Доминич. Незавершенная строка».
Фотопортрет Игоря Доминича: Алексей Гольянов
Адрес: Бол. Овчинниковский пер., дом 24, стр. 5 (ЦАП).
Телефон: (495) 953-73-07, 953-73-22 (15:00 – 20:00)
Стоимость билетов: 500р.
Начало программы в 19.00
Большой СБОРНЫЙ праздничный концерт!
Адрес: Бол. Овчинниковский пер., д.24, стр.5. (ЦАП)
Телефон: (495) 953-73-07, 953-73-22.
Стоимость билетов: 700р.
Начало программы в 19.00
Адрес: г. Москва, Бол. Овчинниковский пер., дом 24, стр. 5 (ЦАП).
Телефон: (495) 953-73-07, 953-73-22.
Стоимость билетов: 600р.
Начало программы в 19.00.
Леонид Сергеев при участии Евгения Быкова (гитара).
Адрес: г. Москва, Бол. Овчинниковский пер., д.24, стр.5, этаж 2, МДСТ (ГЦАП).
Телефон: (495) 953-73-07, 953-73-22 (15:00 – 20:00)
Стоимость билетов: 700р.
Начало программы в 19.00.
27 января (четверг) 2022г. в Московском Городском Центре Авторской Песни (КСП) –
Галина Хомчик – «Зимняя классика».
«Её завораживающее пение, создающее светлое силовое поле поэзии и музыки, сочетающееся с её обаятельным обликом, так притягивают зрителей. Строгая академическая манера исполнения. Никакого заискивания перед аудиторией. Любовное бережное отношение к звучащей поэзии, миссионером которой она выступает…. К сожалению, авторы смертны. И чтобы донести до живущих неповторимую интонацию замечательных песен Булата Окуджавы, Юрия Визбора, Евгения Клячкина, Веры Матвеевой, нужны такие удивительные исполнители как Галина Хомчик, которой, по моему глубокому убеждению, нет равных в этом жанре».
Александр Городницкий.
Адрес: Бол. Овчинниковский пер., д.24, стр.5, этаж 2, МДСТ (ГЦАП)
Телефон: (495) 953-73-07, 953-73-22 (15:00 – 20:00)
Начало программы в 19.00
Максим Кривошеев. Концерт из цикла вечеров «Песни ПЯТИЛЕТОК».
Вечер четвёртый. Песни 1966 – 70г.
Адрес: г. Москва, Бол. Овчинниковский пер., д.24, стр.5, этаж 2, МДСТ (ГЦАП).
Телефон: (495) 953-73-07, 953-73-22 (15:00 – 20:00).
Стоимость билетов: 700р.
Начало программы в 19.00
10 февраля (четверг) 2022г. в Московском Городском Центре Авторской Песни (КСП) –
Александр Щербина при участии Льва Кузнецова с презентацией нотного издания, выпущенного при поддержке ЦАПа «20 песен для шестиструнной гитары с нотами и аккордами».
Ещё в самом начале 2000-х Юлий Ким написал о Щербине как о яркой новости в песенном мире: «Я не пишу «в бардовском» или » в мире рока», потому что не в силах определить жанр этих песен. Александр Щербина, совершенно современный, городской и, что для меня всегда особенно ценно, с хорошо развитым чувством юмора и слова».
Адрес: г.Москва, Бол. Овчинниковский пер., дом 24, стр. 5, этаж 2, МДСТ (ГЦАП).
Телефон: (495) 953-73-07, 953-73-22 (15:00 – 20:00)
Стоимость билетов: 600р.
Начало программы в 19.00
17 февраля (четверг) 2022г. в Московском Городском Центре Авторской Песни (КСП)
Концерт-презентация книги «Гемоглобин любви», автограф-сессия.
В 2011 меня пригласили участвовать в программе «Споём вместе» и в ЦАПе устроили мой авторский концерт. Только тут я стал постепенно втягиваться в бардовскую субкультуру, хотя, по-видимому, так и останусь в ней одиноким гостем. Сергей Шабуцкий
Адрес: Бол. Овчинниковский пер.,д.24, стр.5. (ЦАП)
Телефон: (495) 953-73-07, 953-73-22 (15:00 – 20:00)
Стоимость билетов: 600р.
Начало программы в 19.00.
Адрес: г. Москва, Бол. Овчинниковский пер., дом 24, стр. 5 (ГЦАП)
Телефон: (495) 953-73-07, 953-73-22 (15:00 – 20:00)
Стоимость билетов: 600р.
Начало программы в 19.00
В ночь с 30 ноября на 1 декабря 2021 г. скончался Сергей Анатольевич Крылов. «…Был настоящим трубачом…» Прощание с Сергеем Анатольевичем в субботу, 4 декабря, в 10:00 в Воскресенской церкви на территории института им. Н.В. Склифосовского (Большая Сухаревская пл. д.3, рядом со строением 24). Похороны на Богородском кладбище, Ногинский район М.о. Координаты 55.766780, 38.311440. Дорогие друзья! Правительством Москвы поддержана инициатива Городского центра авторской песни (КСП) установить на добровольные пожертвования граждан мемориальную доску В.С. Берковскому по адресу: Москва, ул. Земляной вал д.52/16. Сбор пожертвований на установку доски, осуществляется по следующим реквизитам: Флаеры с реквизитами можно получить в оргкомитете Для почитателей творчества В. Берковского, живущих за рубежом: Вы можете сделать перевод на карты «VISA» или «MasterСard», принадлежащие Игорю Михайловичу Каримову. Напишите на эл. адрес Каримова (karimov44@yandex.ru) и он лично Вам сообщит реквизиты для такого перевода. 4 октября 2021 г. начинаются занятия в 1-м и 1,5-м классах Гитарной школы Центра авторской песни. Списки групп смотри тут: Первое занятие во 2-м классе по техническим причинам состоится 12 октября. 27 сентября 2021 г. от тяжёлой болезни скончался Григорий Натанович Розеншток Исполнитель песен, организатор. Командир куста «Новослободский» Московского КСП в эпоху его расцвета (70-е годы). Заместитель директора Московского Центра авторской песни в 1987—1991 гг. Заместитель председателя правления региональной общественной организации «Союз московских композиторов». Работал директором Московского Дома композиторов. Заслуженный работник культуры Российской Федерации. Прощание с Григорием Натановичем состоится 1 октября, в пятницу, в 13:30 в крематории по адресу: ул. Россолимо, д.12 (ст. м. Фрунзенская). ВНИМАНИЕ! ВРЕМЯ ПРОЩАНИЯ ПЕРЕНЕСЕНО С 12 НА 13:30 Изгиб гитары жёлтой: как в СССР появилась бардовская песня и куда она ушлаНачалось с того, что в страшном 1937 году студент Института Философии, Лиетратуры и Истории (легендарный ИФЛИ, выпустивший из своих стен множество известных людей) Павел Коган написал стихи, а его друг Георгий Лепский положил их на музыку. Так появилась «Бригантина». Надоело говорить и спорить, «Бригантину» сначала пел весь ИФЛИ, потом студенты других вузов. Потом ее вроде бы забыли, но — нет, не забыли. Переписывали от руки в самодельные песенники, толстые тетрадки в клетку, неумело пририсовывали рядом парусники. А иногда, в очень-очень хорошей компании у костра, кто-то доставал гитару и пел. И появлялось это «щемящее чувство дороги», как будто скоро в путь, навстречу неизвестной пока, но настоящей и огромной радости.
Поющие институты«Бригантину», написанную двумя восемнадцатилетними мальчишками, вспомнили в 50-х, когда в СССР появились барды. Этим кельтским словом в Советском Союзе называли романтиков, которые сами придумывали и сами пели свои песни. И эти песни не были похожи на те, что звучали по радио или на официальных концертах. И опять все началось со студентов. Бардовская песня, как лесной пожар, загорелась сразу в нескольких местах. На биофаке МГУ училась тогда Ляля Розанова, легендарная Лялька, которая заправляла всей творческой и общественной жизнью. Лялька придумала агитбригады, студенты колесили по стране и пели хорошие песни, сначала чужие. А потом Лялькин друг Ген Шангин-Березовский сочинил «Песню о верном друге». «Песня о верном друге» ездила с ребятами по стране. Агитбригада уезжала, а песня оставалась и пелась уже другими голосами. И в это самое время песни придумывали и пели в Московском пединституте. Пели так, что аббревиатуру МГПИ в 50-60 годы расшифровывали как «Московский государственный поющий институт». Там учились Юрий Визбор, Юлий Ким, Ада Якушева, будущий прекрасный писатель Юрий Коваль, будущий гениальный режиссер Петр Фоменко. И все писали стихи, и все пели. Однажды прямо на лекции Визбор написал свою первую песню «Мадагаскар»: Люди идут по светуВ это время еще был жив Сталин, и студентам-филологам приходилось конспектировать его «Марксизм и языкознание». Ректором МГПИ был крупный партийный чиновник Дмитрий Поликарпов, бывший замначальника управления агитации и пропаганды ЦК КПСС. Однажды он вызвал к себе Визбора с двумя друзьями, тяжело посмотрел на них и очень серьезно спросил: Но было не страшно, а смешно, в воздухе уже пахло свободой, начиналось время творческой радости. Молодые поэты не могли пробиться в официальные печатные органы, чтобы опубликовать свои стихи, зато они могли петь песни, для которых не нужно было ничего официального: ни поставленного голоса, ни профессионального аккомпанемента, ни концертного костюма – хватало свитера и гитары. И скоро из капустников, песен-шуток «для своих» стало вырастать что-то прекрасное и большое. Умер Сталин, прошел XX съезд партии, будущее лежало у ног студентов поющих вузов, оно принадлежало им. А где-то под Калугой местный учитель, фронтовик Булат Шалвович Окуджава сочинил и спел песни про «Полночный троллейбус» и про Ваньку Морозова. У друзей учителя был магнитофон, его песни быстро полетели по стране. В Москве в это время студенты двух поющих вузов наконец-то познакомились и подружились. Вместе ходили в походы, сидели у костра, пели, слушали. Все хотели быть бородатыми бродягами-геологами, даже профессия космонавта не была такой романтичной. А эту песню написали в 1962 году геологи Игорь Сидоров и Роза Ченборисова. Когда барды уже окончили свои институты, они уже не могли без этой прекрасной творческой среды. Так стали появляться КСП – клубы самодеятельной песни. Обычно эти клубы назывались, конечно, «Бригантина». Движение росло, ширилось и в 60-е захватило всю страну. До поры советская власть воспринимала авторскую песню благожелательно. А она не была диссидентской (если вынести в скобки — что мы и сделаем – Александра Галича, Юлия Кима и, пожалуй, Высоцкого, который был все же бардом, который гуляет сам по себе, вне всех движений). Песни Визбора, Клячкина и Городницкого были песнями стопроцентно советских людей, честных сторонников «Под интегралом»7 марта 1968 года в новосибирском Академгородке прошел Первый всесоюзный фестиваль авторской песни. Его основным организатором был клуб-кафе «Под интегралом», созданный молодыми учеными. Его называли островом свободы, второго такого рассадника вольнодумства в стране не было. Накануне фестиваля местный райком ВЛКСМ затребовал на прослушивание магнитофонные записи всех песен, которые будут звучать. Организаторы не согласились: в «Интеграле» не было цензуры и никогда не будет! Райком испугался скандала, который мог ударить по престижу Академгородка, и в Новосибирск съехались 27 авторов из 12 городов. Большой зал Дома ученых на тысячу мест был переполнен, люди стояли в проходах, дверях, вся авансцена была уставлена магнитофонами. Первый фестивальный день закончился выступлением Александра Галича. Организаторы отдали ему целое отделение. Это было первое публичное выступление, и Галич знал, что оно окажется последним. Но магнитофоны в зале записали его песни, и уже на другой день эти песни разлетелись по всей стране. Это было началом конца. Из ЦК ВЛКСМ в ЦК КПСС поступила секретная записка: фестиваль «был организован без ведома партийных, советских и комсомольских органов». В «Вечернем Новосибирске» вышла разгромная статья: «Для того, чтоб творить, надо учиться. Подучить бы русский язык, воспитать в себе высокий эстетический вкус, чтоб не пользоваться дешёвыми приёмчиками». Потом были статьи в других газетах. Клуб «Интеграл» закрыли, Галичу пришлось эмигрировать, Киму и некоторым другим бардам было запрещено выступать. Авторская песня догорала, ярко освещая сумрачный вечер шестидесятых. По всей стране стали зарывать клубы авторской песни. «Бригантина» уплывала в светлое прошлое. Но этот полузапрет только подогревал интерес к творчеству бардов. Визбора, Окуджаву, Высоцкого переписывали с катушки на катушку. Барды умудрялись собираться, петь и даже проводить свои фестивали. В 70-х годах на один такой фестиваль на Ильменском озере случайно попал преподаватель Института физкультуры из Челябинска Олег Митяев. Его так потрясло все, что он там увидел! Через год он вернулся туда уже участником, с песней, которая навсегда стала гимном бардовского движения. А Олег потом поступил в ГИТИС и стал артистом. В 1979 году появилась самиздатовская газета «Менестрель», которая рассказывала про жизнь бардов, ее распространяли в фотокопиях. Два спецвыпуска, посвященные памяти Высоцкого, стали событиями в культурной жизни страны. Интересно, что бардам помогал Союз композиторов. Союз писателей игнорировал менестрелей (что еще за поющие поэты? нелепость!), а вот Союз композиторов включал в свои нотно-текстовые сборники песни, например, Городницкого и Никитина. Так, полузапрещенной, на бобинах катушечных магнитофонов авторская песня пережила семидесятые, восьмидесятые – и дошла до девяностых, когда кассеты с «бардовской классикой» можно было запросто купить в любом киоске на углу. Появились новые авторы, новые песни, но чуда не произошло. До высот, которые играючи брали первые барды, никто уже не поднялся. Наверное, только та прекрасная эпоха Оттепели, только ее таинственная страсть могла создавать настоящих романтиков, и только настоящие романтики могли писать такие песни. Барды и авторская песня. Русский феноменФеномен русской авторской (как ее еще называют, самодеятельной или бардовской) песни пока недостаточно исследован. Кто-то к ней равнодушен, кто-то считает ее далеким прошлым. Но трудно отрицать, что авторская песня с ее тонкими глубокими текстами и мелодичностью была важной составляющей культурной жизни СССР. «Эти песни проникают не в уши, а прямо в душу», – говорил Владимир Высоцкий Хранители традиций Есть древнее, красивое своей странностью слово «бард». У племен галлов и кельтов так называли певцов и поэтов. Они хранили ритуалы своих народов, их традиции. И народ им верил, доверял, чтил, любил. В нашей стране движение бардовской песни оформилось в 50-60 годы XX столетия. Когда барды только-только стали появляться, они выглядели совсем обыденно. Это были студенты в мешковатых штанах. Они еще не знали, что их будут называть бардами, а песни, которые они пишут – авторскими или самодеятельными. Для них это были просто песни про то, что их волновало… Бардовская песня возникла словно сама собой, в разных местах, одним из которых стал биофак МГУ. Здесь в начале 1950-х годов училась замечательная девушка Ляля Розанова. У нее был дар притягивать талантливых людей и вдохновлять их на творчество. Авторский коллектив биофака МГУ, псевдоним — Саша Роздуб Эти песни обладали какой-то невероятной магией – простенькие мелодии на три аккорда, незамысловатые тексты, но очень необычные для тех времен, ведь в них звучало не «мы», а «я». И в этом «я» каждый узнавал себя и свои тревоги, чувства, метания… Юрий Визбор вспоминал: «…стихами Ляли Розановой мы спасали самоубийц. И себя, чего греха таить…» «Поющий институт» Похожая картина была в Московском государственном педагогическом институте имени В.И. Ленина, который в 1950-1960-е годы получил неофициальное название «поющий институт». Именно там была написана первая песня Юрия Визбора «Мадагаскар». Результат так понравился всем, что песенку стал распевать весь факультет, а затем и все московские туристы. Вскоре Визбор сочинил целую серию песен про походы на известные мелодии, а со временем стал и свою музыку придумывать. Известный впоследствии бард Ада Якушева вспоминала, что, когда Визбор оканчивал институт, несколько добровольцев вызвались срочно научиться играть на гитаре. Одной из них была сама Ада. Третьим столпом авторской песни в МГПИ был Юлий Ким. Он привнес в бардовскую песню свой особенный «цыганский» строй аккомпанирования на гитаре. И свои темы – социальные и ироничные. Юлий Ким с гитарой. КСП – от и до Поначалу авторская песня не вызывала у государства особого интереса. Но вот барды стали выпускаться из институтов и университетов, а желание встречаться, творить и делиться своими песнями у них осталось. И они начали объединяться в КСП – клубы самодеятельной песни. Сначала в Москве, а потом и в других городах Союза. В мае 1967 года барды провели «Первую теоретическую конференцию», а осенью того же года прошел первый общемосковский слет КСП. Затем 7 марта 1968 года в новосибирском Академгородке прошел Первый союзный фестиваль авторской песни. Именно на нем состоялся единственный в СССР публичный концерт Александра Галича, на котором он исполнил песню «Памяти Пастернака». Галич на Первом фестивале авторской песни. 1968 год. Фотография Владимира Давыдова. Тут-то советская власть обнаружила, что у бардов есть гражданская позиция, которую они хотят демонстрировать. На КСП начались гонения. Полгода спустя в стране закрыли все бардовские клубы. Вскоре после этого Галич был вынужден эмигрировать. А Юлию Киму и многим другим бардам было запрещено выступать. Государство не могло позволить музыкантам в открытую петь про «подъезды для начальников», «кабинеты с холуями и секретаршами», «топтунов» под окнами, про дачи и «Чайки», «пайки цековские» и «мотоциклетки марочные». «Магнитиздат» Однако запрет только подогрел и без того большой интерес к авторской песне, которая стала противопоставлением официальной эстраде. Советскому человеку нельзя было слушать «надежды маленький оркестрик под управлением любви». Он должен был слушать хор Красной армии, песни Кобзона и ходить строем. Но не все этого хотели. «Неофициальные» песни, исполненные под акустическую гитару, воспринимались как откровение. Окуджаву, Высоцкого переписывали с катушки на катушку, благо магнитофоны были уже не редкостью. Называли такое распространение «магнитиздат». Что интересно, отношение государства и отношение отдельных партбоссов к бардам могло не совпадать. К примеру, генсек Леонид Ильич Брежнев испытывал любовь к песням Высоцкого. Один из летчиков правительственного авиаотряда рассказывал: «Когда мы летели с Дальнего Востока, вдруг в салоне зазвучали песни Высоцкого. Мы к стюардессам: «Вы что, с ума сошли?» А они говорят, что кассету передали из окружения самого Брежнева…» С 1969 года Высоцкий был знаком и с дочерью Брежнева Галиной, которая не только любила его творчество и бывала в Театре на Таганке на его спектаклях, но и помогала артисту. «Песни нашего века» В 1980-х годах КСП не то чтобы разрешили, но стали закрывать глаза на их возрождение. А песни барда Сергея Никитина можно было услышать даже по радио! В 1990-х годах появилось понятие бардовской классики, начала выходить серия альбомов «Песни нашего века», ее можно было просто купить в магазине. Однако такая доступность не снизила интерес к авторской песне. И сегодня люди берут в руки гитару, чтобы спеть о том, что их волнует. Авторская песня продолжает жить… Великие барды XX столетия Александр Галич родился в 1918 году в Екатеринославе (ныне Днепропетровск). После девятого класса поступил в литературный институт. В ранний период своего творчества Галич написал несколько пьес для театра: «Вас вызывает Таймыр» (в соавторстве с К. Исаевым), «Пути, которые мы выбираем», «Под счастливой звездой», «Походный марш», «За час до рассвета», «Пароход зовут «Орленок», «Много ли человеку надо», а также сценарии фильмов «Верные друзья» (совместно с К. Исаевым), «На семи ветрах», «Дайте жалобную книгу», «Третья молодость», «Бегущая по волнам». С конца 1950-х Галич начинает сочинять песни, исполняя их под собственный аккомпанемент на семиструнной гитаре. Его песни были политически острыми, что привело к конфликту с властью… Так Галич из рьяного комсомольца превратился в сознательного противника режима и был выдворен за пределы сначала официальной культуры, а потом и страны. Галичу было запрещено давать публичные концерты. Но несмотря на запреты, он был популярен, известен, любим. В 1971 году Галича исключили из Союза писателей СССР, членом которого он был с 1955 года, а в 1972 году – из Союза кинематографистов, в котором состоял с 1958 года. После этого он был лишен возможности заработать себе на хлеб и был доведен до состояния нищеты. В 1974 году Галич был вынужден эмигрировать, а все его ранее изданные произведения в СССР запретили. Галич поселился в Париже, где 15 декабря 1977 года погиб. Булат Окуджава – один из создателей и признанный патриарх жанра, получившего позднее название «авторская песня». В 1942-м девятиклассник Окуджава добровольцем ушел на фронт, где был минометчиком, пулеметчиком, радистом. После войны учился на филологическом факультете Тбилисского университета, по окончании которого работал учителем русского языка и литературы в сельской школе под Калугой. В Калуге вышла первая книга Окуджавы. В 1956-м переехал в Москву, работал редактором в издательстве «Молодая гвардия», заведовал отделом поэзии в «Литературной газете». Свою первую песню «Неистов и упрям…» Окуджава сочинил еще студентом. Магнитофонные записи Окуджавы разлетелись по всей стране. Многие его песни актуальны и сегодня: Прожить лета б дотла, а там пускай ведут на самый страшный суд. Владимир Высоцкий. Родился в 1938-м в Москве. Среди многочисленных бардов Владимир Высоцкий едва ли не самый известный. Первые песни Высоцкий начал писать в начале 1960-х годов. Это были песни в стиле «дворовой романтики». Примерно в это время Владимир Высоцкий пришел в Театр на Таганке. Параллельно с работой в театре снимался в кино. Самая известная роль Высоцкого – Жеглов в телесериале «Место встречи изменить нельзя». Песни свои он писал в основном ночью. Приходил домой после спектакля и садился за работу. Творчество Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный, спортивный, китайский… Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил все то, о чем писал. Люди, слушавшие его песни «с криминальным уклоном», были уверены, что он сидел. Моряки, альпинисты, шоферы-дальнорейсовики – все считали его своим. Высоцкий так говорил об авторской песне: «Эта песня все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью». Александр Городницкий – один из основоположников авторской песни. До сегодняшнего времени активно работает, пишет стихи и песни. Юрий Визбор – автор и исполнитель многих известных песен. «Милая моя, солнышко лесное», «Когда горит звезда» и другие песни Визбора в России знают почти все. Виктор Берковский – российский ученый и яркий представитель бардовского движения семидесятых. «Под музыку Вивальди», «Гренада» и еще более 200 песен, написанных Берковским, очень популярны в народе. Юрий Кукин – в молодости увлекался альпинизмом, ходил в походы. Поэтому основное направление в творчестве Кукина отдается темам о горах и природе. Песни очень мелодичные и востребованные. Их хорошо петь у костра. Самыми известными хитами автора являются «За туманом» и «Париж». Александр Суханов – один из основателей неформального клуба самодеятельной песни. Основная профессия – математик, но известен благодаря своим песням (более 150). Писал на свои стихи и стихи прославленных поэтов-классиков. Александр Суханов на концерте в Нахабино. 15 марта 1980 года. Фото А.Евсеева. Вероника Долина. Самый популярный автор среди женщин – исполнителей авторской песни. Вероникой Долиной написано более 500 песен. Сергей Никитин – советский композитор и бард, лирик. Написал очень много песен к кинофильмам. Его «Александра» из фильма «Москва слезам не верит» получила статус народной песни. Очень много песен исполнял в дуэте с женой Татьяной Никитиной. Сергей Никитин был очень популярен в 70-80 годах минувшего века. Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
|