Ксп в банке что это такое
Банковский коробочный продукт. Что это такое?
Коробочным продуктом называют финансовые услуги, приведенные к стандартизированному виду и нацеленные на удовлетворение потребностей среднестатистического потребителя. Другими словами, они сделаны «под стандарт», подходят большинству клиентов, но не отвечают индивидуальным требованиям.
Что такое банковский коробочный продукт?
Под банковским коробочным продуктом понимают реализуемые банком услуги, рассчитанные на широкий круг потребителей. Это могут быть кредиты, продукты расчетно-кассового обслуживания для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, но чаще всего это страховые полисы. Именно их банки предлагают оформить заемщикам для получения ссуды любого назначения.
Коробка в данном случае – это типовой набор определенных условий, рисков и страховой суммы. Таких «коробочных» программ банк предлагает несколько на выбор, однако ни в одной их них нельзя поменять ни один пункт. Тогда это уже будет индивидуализированный страховой договор, который стоит значительно дороже и занимает гораздо больше времени. Поэтому страховщик подбирает самые распространенные варианты, фиксирует их в стандартном соглашении и предлагает клиентам.
Преимущества коробочного продукта
Услуга достаточно распространена благодаря таким факторам, как:
Раньше коробочное страхование покрывало лишь небольшое количество рисков, однако с развитием конкуренции в этой сфере страховщики стали делать его все более качественным и привлекательным для клиента.
Недостатки коробочного продукта
У банковского продукта есть и негативные характеристики:
Даже перечисленные минусы не отменяют факта, что коробочный продукт стал достаточно популярен в финансовой сфере. Он выгоден потребителям, при этом значительно экономит средства страховщика.
Кому нужен коробочный продукт?
Эксперты сходятся во мнении, что страхование «в коробке» – довольно выгодная услуга. Она позволяет сэкономить деньги и время, получив пусть и не дающий стопроцентной гарантии полного возмещения, но вполне достойный продукт. Его рекомендуют использовать тем, кто ведет бизнес с применением дорогостоящего оборудования: станков, специфической техники, грузовых автомобилей, крупногабаритных деталей и т.д. Оформление индивидуального полиса на все оборудование обойдется очень дорого, а коробочный продукт позволит застраховать риски с минимальными затратами.
Заемщикам банков также будет полезно обратиться к «коробке» для снижения общей ставки по ипотеке или кредиту. Многие банки предусматривают повышение процентной ставки, если не оформлена страховка, а коробочный вариант поможет быстро и дешево оформить полис с уже готовым набором требуемых рисков.
Таким образом, банковский коробочный продукт – это стандартизированная финансовая услуга, разработанная для среднестатистического потребителя и не учитывающая индивидуальных особенностей. Чаще всего банки «в коробке» предлагают страхование, которое специалисты оценивают как дешевое, быстрое, но при этом довольно эффективное.
Приложение 5. КСП добровольное страхование от несчастных случаев и болезней
КСП добровольное страхование от несчастных случаев и болезней
внедрение единых подходов к организации Добровольное страхование от несчастных случаев и болезней;
повышение социальной защищенности работников Госкорпорации и организаций Госкорпорации;
предоставление дополнительной страховой защиты.
Действие данной КСП распространяется на работников Госкорпорации и организации Госкорпорации, а также освобожденных профсоюзных работников (в соответствии с условиями коллективного договора).
3. Обязательные условия реализации КСП
Суммарные расходы по договору Добровольное страхование от несчастных случаев и болезней работников не должны превышать нормативов, установленных законодательством Российской Федерации.
Тарифы страхования определяются Госкорпорацией по итогам конкурсных процедур.
Срок действия договора добровольного страхования от несчастных случаев и болезней должен быть не менее 1 года.
При заключении договора добровольного страхования работников от несчастных случаев и болезней Госкорпорация и организации Госкорпорации используют типовой договор, представленный в рамках предварительного отбора страховщиков.
Проект договора добровольного страхования от несчастных случаев и болезней работников организации Госкорпорации до его подписания направляется на согласование в ДКП Госкорпорации.
Категории застрахованных лиц, страховые риски и индивидуальная страховая сумма определены в Таблице 1.
4. Рекомендуемые условия реализации КСП
Размер страховых выплат составляет не менее размеров, указанных в Таблице 2:
ГАРАНТ:
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Размер страховых выплат
Размер страховой выплаты, %
Временная нетрудоспособность более 60 дней
Впервые возникшее заболевание, связанное с последствиями радиационного воздействия
Аварийное или незапланированное облучение дозами более 200 мЗв в год
5. Механизм реализации КСП
Госкорпорация проводит предварительный отбор страховщиков в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок.
Страховщик заключивший договор добровольного страхования от несчастных случаев и болезней с Госкорпорацией или организацией Госкорпорации, при условии предоставления необходимых документов и признания случая страховым, организует выплату страхового возмещения застрахованному лицу или выгодоприобретателю.
Категории застрахованных, покрываемые страховые риски и индивидуальная страховая сумма
Индивидуальная страховая сумма
Другие руководители прямого подчинения
Руководители, находящиеся в служебных командировках более 30% рабочего времени.
— Временная утрата трудоспособности в результате несчастного случая на производстве, если длительность временной нетрудоспособности составляет более 60 дней.
— Стойкая утрата трудоспособности (инвалидность) в результате несчастного случая на производстве.
— Стойкая утрата трудоспособности (инвалидность) в результате любого заболевания.
— Иные условия, предусмотренные в предоставляемом застрахованному социальном пакете, оговоренном в индивидуальном трудовом договоре (контракте), включая страховые случаи, связанные с риском радиационного воздействия.
Период действия страховой защиты: 24 часа в сутки.
постоянная часть (оклад + ИСН) одной годовой заработной платы.
— Временная утрата трудоспособности в результате несчастного случая на производстве или впервые диагностированного в период действия договора страхования профессионального заболевания, если длительность временной нетрудоспособности составляет более 60 календарных дней.
— Стойкая утрата трудоспособности (инвалидность) в результате несчастного случая на производстве.
— Первичное установление застрахованному группы инвалидности в связи с профессиональным заболеванием.
Период действия страховой защиты:
— на время исполнения трудовых (должностных) обязанностей;
Работники организации и штатные профсоюзные работники, не относящиеся к категории В.
— Временная утрата трудоспособности в результате несчастного случая на производстве или впервые диагностированного в период действия договора страхования профессионального заболевания, если длительность временной нетрудоспособности составляет более 60 календарных дней.
— Стойкая утрата трудоспособности (инвалидность) в результате несчастного случая на производстве.
— Первичное установление застрахованному группы инвалидности в связи с профессиональным заболеванием.
Период действия страховой защиты:
— на время исполнения трудовых (должностных) обязанностей;
Для всех категорий
— Страховые случаи, связанные с радиационным воздействием на застрахованного:
— впервые диагностированные у застрахованного заболевания (при условии, что установлена причинно-следственная связь между возникновением этих заболеваний и воздействием ионизирующего излучения);
— первичное установление застрахованному группы инвалидности в связи с перенесёнными заболеваниями при условии, что застрахованное лицо ранее подвергалось воздействию ионизирующего излучения в виде профессионального или аварийного, или незапланированного облучения;
— аварийное или незапланированное облучение застрахованного дозами более 200 мЗв в год при условии выявления медицинских противопоказаний для последующей работы с источниками излучений.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ИИС КСП Капитал
Индивидуальный инвестиционный счет КСП Капитал
Справочная информация
Адрес | 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр.16 |
---|---|
Телефон | (495) 649-88-37 |
ИИСы других компаний:
КСП Капитал
Здесь вы можете открыть индивидуальный инвестиционный счет КСП Капитал онлайн на портале Банки.ру.
Предложения
Информация
Данная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, и финансовые инструменты либо операции, упомянутые в ней, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). Определение соответствия финансового инструмента либо операции Вашим интересам, инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИА «Банки.ру» не несет ответственности за возможные убытки в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данной информации, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии инвестиционного решения». В случае, когда использование рекомендуемой формулировки не является практичным в силу ее объема, например, при направлении коротких сообщений на абонентские номера подвижной радиотелефонной связи клиентов, push-сообщений, рекомендуется использовать следующую формулировку «Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
*Гарантированная доходность продукта АО ИК «АК БАРС Финанс» c возможностью получения налогового вычета.
Услуга подразумевает заключение клиентом – физическим лицом договора на оказание брокерских услуг (на ведение ИИС), с возможностью получения гарантированного дохода в размере 4% годовых на свободный остаток денежных средств и получения инвестиционного налогового вычета в соответствии со статьей 219.1 Налогового кодекса РФ.
Налоговый вычет Тип А (в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 219.1 Налогового кодекса РФ) предоставляется на сумму взноса не выше 400 000 рублей (размер налогового вычета до 52 000 рублей в календарный год, с учетом уплаченного в течение календарного года НДФЛ).
Максимальная сумма взноса на ИИС составляет 1 000 000 рублей в 1 календарный год. При определении доходности не учитываются комиссии и налоги, взимание которых уменьшает доходность.
Данная услуга не является услугой по открытию банковских счетов и приему вкладов. Денежные средства, предаваемые брокеру, не подлежат страхованию в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 №177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации».
Услуга не является услугой по доверительному управлению активами клиента.
Правовая информация. Специальные оговорки Представленная в настоящем документе информация подготовлена АО «ИК «Ай Ти Инвест», далее – Компания, (лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07514-100000 от 17.03.2004 на осуществление брокерской деятельности предоставлена Банком России), и предназначена исключительно для ознакомления. Компания не гарантирует полноту, достоверность, действительность, корректность и актуальность любых сведений, представленных выше. Любое использование информации, представленной в данном документе, допускается только на собственный страх и риск пользователя. Любое копирование и воспроизведение информации, представленной в данном документе, допускается при условии предварительного разрешения Компании. Настоящая публикация, включая любые её части и отдельные положения, не может рассматриваться в качестве оферты (включая публичную оферту), приглашения делать оферты. Все расчеты, котировки, процентные ставки, ставки доходности являются индикативными. Все расчеты могут быть подвержены существенным изменениям в связи изменением рыночной конъюнктуры. Настоящий материал не является адресованной для неограниченной группы лиц рекламой ценных бумаг и финансовых инструментов. Прошлые показатели не являются гарантией будущих результатов. Стоимость инвестиций может упасть или вырасти, при этом инвестор может не вернуть себе сумму первоначальных инвестиций. Инвестиции в неликвидные ценные бумаги подразумевают высокую степень риска и приемлемы только для опытных инвесторов. Номинированные в иностранной валюте ценные бумаги подвержены колебаниям в зависимости от обменных курсов. Иные факторы риска включают, но не ограничиваются политическими, экономическими, кредитными и рыночными рисками. Инвестиции в развивающиеся рынки, имеют высокую степень риска, и инвесторы перед осуществлением инвестиций должны предпринять тщательное предварительное обследование. Информация, содержащаяся в настоящем материале, не является инвестиционно-аналитическим продуктом. Информацию, содержащуюся в данном материале, не следует рассматривать в качестве предложения, совета, приглашения или побудительной причины приобрести либо продать те или иные ценные бумаги, либо прочие финансовые инструменты. Данная информация не основана на конкретных обстоятельствах, связанных с указанным получателем данной информации. Информация была получена из различных открытых источников.
**Сумма налогового вычета при внесении на счет 400 000 руб. в течение года при условии уплаченного НДФЛ на сумму не менее 52 000 руб. При определении доходности стратегии не учитываются комиссии и налоги, взимание которых уменьшает доходность стратегии.
Информация не является заявлением о возможных выгодах, связанных с методами управления активами, а также публичной офертой. Информация об услуге по управлению средствами на индивидуальном инвестиционном счете «Алго Капитал» стратегия «Сбалансированная» опубликована в маркетинговых целях в сокращённом варианте и не является офертой. Ознакомиться с условиями управления активами, получить сведения об ООО «Алго Капитал», ознакомиться с документами и получить иную необходимую информацию можно:
— по адресу: 123290, г. Москва, ул. Магистральная 2-я, д.8А, стр.3
Счетная палата — что это и как работает?
Своеобразным прототипом и предшественником счетной палаты была камер-коллегия, созданная при Петре Первом по настоянию Петра Аксенова. Именно он ввел ведомость прихода/расхода денег из казны.
Что такое счетная палата РФ?
Сегодня Счетная палата РФ — это орган независимого финансового контроля (аудита) РФ, который следит за своевременным исполнением доходных/расходных статей, заложенных федеральным бюджетом
Главный нормативный акт, определяющий деятельность счетной палаты является ФЗ-№41 «О счетной палате РФ», принятый еще в 2013 году, Конституция РФ и другие законодательные акты. Счетная палата подотчетна Федеральному Собранию РФ.
Структура счетной палаты состоит из:
Аппарат счетной палаты насчитывает свыше 1000 сотрудников, которые трудятся в разных департаментах (отделениях) этого органа: департамент внешних связей, аудита федерального бюджета, управления делами, департамент кадров и т.д.
Функции и задачи счетной палаты Российской Федерации
К основным функциям счетной палаты можно отнести:
Из вышеуказанной можно сделать вывод, что основная функция счетной палаты — контроль за исполнением федерального бюджета.
Надзорная функция счетной палаты распространяется на все органы госаппарата, компании и юридические лица, которые так или иначе используют бюджетные средства и/или государственную собственность. На орган возложены контрольные функции:
По каким причинам можно обратиться в счетную палату?
На официальном сайте счетной палаты ведется статистика по темам поступивших запросов. Если верить статистике, то чаще всего обращения граждан, организаций и объединения граждан касаются жалоб относительно расходования бюджетных средств.
Например, органы местного самоуправления вашего города заключили договор с коммерческой организацией на осуществление работ по укладке и ремонту дорожного покрытия. Договор был заключен напрямую с дорожной компанией без предварительного тендера и экспертиз по расходованию бюджетных средств. Любой человек или организация может обратиться в счетную палату для проверки законности заключения такого договора.
Чаще всего в счетную палату обращается для просьбы проверки законности договора по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, бюджетов муниципальных образований, обеспечения жильем граждан, сферы образования и т.д.
На официальном сайте счетной палаты можно оставить предложение, обращение или жалобы. Текст обращения должен быть не более 10000 символов. С помощью функции «Прикрепить» пользователь может приложить к тексту различные документы в электронном формате, которые подтвердят доводы, изложенные в обращении/жалобе.
На обращения, полученные в электронном формате, счетная палата отвечает электронным письмом по адресу, указанному для обратной связи.
Новые положения Закона о контрольно-счетных органах субъектов РФ и муниципалитетов
Автор: Волчкова М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Согласно ст. 265 БК РФ государственный (муниципальный) контроль подразделяется на внутренний и внешний. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований (далее – органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля). Основным документом, регламентирующим контрольную деятельность Счетной палаты, является Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». В свою очередь, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований применяют положения Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ). Федеральным законом от 01.07.2021 № 255-ФЗ были внесены изменения в Закон № 6-ФЗ, которые применяются с 30 сентября 2021 года (за исключением отдельных положений, которые вступают в силу 1 января 2022 года). Изменения в части проведения контрольных мероприятий органами внешнего контроля субъектов РФ и муниципальных образований, которые будут освещены в материале, применяются с 30 сентября 2021 года.
Основы статуса контрольно-счетных органов
Общие положения статуса контрольно-счетных органов определены ст. 3 Закона № 6-ФЗ. В частности, указанной статьей установлено, кем является и как образуется контрольно-счетный орган субъекта РФ, муниципального образования, кому подотчетны названные органы. О том, что контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно, их деятельность не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий законодательного (представительного) органа, также сказано в этой статье.
Интерес представляют изменения, внесенные в п. 8 ст. 3 Закона № 6-ФЗ, отражающие наделение контрольно-счетного органа муниципального образования правами юридического лица. В редакции Федерального закона № 255-ФЗ данным пунктом установлено, что правами юридического лица обладает контрольно-счетный орган муниципального образования, наделенного статусом муниципального района, муниципального округа, городского округа или городского округа с внутригородским делением. Контрольно-счетный орган муниципального образования, наделенного иным статусом, может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования. Ранее данным пунктом было предусмотрено, что контрольно-счетный орган муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может обладать правами юридического лица.
Кроме того, данная статья дополнена новым пунктом, устанавливающим, что контрольно-счетные органы могут учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения (п. 13 ст. 3 Закона № 6-ФЗ в редакции Федерального закона № 255-ФЗ).
Принципы деятельности контрольно-счетных органов
Принципы деятельности контрольно-счетных органов закреплены ст. 4 Закона № 6-ФЗ. В редакции Федерального закона № 255-ФЗ деятельность контрольно-счетных органов основывается теперь не только на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности, но еще и на принципе открытости.
Штат контрольно-счетных органов
Штатная численность контрольно-счетного органа субъекта РФ, муниципального образования определяется теперь только по представлению председателя контрольно-счетного органа (п. 7, 8 ст. 5 Закона № 6-ФЗ в редакции Федерального закона № 255-ФЗ).
Должности председателя, его заместителей, а также аудиторов всегда относятся к госдолжностям субъекта РФ или муниципальным должностям. Для того чтобы занять такую должность, кандидат должен отвечать следующим квалификационным требованиям (ст. 7 Закона № 6-ФЗ в редакции Федерального закона № 255-ФЗ):
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции РФ, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства РФ о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта РФ и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой.
Ранее было установлено, что на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа субъекта РФ назначаются граждане РФ, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа субъекта РФ указанным выше квалификационным требованиям устанавливается Счетной палатой.
Должности государственной гражданской службы субъекта РФ, муниципальной службы, содержащиеся соответственно в реестре должностей государственной гражданской службы субъекта РФ и реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ, которые относятся к инспекторам контрольно-счетных органов, могут быть установлены законом субъекта РФ или муниципальным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы организации и деятельности контрольно-счетного органа (п. 6.1 ст. 5 Закона № 6-ФЗ в редакции Федерального закона № 255-ФЗ).
Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов
Федеральным законом № 255-ФЗ ст. 6 Закона № 6-ФЗ дополнена п. 5.1 и 11, устанавливающими следующее:
законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ обращается в Счетную палату за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа субъекта РФ квалификационным требованиям, установленным Законом № 6-ФЗ;
представительный орган муниципального образования вправе обратиться в контрольно-счетный орган субъекта РФ за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным Законом № 6-ФЗ.
Полномочия контрольно-счетных органов
Полномочия контрольно-счетных органов субъекта РФ, муниципальных образований установлены ст. 9 Закона № 6-ФЗ. Федеральным законом № 255-ФЗ положения данной статьи изложены в новой редакции. Ниже в форме таблицы представим отдельные полномочия, которыми наделены контрольно-счетные органы положениями данной статьи в новой редакции:
Наименование полномочий контрольно-счетного органа
субъекта РФ
муниципальных образований
Организация и проведение контроля за законностью и эффективностью использования средств
бюджета субъекта РФ, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством РФ
местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством РФ
Экспертиза проектов законов
о бюджетах субъекта РФ, о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей
местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей
Внешняя проверка годового отчета
об исполнении бюджета субъекта РФ, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной БК РФ, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда
об исполнении местного бюджета
Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Оценка эффективности формирования
государственной собственности субъекта РФ, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности)
муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности)
Контроль за состоянием
государственного внутреннего и внешнего долга субъекта РФ
муниципального внутреннего и внешнего долга
Оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития
субъекта РФ, предусмотренных документами стратегического планирования субъекта РФ, в пределах компетенции контрольно-счетного органа субъекта РФ
муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования
Кроме того, контрольно-счетный орган муниципального района или городского округа с внутригородским делением наряду с полномочиями, предусмотренными п. 2 ст. 9 Закона № 6-ФЗ (частично полномочия названного пункта отображены в таблице выше), осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, бюджета городского округа с внутригородским делением, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района, бюджеты внутригородских районов, входящих в состав данного городского округа с внутригородским делением.
Обязанности проверяемых при проведении проверки
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетных органов, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п. 2.1 ст. 14 Закона № 6-ФЗ в редакции Федерального закона № 255-ФЗ).
Представление информации по запросам контрольно-счетных органов
В установленные законами субъектов РФ сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, теперь не только должностные лица органов (органы государственной власти, государственные органы субъектов РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации), в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, но и должностные лица органов, которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
При осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля контрольно-счетным органам предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне (новый п. 5 ст. 15 Закона 6-ФЗ в редакции Федерального закона № 255-ФЗ).
Представления и предписания контрольно-счетных органов
Контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда.
О принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах органы государственной власти и государственные органы субъекта РФ, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения (п. 3 ст. 16 Закона № 6-ФЗ в редакции Федерального закона № 255-ФЗ). В прежней редакции данного пункта срок предоставления информации о выполнении представления контрольного органа составлял 1 месяц со дня получения представления.
По новым правилам срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза (п. 3.1 ст. 16 Закона № 6-ФЗ в редакции Федерального закона № 255-ФЗ).
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетных органов, а также воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта РФ, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть также продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза (п. 6 ст. 16 Закона № 6-ФЗ в редакции Федерального закона № 255-ФЗ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ.
Взаимодействие контрольно-счетных органов
Правила взаимодействия контрольно-счетных органов между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов РФ и муниципальных образований, а также со Счетной палатой, с территориальными управлениями ЦБ РФ, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований установлены ст. 18 Закона № 6-ФЗ.
Положения данной статьи Федеральном законом № 255-ФЗ были дополнены п. 1.1, устанавливающим, что контрольно-счетные органы вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:
контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей;
на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
Контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований или законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетных органов законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Гарантии должностных лиц контрольно-счетных органов
Федеральным законом № 255-ФЗ положения Закона № 6-ФЗ дополнены новой ст. 20.1, устанавливающей материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетных органов. Должностным лицам контрольно-счетных органов гарантируются:
денежное содержание (вознаграждение);
ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные);
профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования;
другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы субъекта РФ, муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
В завершение отметим, что положениями Федерального закона № 255-ФЗ:
а) скорректированы полномочия контрольно-счетного органа субъекта РФ и муниципального образования;
б) обозначены органы и лица, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль;
в) определено, что руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетных органов, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
г) установлено, что контрольно-счетные органы вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков;
д) установлены гарантии для должностных лиц контрольно-счетных органов.