Ксп что такое миротворчество подчинительные союзы их типы

План урока в 9 классе по русскому языку «Миротворческая деятельность Казахстана. Правописание союзов. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы”

Ксп что такое миротворчество подчинительные союзы их типы. Смотреть фото Ксп что такое миротворчество подчинительные союзы их типы. Смотреть картинку Ксп что такое миротворчество подчинительные союзы их типы. Картинка про Ксп что такое миротворчество подчинительные союзы их типы. Фото Ксп что такое миротворчество подчинительные союзы их типы

Ксп что такое миротворчество подчинительные союзы их типы. Смотреть фото Ксп что такое миротворчество подчинительные союзы их типы. Смотреть картинку Ксп что такое миротворчество подчинительные союзы их типы. Картинка про Ксп что такое миротворчество подчинительные союзы их типы. Фото Ксп что такое миротворчество подчинительные союзы их типы

Раздел 1 : Конфликты и миротворчество

Ко личество присутствующих:

Миротворческая деятельность Казахстана.
Правописание союзов. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы”

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.2.1 — определять особен­ности структуры текста, ее роль в выражении основной мысли;

9.2.6.1 — ис­пользовать просмотровое, изучающее чтение, чтение с составлением плана;

9.3.1.1 — составлять разные виды плана текста.

9.4.1.1 — соблюдать орфо­графические нормы.

9.4.3.1 — использовать средства связи (сочинительные союзы) в сложных предложениях;

знать правописание союзов; различать омонимичные само­стоятельные части речи и союзы;

уметь выявлять основную и детальную информацию текста, формулировать основную мысль текста на основе микротем, определять особенности структуры текста, ее роль в выра­жении основной мысли, составлять конспект текста;

использовать средства связи в сложных предложениях (под­чинительные союзы).

Большинство учащихся будет:

знать задачи и принципы миротворческой деятельности Казахстана;

уметь составлять словосочетания из предложенных слов; делать стилистический анализ текста; составлять конспект по прочитанному тексту; составлять рассказ о разграниче­нии омонимичных самостоятельных частей речи и союзов на основе таблицы; восстанавливать текст, строить прогноз о содержании текста по его микротемам; составлять офици­ально-деловой текст с опорой на тезисы;

использовать схемы предложений при их анализе.

Некоторые учащиеся будут:

Использовать полученные знания о миротворческой деятель­ности Казахстана для написания текстов разных стилей и жанров.

определяет особен­ности структуры текста, ее роль в выражении основной мысли;

ис­пользует просмотровое, изучающее чтение, чтение с составлением плана;

составляет разные виды плана текста.

соблюдает орфо­графические нормы.

Использует средства связи (сочинительные союзы) в сложных предложениях;

Предметная лексика: миротворчество, миротворческая деятельность, миротворческая операция, миссия, пути разрешения конфликта.

Терминология: научная статья, тезисы, конспект, основ­ная мысль текста, основная и детальная информация, союз, знаки препинания перед союзами, омонимичные самостоя­тельные части речи и союзы.

Уважение; Сотрудничество; Открытость;

Труд и творчество; Обучение на протяжении всей жизни.

Привитие ценностей осуществляется посредством изучения темы, посредством применяемых методов работы (групповая работа), способов оценивания (взаимооценивание, самооценивание).

История Казахстана, всемирная история, русская литерату­ра, казахская литература, основы права.

Учебник, мультимедийное обеспечение (интерактивная до­ска, проектор, компьютер, телевизор, магнитофон), таблицы, плакаты

Результаты изучения темы 2:

учащиеся прогнозируют содержание текста по обсуждае­мой в нем проблеме, излагают содержание текста;

определяют основную информацию текста на основе микротем; характеризуют особенности структуры текста, ее роль в выражении основной мысли, пересказывают текст, интерпетируя его содержание;

пишут научную статью, отчет о поездке, составляют те­зисный и цитатный план текста;

анализируют подчинительные союзы, сложноподчинен­ные предложения.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Создание коллаборативной среды

На данном этапе рекомендуется обсудить эпиграф к параграфу — слова

А. Назарбаева “Стабильность сохраняется лишь с опорой на методы, не основанные на решении политических проблем силовым путем”

На этапе актуализации можно использовать прием “ДО И ПОСЛЕ”

Основная часть урока

III . Открытие нового

9.4.1.1 — соблюдать орфо­графические нормы.

Знакомство с миротворческой деятельностью Казахстана предлагается на­чать со слов, объединенных темой “Мирное урегулирование конфликтов”.

Цели: учащиеся будут учиться составлять словосочетания с данными словами.

В упражнении предлагается составить словосочетания, описывающие миро­творческую политику Казахстана. Следует обратить внимание на особенности глагольного управления в словосочетаниях.

Участвовать в миротворческой операции, не допускать перерастания кон­фликта в вооруженное столкновение, оказывать гуманитарную помощь, принимать меры по урегулированию конфликта, оказывать содействие в решении проблемы беженцев’, оказывать содействие в урегулировании кон­фликта, участвовать в гуманитарной помощи.

9.2.2.1 — определять особен­ности структуры текста, ее роль в выражении основной мысли;

9.2.6.1 — ис­пользовать просмотровое, изучающее чтение, чтение с составлением плана;

9.3.1.1 — составлять разные виды плана текста.

В упражнении предлагается прочитать текст о Законе “О миротворческой де­ятельности Республики Казахстан”. Задание А нацелено на развитие навыков функционального чтения — на определение уровня понимания содержания текста: при помощи просмотрового чтения текста — чтения выделенных кон­струкций — учащиеся получают общее представление о содержании текста, высказывают предположения о теме, основной мысли текста, стиле и типе речи.

Просмотровое чтение подобно сканированию текста, которое предполагает такое чтение, при котором читатель последовательно направляет внимание по фрагментам текста, в результате чего он может сделать предварительные выводы о содержании, основной мысли текста, типе речи

Чтобы научить школьников при­ему сканирования текста, дается задание прочитать выделенные фрагменты текста. Ср. сканирование — “последовательное движение фокуса внимания по элементам зрительного поля при опознании признаков окружающего мира”, сканировать — “непрерывно просматривать пространство или какой-нибудь объект, последовательно переходя от одного участка к другому” (“Новый словарь русского языка” Т. Ф. Ефремовой).

Затем учащиеся сравнивают свой прогноз и содержание текста, делают выво­ды о роли выделенных выражений (целью миротворческой, деятельности, ос­новными принципами миротворческой деятельности) в выражении основной мысли текста. После детального, изучающего чтения текста проводится его анализ: учащиеся отвечают на предложенные вопросы, составляют вопросы по тексту, используя приведенные вопросительные слова, находят фрагменты текста, в которых сообщается факт, и фрагменты, в ко­торых выражается мнение, определяют значения слов и выражений текста, а также комментируют пунктограммы и орфограммы.

В двухчастном дневнике записаны принципы миротворческой деятельности Казахстана (законность, соблюдение норм международного права, беспри­страстность, нейтральность, уважение обычаев и традиций местного на­селения, неучастие в боевых действиях), к которым учащиеся должны дать пояснения, комментарии.

Толкования значений соответствуют словам:

а) связанный с осуществлением внешней политики по защите интересов государства и его граждан — дипломатический’,

б) осуществляемый путем насилия, принуждения, с применением физической силы — насильственный’,

в) комплекс взаимосвязанных объектов, обеспечивающих функционирование системы, — инфраструктура’,

г) человек, покинувший место своего жительства

вследствие войны, сти­хийных бедствий, — беженец Двухчастный дневник

Ответы учащихся могут отличаться от приведенных в образце, однако школьники должны продемонстрировать понимание ими того, что написано в левом столбике.

Принципы миротворческой деятель­ности Казахстана

Ваши комментарии, пояснения

соответствие законам страны

Соблюдение норм международного права

точное, строгое исполнение, следование нормам международного права

справедливость, способность к справедливой оцен­ке, суждению при решении того или иного вопроса, нейтралитет по отношению к воюющим сторонам

Уважение обычаев и традиций мест­ного населения

почитание, принятие во внимание обычаев и тра­диций местного населения

Неучастие в боевых действиях

отказ от участия в военных действиях

Для подведения итогов урока необходимо вернуться к таблице “До и после”: внести коррективы в записи в первом столбике, сделать записи во втором столбике.

9.4.3.1 — использовать средства связи (сочинительные союзы) в сложных предложениях;

9.4.1.1 — соблюдать орфографические нормы.

1. Участие Казахстана в работе ООН способствует укреплению сувере­нитета страны и создает благоприятные международные условия для осуществления дальнейших преобразований в социально-политической, экономической и других сферах жизни.

2. Руководство ООН положительно оценило уровень подготовки наших военнослужащих и заинтересовано в на­правлении их в миссии ООН.

3. Наша страна выступает с миротворчески­ми инициативами в международных конфликтах, также в сфере ядерного разоружения.

5. Основными задачами подразделения “Казбат” являются поиск, уничтожение неразорвавшихся боеприпасов, очистка воды и оказание медицинской помощи.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся. Дифференциация используется на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Ф взаимооценивание, наблюдение учителя

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Источник

Тема урока: «Подчинительные союзы»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: «Подчинительные союзы»

Цель урока: познакомиться с типами подчинительных союзов; сформировать умение разграничивать типы союзов.

— выявление различий между сочинительными и подчинительными союзами;

— изучение типов подчинительных союзов;

— развитие внимания, пунктуационной грамотности учащихся, логического мышления.

-воспитание нравственности через понятия: любовь, доброта.

Формы учебно-познавательной деятельности : работа в группах, фронтальный опрос, индивидуальная работа, беседа, работа с текстом.

Тип урока: изучение нового материала

Прозвенел звонок, внимание,
Хорошо, что все без опоздания!

Учитель: Добрый день, ребята! Прежде чем начать урок, я попрошу вас посмотреть друг на друга и подарить им улыбки. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Мне хочется сегодня получить удовольствие от общения с вами.

Вызов. Постановка учебной задачи.

Каждая группа получает задания, на выполнение 3 минуты.

Задание. В данных предложениях найдите грамматическую основу, подчеркните ее, расставьте знаки препинания. Если вам встретились сложные предложения, то установите взаимосвязь между частями данных предложений. Охарактеризуйте эту взаимосвязь. (можно составить схему)

Небо потемнело, и пошел снег. ССП

Небо потемнело, потому что пошел снег. СПП

Вечерняя заря начинается, когда солнце уже заходит за край земли. СПП

4) Ребята очень устали, но работа была еще не закончена. ССП

(одну группу союзов мы знаем, а некоторые союзы нам были непонятны?)

Запись темы урока: «Подчинительные союзы»

— Правильно, ребята, мы познакомимся еще с одной группой союзов – подчинительными союзами.

— Что мы уже о них знаем, анализируя предложения в карточках? ( что они связывают 2 простых предложения в составе СПП).

— Где мы можем добыть остальную информацию? ( правильно: или в учебнике или в Интернете )

— У вас на столе учебник (параграф 51) Составьте кластер под названием «Подчинительные союзы». Спикер группы отчитается за вашу совместную работу.

(выступают спикеры от каждой группы. )

Учитель: Верно, мы рассказали, что сочинительные союзы соединяют однородные члены предложения и части сложносочинённого предложения, а подчинительные – части сложноподчинённого. Выполняя такую работу, союзы способствуют и созданию текста.

Учитель: Послушайте текст:

Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на земле без подружки. Решила обратиться она к старому, седому волшебнику:

— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю опущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

— Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

А кого выбрали бы вы? Почему? (Ответы )

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы)

Ребята, а давайте и мы дотянемся до такого высокого чувства, как доброта. Закройте глаза, потянитесь к доброте, но перед нами преграда: злость, равнодушие, зависть, оттолкните их от себя, возьмите эту доброту и прижмите к сердцу. Теплее вам стало? Я хочу, чтобы у вас всегда было такое теплое доброе сердце.

Докажите, что это текст. (Потому что предложения связаны по смыслу и грамматически)

При помощи чего наблюдается смысловая и грамматическая связь в тексте? ( При помощи союзов)

Верно. Назовите союзы и их признаки. ( Называют союзы)

Какая проблема поднимается в тексте? ( Проблема выбора друзей, товарищей, знакомых)

Распределите все союзы в 2 колонки, сочинительные и подчинительные.

— Работа в группах: заполните последнюю колонку значение подчинительных союзов

Утром я неожиданно проснулся, …… началась гроза.

Источник

9кл КСП Что такое миротворчество. План урока Раздел 1 Конфликты и Миротворчество. Школа мкно

Краткосрочный план урока

Учащиеся посмотрят видеоролик « Как выйти из конфликта? », после чего проводится мини-беседа.

— Каково содержание ролика?

— На какую тему беседуют ведущие и психолог?

— Как часто вам приходилось быть свидетелями или участниками подобных ситуаций?

— Насколько полезны для вас рекомендации психолога? Сможете ли вы воспользоваться ими?

В качестве альтернативы можно предложить прочитать текст (см. приложение ).

В конце обсуждения учащимся будет задан вопрос:

— Как просмотренное видео может быть связано с изучаемым разделом «Конфликты и мир»?

На основе ответа на вопрос будет представлена тема урока, либо учащиеся, возможно, сами сформулируют ее.

Учитель ознакомит учащихся с целями урока, после чего учащиеся сами определят цели обучения.

Узнали ли вы что-нибудь новое и полезное для себя?

Насколько вы удовлетворены своей работой на уроке?

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Раздел 1: 1.Конфликты и

Миротворчество.

Школа: МКНО
Дата:ФИО учителя: Оспанова Н.Б.
Класс: 9Количество присутствующих:отсутствующих:
Тема урока.Что такое миротворчество.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)9.3.1.1 составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный;

9.3.2.1 излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала;

Цели урокаСГ1-понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному;

СГ2-определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;

Критерии оцениванияСГ1-понимает основную и детальную информацию текста, высказывает критическое отношение к услышанному;

СГ2-определяет основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;

Привитие ценностей– Уважение;

– Обучение на протяжении всей жизни.

Через проведение ролевой игры осуществляется привитие ценностей: личная и гражданская ответственность, патриотизм

Межпредметные связиВ процессе просмотра и обсуждения содержания видеоролика осуществляется связь с уроками самопознания; связь с историей – в ролевой игре.
Навыки использования ИКТУчащиеся будут развивать навыки самостоятельного поиска и извлечения дополнительной информации.
Предварительные знания

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах и четверти, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии и оценке аудио/ визуальных материалов, на анализе прочитанного текста, на написании творческих работ с учетом грамматических и орфографических норм.
Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсыhttps://www.youtube.com/watch?v=RIuUI5efSOg

Психология конфликта: выдержка и постановка речи в конфликтных ситуациях

Приложение по материалам: spiritshot-acorex.com

Стратегии разрешения конфликта можно распечатать на листах бумаги и вывесить на доске либо в виде слайда – на интерактивной доске.

Учащиеся посмотрят видеоролик « Как выйти из конфликта? », после чего проводится мини-беседа.

— Каково содержание ролика?

— На какую тему беседуют ведущие и психолог?

— Как часто вам приходилось быть свидетелями или участниками подобных ситуаций?

— Насколько полезны для вас рекомендации психолога? Сможете ли вы воспользоваться ими?

В качестве альтернативы можно предложить прочитать текст (см. приложение ).

В конце обсуждения учащимся будет задан вопрос:

— Как просмотренное видео может быть связано с изучаемым разделом «Конфликты и мир»?

На основе ответа на вопрос будет представлена тема урока, либо учащиеся, возможно, сами сформулируют ее.

Учитель ознакомит учащихся с целями урока, после чего учащиеся сами определят цели обучения.

Прежде чем приступать к ролевой игре, будут разработаны критерии успеха.

Ролевая игра «Разрешение конфликта»

На доске написаны следующие слова: дома, в школе, на работе, среди друзей.

На подготовку отводится 3-5 минут, на выступление – 2 минуты.

Каждая из 4 групп учащихся возьмет пример одного конфликта и разработает ролевую игру, где конфликт не будет разрешен. Учащиеся поделятся с классом о том, что они чувствовали в конце ролевой игры.

После каждого выступления учащиеся других групп оценивают убедительность выступавших с помощью большого пальца: вверх – понравилось, в сторону – не очень убедительно, вниз – воздержусь.

Затем учитель предоставит учащимся четыре стратегии разрешения конфликта.

1. Остановитесь…прежде чем вы потеряете контроль над собой и сделаете еще хуже.

Если вы все еще не смогли договориться, попросите кого-нибудь помочь вам разрешить конфликт.

Учащиеся повторят ролевую игру, на этот раз пытаясь включить данные им стратегии. Учащиеся оценят эффективность стратегий для разрешения конфликта.

(Ф) оценка другими учащимися

Учащимся будет предложено сравнить ежедневные конфликты с межнациональными или интернациональными конфликтами.

(Ф). Комментарий учителя.

Прежде чем приступать к ролевой игре, будут разработаны критерии успеха.

Ролевая игра «Разрешение конфликта»

На доске написаны следующие слова: дома, в школе, на работе, среди друзей.

На подготовку отводится 3-5 минут, на выступление – 2 минуты.

Каждая из 4 групп учащихся возьмет пример одного конфликта и разработает ролевую игру, где конфликт не будет разрешен. Учащиеся поделятся с классом о том, что они чувствовали в конце ролевой игры.

После каждого выступления учащиеся других групп оценивают убедительность выступавших с помощью большого пальца: вверх – понравилось, в сторону – не очень убедительно, вниз – воздержусь.

Затем учитель предоставит учащимся четыре стратегии разрешения конфликта.

1. Остановитесь…прежде чем вы потеряете контроль над собой и сделаете еще хуже.

Если вы все еще не смогли договориться, попросите кого-нибудь помочь вам разрешить конфликт.

Учащиеся повторят ролевую игру, на этот раз пытаясь включить данные им стратегии. Учащиеся оценят эффективность стратегий для разрешения конфликта.

(Ф) оценка другими учащимися

Учащимся будет предложено сравнить ежедневные конфликты с межнациональными или интернациональными конфликтами.

(Ф). Комментарий учителя.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?Здоровье и соблюдение техники безопасности
Более мотивированные учащиеся смогут быстро установить сходства межличностных и международных конфликтов, приведут примеры межнациональных конфликтов, а также роли Казахстана в урегулировании международных конфликтов.

Ф вопросы-ответы, комментарии учителя и одноклассников.

Ф взаимооценивание одноклассниками по критериям.

комментарий учителя

Создается благоприятная атмосфера на уроке, что позволит учащимся сохранить непринужденность при участии в ролевой игре, терпимо воспринимать пожелания одноклассников при оценивании.

Будут соблюдены нормы техники безопасности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.