Кто что ищет то и находит

Кто ищет — тот всегда найдет!

С нами вместе пускай запоет:

«Кто весел — тот смеется,

Кто хочет — тот добьется.

Кто ищет — тот всегда найдет».

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам…»

В Библии встречается и близкая фраза Ищите и обрящете.

Мысль о том, что тот кто ищет, тот находит известна с древности. Так, известна древнеримская поговорка:

(кви квэрит, рэпэрит)

С близким значением

Бороться и искать, найти и не сдаваться

Слова, вырезанные на надгробном кресте, поставленном в январе 1913 года в Антарктиде на вершине «Обсервер Хилл» в память об английском полярном путешественнике Роберте Скотте (1868 – 1912).

Бороться — так бороться до конца!

Цитата из романа «Мартин Иден» (1909 г., переводчик Сергей Заяицкий, 2014 г.) американского писателя Джека Лондона (1876 – 1916). Слова Мартина Идена о стремлении добиваться своей цели стать писателем после многочисленных отказов в публикации. Мартин Иден вспомнил свое многолетнее состязание с одним из своих недоброжелателей (Масляную Рожу), в котором он победил и убедился в верности своего решения продолжать борьбу (глава 15).

Вперед — без страха и сомненья

Первая строка стихотворения «Вперед» (1846 г.) поэта Алексея Николаевича Плещеева (1825 – 1893).

Дорогу осилит идущий (Viam supervadet vadens)

Тот кто действует, преодолеет все препятствия (поговорка).

Источник

Значение и смысл пословицы «Кто ищет, тот всегда найдет»

Народные пословицы и поговорки всегда несут в себе скрытый смысл, поучение. Они выражают опыт людей, который формировался на протяжении многих десятков лет. Крылатое выражение «Кто ищет, то всегда найдет» — не исключение. О значении фразы, ее происхождении и когда она употребляется расскажет статья.

Что значит

«Кто ищет, тот всегда найдет» означает, что не всегда человек может получить желаемое быстро и без усилий. Зачастую для того, чтобы достигнуть цели, необходимо потратить много сил. К тому же поиски могут занять большое количество времени. Не всегда результаты трудов проявляются сиюминутно.

Еще одно значение выражения заключается в том, что можно найти путь решения любой проблемы, даже если он не очевиден. Человек может найти выход из любого затруднительного положения, проявив упорство и настойчивость. Если один способ решения задачи не подходит, всегда есть другие варианты. Главное — не отступать и искать их.

Чему учит пословица

Не нужно бояться трудностей на пути к намеченной цели, быть упорным и настойчивым. Человеку не стоит опускать руки, даже если что-то не получается если с первого раза. Ему не стоит ожидать, что все жизненные блага попадут в руки сами собой.
Такое везение происходит крайне редко. Обычно возникает множество трудностей, но нужно целенаправленно искать пути их решения. Если выбранный путь не приносит плодов, то необходимо искать другие, возможно совершенно противоположные решения. Человек должен прикладывать усилия, и тогда ни одно препятствие не останется непреодоленным.

С другой стороны человек должен осознавать, что все его действия и бездействия влекут закономерные последствия. Рано или поздно результаты его поведения, поступков и образа жизни обязательно проявятся.

Пример применения

Выражение можно применять во многих ситуациях. Так говорят, когда хотят отметить чьи-то старания, усилия в достижении целей, поиски ответов или путей решения жизненных проблем. Фразой человек может подбадривать себя, когда находится в сложной ситуации и не знает, как поступить.

К примеру, мужчина долго не может найти спутницу жизни. Он знакомится со множеством девушек, пытается соответствовать достойной кандидатуре в мужья, занимается спортом и саморазвитием. В итоге рано или поздно находит ту самую и делает ей предложение руки и сердца. Ведь кто ищет, тот всегда найдет!

Человек мечтает стать знаменитым музыкантом. Но никто не верит в его успех, он не пользуется популярностью у публики. И тогда он сокрушается, что ничего не получается. В такой ситуации друзьям самое время подбодрить его фразой «Кто ищет, тот всегда найдет».

Но применяется выражение и в негативном контексте. Например, если человек ведет нездоровый образ жизни, пренебрегает спортом, злоупотребляет курением, алкоголем, он рано или поздно приобретает неизлечимые заболевания, зависимости. В этом случае фразу «Кто ищет, тот всегда найдет» также можно употребить. Ведь человек всю жизнь осознанно шел к болезням и страданиям.

Происхождение

Существует два варианта, откуда произошло выражение. Первый вариант подразумевает, что фраза — перевод крылатого латинского выражения «Qui quaerit, repent» («Кто ищет — находит»). Автор фразы неизвестен.

Другой, более популярный вариант берет начало из Библии. В Евангелии от Луки Иисус Христос говорит ««Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется» («Ищите и найдете, стучите и отворят Вам»). Фраза была произнесена в контексте обретения Царствия Божия, но впоследствии ее стали применять в обыденных ситуациях.

Большую популярность среди народа выражение получило после его употребления композитором Дунаевским в песне «Веселый ветер» в 30-х годах прошлого века. Ее исполняли главные герои картины «Дети капитана Гранта». Они использовали выражение как гимн всех борцов за правду и справедливость.

Источник

20 афоризмов 7

Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых. (Соломон)

Интернет умного делает умнее, а глупого глупее. (Теткоракс)

Дураки, как всегда, берут своим количеством. (Теткоракс)

Гораздо легче стать умным, чем перестать быть дураком.
(В. Ключевский)

Глупцы понимают слова, но не мысль. (Теткоракс)

Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. (Платон)

Глупость не могли победить даже боги. (Шиллер)

Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины. (Сократ)

Будь скромным, и тебе простят, что ты существуешь. (Стас Янковский)

Я довольно далеко отошел от веры. Потому что вера заставляет тебя постоянно чувствовать себя виноватым. (Боб Дилан)

Логика не знает жалости. (Виктор Гюго)

Глупость не всегда делает человека злым, но злоба всегда делает человека глупым. (Элеонора Рузвельт)

Недостаток скромности есть недостаток ума. (Александр Поуп)

Глупец познаёт только то, что свершилось. (Гомер)

Гений — человек, способный решать проблемы, о которых вы и не знали, способом, который вам непонятен. (Ф. Кернан)

Доброта требует доказательств, красота же их не требует. (Вольтер)

Гений мыслит и создаёт. Человек обыкновенный приводит в исполнение. Дурак пользуется и не благодарит. (Козьма Прутков)

Время — великолепный учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников. (Гектор Берлиоз)

Никто не бывает так склонен к зависти, как люди унижающие сами себя. (Спиноза)

В уме даже самого мудрого человека есть место для глупости. (Аристотель)

Источник

Евангелие по Матфею 7:7

Толкования:

Блж. Августин

Ст. 7-8 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят

Блж. Иероним Стридонский

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 7-8 Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете, стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят

Евфимий Зигабен

Просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам

После того как дал великие и удивительные повеления ученикам, именно: стать выше всяких страстей, уподобляться Богу и судить недостойных, то, чтобы эти пожелания не показались трудными, присоединил достаточные соображения, убеждающие, что они легки; в особенности же присоединил венец легкости, именно: помощь, происходящую от молитв. Ведущим борьбу должно не только усердствовать, но и призывать помощь свыше. И, конечно, она придет, явится, и сделает все легким. Поэтому повелел просить, и обещал дать, но просить не как-либо, а с твердостью и постоянством, на что указывает – ищите; и не только с твердостью и постоянством, но и с жаром и ревностью, что выражает слово – толцыте.

Еп. Михаил (Лузин)

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам

Всякий просящий получает и прочее. Разумеется, что исполнение наших прошений обещается под условием, если мы будем просить или искать с пол­ной и чистой верой в Подателя всех благ Бога, со смирением, искренностью и постоянством, просить того, что сообразно с волею о нас Божией, в полной уверенности, что Он дарует нам то, что для нас луч­ше, что служит к нашему благу. Он знает, что нам нужно, прежде прошения нашего, но молитва к Нему нужна как свидетельство нашей веры в Него и люб­ви к Нему. Он всегда готов удовлетворить наши ис­тинные нужды и потребности, простить нам грехи наши, поддержать нас в искушениях, спасти наши души, если молимся к Нему с верой и надеждой.

Лопухин А.П.

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам

Замечательно, что в этом стихе не существует никаких “разночтений.” Перевод точен. Но связь этого стиха с предыдущими объяснить еще труднее, чем 6-го. Некоторые толкователи не находят здесь вовсе никакой связи, и стих 6-й является у них написанным как бы невпопад в общем изложении. Некоторые объясняют дело так. Из предыдущих стихов было видно, что всякий должен стараться быть мудрым и добрым, чтобы сослужить как можно больше службы другим людям, своим собратьям. Кто же может это сделать? Мы не можем сделать этого своими собственными силами. Но это возможно для нас, если Бог даст нам Свою помощь. Поэтому Спаситель и заповедует обращаться к Богу с молитвой о нужных нам дарах и благодати. Не трудно видеть, что такая связь чисто внешняя и нисколько не затрагивает сущности дела.

Из экзегетов, с которыми мы успели ознакомиться, ближе всех, по-видимому, подходит к делу Августин. Но объяснение его, как сейчас увидим, отличается некоторыми странностями. “Когда”, говорит он, “была дана заповедь не давать святыни псам и не бросать жемчуга пред свиньями, то слушатель, сознавая свое невежество, мог сказать: я не вижу, чтобы у меня было то, что Ты запретил мне давать свиньям. И потому хорошо Спаситель присовокупил, говоря: “просите и получите”. Нам кажется, что если бы Августин выразился только немного иначе, то лучше бы объяснил дело. Спаситель не заповедовал того, чтобы люди при обращении с земными благами были скупы. Но совсем иное должно быть отношение людей к духовным благам. Тут требуется некоторая сдержанность или даже скупость, потому что иначе святыня может попасть в распоряжение таких людей, которые, будучи нечистыми, или осквернят ее, или, не понимая ее ценности, растопчут ее. Следовательно, эти люди, не понимающие и не ценящие святыни, должны быть лишены ее. Она дана верующим, останется у них и приумножится. А чтобы она приумножилась, для этого нужно обращаться с прошениями к Отцу Небесному. Вы не давайте, а вам будет дано.

В словах, обозначающих, как люди должны просить себе благ, заметна некоторая постепенность и переход от меньшего к большему. Сначала просто “просите”; затем подразумеваются большие усилия и труд в сравнении с обыкновенной просьбой: “ищите”; затем, когда и эти действия не приведут к цели, “стучите”.

Большинство толкователей утверждает, что тут разумеются исключительно духовные блага. Типом такого толкования могут служить слова Иоанна Златоуста: “ничего не проси мирского, но всего духовного, и получишь все”. Однако Сам Спаситель не ограничивает наших просьб только духовным и вообще ничего не говорит о том, каково должно быть содержание наших просьб. Речь же, изложенная в 7-11 стихах, одна из самых привлекательнейших и любезнейших для человеческого сердца. По-видимому, и церковь понимает эти слова в более широком смысле, а не в одном только духовном, т.е. что Спаситель, в ответ на просьбы верующих, обещал им преподание не только духовных, но и вещественных благ. Эти слова читаются у нас на молебнах Спасителю, совершаемых по разным случаям и при различных обстоятельствах. Следовательно, мы можем, согласно словам Спасителя, просить себе у Бога всяких благ, и духовных и телесных, и надеяться на получение их. Но мы считаем благом многое, что на самом деле не есть никакое благо. Вещественные блага, по евангельскому учению, находятся в ближайшей связи с духовными, и, следовательно, мы можем просить и вещественных благ, каковы благосостояние, здоровье, жизненные успехи, имея постоянно в виду близкую зависимость вещественного от духовного, и особенно же стремиться к правде Божьей, будучи уверены, что остальное все приложится нам.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам

Просите, и дано будет вам. Так, непременно просящему будет дано. Почему так? Потому именно, что мы обращаемся с молитвою к Богу; а кто обращается к Богу, тот, верно, изменяется нравственно к лучшему, – а таким-то Господь и дает дары Свои.

Дневник. Том II. 1857-1858.

Толцыте, и отверзется вам. Толцы в двери милосердия Божия, каким грехом ни согрешишь, как бы ни были пламенны стрелы врага, как бы ни было сильно его упорство в твоем сердце, – и тебе верно отверзется. Я стучал – и мне всегда отверзались двери Божия милосердия. Это помни всегда, когда молишься Господу или Пречистой Его Матери или святым.

Прп. Авва Дорофей

Просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 7-8 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят

Итак, чтобы и теперь не сказали подобного, Спаситель и прежде уже показал удобоисполнимость предписываемых Им заповедей, приведя ряд убедительных доказательств, и наконец представляет самый, так сказать, верх этой удобоисполнимости, именно – помощь от беспрерывных молитв, подающих немалое утешение в трудах.

Он говорит, что не самим только должно стараться, но и свыше призывать помощь, которая непременно придет, и предстанет, и облегчит наши подвиги, и все сделает для нас легким. Потому и просить повелел, и обещал исполнение прошения. Впрочем, не просто повелел просить, но с великим тщанием и усилием, – что и выражается словом: ищите. В самом деле, кто ищет, тот, выбросив все из своих мыслей, напрягает свое внимание только к тому, чего ищет, и ни о чем настоящем не помышляет. Мои слова понимают все те, которые, потерявши золото или рабов, после ищут. Это-то и означает Спаситель словом: ищите.

А сказав: стучите, показывает, что должны приступать к Богу с силою и теплою мыслию. Итак, не унывай, человек, не прилагай старания о добродетели гораздо меньшего, нежели какое имеешь о богатстве. Богатства ты часто не находишь, хотя бы и много раз принимался искать его.

И тем не менее, хотя и знаешь, что не всегда найдешь его, все-таки употребляешь все способы к его приобретению. А о добродетели, хотя и имеешь обещание, что непременно получишь помощь, не хочешь показать даже и частицы такого старания. Если же не тотчас получаешь, то и в таком случае не отчаивайся. Христос ведь для того и сказал: стучите, чтобы показать, что, если и не скоро отверзет двери, должно ждать.

Троицкие листки

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам

«Великие и чудные заповеди предложил нам Спаситель, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – Он повелел возвыситься над всеми страстями и привел к самому Небу, и заставил уподобиться не Ангелам и Архангелам, но, сколько возможно, Самому Владыке; а ученикам Своим повелел не самим только исполнять все это, но и других исправлять. И вот, чтобы не говорили, что это трудно и неисполнимо, Он говорит, что не только нужно самим стараться об этом, но и свыше призывать помощь, которая непременно придет и облегчит наши подвиги, и все соделает для нас легким. Поэтому и просить повелел и обещал исполнение прошения: просите, – говорит Он, – и дано будет вам. Просить надо, потому что Небесный Податель благ как нам запрещает метать бисер перед свиньями, так и Сам этого не делает; Он не подает благ тем, кто не хочет просить их у Него, кто закрывает свое сердце, и потому неспособен принять благодать Его. И не просто велит просить, но с великим тщанием и усилием: ищите, и найдете, – с терпением и постоянством; стучите, и отворят вам. «Младенец, – говорит преподобный Макарий Великий, – ища матери, плачет, и мать, сжалившись над ним, радуется, что дитя с усилием и воплем ищет ее, и с великой нежностью берет, ласкает и кормит его. То же делает и человеколюбивый Бог с душой, которая ищет Его». «Итак, человек, не унывай, – продолжает святитель Иоанн Златоуст, – проси, стучи в двери милосердия Божия; если и не получаешь сейчас, то не отчаивайся. Для того Христос и сказал: «стучите», дабы показать, что если и не скоро отверзает Он двери, все же должно ждать. Если ты часто будешь толкаться к людям, то, может быть, покажешься им и скучным, и тяжелым; но у Бога не так: Бога раздражишь более тогда, когда не просишь». Проси постоянно и может быть не скоро, но получишь просимое, непременно получишь. «Просите, – говорит один подвижник, – словом молитвы; ищите сердцем; толцыте делами милосердия христианского в двери милосердия Божия».

Источник

Кто ищет

03.02.2007 11:37.
Кто ищет, тот всегда найдет. Кто ждет всегда дождется.
Вот только ждать всегда в облом и как-то всё неймется.
Бывает так, что чего ждешь, уж лучше б не дождаться.
Когда же вдруг дождался все ж, то можно обломаться.

Бывает так: находишь всё ж – оно уже не нужно.

Бывает так, то, что искал, как будто вдруг нашел.
И как бы то, что вдруг нашел, забрать себе пошел.
И оказалось, что нашел совсем уже не надо,
Зачем упорно так искал, трудился до упада.

И что не ищешь и не ждешь, негаданно приходит.
И как бы пользу для тебя и для других находит.
Но вдруг, в незнании своем, использовал не так,
И всё разрушил, что пришло, и думаешь: дурак.

Так как же быть, когда найдешь, иль что? Пустяк?

Опять надежду обломил, и радости не дал.
В пессимистичности своей, суть дела описал.
А нет, чтоб выразить всё так, как в фильмах завершенье.
Тогда бы это кто читал, увидел наслажденье.

Мол, тот, кто ищет, тот найдет, и тот, кто ждет, дождется.
И что дождется и найдет – по полной оторвется.
Что счастье радости всегда и нету огорченья.
И только нужные дела всей жизни попеченья.

Но не бывает в жизни так. Кино – всегда обман.
И нету ясности во всем, везде сплошной туман.
И что приятно тут всегда, так это только ложь,
А кто тут правду всё сует, ни для кого не гож.

Так в выражениях своих итог всем подвожу.
И нового конечно вам, ничто я не скажу.
Лишь только то, кто что имел, в том будет пребывать,
Не видя счастья, в жизни сей, желая благодать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *