Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Смотреть фото Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Смотреть картинку Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Картинка про Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Фото Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Смотреть фото Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Смотреть картинку Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Картинка про Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Фото Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Смотреть фото Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Смотреть картинку Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Картинка про Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Фото Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Смотреть фото Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Смотреть картинку Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Картинка про Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Фото Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью

Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Смотреть фото Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Смотреть картинку Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Картинка про Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Фото Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью

Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Смотреть фото Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Смотреть картинку Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Картинка про Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Фото Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью

Краткая психологическая характеристика возраста

Закончилось дошкольное детство. Именно в этот период шло формирование базовых личностных образо­ваний. Судьба любого человека во многом зависит от того, как прошло у него дошкольное детство. Это хорошо по­нимали священники, когда говорили: «Оставьте мне дитя до 6-ти лет, а потом берите обратно». Хороший дошколь­ный воспитатель может дать прогноз развития своего вос­питанника: какая жизнь ожидает ребенка, будет ли он счастливым или несчастным, станет ли победителем или будет неудачником’.

Берне Р. Ук. соч. 2 Выготский Л.С. Ук.соч.Т. 4.

244 Аверин В.А. Психология детей и подростков_______

Нам уже известны психологические приобретения дошкольного детства. Это развитое воображение, образ­ное мышление, формирующаяся «внутренняя позиция» ребенка, в которой отражается его новое «взрослое» по­ложение, самосознание.

Все эти приобретения в своей совокупности составля­ют основу произвольности- важнейшего психического свой-

Берне Р. Ук. соч. 2 Флэйк-Хобсон К. Ук. соч.

Но вот ребенок перешагнул порог школы и действи­тельно столкнулся с менее снисходительными условиями жизни. И от того, как он к этим условиям приспособится, зависит очень многое. Поэтому так важно иметь представ­ление об этом периоде, т.к. неблагоприятное его протека­ние для многих детей и их родителей становится началом разочарований, причиной конфликтных ситуаций и, на­конец, походов к врачу.

Источник

Краткая психология

Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Смотреть фото Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Смотреть картинку Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Картинка про Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Фото Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью

Юлия Потылицына запись закреплена

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, https://vk.com/clubshamanarsk В КРАСНОЯРСКЕ!
Определились даты и программа нашего приезда в Красноярск. Чуть позже сделаем афишу и прикрепим все мероприятия.

Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Смотреть фото Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Смотреть картинку Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Картинка про Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Фото Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью

Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Смотреть фото Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Смотреть картинку Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Картинка про Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Фото Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью

Κристина Μорозова запись закреплена

Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Смотреть фото Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Смотреть картинку Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Картинка про Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Фото Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью

Краткая психология запись закреплена

Закончилось дошкольное детство. Именно в этот период шло формирование базовых личностных образований. Судьба любого человека во многом зависит от того, как прошло у него дошкольное детство. Это хорошо понимали священники, когда говорили: «Оставьте мне дитя до 6-ти лет, а потом берите обратно». Хороший дошкольный воспитатель может дать прогноз развития своего воспитанника: какая жизнь ожидает ребенка, будет ли он счастливым или несчастным, станет ли победителем или будет неудачником.
Показать полностью.

Нам уже известны психологические приобретения дошкольного детства. Это развитое воображение, образное мышление, формирующаяся «внутренняя позиция» ребенка, в которой отражается его новое «взрослое» положение, самосознание.

Все эти приобретения в своей совокупности составляют основу произвольности- важнейшего психического свойства, обусловливающего произвольный характер протекания познавательных процессов и поведения ребенка. Подчеркнем, что произвольность еще только формируется, и в значительной мере готовность ребенка к школе зависит от степени ее сформированности как психического свойства.

Но вот ребенок перешагнул порог школы и действительно столкнулся с менее снисходительными условиями жизни. И от того, как он к этим условиям приспособится, зависит очень многое. Поэтому так важно иметь представление об этом периоде, т.к. неблагоприятное его протекание для многих детей и их родителей становится началом разочарований, причиной конфликтных ситуаций и, наконец, походов к врачу.

Источник

Симптомы потери непосредственности. Кризис семи лет

Психологические особенности детей младшего школьного возраста

Физиологические изменения ребенка в период младшего школьного возраста и влияние этих изменений на психическое развитие.

Кризис семи лет. Симптомы потери непосредственности.

Диагностика готовности ребенка к школьному обучению.

Развитие внимания, памяти и воображения у детей младшего школьного возраста.

Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет, когда он проходит обучение в начальных классах, и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка — его поступлением в школу.

В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организма (центральной и вегетативной нервных систем, костной и мышечной систем, деятельности внутренних органов). В основе такой перестройки (ее еще называют вторым физиологическим кризом) лежит отчетливый эндокринный сдвиг — включаются в действие «новые» железы внутренней секреции и перестают действовать «старые». Такая физиологическая перестройка требует от организма ребенка большого напряжения для мобилизации всех резервов. В этот период возрастает подвижность нервных процессов, процессы возбуждения преобладают, и это определяет такие характерные особенности младших школьников, как повышенную эмоциональную возбудимость и непоседливость.

Поскольку мышечное развитие и способы управления им не идут синхронно, то у детей этого возраста есть особенности в организации движения. Развитие крупных мышц опережает развитие мелких, в связи с чем, дети лучше выполняют сильные и размашистые движения, чем мелкие и требующие точности (например, при письме). Вместе с тем растущая физическая выносливость, повышение работоспособности носят относительный характер, и в целом для детей остается характерной повышенная утомляемость и нервно-психическая ранимость. Их работоспособность обычно падает через 25 – 30 минут урока. Дети утомляются в случае посещения группы продленного дня, а также при повышенной эмоциональной насыщенности уроков и мероприятий.

Физиологические трансформации вызывают большие изменения в психической жизни ребенка. С вступлением в школьную жизнь у ребенка как бы открывается новая эпоха. Л.С. Выгодский говорил, что расставание с дошкольным возрастом – это расставание с детской непосредственностью. Ребенок, попадая в школьное детство, оказывается в менее снисходительном и более суровом мире. И от того, как он к этим условиям приспособится, зависит очень многое. Преподавателям и родителям необходимо владеть знаниями о данном периоде развития ребенка, поскольку неблагоприятное его протекание для многих детей становится началом разочарований, причиной конфликтов в школе и дома, слабого овладения школьным материалом. А отрицательный эмоциональный заряд, полученный в начальных классах, может явиться конфликтом в будущем.

Симптомы потери непосредственности. Кризис семи лет

Школьный возраст, как и все возрасты, открывается критическим, или переломным, периодом, который был описан в литературе раньше остальных как кризис семи лет. Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это какая–то переходная ступень – уже не дошкольник и еще не школьник. Когда дошкольник вступает в кризис, самому неискушенному наблюдателю бросается в глаза, что ребенок вдруг утрачивает наивность и непосредственность; в поведении, в отношениях с окружающими он становится не таким понятным во всех проявлениях, каким был до этого.

Что скрывается за впечатлением наивности и непосредственности поведения ребенка до кризиса? Наивность и непосредственность означают, что ребенок внешне такой же, как и внутри. Одно спокойно переходит в другое, одно непосредственно читается нами как обнаружение второго.

Утеря непосредственности означает привнесение в наши поступки интеллектуального момента, который вклинивается между переживанием и непосредственным поступком, что является прямой противоположностью наивному и непосредственному действию, свойственному ребенку.

В 7–летнем возрасте мы имеем дело с началом возникновения такой структуры переживаний, когда ребенок начинает понимать, что значит “я радуюсь”, “я огорчен”, “я сердит”, “я добрый”, “я злой”, т.е. у него возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях. Благодаря этому выступают некоторые особенности, характеризующие кризис семи лет.

Таким образом, кризис 7 лет возникает на основе возникновения личного сознания. Основная симптоматика кризиса:

В основе этих симптомов и лежит обобщение переживаний. У ребенка возникла новая внутренняя жизнь, жизнь переживаний, которая прямо и непосредственно не накладывается на внешнюю жизнь. Но эта внутренняя жизнь небезразлична для внешней, она на нее влияет.

На одном из первых уроков математики детей в первом классе просила нарисовать столько кружков, сколько игрушек на наборном полотне (5), а затем раскрасить в красный цвет 3 круга, а в синий – 2. Некоторые дети раскрасили фигуры в другие цвета, объяснив, что так лучше или так им больше нравится. Это наблюдение показывает, что правила еще не стали правилами поведения ребенка; с такими детьми надо еще работать, приводить к соответствующему школьному виду.

Другое наблюдение: в первом классе дети не получают письменных заданий на дом, но некоторые ученики спрашивают про уроки. Это показывает, что уроки важны для них, так как ставят в определенное отношение к окружающим.

Источник

Исследование образа «Я» современного младшего школьника

Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Смотреть фото Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Смотреть картинку Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Картинка про Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Фото Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью Александра Фадеева
Исследование образа «Я» современного младшего школьника

Младший школьный возраст открывается критическим, или пере-

ломным, периодом в жизни ребенка, который был описан в литературе как

кризис семи лет. Младший школьный возраст один из самых ранних и от-

ветственных в плане развития «Я — концепции» как совокупности пред-

ставлений индивида о себе, сопряженная с их оценкой (согласно Р. Бернсу).

Младший школьный возраст весьма ресурсен и богат скрытыми воз-

можностями развития. Высокая сензитивность этого возрастного периода

определяет большие потенциальные возможности разностороннего разви-

Именно в этом возрасте ребенок впервые отчетливо начинает осоз-

навать отношения между ним и окружающими, разбираться в обществен-

ных мотивах поведения, нравственных оценках, значимости конфликтных

ситуаций, то есть постепенно вступает в сознательную фазу формирования

личности. Настоящий источник и движущие силы развития самосознания,

как отмечает С. Л. Рубинштейн, следует искать не во врожденных предпо-

сылках, а в возрастающей реальной самостоятельности индивида, выра-

жающийся в изменении его взаимоотношений с окружающими людьми.

Регуляция связи ребенка со средой воспитания играет ведущую роль в раз-

витии самосознания личности ребенка [3].

Проблемами изучения младшего школьного возраста занимались ав-

торы: Л. И. Божович, Е. Е. Кравцова, Э. Эриксон, А. Л. Венгер, и др.

Младший школьный возраст определяется важным внешним обстоя-

тельством в понимании и развитии образа Я — это поступлением в школу.

Еще Л. С. Выготский говорил, что расставание с дошкольным воз-

растом — это расставание с детской непосредственностью. Ребенок, по-

Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре,политике :

сборник материалов Х региональной молодёжной научно-практической конференции.

Биробиджан, 29—30 апреля 2015 г.

падая в школьное детство, оказывается в менее снисходительном и более

суровом мире. И от того, как он к этим условиям приспособится, зависит

С приходом в школу ребенок автоматически занимает совершенно

новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные

обязанности, связанные с учебной деятельностью. Близкие, взрослые, учи-

тель, даже посторонние люди общаются с ребенком не только как с уни-

кальным человеком, но и как с человеком, взявшим на себя обязательство

(не важно — вольно или по принуждению) учиться, как все дети в его воз-

расте. Изменяется эмоциональная сфера ребенка. С одной стороны, у

младших школьников сохраняется характерное для дошкольников свойст-

во бурно реагировать на отдельные, задевающие их, события и ситуации. С

другой стороны, поступление в школу порождает новые, специфические

эмоциональные переживания, т. к. свобода дошкольного возраста сменя-

ется зависимостью и подчинением новым правилам жизни. За выполнени-

ем правил, считал Д. Б. Эльконин, лежит система социальных отношений

между ребенком и взрослым. Ситуация школьной жизни вводит ребенка в

строго нормированный мир отношений, требуя от него организованности,

ответственности, дисциплинированности, хорошей успеваемости.

Меняется весь жизненный строй ребенка. Свобода дошкольного дет-

ства сменяется отношениями зависимости и подчинения новым правилам

жизни. Семья начинает по-новому контролировать ребенка в связи с необ-

ходимостью учиться в школе, выполнять домашние задания, строго органи-

зовывать режим дня. Ужесточенные требования к ребенку, даже в самой

доброжелательной форме, возлагает на него ответственность за самого се-

бя. Необходимое воздержание от ситуативных импульсивных желаний и

обязательная самоорганизация создают изначально у ребенка чувство

одиночества, отчужденности себя от близких — ведь он должен нести от-

ветственность за свою новую жизнь и сам организовывать ее. Успехи ре-

бенка в освоении норм жизни в новых условиях формируют у него потреб-

ность в признании не только в прежних формах отношений, но и в учебной

деятельности [2]. Серьезные изменения происходят во взаимоотношениях

детей с учителем и сверстниками. Несмотря на то, что в отношениях с учи-

телем нравственный авторитет продолжает играть доминирующую роль,

возрастает самостоятельность ребенка, проявляющаяся в самооценке и ав-

торегуляции поведения с позиций не только авторитета, но и усвоенной

нормы. Отчетливо проявляется стремление включиться в совместную дея-

тельность и общение группы сверстников.

Переход в иную социальную ситуацию развития порождает возник-

новение нового типа отношений у младшего школьника, активизирует

учебную деятельность, как ведущую и стимулирующую новообразования.

Все эти обстоятельства способствуют становлению иного (отличного от до-

школьного) образа Я младшего школьника.

Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре,политике :

сборник материалов Х региональной молодёжной научно-практической конференции.

Биробиджан, 29—30 апреля 2015 г.

Объект — образ Я младших школьников.

Предмет — особенности образа Я младших школьников.

Задачи исследования:

1. Теоретически изучить образ Я младших школьников.

2. Эксперементально изучить образ Я младших школьников.

3. Обобщить и проанализировать результаты исследования.

Цель — теоретически и практически исследовать образ Я младших

школьников.

Гипотеза — мы предполагаем, что содержание образа Я младшего

школьника связано с областью достижений в учебной деятельности и зер-

кальным образом Я (то, как видит ребенка учитель).

Чтобы определить важность и значимость адекватного развития об-

раза Я младших школьников, было проведено экспериментальное исследо-

вание на базе МКУСОШ с.Ленинское: количество человек 12 возрасте 10 лет.

Для проведения исследования были использованы следующие ме-

1. Методика «Автопортрет» — проективный рисуночный тест приме-

няется в целях диагностики бессознательных эмоциональных компонентов

личности (самооценка, актуальное состояние, невротические реакции тре-

вожности, страха, агрессивности).

2. Методика «Четыре персонажа»исследование осознанных и не-

осознанных аспектов самопрезинтации.

3. Методика «Кто я»— выявление сформированности Я-концепции.

Опрос педагога — характеристика учебной деятельности и психоло-

гических особенностей каждого учащегося.

Исходя из результатов анализа методики «Автопортрет» мы видим,что:

1. Адекватная самооценка и отрицание базовых потребностей и влече-

ний составляют 83 %, это обусловлено тем, что в младшем школьном возрасте

происходит осознание себя, своих физических сил, умственных способностей,

поступков, целей, своего поведения, отношения к окружающему и самому се-

бе. Отрицание своих потребностей и влечений существенно влияет на приня-

тие ребенком себя. Вследствие бурного роста и перестройки организма, кото-

рая начинается уже в младшем школьном возрасте — повышается интерес к

своей внешности и соответственно эта грань образа Я уже к началу подрост-

кового периода становиться значимой для младшего школьника.

2. Завышенная самооценка и удовлетворенность потребностей и вле-

чений составляют у 16 % младших школьников. С одной стороны, на основе

неадекватной завышенной самооценки возникает неадекватное представле-

ние о себе, идеализированный образ своей личности и возможностей, своей

ценности для окружающих, для общего дела. С другой — удовлетворенность

потребностей и влечений способствуют становлению ребенка как личности.

3. Заниженная самооценка и неудовлетворенность потребностей и

влечений выражены у 8 % детей, что влечет за собой неудовлетворенность

Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре,политике :

сборник материалов Х региональной молодёжной научно-практической конференции.

Биробиджан, 29—30 апреля 2015 г.

принимаемыми решениями, которые формируют замкнутость в не приня-

тии своих влечений и потребностей.

Контроль над телесными влечениями отсутствует, представлен у

41 % детей, это обусловлено слабыми волевыми качествами школьников,

возможно — неустойчивостью внимания.

Чувствительность к оценке посторонними своей внешности, способ-

ностей, умений проявляется у 41 % испытуемых, это говорит о стремлении

более углубленно понять себя, разобраться в своих чувствах, мнениях, от-

ношениях с окружающими.

Отрицание своих влечений, потребностей, раннее половое созрева-

ние формирует повышенную тревожность у 68 % детей и выражается в

замкнутости, потребности в защите и в принятии.

Агрессивность и эгоизм выражены у 50 %, что отражает психологиче-

ское характеристики младшего подростка. Проявление агрессивности как

защитной реакции на увеличивающиеся требования, а также эгоцентрич-

ность свидетельствует об отсутствии децентрированности у младших

школьников, а, следовательно, о трудности проявления эмпатии.

Демонстративность составляет 75 %, обусловлена ярко выраженной ак-

тивностью и стремлением привлечь к себе внимание любыми возможными,

способами. Такой стиль поведения может иметь место у младших школьни-

ков с формирующейся акцентуацией характера или с формирующимся опре-

деленным стилем ролевого поведения. Такие дети, как правило, достаточно

активны в общении. Однако, в большинстве случаев, обращаясь к партнеру,

они не испытывают к нему реального интереса или желания что-то делать

вместе. Преимущественно они хотят показать себя и вызвать восхищение дру-

гих: говорят о себе, показывают свои игрушки, демонстрируют любые спосо-

бы привлечения внимания взрослых или сверстников. «Смотрите, как я умею

рисовать, прыгать, как я быстро кушаю, какие у меня тапочки, и пр.» Самоут-

верждение и восхищенное внимание других является для них главной целью

и ценностью. При этом, способом привлечения внимания может быть как по-

ложительные формы поведение («смотрите, какой я хороший», так и дейст-

вия, выражающие агрессию. Демонстративные дети очень ориентированы на

оценку окружающих, особенно взрослых. Как правило, такие дети стремятся,

во что бы то ни стало получить положительную оценку себя и своих поступков.

Однако, в случаях, когда отношения со взрослым или со сверстниками не

складываются, демонстративные дети применяют негативную тактику пове-

дения: проявляют агрессию, жалуются, провоцируют скандалы и ссоры.

Для изучения содержания образа Я у испытуемых мы использовали

проективную методику «Четыре персонажа».

Результаты анализа методики «Четыре персонажа» показывают, что

33 % школьников обладают тенденцией к подавлению сигналов своего те-

ла, по результатам методики «Автопортрет» известно, что 83 % детей от-

рицают свои потребности и влечения: ранние изменения в теле и неготов-

Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре,политике :

сборник материалов Х региональной молодёжной научно-практической конференции.

Биробиджан, 29—30 апреля 2015 г.

ность детей (особенно девочек) к этим изменениям порождает такую реак-

цию. Закрытость у детей составляет 58 %, также по результатам методики «

Автопортрет» известно, что выраженная закрытость младших школьников

обусловлена чувством тревожности 66 %, агрессивности 50 %, неудовле-

творенности собой, своим телом.

У большинства школьников (54 %) выраженное стремление к росту и

развитию, а у ученицы Ксении. Ш. выраженная потребность в самовыражении.

Проанализировав методику Куна «Кто я», направленную на изучение

Образа Я,мы пришли к следующим результатам:

Потребность в контакте младшие школьники определяют как значи-

мое (7 %). Для младших школьников важно общение, понимание и приня-

тие их сверстниками и взрослыми. Контакт играет важную роль для них в

развитии самооценки, которая влияет на позитивный и не искаженный об-

раз Я, мира и других. Чрезмерная закрытость как показывают результаты

анализа методики «Четыре персонажа» (58 %) желание закрыться.

Оценки сверстников и взрослых ребенок уделяет большое внимание,

выстраивая положительный настрой на собственное Я.

Чаще других дети определили такие качества личности как эмпатия,

толерантность и уважение.

В процессе беседы с педагогом подтверждает потребность младшего

школьника в контакте со сверстниками и взрослыми. Так 75 % (Кирилл, Егор

и др.) школьников обладают неустойчивым вниманием, сложностями в

развитии памяти, для них свойственно отсутствие стремления к достижени-

ям. Из анализа результатов методики «Кто я» известно, что достижения

младших школьников составляют 1 %. Всего 25 % школьников сосредото-

ченно работают на уроках, грамотно излагают свои мысли, владеют боль-

шим запасом слов. (Людмила, Евгения и др.). В исследовании нами было

обнаружено противоречие между возрастающей потребностью в общении

со сверстниками (переходный этап к подростковому возрасту) и недовери-

ем к миру (страх негативного оценивания, непринятия).

Из экспериментального исследования следует, что наша группа ис-

пытуемых младших школьников переживают переломный момент — пере-

ход от младшего школьного возраста к подростковому. Проанализировав

образы Я, в которых ребенок себя представляет и характеристики образа Я,

которые он дает себе было видно, что более важным для младших школь-

ников является характер межличностных отношений и значимых эмоцио-

нальных связей, в которых отражаются как его личные характеристики, так

и зеркальное Я. Это обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что

именно отношения являются важнейшим фактором развития содержатель-

ных характеристик образа Я младшего школьника.

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания // Избранные психологические труды.

В 2 томах. Т. 1. М., 1980.

Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре,политике :

сборник материалов Х региональной молодёжной научно-практической конференции.

Биробиджан, 29—30 апреля 2015 г.

2. Выготский Л. С. Проблемы воли и ее развитие в детском возрасте // Собр. соч. в 6 т.

Т. 2. М. : Педагогика, 1982. С. 454—465. Т. 3.М: Педагогика, 1983.

3. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. 2-е изд. М., 1946.

Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств школьника «Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств школьника» Учитель физической культуры: Афанасьев.

Игра как основной вид деятельности школьника Для воспитания нужно не большое время, а разумное использование малого времени. А. С. Макаренко Ранний возраст признан особо важным периодом.

Игра-исследование «Пасхальные яички». Для детей младшего дошкольного возраста. Игра-исследование «Пасхальные яички».Для детей младшего дошкольного возраста. Цель:- формировать элементарные представления о свойствах воды.

Исследование моторики «Изучение позновательных процессов детей дошкольного возраста» (из опыта практического психолога Л. И. Камаевой). Москва 1994 год. Исследование.

Исследование «Наша ель» Исследование «Наша ель» Марина Сергеева Исследование «Наша ель» 1 слайд. Исследование на тему: «Наша ель» 2 слайд. Цель: узнать каковы.

Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Смотреть фото Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Смотреть картинку Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Картинка про Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностью. Фото Кто говорил что расставание с дошкольным возрастом это расставание с детской непосредственностьюФормирование здорового образа жизни у детей младшего возраста с ОВЗ посредством использования природных факторов (опыт работы) Тема:«Формирование здорового образа жизни у детей младшего возраста с ОВЗ посредством использования природных факторов». РЕСУРСНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ.

Логические задачи — средство развития логического мышления младшего школьника В современных школах с переходом на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт проблема развития логического мышления младшего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *