Кто говорил что реформы можно проводить только в крайнем случае
Штрафы за остекление балконов: что изменится с 1 марта 2022 года
В марте 2022 года вступят в силу новые правила пользования жилыми помещениями, а прежние полностью утратят силу. Ничего такого, что кардинально изменило бы подход к эксплуатации квартир, там нет. Но одна норма сильно возбудила СМИ и собственников: ответственность за незаконное остекление балконов и лоджий. Вроде бы владельцев жилья ждут штрафы, а ранее установленное остекление придется демонтировать.
Эта нашумевшая новость напоминает другие инфоповоды:
А вот какова на самом деле ситуация с остеклением сейчас — и вот что ждет собственников предстоящей весной.
В 2022 с новыми знаниями
Что это за правила
В России есть жилищный кодекс, а дополнительно к нему — правила пользования жилыми помещениями. Там отдельные разделы для социального найма, собственников, договора найма. Правила как бы дополняют и разъясняют нормы жилищного кодекса.
Текущая редакция правил действует с 2006 года. Ее привели в соответствие с другой нормативкой. Получился новый документ, который заработает с марта 2022 года.
Что изменилось в правилах
Кардинально там ничего не изменилось. Теперь у правил другие разделы, но общий смысл остался прежним: хорошее делать можно, плохое — нельзя. Пользуйтесь жильем так, чтобы не мешать другим, не переделывайте конструктивные элементы, чтобы дом не рухнул, следите за ремонтом и вовремя оплачивайте коммунальные услуги.
Единственное изменение — это перегруппировка разделов. Теперь правила касаются не только собственников-физлиц, но и компаний.
Как обстоят дела с остеклением балконов
Конкретного пункта про остекление в правилах не было и нет. То есть в новой редакции ничего не написано о том, что вот раньше-то было можно остеклять как угодно, а с 1 марта — запрещено под угрозой штрафа.
Остекления касается условие о запрете переустройства и перепланировки. Без разрешения и согласований проводить их нельзя. Так было с 2006 года и будет с 2022. Минстрой официально подтвердил, что никаких новых правил нет.
Вот что написано в текущей редакции для соцнайма:
не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в нарушение установленного порядка.
А вот формулировка из новой редакции для соцнайма:
не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в нарушение порядка, предусмотренного статьями 25, 26 и 28 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Для собственников норма сформулирована общими словами: нужно исполнять обязанности, содержать жилье в надлежащем состоянии и учитывать ограничения по ЖК РФ.
Отдельные правила по поводу остекления могут устанавливать регионы. Но это все равно касается особых случаев: культурного наследия, программ по единообразию фасадов, особенностей конкретного проекта.
Можно ли остеклять балконы и лоджии в 2022 году
Да, можно. Если это не переустройство, не перепланировка и не изменение внешнего вида против местных правил благоустройства, никаких дополнительных ограничений нет. Обычные пластиковые окна на балконе многоквартирного дома ничего не нарушают и дополнительных разрешений не требуют.
Нужно ли демонтировать установленное остекление
Нет, не нужно. Если оно изначально было установлено без нарушений, никому не мешает и не вредит конструкциям — пусть себе стоит. В новых правилах нет ни слова о том, что жильцам придется демонтировать остекление 20-летней давности.
Демонтаж понадобится только в том случае, если остекление выполнено с нарушениями: например, дом относится к культурному наследию и изменять конструкцию фасада нельзя. Или жильцы не просто установили остекление, а присоединили балкон к кухне, увеличили размер плиты, построили козырек над соседским балконом и установили опоры перед чужими окнами. То есть конструкция мешает другим жильцам и угрожает безопасности.
Но это не нововведение. Такие самовольные перепланировки и переустройства всегда были запрещены — для них нужно получать разрешение. Если его нет, то и несколько лет назад можно было получить штраф и даже лишиться квартиры.
Если перепланировка незаконная и это обнаружится при проверке или после жалоб, жилье заставят привести в прежнее состояние и выпишут штраф. И неважно, балкон это или присоединение кухни к комнате.
Что грозит за незаконное остекление
Штрафа именно за остекление нет, и он не вводится. Есть наказание за незаконное переустройство или перепланировку в многоквартирном доме — по статье 7.21 КоАП РФ:
Есть отдельная статья за нарушение правил содержания и ремонта жилья. Эти санкции не новые, и в марте 2022 года они не меняются.
Придется не только заплатить штраф, но и устранить незаконное переустройство — то есть привести квартиру и фасад в то состояние, что было по проекту. Или согласовать переделки. Для всего этого будет предписание надзорных органов.
История. 9 класс
Уничтожение частной собственности
и установление равноправия.
Сохранения старых порядков
и традиционных ценностей.
Индивидуальная свобода человека,
своевременное проведение реформ.
Укажите верные утверждения.
Консерваторы провозглашали принцип разделения власти на исполнительную,
законодательную и судебную.
Социалисты-утописты мечтали об устройстве справедливого общества.
Одной из составных частей марксизма является теория социалистической революции.
Сторонники консервативного учения считали, что государство не должно быть сильным.
Укажите правильный ответ.
Как называется учение, согласно которому социализм может победить в результате экономических и социальных реформ проведённых парламентом?
Укажите правильный ответ.
Согласно теории социалистической революции, со временем обнищание народных масс
будет возрастать, а богатство буржуазии увеличиваться, это приведёт к обострению…
Укажите правильный ответ. Либерализм – это…
учение, которое обосновывает необходимость сохранения старых порядков и традиционных ценностей.
учение, провозглашающее право человека на жизнь, свободу, собственность, на равенство всех перед законом, на свободу слова, печати, собраний, на участие в решении государственных дел.
учение, в котором говорилось о необходимости превращения частной собственности в государственную собственность и защите государством общественных интересов.
Либералы. Консерваторы. Социалисты
Либералы. Консерваторы. Социалисты
Бенджамин Дизраэли и Отто фон Бисмарк
Сен-Симон, Шарль Фурье, Ролберт Оуэн
право человека на жизнь, свободу, собственность, на равенство перед законом, на свободу слова, печати, собраний, на участие в решении государственных дел
сохранение традиционных ценностей: религии, монархии, национальной культуры, семьи и порядка.
о необходимости отмены частной собственности и защите общественных интересов и идеи уравнительного коммунизма
разрешено все, что не запрещено законом, но свободным может быть только тот, кто несет ответственность за свои решения, т. е. прежде всего собственник, образованный человек.
свобода человека выражается в возможности соблюдения традиций.
это путь реформ, а ни в коем случае не революций.
признавали возможность проведения «охранительных» социальных реформ, но только как самое крайнее средство.
преобразование общества должно происходить только мирным путем на основе религиозных убеждений и проявления доброй воли людей.
-ограничения деятельности государства законом и провозглашали принцип разделения трех ветвей власти;
-в решении социальных вопросов, утверждали, что каждый самостоятельно несет ответственность за собственное благосостояние;
-экономической области выступают за свободный рынок, свободную конкуренцию, за не ограничиваемый государством товарообмен. От государства требуется только одно: охранять собственность.
-выступали сторонниками сохранения сословных и классовых различий.
-частная собственность должна сохраняться и служить всем членам общества;
— сильная государственная власть не нужна;
— считали возможным полностью регламентировать личную жизнь человека, диктовать ему обязательный образ действий и поведения.
Модернизация взглядов в последней трети XIX
— государство должно проводить реформы, способные защитить наименее обеспеченные слои населения и предотвратить революционные взрывы, уничтожить вражду между классами, добиваться достижения всеобщего благосостояния;
общество должно стать более демократическим, что требуется расширить избирательные права населения, что государство не должно вмешиваться в экономику.
§ 9—10. Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство
Каким быть обществу?
Философов-мыслителей XIX в., как и философов в прежние века, волновали вопросы: как развивается общество? Что предпочтительнее — революция или реформа? Куда движется история?
Они искали ответы и на проблемы, возникшие с развитием индустриального общества: какими должны быть отношения между государством и личностью, между личностью и церковью, между новыми классами — промышленной буржуазией и наёмными работниками, каково отношение к собственности и многие другие. Ни учения просветителей XVIII в., ни революции в Европе и Америке не помогли разрешить социальные противоречия в обществе, обострившиеся в годы начавшейся индустриализации. В будущем промышленная революция приведёт к фантастическому росту производства и увеличению благосостояния всех членов общества, в том числе и рабочих, но это будет потом. Почти до конца XIX в. европейские государства не вели войну с бедностью, не проводили социальные реформы, низшие классы не имели своих представителей в парламентах.
В XIX в. в Западной Европе оформились три основных социальных учения: либерализм, консерватизм и социализм; каждое из них имело свой взгляд на пути развития общества и права личности.
Разрешено всё, что не запрещено
Вы помните, что основные идеи либерализма (от лат. liberalis — свободный) появились в эпоху Просвещения. В XIX в. они получили дальнейшее развитие как в теории, так и в практической деятельности ряда политиков. Главный принцип либерализма — право человека на жизнь, свободу, собственность, на равенство перед законом, на свободу слова, печати, собраний, на участие в решении государственных дел. Считая важнейшей ценностью индивидуальную свободу, прежде всего свободу от внешнего принуждения, либералы должны были определить её пределы. Что дозволено человеку? Ответ на вопрос был заложен ещё в Декларации прав человека и гражданина — разрешено всё, что не запрещено законом.
Но при этом либералы считали, что свободным может быть только тот, кто несёт ответственность за свои решения, т. е. прежде всего собственник, образованный человек.
Путь преобразований для либералов — это путь реформ, а ни в коем случае не революций.
Либералы выдвигали требование ограничения деятельности государства законом и провозглашали принцип раз деления трёх ветвей власти, известный вам из учения Локка и Монтескье. Отстаивая принцип свободы личности, либералы применяли его в решении социальных вопросов, утверждая, что каждый несёт ответственность за собственное благосостояние.
В экономической области либерализм выступает за свободный рынок и свободное состязание между предпринимателями без посредников, за борьбу, где выигрывает самый отчаянный, за не ограничиваемый государством товарообмен. От государства требуется только одно: оно должно обеспечивать свободу частного предпринимательства и как можно меньше вмешиваться в рыночные отношения. Государству отводилась роль «ночного сторожа», охраняющего собственность.
Вы уже знаете, что индустриальная революция увеличивала число лиц наёмного труда, и либералы, чтобы сохранить влияние в обществе, должны были учитывать их интересы. В последней трети XIX в. появляется так называемый новый либерализм, сторонники которого отклонили учение о государстве — «ночном стороже». Они заявили, что государство должно проводить реформы, способные защитить наименее обеспеченные слои населения и предотвратить революционные взрывы, уничтожить вражду между классами, добиваться достижения всеобщего благосостояния. В отличие от либерализма середины XIX в. новые либералы признавали за правительством и партиями право играть главную роль в урегулировании имеющихся в обществе противоречий.
В XIX в. либерализм стал идеологией ряда политических партий, например английских вигов, которые стали называть себя либеральной партией.
И всё же более влиятельной идеологией XIX в. был консерватизм, основные положения которого соответствовали традиционным взглядам на развитие общества и положение личности.
Сохранять традиционные ценности!
Почти всё социаль ное законодательство XIX в. было принято по инициативе консерваторов. Не противоречит ли это тому, что мы о них знаем? Ведь консерватизм (от лат. conservatisme — охранять, сохранять) — это учение, возникшее ещё в XVIII в., стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка и традиционных ценностей.
Консерватизм стал усиливаться в обществе в противовес распространению либеральных взглядов и влиянию революционных идей. Его главный принцип — сохранение традиционных ценностей: религии, монархии, национальной культуры, семьи и порядка. В отличие от либералов консерваторы признавали за государством право на сильную власть, подчиняющую себе личность, а в области экономической жизни — право на регулирование экономики, если это необходимо для сохранения традиционных ценностей (но без покушения на святое право собственности). Поскольку общество уже испытало много революционных потрясений, угрожавших сохранности традиционного порядка, консерваторы признавали возможность проведения «охранительных» социальных реформ, но только как самое крайнее средство. Они не верили в возможность социального равенства всех людей, выступали сторонниками сохранения сословных и классовых различий. «Все люди имеют равные права, но не одни и те же блага», — говорили они.
Популярность неолиберализма встревожила консерваторов: возникла реальная угроза потери голосов избирателей на выборах в парламенты. Им пришлось согласиться с тем, что общество должно стать более демократическим, что требуется расширить избирательные права населения, что государство не должно вмешиваться в экономику.
Стремясь сохранить традиционные ценности в условиях развивающейся модернизации во второй половине XIX в., консерваторы провели ряд реформ.
Почему появились социалистические учения?
Наряду с либерализмом и консерватизмом в XIX в. в Западной Европе стали популярны социалистические идеи о необходимости отмены частной собственности и защиты общественных интересов и идеи уравнительного коммунизма, развивавшиеся во многих произведениях мыслителей XVI—XVIII вв. В начале XIX в. возникли учения Анри Сен-Симона, Шарля Фурье, Роберта Оуэна. Эти мыслители были обеспокоены судьбой разорявшихся ремесленников и работников рассеянной мануфактуры, движением фабричных рабочих в первом поколении, ещё помнивших более благополучную жизнь в собственном доме, и пытались создать картину нового общества и государства, где не будет частной собственности, нищеты и вражды между членами общества, где человек будет защищен и уважаем. Их учения называют как утопическим социализмом, так и критическим социализмом. Почему? Авторы утопических учений не всегда знали, как изменить общество, но их заслуга заключалась в том, что они подвергали резкой критике старый мир. Отсюда и название этого направления в социалистической идеологии — утопический, критический социализм.
Идеи этих мыслителей пользовались популярностью среди ремесленников и рабочих, разорявшихся или терявших работу. Учение социалистов-утопистов было несбыточным, но разочарованным и униженным людям хотелось верить в этот «сон золотой».
«Золотой век человечества не позади нас, а впереди»
Эти слова принадлежат графу Анри Сен-Симону (1760—1825).
В юности Сен-Симон познакомился с трудами Руссо, его учителем один из составителей «Энциклопедии» д’Аламбер. Молодой граф мечтал о подвигах, он принимал участие в борьбе американских колонистов за независимость. Затем — революция во Франции, которую он безоговорочно принял. Вся деятельность мыслителя, его книги посвящены выработке планов по усовершенствованию человеческого общества. Сен-Симон видел идеал социально-политического устройства общества в новой «промышленной системе», в создании «общества индустриалов», в котором интересы рабочих и предпринимателей совпадут. Но как создать такое общество?
Мыслитель считал, что современное ему общество состоит из двух основных классов — праздных собственников и трудящихся-индустриалов. К первым относятся крупные землевладельцы и капиталисты-рантье, не участвующие в производственном процессе, военные и крупные чиновники. Класс индустриалов — это остальные 96% населения, куда входят все люди, занимающиеся полезной деятельностью: крестьяне, наёмные рабочие, ремесленники и фабриканты, купцы и банкиры, учёные и художники. Доходы собственников Сен-Симон считал паразитическими, доходы индустриалов — трудовыми. Главное в мире — промышленность, от её развития зависит состояние общества. Он не выступал против частной собственности, но считал необходимым установить над ней контроль со стороны общества. Его учение — сенсимонизм — имело много последователей. Сен-Симону удалось собрать вокруг себя талантливых людей, многие из которых после смерти мыслителя стали пропагандировать его идеи.
Превратить мир в «дворец благоденствия»
Критически относился к современному ему обществу и мечтал о его переустройстве и Шарль Фурье (1772—1837).
Мыслитель предлагал преобразовать общество с помощью объединений тружеников — фаланг, в которых не будет наёмного труда и заработной платы. Все доходы будут распределяться в соответствии с величиной вложенного каждым «труда и таланта». Бедняки вкладывают свой труд, капиталисты — необходимые для развития производства средства, учёные — свой талант. В фаланге будет сохраняться имущественное неравенство, однако сама обстановка созидательного труда превратит капиталиста в труженика.
Чтобы преодолеть однообразие труда, все должны в обязательном порядке переходить от одной работы к другой. Каждому человеку гарантируется прожиточный минимум, и труд из подневольного превратится в свободный. Фаланга предоставляет своим членам школы, театры, библиотеки, организует праздники. Таким представлялся Шарлю Фурье идеальный мир.
Создатель «Новой гармонии»
Известный английский социалист Роберт Оуэн (1771 —1858) надеялся решить все социальные противоречия путём улучшения условий труда и быта наёмных рабочих. Он считал необходимыми замену частной собственности общественной и отмену денег.
Роберт Оуэн родился в небогатой семье мелкого лавочника. Учиться в школе ему пришлось всего два года. Со временем он стал совладельцем и управляющим текстильной фабрики, где начал претворять в жизнь свои идеи. Прежде всего ему хотелось доказать, что угнетение рабочих не является обязательным условием эффективного производства. На своей фабрике Оуэн создал для рабочих хорошие условия труда и быта: он ограничил рабочий день десятью с половиной часами, открыл при фабрике школу, детский сад, построил для работников образцовую деревню. Гуманное отношение к работникам и рациональное использование их труда позволили достигнуть высокой производительности труда. Но его опыт не стал примером для хозяев других фабрик.
Тогда Оуэн выработал план переустройства общества на основе отмены денег и частной собственности, введения совместного труда. Мыслитель верил, что власть имущие и богатые поймут преимущества нового устройства общества, но ни амери- Роберт Оуэн канский президент, ни русский царь Александр I, ни парижские банкиры, к которым он обращался, ему не ответили.
Оуэн с сыновьями уехал в США, где купил участок земли и в 1825 г. основал коммуну «Новая гармония». В коммуне осуществлялся принцип «каждому по потребностям». Но в 1829 г. это предприятие разорилось, не выдержав конкуренции фермерских хозяйств, основанных на частной собственности и индивидуальном труде. Оуэн потерял своё состояние и вернулся в Англию, где проповедовал необходимость создания производственных кооперативов, организованных на коммунистических принципах, стал одним из организаторов первых английских профсоюзов.
Сен-Симон, Фурье, Оуэн жили для людей, ничего не искали лично для себя. Фурье умер почти нищим. Эти мыслители имели учеников и последователей, но воплотить в жизнь их учения никому не было дано, хотя такие попытки имели место. Ученики Фурье делали попытки воплотить в жизнь его учение, им удалось создать в США около 40 общин, но все они распались. Ученики Оуэна создавали предприятия, основанные на принципах уравнительного коммунизма, но они не выжили в условиях конкурентной борьбы.
Карл Маркс и Фридрих Энгельс о путях преобразования общества
Дальнейшее развитие учение о создании нового общества получило в трудах Карла Маркса (1818— 1883) и Фридриха Энгельса (1820—1895).
30—40-е гг. в Европе — время острых социальных конфликтов. Под влиянием социалистических идей и противоречий в обществе Маркс и Энгельс создали новое философское учение об устройстве и о развитии общества, получившее название марксизм.
Коротко теория социалистической революции К. Маркса заключалась в следующем: с течением времени обнищание народных масс будет усиливаться, а богатство буржуазии возрастать; это приведёт к обострению классовой борьбы, руководство которой должны взять на себя социал-демократические партии; в высокоразвитых странах победит социалистическая революция, в результате которой установится диктатура пролетариата, произойдёт отмена частной собственности, сопротивление буржуазии будет подавлено.
В новом обществе, указывал Маркс, человек получит возможности для всестороннего, гармоничного развития. Детальной разработки будущего коммунистического общества в марксизме нет, указываются лишь его общие черты. Главные принципы нового общества: установление политических свобод, равенство в правах, участие работников в управлении предприятиями, на которых они работают, обязанность государства регулировать экономику с целью обеспечения социальных прав всех граждан. Человек в новом обществе должен руководствоваться принципом свободы, которая достигается обеспечением, а не только провозглашением всех социальных прав.
Марксистское учение было изложено в программном документе созданного в 1847 г. Союза коммунистов (международной коммунистической организации) — Манифесте Коммунистической партии и в более поздних работах.
Учение о классовой борьбе, коммунистической революции, об исторической миссии рабочего класса как «могильщика буржуазии» составляет основу марксизма.
При участии Маркса был создан I Интернационал, или Международное товарищество рабочих (1864—1876), главная задача которого заключалась в сплочении сил международного пролетариата. Высшим органом Международного товарищества рабочих стал созываемый ежегодно конгресс, избиравший из своего состава сроком на один год Генеральный совет — верховный орган Интернационала в промежутках между конгрессами. Рабочие объединения входили в состав Интернационала на правах секций. Активное участие в деятельности этой организации принимали К. Маркс и Ф. Энгельс.
Впоследствии Маркс и Энгельс несколько изменили свои взгляды и перестали считать единственным методом разрешения противоречий в обществе пролетарскую революцию. Изменившаяся действительность (успехи индустриальной революции и демократические завоевания трудящихся, переход ряда правительств к политике социальных реформ) заставила пересмотреть прежние положения учения.
Анархизм
Среди крупнейших теоретиков и деятелей анархизма следует назвать Пьера Жозефа Пру дона (1809—1865), М.А.Бакунина (1814—1876), П.А.Кропоткина (1842— 1921).
В период промышленной революции среди разорявшихся мелких собственников и ремесленников, надеявшихся стать собственниками, были популярны идеи Прудона, бывшего совладельца маленькой типографии, потерпевшей банкротство. В работе «Что такое собственность?» Прудон подверг острой критике частную собственность, написав: «Собственность есть кража». По сути же он выступал только против крупной собственности, особенно против собственности банкиров и ростовщиков. В мелкой собственности Прудон видел основу прогресса и свободы личности. Он считал, что для счастья людей следует уничтожить деньги. Идеальным Пру дону представлялось общество, состоящее из мелких товаропроизводителей, обладающих равной собственностью.
Госдума приняла законопроект о расширении полномочий полиции
Теперь, судя по законопроекту, полиция сможет оцеплять, то есть лишать доступа, не просто участок, а целую территорию. А в границах оцепления полиция сможет осуществлять личный осмотр граждан, их вещей, осмотр транспортных средств.
Президент российской секции Международной полицейской ассоциации генерал-лейтенант Юрий Жданов рассказал, что все эти нормы продиктованы здравым смыслом. Без них ни один полицейский не сможет выполнить свою работу в экстремальных условиях. За прошедшие десятилетия в России настолько зарегламентировали действия правоохранителей и обложили их таким количеством правил, ограничений и инструкций, что они зачастую просто лишены легальной возможности что-либо сделать.
Что еще предлагается?
Юрий Жданов считает, что особое внимание законодателям надо обратить на норму, исключающую ответственность полицейских за действия, совершенные при исполнении служебных обязанностей, если они совершены в установленном порядке. Как раз в этом случае и возможны злоупотребления, превышение полномочий. Любая безответственность порождает злоупотребление.
Юрий Жданов приводит и другой пример, когда человек в состоянии сильного алкогольного опьянения в общественном месте нарушал общественный порядок, сел в машину с водителем. Можно ли принудительно вскрывать это транспортное средство при отказе находящихся в нем людей, если в законопроекте обозначен нарушитель, а не водитель? Что принесет меньше вреда общественному правопорядку?