Кто на что учился откуда фраза
Как ответить на поговорку: Кто на что учился?
1№ Кто на что учился, там и пригодился;
№2 Ну так ему и надо
№3 У кого на что денег хватило.
№4 У кого на что ума хватило.
№5 Кто не учился, голова меньше болит.
№6 На одно учился, в другом пригодился.
№7 Учиться-учился, а чему выучился?
№8 Ученье свет, а неученых тьма.
№9 В каком коридоре образование получили-с?
№10 Давно это было, пора переучиваться.
Кто на что учился, тот так на свободной кассе и работает.
Вариантов к фразе «Кто на что учился» можно придумать много.
Если попытаться объединить по смысловому наполнению содержание имеющихся в наличии снимков, можно прийти к выводу, что зашифрованным здесь словом является слово «ЗВОНОК».
в теплице растут: помидоры, перцы, баклажаны, огурцы, одним словом овощи, которые любят тепло; также можно посадить зелень: укроп, петрушка, салат, базилик, кинза; в теплицы также сажают и цветы различных видов
По буквам и их количеству тоже «ферма» полностью подходит.
Кто на что учился…
В разные эпохи к системам образования были разные требования и эпоха, берущая своё начало в середине XX века не исключение. Отличие её от прошлых времен заключаются в том, что мало кто обращает внимание на некоторые изменения.
• Примерно до середины XIX века, содержание всех социально значимых технологий, прикладных наук не изменялись, на протяжении жизни одного поколения.
• В течение всей истории скорость изменения в содержании всех социально значимых технологий, прикладных наук, постоянно возрастала и с середины XIX до середины ХХ века сравнялась с частотой смены поколений, а после и превысила её.
• Со второй половины XX века в процессе жизни одного поколения успевает смениться несколько поколений всех знаний в социально значимых технологиях, прикладных и гуманитарных науках. И скорость их обновления достигла предела, (раз в полгода выходят новые поколения сотовых телефонов). Это обусловлено возможностями психики человека усваивать новую информацию.
Так получается, что если в прошлом, освоив какие-либо знания, прикладного характера, человек мог пользоваться ими на протяжении всей оставшейся жизни. То в сегодняшнее время, скорость обновления прикладных и научных знаний во многих отраслях, настолько увеличилась, что за время получения высшего образования они меняются, в некоторых случаях даже несколько раз.
А система образования всеобщего и высшего, сложилась в прошлую эпоху и практически не отвечает вызовам времени. Так как знания в момент образования системы, не обновлялись на протяжении жизни одного поколения. И сутью данной системы является загрузка в психику обучаемых готовых к употреблению навыков и знаний.
В такой системе обучаемый является пассивной стороной, которая обязана выслушать, законспектировать лекцию, выполнить набор практических заданий на семинарах. Т.е. система образования не требует от обучаемого личностной культуры самообразования и познавательно-творческих навыков. Под новшеством сегодня многие понимают, обновление набора технических информационных блоков, загружаемых в психику обучаемого.
Таким образом, сегодня определяются образовательные стандарты системы образования на всех уровнях, начиная от образовательного минимума и заканчивая высшей школой. А так как никто не может предвидеть кому, какие навыки и знания сегодня пригодятся в жизни, объём необходимого для освоения минимума постоянно увеличивают. Вот и получается, что с одной стороны обществу нужны специалисты высокой квалификации, но людей, способных освоить новое знание и эффективно применять его в работе нет.
В ходе трудовой деятельности человек понимает, что знания и технологии сменились, и отличаются от ранее освоенных и появилась необходимость в дальнейшем непрерывном образовании. Поэтому можно констатировать, что «болонский проект» тянет Российскую систему образования в направлении к деградации, поскольку он направлен не на воспитание человека-творца, а на воспитание обывателя-потребителя. «Болонский проект» является инструментом «кодирующей педагогики». Этот факт приводит к ещё одной проблеме, которую будет тяжело преодолеть. К каждому взрослому человеку, получившему высшее образование, на принципах безпрерывного образования в сложившейся системе (лекции плюс практические занятия и семинары) будет необходим как минимум один наставник, который будет всегда владеть новейшими знаниями и разработками, и будет эффективным учителем.
Но кто будет готовить этих наставников, которые обязательно должны развиваться параллельно развитию всему остальному обществу, идти впереди него? В рамках сложившейся системы образования этот барьер непреодолим и ответа на поставленный вопрос нет. Поэтому встаёт вопрос: КАК его преодолеть?
Система образования, адекватная сегодняшнему дню должна строиться на иных принципах и ориентироваться на достижение цели, не изменить набор сведений загружаемых в психику обучаемого на «современный» и «перспективный». Должны быть совершенно иные принципы.
Науку вообще, отражающую процесс получения знаний и преображение их в прикладные навыки, можно представить в виде растущего дерева-«древо познания», где:
• Почва это объективная реальность, все известные факты естествознания, обществознания, прикладных и частных наук;
• Корни это методология познания;
• Крона это все прикладные научные дисциплины, с помощью которых мы решаем различные задачи в жизни всего человечества (т.е. выявляем и решаем проблемы в разных отраслях жизни деятельности человека);
• Плоды — результаты деятельности человечества как положительные, так и отрицательные вплоть до техногенных катастроф;
• Граница ствола и ветвей, которые есть на этом дереве, является методология как связь абстракций и теорий с реальностью жизни.
Методология познания же после того, как марксизм в СССР потерпел крах, была как бы предана забвению.
Поэтому получается, что главная проблема образования носит двоякий характер:
• первое – это оторванность от «корней» и «почвы»;
• втрое – это перепрыгивание с ветки на ветку в кроне, в вожделении потреблять исключительно благо.
Исходя из того, что в наше время знания устаревают и обновляются многократно на протяжении жизни одного поколения, положение дел предъявляет системе образования людей, следующие требования:
• самостоятельно выявлять и оценивать свою потребность в новых знаниях для успешной и безопасной деятельности;
• самостоятельно находить и осваивать необходимые знания;
• если необходимые знания окажутся не доступными, то производить новые знания самостоятельно с нуля в темпе развития ситуации, заблаговременно по отношению к динамике её развития;
• изкоренять один и главный вид «невежества» — незнание.
Если говорить коротко, что система образования обязана, прежде всего, научить обучающегося самообразовываться и помогать в этом тем, кто его окружает и принимать помощь со стороны в этом. Т.е. главной целью образования должно стать освоение обучающимися методологической культуры познания и творчества.
Очень часто, а точнее сказать в большинстве случаев, люди не способны к тем или иным видам деятельности, так же к самообразованию и учёбе не потому, что у них биологически-дефективный организм, а причина кроется в неумении осознанно произвольно создавать в себе настроение, необходимое для реализации этой деятельности успешно.
Соответственно начальная школа и должна научить ребёнка этому, то есть научить самоконтролю, самоощущению и навыкам создания настроения, позволяющего осваивать новые знания, вырабатывать их с нуля. Так же необходимо учить детей скорочтению, в темпе листания страницы. Это необходимо для вхождения в процесс самообразования, поскольку это способствует установлению многовариантных связей между модулями мировоззрения. С помощью скорочтения можно решить большинство проблем общеобразовательных и высших школ. Тем самым можно исключить из образовательного процесса преподавателя читающего лекции. При этом процесс обучения становится интерактивным и обе стороны (наставник и обучающийся) становятся активными элементами процесса.
Существует потребность в некотором базовом минимуме, которым должны владеть все. Как в общем образовании, так и в высшем профессиональном. Разница в том, что общеобразовательная школа должна давать минимум который позволил бы обществу стать внутренне целостным и бесконфликтным. Профессиональному среднему и высшему образованию необходим такой минимум, который позволил бы войти в профессию и совершенствоваться в ней. Эти минимумы должны содержать не только основу успешной деятельности разных отраслей, но и сведенья об ошибках совершённых в прошлом в этих сферах и о проблемах, решать которые нужно сегодня или возможно предстоит в будущем.
Кто на что учился. Справедливо ли это выражение?
Хорошо устроенные люди кидаются этими словами. Да, они хорошо зарабатывают благодаря своей профессии. Но разве можно сравнивать труд оплатой труда, ведь известно, что оплата труда определяется спросом на рынке труда. Так и получается, что кто-нибудь, работающий с какой-нибудь техникой (скажем, эксклюзивной)получает больше, чем врач, контактирующий с больными и спасающий человеческие жизни. Лично меня бесит этот факт и я его считаю несправедливым, ведь в зависимости от состояния экономики страны в разные периоды истории совершенно различные профессии были в топе. Поэтому данное выражение у меня на одном уровне с оскорблениями (как будто от них зависит популярность профессии). А как думаете вы? Ставить крест и чернить ли тех людей, которые осознано выбрали непопулярные профессии и не повелись на деньги, а реализуют свое призвание?
Как и все громкие выражения только от части.
Да человек который получил качественное и престижное образование и оно ему пригодилось в плане добычи материальных средств, так сказать может. Однако так не может сказать человек у кого есть высшее образование и даже порой не одно, но он не шел работы, а значит по мнению большинства, является неудачником, который так и не состоялся в жизни.
Кроме того сила высшего образования при капитализме падает и не является всесильной, а на первый план зачастую выходит деловая хватка и предпринимательская жилка, которая в конечном итоге и позволяет их обладателю разбогатеть.
Мне кажется, такими словами бросаются не столько «хорошо устроенные люди», сколько хорошо устроенные и при этом не слишком «далёкие» люди.Потому что рано или поздно они попадают в ситуации, в которых выглядят, если не ничтожествами, так полными неумёхами.
Именно фразу из вашего вопроса произнёс замерзший гордец утром, отвечая на удивлённые вопросы вертолётчика и проводника зачем же он мёрз сам и морозил пострадавшего:
В моём окружении многие хорошо зарабатывают и я иногда тоже слышу такие фразы от них,они просто сыпят каждому кого считают не удачником в этой жизни.Так они хотят показать,что они правильно выбрали свою профессию,возможно уже когда учились в школе,за них уже решили родители,где они будут зарабатывать очень хорошие деньги.Конечно все профессии хороши,но я бы например даже если давали много денег не пошла бы ради денег на всё,как бывает у многих людей.Некоторые даже бросают свои семь и уезжают на великие заработки.Такому человеку не позавидуешь,жить постоянно вдали от семьи.Многие,кто уезжали на поиски больших денег,так и не вернулись домой.Так,что кому может и везёт заработать без риска,а другому и нет.Лучше жить,не имея больших денег,но жить.
Оно справедливо но не всегда верно. Порой бывает так что человек бросает такие слова, а сам пень даже в своей профессии. Так что если человек мастер своего дела, и может чему нибудь научить другого. Почему бы и нет. Но ведь по сути такими фразами бросаются люди которые из себя ничего не представляют.
Кто понял жизнь, тот работать бросил и начал трудиться на своей земле.
Встарь, если не вставший на крыло сын заявлял бате, что он хочет свободы, то батя брал дрын и водворял мозга сынка на место, ибо всё и все в его воле.
Все в Мираздании Коловращавется вокруг родительского Света Богов, которые своим Светом Завед нам дают, по сему они еще Звездами рекутся.
По сему, Жива, имеющая свое лоно, сотворившая в нем пространство и время, Богатой именуется или Богом.
Так и человек, как дитя Божье, сотворенный по Подобию Божественному, должен осознавать себя Основанием Божьим на земле, Наместником Божьим, который все сущее должен научиться приводить к процветанию.
Вот такой только труд Богам и Всевышнему и нужен, а работают рабы, которых уподобили скоту безрогому.
Заметьте, ни о какой свабоде, или свободе речи у наших Предков и не шло.
А, если батя видел, что сын, пожив у отца со своей женой и дитем, все делает правильно, то он сам созывает толоку и сыну рубят избу и подворье и сын выделяется из под воли отца.
Откуда появились крылатые выражения (20 фото+текст)
Подобные фразы мы ежедневно используем в речи, совсем не задумываясь об их изначальном значении и происхождении. Почему последнее предупреждение именно китайское? Кто такая тихая сапа? И почему успешное дело должно выгореть?
Откуда пошло выражение …(13 фото+текст)
Русские крылатые фразы и их происхождение (10 фото+текст)
В Древней Руси калачи выпекали в форме замка с круглой дужкой. Горожане нередко покупали калачи и ели их прямо на улице, держа за эту дужку, или ручку. Из соображений гигиены саму ручку в пищу не употребляли, а отдавали её нищим либо бросали на съедение собакам. По одной из версий, про тех, кто не брезговал её съесть, говорили: дошёл до ручки. И сегодня выражение «дойти до ручки» значит совсем опуститься, потерять человеческий облик.
Старинное выражение «залить за кадык» означало «напиться», «выпить спиртного». Отсюда образовался фразеологизм «закадычный друг», который сегодня употребляется для обозначения очень близкого друга.
Всыпать по первое число
В старые времена учеников школы часто пороли, нередко даже без какой-либо вины наказуемого. Если наставник проявлял особое усердие, и ученику доставалось особенно сильно, его могли освободить от дальнейших порок в текущем месяце, вплоть до первого числа следующего месяца. Именно так возникло выражение «всыпать по первое число».
Просаком раньше назывался специальный станок для плетения канатов и верёвок. Он имел сложную конструкцию и настолько сильно скручивал пряди, что попадание в него одежды, волос, бороды могло стоить человеку жизни. Именно от подобных случаев произошло выражение «попасть впросак», что сегодня означает оказаться в неловком положении.
Последнее китайское предупреждение
В 1950—1960-х годах американские самолёты нередко нарушали воздушное пространство Китая с целью разведки. Китайские власти фиксировали каждое нарушение и всякий раз высылали по дипломатическим каналам «предупреждение» США, хотя никаких реальных действий за ними не следовало, а счёт таким предупреждениям вёлся на сотни. Такая политика стала причиной появления выражения «последнее китайское предупреждение», означающего угрозы без последствий.
Когда человека порицают, обвиняют в чём-нибудь, можно услышать выражение: «На него вешают собак». На первый взгляд, эта фраза абсолютно нелогична. Однако она связана вовсе не с животным, а с другим значением слова «собака» — репей, колючка — теперь почти не употребляемым.
Слово sape в переводе с французского означает «мотыга». В 16-19 веках термином «сапа» у нас обозначали способ отрытия траншеи, рва или тоннеля для приближения к укреплениям. В подкопы к стенам замков иногда закладывали бомбы из пороха, а специалисты, обученные это делать, получили название сапёров. А от скрытного рытья подкопов произошло выражение «тихой сапой», которое сегодня употребляют для обозначения осторожных и незаметных действий.
Самого опытного и сильного бурлака, идущего в лямке первым, называли шишкой. Это перешло в выражение «большая шишка» для обозначения важного человека.
Раньше если судебное дело исчезало, то человеку нельзя было предъявить законное обвинение. Дела нередко сгорали: либо от пожара в деревянных зданиях судов, либо от умышленного поджога за взятку. В таких случаях обвиняемые говорили: «Дело выгорело». Сегодня это выражение используется, когда мы говорим об удачном завершении крупного начинания.
Когда кто-то уходит, не прощаясь, мы употребляем выражение «ушёл по-английски». Хотя в оригинале эту идиому придумали сами англичане, а звучала она как ‘to take French leave’ («уйти по-французски»). Появилась она в период Семилетней войны в 18 веке в насмешку над французскими солдатами, самовольно покидавшими расположение части. Тогда же французы скопировали это выражение, но уже в отношении англичан, и в этом виде оно закрепилось в русском языке.
Испанская королевская семья и дворянство гордились тем, что, в отличии от простого народа, они ведут свою родословную от вест-готов и никогда не смешивались с маврами, проникшими в Испанию из Африки. В отличие от смуглокожих простолюдинов, на бледной коже представителей высшего сословия выделялись синие вены, и поэтому они называли себя sangre azul, что значит «голубая кровь». Отсюда это выражение для обозначения аристократии проникло во многие европейские языки, в том числе и в русский.
Источник выражения «И ежу понятно» — стихотворение Маяковского («Ясно даже и ежу — / Этот Петя был буржуй»). Широкое распространение оно получило сначала в повести Стругацких «Страна багровых туч», а затем в советских интернатах для одарённых детей. В них набирали подростков, которым осталось учиться два года (классы А, Б, В, Г, Д) или один год (классы Е, Ж, И). Учеников одногодичного потока так и называли — «ежи». Когда они приходили в интернат, двухгодичники уже опережали их по нестандартной программе, поэтому в начале учебного года выражение «ежу понятно» было очень актуально.
У православных греков, а также некоторых славянских народов существовал обычай вторичного захоронения — кости покойника изымались, промывались водой и вином и укладывались обратно. Если же труп находили неистлевшим и вздутым, это означало, что при жизни данный человек был грешником и на нём лежит проклятье — выходить ночью из могилы в виде упыря, вампира, вурдалака и губить людей. Таким образом, обряд перемывания косточек был нужен, чтобы убедиться в отсутствии такого заклятья.
Ко всемирной выставке 1889 года в Париже было приурочено открытие похожей на гвоздь Эйфелевой башни, что произвело сенсацию. С тех пор в язык вошло выражение «гвоздь программы».
Не мытьём, так катаньем
В старину деревенские женщины после стирки «катали» бельё с помощью специальной скалки. Хорошо прокатанное белье оказывалось выжатым, выглаженным и чистым, даже если стирка была не очень качественной.
«Один ученый, купив 20 уток, тотчас приказал разрубить одну из них в мелкие кусочки, которыми накормил остальных птиц. Несколько минут спустя он поступил точно так же с другой уткой и так далее, пока осталась одна, которая пожрала, таким образом, 19 своих подруг». Эту заметку опубликовал в газете бельгийский юморист Корнелиссен, чтобы поиздеваться над легковерием публики. С тех пор, по одной из версий, лживые новости называют «газетными утками».
Семь пятниц на неделе
Раньше пятница была свободным от работы днём, а, как следствие, базарным. В пятницу, получая товар, обещали в следующий базарный день отдать полагающиеся за него деньги. С тех пор для обозначения людей, не исполняющих обещания, говорят: «У него семь пятниц на неделе».
По древнееврейскому обряду, в день отпущения грехов первосвященник клал руки на голову козла и тем самым возлагал на него грехи всего народа. Затем козла уводили в Иудейскую пустыню и отпускали. Отсюда произошло выражение «козёл отпущения».
Потерпеть фиаско — значит: испытать неудачу, сорваться на пути к цели. Вместе с тем слово «фиаско» по-итальянски означает большую двухлитровую бутыль. Как же могло создаться такое странное сочетание слов и как оно приобрело свой современный смысл?Этому есть объяснение. Оно родилось из неудачной попытки известного итальянского комика Бианконёлли разыграть перед публикой веселую пантомиму с большой бутылью в руке. После его провала слова «фиаска Бианконёлли» получили значение актерской неудачи, а затем и самое слово «фиаско» стало означать провал.
Почему новичков называют «чайниками»
Чайник — малоопытный пользователь, человек, который не умеет целесообразно пользоваться персональным компьютером в нужном для него объёме. Термин пришёл из альпинизма. Чайником опытные альпинисты называют новичка, совершившего своё первое восхождение на вершину горы. Как правило, такие люди первым делом не совершают нужные действия по обустройству лагеря, а позируют фотографам, упирая одну руку в бок, а другую отставляют вбок, опираясь на ледоруб, лыжную палку и т. д., отчего их силуэт сильно напоминает чайник.
Друзья, помогите вспомнить анекдот/притчу!
Столбняк в Санкт-Петербурге
Столбняк существует. Я в этом убедился на личном опыте. Но самая страшная болезнь в России не столбняк, а бюрократия.
Я думаю, эта история заслуживает внимания общества и широкой огласки.
Помогите распространить это сообщение как можно дальше. На всех уровнях. Соцсети, репосты, газеты, телефон, письма, рассказы знакомым, возможно кто то из вас спасёт жизнь одного, пусть и незнакомого человека.
ЛЮБОЙ из вас может оказаться на моём месте.
22 сентября я удалил дома вросший ноготь.
Через два дня палец дёргаться перестал. И я забыл эту историю.
Ещё через две недели место пореза стало вновь дёргать, затем потихоньку нога, другая, и мышцы по всему телу. Свело слегка челюсти, стало тяжело глотать и напряглись мышцы по всей спине.
И дальше начался двухмесячный кошмар. С больничного на больничный. От врача к врачу, на обследования я потратил всё что было, и безрезультатно. Инфекционисты, терапевты, неврологи- никто не мог поставить диагноз.
Сон, аппетит, работа, нормальная жизнь, общение, внешний вид- всё было потеряно.
В течение примерно 2-3 недель было ухудшение вплоть до единичных судорог, затем пошёл на поправку, затем заживший палец снова начинал болеть и шло ухудшение. И так снова и снова.
Внимание. Это Питер. Не ржавый гвоздь, не болото, не отходы какие то. Просто дома кусачками.
Долго долго ничего не писал, так как казалось, что всё решаемо, но вот увы настал момент и я пишу.
Значит ситуация следующая. После почти трёх месяцев мытарств врачи в поликлинике по месту жительства собрали консилиум и дружно мне поставили диагноз подозрение на столбняк(уже появился первый довольно чёткий симптом, сжимание мышц челюстей(тризм), не хотели дожидаться всех остальных). Инфекционист написала направление на экстренную госпитализацию с подозрением на столбняк(А35) и позвонила в эпиднадзор в моём присутствии. Эпиднадзор отказал в постановке диагноза, не видя меня, просто на основании того, что должна быть открытая рана, и срок смерти в течение недели. (Это тяжёлая форма столбняка). Всё. Никаких других форм столбняка в документации у них нет, они в первую очередь юристы, а не врачи. Они за свой отказ по телефону ответственности не несут.
На данный момент я с трудом могу кушать твёрдую пищу, рот тяжело открывается. Периодически наступает улучшение, раз в две три недели, потом опять ухудшение. Раненый когда то палец ноет и дёргается перед каждым ухудшением. Затем начинаются подёргивания мышц, спазмы, сводит челюсти и становится тяжело глотать. Сбиваются эти симптомы только баклофеном(препарат, тормозящий возбуждение двигательных нейронов нервной системы)
Диагноз ставится только по клиническим признакам, нет ни одного анализа который мог бы показать наличие яда в крови или столбнячных палочек. Доказательную диагностику провести нельзя. Только в разгар болезни, когда человек ложится доской, начинаются изменения в анализах из за гипоксии мозга, голодания и разрушения мышц.
Врачи из поликлиники бессильны перед эпиднадзором, а без направления на госпитализацию ни одна больница не берётся за это. Они хотят помочь, но боятся эпиднадзора. Сегодня я был на приёме у кандидата наук инфекциониста со стажем 46 лет, он подтвердил диагноз, но сказал, что даже он бессилен ставить диагноз вопреки эпиднадзору. Поставил полинейропатию после перенесённого столбняка. Пожелал мне удачи и посочувствовал.
Когда прихожу в поликлинику на обследования и консультации после очередного пинка из больницы, создаётся ощущение, что
моя поликлиника знает меня в лицо, врачи здороваются со мной и переживают за меня.
Нервы за эти три месяца абсолютно уничтожены. Я чувствую бессилие и если хоть кто то знает, куда, как обратиться, как законно получить своё право на мед помощь, пожалуйста, в любое время жду ваших советов. Пока ещё не поздно.
P.S.:Эпиднадзор запретил ставить даже подозрение. Это в их интересах, так как каждая постановка такого диагноза ставит под сомнению систему прививок и профилактики столбняка.(Как в моём случае, мне поставили не тот укол)
Мне всё равно где получать лечение. В любой больнице. От меня отказались без согласия надзора уже в четырёх больницах. Врачи пытались подсказать мне, где получить помощь, давали направление в больницу со смежными диагнозами, ещё как то, но всё было бесполезно.
Мне так и не сделали за 3 месяца укол противостолбнячной сыворотки, так как не имеют права без отчётности. И это делается только в больнице.
И самое что главное, почему я до сих пор жив, мне объяснили. Ранка была небольшая, далеко от ЦНС, какая никакая профилактика хоть и запоздалая была, и. Здравствуйте, последствия. Хроническая форма с рецидивами. Я не могу нормально жить, работать, общаться. В любой момент может произойти генерализация процесса и меня могут не спасти. Мы ищем любые нити для спасения. Спасибо что дочитали до конца.
Если так и будет продолжаться, я долго не протяну, поэтому репост даже на неделю с последующим удалением это уже большое дело. Помогите пожалуйста!
Необходимо найти хирурга, который сможет провести хирургическое вмешательство в очаг инфекции(четвёртый палец левой стопы), обколоть его ПСЧИ(ПСС), и прекратить поступление яда столбнячных палочек в организм. Если этот вопрос решается только удалением пальца- я согласен.
Либо нужен юрист, который поможет договориться с врачами и эпиднадзором.
Дальше, лечение последствий это уже проще. Оно чисто симптоматическое. Да, последствия могут быть уже довольно серьёзными, в случае генерализации мне требуется реанимация и специализированная помощь для столбнячных больных, это очень тяжёлый процесс, но в данном случае- главное- убрать источник яда из организма. Иначе лечение последствий не приведёт ни к чему
На всякий случай- это НЕ ЗАРАЗНО.
Я понимаю, что моя история уже тянет на то, чтобы меня показали в новостях по первому каналу, так как в Петербурге около 10-20 лет не было зарегистрировано ни одного случая столбняка. Видимо усилиями Эпиднадзора.
Для любопытных, в конце прикреплю статью о столбняке.
Советы всем тем, кто не хотел бы оказаться на моём месте-
1)Делайте ревакцинацию АДСМ вовремя. 2)Детям ставьте прививки от столбняка. Без колебаний. Обязательно.
3)Не замазывайте раны мазью, никакой, никогда.
4)Не удаляйте вросший ноготь дома самостоятельно..
5)Первый и самый важный симптом- подёргивания в ране, боль в жевательных мышцах и спазмы. Если не дай бог откуда то взялось что то из этого, СРОЧНО в травмпункт и требуйте вколоть вам СЫВОРОТКУ, не АНАТОКСИН. Перестрахуйтесь. Здоровья вам и вашим близким.
В словах поддержки я сейчас уже не столько нуждаюсь, сколько в советах, что делать, в любой помощи по распространению этой информации и решению экстренной ситуации- на переживания и рефлексии у меня осталось слишком мало времени.
Нормы оказания медицинской помощи при столбняке и даже подозрении на нём прикреплю в ссылке снизу.