Кто такой коненков и чем он знаменит
Сергей Конёнков
[_value]
Коненков Сергей Тимофеевич родился 10 июля 1874 года в селе Караковичи Ельнинского района Смоленской области в крестьянской семье.
Будучи выходцем из крестьян, но решив посвятить себя искусству, он едет на учебу в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а также в Академии художеств. Дипломная работа Конёнкова «Самсон, разрывающий узы» показалась в то время слишком революционной и была уничтожена.
После окончания обучения и длительного пребывания в путешествиях по Европе, Коненков встречает революционную бурю 1905 года в Москве, где, под впечатлением от происходящего, создает цикл работ, посвященных революционерам. Не смотря на то, что жил Коненков преимущественно в Москве, он часто возвращался за вдохновением на Смоленщину.
Детство скульптора, прекрасные лесные просторы Смоленской области навсегда остаются в сердце мастера, и он начинает работу над «лесной серией». Среди кореньев и стволов деревьев он выискивает лики сказочных существ, языческих богов и героев русского народного эпоса. Параллельно с «лесным» Конёнков работает и над «греческим циклом», который родился в воображении автора после путешествия в Грецию, где особое впечатление на Коненкова произвели работы Микеланджело. Воспоминания о его великих творениях прочно переплелись в творчестве Коненкова с русским фольклором, создав необычный стилистический сплав эллинской и русской культуры.
В 1922 году Конёнков женится на Маргарите Воронцовой, а спустя год они едут на международную выставку русского искусства в США. Вернуться домой, в Москву, им удастся лишь спустя 20 лет…
С 1923 по 1945 год они с супругой живут и работают в Нью-Йорке. К американскому периоду творчества относятся «библейские» работы скульптора. В это время он переживает разлуку с родиной и создает ряд скульптурных композиций пророков, апостолов и даже Иисуса Христа. Этот период жизни С.Коненкова связан со знаменитым любовным треугольником «С. Коненков – М.Коненкова – А.Эйнштейн». В настоящее время известно, что супруга знаменитого скульптора была тайным агентом, и их пребывание в Америке было связано с т.н. «Манхэттенском проектом».
После Великой Отечественной войны, в 1945 году, по личному распоряжению И.В. Сталина Коненков вернулся в Москву. Со временем нападки критики и обвинения, связанные с шпионажем и «формализмом» скульптора сходят на нет. С.Т. Коненков получает собственную мастерскую на Тверской улице в Москве.
Многие страницы жизни Коненкова были связаны со Смоленщиной, поэтому он лично настоял на том, чтобы в нашем городе был открыт музей, в котором хранилась бы лучшая часть его творений. Скульптор лично выбрал для этого старинный особняк в центре города. Официальное открытие музея состоялось 30 апреля 1973 года, но, к сожалению, сам мастер до этого события не дожил — он умер в 1971-м, на 98 году жизни.
В память о С.Т. Коненкове названа улица в Смоленске, здесь работает музей автора, а так же на перекрестке улиц Пржевальского и Глинки установлен бронзовый автопортрет знаменитого скульптора XX века.
Фантазия, талант и трудолюбие. Страницы жизни С. Т. Коненкова. Ко Дню скульптора на МAAM
Людмила Рыбакова
Фантазия, талант и трудолюбие. Страницы жизни С. Т. Коненкова. Ко Дню скульптора на МAAM
Людмила Рыбакова «Фантазия, талант и трудолюбие». Страницы жизни Сергея Тимофеевича Коненкова. Ко дню скульптора на МААМ.
Сергей Коненков родился в 1874 году в крестьянской семье, в местечке Караковичи, что под Смоленском. Семья большая – 30 человек: семьи братьев отца, все жили вместе, жили дружно, делая трудом свой быт обеспеченным. Рано потерял мать, как и все дети, помогал семье. С 5 лет рисовал. Соседский помещик искал «сотоварища» своему сыну для учебы в прогимназии, чтобы барчуку не было скучно. Став сотоварищем, Сережа попадает в прогимназию, где его обязанностью было просто сидеть на задней парте. Так Сережа успешно закончил прогимназию. Его не оставляет Желание учиться, что часто связано не только с трудолюбием, но и финансовой возможностью…
Ну а дальше, с высоты прошедших лет, можно сказать, что ни один скульптор в России не имел такой удачной, блестящей Судьбы! В 18 лет поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Чтобы прокормиться, брал любые заказные работы, участвовал в выставках.
В то время купеческая Москва обустраивалась особняками, для оформления которых нанимали скульпторов без имени, подешевле, из числа студентов. Так появились атланты студента Коненкова над подъездом дома фарфорового купца-фабриканта М. С. Кузнецова.
«Читающий» (1895)- студенческая работа.
Будучи студентом, в 23 года, Сергей командирован училищем на год за границу «за счет процентов с премии мецената С. М. Третьякова». Посетил Германию, Францию, Италию. По возвращении представляет скульптуру «Камнебоец», за которую получает Большую Серебряную медаль.
«Самсон, разрывающий узы»
Продолжает обучение в Высшей Петербургской Императорской Академии художеств. В 28 лет заканчивает академию, вынося на комиссию дипломную работу «Самсон, разрывающий узы», получает звание скульптора. Но по распоряжению комиссии, «Самсон, разрывающий узы», как не соответствующий классическим канонам скульптуры и содержащий революционный призыв, был уничтожен. К «Самсону» в течение всего творчества Коненков будет возвращаться неоднократно!
Стены храма Марфо-Мариинской обители в Москве украшает резьба по камню (1909) С. Т. Коненкова.
«Образ Т. Коневой». Этюд «Жар-птица»
С радостью встречает обе революции, а в 1905 году, сам строит и вооружает баррикаду на Арбате, защищая свою мастерскую от семеновского отряда. Здесь знакомится со своей первой супругой Таней Коневой – фабричной девушкой, ставшей и моделью его работ, и матерью 2-х сыновей. Через 14 лет они разведутся.
«Девушка с книгой»
Работая с разным материалом: мрамор, бронза, гипс, песчаник, глина, Коненков предпочтение отдает дереву. Создает то, что раньше никогда не было – русскую национальную деревянную скульптуру, близкую к славянской мифологии, к сказке, веря в то, что именно дерево передает, одухотворенный изнутри, народный русский образ. [/b]
Осуществляя ленинский План Монументальной пропаганды, в память о погибших в первый год революции, С. Т. Коненков создает
В 20-х годах ХХ века дом Коненковых был центром культурной жизни столицы, где собирались художники, поэты, музыканты: Рахманинов, Маяковский, Есенин, Айседора Дункан, Шаляпин, Мейерхольд … Сюда же приходит и юная студентка юридических курсов Маргарита Воронцова. Покорившая скульптора, она становится музой, второй женой и верным другом, несмотря на разницу в возрасте: ему 42 – ей 20.
Ф. М. Достоевский
В 1923 году Коненков и Маргарита сопровождают Выставку русско-советского искусства в Нью-Йорке. Уезжая на месяц, не думая об эмиграции, по заданию молодого советского государства в Америке они остаются на 22 года. Коненков своим творчеством пропагандирует новое советское искусство, вызывая тем самым искренний интерес американцев к Стране Советов.
Альберт Эйнштейн
Скульптор получает большой заказ на создание портретов физиков Принстонского института высших исследований, в числе которых был А. Эйнштейн. Маргарита хорошо знала английский, способствовала популярности работ мужа и, как теперь уже известно, была советской разведчицей, агентом НКВД. Коненковы одними из первых предупредили СССР о готовящейся к войне Германии, о создании атомной бомбы. Свои сбережения 650 тыс. долларов они отдают в фонд помощи Советской Армии.
«Стол и стул «Жар-птица»
В Америке был обычай выбрасывать старую мебель, вышедшую из моды. И как протест, Сергей Тимофеевич создает «вечно модную мебель», которая моде не подвластна, умело извлекая из пней и чурбаков настоящие произведения искусства. «Дерево готово к сотворчеству». По мастерству работы с деревом, у С. Коненкова не было равных среди современников.
«Сын человеческий» (1933)
В этот же период обращается к образу Христа, изучает Библию, астрономию, размышляет о мироздании, о связи науки и современной жизни, чувствует в себе дар предвидения, предсказывает, что проживет сам 100 лет. Американский период жизни сделал имя Коненкова всемирно признанным.
Никколо Паганини
Христос
В 1945 году Коненковы возвращаются в Москву. В послевоенный период появляются скульптуры-гиганты поэтов, музыкантов, вождей…
Макет монумента В. И. Ленину
«Космос» инсталляция (1961-1970)
Звучащая скульптура «Космос», созданная девяностолетним мастером под впечатлением от первого полёта человека в космос. Карта неба с зодиакальными созвездиями. В центре – ребенок (это их с Татьяной старший сын Марк, умерший в младенчестве, олицетворяющий человечество, выходящее в космос с мирными намерениями. По натянутым струнам скользил деревянный диск, издающий «космические» звуки.
«Марфинька»
«Автопортрет»
«В 1954 году я исполнил «Автопортрет», за который в 1957 году мне первому среди мастеров изобразительного искусства была присуждена Ленинская премия. В «Автопортрете» хотел выразить свое отношение к труду и искусству, хотелось отразить песнь песней творчества – вдохновение…» С. Коненков.
«Отец в жизни ребенка» ко Дню отца на МAAM Отцы занимают важное место в жизни ребенка. Ученые доказали, что дети, в воспитании которых активную роль играли папы, вырастают успешнее.
МAAM в нашей жизни Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель.
Фоторепортаж «Памятники Москвы. «Дети — жертвы пороков взрослых» скульптора Михаила Шемякина» Как уже писала в прошлой публикации, перед началом учебного года я всегда стараюсь подобрать для ребят и их родителей какой-нибудь интересный.
Советы для родителей «Воспитывайте трудолюбие у ребенка с детства» Цель:сформировать у родителей представления о роли, способах трудового воспитания детей в семье. «Лучшая форма наследства, которую мы оставляем.
Строим снежную горку! Воспитываем в малышах трудолюбие и желание помогать взрослым Каждого ребёнка необходимо научить любить труд и находить в нем источник радости. Без этого в будущем не может быть успехов ни в учении,.
Конёнков, Сергей
Ещё до революции Конёнкова называли «русским Роденом».
Биография
Конёнков родился в селе Караковичи Ельнинского уезда Смоленской губернии в крестьянской семье. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а позднее в Высшем художественном училище Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге у профессора В. А. Беклемишева. Дипломная работа Конёнкова «Самсон, разрывающий узы» показалась слишком революционной и по распоряжению чиновников Академии художеств была уничтожена.
Революционные события 1905 года застали Конёнкова в Москве. Под впечатлением событий, он создаёт цикл портретов участников боёв на Пресне («Рабочий-боевик 1905 года Иван Чуркин»).
Конёнков оформляет кафе Филиппова на Тверской (1905), создаёт барельеф «Пиршество» (1910).
В 1912 году посещает Грецию и Египет.
Конёнков работает над «лесной серией», в которой широко использует дерево, применяя различные приёмы обработки. Для него лес — это воплощение стихийных сил природы, символ красоты. Он творчески переосмысливает образы старинных преданий, использует приёмы народной резьбы. К серии принадлежат такие работы как «Старенький старичок» (1909), «Старичок-полевичок» (1909), «Стрибог» (1910), «Вещая старушка» (1916), «Дядя Григорий» (1916), «Нищая братия» (1918).
Параллельно с «лесным циклом» Конёнков работает над «греческим циклом» (работы «Юноша» и «Горус»).
Конёнков одним из первых среди русских скульпторов рубежа 19-20 веков обращатеся к изображению обнажённого женского тела. Его работы часто выдержаны в традициях русского народного искусства, деревянной резьбы. («Крылатая» (1913), «Жар-птица» (1915), «Кариатида» (1918).
В 1922 году Конёнков женится на Маргарите Ивановне Воронцовой, а в конце 1923 года они отправляются в США для участия в выставке русского и советского искусства. Предполагалось, что поездка продлится только несколько месяцев, однако возвращение на родину состоялось только через 22 года. Основное местожительства и работы в этот период — Нью-Йорк.
В 1928—1929 г.г. Конёнков совершает поездку в Италию, где встречается с А. М. Горьким и работает над его портретом. В Риме проходит его персональная выставка.
К американскому периоду творчества относятся рисунки Конёнкова, связанные с размышлениями на темы Библии, «Апокалипсиса». Художник изображает Христа, пророков и апостолов, создаёт эскизы к космогониям.
В 1935 году администрация Принстонского университета заказала Сергею Конёнкову бюст учёного Альберта Эйнштейна. Великий физик с уважением относился к творчеству русского скульптора, но с ещё большим вниманием — к жене Конёнкова, Маргарите. Маргарита была также знакома с Робертом Оппенгеймером, «отцом американской атомной бомбы».
По личному приказанию Сталина в 1945 году был зафрахтован пароход «Смольный», на котором Конёнкова и все его работы перевезли в СССР. Многие авторские гипсы были затем переведены в материал.
Скульптор получил мастерскую на улице Горького в Москве.
Скульптор также выполнил обещание, данное Горькому во время их встречи в Италии, и создал портрет внучки писателя Марфы, её дочери Нины и матери — Надежды Алексеевны Пешковой, объединив их в цикл «Три возраста».
В галерее портретов особое место занимают изображения композиторов, в том числе Баха и Паганини.
Из невоплощённых работ — проект памятника Александру II.
Сергей Конёнков похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Скульптор Конёнков — народный художник РСФСР и народный художник СССР, член Академии художеств СССР. Лауреат Ленинской премии. Награждён орденом Ленина, Герой Социалистического Труда.
Коненков, Сергей
Ещё до революции Конёнкова называли «русским Роденом».
Биография
Конёнков родился в селе Караковичи Ельнинского уезда Смоленской губернии в крестьянской семье. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а позднее в Высшем художественном училище Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге у профессора В. А. Беклемишева. Дипломная работа Конёнкова «Самсон, разрывающий узы» показалась слишком революционной и по распоряжению чиновников Академии художеств была уничтожена.
Революционные события 1905 года застали Конёнкова в Москве. Под впечатлением событий, он создаёт цикл портретов участников боёв на Пресне («Рабочий-боевик 1905 года Иван Чуркин»).
Конёнков оформляет кафе Филиппова на Тверской (1905), создаёт барельеф «Пиршество» (1910).
В 1912 году посещает Грецию и Египет.
Конёнков работает над «лесной серией», в которой широко использует дерево, применяя различные приёмы обработки. Для него лес — это воплощение стихийных сил природы, символ красоты. Он творчески переосмысливает образы старинных преданий, использует приёмы народной резьбы. К серии принадлежат такие работы как «Старенький старичок» (1909), «Старичок-полевичок» (1909), «Стрибог» (1910), «Вещая старушка» (1916), «Дядя Григорий» (1916), «Нищая братия» (1918).
Параллельно с «лесным циклом» Конёнков работает над «греческим циклом» (работы «Юноша» и «Горус»).
Конёнков одним из первых среди русских скульпторов рубежа 19-20 веков обращатеся к изображению обнажённого женского тела. Его работы часто выдержаны в традициях русского народного искусства, деревянной резьбы. («Крылатая» (1913), «Жар-птица» (1915), «Кариатида» (1918).
В 1922 году Конёнков женится на Маргарите Ивановне Воронцовой, а в конце 1923 года они отправляются в США для участия в выставке русского и советского искусства. Предполагалось, что поездка продлится только несколько месяцев, однако возвращение на родину состоялось только через 22 года. Основное местожительства и работы в этот период — Нью-Йорк.
В 1928—1929 г.г. Конёнков совершает поездку в Италию, где встречается с А. М. Горьким и работает над его портретом. В Риме проходит его персональная выставка.
К американскому периоду творчества относятся рисунки Конёнкова, связанные с размышлениями на темы Библии, «Апокалипсиса». Художник изображает Христа, пророков и апостолов, создаёт эскизы к космогониям.
В 1935 году администрация Принстонского университета заказала Сергею Конёнкову бюст учёного Альберта Эйнштейна. Великий физик с уважением относился к творчеству русского скульптора, но с ещё большим вниманием — к жене Конёнкова, Маргарите. Маргарита была также знакома с Робертом Оппенгеймером, «отцом американской атомной бомбы».
По личному приказанию Сталина в 1945 году был зафрахтован пароход «Смольный», на котором Конёнкова и все его работы перевезли в СССР. Многие авторские гипсы были затем переведены в материал.
Скульптор получил мастерскую на улице Горького в Москве.
Скульптор также выполнил обещание, данное Горькому во время их встречи в Италии, и создал портрет внучки писателя Марфы, её дочери Нины и матери — Надежды Алексеевны Пешковой, объединив их в цикл «Три возраста».
В галерее портретов особое место занимают изображения композиторов, в том числе Баха и Паганини.
Из невоплощённых работ — проект памятника Александру II.
Сергей Конёнков похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Скульптор Конёнков — народный художник РСФСР и народный художник СССР, член Академии художеств СССР. Лауреат Ленинской премии. Награждён орденом Ленина, Герой Социалистического Труда.
Конёнков Сергей Тимофеевич
Ещё до революции Конёнкова называли «русским Роденом».
Биография
Конёнков родился в селе Караковичи Ельнинского уезда Смоленской губернии в крестьянской семье. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а позднее в Высшем художественном училище Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге у профессора В. А. Беклемишева. Дипломная работа Конёнкова «Самсон, разрывающий узы» показалась слишком революционной и по распоряжению чиновников Академии художеств была уничтожена.
Революционные события 1905 года застали Конёнкова в Москве. Под впечатлением событий, он создаёт цикл портретов участников боёв на Пресне («Рабочий-боевик 1905 года Иван Чуркин»).
Конёнков оформляет кафе Филиппова на Тверской (1905), создаёт барельеф «Пиршество» (1910).
В 1912 году посещает Грецию и Египет.
Конёнков работает над «лесной серией», в которой широко использует дерево, применяя различные приёмы обработки. Для него лес — это воплощение стихийных сил природы, символ красоты. Он творчески переосмысливает образы старинных преданий, использует приёмы народной резьбы. К серии принадлежат такие работы как «Старенький старичок» (1909), «Старичок-полевичок» (1909), «Стрибог» (1910), «Вещая старушка» (1916), «Дядя Григорий» (1916), «Нищая братия» (1918).
Параллельно с «лесным циклом» Конёнков работает над «греческим циклом» (работы «Юноша» и «Горус»).
Конёнков одним из первых среди русских скульпторов рубежа 19-20 веков обращатеся к изображению обнажённого женского тела. Его работы часто выдержаны в традициях русского народного искусства, деревянной резьбы. («Крылатая» (1913), «Жар-птица» (1915), «Кариатида» (1918).
В 1922 году Конёнков женится на Маргарите Ивановне Воронцовой, а в конце 1923 года они отправляются в США для участия в выставке русского и советского искусства. Предполагалось, что поездка продлится только несколько месяцев, однако возвращение на родину состоялось только через 22 года. Основное местожительства и работы в этот период — Нью-Йорк.
В 1928—1929 г.г. Конёнков совершает поездку в Италию, где встречается с А. М. Горьким и работает над его портретом. В Риме проходит его персональная выставка.
К американскому периоду творчества относятся рисунки Конёнкова, связанные с размышлениями на темы Библии, «Апокалипсиса». Художник изображает Христа, пророков и апостолов, создаёт эскизы к космогониям.
В 1935 году администрация Принстонского университета заказала Сергею Конёнкову бюст учёного Альберта Эйнштейна. Великий физик с уважением относился к творчеству русского скульптора, но с ещё большим вниманием — к жене Конёнкова, Маргарите. Маргарита была также знакома с Робертом Оппенгеймером, «отцом американской атомной бомбы».
По личному приказанию Сталина в 1945 году был зафрахтован пароход «Смольный», на котором Конёнкова и все его работы перевезли в СССР. Многие авторские гипсы были затем переведены в материал.
Скульптор получил мастерскую на улице Горького в Москве.
Скульптор также выполнил обещание, данное Горькому во время их встречи в Италии, и создал портрет внучки писателя Марфы, её дочери Нины и матери — Надежды Алексеевны Пешковой, объединив их в цикл «Три возраста».
В галерее портретов особое место занимают изображения композиторов, в том числе Баха и Паганини.
Из невоплощённых работ — проект памятника Александру II.
Сергей Конёнков похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Скульптор Конёнков — народный художник РСФСР и народный художник СССР, член Академии художеств СССР. Лауреат Ленинской премии. Награждён орденом Ленина, Герой Социалистического Труда.