Кто высказывался что экскурсия это перевод географии со страниц учебника в жизнь
§10. Первые европейцы на краю Азии
1. Почему хан Хубилай радушно принял путешественников?
Причина радушного отношения хана Хубилая к чужестранцам кроется в его любознательности.
2. Что позволило хану Хубилаю и Марко Поло свободно общаться?
За годы пути Марко Поло выучил несколько языков.
3. Почему венецианские купцы провели длительное время в Китае?
Хан Хубилай не торопился отпускать гостей, так как они знали слишком много о его стране, а Марко Поло даже занимал ответст-венный государственный пост и был его приближенным.
4. Как называется китайский корабль?
5. Как называется книга о путешествии Марка Поло?
«Книга Марко Поло о разнообразии мира»
6. Что европейских купцов привлекало в Китае?
Шелк, чай, дешевые специи
1. Почему путешествие в Китай длилось несколько лет?
Столь долгий срок путешествия венецианский купцов в Китай объясняется дальностью его нахождения и нежеланием хана Хубилая отпускать своих гостей.
2. Назовите предметы, изобретенные в Китае.
3. Чем можно объяснить длительность путешествия посольства из Китая в Персию?
По дороге в Персию путешественники посетили много стран и остро-вов, хотя для этого иногда приходилось делать большой крюк. Поэтому путешествие заняло почти год.
4. Почему в названии книги о путешествии Марко Поло использовано слово «разнообразие»?
Слово «разнообразие» удачно отражает содержание книги, в которой описаны различные страны, народы и культуры.
Используя ключевые слова, составьте рассказ о жизни и путешествии Марко Поло.
ГДЗ география 5 класс Алексеев, Николина Просвещение 2019-2020 Задание: 3 Как люди открывали Землю (2)
Вопросы в конце параграфа
2. Материки, известные Европейцам до начала Великих географических открытий: Евразия и Африка.
3. К берегам Австралии в 1642-1644 годах приближался Абель Тасман. Однако первооткрывателем Австралии считают Джеймса Кука, который в 1770 высадился на берегах нового материка
Путешественник | Годы жизни | Основной вклад в открытие новых земель | Чем для вас лично интересен |
---|---|---|---|
1. Ф. Дрейк | 1540-1596 | Совершил второе кругосветное плавание, открыл пролив между Южной Америкой и Антарктидой | Был пиратом на службе британского флота |
2. В. Баренц | 1550-1597 | Изучал моря Северного Ледовитого океана, пытался найти северный пусть в Китай и индию (будущий Северный морской путь) | Изучал русские моря, первым предположил о возможности прохода в Азию по северным морям |
3. А. Тасман | 1603-1659 | Открыл остров Тасмания, берега Новой Зеландии, острова Фиджи и Тонга, один из первооткрывателей Австралии | Долгое время не признавался первооткрывателем Австралии |
4. Дж. Кук | 1728-1779 | Совершил три кругосветных путешествия, открыл Гавайские острова, близко подошёл к берегам Антарктиды | Имел безупречную карьеру и имел большой авторитет в географических кругах, именно из-за его заявлений о том, что на южном полюсе нет материка, долгое время поиски Антарктиды остановились |
5. Р. Пири | 1856-1920 | Достиг Северного полюса | Посвятил 23 года жизни покорению Северного полюса |
6. Р. Амундсен | 1872-1928 | Достиг Южного полюса | Один из самых известных полярных исследователей, первым покорил оба полюса |
5. На картине «Географ» мы видим мужчину, который задумчиво склонился над картой с циркулем в руке, он находится в состоянии научных мыслей. В комнате также можно видеть глобус, алидаду, карты и схемы, которые подчеркивают род деятельности ученого. Он получает данные для составления карт, исходя из данных, полученных в ходе путешествия. Я думаю, что он мечтает о том, чтобы открыть новый материк или остров или создать карту мира и нанести на неё все неизвестные земли и моря. Скорее всего он уже знает об Африке и Индии, уже открыта Америка и возможно открыт ряд островов близ Австралии.
6. Я считаю, что слова Мишеля Песселя верны. Когда ты путешествуешь, ты открываешь что-то новое для себя, даже если эти земли были открыты давным-давно. Каждое путешествие несет в себе смысл открытия, как будто каждый раз приезжая в новое место ты становишься первооткрывателем земель. Кроме того, именно путешествуя, находясь часто в критических ситуациях, человек открывает себя, а именно свои сильные и слабые стороны, преданность друзей и товарищей, получает новые навыки.
© 2021Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]
10 великих русских путешественников, имена которых увековечены на географической карте
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Афанасий Никитин по праву считается первым русским путешественником, которому удалось посетить Индию и Персию (1468-1474 годы, по другим данным 1466-1472). На обратном пути он побывал в Сомали, Турции, Маскате. На основе путешествий Афанасий составил записки «Хождение за три моря», которые стали востребованными и уникальными историческими и литературными пособиями. Эти записи стали первой в истории России книгой, выполненной не в формате рассказа о паломничестве, а описывающей политические, экономические и культурные особенности территорий.
Он смог доказать, что даже будучи членом бедной крестьянской семьи можно стать известным исследователем и путешественником. Его именем названы улицы, набережные в нескольких российских городах, теплоход, пассажирский поезд и авиаборт.
Семен Дежнев, основавший Анадырский острог
Казачий атаман Семен Дежнев был арктическим мореплавателем, который стал первооткрывателем целого ряда географических объектов. Где бы ни служил Семен Иванович, везде он стремился изучать новое и ранее неизведанное. Он даже смог пересечь Восточно-Сибирское море на самодельном коче, пройдя путь от Индигирки до Алазеи.
В 1643 году в составе отряда исследователей Семен Иванович открыл Колыму, где со своими сподвижниками основал город Среднеколымск. Через год Семен Дежнев продолжил свою экспедицию, прошел вдоль Берингова пролива (который тогда еще не имел этого названия) и открыл самую восточную точку материка, названную впоследствии мысом Дежнева. Также его имя носят остров, полуостров, бухта, село.
В 1648 году Дежнев вновь отправился в путь. Его судно потерпело крушение в водах, расположенных в южной части реки Анадырь. Добравшись на лыжах, моряки отправились вверх по реке и там остались на зимовку. Впоследствии это место появилось на географических картах и получило название Анадырский острог. По итогам экспедиции путешественник смог сделать подробные описания, составить карту тех мест.
Витус Ионассен Беринг, организовавший экспедиции на Камчатку
Две Камчатских экспедиции вписали в историю морских открытий имена Витуса Беринга и его сподвижника Алексея Чирикова. Во время первого путешествия мореплаватели провели исследование и смогли дополнить географический атлас объектами, расположенными в Северо-Восточной Азии и на Тихоокеанском побережье Камчатки.
Вторая экспедиция была предпринята ими с целью поиска пути к Северной Америке и изучения Тихоокеанских островов. В этом путешествии Беринг и Чириков заложили Петропавловский острог. Он получил свое название из объединенных названий их кораблей («Святой Петр» и «Святой Павел) и впоследствии стал городом Петропавловском-Камчатским.
Харитон и Дмитрий Лаптевы и их «именное» море
Двоюродные братья Харитон и Дмитрий Лаптевы были единомышленниками и помощниками Витуса Беринга. Именно он назначил Дмитрия командиром корабля «Иркутск», а его дубль-шлюпкой «Якутск» руководил Харитон. Они принимали участие в Великой Северной экспедиции, целью которой было изучить и точно описать и нанести на карту русские берега океана, от Югорского шара до Камчатки.
Каждый из братьев внес весомый вклад в освоение новых территорий. Дмитрий стал первым мореплавателем, сделавшим съемку берегов от устья Лены до устья Колымы. Он составил подробные карты этих мест, взяв за основу математические расчеты и астрономические данные.
Отмечая большой вклад Лаптевых в освоение новых территорий, члены Русского географического общества решили назвать их именем одно из крупнейших морей Арктики. Также в честь Дмитрия назван пролив между материком и островом Большой Ляховский, а имя Харитона носит западное побережье острова Таймыр.
Это путешествие позволило собрать важную информацию. На основе данных, добытых мореплавателями, была составлена подробная карта Тихого океана. Еще одним важным итогом первой русской кругосветной экспедиции стали данные, полученные о флоре и фауне Курил и Камчатки, местных жителях, их обычаях и культурных традициях.
Русский мореплаватель Василий Головнин руководил двумя кругосветными экспедициями. В 1806 году он, будучи в звании лейтенанта, получил новое назначение и стал командиром шлюпа «Диана». Интересно, что это единственный в истории русского флота случай, когда управлением кораблем доверили лейтенанту.
В 1817-1819 годах Василий Михайлович совершил еще одно кругосветное путешествие на специально построенном для этого корабле «Камчатка».
Интересно, что попытки открыть Антарктиду предпринимались не единожды, но ни одна из них не увенчалась успехом. Европейские мореплаватели считали, что либо ее нет, либо она расположена в местах, в которые просто невозможно попасть по морю. А вот русским путешественникам хватило упорства и целеустремленности, поэтому имена Беллинсгаузена и Лазарева внесены в списки величайших мореплавателей мира.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Портал образования
Автор: Шарко Александра Александровна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ «СОШ № 36»
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: статья
Тема: РОЛЬ ЭКСКУРСИЙ В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ.
Раздел: среднее образование
РОЛЬ ЭКСКУРСИЙ В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ.
Шарко Аександра Александровна, учитель географии МБОУ «СОШ №36»,
Учебные экскурсии по географии, их значение и методика проведения,
По меткому выражению Н. Н. Баранского, экскурсия — это «перевод
географии со страниц учебника в жизнь».
Экскурсии — одна из важнейших форм организации обучения географии.
Это форма организации занятий в природе, а также на предприятиях как
производственной, так и непроизводственной сферы. Значение экскурсий
заключается в реализации краеведческого принципа обучения, а также
экологического и экономического принципов. Кроме того, экскурсии играют
большую роль в ознакомлении школьников с методами исследования
географической науки, в развитии их познавательной самостоятельности. В
традиционной программе по географии, по которой многие года работали
школы, были предусмотрены как осенние, так и весенние экскурсии в
природу. Цель этих экскурсий — закрепление и конкретизация учебного
материала уже изученного и накопление данных о природных и
хозяйственных объектах и явлениях для опоры при изучении теоретического
материала. Во время экскурсий происходит целенаправленное изучение
реальной действительности своей местности, что подготавливает школьников
к познанию основного содержания школьной географии.
Большинство географических объектов отличаются значительной
протяжённостью, сложностью и многообразием. Их можно обозреть только
на месте их обычного нахождения. Для непосредственного ознакомления с
ними учеников не обходимо проводить экскурсии.
Учебно-воспитательное значение географических экскурсий.
Педагогическая теория и практика подтверждают, что экскурсионная форма
школьной работы обладает большой учебно-воспитательной
эффективностью, а в преподавании географии применение её прямо
необходимо. Без экскурсий преподавание географии неизбежно приобретает
словесно-книжный схоластический характер. Экскурсии являются одним из
средств преодоления формализма в обучении географии. Благодаря экскурсии
достигается высшая форма наглядности преподавания географии.
Экскурсия поднимает жизненный тонус детей, бодрит их, создаёт
повышенное, жизнерадостное настроение, усиливает познавательный
процесс у детей, развивает их наблюдательность.
Давно отмечалось, что ничто так не сближает учителя с учениками, как
экскурсия. Экскурсия укрепляет любовь учителя к ученикам и располагает,
привязывает их к учителю. Экскурсия знакомит детей с природой, с
окружающей действительностью. Она сближает их с жизнью, прививает им
навыки к научному исследованию реального мира, связей и
взаимозависимостей объективных явлений. Экскурсия знакомит детей со
своим краем, с его разнообразными природными богатствами и с красотой
отдельных ландшафтов. На экскурсиях учащиеся получают возможность
собственными глазами видеть преобразующее воздействие коллективного
труда на природу, использование социалистическим обществом сил природы,
полезных ископаемых, земельных угодий.
Географические экскурсии и их подразделение.
Географические школьные экскурсии подразделяются по месту, по возрасту
учеников, по цели, по содержанию, по методам.
Важно деление экскурсий по методу их проведения. В этом отношении
экскурсии могут быть:
а) демонстративными, имеющими целью показ объекта экскурсии,
сопровождаемый пояснениями (например, экскурсия школы на известковый
б) иллюстративными, на которых учитель объясняет какой- либо вопрос
ученикам, иллюстрируя свой рассказ объектом экскурсии;
в) исследовательскими экскурсиями, на которых ученики в той или иной
степени самостоятельно выполняют исследовательские задания.
Каждая экскурсия должна быть глубоко продумана, чётко целенаправленна и
строго согласована со всей системой школьной работы.
Экскурсия делится на три части:
1) подготовку к экскурсии;
Сначала нужно определить целевую установку экскурсии, какие учебно-
воспитательные цели желательно достигнуть.
Подготовка к экскурсии завершается составлением плана экскурсии, с
которым учитель знакомит учеников. Он предупредит их относительно обуви,
одежды, а также укажет, что нужно взять с собой.
2) проведение ;Вся дальнейшая работа будет состоять в выполнении плана
Проведение экскурсии состоит в походе на место экскурсии, в проведении
учебно-воспитательной работы на основе ознакомления учеников с
объектами экскурсии, в сборе образцов и т. п.
Ученики самостоятельно, но под наблюдением и руководством учителя
выполняют задания. После этого ученики с учителем возвращаются в школу.
При проведении иллюстративной экскурсии, разумеется, ход занятий будет
другой. Учитель так расположит учеников, чтобы они могли хорошо видеть
объекты экскурсии. Затем он проведёт объяснение программной темы на
основе осмотра этих объектов.
Экскурсия в природу сопровождается сбором образцов, зарисовками и
3) обработку материала экскурсии и учебно-воспитательное использование
её результатов. Обработка материалов состоит в проведении принесённых с
экскурсии образцов в такой вид, в котором их лучше обозревать. Образцы
определяются. К ним пишутся этикетки, на которых обозначаются название
образца, где, когда и, кем он взят.На картах или на планах показывается
маршрут экскурсии, местонахождение изученных объектов. Делаются
начисто рисунки, чертежи объектов экскурсии. Пишутся отчётные сочинения
на тему: «Что мы видели на экскурсии».
Школьные экскурсии в музей требуют своей методики. В музее изучаемые
предметы находятся не в естественных, а в искусственных условиях, на
выставках в весьма концентрированном состоянии в виде экспонатов.
Школьная экскурсия в музей должна быть тематической, по возможности,
увязанной с проходимой в классе темой. Обзор музея ограничивается только
отдельными комнатами и выставками, которые относятся к теме и доступны
Многие методисты склоняются к тому, чтобы сам учитель давал объяснения
на экскурсии. Музейный работник хорошо знает материал музея, зато учитель
лучше его знает, что и как надо объяснить ученикам.
Посещение краеведческого музея хорошо увязывать не только с программной
темой, но и с ознакомлением учеников со своим краем.
Выступление «Роль экскурсий в преподавании географии»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выступление на Районном методическом объединении учителей географии.
Ахметова Алла Николаевна
МКОУ «СОШ № 9 города Аши
( с профессиональным обучением)»
«Роль экскурсий в преподавании географии»
По меткому выражению Н. Н. Баранского, экскурсия — это «перевод географии со страниц учебника в жизнь». ( Слайд 2)
Значение экскурсий заключается в реализации краеведческого принципа обучения, а также экологического и экономического принципов. Кроме того, экскурсии играют большую роль в ознакомлении школьников с методами исследования географической науки, в развитии их познавательной самостоятельности. В традиционной программе по географии, по которой многие годы работали школы, были предусмотрены как осенние, так и весенние экскурсии в природу. Цель этих экскурсий — закрепление и конкретизация учебного материала уже изученного и накопление данных о природных и хозяйственных объектах и явлениях для опоры при изучении теоретического материала. (слайд 4)
Во время экскурсий происходит целенаправленное изучение реальной действительности своей местности, что подготавливает школьников к познанию основного содержания школьной географии. Большинство географических объектов отличаются значительной протяжённостью, сложностью и многообразием. Их можно обозреть только на месте их обычного нахождения. Для непосредственного ознакомления с ними учеников необходимо проводить экскурсии.
Учебно-воспитательное значение географических экскурсий.
Экскурсия поднимает жизненный тонус детей, бодрит их, создаёт повышенное, жизнерадостное настроение, усиливает познавательный процесс у детей, развивает их наблюдательность. Давно отмечалось, ничто так не сближает учителя с учениками, как экскурсия. Экскурсия укрепляет любовь учителя к ученикам и располагает, привязывает их к учителю. Экскурсия знакомит детей с природой, с окружающей действительностью. Она сближает их с жизнью, прививает им навыки к научному исследованию реального мира, связей и взаимозависимостей объективных явлений. Экскурсия знакомит детей со своим краем, с его разнообразными природными богатствами и с красотой отдельных ландшафтов. (слайд 6)
На экскурсиях учащиеся получают возможность собственными глазами видеть преобразующее воздействие коллективного труда на природу, использование социалистическим обществом сил природы, полезных ископаемых, земельных угодий.
Географические экскурсии и их подразделение.
Географические школьные экскурсии подразделяются по месту, по возрасту учеников, по цели, по содержанию, по методам. Важно деление экскурсий по методу их проведения. В этом отношении экскурсии могут быть:
а) демонстративными, имеющими целью показ объекта экскурсии, сопровождаемый пояснениями (например, экскурсия класса на берег реки Сим, ключ Киселевский, Киселевскую пещеру и т.п ); (слайд 7)
в) исследовательскими экскурсиями, на которых ученики в той или иной степени самостоятельно выполняют исследовательские задания. (слайд 9)
Каждая экскурсия должна быть глубоко продумана, чётко целенаправленна и строго согласована со всей системой школьной работы. Экскурсия делится на три части:
Подготовка к ней учителя и учащихся
Оформление полученного материала (слайд 10)