Ктп это в школе что такое

КТП учителя: инструкция для новичков

Ктп это в школе что такое. Смотреть фото Ктп это в школе что такое. Смотреть картинку Ктп это в школе что такое. Картинка про Ктп это в школе что такое. Фото Ктп это в школе что такое

Екатерина Черникова

«Календарно-тематическое планирование для меня — это…»

Когда я попросила коллег продолжить эту фразу, в очередной раз убедилась в том, что учителя — суперответственные люди и к данному документу относятся серьезно, понимая, что КТП учителядолжно быть основой качественно организованной работы. Правда, убедившись в том, что функцию свою оно не выполняет, — отчего, кстати, становится обидно — многие стараются времени на него тратить поменьше и обращаются к нему нечасто, но есть оно у всех. И даже те, кто нашел КТП в интернете или у коллег, пытаются соотнести его с реальностью и выжать из него хоть что-нибудь полезное.

Ктп это в школе что такое. Смотреть фото Ктп это в школе что такое. Смотреть картинку Ктп это в школе что такое. Картинка про Ктп это в школе что такое. Фото Ктп это в школе что такоеКТП учителя: инструкция для новичков

Мой личный опыт

Когда я впервые столкнулась с написанием КТП, получила следующую инструкцию: придумай формулировки, которые будешь записывать в журнал, или возьми у кого-нибудь готовые.

Понятно, что с таким подходом сложно получить полноценный документ, на основе которого учитель сможет организовать свою работу в рамках целого курса. Но знаю, что и сегодня такое есть.

Однако поскольку мне очень повезло с научным руководителем в университете, и последние два года учебы я фактически провела на кафедре методики, я понимала, из каких этапов состоит изучение определенной темы и никаких трудностей написание плана у меня не вызвало, кроме распределения часов.

К счастью, моя трудовая деятельность началась до введения ФГОС, поэтому я застала те прекрасные времена, когда в рамках одной темы были уроки введения, закрепления, повторения, актуализации знаний. Однако и эта система оказалась неидеальной: были дети, которым явно не хватало отведенных часов.

Если была возможность, я проводила дополнительные консультации для ребят, а если время не позволяло или непонимающих было много, приходилось отступать от КТП учителя.

Когда я сказала об этом завучу, услышала, что темы в журнале должны совпадать с КТП и, если придут ко мне на урок, они опять же должны совпасть. Проблемы и успехи детей никого не интересовали.

В итоге КТП превратилось для меня в бумагу, минимально наполненную смыслом, с которой я просто списывала темы в журнал. Уже после урока.

В отдельной тетради я записывала итоги каждого урока и планировала следующий, подбирала наиболее интересные формы работы и контроля, придумывала новые наглядные материалы и рабочие листы. Так у меня появилось второе КТП, которое содержало гораздо больше информации о каждом уроке и которое можно было корректировать, ориентируясь на реальных детей.

Бывает ли по-другому?

Когда я обсуждала с коллегами вопросы, связанные с КТП, никак не ожидала, что и здесь невольно напросится сравнение советского и российского образования.

Стажисты, закончившие вузы в конце восьмидесятых, говорят, что у них никогда не было проблем с написанием планов как отдельных уроков, так и всего курса, потому что их прекрасно научили этому в институте.

Многие коллеги, ставшие учителями в условиях институтов уже российских, говорят о том, что они хотят и умеют работать с детьми, но терпеть не могут работу с документами. Я и сама при случае говорю, что пришла в школу детей учить, а не бумаги писать.

Не хочется искать виноватых, но, может быть, нас просто этому не научили?

Получается, мысль о том, что у каждого учителя должно быть КТП, все еще жива, а вот традиция написания основы для качественной работы утеряна. То, что должно нам помогать в проведении уроков, вызывает раздражение, желание написать, сдать и забыть. Ну и сегодняшние программы, предлагающие практически каждый урок изучать новую тему, усугубляют ситуацию.

Вряд ли кому-то встречался класс, состоящий из двадцати-тридцати одаренных детей, готовых учиться и показывать качественные результаты в таких условиях. А если такой план реализовать невозможно, зачем тратить на него время?

Что делать?

Возможно ли изменить ситуацию? С одной стороны, вряд ли, ведь каждый год от нас требуют сдать КТП, содержащее определенную, довольно краткую информацию: номер, тема, количество часов. При заполнении журнала, в том числе и электронного, добавляется домашнее задание. Может, не так и плохо, что на контроль мы должны предоставить только это.

Времени требуется немного и, действительно, год от года можно ничего не менять, конечно, если повезет и не сменится учебник. На этом можно и остановиться, но тогда КТП однозначно уходит в разряд непонятно зачем написанных бумаг.

Учитель, глядя на такой план, вряд ли сможет представить в подробностях каждый свой урок. Подготовка любого отдельного урока требует огромное количество времени. А мы же все здесь по призванию, люди идейные!

Так что, если душа все-таки требует, есть вариант немного облегчить эту работу: составьте более подробное планирование для себя. Такое, которое действительно будет работать на вас.

Каким может быть КТП учителя?

Выводы ниже были сделаны на основе опроса и последующего бурного обсуждения данного вопроса с учителями из нескольких школ.

От нумерации, формулирования тем и количества часов мы, конечно, никуда не уйдем. С этого и стоит начать. Разделив программу на блоки, постараемся выделить в каждом время для закрепления изученного. Сделать это в рамках ФГОС очень сложно, но это нужно нашим детям, поэтому мы продолжаем изобретать.

Представляя свой идеальный урок, добавляем информацию о формах работы и контроля, продумываем наглядный и раздаточный материал, оборудование, критерии оценки и самооценки, интернет-ресурсы, которые планируем использовать.

Вступаем в неравный бой и пытаемся встроить изученное в систему знаний: связать старое и новое, проследить межпредметные связи, чтобы в нужный момент память выдала то, что нужно. Пишем волшебное слово «дифференциация» и уже при подготовке урока вспоминаем, что нам нужны задания разных уровней сложности, а также дополнительная работа для тех, кто справляется раньше.

В журнале в графе «домашнее задание» мы запишем номера и страницы, а вот в плане логичнее записать, что нам нужно проверить после урока, сформированность каких конкретных умений или навыков.

В зависимости от предмета наверняка добавятся еще какие-то детали. Например, для меня как учителя английского языка важно использование аутентичных материалов. Тем, кто готовит детей к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ нужно учесть, что подготовка должна идти постепенно посредством выполнения заданий в соответствующих форматах. Чтобы не забыть об этом, сделаем пометку в КТП учителя.

Кому это нужно?

Конечно, написание такого подробного плана работы требует много сил и времени, которых и так уже почти не осталось. А ведь это только план и большая часть подготовки еще впереди, но он позволяет выстроить процесс обучения в систему, которая реально работает и дает качество, а значит, и удовлетворение от работы. Стоит ли тратить себя на это — выбор каждый из нас делает сам.

Источник

Составление КТП на учебный год

Вы будете перенаправлены на Автор24

Календарно-тематическое планирование: понятие и назначение

Календарно-тематический план (КТП) – это документ, содержащий плановые мероприятия по реализации учебной программы и эффективному проведению учебных занятий.

Составление КТП необходимо для того, чтобы распределить содержание учебной программы по отдельным учебным дисциплинам и отдельным занятиям. В нем утверждается порядок проведения и количество лабораторных занятий, семинаров и контрольных работ, а также самостоятельная работа учащихся.

Календарно-тематическое планирование распределяет объем и количество часов, отводимых на усвоение конкретного курса и отдельной его темы. Планы составляются по отдельным дисциплинам, что позволяет сделать процесс обучения более продуктивным и качественным. При этом учебная нагрузка распределяется равномерно, а материал изучения распределяется равномерно. При этом реализуется оптимальный выбор методов и средств обучения, реализуется своевременная поставка материала и техническое снабжение.

Календарно-тематическое планирование было разработано в качестве инструмента контроля администрацией учебного учреждения и внешними органами государственной власти за реализацией образовательной программы, ее выполнением и распределением учебной нагрузки в оптимальном объеме.

КТП составляется педагогом на основании утвержденной программы деятельности на конкретный учебный период: четверть, полугодие, год. Он может быть составлен на бумажном носителе и в электронной форме. План утверждается директором учебного заведения и хранится у него. Как правило, данный план детализируется по отдельным направлениям работы педагога.

Составление календарного плана позволяет реализовывать воспитательное и образовательное воздействие на учащихся систематически и поэтапно. Это помогает достигнуть положительного эффекта в педагогической деятельности. Кроме того, это позволяет реализовать план учебно-воспитательной работы по всем основным направлениям.

Условия эффективного составления КТП

Составление календарно-тематического плана должно производиться таким образом, чтобы его реализация отвечала условиям эффективности образовательной деятельности и помогало в достижении целей и задач образования.

Готовые работы на аналогичную тему

В этой связи к составлению КТП предъявляются следующие требования, он должен:

Помимо того, информация плана должна быть научно-обоснованной и практически применяемой, оформление КТП должно отвечать требованиям ФГОС, в плане необходимо четко прописывать форму проведения любых занятий.

В основу составления плана закладывается пример основной общеобразовательной программы, по которой реализуется деятельность образовательного учреждения.

Содержание календарно-тематического плана

По своей структуре календарно-тематический план состоит из следующих разделов:

Каждый раздел плана имеет свою специфику заполнения.

Титульный лист заполняется таким образом, чтобы в верхней части было прописано наименовании учебной дисциплины и специальности, период плановой деятельности.

В нижней части указывается количество учебных часов по определенной дисциплине, дата утверждения КТП и подпись педагога, а также председателя комиссии, утвердившей план.

Титульный лист включает таблицу, состоящую из одиннадцати граф. Каждая графа содержит определенную информацию, касающуюся пояснения плана.

Что касается содержания КТП, то оно, также, представлено в табличной форме и содержит 8-10 граф. Каждая графа содержит определенную информацию по учебной работе. Рассмотрим содержание каждой графы:

Некоторые планы могут содержать 10 граф, в которых отражается информация о дополнительных мероприятиях и формах организации отдельного занятия: экскурсии, лабораторные работы, исследовательская деятельность.

В отчете о реализации плановой деятельности проводится мониторинг и оценка организации педагогического процесса по изучению конкретной дисциплины, степень ее освоения учащимися. педагог составляет этот отчет в конце периода реализации КТП.

Происходит заполнение граф по рабочей деятельности педагога, утвержденной содержанием плана и исполненной по факту. Если какие-то темы были не пройдены, то педагог приписывает их в отдельной графе.

Этапы утверждения КТП

Утверждение календарно-тематического плана проходит в несколько этапов:

Источник

Требования к календарно-тематическому плану

Ктп это в школе что такое. Смотреть фото Ктп это в школе что такое. Смотреть картинку Ктп это в школе что такое. Картинка про Ктп это в школе что такое. Фото Ктп это в школе что такое

Ктп это в школе что такое. Смотреть фото Ктп это в школе что такое. Смотреть картинку Ктп это в школе что такое. Картинка про Ктп это в школе что такое. Фото Ктп это в школе что такое

Описание разработки

Календарно-тематический план — план, который составляется по одной из учебных дисциплин (учебному предмету) и включает перечень тем, задачи их изучения, количество отводимых на темы часов, определение типа урока, межпредметные связи, методическое обеспечение. Работа по календарному плану гарантирует выполнение программ, предохраняет учащихся от перегрузок.

Требования к оформлению плана

Календарно-тематическое планирование оформляется в печатной форме.

Титульный лист должен содержать следующие сведения:

Название документа (календарно-тематическое планирование).

Название предмета (должно соответствовать названию в учебном плане).

«Утверждено: директор школы».

Название школы в соответствии с Уставом.

Календарно-тематическое планирование учителя составляется в двух экземплярах (краткое и развёрнутое).

Краткое календарно-тематическое планирование учителя должно содержать следующие графы:

№ урока по порядку. Применяется сплошная нумерация уроков с целью показа соответствия количества часов используемой программы учебного курса и учебного плана.

Наименование раздела программы и количество часов на раздел.

Содержание (тема) урока.

Одна тема может быть рассчитана на несколько уроков, на что указывается в графе «Количество уроков». По завершению изучения темы должен быть указан контроль. Должны быть указаны названия практических и лабораторных работ.

Количество часов.

Дата (планируемая дата проведения урока, которая должна быть проставлена на момент сдачи тематического планирования). В случае планирования блока уроков дата проведения определяется на каждый урок. Необходимое требование: совпадение дат урока по плану, по фактическому проведению и по записи в классном журнале.

Календарно-тематическое планирование учителя должно соответствовать следующим техническим требованиям:

Начертание основного текста – обычное, начертание заголовков и названий разделов – полужирное, видов работ – курсивом.

Развёрнутое календарно-тематическое планирование учителя должно содержать все всю информацию краткого тематического планирования и т ребования к уровню подготовки обучающихся, которые формулируются в деятельностной форме (знать, уметь).

Ктп это в школе что такое. Смотреть фото Ктп это в школе что такое. Смотреть картинку Ктп это в школе что такое. Картинка про Ктп это в школе что такое. Фото Ктп это в школе что такое

Сроки составления и порядок утверждения календарного планирования.

1. Календарно-тематическое планирование на каждый учебный год составляется заблаговременно, до начала учебного года.

2. Календарно-тематическое планирование рассматривается на заседании предметного методического объединения, согласовывается с заместителем директора школы, курирующего предмет, утверждается директором школы до начала учебного года.

3. Копия календарно-тематического планирования сдается заместителю директора, курирующему предмет.

Источник

Примерные методические рекомендации по составлению календарно – тематического планирования по учебным занятиям.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Примерные методические рекомендации

по составлению календарно – тематического планирования

по учебным занятиям.

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами.

Рекомендации по назначению КТП

КТП – документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету.

КТП является обязательным документом учителя – предметника, руководителя кружка, спортивной секции, факультатива, способствующим организации учебного процесса, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами.

КТП составляется на конкретный учебный год в соответствии с учебным планом школы на основе программы по предмету.

Задачами составления КТП являются:

— определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;

— определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса.

КТП рассматривается на методическом объединении учителей, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором образовательного учреждения не позднее 10 сентября текущего года.

Степень разработанности КТП является критерием профессионализма учителя.

Календарно-тематический план необходим: 1) при подготовке к занятиям необходимых наглядных пособий; 2) При планировании проведения лабораторных и практических работ, экскурсий и т.д.; 3) Для осуществления систематического контроля со стороны завуча и предметного МО за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой учеников.

При разработке КТП учебного курса учитель реализует последовательность следующих действий:

— прогнозирование, предвидение хода и результатов работы;

— разработку программы необходимых мер, последовательности действий;

— выбор наиболее оптимальных методов и приемов для их осуществления;

— точный расчет деятельности во времени и установление сроков начала и окончания ее этапов;

— определение форм и методов учета и контроля результатов деятельности.

2. Требования к структуре и оформлению календарно – тематического планирования

2.1. КТП включает в себя следующие структурные элементы:

— календарно – тематические планы по классам.

2.2. Титульный лист должен содержать следующие сведения:

— название документа (календарно-тематический план);

— название предмета (должно соответствовать названию в учебном плане);

— реквизиты рассмотрения и утверждения календарно – тематического планирования.

2.4. Календарно- тематический план учителя должен содержать следующие разделы:

В графе «№ урока» применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие количества часов программы и КТП, учитель по своему усмотрению в скобках может дать нумерацию и внутри каждого раздела.

В графе «Дата проведения урока» даты должны быть напечатаны (написаны) на весь учебный год, а коррективы вносятся в отдельную колонку.

В графе «Тема урока (раздела)» прописывается тема каждого урока, которая должна быть четкой, лаконичной, емкой, сформулированной в соответствии с программой.

Необходимо выделять каждый блок тем и прописывать отведенное количество часов.
Тема, записанная в журнале, должна соответствовать теме планирования.

В КТП не должно быть таких тем, как подготовка к контрольной работе, работа над ошибками, подготовка к ЕНТ и т.п.

В графе «Контроль» учитель прописывает виды и названия работ:

по физике, химии, биологии – контрольные, практические и лабораторные работы, тесты;

В графе «Примечания» могут содержаться пометки, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию, например:

— используемая дополнительная литература

— содержание индивидуальных заданий для слабоуспевающих учащихся.

— запланированная индивидуальная работа с одаренными учениками;

— используемые нетрадиционные формы уроков;

— необходимое оборудование на уроке и др.

Учитель имеет право по своему усмотрению включить в КТП графы, необходимые для работы: домашние задания, тип урока и др.

В течение учебного года возможна корректировка планирования в зависимости от уровня обучаемости и обученности классов, темпов прохождения программы, других ситуаций, при условии прохождения тем, в соответствии с Государственным стандартом обязательного минимума содержания образования. Коррективы вносятся в графу «Примечания».

Содержание плана учебного предмета должно соответствовать содержанию программы, по которой ведётся обучение.

По предметам естественно-математического цикла включается графа проведения лабораторных, практических, контрольных и самостоятельных работ. Завучу отдельно сдаётся этот график работ.

Содержание плана учебного курса должно соответствовать содержанию программы, по которой ведется обучение.

Источник

Ктп это в школе что такое

КТП фактически является основным документом, по которому работает педагог. План отражает все уроки, проводимые в учебном году, количество контрольных, практических и лабораторных работ.

План составляется на основе образовательного стандарта по предмету, и программы обучения.

Существует несколько правил составления КТП:

· План составляется на учебный год. Из расчета количество учебных недель (34-35) умножить на количество часов в неделю.

· КТП должен быть составлен по четвертям (для младшего и среднего звена) или по полугодиям (для старшего звена).

· В конце каждого раздела проводиться контроль знаний, в форме тестирования, зачета или контрольной работы, анализ КЗ и предварительная подготовка.

· Оставшиеся часы распределяются поурочно.

· Схема плана может варьироваться, в зависимости от предмета или учебного заведения, но должна содержать основные элементы.

o Дата проведения занятия

o Количество часов на изучение темы/раздела

o Тип урока (теоретический, практический, комбинированный, контроль знаний). Удобно использовать сокращения: Т – теоретический, П – практический, К – комбинированный, КЗ – контроль знаний. При этом желательно указать условные обозначения, внизу страницы вынеся их в колонтитулы.

o Название темы (раздела, для раздела цель).

o Краткое содержание урока

o Домашнее задание

· В конце каждой четверти подводятся итоги количества изученного материала.

Качественно разработанный календарный план будет хорошим помощником в работе учителя. Сохраните электронный вариант плана на диске, тогда в следующем учебном году, необходимо будет лишь внести небольшие изменения.

Итак выберете программу по которой будете работать. Для начинающего педагога удобнее всего преобрести методическое пособие, которое обычно содержит образовательную программу и приблезительное планирование уроков. На него можно ориентироваться при составлении плана.

Определитесь сколько и какие разделы необходимо изучить в четверти.

Запишите название раздела в первую строчку таблицы. Добавьте строки по количеству часов в четверти. Последние три строки сразу же отведите для уроков: подготовка к контрольной работе, контрольная работа, и анализ КР.

Оставшиеся часы распределяйте по темам из данного раздела.

После того как запишете названия всех тем уроков, заполните оставшиеся графы в таблице.

Название разделов
и тем

Введение в предмет. Цель: ознакомить учащихся с основами информатики, раскрыть значение информатики в современном обществе, дать понятия «информатика» и «информация», развивать логическое и творческое мышление, тренировать память, расширять кругозор, прививать интерес к изучению предмета

Введение в предмет

1 Введение в предмет

2 Вводный инструктаж

3 Информатика и информация

Знать правила поведения в кабинете

Виды информации Информационные процессы

2 Хранение информации

2 Передача информации

3 Обработка информации

1 Предыстория информатики

2 Знакомство с клавиатурой

3 Практическая часть

Работа на клавиатурном тренажере

1 Алфавитный подход.

2 Единицы измерения информации

Дата – обычно учитель преподает в нескольких классах одной параллели по одному плану. (исключением является профильные классы) и записывать несколько дат, для каждого класса, в одной ячейке не очень то удобно. Так как расписание уроков тоже меняется, Вы не можете с уверенностью знать, какие даты будут допустим в третьей четверти. По этим причинам я пишу в графе даты не конкретное число, а номер недели. Начиная с сентября, первая неделя, вторая неделя и т.д.

Кол-во часов. Для строки, в которой указано название раздела, это количество часов в данном разделе, удобнее выделить полужирным шрифтом. Для строк, в которых указаны уроки это обычно цифра 1. Но. Если у вас идут подряд два три урока по одной теме, то можно их объединить.

Название разделов и тем. Тема урока в плане должна полностью совпадать с темой в журнале, и в тетрадях детей. Так же стоит отметить, что каждая контрольная работа тоже должна иметь тему, обычно это название раздела.

Содержание урока. Нет смысла писать в КТП орг. момент и актуализацию. Здесь необходимо кратко описать основные моменты урока.

Домашнее задание. Номер упражнения, страницы параграфов в учебнике. Или же краткое описание задания. Важно что бы домашнее задание было у каждого урока, исключением является контроль знаний. А вот в последней строке урок посвященный анализу контрольной работы домашнее задание должно быть, и если вы не планируете задавать детям задание перед началом нового раздела, можно просто написать «индивидуальные задания», ведь кто-то должен Вам помочь подготовить урок.

После того как заполнены все уроки в четверти необходимо записать цель изучения раздела. То есть то, что необходимо сделать ученикам, изучив данный раздел. Цели всегда начинаются со слов: изучить, развить навыки, узнать, научиться, исследовать и т.п.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *