Кубизм в живописи это что

Кубизм – модернистский стиль в живописи XX века: суть направления, история, фазы развития

Кубизм (фр. Cubisme) — стиль в живописи, являющийся одним из модернистских направлений. Кубизм зародился во Франции а начале XX века. Художники-кубисты раскладывали трёхмерные объекты на отдельные элементы и переносили их на двумерную плоскость. На первый взгляд кубизм — упрощение. Но в итоге кубистам удалось расширить возможности человеческого взгляда на изображаемые объекты. Предметы на картинах изображены так, будто на них одновременно смотришь с разных сторон. Получается, что сводя трёхмерный мир к двухмерности, художники-кубисты на самом деле словно открывали портал в четвёртое измерение!

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что

Кубизм позволил живописцам отражать свойства художественных объектов, которые невозможно отразить классическими живописными методами. Кроме того, перед творцами открылись новые колористические возможности: геометризм нового стиля позволяет акцентировать внимание на цвете.

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что

История кубизма

Истоки кубизма искусствоведы усматривают в работах Поля Сезанна (Paul Cézanne). Базовые принципы зарождающегося стиля критики отмечают в его полотнах «Горы в Провансе» и «Гора Сент-Виктуар со стороны Бельвю».

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что

Немалое влияние оказали и эпистолярные советы мэтра молодому художнику Пабло Пикассо (Pablo Picasso): в переписке Сезанн советовал смотреть на художественную натуру как на слияние простейших геометрических форм.

Пабло Пикассо, внимательно отнёсшийся к рекомендациям старшего коллеги, и стал основателем кубизма. Именно в его творчестве многогранно раскрылись возможности живописного анализа и синтеза: разбирая объекты на элементы, Пикассо затем конструировал из этих «лоскутов» новую реальность.

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что

Кубизм появился на свет в 1905-1907 годах. Первым полотном, открывшим начало новой вехи в истории живописи, считаются «Авиньонские девицы». А название ему дал художник Анри Матисс (Henri Matisse) в 1908 году. Взглянув на картину Жоржа Брака (Georges Braque) под названием «Дома в Эстраке», Матисс выдал знаменитую фразу: «Bizarreries cubiques!» В переводе — «Что за кубики!»

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что

Направления и фазы кубизма

Искусствоведы выделяют три направления или, точнее, фазы развития кубизма:

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что

Кубизм стал одним из самых известных направлений живописи, своеобразным манифестом изменений в творческом подходе. Картины знаменитых художников-кубистов входят в число самых дорогих лотов на аукционах.

Источник

Кубизм в живописи – самые известные картины

Что такое кубизм? Когда стало зарождаться это направление в живописи? Какие самые известные картины, и кто такие художники-кубисты? На все эти и другие вопросы про одно из самых неоднозначных направлений в живописи ХХ века читайте в моей новой статье!

Что такое кубизм: особенности и характерные черты

Наверняка вы хотя бы раз, но видели такие, странные картины, по сравнению с классической живописью, где все предметы изображены геометрическими фигурами, подчас в самой разнообразной форме.

Но странными они могут показаться только на первый, не искушенный искусством, взгляд. Действительно, картины в стиле кубизм, для простого, обывательского взгляда кажутся каким-то набором форм и цвета, не имеющих никакой связи и смысла.

Так что же такое кубизм? Как его понимать, и где та тонкая грань, разделяющая простую «мазню» от подлинного искусства? Ниже я буду приводить много примеров картин известных художников в жанре кубизм с названиями работ, чтобы показать вам все многообразие этого направления.

Само слово «cubisme» появилось во Франции, столице искусства, примерно в 1908 году. Но изначально, конечно же, само слово было образовано в Древней Греции и обозначало какое-либо кубическое тело.

Кубизм представляет собой абстрактное, модернистское направление в живописи европейских художников, которое зародилось и активно существовало в первые несколько десятилетий ХХ века.

Основа этого направления, как вы уже могли понять из названия, заключается в том, что художник намеренно изображает объекты своей живописи не как обычно, реалистически и трехмерно, а делает это с помощью геометрических фигур.

Таким образом, разделяя общее произведение на части, словно писатель свою книгу на главы, художник разнообразными геометрическими формами пишет картину, состоящую из разных единых «кусков».

Одной особенностью этого направления, в самом начале была очень скудная цветовая палитра. Художники старались использовать всего несколько цветов: коричневы, серый и черный. Это нужно было в первую очередь для того, чтобы не отвлекать внимание зрителя от форм и дать им возможность как можно глубже погрузиться в сюжет, в историю картины.

Одним из самых ярких представителей кубизма был испанский художник и скульптор, Пабло Пикассо. Во многих его работах вы можете встретить буйство красок и форм, что в общем-то не мешало ему быть очень значимым кубистом своего времени. Но об этом я расскажу ниже, в отдельном блоке про художника.

А пока давайте посмотрим, как вообще зародился кубизм, почему именно такие формы и какова вообще история этого направления в живописи.

История кубизма

Отцом-основателем этого, как некоторые думают, странного и непонятного направления, был Поль Сезанн. Этот французский художник-постимпрессионист повлиял на создание кубизма своими идеями, а также, несомненным влиянием на молодого Пабло Пикассо.

Поль Сезанн специально искажал перспективу в своих произведениях, чтобы передать предмет максимально разнообразно и многогранно. Иногда, он доходил в своих работах до того, что намеренно делал объекты проще по своей геометрической форме, что тоже, несомненно, было прямой отсылкой к зарождающемуся кубизму.

Шестидесятидевятилетний француз Поль Сезанн, состоял в переписке с двадцатисемилетним испанцем, Пабло Пикассо. В одном из таких писем, французский художник советует Пикассо «рассматривать натуру как совокупность простых форм – сфер, конусов, цилиндров». Многие историки искусства и живописи считают, что именно это и послужило впоследствии возникновению кубизма.

Конечно, кубизм такой, каким мы его знаем, возник благодаря самому Пабло Пикассо и другому французскому художнику, Жоржу Браку. А сам термин «кубизм», появился, благодаря Анри Матиссу, автору знаменитого «Танца». Он увидел картину Жоржа Брака «Дома в Эстаке», не удержался, и воскликнул: «Что за кубики!».

Виды кубизма

В живописи принято выделять три основных периода кубизма, которые по-разному отражали саму суть этого направления, имели разные концепции и представителей. Остановимся на каждом виде отдельно и разберем основные характерные особенности.

Первый вид, или период, как вы могли догадаться, назван в честь основоположника кубизма, Поля Сезанна и называется, соответственно, «сезанновский». Этот ранний период датируется 1907-1909 годами и во многом на его развитие повлияли работы самого Поля Сезанна.

Характерно то, что в этот период, художники начинали отходить от привычного изображения объекта, и начинали передавать его с помощью геометрических форм. Но это были большие и массивные части геометрических фигур, созданные с помощью жирных линий – прямых и ломанных.

Также, особое внимание кубисты «сезанновского» периода уделяли цветовой палитре произведения. Так как объект, изображаемый на холсте, был поделен на геометрические фигуры, то и цвет нужно было распределять на картине, согласно этим геометрическим правилам. Так, передний план картины состоял преимущественно из красок теплых оттенков, а на заднем фоне наоборот, художники использовали более холодные тона.

Второй вид кубизма приходится на 1909-1912 года и называется «аналитический». Само название этого вида отсылает нас к какой-то аналитике, к тому, чтобы разобрать произведение на части и понять его суть.

В общем-то, так и есть – за те четыре года, что длится этот период, художники постарались стереть все границы, между пространством картины и формой изображаемых предметов.

Что касается формы, то она стала еще меньше, по сравнению с «сезанновским» периодом, который отличался объемными и грубыми геометрическими фигурами, но которые был поделен объект. Теперь же художники, как бы разбирают на мелкие детали объект, стараясь понять его структуру и самые основные, неизменные элементы.

В этот период художники-кубисты концентрируют свое внимание на натюрмортах и портретах, редко пишут пейзажи. В какой-то мере, это деление на более мелкие частицы помогает художникам заново переосмыслить кубизм в искусстве. Но из-за их особого видения, а также деления на мелкие геометрические формы, простому зрителю нередко становится непонятно, что же изображено на картине и, главное, зачем художник изобразил это именно так?!

Как вы можете заметить, на картинах этого периода, цвет играет не особо значительную роль, формы становятся все более неясными и нечеткими. Не удивительно, что у многих, именно «аналитический» период характеризуется вообще со всем направлением.

Завершающий, третий вид кубизма – это «синтетический» кубизм. Этот период отличается таким приемом как коллаж. Основные годы, когда можно проследить этот вид – 1913-1914-е.

Художники создавали свои картины, как сейчас бы сказали, из того, «что под руку попадется». Так, например, можно было увидеть картины, сделанные из кусочков обоев, газет, листовок, наклеек и прочего, казалось бы, мусора. Иногда, художники не вклеивали это в свои работы, а просто рисовали на хосте так, как это могло бы быть в реальности, только, конечно же, в плоском виде. В этот период художники позволяли своим зрителям воплощать образ с картины сами в своем воображении.

«Синтетический» период, это уже довольно развитый кубизм. Сами картины уже становятся более выразительными, самодостаточными. И опять, любимый жанр кубистов этого времени – натюрморт.

Цвет по-прежнему не играет огромной роли в произведениях, но сохраняет свое место на самой картине. Как и раньше, на передний план выходят предметы светлых оттенков, на заднем фоне – темных оттенков.

Известные кубисты, Жорж Брак и Пабло Пикассо, одни из самых ярких представителей этих периодов, какое-то время работали вместе, но потом Брак стал сторонником фовизма, а Пикассо уходит в период классицизма и сотрудничает с Дягилевым, работая над его «Русскими сезонами».

Известные картины и представители кубизма

Выше я уже приводила вам примеры работ наиболее ярких представителей кубизма в живописи — Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Теперь хочется остановиться подробнее на их творчестве и творчестве и работах других художников-кубистов.

Картины Пабло Пикассо в стиле кубизм

В основе любой, даже самой сложной формы, всегда лежит простая, геометрическая – шар, куб, конус. И Пабло Пикассо прекрасно эти начинает овладевать, поддавшись «сезанновскому» направлению в кубизме.Самый известный художник-кубист в 1907-1909 годах, испытывая влияние древнего искусства Африки, он пишет следующие картины:

Следующий период после «сезанновского», или «африканского», как его называли из-за увлечения Пикассо искусством стран Африки, является «аналитический» кубизм.

Это очень короткий период в его творчестве, всего два года, но зато каких плодотворных и важных для всей истории кубизма!

В это время, в 1909-1912-е года, Пикассо считал, что цвет делает произведение более слабым, обманывает зрение. Он считал, что нужно ослабить окраску всего мира, писать более монохромно, а все внимание сосредоточить на форме, чтобы суметь показать все сущее в своих работах.

Предмет и фон должны практически слиться воедино, от прорисовки мелких деталей и деталей в принципе нужно отказаться, а перспектива вообще должна исчезнуть – вот основные положения кубизма Пикассо в «аналитическом» периоде.

В результате всего этого, мы видим на картине нечто однородное, как по цвету, так и по форме, без каких-либо границ в пространстве. Посмотрите сами на некоторые картины этого периода в творчестве Пикассо:

Именно в этот «аналитический» период Пикассо начинает общаться с Жоржем Браком – своим соратником и союзником. При встречах, постоянном общении, обмене мнениями насчет того или иного произведения, этот союз вскоре сформировал основные и характерные черты кубизма.

Со временем Пикассо снова вернется к цвету и декоративным формам, именно так начнется его третий период в кубизме – «синтетический». Весной 1912 года Пикассо представляет свою новую картину «Воспоминание о Гавре». Эта картина новая во всех смыслах, ведь тут впервые, за 2 года появляется цвет в работе художника.

Теперь картины Пикассо становятся более живыми и понятными, появляются дополнительные детали, снова свои границы приобретает форма. Однажды, декор у Пабло дойдет до такой степени, что он вклеит почтовую марку в свою картину.

Сочетая несочетаемое, Пикассо все больше начинает работать с фактурой и разными материалами – бумагой, деревом, воском, углем, и даже с ложками. Таким образом, художник синтезирует вымышленную реальность в реальность настоящую.

Таковы были картины Пабло Пикассо в период кубизма.

Картины Жоржа Брака в стиле кубизм

Сначала Жорж Брак был декоратором, но потом пошел учиться дальше и стал изучать искусство, в том числе и на примерах работ Сезанна и Коро.

В 1907 году Брак посещает выставку Поля Сезанна и знакомится с Пабло Пикассо. Эти два события станут решающими в жизни Брака-кубиста.

Подружившись с Пикассо, Жорж Брак старался писать картины по наитию, так, как еще никто не писал. Одно время стили Брака и Пикассо стали настолько похожими, что его работы не могли отличить от работ Пикассо.

Безусловно, визуально картины этих двух художников были похожи, но художники сосредотачивали внимание на разном и цели у них были разные. Брак любил работать с разными материалами, текстурами, играть со светом и пространством на картине. Он хотел, чтобы его работы были гармоничными, в отличие от бунтарских работ Пикассо.

Через несколько лет после Первой мировой войны, его творчество заметно меняется, как и творчество Пикассо. Но, картины, написанные Жоржем Браком в период кубизма, останутся в истории навсегда.

Портреты в стиле кубизм

Портрет в стиле кубизм, как вы понимаете, это не портрет в привычном понимании этого слова. Как и другие работы кубистов, портрет состоит из нескольких геометрических фигур. И только зритель должен собрать их в единое произведение в своем воображении, чтобы увидеть сам портрет.

Если же вы хотите научиться писать обычные портреты, дарить их близким или делать на заказ — могу вас обрадовать! Как начать свой путь в портретной живописи я рассказываю на своем БЕСПЛАТНОМ мастер-классе по портретной живописи! Мы разберем как правильно и с учетом всех пропорций построить лицо человека. А всем посетителям я ДАРЮ урок “Реалистичный глаз”

Натюрморт в стиле кубизм

Натюрморт в стиле кубизм – один из самых популярных жанров этого направления в искусстве. К нему обращались все художники, работавшие в стиле кубизм в период с 1907 по 1914 года.

Кубизм в России

В России не было «чистого» кубизма, как например, в Париже или других европейских городах. В России в начале ХХ века кубизм представлял собой авангардистский симбиоз, состоящий из французского кубизма и итальянского футуризма.

Русские художники, преимущественно, писали только в «сезанновском» периоде, не трансформируя свое творчество дальше – в «аналитический» и «синтетический» кубизм. Так, создалась небольшая творческая группа художников-авангардистов, которая привнесла в русский кубизм ноты самобытности и оригинальности.

Как рисовать в стиле кубизм и нужно ли это?

Теперь, когда вы знаете, что такое кубизм, его историю и основных, наиболее ярких представителей этого направления, у вас может возникнуть вопрос: а как рисовать в стиле кубизм? Что для этого нужно?

Прежде всего, как и в любом другом виде живописи, важно подготовить свое рабочее место и все необходимые материалы: хорошо освещенное помещение, краски, холст и прочие принадлежности. Помните, что в «синтетический» период художники использовали самые разнообразные материалы, так что вы тоже можете проявить фантазию и попробовать что-то экспериментально новое.

Теперь, когда все готово, решите, что вы будете рисовать/писать. Вы можете выбрать для своей первой картины в стиле кубизм чей-то портрет, а можете, например, составить натюрморт из подручных средств.

Сделайте набросок и разделите его прямыми линиями с помощью линейки. Можете сразу раздробить объект на геометрические фигуры – шар, конус, цилиндр.

Поработайте над палитрой. Если монохром для вас слишком скучно, то выберете несколько основных цветов, лучше не больше 3-4, чтобы сохранить геометрию произведения. Кстати, если вам нравится какой-то один цвет, то вы можете сделать монохромную палитру из разных его оттенков.

Старайтесь избегать растушевки и смешения красок – линии границ предметов всегда должны оставаться четкими.

Для первого опыта можно взять акриловые краски. Из-за быстрого высыхания акрила, вы сможете накладывать один цвет на другой, чтобы придать картине дополнительный объем.

А вот на вопрос, нужно ли писать в стиле кубизм, у меня нет для вас однозначного ответа. Ведь если нравится такой жанр, то зачем себя останавливать и запрещать. С другой стороны, если вы хотите стать профессиональным художником, вы можете начать писать в стиле кубизм, изменяя и трансформируя его. И тогда, возможно, у вас получится заново переосмыслить этот вид искусства, как это сделали его отцы-основатели.

Хотите узнавать больше о мировой художественной культуре и своих любимых художниках?

В своем блоге ВКонтакте я веду постоянную рубрику #о_художниках_по_средам. Каждую среду недели я выкладываю пост, в котором рассказываю об отдельной теме: о жанрах живописи, о художниках, о развитии искусства.

Источник

Куби́зм — модернистское направление в изобразительном искусстве

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Пабло Пикассо, «Мертвые птицы», 1912

«Все имеют право меняться, даже художники» Пабло Пикассо

Куби́зм (фр. Cubisme) — художественное движение в изобразительном искусстве в начале XX века зародившееся во Франции. Это модернистское направление представляло собой революцию в живописи и скульптуре. Влияние кубизма ощущалось также в области литературы, особенно в трудах Гертруды Стайн, Джеймса Джойса и Уильяма Фолкнера, которые применяли принципы абстрактного языка, повторения и использования нескольких повествователей. А в музыке композитор Игорь Стравинский приписывал кубизму влияние на свое творчество.

Что такое кубизм

Художники-кубисты отвергли унаследованную концепцию о том, что искусство должно копировать природу или что художники должны принять традиционные методы перспективы, моделирования и ракурса. Они разрушили традиционную перспективу и моделирование в круглой форме, чтобы подчеркнуть двумерную плоскость изображения.

Они уменьшали и дробили объекты в геометрические формы, а затем перестраивали их в пределах неглубокого, похожего на рельеф пространства. Они также использовали множественные или контрастные точки обзора.

Приняв эти меры, они отказались от традиционного «иллюзионизма» в живописи и радикально изменили наш взгляд на мир.

«Кубизм – самая полная и радикальная художественная революция со времен Ренессанс» Джон Голдинг

История

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Пабло Пикассо, «Авиньонские девицы», 1907

На картине изображены пять обнажённых девиц легкого поведения, написанных в разной манере.

Источниками вдохновения при написании этой картины для художника послужили работа Поля Сезанна «Купальщицы» и выставка масок Черного континента, которую Пикассо посетил в Этнографическом музее Парижа.

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Поль Сезанн, «Купальщицы», 1900

Пикассо не решался выставить свою работу на всеобщее обозрение, и она оставалась невидимой до 1916 года. Лишь в 1920-м картину приобрел французский модельер, коллекционер и меценат Жак Дусе. А впервые на выставку «Авиньонские девицы» попали в 1937 году. Сегодня работа находится в нью-йоркском Музее современного искусства.

«От прежней живописи кубизм отличает то, что он не является искусством, основанным на имитации, но – на концепции, и стремится возвыситься до созидания» Гийом Аполлинер

Ответом Брака на первоначальную работу Пикассо была его картина 1908 года «Большая обнаженная», отмеченная включением методов Поля Сезанна в качестве отрезвляющего влияния. Так началась первая эпоха кубизма, известная как аналитический кубизм, который определялся изображениями предмета сразу с нескольких точек зрения, создавая раздробленный, многомерный эффект, выраженный через ограниченную палитру цветов.

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Поль Брак, «Большая обнаженная», 1908

Термин кубизм впервые был использован французским критиком Луи вокселем в 1908 году для описания пейзажных картин Брака. Художник Анри Матисс ранее описывал их Воксселю как состоящие из кубиков. Этот термин не был широко использован, пока пресса не приняла его для описания стиля в 1911 году.

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Жорж Брак, «Бутылка», 1914

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Хуан Гри, «Груши и виноград на столе», 1913

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Фернан Леже, «Типограф», 1919

Фазы развития кубизма

Сезанновский кубизм

Первый этап, который также был известен как докубизм, он находится под сильным влиянием французского живописца Поля Сезанна и его знаменитой манере воспроизведения природы в картинах с использованием цилиндров, сфер и конусов. Художники не удовлетворились попытками отречения от перспективы и стали стремиться свести изображение к фундаментальным геометрическим формам.

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Поль Сезан, «Пьеро и Арлекин». Картина написана Сезанном за 19 лет до возникновения кубизма

Вторая фаза кубизма-аналитический кубизм

Аналитический кубизм считается одной из основных ветвей кубизма. На этом этапе кубисты “анализировали » естественные формы и сводили их к основным геометрическим частям, чтобы создать двумерную плоскость изображения.

В этой фазе цвет практически отсутствовал, за исключением случаев, когда художники использовали монохроматические схемы, включавшие синий, серый и охристый цвета. Аналитические кубисты больше фокусировались на таких формах, как сферы, цилиндры и конусы, чтобы представлять естественный мир. Из-за этих особенностей произведения, созданные Пикассо и Браком, имели стилистическое сходство.

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Жорж Брак, «Скрипка и кувшин», 1910

Третий этап кубизма-синтетический кубизм

Впервые элементы синтетического кубизма появились в работах испанского художника и скульптора Хуана Гриса. Это движение кубизма было охарактеризовано введением различных поверхностей, текстур, папье-колле, элементов коллажа и большого разнообразия слитой предметной области. Это было первое введение коллажных материалов в качестве важного компонента изобразительного искусства. Синтетический кубизм фактически сталкивает несколько объектов вместе.

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Пабло Пикассо, «Натюрморт с мандолиной и гитарой», 1924

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Хуан Грис, «Рюмки, газета и бутылки вина», 1913

Каковы наиболее важные характеристики кубизма?

В кубизме не соблюдены пропорции, органическая целостность материальных объектов. Полотно художника больше напоминало поле битого стекла, говорили некоторые критики.

Кубизм считает” целостный » образ, воспринимаемый сетчаткой глаза, искусственным и условным, основанным на влиянии прошлого искусства. Кубизм отвергает эти образы и признает, что перспективное пространство является иллюзорным и рациональным изобретением или знаковой системой, которая исходит из искусства Возрождения.

«Предмет, писанный по принципу кубизма, может считаться законченным тогда, когда исчерпаны диссонансы его» Казимир Малевич

В работах кубистов вместо образа внешнего мира нам дается свой собственный мир, аналогичный природе, но построенный на иных принципах. Кубисты стремятся воспроизвести различные точки зрения одновременно, они пытаются имитировать способность разума абстрагироваться и синтезировать свои различные впечатления о мире в новые целостности.

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Любовь Попова, «Портрет философа», 1915

Влияние кубизма

Кубизм в живописи

Пионерами кубизма были Пабло Пикассо и Жорж Брак, но движение было принято и далее развивалось многими художниками, такими как Фернан Леже, Хуан Грис, Марсель Дюшан, Роберт и Соня Делоне, Альберт Глейзес, Роже де ла Френе и Жан Метцингер.

Художники-кубисты придерживались концепции, что искусство не должно копировать природу и что они не должны принимать традиционные методы моделирования, перспективы и ракурса. Художники хотели подчеркнуть двухмерность холста, поэтому они дробили и уменьшали объекты в геометрические формы, а затем перестраивали их в мелком, рельефном пространстве. Специфической особенностью также было использование нескольких или контрастных точек обзора.

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Богумил Кубишта, «Пьеро», 1911

Кубизм в скульптуре

Хотя кубизм был в первую очередь связан с живописью, это направление также оказало большое влияние и на скульптуру 20-го века. Наиболее важными скульпторами-кубистами были Раймон Дюшан-Вийон, Александр Архипенко и Жак Липшиц.

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Александр Архипенко, «Идущая Женщина», 1912

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Александр Архипенко, «Царь Соломон», 1963

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Пабло Пикассо, «Голова женщины», 1908

Кубизм в архитектуре

Основоположником архитектурного кубизма стал чешский архитектор, градостроитель, дизайнер мебели, преподаватель и теоретик Павел Янак (1882-1956). В своей работе «Призма и пирамида» Янак описал теоретические основы архитектурного кубизма.

Источником, вдохновившим Янака, был природный процесс кристаллизации. Суть его теории сводилась к тому, что в природе есть сила, которая заставляет материю изменяться и принимать геометрическую форму.

В начале 1910-х Прага была вторым по значению – после Парижа – центром этого художественного направления в Европе.

К 1913 году в Праге были возведены несколько зданий, геометрической формы, напоминающих кристаллы. Наиболее яркий и выразительный из них – «Дом у Черной Мадонны»

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Дом «У Черной Мадонны», музей кубизма в Старом городе Праги

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Дворец Ассамблеи, Чандигарх, Индия. 1951-1962, архитектор Ле Корбюзьеи

Кубизм художники

Пабло Пикассо

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Пабло Пикассо. Три музыканта, 1921

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Пабло Пикассо. Кирпичный завод в Тортосе, 1909

Жорж Брак

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Жорж Брак и Пабло Пикассо, 1950 год

«В картине объект разлагается на многие углы зрения в стремлении довести до зрителя самую полную информацию. Он объединяет разные углы зрения, например, прямой с боковым, вид сверху, снизу, и разъясняет очертания, скрытые от зрителя. В основном, преобладает многоцветность, отсутствуют свет и атмосфера – аналитический кубизм» Жорж Брак

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Жорж Брак, «Гитара, фрукты и кувшин», 1928

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Жорж Брак, «Бутылка и рыбы», 1910-12

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Жорж Брак, «Дом в Эстаке», 1908

Хуан Грис

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что

«Кубизм есть только новый способ представления вещей» Хуан Грис

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Хуан Грис, «Портрет Пикассо», 1912

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Хуан Грис, «Человек в кафе», 1912

Альбер Глез

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что

Альбер Глез (1881 — 1953) — французский художник, философ и теоретик кубизма. Альберт Глейз и Жан Метцингер написали первый крупный Трактат о кубизме, Du «Cubisme», 1912.

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Альбер Глез, «Портрет Жака Найраля», 1911

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Альбер Глез, «Пейзаж», 1914

Жан Метценже

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что

Жан Доминик Антони Метценже (1883 – 1956) был крупным французским художником XX века, теоретиком, писателем, критиком и поэтом, который вместе с Альбертом Глейзсом написал первую теоретическую работу по кубизму.

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Жан Метценже, «Женщина с лошадью (Всадница)»

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Жан Метценже, «Жар блю», 1912-13

Влияние кубизма на современное искусство

Кубизм далек от того, чтобы быть художественным движением, ограниченным историей искусства, его наследие продолжает вдохновлять творчество многих современных художников

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Никас Сафронов, «Путин в кубизме», 1999

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Никас Сафронов, «Отдыхающая на белой ткани на фоне природы»

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Георгий Курасов

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Андрей Саратов, «Женщины Шарлотенбурга», 2016

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Андрей Саратов, «Аннушка», 2016

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Ирина Ласкинa, «Still Life-cubism», 2015

Кубизм в живописи это что. Смотреть фото Кубизм в живописи это что. Смотреть картинку Кубизм в живописи это что. Картинка про Кубизм в живописи это что. Фото Кубизм в живописи это что
Ия Саралидзе, «Тореадор», 2014

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *