Культура альт что это
Альт против стрейт: как тикток разделился на два лагеря
Весной 2020 года в интернете появились два новых понятия: альтернативный и стрейт-тикток. Пользователи популярного приложения разделились на два полярных лагеря, появились слухи о том, как перейти с одной стороны на другую. Рассказываем о том, почему сообщество поделилось на две группы и чем они отличаются друг от друга.
Instagram против Vine
Корни этого разделения в тиктоке, считает издание Screen Rant, стоит искать в его предшественниках — приложениях Vine и Instagram. Многие сравнивают форматы видео в тиктоке с роликами из почившего Vine, приложения, которое подарило интернету юмористические 6-секундные ролики. Сегодня эпоху Vine вспоминают как «старые добрые времена», а подборки на ютьюбе с видео оттуда набирают миллионы просмотров. Vine ассоциируется с чем‑то несложным, настоящим, но в то же время легендарным. Из приложения в массовую культуру пришло огромное количество шуток, например фраза «I could’ve dropped my croissant».
Полной противоположностью Vine оказался Instagram — мир красивых отфотошопленных снимков, лайф-коучинга и разнообразных эстетик. Из приложения, где пользователи просто делились своими фотографиями, он превратился в огромную площадку для рекламодателей, где каждый мечтает стать блогером, чтобы рассказать о чудодейственных свойствах какого‑нибудь смузи. Однако, как пишет издание The Atlantic, к 2019 году эпоха инстадив изжила себя, уступив место простым фотографиям без обработки.
Straight против Alt
Яркими представителями стрейт-тиктока стали дома блогеров вроде The Hype House, любители танцев и авторы, связанные с агентствами, которые пишут им сценарии для роликов. Стрейт-тиктокеры часто делают акцент на внешности, успехе, богатстве и красивой картинке — все это привлекает рекламодателей. Они снимают однообразные видео под популярные песни, кривляются на камеру и зачастую плоско шутят. Плохо знакомые с тиктоком зрители, скорее всего, ассоциируют его именно со стрейт-авторами.
Альтернативный тикток же сфокусирован на неочевидных и черных шутках, странных звуках, постиронии и рофле. Авторы высмеивают популярные тренды и переделывают их на свой ироничный лад — например, повторяют танцы под абсурдные звуки. В альтернативном тиктоке можно найти много локальных движений — например, субкультуры, ЛГБТ-сообщество, «ведьмы» и другие. При этом не все представители альтернативного тиктока гомосексуальны или позиционируют себя как готы — ими могут быть и обычные пользователи, разделяющие ценности альт-стороны. Можно сказать, что альтернативный тикток — это местный андеграунд.
this is what alt tiktok does to a person ##fyp
Стрейт, Альт и Дип в Тик Ток — обзор жанров с примерами
З наете ли вы, на какой стороне Тик Тока находитесь: классической (Straight), альтернативной (Alt), или темной, глубинной (Deep)? Это три известных направления, которые отделились друг от друга недавно, но уже успели собрать вокруг себя приверженцев и последователей.
Стрейт (straight) Тик Ток
Контент Straight попадает в рекомендации новым пользователям, поэтому часто знакомство с платформой заканчивается именно на этой стороне Тик Тока. Его сравнивают с поп-культурой и даже называют мейнстримом.
⭐ Представители Straight TikTok:
🙋♀️ Общие черты Straight-тиктокеров:
Хотя направление востребовано, в сети о нем много негативных высказываний. Например, в одном из наиболее популярных ответов в словаре Urban Dictionary о Straight TikTok сказано:
В целом это лишь шумиха, танцы и POV. Поэтому, это скучно и однообразно.
Альт (alt) Тик Ток
Альт – альтернативное Стрейту направление в Тик Ток (своего рода андеграунд). Оно отличается уникальной эстетикой, наполнением, смыслом, музыкой и даже стилем одежды.
Контент затрагивает темы субкультур, ЛГБТ сообществ, феминизма, в нем высмеивается расизм, гомофобия, а также следование популярным трендам. В Alt TikTok много блогеров анимешников, косплееров, и тех, кто снимает социальные ролики. Здесь поощряется уникальность, неординарность и даже эпатаж.
⭐ Тиктокеры, которые выбрали альтернативный Тик Ток:
🤩 Интересно : в последнее время Тик Ток начал уделять внимание авторам, снимающим Alt видео. Например, в июне 2021 года был проведен челлендж под названием «ТикТок Фандом Фест», где принимали участия блогеры, снимающие видео в 4 направлениях: косплей, гейминг, озвучка и анимация.
Те, кто причисляет себя к направлению Alt Tik Tok, порою агрессивно высказываются о Straight, называя «поверхностными и продажными». Особенно часто противостояния и споры случаются между англоязычными тиктокерами. Например, блогер Авани обвинила Straight ТикТок в бездумном следовании трендам и танцам под любой, даже самый неподходящий звук.
В то же время есть блогеры, которые не относят себя к одному направлению и снимают ролики в разных жанрах. Например, A.rossot ( @a.rossot ) – в основном на ее канале косплей, но также девушка обозревает книги (иногда темы объединяются).
Дип (deep) Тик Ток
ДипТок характеризуется абстрактными, причудливыми видео, почти всегда – с сильной обработкой. С помощью специальных программ и приложений черты лица делают угловатыми, растянутыми и непропорциональными, краски искажают, добавляют картинке контраста, яркой. Сюжеты в deep видео часто пугающие, психоделические или бессмысленные.
Дип Тик Ток как направление появилось в 2020-м году. Оно произошло от альтернативного, но является более узким, наполненным ультра-оригинальными нишевыми темами. Его иногда называют черной стороной ТикТока.
Известных блогеров, снимающих deep видео почти нет:
Хотя дип-тиктокеры утверждают, что их видео несут особую философию, имеют скрытый тонкий намек, на первый взгляд они лишены смысла.
Это пугающие видео психоделического содержания: кислотные цвета, намеренно испорченное качество видео, удлиненные и обезображенные лица. Обычному пользователю будут непонятны местные темы и шутки, например, про поклонение дереву.
Заинтересовались одним из направлений, но не знаете, как найти видео нужного жанра? Так как Тик Ток не имеет функции переключения между направлениями, используйте хэштеги:
Желаете остаться на выбранной стороне? Смотрите больше видео интересующего жанра, отмечайте понравившееся, комментируйте и делитесь с друзьями. Алгоритмы TikTok подстроят рекомендации под ваши интересы за пару дней.
Что такое альт? Стиль для «не таких, как все» стал основой популярной субкультуры
В Сети набрала популярность субкультура альт для тех, кто считает, что не вписывается в рамки «нормы», и быстро стала мемом благодаря фразе «Хей, тянка, шаришь за альт?». Как нужно выглядеть, чтобы примкнуть к субкультуре, как цитата стала популярной шуткой и при чём тут видео школьницы, разобралась авторка Medialeaks.
Что значит «альт» и как распространилась субкультура
Альт — это новая субкультура, название которой пришло из английского языка, где alt — сокращение от alternative (рус. «альтернативный»).
Широкое распространение молодёжное движение получило благодаря тиктоку, где появилось направление альт. Блогеры, которые попадают в данную категорию, снимают нестандартные в понимании большинства пользователей соцсети видео — делают косплей, переодеваются в одежду, традиционно приписываемую противоположному гендеру, ярко красятся или на камеру ведут себя эксцентрично и провокационно.
Образ «не таких, как все» тиктокеров вдохновил пользователей Сети, и так в 2021 году появилась эстетика альт. Чаще всего она выглядит мрачно, но в ней присутствуют и «радостные» элементы, например бабочки или котята, которые на удивление удачно вписываются в общую картинку.
Также эстетика альт часто соединяет несовместимые эпохи — в одной подборке может оказаться скейтбордист и танцующие в XIX веке на балу люди.
Вбейте в «Пинтересте»:
Ваше имя + dark + aesthetic.
This ваша эстетика в альт. юнивëрс.
Стиль стал настолько популярен, что вскоре пользователи Сети придумали мем про тех (преимущественно девушек), кто считает себя уникальным и не вписывающимся в понимание «нормы». Так появилась фраза: «Хей, тянка, шаришь за альт», в основе которой — сленговые слова «шаришь» — «хорошо разбираешься» и «тянка» — «девушка». Возможно, таким образом пользователи соцсетей хотели подчеркнуть, что, желая проявить свою индивидуальность, альты неосознанно вписываются в модные тенденции.
Одногруппник описал меня как «Хей, тянка, шаришь за альт».
А Ксюшу «мисс эстетика».
Цитата быстро утратила уничижительное значение и стала отдельной шуткой после того, как пользователь тиктока den3ga опубликовал ролик, где девочка таким образом отвечает бабушке, ругающей внучку за плохие оценки. На момент написания материала видео удалено.
— Болотная, [блин], — говорит женщина.
— Ты чё, [офигела]? — отвечает школьница.
— [Офигела], да. Двоечница, [блин].
— Сама такая. Эй, тянка, шаришь за альт?
После этого пользователи Сети начали снимать ролики под этот звук и писать фразу в комментариях под самыми различными постами, не обращая особого внимания на смысл публикаций.
Скриншот комментариев
Как одеваться в стиле альт?
Для того чтобы сойти за своего среди последователей субкультуры, нужно, в первую очередь, внешне походить на любителя эстетики альт. Например, одеваться преимущественно в тёмных тонах, носить одежду оверсайз, широкие штаны, а также купить тяжёлые ботинки. Не стоит забывать и об украшениях — по мнению тиктокерши qwbexxx, цепи с подвесками, чокеры, грубые ремни и розовые носки с Hello Kitty отлично дополнят образ.
С одеждой разобрались, остался макияж. Пользователь тиктока 1ildeath (просит называть себя в мужском роде) поделился одним из вариантов стрелок, которые, как он считает, подойдут альтам. Следуя туториалу блогера, стоит густо подвести глаза чёрной подводкой, а также растушевать по векам тёмные тени.
Тиктокерша estetika._.tiktok уверена, что последователи субкультуры необязательно носят чёрное и красятся в стиле готов — подойдут светлое худи с заячьими ушами, розовые тени и кукольные накладные ресницы.
Куда пойти гулять в таком образе и где встретить альтов? Авторша видео ohayocat считает, что прогулка в лес ранней весной станет хорошим вариантом. В другое время года можно полюбоваться птицами на окраине города.
Чтобы прогулка не была скучной, можно скрасить её музыкой. Авторша роликов zelda_cosmickid предложила добавить в свой плейлист песни индастриал-поп и инди-рок-групп, например alt-J.
Плейлист для моментов, когда ты бежишь за руку с другом к последнему ночному вагону метро. Реальность пытается вас поймать (безуспешно).
Быть альтом — не только носить тёмную одежду, тяжёлые ботинки и цепи в качестве украшений. Последователи субкультуры часто ощущают отчуждённость от окружающих, так как по каким-либо причинам не вписываются в рамки «нормы» и выделяются. Впрочем, благодаря популяризации движения выяснилось, что участники движения «не таких, как все» оказались похожи друг на друга.
Ранее Medialeaks рассказал, кто такие дрейнеры. Последователи субкультуры, возникшей благодаря шведским клауд-рэперам Drain Gang, пьют энергетики, носят чёрные худи и не любят фанатов околофутбола.
Также в Сети стали популярны «дед инсайд». Субкультура токсичных людей превратилась в мем про беспричинные жалобы на жизнь.
Как использовать «PRO.Культура.РФ»: полное руководство для пользователей
Платформа «PRO.Культура.РФ» предоставляет пользователям удобный и бесплатный набор инструментов для продвижения событий учреждений культуры. Из личного кабинета можно добавлять события для размещения на партнерских ресурсах, делать email-рассылки и публикации в социальные сети, создавать интерактивные виджеты для своих сайтов, счетчики для отслеживания посещаемости сайтов, продвигать онлайн-трансляции и многое другое.
В этом материале рассказываем, как сотруднику учреждения культуры пользоваться всеми возможностями платформы.
Начинаем работу
Каждый зарегистрированный сотрудник учреждения имеет свой личный профиль, информация о котором доступна только ему и сотрудникам технической поддержки. Найти информацию о профиле можно, нажав на имя пользователя в правом верхнем углу и перейдя по вкладке «Мой профиль» в открывшемся окне.
Открытие вкладки с информацией о профиле в кабинете учреждения
Что в карточке профиля:
Пользователь может изменить свои данные в случае необходимости (например: ошибка в ФИО; смена ответственного сотрудника при условии, что указана общая корпоративная почта).
Основная информация о деятельности учреждения на платформе «PRO.Культура.РФ» размещена в разделе меню «Учреждение». Эти данные доступны всем членам кабинета учреждения. Мы можем условно поделить раздел на 4 блока:
1) Информация об учреждении.
Для внесения изменений в название необходимо обратиться в службу поддержки. ИНН пользователи могут менять самостоятельно.
Блок с информацией об учреждении в разделе «Учреждение»
2) Работа на платформе.
Инструменты digital-маркетинга в разделе «Учреждение»
3) Управление составом команды кабинета учреждения.
Права пользователей, состоящих в кабинете учреждения, равны.
Блок «Управление составом команды кабинета учреждения» в разделе «Учреждение»
4) Активность учреждения.
В блоке отражены все действия членов кабинета учреждения в любом из разделов платформы за любой период времени.
Блок «Активности» в разделе «Учреждение»
Работаем с контентом
Ключевую роль при работе с контентом занимает добавление анонсов мероприятий, которые затем будут размещены на ресурсах партнеров проекта. Также пользователь сможет использовать добавленные сведения для самостоятельного продвижения в социальных сетях, с помощью email-рассылок и виджетов на сайте.
Работа с контентом охватывает три раздела, которые расположены в меню слева: «Места», «События», «Обзоры». Мы разберем их функционал, а также расскажем о модерации контента и выгрузке на партнерские ресурсы.
Места
В разделе «Места» размещаются карточки с информацией об учреждении и его филиалах (название, месторасположение, контакты, время работы и т. д.). При дальнейшем добавлении события в другом разделе необходимо будет указать место его проведения. Если местом проведения является учреждение или филиал, информация об этом будет взята из раздела «Места». Если местом проведения является сторонняя площадка, можно будет выбрать ее в каталоге мест или ввести адрес вручную.
Для удобства поиска места можно сортировать по различным параметрам, используя фильтры справа.
Для правильного заполнения места используйте подсказки в форме создания, которые скрыты под иконкой в виде буквы i или написаны рядом с полем.
Форма создания места в разделе «Места»
Полезные материалы о местах:
События
В разделе «События» размещается информация о будущих мероприятиях учреждения культуры.
4 главных правила добавления события:
Для удобства поиска события также можно сортировать по различным параметрам. В форме создания содержаться подсказки для правильного заполнения полей, обозначенные так же, как в форме создания мест.
Форма создания события в разделе «События»
Полезные материалы о событиях:
Обзоры
В разделе «Обзоры» размещаются отчеты о прошедших мероприятиях. Можно добавить не более 3 обзоров в месяц, поэтому рекомендуется размещать информацию только о самых крупных и интересные событиях, на которые пришло максимальное количество посетителей. Обзоры привязываются к прошедшим подтвержденным событиям, размещенным в «PRO.Культура.РФ».
Для удобства поиска можно сортировать обзоры по различным параметрам. В форме создания содержатся подсказки для правильного заполнения полей, обозначенные так же, как форме создания мест и событий.
Инструкция по работе с разделом «Обзоры» представлена по ссылке.
Форма создания обзора в разделе «Обзоры»
Модерация и выгрузка на ресурсы партнеров
Чтобы место или событие (в дальнейшем – сущность) попало на интернет-ресурсы партнеров проекта, необходимо подтверждение модератора.
Модерация в «PRO.Культура.РФ» – проверка на соответствие требованиям к размещаемому контенту. Проверка событий занимает до 3 суток без учета выходных и праздников, места проверяются до 2-3 недель.
По итогам модерации пользователь получает сообщение в чате «Модерация», которое также дублируется на почту, которая была указана при регистрации.
Блок «Модерация» в карточке сущности
Если модератор подтвердил сущность, она появится на интернет-ресурсах партнеров в течение 1-2 дней.
Если пользователь редактирует подтвержденную сущность, то она снова попадает на модерацию. Однако часть полей является полями частичной автомодерации. При изменении полей «Автор» и «Источник», «Цена», «Сеансы мероприятия», «Галерея» и блока «Промо» проверка не требуется.
Учреждение культуры может получить права автомодерации событий, то есть возможность размещения информации без проверки.
Информация, добавляемая в разделы «Места», «События», «Обзоры», распространяется по информационным порталам и ресурсам партнеров платформы «PRO.Культура.РФ» (в зависимости от типа сущности, региона и принадлежности учреждения).
Информация о том, где размещено место/событие/обзор, отображается в блоке «Данные партнеров» в карточке сущности.
Блок «Данные партнеров» в карточке сущности
Полезные материалы о модерации и публикации на внешние ресурсы:
Используем инструменты продвижения
Для самостоятельного продвижения событий и услуг учреждения в «PRO.Культура.РФ» можно использовать ряд инструментов для:
Разделы меню «Рассылки», «Социальные сети», «Виджеты»
Рассылки
Учреждения могут общаться с постоянными посетителями и целевой аудиторией, используя удобные инструменты формирования почтовых рассылок.
Работая с разделом «Рассылки», можно:
Полезные материалы по разделу «Рассылки»:
Социальные сети
С помощью раздела «Социальные сети» можно настроить работу с сообществами и страницами учреждений в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и Twitter в режиме одного окна.
Набор инструментов подходит как для создания оперативных сообщений, так и для долгосрочного наполнения сообществ, что может сэкономить часы работы по наполнению социальных сетей.
Раздел «Социальные сети»
Полезные материалы по разделу «Социальные сети»:
Виджеты
Виджет – автономный модуль с функционалом из «PRO.Культура.РФ», который встраивается на любой сторонний сайт, к которому имеет доступ учреждение, не влияя на его содержимое. Раздел «Виджеты» позволяет решать огромное количество задач и помогает экономить время.
Зачем размещать виджеты на сайте:
Полезные материалы по разделу «Виджеты»:
Собираем статистику
В разделах «Места», «События», «Обзоры», «Рассылки», «Социальные сети» и «Виджеты» можно найти статистику по работе учреждения для сбора информации контролирующим органам, а также для самостоятельного изучения.
В разделах «Места», «События», «Обзоры» в карточке каждой сущности показана детальная информация по данным о количестве просмотров на партнерских ресурсах.
В разделе «Рассылки» на странице с общей информацией есть данные о количестве рассылок, контактов, заявок, а также детальная информация по контактам.
В разделе «Социальные сети» на странице с общей информацией размещено суммарное количество запланированных и опубликованных постов. Более детальная информация доступна во вкладке «Статистика».
В разделе «Виджеты» отображено количество просмотров за весь период с момента размещения на сайтах.
Что такое рейтинг активности регионов
Каждое учреждение, используя платформу «PRO.Культура.РФ» получает бесплатные возможности и инструменты для продвижения мероприятий, а также может влиять на позицию региона в рейтинге информационной активности культурной жизни субъектов Российской Федерации. Позиция региона зависит от совокупной работы учреждений региона.
Рейтинг введен с 2016 года и подсчитывает показатель за каждый месяц и суммарно за год. Итоги рейтинга подводятся за первое полугодие и за весь год.
Важно! В рамках масштабного обновления платформы мы переработали рейтинг информационной активности культурной жизни регионов. Подробную информацию о том, на основе каких показателей он рассчитывается, вы можете найти в материале блога.
Развиваемся с «PRO.Культура.РФ»
В блоге и страницах проекта во «ВКонтакте» и Facebook можно найти информацию о новостях отрасли и социальных сетей, эффективном использовании платформы для продвижения учреждения, а также познакомиться с успешными практиками учреждений культуры.
Мы регулярно проводим вебинары (онлайн-семинары) по повышению навыков работы на платформе «PRO.Культура.РФ» и развитию сообществ учреждений в социальных сетях, в которых могут принять участие все пользователи платформы. Вебинары анонсируются в email-рассылке, а также на страницах проекта в социальных сетях и на главной странице проекта.
Посмотреть записи вебинаров и видеолекций вы можете по ссылке.
Также проводятся бесплатные курсы по SMM и работе с «PRO.Культура.РФ».
Портал «Культура.РФ» координирует всероссийские акции «Ночь искусств», «Библионочь», «Ночь музеев», «Ночь кино» и акцию «Всемирный день театра». Пользователи «PRO.Культура.РФ» первыми узнают об организации акций и совместных проектах с партнерами.
Спецпроекты всероссийских акций на портале «Культура.РФ»
Портал «Культура.РФ» оказывает информационную поддержку международным и российским сетевым акциям, а также акциям, инициированным учреждениями культуры. Темы акций – значимые даты и события в сфере культуры: #LoveTheatreDay (#ЯЛюблюТеатр), #AskACurator (#СпросиКуратора), #MuseumWeek (#МузейнаяНеделя), #MuseumSelfie (#МузейноеСелфи).
Как обратиться в техподдержку проекта
Наши контакты по любым вопросам:
В разделе «Помощь» можно найти ответы на самые распространенные вопросы.
Раздел «Сообщения», который находится в правом верхнем углу, может использоваться для общения с командой проекта, а также для отправки сообщений другим учреждениям культуры.
Для подробного изучения возможностей платформы «PRO.Культура.РФ» рекомендуем ознакомиться с методическими рекомендациями.