Куратор и наставник в чем разница

Куратор и наставник в чем разница

Куратор и наставник в чем разница. Смотреть фото Куратор и наставник в чем разница. Смотреть картинку Куратор и наставник в чем разница. Картинка про Куратор и наставник в чем разница. Фото Куратор и наставник в чем разница

Об Академии

Об Академии

Перспективы

Об обучении в Академии

Факультеты

8 факультетов, 45 направлений

Портал сервисов по науке

Наука в Академии

Научные мероприятия

Центры и лаборатории

Куратор и наставник в чем разница. Смотреть фото Куратор и наставник в чем разница. Смотреть картинку Куратор и наставник в чем разница. Картинка про Куратор и наставник в чем разница. Фото Куратор и наставник в чем разница

Наставники и кураторы

В нашем институте эффективно функционирует система кураторства и наставничества.

Куратор – это компетентный студент, который является проводником первокурсников в студенческую жизнь. Он необходим первокурсникам, еще вчерашним школьникам, для того чтобы безболезненно вступить в новый жизненный этап.

Цель работы куратора – адаптировать первокурсников к особенностям обучения в СЗИУ.

К основным задачам куратора относятся:

Куратор и наставник в чем разница. Смотреть фото Куратор и наставник в чем разница. Смотреть картинку Куратор и наставник в чем разница. Картинка про Куратор и наставник в чем разница. Фото Куратор и наставник в чем разница

Куратор может обращаться за помощью к наставнику, главному куратору* или заместителю декана, которые всегда ответят на все вопросы. Важно оперативно откликаться на их запросы и информировать о проблемных ситуациях, которые не получается решить самостоятельно.

*Главный куратор – ответственный студент за команду кураторов факультета, который помогает решать возникающие проблемы и вопросы.

Куратором может стать любой студент старших курсов, который подал заявку, прошел два отборочных этапа, обучение и итоговое тестирование. Работа в качестве куратора поощряется баллами в индивидуальный рейтинг студента за общественную деятельность.

Куратор и наставник в чем разница. Смотреть фото Куратор и наставник в чем разница. Смотреть картинку Куратор и наставник в чем разница. Картинка про Куратор и наставник в чем разница. Фото Куратор и наставник в чем разница

Если ты горишь желанием помочь первокурсникам освоиться с особенностями обучения в институте, поспособствовать сплочению академической группы, поделиться опытом, зажечь новоиспечённых студентов и стать для них надёжной опорой, то кураторство точно для тебя!

Особую роль в адаптации студентов 1 курса к особенностям обучения в Институте также играет наставник.

Наставник – преподаватель или штатный сотрудник, имеющий преимущественно педагогическое образование, закреплен за каждой академической группой для организации и проведения систематической воспитательной работы. Наставник активно взаимодействует с куратором этой же группы.

Основными принципами деятельности наставника является совершенствование учебно-воспитательной и внеучебной деятельности в вузе, личностно-ориентированный (индивидуальный) подход к каждому студенту, взаимодействие со студенческим активом, включенность в дела и проблемы группы.

Основные направления в воспитательной работе наставника академической группы:

Наставники выполняют задачи, связанные больше с учебным процессом. Кроме того, знакомят студентов с основными локальными нормативными актами, проводят мониторинг условий проживания студентов группы, информируют студентов о мерах социальной поддержки, содействуют в прохождении студентами медосмотра для распределения в группы для занятий физической культурой и т.д. Также они взаимодействуют с родителями первокурсников и стимулируют академический рост студентов.

Источник

Ментор: кто это, зачем нужен наставник и где его искать

Куратор и наставник в чем разница. Смотреть фото Куратор и наставник в чем разница. Смотреть картинку Куратор и наставник в чем разница. Картинка про Куратор и наставник в чем разница. Фото Куратор и наставник в чем разница

Кто такой ментор и зачем он нужен

Ментор или наставник — опытный профессионал, источник знаний и ответов. Он вдохновляет, помогает развиваться в личной и профессиональной жизни своему подопечному — менти. Например, чтобы привлечь инвестора, основатели стартапа приходят к ментору. Он помогает обосновать идею цифрами и составить план развития компании, делится контактами знакомых инвесторов.

В английском языке наставника называют ментором (mentor), подопечного — менти (mentee), а процесс наставничества — менторингом (mentoring или mentorship).

Начинающие предприниматели не могут знать, чего они не знают. Ментор смотрит на ситуацию «сверху», вовлекает подопечного в работу и мотивирует двигаться вперед личным примером. Он не дает точных рекомендаций и не решает проблемы за менти, а создает условия, в которых подопечный достигнет успеха.

По результатам исследования Endeavor, у 30% успешных нью-йоркских технологических стартапов были менторы. Основателей с самыми высокими показателями бизнеса обучали другие бизнесмены. Такую модель наставничества используют предприниматели по всему миру. После смерти Джобса Марк Цукерберг отметил, что основатель Apple был бесценным наставником. Создателей Dropbox Дрю Хьюстона и Араша Фирдоуси наставляют успешные серийные предприниматели Силиконовой Долины — Али и Хади Партови.

Менторы поддерживают не только предпринимателей. Опытные наставники помогают избавляться от старых привычек и внедрять новые, решать проблемы в семье, строить команду и запускать проекты.

Кто и зачем становится ментором, сколько они получают

Ментором может стать любой, у кого есть личный опыт и желание помогать другим. Многие менторы не берут денег за работу. Они помогают подопечным, чтобы получить новый опыт, поделиться экспертизой и развить свои компетенции. Менторы приобретают репутацию и уважение коллег за успешные кейсы менти. При этом подопечные могут отдать ментору долю в новой компании или нанять его на одну из консультационных позиций.

Чем ментор отличается от коуча, тренера и фасилитатора, и зачем взрослому человеку учитель

Ментор строит долгосрочные отношения для поддержки развития подопечного и помогает решать текущие проблемы. Он сосредоточен на общем развитии человека. Ментор применяет инструменты коуча, тренера и фасилитатора.

Куратор и наставник в чем разница. Смотреть фото Куратор и наставник в чем разница. Смотреть картинку Куратор и наставник в чем разница. Картинка про Куратор и наставник в чем разница. Фото Куратор и наставник в чем разница

Обязанности ментора и менти

Менторинг будет успешным, если обе стороны активно работают. Подопечный владеет процессом, определяет и направляет совместную работу на достижение профессиональных или личных целей. Приходит на каждую встречу, готовый обсуждать свой прогресс в достижении этих целей.

Наставник создает безопасную и теплую обстановку, чтобы подопечный не боялся задавать сложные, личные вопросы. Ментор дает честную объективную обратную связь по запросу подопечного. Отвечает на вопросы, сохраняет направление работы и границы наставничества. Менторы и менти осознают свою ответственность. Если чувствуют необходимость, могут передоговориться или ввести новые правила в любой момент наставничества.

Учитель с 40-летним стажем Рита Пирсон призывает преподавателей стать настоящими наставниками, чтобы строить будущее вместе с детьми:

Главная ответственность ментора — установить первые шаги наставничества, а затем сохранить его границы. Ментор продолжает поддерживать подопечного и фиксирует его результаты на протяжении всего курса.

Менти несет ответственность за активную работу над достижением своих целей и регулярное общение со своим наставником. Менти открывается к обучению и обратной связи ментора.

Нурана Мамедова, тренер, фасилитатор международной Коллегии им. Теодора Хойса, национальный ментор для членов сети EU4Youth Alumni Network:

«Часто менти думают, что ментор может поддерживать их как полноценный член команды или выполнять за них какую-либо работу. В то же время, менторы совершают ошибку, когда пытаются повлиять на принятие решений и протолкнуть свою идею или мнение. Ментору и менти следует понимать, что менторинг — это разделение опыта: ментор уже прошел то, что предстоит пройти подопечному. Наставник может дать совет, поделиться знаниями, контактами, инсайтами. Последний выбор всегда за менти. Ментор не несет ответственности за успех проекта или личностное развитие менти, а старается поддержать достижение этих целей. Ясное понимание сути менторства может предотвратить подобные ошибки, а также помочь обеим сторонам определить правильные ожидания друг от друга. Менторство — это двухсторонний процесс обучения».

Как работает менторинг — четыре фазы наставничества

Фазы наставничества могут меняться в зависимости от договоренностей менторской пары. Например, наставник нового сотрудника в офисе или ментор команды стартапа.

Куратор и наставник в чем разница. Смотреть фото Куратор и наставник в чем разница. Смотреть картинку Куратор и наставник в чем разница. Картинка про Куратор и наставник в чем разница. Фото Куратор и наставник в чем разница

Разберем основные фазы наставничества на примере, в котором ментор нацелен на долгосрочное общее развитие подопечного, а менти готов активно работать. В этом случае наставник помогает придумать и запустить проект, довести его до конца и понять, что делать после завершения. Такой проект может длиться от нескольких дней до нескольких лет.

1. Определение менторской пары. Ментор и подопечный начинают работу с запроса: ментор предлагает помочь или менти обращается за помощью. Участникам менторинга должно быть комфортно работать и общаться вместе.

Куратор и наставник в чем разница. Смотреть фото Куратор и наставник в чем разница. Смотреть картинку Куратор и наставник в чем разница. Картинка про Куратор и наставник в чем разница. Фото Куратор и наставник в чем разница

На первой встрече они знакомятся, ментор вникает в новую ситуацию. Подопечный и наставник формулируют цели своих взаимоотношений и определяют, как будут измерять результаты. Составляют расписание, периодичность и длительность встреч. Договариваются о границах в общении и темах, которые остаются только между ментором и менти. Выбирают удобный способ связи и планируют встречи. Участники менторинга подписывают «виртуальный контакт» — прописывают ожидания, цели работы и обязанности сторон.

2. Разработка и анализ. Менти разрабатывает проектную идею. Ментор анализирует цели проекта и сопоставляет их с потенциалом подопечного. Корректирует план действий, делится советами и списком ресурсов, которые помогут менти довести дело до конца.

3. Производительность и вмешательство. Это основная фаза работы ментора. Наставничество колеблется между молчанием, короткими встречами и активной поддержкой. Наставник должен поддерживать и помогать подопечному, но не запускать проект за него, поэтому постоянно контролирует свое вмешательство. На этом этапе ментор спрашивает себя: «Насколько здесь нужно мое активное участие?»

Подопечный запускает проект, проверяет свои способности и навыки. Если нужно, обращается за поддержкой и советами к ментору. Менти задает себе вопрос: «Как это наставничество удовлетворит мои потребности через самостоятельные действия?»

На этом этапе границы наставничества могут начать размываться: менти перекладывает ответственность на ментора, а наставник выполняет работу за своего подопечного. Чтобы такого не было, нужно договориться об обязанностях и границах на первой встрече и периодически о них напоминать друг другу.

4. Отражение. На последнем этапе наставник переходит от активной работы к наблюдению. Ментор видит результаты своей работы: навыки, которые развил подопечный, результаты проекта, личности и человека. Ментор и менти подводят итоги сотрудничества, дают друг другу обратную связь. Проверяют, соответствовал ли менторинг целям «виртуального контракта».

Как стать ментором: необходимые навыки

Доктор философии, психолог и консультант по наставничеству Линда Филлипс-Джонс выделяет три типа менторских навыков: общие ключевые навыки, специальные навыки для ментора и менти.

Куратор и наставник в чем разница. Смотреть фото Куратор и наставник в чем разница. Смотреть картинку Куратор и наставник в чем разница. Картинка про Куратор и наставник в чем разница. Фото Куратор и наставник в чем разница

Чтобы менторинг приносил пользу, ментору и подопечному нужно развивать четыре ключевых навыка: активно слушать, создавать доверие, поощрять, понимать свои цели и текущую ситуацию.

1. Активное слушание — основной навык наставничества. Активное слушание помогает наставнику и подопечному быть услышанными и понятыми, строить прочные доверительные взаимоотношения.

Чтобы научиться активно слушать:

Не поддавайтесь побуждению всегда переводить разговор к своему опыту и мнению, чтобы быстро решить проблему. Сначала выслушайте собеседника, а потом принимайте решение.

2. Создание доверия. Чем больше наставник и подопечный доверяют друг другу, тем сильнее партнерские отношения и эффективнее работа. Если ментор и менти соблюдают договоренности, доверие будет расти.

Чтобы стать надежным:

3. Поощрение. Согласно исследованию Филлипс-Джонс, поощрение — самый ценный навык наставничества. Это признание партнера, искреннее положительные отзывы и похвалы. Поощрение помогает оставаться сосредоточенным и мотивированным. Эффективный наставник вовремя поощряет менти, чтобы повысить доверие и мотивировать к развитию.

Чтобы научиться поощрению:

Убедитесь, что ваша похвала и поддержка искренняя. Не поощряйте слишком много или мало. Эксперты по человеческому развитию рекомендуют поощрять четыре-пять раз за каждое корректирующее замечание.

Куратор и наставник в чем разница. Смотреть фото Куратор и наставник в чем разница. Смотреть картинку Куратор и наставник в чем разница. Картинка про Куратор и наставник в чем разница. Фото Куратор и наставник в чем разница

4. Понимание своих целей и реальной ситуации. Независимо от роли наставничества вам нужно ясно понимать свои жизненные и профессиональные цели, мечты, видение и сравнить их с текущей ситуацией. Навык помогает ментору удовлетворять свои потребности и оказывать нужную помощь подопечному, менти — точно формулировать запрос.

Куратор и наставник в чем разница. Смотреть фото Куратор и наставник в чем разница. Смотреть картинку Куратор и наставник в чем разница. Картинка про Куратор и наставник в чем разница. Фото Куратор и наставник в чем разница

Чтобы использовать этот навык:

Эффективные наставники и подопечные постоянно развивают навык самопознания и саморефлексии. Запрашивают обратную связь у других людей, наблюдают за своими действиями, навыками и эмоциями. Профессор Массачусетского технологического института Питер Сенге в книге «Пятая дисциплина» пишет, что эти навыки являются частью «личного мастерства».

Как найти ментора

Чтобы найти подходящего ментора, точно сформулируйте свои потребности, цели и запросы. Ищите человека, который вас вдохновляет и обладает экспертизой в нужной области. Например, вы тоже хотите руководить небольшой компанией, выступать на профильных конференциях и получать удовлетворения от своей работы.

Куратор и наставник в чем разница. Смотреть фото Куратор и наставник в чем разница. Смотреть картинку Куратор и наставник в чем разница. Картинка про Куратор и наставник в чем разница. Фото Куратор и наставник в чем разница

Нурана Мамедова рекомендует искать ментора на проект среди людей, которые уже сделали несколько подобных проектов. Для личностного роста ищите экспертов из сферы тех компетенций, которые вам нужно развить. Тренеры и проектные менеджеры справляются с ролью ментора эффективнее, поскольку знают, как и что преподносить.

Помните, зачем вам нужен наставник и зачем наставнику нужны вы. Вкладывайтесь в работу, поддерживайте и будьте честны со своим собеседником.

Чтобы менторинг прошел успешно

Чтобы определиться, подойдет ли вам менторинг, прочитайте эти книги

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Источник

НАСТАВНИЧЕСТВО

КТО ТВОЙ НАСТАВНИК?

Наставничество

Роли наставника

ТЬЮТОР
Задача – помощь в построении личностной траектории развития тьюторанта.

Если мы говорим об университетской жизни, то тьютор:
способствует выбору и корректировке образовательной программы; освещает спектр возможностей для развития личностных навыков по запросам студента.

Основной механизм работы – тьюториал.

Куратор и наставник в чем разница. Смотреть фото Куратор и наставник в чем разница. Смотреть картинку Куратор и наставник в чем разница. Картинка про Куратор и наставник в чем разница. Фото Куратор и наставник в чем разница

КУРАТОР
Задача знакомство и сплочение участников группы для того, чтобы им в дальнейшем было комфортно функционировать, максимально качественно выполнять поставленные перед ними цели.

Куратор знакомит ребят при помощи упражнений и игр (см. статью «Игры на знакомство»), а также неформальных мероприятий.
Важно: помочь группе выработать нормы/правила, регламентирующие отношения между ее членами. Это поможет избегать неконструктивных конфликтов, сделать общение приятным для всех сторон. Чаще всего в процессе выполнения упражнения такие правила зарождаются сами собой, куратору нужно просто сформулировать их и предложить ребятам всегда ими руководствоваться (например, давать выговориться всем, не опаздывать, поддерживать друг друга). Если такого не произошло, то задача куратора – натолкнуть группу на эти мысли, но не в коем случае не формулировать правила самому. Ребята могут подумать, что им что-то навязывается сверху, и дух отрицания возобладает.

Источник

Наставник, наблюдатель, созидатель

Куратор и наставник в чем разница. Смотреть фото Куратор и наставник в чем разница. Смотреть картинку Куратор и наставник в чем разница. Картинка про Куратор и наставник в чем разница. Фото Куратор и наставник в чем разница

Позиция куратора существует в искусстве, образовании и бизнесе. В каждой из этих сфер куратор может выступать в роли наставника, наблюдателя и настоящего творца нового опыта для людей.

Рассмотрим каждую сферу подробнее.

Куратор и наставник в чем разница. Смотреть фото Куратор и наставник в чем разница. Смотреть картинку Куратор и наставник в чем разница. Картинка про Куратор и наставник в чем разница. Фото Куратор и наставник в чем разница

Сегодня от куратора зависит то, как будет выглядеть выставка или экспозиция в музее. Он выступает как связующее звено между художником и музеем, вырабатывает концепции выставки, выбирает произведения и придумывает, как их презентовать.

На выставке работы могут висеть беспорядочно, а могут вести диалог друг с другом и быть выстроены так, что, продвигаясь по выставке, вы прослеживаете трансформацию художника, или углубляетесь в его внутренний мир, или изучаете отражение его точки зрения на разные проблемы социума.

Это и творческая, и организационная профессия, цель которой – взгляд со стороны на творчество художника и создание его лучшей выставки. За последние 60 лет появились настоящие кураторы-звезды, например, Ханс-Ульрих Обрист, названный самым влиятельным человеком в мире искусства. Имена таких кураторов известнее имен многих художников. Созданные ими выставки – это уникальный взгляд на искусство.

Что касается денег, кураторы получают процент от общего бюджета мероприятия, поэтому для молодых и начинающих это всегда не единственный источник дохода. Крупные же фигуры, опытные и именитые кураторы, работают с выставками, чьи бюджеты оцениваются в миллионы долларов, и это уже совсем другие цифры… Начинать можно совсем с малого, как тот же Ханс Ульрих Обрист, который в начале пути устраивал выставки на своей кухне.

Куратор и наставник в чем разница. Смотреть фото Куратор и наставник в чем разница. Смотреть картинку Куратор и наставник в чем разница. Картинка про Куратор и наставник в чем разница. Фото Куратор и наставник в чем разница

Кураторство в образовании появилось еще в средневековье в университетах Англии, Оксфорде и Кембридже. Перед теми кураторами ставилась задача помощи студентам в выборе лекций и профессоров, у которых они хотят обучаться. То есть их работа заключалась в выстраивании траектории обучения.

В сегодняшнем мире куратор в образовании (или тьютор) – профессия, необходимая на всех этапах обучения. Это такой человек, наставник, который стоит между учителем и учеником, профессором и студентом. Его задача – помочь желающим получить от образования как можно больше.

В России профессия тьютора очень молода. Пока в очень немногих школах есть такой специалист, но открывается все больше программ по этому направлению, как, например, кафедра Тьюторства в МПГУ.

Чем больше школьное образование будет заботиться о раскрытии индивидуального потенциала учеников, тем выше будет спрос на тьюторов. Чтобы понять, как выглядит тьюторство, можно посмотреть лекции TED, посвященные выбору своего пути, самообразованию и другим темам. Такие лекции ведутся именно с позиции тьютора, наставника.

Тьюторство или кураторство в образовании по доходу не отличается от зарплаты преподавателя, правда, в частных школах, или если работать с одним ребенком из богатой семьи, зарплата может быть выше в два-три раза.

Куратор и наставник в чем разница. Смотреть фото Куратор и наставник в чем разница. Смотреть картинку Куратор и наставник в чем разница. Картинка про Куратор и наставник в чем разница. Фото Куратор и наставник в чем разница

Настоящий профессионал и ментор

Кураторство в бизнесе можно поделить на два совершенно разных уровня: первый направлен на курирование рабочего процесса, так называемая профессия супервайзер (с английского supervisor – начальник, наблюдатель), и второй – связанный с инвестициями.

Куратор и наставник в чем разница. Смотреть фото Куратор и наставник в чем разница. Смотреть картинку Куратор и наставник в чем разница. Картинка про Куратор и наставник в чем разница. Фото Куратор и наставник в чем разница

Искусство

Образование

Межрегиональная тьюторская ассоциация, стать членом которой может каждый. Здесь же дополнительная информация о тьюторском образовании

Бизнес

Встретить бизнес-ангелов и менторов можно, в первую очередь, в стартап-акселераторах и на технологических конференциях, например, Startup Village.

Источник

Куратор и наставник в чем разница

Руководитель персонального сопровождения «Экстерната и домашней школы Фоксфорда». Знает всё о наставниках, классных руководителях и тьюторах.

Кто такой наставник

Наставник — это человек, который передаёт свои знания и опыт другому человеку. При этом возраст не имеет значения — наставником может быть и ровесник, если он лучше разбирается в какой-то сфере. Главное в наставничестве — развитие подопечного и мотивация.

Сейчас наставничество очень востребовано, особенно в онлайн-образовании. В нашей онлайн-школе наставники занимаются персональным сопровождением учеников и выполняют ряд важных функций.

В первую очередь наставник помогает с планированием, при необходимости с сопоставлением программ, развивает soft skills ученика, учит искать решение в трудных ситуациях и, конечно, оказывает моральную поддержку.
Анастасия Воронова, руководитель персонального
сопровождения 5–9 классов

Функции наставника

Роль наставника в нашей онлайн-школе многогранна, выделим несколько основных направлений работы.

Адаптация в онлайн-школе

Наставники помогают новичкам привыкнуть к дистанционному формату обучения. Некоторым детям сложно перестроиться, ведь раньше они ежедневно собирались, шли в школу, сидели там по 6-7 уроков за партой, а теперь никуда идти не нужно и в расписании всего 2-3 занятия в день.

Развитие навыков будущего

Наставники ежедневно на связи с учениками. Они работают по программе персонального сопровождения, в которой каждая встреча направлена на развитие какого-либо навыка. А чтобы каждая встреча была продуктивной, общение исходит из целей и интересов ребёнка.

Программа начальной и средней школы посвящена развитию soft skills — «мягких навыков», которые отвечают за успех в учёбе, освоении материала, общении с людьми. Это может быть критическое мышление, сетевая грамотность, мотивация, дисциплина и другое.

В программе сопровождения старшей школы акцент сделан на профориентацию, поступление в выбранный вуз и достижение целей.

Наставник не выполняет функцию репетитора, не делает с ребёнком уроки. Его роль — именно в развитии дополнительных навыков. Совместно с родителями он воспитывает в ученике самостоятельность и ответственность.

После каждого занятия наставник оставляет свои рекомендации для родителей: на что следует обратить внимание, как можно продолжить работу над развитием того или иного навыка.

«Дети — разные, со своими интересами, со своими хобби, увлечениями. Каждая встреча наполнена теплом. После некоторого времени мы с ребятами уже очень близки. Они рассказывают про свои мечты, планы. И мне очень приятно осознавать, что часть этих изменений происходит у меня на глазах».
Татьяна Макашова, ассистент тимлида начальной школы «Фоксфорда»

Информирование учеников и родителей

Встречи с наставником проходят в виртуальном классе на платформе «Фоксфорда» — с ребёнком один раз в неделю, с родителями — один раз в месяц.

В течение всего учебного года наставники отвечают на вопросы родителей и детей в мессенджерах и социальных сетях. Наставники информируют об аттестациях, олимпиадах, внеурочных мероприятиях онлайн-школы, а также направляют запросы семьи в различные отделы школы.

Наставнику можно написать в любой момент, как только возникнет вопрос. По почте наставник отвечает в течение суток, а в мессенджере и соцсетях — в течение пары часов.

Встреча с наставником длится около 50 минут. Но тут всё очень индивидуально. Есть общительные ученики, которым даже часа мало, и есть интроверты, которым и 30 минут много. Наставники обязательно подстраиваются под особенности ребят.

Раз в месяц организуется групповая встреча с родителями. Наставник подводит итоги месяца, сообщает новости (к примеру, что скоро будет аттестация за триместр), отвечает на вопросы. Если родитель не успевает подключиться к встрече, можно посмотреть запись.

Мотивация

Наставник как старший помощник работает над учебной мотивацией ребёнка. Прежде всего, показывая пример. Многие наставники сами не так давно сдавали ОГЭ и ЕГЭ и знают, что такое предэкзаменационный мандраж, многие участвовали в олимпиадах. У всех есть навыки правильного составления конспектов, поиска и сортировки информации, запоминания. Все эти знания они с удовольствием передают ребятам.

Наставники делятся опытом и эффективными приёмами обучения, а в старших классах ещё и рассказывают о вузах и профессиях. Наставник всегда готов дать ученику адекватную обратную связь, помочь понять его сильные стороны и подсказать пути развития.

«Экстернат и домашняя школа Фоксфорда” объединяет много интересных людей с разными взглядами и стилем общения. Кто-то не пускает в своё личное пространство и обсуждает только официальные темы — домашку, аттестации, учителей. Но большинство ребят общительные — рассказывают, как у них дела, делятся впечатлениями. К каждому ученику стараешься найти свой подход».
Татьяна Иванова, тимлид наставников 9 классов

Социализация

Общение с наставником помогает развивать и социальные навыки. Когда между учеником и наставником проложен мостик доверия, могут обсуждаться увлечения, любимые фильмы, книги и прочие общепринятые темы. Наставники подстраиваются под характер и предпочтения детей, ведь в понятии «персональное сопровождение» ключевое слово — «персональное».

Кроме того, наставники вместе с детьми участвуют в мероприятиях «Домашней школы Фоксфорда».

Куратор и наставник в чем разница. Смотреть фото Куратор и наставник в чем разница. Смотреть картинку Куратор и наставник в чем разница. Картинка про Куратор и наставник в чем разница. Фото Куратор и наставник в чем разница

Наставники помогают ученикам почувствовать себя частью дружного сообщества «Фоксфорда»

Некоторые наставники ведут онлайн-клубы для учеников «Фоксфорда» — по актёрскому мастерству, истории, уходу за собой, скетчингу, анимации, кинематографу, digital-рисованию, стереотипам, DIY-культуре и многому другому.

«Задача клубов — создать пространство, где каждый ученик может найти себе друзей по интересам. Это закрытое сообщество наших учеников и экспертов, где участники обмениваются опытом, перенимают опыт у нашего эксперта, получают ответы на личные вопросы и вместе движутся к общим целям, изучают новые навыки и многое другое».
Екатерина Фатина, комьюнити-менеджер
домашней школы «Фоксфорда»

Контроль успеваемости

Семейное обучение подразумевает, что ответственность за учебные результаты ложится на плечи родителей. Поэтому мама и папам важно самим отслеживать успеваемость школьника. Необязательно посвящать этому уйму времени — просто будьте в курсе, всё ли у ребёнка нормально и не отстаёт ли он.

В «Фоксфорде» легко проверить, сколько уроков посмотрел ребёнок и сделал ли нужные объёмы домашки. Прогресс ученика фиксируется в личном кабинете ученика. Ребёнок может поделиться с родителями ссылкой на отчёт по своей успеваемости.

Куратор и наставник в чем разница. Смотреть фото Куратор и наставник в чем разница. Смотреть картинку Куратор и наставник в чем разница. Картинка про Куратор и наставник в чем разница. Фото Куратор и наставник в чем разница

Наставники тоже проводят мониторинг успеваемости учеников. Если успеваемость ребёнка проседает, наставник старается выяснить причину и даёт ученику советы, как можно исправить ситуацию. При необходимости наставник созванивается с родителями. Таким образом наставники помогают сохранить баланс между интересами ученика и требованиями, обусловленными графиком аттестаций.

Как отбирают наставников

Нашими наставниками становятся студенты или выпускники ведущих вузов России, у которых есть опыт работы с детьми. Это может быть, к примеру, преподавательская деятельность или вожатство в детских лагерях.

Как и все в нашей команде, наставники должны быть заинтересованы в развитии образования, понимать происходящие в нём процессы, ведь предстоит провести с ребёнком целый академический год, а то и не один.

«Наставник “Домашней школы Фоксфорда” должен стремиться узнавать новое, развивать себя, быстро реагировать на изменения и стараться всегда достигать максимального результата».
Екатерина Мамонтова, руководитель персонального сопровождения

Сейчас в «Фоксфорде» работает более 250 наставников. Каждый из них прошёл строгий отбор — сначала два тестовых задания, одно из которых — педагогические кейсы из практики; затем устное собеседование и прохождение специального обучающего курса от «Фоксфорда»; наконец, финальное тестирование по усвоенным материалам.

Наставники продолжают развиваться, работая в «Фоксфорде». Со знакомством с платформой и адаптацией к команде им помогают тимлиды.

Резюме

Наставники «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» используют проверенную методологию работы со школьниками. Они обмениваются опытом друг с другом, регулярно получают консультации от руководителей персонального сопровождения, учебно-методического отдела и психолога.

Куратор и наставник в чем разница. Смотреть фото Куратор и наставник в чем разница. Смотреть картинку Куратор и наставник в чем разница. Картинка про Куратор и наставник в чем разница. Фото Куратор и наставник в чем разница

Большинство детей, обучающихся в «Домашней школе Фоксфорда», довольны своими наставниками. А родители считают такого помощника незаменимым и порой не хотят расставаться с ним даже на летних каникулах.

Куратор и наставник в чем разница. Смотреть фото Куратор и наставник в чем разница. Смотреть картинку Куратор и наставник в чем разница. Картинка про Куратор и наставник в чем разница. Фото Куратор и наставник в чем разница

Куратор и наставник в чем разница. Смотреть фото Куратор и наставник в чем разница. Смотреть картинку Куратор и наставник в чем разница. Картинка про Куратор и наставник в чем разница. Фото Куратор и наставник в чем разница

Куратор и наставник в чем разница. Смотреть фото Куратор и наставник в чем разница. Смотреть картинку Куратор и наставник в чем разница. Картинка про Куратор и наставник в чем разница. Фото Куратор и наставник в чем разница

Куратор и наставник в чем разница. Смотреть фото Куратор и наставник в чем разница. Смотреть картинку Куратор и наставник в чем разница. Картинка про Куратор и наставник в чем разница. Фото Куратор и наставник в чем разница

Куратор и наставник в чем разница. Смотреть фото Куратор и наставник в чем разница. Смотреть картинку Куратор и наставник в чем разница. Картинка про Куратор и наставник в чем разница. Фото Куратор и наставник в чем разница

Куратор и наставник в чем разница. Смотреть фото Куратор и наставник в чем разница. Смотреть картинку Куратор и наставник в чем разница. Картинка про Куратор и наставник в чем разница. Фото Куратор и наставник в чем разница

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Куратор и наставник в чем разница. Смотреть фото Куратор и наставник в чем разница. Смотреть картинку Куратор и наставник в чем разница. Картинка про Куратор и наставник в чем разница. Фото Куратор и наставник в чем разницаКуратор и наставник в чем разница. Смотреть фото Куратор и наставник в чем разница. Смотреть картинку Куратор и наставник в чем разница. Картинка про Куратор и наставник в чем разница. Фото Куратор и наставник в чем разницаПопробовать бесплатно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *