Курукулла богиня в чем помогает

Красная Тара — Куруккула — ритуалы

Считается, что магия Куруккулы способна подчинять кого угодно своей воле и власти, очаровывать, притягивать и побеждать. Ее почитают как покровительницу Любви, Целительства и Чародейства. В тибетском буддизме Куруккула считается воплощением Красной Тары. Она — красного цвета любви и страсти, полного энергии притяжения и очарования. Издревле тибетские шаманы и маги прибегали к ее помощи.
Считается, что она сильна и многогранна в своих чарах. При правильном проведении ритуалов Куруккулы можно достичь определенных целей. Но нужно быть очень осторожным, чтобы не повредить самому себе. Иначе — не понятно кто в чьей власти окажется, и чья именно воля будет подчинена. Не ваша ли собственная?
Поэтому не используйте ритуалы Куруккулы попусту.

Существует немало ритуальных практик Красной Тары.
С помощью них можно:

1) Навести Любовные чары.
2) Создать оберег от неудач (особенно если речь идет о положении в обществе, работе в коллективе)
3) Обрести авторитет, власть и подчинить энергию материальных благ.
4) Найти подсказки в сложных ситуациях. (Шаманы используют такие ритуалы для предсказаний).
5) Пробудить в себе страсть и желание.
6) Проводить омолаживающие практики.

Курукулла богиня в чем помогает. Смотреть фото Курукулла богиня в чем помогает. Смотреть картинку Курукулла богиня в чем помогает. Картинка про Курукулла богиня в чем помогает. Фото Курукулла богиня в чем помогает

И это лишь малая часть задач, для достижения которых обращаются к Куруккуле.

Самое простое и безвредное обращение к Куруккуле — это просьбы для себя — без указания определенных чужих имен. Просить очарования для себя, чтобы раскрыть в себе лучшие качества, стать привлекательным для людей противоположного пола, например. Но не подчинить конкретно такого-то человека. Иначе, добившись цели — можно сильно пострадать самому. Причем отыграть что-то назад будет практически нереально. «Побочными эффектами» могут быть собственная одержимость кем-либо, так, что человек растворяется и теряет собственное «я». Или абсолютно несчастное болезненное будущее с тем человеком, чью волю вы хотели подчинить. Причем такое, что и вместе быть нет сил, и порознь — невозможно. Это самый простой пример для понимания…
Впрочем, даже обращение с конкретным именем может пройти безобидно для просящего, если тот, о ком вы просите итак испытывает к вам симпатию, например. Или ваши пути в любом случае должны пересечься. Но мы же не знаем этого наверняка. Поэтому, стоит ли рисковать? Разумеется, всегда есть люди, которые рискуют.
И — да, тибетцы используют чары Куруккулы для подчинения воли врагов, любовников, начальников, для продвижения по службе, для повышения авторитета. Но, учитывая, что у нас разный менталитет, практический опыт и само понимание тибетского буддизма, все-таки для начала лучше быть осмотрительнее. И просто как следует продумать свои желания и просьбы. Чтобы не получить одно, потеряв в другом.

Не спешите. Старайтесь формулировать просьбы в своей голове так, чтобы они никому не вредили, но в тоже время помогли вам добиться цели.

Что нужно для проведения самых простых ритуалов, если вы имеете малое представление о тибетском буддизме. Для начала не усложняйте их сильно.

Практики для привлечения Любви, очарования, лучше всего проводить на 10-й лунный день любого месяца.

* Вам понадобится изображение Куруккулы — Красной Тары (или фигурка). Если у вас есть бумпа Куруккулы (заговоренная и запечатанная тибетским ламой ваза) — используйте ее. И, пожалуй, это будет одним из сильнейших инструментов для работы.

Курукулла богиня в чем помогает. Смотреть фото Курукулла богиня в чем помогает. Смотреть картинку Курукулла богиня в чем помогает. Картинка про Курукулла богиня в чем помогает. Фото Курукулла богиня в чем помогает

*Соорудите алтарь с красными покрывалами или салфетками. Хорошо тут впишутся красные свечи, красные, розовые и розово-сиреневые кристаллы. Можно усыпать алтарь лепестками роз, если хотите. Использовать благовонии с ароматами любви. Можно поднести Красной Таре дары в виде фруктов, сладостей и напитков. Положить на алтарь розовый кварц и сердолик.

Просите Куруккулу о сокровенном. Можно прочесть мантру Красной Куруккуле.

Om Kurukulle hrī svāhā

(Ом Куруккуле шри соха
или Ом Куруккуле хри соха)
Можно просто послушать…

Есть и другие мантры Куруккулы.
Для более сильной и серьезной практики можно мантру в исполнении ламы — ниже.

После того, как прослушаете (или почитаете) мантру, попросите Куруккулу принять ваши дары. Обратитесь со своей просьбой.

Можете просить для себя страсти, очарования, магнетизма. Если хотите продвинуть какой-то проект (или продвинуться по службе), можете сказать и об этом. Можно просить об усилении чувственности в паре, или усиления Любовной энергии для привлечения второй половинки.

Помедитируйте немного. Затем помогите энергии романтики, любви и очарования разгореться в вашей душе чувственным огнем и не давайте ему погаснуть. Для этого послушайте мантру Любовной страсти . И делайте это каждый день вплоть до Полной Луны.

Бумпу Куруккулы затем поставьте в Юго-Западном секторе дома (любовь и взаимоотношения) или в Южном (для любых целей). Впрочем можете руководствоваться интуицией, часто сердце подсказывает место для сокровенной вазы. Ритуал можно повторять каждый месяц на 10-й лунный день — до достижения результата.

Есть также мнение, что Куруккула любит число 16. Можете использовать и эту цифру в своих ритуалах.

Источник

Курукулла богиня в чем помогает

«Честь и хвала ей, что стоит в танцующей позе, надменная, яростная. Той, что носит диадему из пяти черепов и шкуру тигра. Я воздаю почести красной богине с клыками, чье тело вселяет ужас, отмеченной пятью знаками ярости, чье ожерелье — полсотни человеческих голов, победительнице Мары».

Она — покровительница магии, любви, чародейства и целительства. В традиционной иконографии тело богини — красное. Курукулла носит корону из человеческих черепов, ее волосы стоят дыбом. Вокруг ее талии — тигриная шкура, с ее плеч спускается гирлянда из отрубленных человеческих голов. Она четырехрукая, в руках ее натянут цветочный лук.

Она имеет магические способности очаровывать — околдовывать людей с целью обрести над ними власть.

Среди всех божеств буддийского пантеона Курукулла выделяется как богиня любви и секса, похожим образом на Западе это богини Афродита или Венера. Она изображается чувственной и соблазнительной, обнаженной шестнадцатилетней девушкой. Согласно текстам, Курукулла — 16-летняя, потому что 16 — идеальное число, обозначающее совершенство: четырежды по четыре.

У нее одно лицо, потому что богиня воплощает недвойственную мудрость, запредельную привычному разделению на добро и зло. Она обнажена, так как не обусловлена беспорядочным движением мысли. Ее четыре руки символизируют четыре неизмеримых состояния ума: любовь, сочувствие, радость и беспристрастность. Она держит лук и стрелу, обвитые цветами, что указывает на ее способность вызывать желание в умах других. В других двух руках она держит крюк, который привлекает и притягивает к ней других, и аркан, которым она связывает их волю.

Украшения из человеческих костей на ней означают пять совершенств, в то время как она сама олицетворяет шестое совершенство, или мудрость. Она носит ожерелье из пятидесяти свежесрубленных человеческих голов, истекающих кровью, так как покорила пятьдесят негативных эмоций.

Ее танец показывает ее активность и энергию, ее сострадательная деятельность проявляется как в сансаре, так и в нирване. Она попирает мужской труп, потому что очаровала и подчинила демона эго, и стоит на красном солнечном диске, поскольку ее натура горяча и пылает страстью, и на красном цветке лотоса, потому что она есть чистое видение просветленной осознанности. Все это — напоминание чистоты видения дакини.

Особая сила Тары Курукуллы — в ее способности подчинять себе и сокрушать злых духов или личных врагов.

С помощью ритуалов, призывающих ее, она является, чтобы поселиться в самом практикующем. Почти каждое описание Тары в индуистских источниках подчеркивает ее агрессивную, иногда устрашающую внешность, и напоминает об ужасной Таре Курукулле и Махачина-таре буддистской традиции.

Она воплощает и выражает реальности, относящиеся к краю цивилизованного общества, к тому, что стремятся исключать как опасное или загрязненное. Она переворачивает привычные представления о роли женщины в управляемом мужчинами обществе. Она неукротимая, дикая и доминирующая. Как первозданная сила, она беспредельна и неконтролируема.

Тара связана с разрушением огнем. Ее часто отождествляют с самим огнем кремации; таким образом, она представляет окончательную разрушительную, но очищающую силу, которая отмечает переход от жизни к смерти или из одного вида существования в другой. Как и огонь погребального костра, она больше, чем только разрушительная сила: она очищает и преображает.

Тара обладает творческими и преображающими аспектами. Она также отождествляется с избытком солнечного жара. Один современный автор говорит, что Тара появляется как первое проявление творения после пралайи в форме солнца. Первозданное солнце жжет неудержимо, безжалостно и гибельно, и его следует усмирять подношениями зерна. Тара олицетворяет собой его необузданный, чрезмерный жар, способный иссушить все творение, поглотив жизненные силы всех живых существ. Даже змеи, украшающие Тару, — часть ее разрушительной природы. Выделяя ядовитый газ во время кончины мира, они разрушают его. Череп в руках Тары, из которого она иногда пьет, автор истолковывает как символ ее роли владычицы разрушения.

Несмотря на сильную связь Тары с разрушением, существуют указания, что ее воспринимают и как творческое, вскармливающее, материнское присутствие. Это особенно явно выражено в гимне ее тысячи имен — сахасранама-стотре. Ее называют:

О Таре говорится как о спасительнице преданных ей, и в этом смысле она напоминает милосердную Тару тибетского буддизма.

Текст опубликован по открытым источникам

Источник

Курукулла – Дакини Магии и Колдовства.

Курукулла богиня в чем помогает. Смотреть фото Курукулла богиня в чем помогает. Смотреть картинку Курукулла богиня в чем помогает. Картинка про Курукулла богиня в чем помогает. Фото Курукулла богиня в чем помогает

Магическая способность очаровывать.

По всей видимости, Курукулла сразу стала широко почитаемой, и даже в наши дни она остается таковой у тибетцев из-за ее магической способности очаровывать (dbang gi ‘phrin-las) – околдовывать людей с целью обрести над ними власть (dbang du bsdud). Среди всех божеств буддийского пантеона Курукулла выделяется тем, что является богиней любви и секса, также как на Западе богиня Афродита или Венера. Она изображается как чувственная и соблазнительная, обнаженная шестнадцати летняя девушка. Ее обычное проявление – с четырьмя руками, в которых она держит лук и стрелу переплетенные цветками, что наводит на мысль об Эросе или Купидоне, хотя как у богини, у нее больше сходства с Дианой.

Может показаться странным, что в буддизме, который изначально был религией целомудренных монахов, появилась эта привлекательная и соблазнительная богиня. Как духовный путь буддизм ставит наивысшей цель – просветление и освобождение из сансары. Эта главная цель известна как великое достижение или высшие сиддхи (mchog gi dngos-grub). Но не все буддисты – монахи, живущие в почти постоянном медитационном затворе, отгородившись от мира. Как и все люди, буддисты живут в обществе, и у них есть свои жизненные обстоятельства. Садхана или призывание божества – это медитация и ритуальная практика, во время которой практикующий принимает форму божества, которое считается проявлением просветленной активности Будды, а затем призывает духовные силы, мудрость и способности конкретного божества для помощи в достижении освобождения и просветления. Йога Божества, или принятие в медитации форму божества, считается очень мощным методом духовного развития. Сияющий образ божества, визуализируемый практикующим в садхане, будучи архетипом или проявлением просветленной осознанности, становится каналом принятия и передачи благословения Будды для определенных целей. Процесс визуализации в медитации – это метод, открывающий доступ к управлению духовной энергией, который можно сравнить с использованием лупы для фокусирования лучей солнца, чтобы разжечь огонь. Истинная природа Будды, Дхармакайя, запредельна концепциям ограниченного человеческого ума, однако божество олицетворяет запредельное и тем самым делает его доступным для человеческого сознания. Ведь образ божества является конкретным и понятным для людей. Точно также у христиан бывают видения ангелов, которые способны проявить божью благодать. Однако в буддизме существуют и мужские и женские божества и, несомненно, Курукулла – это пример последних.

Также со многими садханами связана карма-йога или практика действия, направленная больше на достижения мирских целей, что служит частой причиной обращения многих к буддизму. Психические силы, развитые через практику садханы, известны как обычные достижения или обычные сиддхи (thun-mong gi dngos-grub), хотя для нас, западных людей, с нашей историей, психические способности никак не покажутся обычными. С другой стороны, в католических странах некоторые люди вполне знакомы с такими явлениями, как самозажигание свечей во время молитв Святой Виржинии и другим святым для помощи в мирских делах, а не только для спасения души после смерти. В общем, карма-йога или практика действия делится на четыре магических активности (‘phrin-las bzhi). Для нашего западного сознания такие действия покажутся поразительными, даже сверхъестественными, но с буддийской точки зрения, психические способности являются частью обычного хода вещей. В них нет ничего сверхъестественного, просто наш современный взгляд на природу реальности весьма ограничен.

В текстах садхан описывается четыре активности.

1. Белая магия или Шантика-карма (zhi-ba’i ‘phrin-las) – способность успокаивать и умиротворять, а также лечить. Пример такой активности – Белая Тара.

2. Желтая магия или Пуштика-карма (rgyas-pa’i phrin-las) – способность увеличивать богатства, процветание, изобилие, заслуги, мудрость и тому подобное. Пример этой активности – Васудхара и Дзамбала, поэтому они желтого цвета.

3. Красная магия или Вашья-карма (dbang gi phrin-las) – способность подчинять своей власти людей, очаровывать, околдовывать, привлекать, побеждать, притягивать их. Это основная способность Курукуллы и поэтому она красного цвета.

4. Чёрная магия или Рудра-карма (drag-po’i phrin-las) – способность разрушать зло и препятствия на духовном пути. Это особенная способность многих гневных проявлений, таких как дакини Симхамукха, которая темно-синего цвета.

Эти четыре вида магии распределяются в соответствии с четырьмя входами мандалы: так белая магия или успокаивающая активность соответствует Востоку, желтая магия или обогащающая активность – Югу, красная магия или очаровывающая активность – Западу и черная магия или защищающая активность – Северу. Для каждой из активностей существует четкая система соответствий. В целом, на Западе, особенно в протестантских странах, бытуют предрассудки насчет магии, которые мешают людям понять древнюю Индию и мировоззрение тибетцев. Все это также усложняется нашим научным взглядом на мир, развивающимся в течение четырех столетий, который признает только механистическое начало как естественную причину феноменов. Магия главным образом относится к нашему измерению энергии, и эта энергия, согласно традиционному мышлению, является посредником между умственным и физическим измерениями, также как душа является посредником между духом и плотью. Ритуал – это просто способ доступа к энергии и ее управлению. Хотя ум или дух первичен, нужно учитывать измерения энергии (или души) и тела.

На Западе говорят только о двух видах магии: белой и черной. Первая происходит от Бога и его ангелов, а последняя – от Дьявола и его прислужников. Но буддийское деление на черную и белую магию опирается на само действие, а не на намерение. Намерение буддийского практикующего в применении магии направлено на развитие сочувствия и предотвращение злых действий, для помощи другим и облегчения страдания, тогда как на Западе чёрную магию понимают, как умышленную попытку навредить. Поэтому, в буддийском понимании, мотивация в этих четырёх “магических деяниях” всегда белая. Без бодхичитты – мысли о сострадании – никакое действие или ритуал не может быть действительно буддийским.

Садхана или теургия, то есть высшая магия, не обходится без низшей магии или гоетии1, то есть обычного чародейства. У тибетцев эти практики необязательно являются черными – они не большее зло, чем определение счастливых номеров на лошадиных скачках или создание любовных напитков или амулетов для защиты и тому подобное. Для таких простых практик народной магии даже нет необходимости входить в медитацию и преображать себя в божество. Тем не менее, Курукулла главенствует и над такими действиями. Она является великой буддийской богиней колдовства и магии. В истинном смысле она олицетворяет силу женственности в патриархальном окружении. Кроме того, можно призывать Курукуллу, чтобы завоевать расположение начальника для повышения или клиента для заключения очередного торгового контракта, а также чтобы убедить представителя отдела кадров предоставить работу. У тибетцев очень четкий и практический взгляд на жизнь, без сентиментального восприятия духовности как у нас на Западе. Они не проводят резкой границы между этим миром с его сиюминутными заботами и миром духовным.

Как и к Таре в ее обычной форме буддисты обращаются для защиты от различных опасностей и угроз, в особенности от восьми великих ужасов и шестнадцати страхов, так и когда она проявляется как Курукулла к ней обращаются для проявления ее силы очаровывать и околдовывать чтобы подчинить ее власти (dbang du bsdud) злых духов, демонов и людей, которые действуют против благополучия человечества и его духовного развития. Однако на практике она может подчинить власти практикующего его личного врага, босса, политика, полицейского, любовника или любовницу. В Тибете к Курукулле также обращались в начале строительства монастыря, перед тем как предпринять новое дело, перед судом, чтобы выиграть дело и в других подобных случаях, поскольку она может подчинить и покорить мешающие демонические и человеческие силы. К ней, вместе с Манджушри и Сарасвати, могут даже обращаться студенты перед сложными экзаменами.

Такой текст как Арья Тара Курукулла Кальпа содержит много ритуальных практик низшей магии для достижения особых целей, например:

1. амулеты для очаровывания и подавления своей власти

2. чары для отпугивания ядовитых змей

3. методы для неудовлетворенной жены подчинить своего мужа

4. амулеты для защиты от злых духов и неудач

5. чары для обретения богатства и власти

6. использование раковин каури в предсказаниях и ритуалах

7. предсказание о местонахождении сокровища

8. методы для хождения по воде

9. методы предотвращения поседения волос

10. лекарства от фригидности и импотенции

В одной из садхан Курукуллы, обнаруженной в Садханамала (№72), встречается список восьми великих сиддхи или магических сил, приобретаемых через ее практику:

1. Кхадга-сиддхи (ral-gri), способность быть неуязвимым в бою с мечом (кхадга)

2. Анджана-сиддхи (mig-rtsi), способность устранять несовершенство зрения, используя магическую мазь, что позволяет видеть девов, нагов и прочих духов.

3. Падалепа-сиддхи (rkang-pa’i byug-pa), способность быстро передвигаться, используя магическую мазь, которой мажут ступни, что позволяет бегать необычайно быстро.

4. Антардхана-сиддхи (mi snang-bar ‘gyur-ba), способность становиться невидимым.

5. Расаяна-сиддхи (bcud-len), способность к омоложению и долгой жизни, что обретается с помощью эликсира жизни через алхимический процесс.

6. Кхечара-сиддхи (mkha’-spyod), способность левитировать, летать по небу.

7. Бхучара-сиддхи (zhing-spyod), способность свободно передвигаться сквозь землю, горы и стены.

8. Патала-сиддхи (sa-‘og), способность командовать над духами подземелья (паталы).

Вышеперечисленное не было привычным занятием монахов. Этот перечень способностей очень напоминает народную магию, например, афро-американскую магию вуду, худу и сантерию2. Также как практикующий сантерии сначала призывает Эллегуа или Эшу перед началом магического ритуала, так и тибетский практикующий призывает Курукуллу. Однако буддийская богиня колдовства не похожа на знакомый нам стереотип ведьмы – старухи с остроконечной шляпой и бородавкой на кривом носу, наоборот, она выглядит как красивая обнаженная шестнадцатилетняя девушка.

Символизм иконографии Курукуллы.

Согласно текстам, Курукулла шестнадцатилетняя, потому что шестнадцать – идеальное число, которое обозначает совершенство, четырежды раз по четыре. Её лицо красиво, а тело чувственно и соблазнительно. Она красного цвета, потому что её магическая способность – очаровывать и притягивать. У неё одно лицо, потому что она воплощает недвойственную мудрость, запредельную привычному разделению на добро и зло. Она обнажена, так как она не обусловлена беспорядочным движением мысли. У неё четыре руки, которые символизируют четыре неизмеримых состояния ума: любовь, сочувствие, радость и беспристрастность. Она держит лук и стрелу, обвитые цветами, что указывает на её способность вызывать желание в умах других. В других двух руках она держит крюк, который привлекает и притягивает к ней других, и аркан, которым она связывает их волю. Украшения из человеческих костей на ней означают пять совершенств, в то время как она сама олицетворяет шестое совершенство или мудрость. Она носит ожерелье из пятидесяти свежесрубленных человеческих голов, истекающих кровью, так как она покорила пятьдесят негативных эмоций. Её танец показывает её активность и энергию, её сострадательная деятельность проявляется как в Сансаре, так и в Нирване. Она попирает мужской труп, потому что она очаровала и подчинила демона эго, и стоит на красном солнечном диске, так как её натура горяча и пылает страстью, и на красном цветке лотоса, так как она есть чистое видение просветленной осознанности. Для практикующего медитацию всё это является напоминанием чистоты (dag dran) видения дакини.

Курукулла в традиции Ньингмапа.

Курукулла богиня в чем помогает. Смотреть фото Курукулла богиня в чем помогает. Смотреть картинку Курукулла богиня в чем помогает. Картинка про Курукулла богиня в чем помогает. Фото Курукулла богиня в чем помогает

Практика Курукуллы существует во всех четырёх буддийских школах, особенно в ритуалах, связанных магической способностью очаровывать и подчинять. Действительно, в Тенджуре содержится ряд садхан Курукуллы помимо тех, что были составлены королём Индрабхути. В них её имя обычно не переводится на тибетский, но приводится иная форма: ku-ru-ku-lle. Однако основным каноническим источником, найденным в разделе тантр (rgyud) Канджура, является Арья Тара Курукулла Кальпа (‘Phags-ma sgrol-ma ku-ru-ku-lle’i rtog-pa), “Магические ритуалы Благородной Тары Курукуллы”. Это текст был переведён на тибетский Цультримом Гьева, тибетским последователем великого мастера Атишы (982-1054). Последний внёс большой вклад в широкое распространение культа Тары в Тибете в XI веке.

Курукулла в традиции Сакьяпа.

Курукулла также очень распространена в новых школах тантры. В частности, она является одной из “Трёх Красных” (dmar-po skor gsum) в школе Сакьяпа. Она включена в число Тридцати Золотых Дхарм, которые были получены Сакьяпой из Индии и Непала. Эти учения называются Золотыми Дхармами (gser chos) не только потому, что они представляют очень ценные учения, но и потому, что в то время (XI век) тибетским ученикам приходилось платить много золота за учения, полученные от индийских мастеров, а Тибет был известен своими богатыми залежами золота. Кроме того, в обширном собрании садхан Сакьяпы, известном как sGrub-thabs kun-btus, есть пять садхан Курукуллы традиции Сакьяпа. Но для сакьяпинцев основным источником практики Курукуллы является Шри Хеваджра Махатантрараджа традиции Лалитаваджры, эта тантра попала к ним от Махасиддхи Вирупы и тибетского переводчика Дрогми (‘Brog-mi ye-shes, Дрогми Еше, 993-1050). Она известна как Хеваджра-крама Курукулла и появляется в обычной четырехрукой форме.

Как сказано в этой тантре (часть 1, глава 11, строфы 12-15): “Сейчас я объясню садхану Курукуллы, посредством которой все существа могут быть подчинены. Ранее это подробно объяснялось в двенадцати частях (расширенной версии тантры), но здесь излагается кратко. Богиня проявляется из слога ХРИ. Она красная и у неё четыре руки. Она держит лук и стрелу, а также цветок утпалы (чей стебель является арканом) и железный крюк. Одной лишь медитацией на неё три мира подчиняют своей власти. Одной тысячью повторений её мантры подчиняют короля, десятью тысячей – толпы простых людей в этом мире, десятью миллионами – скот и Якшей (духов земли), семьюстами тысячей – асуров, двумястами тысячами – девов и сотней повторений – других практиков Мантры”.

Она упоминается в двух местах второй главы первой части (строфа 19 и 26), и там даётся её мантра вместе с мантрами действия, которые добавляются к ней с особыми магическими целями.

Таранатха (р.1575) в своем собрании Ринджунг Гьятца (Rin-byung brgya-rtsa) приводит простую садхану Курукуллы из традиции Сакьяпа: “Из состояния пустоты возникает восемь земель кремации. В их середине, из слога ПАМ появляется красным цветок лотоса. В его центре из слога РАМ возникает солнечный диск, на котором стоит слог ХРИМ с обозначением долготы гласного и висагрой. Из этого слога излучатся лучи, наподобие крюков и арканов, которые совершают подношение всем Превосходным, тем самым все живые существа входят в состояние Священной Матери. Затем они возвращаются и растворяются в слоге ХРИМ, вследствие чего я преображаюсь в Шри Курукуллу. Она красного цвета, с одним лицом и четырьмя руками. Одной парой рук на уровне ушей она натягивает обвитый цветами лук, со стрелой, увенчанной утпалой. Вторая правая рука держит железный крюк, что притягивает, а её вторая левая рука держит стебель утпалы в виде аркана. Её клыки обнажены, у неё три глаза. Её груди округлы, как у девственницы шестнадцати лет. Её рыжевато-коричневые волосы вздыблены. Она украшена пятью черепами (как тиарой), у неё длинное ожерелье из пятидесяти свежесрубленных голов. У неё украшения из человеческих костей и шкура тигра вокруг бёдер. Она танцует в позиции ардхапарьянка (ardhaparyanka) на левой ноге на человеческом трупе лицом по левую сторону от неё, посреди красных лучей и сияющих языков пламени. В её голове слог ОМ, в её горле слог А и в её сердце слог ХУМ. В её центре, на красном цветке утпала и солнечном диске стоит красный слог ХРИМ”.

Другие формы Курукуллы.

Как уже было упомянуто, форма красной Курукуллы с четырьмя руками также известна как Курукулла Уддияны или Уддиянабхава – Курукулла, которая происходит из Уддияны. А также она известна как Тарабхава Курукулла, “та, что возникла из Тары”. Но существуют двух и четырёхрукие формы Курукуллы. Аштабьюджа (Ashtabhuja) Курукулла с восемью руками встречается в Тенджуре и собрании Садханамала в садхане, принадлежащей царю Индрабхути. Первая пара рук в жесте Трелокьявиджая-мудра (Trailokyavijaya-mudra) или “победе над тремя мирами”, в то время как её другие правые руки держат железный крюк, стрелу и последняя правая в жесте высшего дара, варада-мудре. Её другие левые руки держат аркан, лук и красный лотос. Две её ноги в позиции ваджрасана. Кроме того, она окружена свитой из восьми богинь, похожих на неё, но с четырьмя руками: на востоке Прассана Тара, на юге Нишпанна Тара, на востоке Джая Тара, на севере Карна Тара, на юго-востоке Апараджита, на юго-западе Прадипа Тара, на северо-западе Гаури Тара и на северо-востоке Чунда.

В Садханамала (№ 185) есть также двурукая белая форма Курукуллы, известная как Shukla Курукулла. У нее одно лицо, красивое и спокойное, и Будда Амитаба украшает её голову. Её две руки держат малу или чётки и чашу полную цветами. Её две ноги в позиции ваджрасана. Её тело украшено змеями, которые являются великими королями нагов: Ананта – лента для волос, Васуки – ожерелье, Такшака – серьги, Каркотака – священный шарф, Падма – пояс, Махападма – браслеты и так далее.

Иногда можно встретить Курукуллу в свитах других божеств. Два примера даны Небески-Войковичем: в мандале красного Дзамбалы, божества богатства, она появляется в её обычной четырёхрукой форме, и в мандале четырёхрукого Махакалы (Ye-shes mgon-po phyag-bzhi-pa, Еше Гонпо Чагжипа), согласно системе Шантигупты, она появляется на юго-западе в красной двурукой форме.

Она также была перенята индуизмом, так как её имя обнаружено в тысячах эпитетах Махадеви в Лалита-сахасрара-намо. Она предстаёт танцующей красивой девственницей или кумари.

Пояснения переводчика:

1. Слова “Теургиия” и “Гоетия” греческого происхождения. Первое означает высшую магию, направленную на общение с Богом, второе низшую или вредоносную магию направленную на общение с демонами.

2. Сантерия – синкретическая религия, сложившаяся на Кубе, в которой смешались африканские и католические элементы.

Изображения взяты с himalayanart.org

Автор: Д. Рейнольдс. Перевод: Чуков Иван, редакция: Курицына Екатерина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *