Кузов combi что это

Страницы истории. ИЖ 2125 Комби.

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

ИЖ-2125 «Комби» — советский легковой 5-местный автомобиль с кузовом типа хэтчбэк, или правильнее, лифтбэк. Выпускался на Ижевском автомобильном заводе в 1973 — 1997 годах. ИЖ-2125 стал грузопассажирской версией базового седана Москвич-412 (ИЖ-412).

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

В 1965 году на суд европейский публике был представлен новая марка автомобиля Renault-16. В 1966-м эта модель машины удостоилась титула «Европейский автомобиль года», и в том же году ижевские конструкторы на дизайнерской выставке в Москве дали свой «ответ французам», продемонстрировав модель автомобиля ИЖ-Комби – нечто среднее между «Москвичом-408» и «Москвичом-426». Крыша этой оригинальной марки машины была несколько длиннее, чем у седана, а задняя дверь в багажный отсек располагалась под углом, близким к 45 градусам. Облик ИЖ-Комби – необычный задок в сочетании с оригинальной облицовкой радиатора и хромированными нишами прямоугольных фар, подфарники и поворотники, объединенные в один блок, расположенный на углах передних крыльев, — был нетипичным для советских марок автомобилей. На фоне седанов и универсалов, выпускаемых отечественными автозаводами, этот ИЖ производил впечатление иномарки, хозяин которой зачем-то нацепил на облицовку ижевскую эмблему.

Основное отличие ИЖ-Комби от классического «Москвича» третьего поколения заключалась в конструкции задней части кузова. Отдельный багажник «Москвича» был заменен на объединенный с салоном грузовой отсек с пятой дверью, открывающейся вверх. Автомобиль получил усиленные рессоры для повышения грузоподъёмности и трансформируемый задний ряд сидений. Застекленная пятая дверь поднималась и удерживалась в открытом положении при помощи телескопических сервомеханизмов. Большой наклон двери, по замыслу конструкторов, не только придавал автомобилю неповторимый облик, но и улучшал аэродинамику кузова, что позволяло свести к минимуму «родовой» недостаток универсалов: загрязнение заднего стекла и подсасывание в салон пыли, влаги и отработанных газов. Автомобиль стал более удобным для автотуризма, поездок на дачу и пр. ИЖ-2125 пользовался большим спросом в СССР, тем более что был единственным автомобилем подобного типа. Конкуренцию ему составлял универсал ВАЗ-2102, однако ИЖ был более практичным. С появлением частного предпринимательства в конце 1980-х гг. ИЖ-Комби пользовался большим спросом наряду с универсалами Волжского Автозавода.

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Весьма рационально было скомпоновано пространство за задним мостом. В самом низу крепился бензобак. Над ним располагался «технический этаж», в котором горизонтально укладывалась запаска и комплект инструментов. Крышка этого отсека служила полом основного багажного отделения, рассчитанного на 50 кг груза. При сложенном заднем сиденье получалась длинная и ровная грузовая площадка, выдерживавшая 200 кг. При этом объем грузового отсека увеличивался до 1,15 м3. Жесткость кузова пришлось увеличить за счет дополнительных лонжеронов, а заднюю подвеску усилить дополнительными рессорными листами. Если в «Москвичах»-универсалах багажное отделение представляло собой единый с салоном объем, разделенный лишь спинкой заднего сидения, то в ИЖ-Комби на уровне спинки располагалась откидная полка, рассчитанная на 10-15 кг багажа. Для Комби сделали совершенно новые аутентичные задние фонари, стилистически близкие к форме фар. Лампа заднего хода, на задней панели марки автомобиля получила отдельный плафон. Что касается механики: здесь стоит отметить осуществленный переход на закрытую систему охлаждения с расширительным бачком, рассчитанную на антифриз, введение закрытых подшипников полуосей и использование в редукторе заднего моста «жигулевского» масла ТАД-17, ставшее возможным благодаря фосфатированию шестерен редуктора и дифференциала.

Тип кузова автомобиля обозначался как «комби» или «грузопассажирский пятидверный». Название «комби», «комби-лимузин» происходит из немецкоязычной терминологии, и означает в оригинале любой автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Называть данный автомобиль хэтчбэком не вполне корректно потому, что обычно хэчтбэк является укороченной версией базового седана, в то время как ИЖ-2125 имел такую же длину, как и Москвич-412. Более правильно принять к нему другой термин — лифтбэк (отличается от классического хетчбэка большей длиной заднего свеса, а так же, соответственно, зачастую сильнее, чем у хетчбэка, наклоненной задней стенкой кузова).

Опытные образцы имели решетки радиатора от серийных седанов, но в серию «Комби» пошёл со своим оригинальным оформлением передка с вертикальными фонарями, включавшими в себя габаритные огни и вертикальные поворотники по бокам от фар, которые изначально на всех автомобилях были прямоугольными, производства ГДР, — даже после того, как примерно в 1973-74 году ими перестали комплектовать другие модели «Иж». Это оформление отчасти напоминало ряд прототипов серии «3-5», построенных на АЗЛК в те годы.

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

ИЖ-Комби выпускался с конца 1973 по 1997 год. До рестайлинга 1982 года было построено 66489 моделей автомобилей ИЖ-2125, после рестайлинга – 347701 экземпляр ИЖ-21251.

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

☞ ИЖ-2125, выпускался в 1973 — 1982 годах. Имел унаследованную от Москвича-412 хромированную решётку радиатора с шестиугольными фарами производства ГДР.

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

☞ ИЖ-21251, выпускался в 1982 — 1997 годах. Получил новую чёрную решётку радиатора (точно так же как модели 412 и 27151), утопленные ручки дверей, дисковые тормоза вместо барабанных, раздельный привод передних и задних тормозов, новую электропроводку, упрощенное оформление с меньшим количеством хрома, ближе к концу 80-их стали убирать форточки на передних дверях. В салоне появилась «мягкая» панель приборов и накладки обивок дверей, которые обеспечили соответствие автомобиля Правилам безопасности ЕЭК ООН. Крыша стала тоньше и обзавелась двумя усилениями (Это было сделано для экономии металла на заводе). Кроме того, по мере производства в конструкцию автомобиля постоянно вносились более или менее существенные улучшения, так, с 1980 года автомобиль комплектовался вакуумным усилителем тормозов вместо гидровакуумного. Эти изменения были распространены также и на другие модели, выпускавшиеся заводом: седаны М-412, фургон Иж-2715 и пикап Иж-27151.

Отличия 2125 от 21251:
— Крыша стала тоньше и появилось 2-а продольных усиления
— Тормоза стали двухконтурными и передние стали дисковыми.
— Сменили решётку радиатора и фары.
— Ручки стали травмобезопасными (утопленными в двери).
— Новая электрика
— Передние стёкла без форточек
— Замок багажника перенесли, с крышки багажника на основной кузов.
— На ИЖ 21251 нету хром кантов на лобовом стекле и заднем, нету хром канта водостока.
— На ИЖ 2125 переключение света фар, при помощи ноги (возле педали сцепления спец.кнопка находится)

За помощь в составлении отличий спасибо Mikhail67rus

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

По опыту АЗЛК, создавшего ориентированную в первую очередь на внешние рынки модель повышенной комфортности 2140 SL, в начале 1980-х годов Ижевским автомобильным заводом была создана люксовая версия «Комби» — Иж-21251 SL. Она отличалась от базовой модели облицовкой передка с прямоугольными фарами и щёточными фароочистителями, спойлером на крышке багажника, хромированными вставками в уплотнители стёкол, оригинальным оформлением колпаков колёс, улучшенным оформление салона. В серию не пошёл.

Источник

У кого еще написано в документах «Комби(хетчбек)»?

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

У меня в птс-е не написано тип кузова, а в документах написано «Комби(хетчбек)». Это нормально? И у кого еще так написано?

Комментарии 33

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

У меня раньше был кроссовер (Лада иксрей), после того как потерял птс, в новом написали легковой комби хэтчбэк, вот зе фак

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

у меня написано седан в документах

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

незнаю как это написали

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

У меня в ПТС на «пирожок» написано … «фургон малотонажный» :))))) хотя по сути это пикап с будкой наверху :)))

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Тип кузова «Хэтчбек» (называемый также «комби», «лифтбек» и «свингбек»)
Схема автомобиля с кузовом типа «хэтчбек»
Разновидность закрытого кузова, который занимает промежуточное положение между универсалом и седаном. Может быть с двумя и четырьмя боковыми дверями. В наклонной задней стенке предусмотрен открывающийся наверх люк («нечетная дверь»). Багажник отделен в салоне от пассажирского пространства горизонтальной полкой.

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

у меня просто написано комби

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

у меня 94 года написано комби а в скобках хэчбэк

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

у м еня на обоих 41-х и святогоре был хетчбек, а вот ваз 2111 называется комби(хетчбек) чему я сильно подивился.Неважно всё это.

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

А по твоему это что?минивэн?

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

фигня, у меня на форде «седан» 🙂

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

всё правильно комби-хетчбек и 41-й — хетчбек…
Если кто то против, то сначала задумайтесь почему Шкода октавиа — хетчбек?)))

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

41 же явный хетчбек

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

всё правильно комби-хетчбек и 41-й — хетчбек…
Если кто то против, то сначала задумайтесь почему Шкода октавиа — хетчбек?)))

У ВАЗа тоже все хэтчбеки обозваны как «Легковые комби (Хэтчбек)»

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Знаю))
Универсал, просто тут не в тему, вопрос стоит о хетчбеке прост

Источник

Французский дизайн, неправильное название и лучшая компоновка: мифы и факты про ИЖ-2125 Комби

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

В середине шестидесятых годов в Ижевске решили организовать автомобильное производство. Соответствующий правительственный приказ предписывал создать на базе «Ижмаша» автозавод, где выпускались бы клоны Москвича. Однако практически одновременно с этим при машиностроительном конструкторском бюро было создано «автомобильное» ГКБ-88. В нём трудились молодые и амбициозные энтузиасты, в сжатые сроки создавшие на базе «четыреста восьмого» Москвича новый универсальный автомобиль, кузов которого представлял собой нечто среднее между седаном и универсалом. Причём это был не хэтчбек – такой, как вышедший в 1965 году новейший французский Renault 1: ведь пятая дверь (она же крышка багажника) имела ниже стекла заметный выступ, что образовывало еще один визуальный объем. На опытных образцах наклон задней части был другим, а форма крышки несколько отличалась от варианта, утверждённого в серийное производство.

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Ранние предсерийные прототипы (первое фото) отличались и оформлением передка, и пропорциями задней части

Так, нижний разъем пятой двери у прототипов почти доходил до заднего бампера, в то время как на серийных автомобилях порог подняли повыше – не в последнюю очередь по соображениям сохранения приемлемой жесткости кузова.

Так было ли заимствование? Вряд ли. Сравнивать внешность того же Renault 16 или Citroën Ami 8 c ижевским двухобъемником позволяет разве что время, в которое они проектировались.

Ведь тот самый выступ и задние фонари на ИЖ-2125 – это оригинальное решение, которого не наблюдается ни у одного из названных «псевдоисходников». Не сильно похож советский автомобиль и на Volkswagen Passat B1, который только-только начали выпускать в те годы.

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Volkswagen Passat первого поколения появился одновременно с серийным ИЖ-Комби

А главное, несмотря на всю несхожесть новой модели с обычными Москвичами, ИЖ-2125 сохранил значительную унификацию с базовым седаном, отличаясь от него разве что более длинной крышей и собственно оригинальной задней частью.

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Несмотря на внешность, новая модель имела высокую степень родства с остальными Москвичами

В 1966 году Renault 16 стал Европейским автомобилем года. А ижевские конструкторы на выставке в Москве в том же году представили опытный образец будущего ИЖ-Комби, который по объективным причинам добрался до конвейера лишь спустя несколько лет.

«Французский» след в ижевском автомобиле всё же есть, но он носит другой характер. Огромный 160-тонный пресс для штамповки кузовов был действительно заказан во Франции, да и остальное оборудование для кузовного производства заказывали через компанию Renault.

Многие молодые автомобилисты ошибочно считают ИЖ-2125 хэтчбеком. В советскую эпоху некоторые «эксперты» причисляли ИЖ-Комби к фастбекам, к которым относилась и горьковская «Победа» ГАЗ М-20. Однако главное различие между этими двумя типами кузова (и автомобилями) заключается в расположении заднего стекла. Если на фастбеке оно не является частью крышки и «встроено» в кузов так же, как на обычном седане, то у лифтбека стекло поднимается вместе с пятой дверью.

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Присмотритесь к оранжево-красному Opel Kadett С: накладные петли на крышке багажника выдают его необычный тип кузова. Это – фастбек

Хэтчбеком считать эту пятидверку тоже некорректно ввиду наличия хорошо заметного выступа, образующего дополнительный объем.

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Небольшой выступ двухобъемного кузова хорошо заметен в профиль. А задний свес по длине не короче, чем у обычного Москвича

Вдобавок задний свес по длине – такой же, как у седана, в то время как у хэтчбека он по определению должен быть короче, что хорошо заметно на примере вазовских автомобилей «восьмого» семейства. Именно поэтому ИЖ-2125 является самым настоящим лифтбеком. Из мировых аналогов можно вспомнить чешскую Skoda Octavia и украинскую Славуту, но оба эти автомобиля появились спустя два с половиной десятилетия после начала производства Комби.

Таким образом, ИЖ-2125 действительно является первым (и последним) лифтбеком, серийно выпущенным в СССР. Иногда в Европе автомобили с подобным типом кузова (короткий высокий багажник) также называют «нотчбек». Среди примеров можно вспомнить Volvo 340 и Ford Sierra, хотя некоторые автомобильные эксперты причисляют к «нотчбекам» и седаны вроде Volkswagen Vento.

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Volkswagen Vento – банальный седан, также в своё время прослывший нотчбеком вследствие поднятой линии короткого багажника

Кузов типа «комби» подобен универсалу, но отличается от него «более наклонной задней стенкой».

До модернизации в 1982 году за почти десять лет было выпущено всего шестьдесят шесть с половиной тысяч ИЖ-Комби – то есть, по массовости этот автомобиль заметно уступал ижевским и московским седанам.

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Иж-2125 – не самый массовый автомобиль Ижмаша, ставший миллионным «ёжиком»

Не самая высокая распространённость привела к тому, что многие советские автомобилисты посчитали ИЖ-2125 снятым с производства – хотя модель всего лишь пережила косметическое и техническое обновление, по-прежнему выпускаясь.

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

…к примеру, целый разворот мартовского номера «За Рулём» за 1974 год был посвящен «рентгеновской» схеме ИЖ-Комби

Визуально отличить автомобили «до» от машин «после» можно по хрому на передке, форточкам в передних дверях и колпакам – после 1982 года эти элементы постепенно были упразднены. ИЖ-21251 (такой индекс получила более современная модификация) продержался на конвейере не долго, а очень долго – вплоть до 1997 года.

Таким образом, ИЖ-Комби выпускался с некоторыми изменениями практически четверть века – то есть, дольше, чем вазовская «копейка» и практически столько же, сколько ГАЗ-24. В общей сложности за без малого два с половиной десятилетия было выпущено свыше 414 тысяч экземпляров Ижей, причём рестайлинговых автомобилей было сделано впятеро больше, чем оригинальных ИЖ-2125.

У многих советских автомобилей (в частности, у седанов АЗЛК и ГАЗ) багажное отделение было скомпоновано не самым рациональным образом – в частности, много места отнимало запасное колесо. Создавая новый кузов, ижевские конструкторы вышли на новый уровень практичности. Ведь в самом низу пространства позади заднего моста они разместили бензобак, над которым находился так называемый «технический этаж», в котором разместили запасное колесо и комплект инструментов.

Владельцы также «прятали» здесь нужные, но не самые необходимые в дороге вещи – к примеру, канистру с маслом, запасные камеры и ремкомплект карбюратора или запасные свечи. Основа этого отсека служила полом багажного отделения, который в пятиместном варианте официально выдерживал 50 кг.

На практике же благодаря выносливой рессорной подвеске в багажник «комби» укладывали столько мешков картошки или комбикорма, сколько помещалось. При сложенном заднем сиденье образовывалась ровная и довольно длинная площадка, грузоподъёмность которой составляла 200 кг. Опять же не будем забывать, что эта цифра для многих «ижеводов», живших в сельской местности, не значила ровным счётом ничего.

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Портрет покупателя: Комби действительно очень любили практичные мужчины среднего возраста. Обычно – из сельской местности

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Управляемость – явно не самый сильный козырь ижевского лифтбека. Впрочем, некоторым это не мешало

Ведь в ИЖ-2125 грузили и по 400, и даже по 500 кг груза – было бы место. А оно было: объем грузового отсека в двухместном варианте составлял внушительные 1,15 кубометра. При этом багажный отсек ИЖ-комби, в отличие от Москвичей с кузовом «универсал», был отделён от салона откидной полкой, на которой также можно было размещать нетяжелый груз.

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Задолго до Спутника: кроме пятой двери, новый Иж получил и полку под задним стеклом

Поэтому ИЖ-2125 с точки зрения компоновки по праву может считаться одним из самых «правильных» автомобилей производства СССР.

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

При длине как у седана ИЖ-2125 мог увезти гораздо больше. Или гораздо объемнее.

Спустя десять лет после начала выпуска ИЖ-2125, как и ижевский седан, претерпел незначительные внешние изменения. В частности, были убраны форточки передних дверей, появилась новая чёрная решетка радиатора вместо хромированной детали, прямоугольные фары уступили место круглым. Это никак нельзя сравнить с модернизацией «четыреста двенадцатого» до АЗЛК-2140, как это сделали в Москве, да и по сравнению с новыми моделями Жигулей обновления Комби выглядели достаточно скромно, если не сказать больше.

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Форточки в передних дверях ИЖ-21251 (первое фото) исчезли позже остальных «рудиментов» первоначального облика автомобиля

Тем не менее, автомобиль был усовершенствован и по технике, что было не столь очевидно. Так, в 1977 году лифтбек получил герметичную систему охлаждения, оснащенную расширительным бачком. Это позволило перейти с воды на антифриз. Полуоси оснастили закрытыми необслуживаемыми подшипниками, а благодаря фосфатированию шестерён дифференциала и редуктора в трансмиссии стали использовать масло типа ТАД-17, которое в народе называли «жигулёвским».

Тормозная система автомобиля в это же время стала двухконтурной, где у передних и задних колёс был раздельный привод. Вместо гидровакуумного усилителя применили более современный и надёжный вакуумный. В заднем контуре появился регулятор давления, призванный исключить перетормаживание задних колёс. В 1982 году передние тормоза стали дисковыми.

Чтобы сэкономить металл, крышу на ИЖ-21251 стали штамповать из более тонкого листа металла (0,7 мм вместо прежних 0,8 мм). А потерю жесткости решили компенсировать двумя продольными выштамповками, по которым модернизированный Комби также легко отличить от первоначального варианта.

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

Плоская крыша – примета раннего «комбаря»

После обновления ИЖ-Комби не только стал более совершенным с точки зрения конструкции, но и прибавил в комфорте для водителя и пассажиров. Главное изменение в интерьере – более удобные передние сиденья с подголовниками, а также «мягкая» травмобезопасная панель приборов. Конечно, на фоне новейших вазовских моделей вроде ВАЗ-2107 ижевский автомобиль выглядел не слишком впечатляюще, но… у Комби к тому времени давно сформировался свой круг почитателей, ценивших необычную машину за её «сочетание несочетаемого». Ведь по выносливости и «грузовому» потенциалу этот ИЖ с рессорной подвеской не сильно уступал Москвичам-универсалам, отличаясь от них более элегантной внешностью.

Необычный кузов ИЖ-2125 получил такое же непривычное для советского уха название – «Комби». В наше время этой приставкой обозначают многие универсалы: например, Skoda Octavia Combi – это именно пятидверный «вагон», а не лифтбек. Однако ижевские конструкторы использовали необычное слово иностранного происхождения, чтобы подчеркнуть «комбинированность» потребительских качеств новой модели, в которой выгодно сочетались преимущества седана и универсала. В то время в Германии термином «комби» независимо от количества боковых дверей называли любой автомобиль, в задней стенке которого была дверь, одновременно являвшаяся крышкой багажника.

Кузов combi что это. Смотреть фото Кузов combi что это. Смотреть картинку Кузов combi что это. Картинка про Кузов combi что это. Фото Кузов combi что это

«Комбинированность» потребительских свойств необычного кузова создатели решили подчеркнуть и названием

Однако, как мы уже выяснили ранее, ижевский Комби по всем признакам (свес, выступ, форма кузова) относится к лифтбекам, а не универсалам или хэтчбекам. Поэтому торговое наименование хоть и намекало на необычность формы кузова и особенности его конструкции, но не совсем соответствовало сути.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *