Learning how to learn coursera
Learning how to learn coursera
«Learning how to learn»: краткий обзор материалов курса
Как учиться лучше и быть эффективнее: простые и полезные техники
Вы отключаете все, что обычно отвлекает (звук в телефоне, электронную почту и др.), затем ставите таймер на 25 минут и погружаетесь в работу.
25 минут — это то время, в течение которого любой человек точно способен фокусироваться и не уставать. Вы можете немного адаптировать это время под себя (например, менять на 30 или 24.9 минут — свобода возможностей!).
После обязательно наградите себя как-либо: погуляйте по Интернету, посмотрите видео с кошечками, сделайте себе чашку кофе и т.д. — это закрепит полезный «рефлекс», что хорошая работа приносит удовольствие.
У этой техники есть и другой позитивный эффект, описанный в следующем пункте.
Лучше запоминать информацию небольшими частями с паузами между ними, вместо того, чтобы пытаться выучить все за один раз. Это позволяет создавать в голове фрагменты — прочно соединенные мысли и части информации, которые помогают вашему «умственному паззлу» становиться все более и более завершенным.
Лучшая метафора здесь — кирпичная стена: если вы будете выкладывать ее уровень за уровнем, давая высохнуть, вы получите крепкую ровную кладку; если вы попытаетесь скинуть в кучу сразу все кирпичи и цемент, вы не получите ничего, кроме странного месива.
Томас Эдисон и Сальвадор Дали использовали этот режим мышления. Когда они работали над какой-то задачей и в какой-то момент заходили в тупик, они садились в кресло, брали в руки какой-нибудь предмет, который бы было слышно при падении, и погружались в легкий сон. Когда предмет выпадал из рук и ударялся о пол, они просыпались, и решение обычно уже было найдено.
Этот прием позволяет избежать иллюзии знания.
Многие люди думают, что секрет мастерства лучших мировых специалистов своего дела кроется в их неком сакральном таланте, недостижимом для простых смертных. Однако в большинстве случаев целенаправленная практика — это именно то, что отличает хорошего студента от блестящего.
Это моя любимая техника, т.к. она позволяет понять, какое огромное количество законов и принципов в мире является универсальным.
Можно взять простой пример: я знаю, что если делать упражнения регулярно и с конкретной целью (на определенные группы мышц или для улучшения растяжки, и т.д.), я получу крепкое тело нужной мне формы. И далее я беру этот принцип и переношу на обучение: если я буду делать упражнения для улучшения памяти, скорости чтения, улучшения понимания материала, я буду учиться быстрее и качественнее, т.е. получу работающий нужным мне образом мозг.
Сантьяго Рамон-и-Кахаль — испанский врач и гистолог, один из основоположников современной нейробиологии, который вместе с Камилло Гольджи изобрел современный метод окрашивания нервных тканей. В детстве этот ученый не отличался примерным поведением и уже в 11 лет оказался в тюрьме. Но в 20 лет он начинает путь в области классической медицины, и, благодаря своим усилиям и постоянной целенаправленной работе, он смог добиться больших результатов, получить Нобелевскую премию по физиологии и медицине и стать известным в истории как отец современной нейробиологии.
Когда вы долго фокусируетесь на чем-то, пытаясь решить проблему или понять материал, вы становитесь слишком сосредоточенными на деталях и можете «не видеть леса за деревьями». Возьмите небольшую паузу и попробуйте увидеть большую картину того, что вы делаете, и ясен ли смысл того, что вы хотели сказать.
Левое полушарие помогает увидеть детали, но именно правое позволяет суммировать информацию и понять что-то в целом.
Когда вам нужно выполнить какое-то задание (например, тест), просмотрите весь список и остановитесь на том, которое кажется наиболее трудным. После того, как вы прочитаете и поймете смысл задания, подумайте над ним некоторое время и переходите к простым заданиям. Делая так, вы переместите ваше сложное задание в формат размышления в рассеянном режиме, о котором говорилось выше. Когда вы вернетесь к тому заданию, вы найдете решение гораздо быстрее.
Если вы нервничаете (например, перед важной встречей, ответственным мероприятием или экзаменом) — у вас потеют руки, учащается сердцебиение — измените интерпретацию этих признаков с «мне страшно» на «я возбужден — м-м-м, это поможет мне лучше и с большим удовольствием выполнить задание!».
Дело в том, что есть физическое ощущение или другие сигналы, которые нам дает организм, а есть их понимание на уровне того, что это означает. И эти два процесса независимы — в том смысле, что мы способны научить себя «переводить» эти сигналы самым различным образом.
Иногда, когда вы находитесь в компании коллег или сокурсников, может казаться, что вы не так умны, компетентны, знающи, как остальные. Будто вы самозванец и оказались среди них по ошибке.
На самом деле, это ощущение испытывают практически все люди в разные моменты жизни. Как показал опрос, проведенный на сайте курса, только 5% респондентов ответили, что с ними этого никогда не происходило. Это значит, у вас есть 95% друзей по несчастью.
Самое главное — просто отпустить мысли на этот счет, продолжать работать, стремиться к росту, общаться с коллегами и работать с ними в команде. И, возможно, вы даже узнаете, что совсем не одиноки в своем страхе.
Блог Шабалина Серёги
Прошёл отличный курс «Учимся учиться». Авторы — два нейробиолога. Онлайн, бесплатно, короткие видео на английском, есть русские субтитры. Начинать можно когда угодно.
Главная крутость курса — он построен по принципам, которым сам же и учит. Тебя плавно ведут из не-знания в знание, а в конце ты уже почти нейробиолог, готовый построить свой учебный курс.
Записал по памяти интересное, чтобы подкачать нейроны.
Основной принцип обучения — чередование
Наш мозг так устроен, что постепенный рост нагрузки и смена видов деятельности для него комфортнее, чем зубрёжка всех билетов за ночь. Чередование даёт мозгу время укрепить новые нейронные связи и сохранить накопленное. Поэтому нужно научиться чередовать напряжение и отдых, вербальное и визуальное, изучение и повторение, тесты и обсуждения, формулы и метафоры. В интеллекте как в спорте — отсутствие отдыха приводит к травме, а не к медали.
Необходимость чередования объясняется двумя типами нашего мышления: сфокусированным и рассеянным. Они есть у всех и работают строго по очереди.
В сфокусированном режиме ты полностью уходишь в работу
Ничего вокруг не слышишь, никого не видишь. Так отлично работать с привычными задачами, в которых у тебя есть опыт. Потому что алгоритм действий усвоен.
В решении новых задач сфокусированный режим не поможет. Если ты не знаешь, как подступиться к задаче — привычные алгоритмы не помогут, а найти новый не получится, потому что сфокусированный режим работает строго по инструкции.
На помощь приходит рассеянный режим
Рассеянный — режим расслабона, когда над задачей работаешь в фоновом режиме. Чаще всего ты думаешь, что не думаешь над задачей, а на самом деле всё равно думаешь. В таком режиме мозг не ограничивает движение мыслей — это приводит к нестандартным решениям.
Разница режимов видна в примере работы над текстом. Нельзя одновременно сочинять и редактировать. Один режим блокирует другой. Если во время сочинения текста думать над орфографией, структурой и знаками препинания — ничего не придумается. Зато если сначала записать всё, что пришло в голову, и только потом начать редактировать — получится красота.
Писать — рассеянный режим. Редактировать — сфокусированный.
Переключение между режимами даёт возможность решать больше сложных задач за единицу времени.
Переключаться в рассеянный режим помогают спорт и сон
Во сне мозг очищается от токсинов, которые продуцируются в нём во время бодрствования. Во время сна клетки сжимаются, пространство между ними расширяется, межклеточная жидкость омывает клетки и выводит токсины. Ещё во сне мозг повторяет новую информацию, поэтому она лучше запоминается. Изучать что-то новое перед сном — круто.
Список дел на неделю или день вперёд освобождает кратковременную память и позволяет мозгу во время сна продумывать решение задач, а не заниматься планированием. Это в копилку к технике пустого инбокса и вечернему гвоздодёру.
Процесс обучения
У процесса обучения два важных этапа: перенос информации из кратковременная в долгосрочную память и группировка полученных знаний во фрагменты. Сплоховал в них — всё пропало.
Кратковременная память похожа на школьную доску
Объём ограничен, качество материала плохое, информация хранится мало, а сам факт записи на доску не прокачивает понимание. Эта память нужна для текущей работы, но слаба для постоянного хранения.
Чтобы усвоить материал, надо переместить знания в долгосрочную память
Это склад длительного хранения: занимает большую территорию из стеллажей и коробок. Склад большой, коробок много — легко потеряться. Чтобы быстро вспомнить нужное — потребуется время и практика поиска. Чтобы запомнить новый маршрут, достаточно несколько раз по нему пройти. Со знаниями тоже самое — их надо как минимум несколько раз повторить.
Процесс запоминания ускоряют повторения с интервалами. Повторение с перерывами, в течение нескольких дней полезнее, чем зубрёжка весь день до победного конца. Интервалы дают мозгу отдых и время на спокойную обработку информации.
Группировка знаний прокачивает понимание
Постепенно части информации складываются в более крупные фрагменты. Фрагменты объединяются, количество связей растёт, сеть разрастается — и вот у тебя появляется понимание.
Понимание — не набор знаний, а взаимосвязи между ними. Формирование понимания похоже на диаграмму связей или майндмап. Только ты движешься не от центра в стороны, а наоборот: более мелкие куски информации соединяются и образуют крупные блоки.
Чем выше понимание — тем проще объединяются знания в группы более высокого уровня, тем выше гибкость мозга.
Преимущество группировки не только в прокачке понимания. Теперь не надо впихивать в кратковременную память кучу мелких отрывочных знаний. Достаточно добавить один фрагмент понимания: он занимает меньше места и одновременно работает как гиперссылка к более глубокой информации в долгосрочной памяти. В результате получается запоминать больше информации за единицу времени и работать с большим объёмом информации.
Нельзя научить бегать марафоны за один день. Для этого ты постепенно изучаешь технику бега, следишь за фазой отрыва-полёта-приземления, следишь за руками, дыханием и осанкой. Ты совершенствуешь тело в результате множества повторений в течение долгих лет. Повторение развивает мышечную память, после этого телу требуется только одна мысль, чтоб бежать правильно.Один слот памяти, вместо десятка инструкций.
Тоже самое с наукой. Однажды ты понимаешь, почему делаешь что-то определённое в математике или дизайне. Тебе для этого не надо вспоминать азы — ты это умеешь, потому что много практиковался и понимаешь принципы.
Практика улучшает глубинное обучение
Постараться вспомнить изученное более продуктивно, чем перечитать конспект. Более круто — работать над изучением нового в группе, особенно если в ней есть человек, который умеет больше тебя. Активно участвуя, ты узнаешь больше, чем просто слушая. Для обучения важны дискуссии и наличие обогащенной окружающей среды. Взаимодействия с другими укрепляют связи в мозгу.
Обучение не может прогрессировать постоянно
Иногда вещи, которые раньше казались очевидными, начинают сбивать с толку. Оказывается, это хороший показатель. Этот упадок — триггер, что в мозгу идёт процесс перестройки восприятия, генерируются новые связи, создаётся более крутая основа. После таких периодов фрустрации наступает резкий рывок вперёд.
Прокрастинация
Как только начинаешь заниматься неинтересной задачей — в мозгу активируются области, отвечающие за болевые ощущения. Сознание пытается прекратить это и переключает внимание на что-то приятное. И вот ты уже читаешь фейсбук.
Оказывается, подсознательный дискомфорт исчезает через некоторое время после того, как ты начал работать над неинтересной задачей. Поэтому для борьбы с прокрастинацией важно втянуться в процесс. На помощь приходит техника Pomodoro: работаешь по таймеру, не думая о результате. 25 минут работы (сфокусированный режим) — 5 минут отдыха (рассеянный режим) — 25 минут работы — и вот ты уже втянулся, дискомфорт пропал, задача движется.
Курс Learning How to Learn на Coursera: техники запоминания, инсайты и наши впечатления
В поисках способов повышения своей эффективности мы набрели на курс Learning How to Learn, один из самых популярных на платформе Coursera. В этой статье делимся самыми главными и интересными, на наш взгляд, техниками и инсайтами и рассказываем о том, как все-таки можно научиться учиться.
Курс Learning How to Learn или «Научитесь учиться» на образовательной платформе Coursera — хороший первый шаг на пути самообразования. Его основная цель — увеличение эффективности дальнейшего обучения. Авторы курса, профессора Оклендского университета Барбара Оукли (инженерное дело) и Терренс Синовски (вычислительная нейробиология), утверждают: используя информацию из курса в процессе получения новых знаний, вы измените свое мышление и, более того, свою жизнь. При этом совершенно неважно, какая область вас интересует: музыка, литература, математика, естественные науки и т.д. Программа курса включает универсальные методики обучения, используемые специалистами в разных сферах по всему миру.
О курсе из первых рук
Курс Learning How to Learn прошла наш SEO-специалист Зарина. Мы обсудили с ней, насколько курс полезен, а также узнали, сколько времени и какой уровень английского нужен для прохождения.
— Зарина, каковы твои впечатления от курса?
— Он оказался даже гораздо более полезен, чем я думала, так что могу сказать, что курс превзошел мои ожидания. Моей основной задачей было увеличить эффективность своего обучения. Благодаря курсу, я с этой задачей справилась.
— В описании курса сказано, что приблизительное время его прохождения — 12 часов. Это реально?
— Думаю, да, если ты не будешь возвращаться к пройденной информации. Я проходила курс 2 месяца, но это при том, что я перечитывала материалы, пересматривала некоторые видеоинтервью по несколько раз, потому что было интересно и полезно. А еще я пересдавала тесты, когда была недовольна своим результатом.
— Кстати, о тестах. Расскажи, насколько сложными они были?
— Если последовательно и вдумчиво изучать материал и не пропускать «занятия», промежуточные тесты покажутся простыми. А вот я, например, пропустила одну неделю, и не смогла хорошо ответить на вопросы теста. Это был ценный опыт, потому что мне пришлось возвращаться к уже пройденному, вспоминать все и проходить заново. Круто, что вопросы разные при каждой попытке прохождения. Суть тестов в том, чтобы я поняла информацию, а не просто ее заучила. То есть фактически тесты построены на том, о чем рассказывается на курсе.
— Какого уровня английского достаточно для прохождения?
— У меня не очень высокий уровень — Pre-Intermediate. С трудностями перевода, конечно, пришлось столкнуться, но на это у нас есть интернет. Было бы желание, а возможности найдутся.
— Что тебя больше всего впечатлило?
— На курсе есть задание для отличников. Проходить его не обязательно, но оно очень классное. Нужно написать работу о том, зачем тебе этот курс и что важного ты из него выносишь, а также проверить работу сокурсника. Основная задача на этом этапе — коммуникация. Я была поражена широкой географией курса. Одновременно со мной его проходили люди из совершенно разных уголков мира. Больше всего меня впечатлила история парня из Индии. Чтобы проходить курс, ему приходилось ездить за десятки километров от дома в муниципальную библиотеку, просто потому что в его деревне нет интернета. Он писал о том, что хочет, чтобы его семья была сыта, поэтому он повышает свою эффективность, хочет выучить английский, поехать в Дели и стать богатым. Представляешь, насколько у людей может быть сильная мотивация! Это действительно подстегивает и заставляет задуматься.
3 техники, которые вы можете применять без прохождения курса
Мы выбрали несколько основных техник, о которых велась речь на курсе и которые вы сможете освоить самостоятельно, если у вас нет времени или желания проходить курс целиком:
Человеческий мозг работает в двух режимах внимания: сфокусированном и рассеянном. Мы не можем быть сосредоточенными 100 % своего времени, следовательно, большую его часть, примерно 80 %, проводим в рассеянном режиме. Для наибольшей эффективности нам важно распределять задачи таким образом, чтобы максимально полезно задействовать оба режима. Так, для продуктивного запоминания в фоновом, рассеянном режиме рекомендуется использовать технику чередования разных задач. Ее суть заключается в том, что вам не обязательно последовательно изучать части одной темы. Если вы столкнулись с трудностями, вы можете переключить свое внимание на другую тему или вообще другой предмет изучения и вернуться к первому этапу спустя некоторое время.
Авторы курса приводят такой пример: если вы не можете решить уравнение, вы не должны сидеть над ним часами. Взгляните на решение, затем переключитесь на другую задачу и только после этого возвращайтесь к сложному уравнению. Чередование помогает избежать «каши» в голове, структурирует новые знания и способствует их запоминанию.
Чтобы не забыть, нужно повторять — в этом простом правиле содержится суть такой техники запоминания, как интервальное повторение. Однако наша жизнь настолько насыщенна и тороплива, что мы постоянно рискуем попросту забыть повторить. Здесь на помощь приходит приложение Anki:
Техника идеально подходит для изучения иностранного языка или, к примеру, географии. Так, вы создаете карточку «Самый южный мыс Австралии», но, когда она появляется, никак не можете вспомнить ответ. Проверяете, запоминаете (или нет) и нажимаете «Повторить через 10 минут». Если вы действительно запомнили, что это не что иное, как Саут-Поинт, отвечаете верно, нажимаете «Показать через час», затем «Показать через день» и так далее.
В основе этого метода лежат ассоциативные связи, а для его использования вам нужна лишь хорошая фантазия. Чтобы «построить» «дворец памяти», нужно:
Чем ярче и подробнее вы визуализируете свои ассоциации, тем сильнее они закрепляются в памяти. А чем более странными и нелепыми они будут, тем быстрее вы запомните нужную информацию.
3 самых ценных инсайта с курса
Зарина поделилась с нами самыми ценными открытиями, которые она сделала для себя во время прохождения курса:
Многие из нас сталкивались с этим в студенческие годы. Вспомните: на занятии вы смотрели в учебник или монитор, писали конспект, слушали преподавателя и успевали обсудить тему с соседом. При этом вы были уверены в том, что усваиваете и запоминаете всю получаемую информацию? А теперь попытайтесь детально вспомнить хоть что-нибудь из того, что вы тогда проходили. Именно! Это и есть иллюзия компетентности, которую мы бессознательно создаем сами для себя. Самый простой и действенный способ избавиться от самообмана — тестировать себя по предмету изучения. Закрывайте книгу и воспроизводите как можно больше прочитанной информации, а лучше — рассказывайте ее кому-нибудь.
Нас с детства учат: высоких результатов достигает тот, кто много работает. На самом деле, это не совсем так. Чтобы усвоить информацию и решить задачу, нужно не только углубиться в нее и посвятить ей достаточное количество времени. Важно высыпаться, правильно питаться и вести активный образ жизни. В противном случае ни одна техника обучения не будет по-настоящему полезна.
Одно из самых ярких интервью курса — с писателем, программистом и путешественником Скоттом Янгом. Он освоил четырехлетний курс по информатике в Массачусетском технологическом институте за один год, написал книгу о личной эффективности, а сейчас путешествует по миру и одновременно изучает 4 языка: испанский, португальский, китайский и корейский. В интервью он говорит о том, что если во время выполнения задачи вам действительно сложно и вы испытываете дискомфорт, то вы точно запомните, как решать эту задачу. Выход из зоны комфорта через преодоление препятствий — на самом деле и есть путь к развитию. Казалось бы, эти фразы мы слышали десятки раз, но из уст Янга они звучат действительно вдохновляюще.
Освоив курс Learning How to Learn, мы не только повышаем свою эффективность на работе. Теперь мы не забываем, что именно нужно купить в магазине, потому что во «дворце памяти» на диване уютно устроились банка зеленого горошка в обнимку с зубной пастой. Мы улучшаем знание английского и вспоминаем географию, благодаря колодам карточек в приложении Anki. И каждый раз, теряя мотивацию, вспоминаем того самого парня из Индии, который ради достижения цели каждый день преодолевает десятки километров.
Learning How to Learn: впечатления
Я закончил августовскую сессию курса Learning How to Learn (LH2L) на Coursera и хотел бы поделиться впечатлениями с хабрасообществом, а также дать несколько советов и предостеречь.
Постулируемая цель курса — рассказать об эффективных методах обучения. В том числе и самообразования.
Курс проходил с 1 августа по 1 сентября. Лекторы — Barbara Oakley (подавляющее большинство записей) и Terence Sejnowski (появлялся изредка). К курсу прилагался опциональный учебник «A Mind for Numbers», который авторы старательно рекламировали.
Вот, в принципе, и всё. Месяц с запасом помещается на одну страничку.
Помимо видеолекций, в курсе были:
Самой интересной лично для меня частью курса был рассказ про Mind Palace (который сразу напомнил о Sherlock от BBC). Об этом я немного сказал выше. Но здесь есть тонкость: LH2L предлагает использовать Mind Palace, запоминая не маршруты между локациями, а весь Palace целиком. Соответственно, хранятся там не разрозненные списки, а просто информация, без привязки к спискам. Помимо этого, больше деталей в курсе не упоминалось. А жаль.
Неожиданно было узнать, что такая простая техника, как Pomodoro, удостоилась отдельного названия. Я пробую реализовать её через Workrave, но он не слишком хорошо подходит для такой задачи.
Стоит ли лично вам пройти этот курс? Следующая сессия пройдёт в октябре. Если выбор стоит между пройти и не делать ничего, я бы порекомендовал первое. Но если есть желание потратить время на поиски и изучение более сжатых и содержательных источников информации, то лучше не стоит. Впрочем, у LH2L есть одно важное преимущество: курс заставляет вспоминать, снова и снова, о том, что многое ещё можно оптимизировать. А это немаловажная часть сдвигания с мёртвой точки.
An In-depth Review of the Learning How to Learn Course on Coursera
If you’re going to learn anything, learn how to learn
If you could have any superpower, what would it be?
When I was younger my answer was always ‘I’d have the superpower to use any superpower.’ The equivalent of wishing for more wishes when a genie appears.
Now if you asked me again, I’d tweak my answer.
‘I’d have the superpower to learn anything.’
Similar but not as much of a cop-out.
But why bother having to learn something if you had the choice for any superpower, why not go straight to knowing everything?
Because learning is the fun part. Knowing everything already would be a boring life. Have you ever seen how a 4-year-old walks into a park? Now compare that to a 40-year-old.
If you can learn how to learn, you can apply it to any other skill. Want to learn programming? Apply your ability to learn. Want to learn Chinese? Apply your ability to learn.
To improve my ability to learn, I went through the Learning How to Learn Course on Coursera. It’s one of the most popular online courses of all time. And I can see why.
It’s taught in a simple and easy to understand manner. The concepts are applicable immediately. Even throughout the course, as you learn something in part 1, it resurfaces in part 2, 3 and 4, reinforcing the new information.
If you’ve seen the course before and are thinking about signing up, close this article and do it now, it’s worth it.
Otherwise, keep reading for a non-exhaustive list of some of my favourite takeaways.
Part 1 — What is learning?
Focused and Diffused thinking
How do you answer such a question? What is learning?
The course breaks it down with the combination of two kinds of thinking, focused and diffused.
Focused thinking involves working on a singular task. For example, reading this post. You’re devoting concentration to figuring out what the words on the screen mean.
Diffused thinking happens when you’re not focused on anything. You’ve probably experienced this on a walk through nature or when you’re laying in bed about to go to sleep. No thoughts but at the same time, all of the thoughts.
Learning happens at the crossover of these two kinds of thinking.
You focus on something intently for a period of time and then take a break and let your thoughts diffuse.
How often have you been stuck on a problem and then thought of answer in the shower?
This is an example of the two kinds of thinking at work. It doesn’t always happen consciously either.
Have you ever not known what step to take next on an assignment, left it overnight, come back and saw the solution immediately?
If you want to learn something, it’s important to take advantage of the two kinds of thinking. Combine intense periods of focus with intense periods of nothing.
After studying, take a walk, have a nap or sit around and do nothing. And don’t feel bad for it. You’re giving yourself the best opportunity to let the diffused mind do its thing.
Procrastination and how to combat it
You’re working a problem. You reach a difficult point. It’s uncomfortable to keep going so you start to feel unhappy. To fix this feeling, you seek something pleasurable. You open another tab, Facebook. You see the red notifications and click them. It feels good to have someone connecting with you. You see Sarah has invited you to her birthday. You look at the invites list, Gary is there. Gary is there. You’re not the biggest fan of Gary. Back in middle school, he was a prick. ‘Hey bro!’ he’d yell as he smacked you on the back. Hard. A bit more scrolling. Some advertisement for new shoes. The same ones you saw yesterday. They look real nice, black with orange. ‘I’m going to order them,’ you think.
You look down at your notes. You forget where you were up to.
What the hell just happened?
You were working on a problem. And you reached a difficult point. It was uncomfortable and you started to feel unhappy. You sought out something pleasurable. It worked. But only temporarily. Now you’re back to where you were and you’re even more upset at the fact you got distracted.
So how do you fix it?
The course suggests using the Pomodoro technique. I can vouch for this one.
You set a timer and do nothing except what you wanted to work on for the duration. Even if it gets difficult, you keep working on it until the timer is done.
A typical Pomodoro timer is 25-minutes with a 5-minute break afterwards. During the break, you can do whatever you want before starting another 25-minute session.
But you can use any combination of working/break time.
For example, to complete this course, I used 1-hour Pomodoro timers with a 15–30-minute break in between.
1-hour studying.
15-minute break.
1-hour studying.
15-minute break.
1-hour studying.
30-minute break.
1-hour studying.
If 25-minutes is too long, start with 10 and make your way up.
Why is doing this valuable?
Because you can’t control whether or not you solve every problem which arises before the end of a days work.
But you can control how much time and effort you put in.
Can control: 4-hours of focused work in a day.
Can’t control: solving every assignment question in a day.
Sleep your way to better learning
We’ve talked about focused and diffused thinking. Sleep is perhaps the best way to engage unconscious diffused thinking.
Being in focused mode is to brain cells what lifting weights is to muscles. You’re breaking them down.
Sleep provides an opportunity for them to repaired and for new connections to be formed.
There’s a reason famous thinkers like Einstein and Salvatore Dali would sleep for 10-hours at a time and tap multiple naps a day.
They knew it was vital for their brain to clear out toxins built up during the day which prevented engaging the focused mind.
The next time you feel like pulling an all-nighter and studying, you’d probably be better off getting a good night sleep and resuming the next day.
Spaced repetition, a little every day
Jerry Seinfeld writes jokes every day. He has a calendar on his wall and every day he writes jokes, he marks an X on it. Because he writes them every day if you looked the calendar you’d see a chain of X’s.
Once the chain has started, all he has to do is keep it going.
This technique is not only good for writing jokes. It can be used for learning too.
In the Learning How to Learn course, they refer to a similar concept called spaced repetition.
Spaced repetition involves practising something in small timeframes and as you get better at it, increasing the amount of time between each timeframe.
For example, when starting to learn Chinese, you might practice a single word every day for a week until you’re good at it. Then after the first week, you practice it twice a week. Then twice a month. Then once every two months. Eventually, it will be cemented in your mind.
The best learning happens when you combine these two concepts. Don’t break the chain by practising a little every day and incorporate spaced repetition by going over the difficult stuff more often.
To begin with, you could set yourself a goal of one Pomodoro a day on a given topic. After a week, you would’ve spent 3-hours on it. And after a year, you’ll have amassed over 150-hours. Not bad for only 25-minutes per day.
Part 2 — Chunking
Part 2 of the course introduces chunking. Multiple neurons firing together are considered a chunk. And chunking is the process of calling upon these regions in a way which they work together.
Why is this helpful?
Because when multiple chunks of neurons fire together, the brain can work more efficiently.
How do you form a chunk?
A chunk is formed by first grasping an understanding of a major concept and then figuring out where to use it.
If you were starting to learn programming, it would be unwise to try and learn an entire language off by heart. Instead, you might start with a single concept, let’s say loops. You don’t need to understand the language inside and out to know where to use loops. Instead, when you come across a problem which requires a loop, you can call upon the loops chunk in your brain and fill in the other pieces of the puzzle as you need.
Deliberate practice: do the hard thing
Forming a chunk is hard. First of all, what are the important concepts to learn? Second, where should you apply them?
This is exactly why you should spend time and effort trying to create them. Instead of learning every intricate detail, seek out what the major concepts are. Figure out how to apply them by testing yourself. Work through example problems.
The process of doing the hard thing is called deliberate practice. Spending more time on the things you find more difficult is how an average mind becomes a great mind.
Einstellung — don’t be held back by old thoughts
Dr Barbara Oakley introduces Einstellung as a German word for mindset.
But the meaning is deeper than a single word translation.
Every year you upgrade your smartphone’s software. A whole set of new features arrive along with several performance improvements.
When was the last time your way of thinking had a software upgrade?
Einstellung’s deeper meaning describes an older way of thinking holding back a newer, better way of thinking.
The danger of becoming an expert in something is losing the ability to think like an amateur. You get so good at the way that’s always worked, you become blind to the new.
If you’re learning something new, especially if it’s the first time in a while, it’s important to be mindful of Einstellung. Have an open mind and don’t be afraid of asking the stupid questions. After all, the only stupid question is the one that doesn’t get asked.
Recall — what did you just learn?
Out of what you’ve read so far, what has stood out the most?
Don’t scroll back up. Put the article down and think for a second.
How would you describe it to someone else?
It doesn’t have to be perfect, do it in your own words.
Doing this is called recall. Bringing the information you’ve just learned back to your mind without looking back at it.
You can do it with any topic. Reading a book? When you’re finished, put it down and describe your favourite parts in a few sentences.
Finished an online course? Write an article about your favourite topics without going back through the course. Sound familiar?
Practising recall is valuable because it avoids the illusion of competence. Rereading the same thing over and over again can give you an illusion of understanding it. But recalling it and reproducing the information in your own words is a way to figure out which parts you know and which parts you don’t.
Part 3 — Procrastination & Memory
The Habit Zombie
How hard do you have to think about making coffee in the morning at your house?
Not very much. So little, your half asleep zombie mode body can fumble around in the kitchen with boiling water and still manage to not get burned.
Because you’ve done it enough it’s become a habit. It’s the same with getting dressed or brushing your teeth. These things you can do on autopilot.
Where do habits come into to learning?
The thing about habits is that almost anything can be turned into a habit. Including procrastination.
Above we talked about combating procrastination with a timer. But how do you approach from a habit standpoint?
Part 3 of the Learning How to Learn course breaks habits into four parts.
How could you fix this?
You only have to remove one of the four steps for the rest to crumble.
Can you figure out what it is?
What would happen if your phone was in another room? Or turned off?
The cue would never happen, neither would the subsequent steps.
The technique of removing the cue doesn’t only work for procrastination. It can work for other habits too. It also works in reverse. If you want to create a good habit. Consider the four steps.
To make a good habit, create a cue, make a routine around it, give yourself a reward if you follow through and you’ll start forming a belief about you being the type of person who has the good habit.
The dictionary isn’t the only place product comes after process
Thinking about the outcome of your learning is the quickest way to get discouraged about it.
Because there is no end. Learning is a lifelong journey.
No one in history has ever said, ‘I’ve learned enough.’
And if they have, they were lying.
I’ve been speaking English since I was young. Even after 25-years of speech, I still make mistakes, daily. But would getting upset at where my level of English is at be helpful? No.
What could I do?
I could accept that knowing everything about speech and the English language is impossible. And instead, focus on the process of speaking.
This principle can be related to anything you’re trying to learn or create.
If you want to get better at writing, the end product could be a bestselling book. But if I told you to go and write a bestselling book, what would you write?
Worrying about what a bestselling book would have in it would consume you. It’s far more useful to focus on the process, to write something every day.
Free up your working memory and set a task list the night before
Dr Oakley says we’ve got space for about four things in working memory. But if you’re like me, it’s probably closer to one.
Some of the people I work with have three monitors with things happening on all of them, I’m not sure how they do it. I stick to one and push it to two when a task requires it.
If I had a third monitor it would be the A5 notepad I carry around everywhere. It’s my personal assistant. Every morning, I write down a list of half a dozen or so things I want to get done during the day. Sometimes I write the same list on the whiteboard in my room to really clear out my brain.
Even when I’m in the middle of a focused session, 12 minutes into a Pomodoro, things still come out of nowhere. Rather than stop the Pomodoro, the thought gets trapped on the paper. Working memory free’d up.
The course recommends creating a list of things the night before but I’m a fan of first thing in the morning as well. Putting things down means they’re out of your head and you can devote all of your brainpower to focused thinking rather than worrying about what it was you had to do later.
Don’t forget to add a finishing time. The time of day you’ll call it quits.
Because having a cutoff time means you’ve got a set timeframe to complete the tasks in. A set timeframe creates another reason to avoid procrastination.
And having a cutoff time for focused work means you’ll be giving your brain time to switch to diffused thinking. Who knows. That problem you couldn’t solve at 4:37 may solve itself whilst you’re in the shower at 8:13.
Part 4 — Renaissance learning & unlocking your potential
Learning doesn’t happen in a straight line
You could study all weekend and go back to work on Monday and no one would know.
You could work on a problem all week and by the end of the week feel like you’re worse off than you started.
Dr Sejnowski knows this. And emphasises learning doesn’t happen linearly.
Learning tough skills doesn’t happen over the course of days or weeks or months. Years is the right timeframe for most things.
I wanted to know how quickly how quickly I could learn all of the math concepts behind machine learning: calculus, linear algebra, probability. I found a question on Quora about it.
A person who had been studying machine learning for 30-years replied with, ‘Decades.’ And then explained how he was still discovering new things.
I was impatient. I was focusing on product rather than process.
Learning looks more like a broken staircase than a straight line.
Charles Darwin was a college dropout
How do you go from medical school dropout to discovering the theory of evolution?
Easy. You be Charles Darwin.
But what if you’re not Charles Darwin?
Not to worry, not everyone is Charles Darwin.
There will never be another Charles Darwin. History repeats, but never perfectly. It’s better to think of it as a rhyme. History rhymes with the future.
Charles Darwin dropped out of medical school much to the disappointment of his family of physicians. He then travelled the world as a naturist.
Years went on but one thing never changed, he kept looking at things in nature with a child-like mind.
He’d take walks multiple times per day in between periods of study. Focused mind and diffused mind.
Take any introduction to biology course and you’ll know what happened next.
I’ve condensed a story of decades into sentences but the point is everyone has to start somewhere.
The first year you learn something new you suck. The second year you suck even more because you realise how much you don’t know.
There’s no need to envy those who seem to know what they’re doing. Every genius starts somewhere.
‘He who says he can and he who says he can’t are usually right’
The course credits Henry Ford as saying the above. But the internet is telling me it’s from Confucius.
It doesn’t matter. Whoever said it was also right.
If you believe you can’t learn something, you’re right.
If you believe you can learn something, you’re right.
Dr Oakley was a linguist during her twenties. She didn’t like math. So how did she become an engineering professor?
By changing her belief in what she could learn.
I used to tell myself, ‘I’ll never be the best engineer.’
I said it to someone at a meetup. They replied, ‘not with that attitude.’ A simple yet profound statement. All the best ones are.
Whatever it is you decide to learn, it all starts with the story you tell yourself. Pretend you’re the hero in the story of your own learning journey. Challenges will arise. It’s inevitable. But how does the hero deal with them? You decide.
Learning: the ultimate meta-skill
Taking responsibility for your learning is one of the most important undertakings you can manage.
Learning is the ultimate meta-skill as it can be applied to any other skill. So if you want to improve your ability to do anything, learning how to learn is something you should dedicate time to.
The things I’ve mentioned in this article are only scratching the surface of what’s available in the Learning How to Learn course. I’ve left out exercise, learning with others, studying in different locations. But you can imagine the benefits these have.
If you want to dig deeper, I highly recommend checking out the full Learning How to Learn course. I paid for the certificate but it’s not needed. You can access all the materials for free. However, I find I take things more seriously when I pay for them. And the information in this course is worth paying for.
If you’re not embarrassed by who you were last year, you’re not learning enough. — Alain de Botton