Лексус nx и rx чем отличаются
Сравнение NX и RX
Попробуем сравнить два Лексуса, два гибрида.
В технические данные и расчеты вдаваться не буду – их в большом количестве можно найти в обзорах любого издания, а остановлюсь на особенностях.
Итак, начнем с комфорта.
RX будет поинтереснее. Скорее всего потому что он выше, шире и в целом больше по размерам. Это очевидно, но не главное. Основной комфорт мне видится в мягкости RX. Подвеску NX можно сравнить с поведением автомобилей БМВ – жестко, собранно, спортивно. Также недостаток NX в том, что при посадке в машину нужно сгибаться, чтобы не удариться головой, а когда сидишь в кресле, то зажат в кресле и по бокам и сверху (недостаток низкой крыши возможен из-за панорамной крыши).
Главный плюс в салоне NX в том, что все кнопки управления климатом (и не только климатом) вывели на центральную панель. До этого в RX принудительно включить кондиционер не влезая в меню на экране было невозможно – что было крайне неудобно.
Управляемость.
RX 450 h имеет двигатель 3,5 литра 249 л.с, NX 300h попроще – 2,5 литра и 155 л.с., но разницы в разгоне и динамике не обнаружил. Тут все уравнивается массой автомобилей. Видимо, раскрыть таланты каждого двигателя мешает вариатор – уж больно все плавно происходит.
Мне не понравилось как NX входит в повороты. Он выше и уже RX. Центр тяжести у NX также выше. Поэтому вхождение в поворот маленького Лексуса сравнимо с поведением Hyndai ix35. Возможно в этом вина шин с профилем 60 мм. Лексус NX – это первый авто в моих руках, который мне захотелось… занизить (я ярый противник даунсайзинга!)
Экономичность
Обе машины кушают мало. По моим наблюдениям это выглядит примерно так:
RX 450 h: город – 7,5, трасса – 8,2 литров на 100 км пути. Еще раз призываю не удивляться именно таким цифрам, потому что при движении по трассе двигатель работает постоянно, оттого и расход выше. Тем более он не может быть меньше, потому что у тойотовского двигателя 6 горшков.
NX 300h: город около 6,5 — 7 литров (мне надо около года поездок, чтобы дать точный ответ), трасса – 6,3 л/100 км
Гибридные установки:
Принцип их работы одинаков. И я до сих пор в шоке зачем нужно заряжать батареи гибрида при прогретом двигателе на повышенных оборотах ДВС.
Кстати, обнаружил особенность отключения ДВС при переходе на электромоторы. У RX 450 h отключение происходит незаметно – это можно увидеть по индикаторам на панели приборов и не почуствовать физически, все довольно тихо и плавно. А вот заметить как двигатель NX 300h переходит на электродвигатель не составит труда – ДВС отключается с заметным снижением скорости.
Еще одно наблюдение: обслуживание большого Лексуса дешевле…
Резюме: NX – это очень дорогая игрушка для эгоиста или для его девушки. RX – комфортный семейный автомобиль. Я бы еще раз сделал выбор в пользу RX