Лепка что это такое первая младшая группа
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Что это такое?»
Возрастная группа детей: 2-3 лет
1.Обучающие задачи: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук.
2.Развивающие задачи: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
3.Воспитывающие задачи: развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность
Словарная работа: пластилин, стека.
Демонстрационный материал: поделки из пластилина
Раздаточный материал: кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов. Стека, или детский ножичек.
Индивидуальная работа: индивидуальная помощь детям с более слабыми трудовыми умениями и навыками.
Структура и методические приемы НОД:
1.Вводная часть: чтение стихотворения.
1) чтение стихотворения;
2) знакомство с пластилином;
3) самостоятельная работа детьми.
3.Заключительная часть: анализ занятия.
Организация детей на НОД: дети сидят полукругом, затем размещаются за столы по два человека.
Ход занятия
1.Вводная часть: чтение стихотворения.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Мишка. Но, посмотрите, что он нам принес. Что же это такое? Да это же пластилин. А для чего он нам нужен?
Я леплю из пластилина
Целый день прошел, и ладно,
Очень я люблю лепить!
Только вот одно досадно:
Руки долго нужно мыть.
1) знакомство с пластилином;
— Посмотрите, это пластилин. Он бывает разных цветов. Он мягкий, из него можно лепить красивые и интересные поделки. Но прежде, чем приступить к знакомству с пластилином, давайте разомнем наши пальчики.
2) Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца.)
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
3) самостоятельная работа детьми.
Воспитатель показывает детям, как надо разрезать пластилин. Разрежьте несколько брусочков пластилина на кусочки средней величины.
— Посмотрите, как много кусочков пластилина у нас получилось. Возьмите, какой вам нравится.
Воспитатель показывает, как можно разминать пластилин пальцами, сдавливать его в разных направлениях, изменяя его форму.
3.Заключительная часть: анализ занятия.
Вам понравился Мишкин подарок? Понравилось играть с пластилином?
На следующих занятиях мы будем делать из пластилина интересные поделки.
«Что такое хорошо и что такое плохо?» Музыкально-театральная игра для детей второй младшей группы детского сада Цель: Способствовать формированию у младших дошкольников чувство сопереживания, умения сострадать, доброжелательного отношения к окружающим.
Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: 1. Обучающая: • Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что.
Конспект занятия по проведению опытов «Что такое снег» в младшей группе Что такое снег? Опыт со снегом в младшей группе. Цель: обучать детей проводить опыты со снегом. Ознакомить со свойствами снега. Активизировать.
Сценарий досуга «Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе Конспект Досуг «Что такое хорошо и что такое плохо» (НОД «Познание» для детей средней группы) Цель: формирование моральных черт личности,.
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Форма и цвет. Что такое шар?» Программное содержание: Образовательные задачи: закрепить у детей понятие шар. Учить детей узнавать и называть куб, сравнивать кубы по величине,.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.
Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках. Задачи: Обучающая:.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
Елена Михайлова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
Тема: «Угощение для кукол».Пальчиковая гимнастика: «Пирожки».
Цель: Учить отщипывать кусочки от основного куска и лепить простейшие формы.
Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать заботливое отношение к куклам.
Материал: Куклы, пластилин, дощечки, салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
— Ребята, а вы дома с мамой (папой) сладкими подарками делитесь?
-Ребятки, а чем мы наших кукол будем угощать?
-Какие вы молодцы, столько угощений придумали. А теперь пора и за работу.
Воспитатель предлагает каждому малышу слепить своё угощение, отщипнув пальчиками от пластилина маленькие кусочки.
Дети лепят угощение, придавая им простейшие формы (раскатывая, сплющивая колечки, катают комочки и т. д.)
Воспитатель побуждает детей к выполнению игровых действий с куклами (угощают кукол).
Воспитатель вместе с детьми играет в пальчиковую игру.
Поблагодарив детей куклы уходят.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блины» Задачи: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук; формировать.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Репка на грядке» Лепка. «Репка на грядке». Цели и задачи занятия: вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик» Цель: Совершенствовать умение лепить предмет из двух частей округлой формы, разной величины, плотно прижимая части друг к друга. Оборудование:.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Листопад» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс «Лицей № 3» отделение дошкольного образования «Детский.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Овощи» Провела воспитатель Сапеко Н. Н. Задачи: 1. Закрепить название овощей, их цвет и форму. 2. Активизировать речь детей в ходе занятия. 3.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Цель: Продолжать учить делить пластилин на равные части, совершенствовать навыки продольного и кругового раскатывания. Учить наносить легкие.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Мышка» Программное содержание: учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; закреплять приемы создания овальной формы:.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор» Конспект занятия в области Художественное творчество (лепка) во второй младшей группе по теме: «Светофор». Цель: формирование навыков лепки.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Солнышко» Цель: Продoлжать учить рaскатывать плaстилин прямым движением рук, сoставлять сoлнышко из круга и лучиков. Радoваться результатoм свoего.
«Конфетки». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Программное содержание: формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закреплять.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
Евгения Муратова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
Цели: Продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Закреплять умение скатывать комочки пластилина пальчиками рук круговыми движениями.
1.Продолжать учить детей лепить шар: круговыми движениями пальцев для получения «яблочек»;
2. Учить создавать композицию из 5-10 мелких предметов.
1. Развивать чувство формы;
2. Развивать эстетическое восприятие;
1. Воспитывать любовь к своему родному дому, двору;
2. Бережно относиться к зелёным насаждениям.
Материалы и оборудование:
Нарисованные на картоне изображение дома с яблоней; комочки пластилина (красного и желтого цветов) для отщипывания кусочков и формирования небольших яблочек, доска для лепки.
Предварительная работа: беседа на тему «Мой родной посёлок», рассматривание фотографий местных достопримечательностей, фотографий с изображением школы, дома культуры, больницы, почты, детского сада, домов с дворами.Дидактическая игра: «Один и много»
Ход занятия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)
Ребята, у каждого дома есть двор, в котором растут разные деревья, кусты, за которыми мы должны ухаживать- поливать водой. Есть деревья грушевые, есть сливовые, а есть яблочные. Посмотрите вот на эту картинку, здесь изображен домик с окошком и яблочное дерево.
Сейчас я раздам вам листочки картона на которых изображены деревья, а вот на этих деревьях нет ни одного яблочка. Давайте мы с вами сейчас слепим желтые и красные яблочки для этих деревьев? Дети соглашаются.
Воспитатель показывает приём отщипывания маленьких кусочков и раскатывания пальчиками яблочек круговыми движениями.
Показывает, как нужно прижимать пальчиком, получившийся шарик (красных и желтых яблок) к изображению дерева.
Во время занятия детей лепкой воспитатель следит, чтобы дети отщипывали маленькие кусочки и снова показывает, как правильно раскатывать пальчиками шарики (яблочки). Напоминает деткам, что (яблочки)нужно располагать по всей кроне дерева.
Скажите ребятки, вам понравилось лепить яблочки на деревья?
— Молодцы! Всем спасибо!
Конспект занятия по лепке «Букет» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке «Букет» (I младшая группа) коллективная работа. Воспитатель: Лозбанова Н. Ю. Программное содержание: 1. Продолжать.
Конспект занятия по лепке «Колобок» в первой младшей группе Цель: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; знание детей о круглой форме предметов. Побуждать называть.
Конспект занятия по лепке «Солнышко» в первой младшей группе Цель: расширить представление детей о весне, учить передавать образ солнышка, закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями.
Конспект занятия по лепке «Волшебные птички» в первой младшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга.
Конспект занятия по лепке «Вот какой у нас мостик» в первой младшей группе Муниципальное дошкольное общеоб74разовательное автономное учреждение д\с «Солнышко» Конспект занятия по лепке в первой младшей.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блюдце для котенка» Лепка Блюдце для котенка Цель: закрепление умения лепить предметы округлой формы. Задачи: упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми.
Конспект занятия по лепке «Черепаха» в первой младшей группе Цель: Научить детей лепить черепаху из отдельных частей: голова, лапы, хвост. Задачи: упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания,.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Предварительная работа: рассматривание иллюстрации солнца; рассматривание картинок на эмоции; наблюдение за погодой; чтение А. Барто «Светит.
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе
Анна Дмитриева
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе
Лепка 1 младшая группа
№n/n Дата проведения Тема Программные задачи Средства Используемая литература
2 12.09. Пирожки для котика Формировать округлые комочки из пластилина; упражнять в выполнении заданий, вызвать желание лепить. Пластилин, дощечки, салфетки, игрушка котик, красивая тарелка.
3 19.09. Бублики для кота Раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую. моторику рук. Пластилин, дощечки, салфетки, игрушка – кот.
4 26.09. Пряники для Мишки Учить использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним. Пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки, пряник, тарелка.
5 03.10. Горошек для мышки Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, познакомить с зеленым цветом. Пластилин, дощечки, салфетки, горошины.
6 10.10. Угощение для животных Учить раскатывать из пластилина палочки между собой ладонями прямыми движениями, аккуратно раскладывать готовые изделия на дощечку, прививать интерес к лепке. Пластилин, дощечки, салфетки.
7 17.10 Листики Продолжить учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями руки сплющивать пальцами; различать цвета.Пластилин: красный, желтый, дощечка, салфетки.
8 24.10. Морковка Вызвать у детей интерес к действиям пластилином, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам. Муляж моркови, пластилин, красного цвета, салфетки.
9 31.10. Лепка по замыслу Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, любоваться готовым изделием. Пластилин, салфетки, дощечки.
10 07.11. Яблоки Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки; продолжать учить различать зеленый, красный, желтый цветы, любоваться готовыми изделиями. Муляж яблок, пластилин, салфетки, дощечки.
11 14.11. Пирожки Совершенствовать приемы работы с пластилином; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки. Платок, пластилин, дощечки, салфетки.
12 21.11. Башенка Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; расплющивать заготовку. Пластилин, дощечки, салфетки.
13 28.11. Лепка по замыслу Развивать фантазию детей, любоваться готовыми изделиями. Пластилин, дощечки, салфетки.
14 05.12. Палочки для крыши гаража Закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовыми изделиями. Пластилин, салфетки, дощечки.
15 12.12. Разноцветные колеса Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; расплющивать заготовку; закреплять знание цветов. Модель тележки, пластилин, дощечки, салфетки.
16 19.12. Волшебная гирлянда Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить аккуратно, укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовыми изделиями. Пластилин, дощечки, салфетки.
17 26.12. Разноцветные шары Учить различать желтый, красный, синий цвета; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; прививать интерес к лепке. Пластилин, салфетки, елочные шары.
18 09.01 Разноцветная цепочка Раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук. Пластилин, дощечки, салфетки.
19 16.01. Лепка по замыслу Развивать фантазию детей, любоваться готовыми изделиями. Пластилин, дощечки, салфетки.
20 23.01. Снежные комки Совершенствовать умение скатывать шар пластилином между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию. Пластилин, салфетки, дощечки.
21 30.01. Печенья Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, определять предметы округлой форма. Игрушки (кошка. собака, пластилин, салфетки, дощечки.
22 06.02. Зернышки Закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круглыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности. Пластилин игрушка птичка, дощечки, салфетки.
23 13.02. Мяч Совершенствовать умение скатывать шар пластилином между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к лепке. Мячи, пластилин, дощечки, салфетки.
24 20.02. Лепка по замыслу Развивать фантазию детей, любоваться готовыми изделиями. Пластилин, дощечки, салфетки.
25 06.03. Пряники Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина вызывать желание лепить. Пластилин, салфетки, дощечки.
26 13.03. Веточки для козы Продолжить учить работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепить знания о форме разных предметов. Игрушечная коза, веточки, пластилин коричневого цвета, салфетки.
27 20.03. Блюдца Закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круглыми движениями; расплющивать заготовку. Блюдца разного цвета, пластилин, дощечки, салфетки.
28 27.03 Угощение для птиц Совершенствовать умение скатывать шар пластилином между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к лепке. Изображение ягод, пластилин, салфетки, дощечки, игрушечные птички.
29 03.04. Лепка по замыслу Развивать фантазию детей, любоваться готовыми изделиями. Пластилин, дощечки, салфетки.
30 10.04. Волшебный клубочек Закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круглыми движениями. Пластилин, дощечки, салфетки.
31 17.04. Колобок катится по дорожке Закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круглыми движениями; расплющивать заготовку. Картинка с изображением колобка, пластилин, дощечки, салфетки.
33 08.05. Дудочка Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно. Игрушечная дудочка, пластилин, салфетки, дощечки.
34 15.05. Шарики Закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круглыми движениями; расплющивать заготовку. шарики, пластилин, дощечки, салфетки.
35 22.05. Разноцветные полоски Закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовыми изделиями, различать. шарики, пластилин, дощечки, салфетки.
36 29.05. Неваляшка Закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круглыми движениями. Игрушка неваляшка, пластилин, дощечки, салфетки.
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ Предмет Тема и цель занятия 1-й недели Тема и цель занятия 2-й недели Тема и цель занятия 3-й недели.
Перспективное планирование на март для первой младшей группы Тема недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Мама 1.03 1. Музыкальная деятельность 9.00-9.10 (По плану муз. Рук.) 2. Коммуникативная.
Перспективное планирование по лепке во второй группе раннего возраста Лепка (Название организационной образовательной деятельности) Количество часов в неделю: 1 Количество часов за учебный год: 36 № п/п Тема,.
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе. Трудовая деятельность Сентябрь Понедельник 1. Формирование К. Г. Н. Игра «Учим Таню правильно держать ложку». Цель: учить держать ложку в правой руке, тщательно.
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе №n/n Дата проведения Тема Программные задачи Средства Используемая литература 1 06.09. «Лучики для солнышка» Учить замечать следы от карандаша.
Перспективное планирование по ознакомлению с природой в первой младшей группе Сентябрь Тема: «Морковка от зайчика» Цель:Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение.
Перспективное планирование в подготовительной группе по лепке, аппликации ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕПКЕ, АППЛИКАЦИИ Тема Нод тема и программное содержание. День знаний 1-я неделя.
Примерное перспективное планирование недели «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» в первой младшей группе по ФГОС Примерное перспективное планирование недели в первой младшей группе по ФГОС Тема недели: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Вместе.
Методика проведения занятий лепкой в первой младшей группе
Ирина Кононова
Методика проведения занятий лепкой в первой младшей группе
Методика проведения занятий лепкой в первой младшей группе.
Занятия лепкой начинаются в группе детей третьего года жизни. Программа воспитания и обучения ставит конкретные задачи, осуществляемые на этих занятиях.
На третьем году жизни в развитии ребёнка происходят важнейшие качественные изменения. В этом возрасте он хорошо понимает словесную инструкцию, с помощью которой взрослый руководит его действиями и поведением. У двух- трёх летних детей хорошо развита и способность подражать действиям, игра начинает носить сюжетный характер. Большие изменения происходят в развитии руки, движения ребёнка становятся более координированными. К этому возрасту происходят существенные накопления в сенсорном опыте детей. Они чётко различают основные геометрические формы, устанавливают их сходство и различие. Всё это делает возможным проведение занятий лепкой.
В первой младшей группе воспитатель подводит детей к пониманию изобразительного характера лепки. Но, прежде всего, необходимо познакомить детей с материалом (глиной или пластилином). А отношение к материалу у детей младшего возраста бывает очень разным. Одни отказываются брать пластилин в руки, резко отодвигают его от себя.У других детей можно наблюдать и совершенно противоположную реакцию: им доставляет большое удовольствие просо мять пластилин, размазывать его по столу, т. е. многократно производить такие действия, которые в дальнейшем не только не имеют особого значения в процессе лепки, а, наоборот, оказывают отрицательное влияние, если дети слишком долго задерживаются на этих способах использования материала. Поэтому очень важно знакомство с материалом провести правильно.
Наиболее целесообразно проводить знакомство детей с материалом в процессе выполнения элементарного действия, при помощи которого дети могут сразу получить видимый результат. Воспитатель, показывая детям, например, пластилин,говорит: «Это пластилин. Сделаем из него палочку. Пластилин мягкий, от него можно оторвать кусочек (отделяет от общей массы кусочек и раскатывает его между ладонями)». Таким образом, знакомя детей с материалом, воспитатель обучает детей первому формообразующему движению- раскатыванию. Такой приём обучения связан с особенностями развития движений у ребёнка на данном возрастном этапе: движения ещё не достаточно координированы, ему трудно работать одновременно двумя руками.
Для младшего дошкольного возраста характерно создание объёмных форм- цилиндра, шара, диска, поэтому обучение формообразующим движениям следует проводить через лепку простейших предметовцилиндрической формы: палочка, колбаска;круглой: мяч, яблоко, блинчик, лепёшка и т. д.
Следует отметить, что большинство детей, раскатывая пластилин пальцами, не умеют соразмерять силу движений, поэтому или раскатывают слишком слабо, и у них ничего не получается, или раскатывают с такой силой, что всё размазывают по столу. Для того, чтобы у детей формировалось чувственно- двигательное представление о результатах своих действий с пластилином во время раскатывания, им предлагают сначала раскатать палочку, уже вылепленную воспитателем.
После того, как дети освоят формообразующее движение по созданию цилиндрической формы, следует научить детей преобразованию цилиндра- сделать из палочки кольцо.
Дети обязательно рассматривают готовое кольцо, а затем воспитатель последовательно показывает, как его лепить. При этом следует обратить внимание детей на то, что сначала надо найти концы у палочки, а затем показать, как их соединить. «У колечка должна быть дырочка, и его можно будет надеть на палочку или пальчик»,- говорит воспитатель. Этот момент очень важен для воспитания у ребёнка способности контролировать свои действия. Обычно дети быстро справляются с этим заданием. Поэтому можно в дальнейшем научить их изображению более сложного предмета- конуса или простой игрушечной пирамидки.
На первый взгляд может показаться непонятным, почему для начального изображения рекомендуется такой сложный предмет. Однако этот предмет можно составить конструктивным путём из известных детям форм-колец разного диаметра. В раннем дошкольном возрасте данный приём является наиболее целесообразным, так как лепка из целого куска требует более сложной формы представления об образе в целом, что на третьем году для детей ещё сложнее.
Прежде чем обучить малышей изображать предмет, надо научить их рассматривать его, обследовать, уметь выделять основные свойства. Обучение изображению следует вести через показ реального предмета или игрушки- в данном случае рассматривается пирамидка.При рассмотрении предмета воспитатель должен ставить следующие задачи:
— сделать процесс восприятия предмета преднамеренным (воспитатель говорит детям: «Мы с вами сейчас рассмотрим пирамидку, а потом будем её лепить»);
— вызвать у детей ориентировочную деятельность, внимание, интерес к обследуемому предмету;
— научить выделять основные части предмета;
-установить связь воспринимаемого с уже имеющимся умением.
Эти задачи решаются при обследовании всех предметов, к изображению которых мы подводим детей.
Обследование предмета следует проводить, исходя из последовательности,а именно:
— восприятие целостного образа предмета,
— вычленение основных частей этого предмета,
— повторное целостное восприятие.
Эти принципы надо соблюдать при обследовании всех других предметов, которые выбираются для изображения.
(по материалам И. В. Гуреева)
Конспект проведения НОД «Удивительные свойства воды» в первой младшей группе МАДОУ ДС №9 г. Грязи Конспект проведения НОД на тему «Удивительные свойства воды» в первой младшей группе (познавательное развитие.
Конспект проведения НОД по ОБЖ «В стране здоровья» в первой младшей группе Цель:Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Упражнять в выполнении.
Конспект проведения прогулки в первой младшей группе «Весенняя прогулка» Конспект проведения прогулки в первой младшей группе по теме «Весенняя прогулка Составила: воспитатель Ковальчук С. В. 1. Наблюдение: Тема:.
Конспекты занятий по лепке «Ягодки рябины для птичек» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке «Ягодки рябины для птичек» в первой младшей группе. Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина.
Консультация для педагогов «Методика проведения НОД в подготовительной группе» Методика проведения НОД включает следующие компоненты: реализация всех детских видов детской деятельности и использование разнообразных.
Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения физкультурных занятий» ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ Занятие – основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду.
Методика проведения физкультурного досуга в первой и второй младших группах Методика проведения физкультурного досуга в первой и второй младших группах Укрепление и сохранение здоровья маленьких воспитанников дошкольных.
Презентация «Методика проведения занятий по физической культуре» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Капелька» Образовательная область физическое развитие «Методика проведения.
Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность на занятиях лепкой в первой младшей группе» Познавательно-исследовательская деятельность на занятиях лепкой в первой младшей группе. Выполнила: Чеботарёва Людмила Михайловна, воспитатель.
Методика и практика проведения НОД по экспериментированию в средней группе ДОУ Проведение НОД по экспериментированию в средней группе ДОУ. На примере опытной деятельности с водой. Цель: формировать умение получать исходные.