Левша что понравилось в произведении
Лесков «Левша»: как написать отзыв о прочитанном?
Отзыв о рассказе: что писать?
Чем интересен сказ?
Выводы, уроки для себя?
Я прочитала сказ Николая Семеновича Лескова, повествующий о левше.
Как читатели, наверное, помнят, русский царь, посетивший Англию, восхищался умениями и талантами аглицких мастеров.
За бешеные деньги он приобрел заводную механическую блоху, которая выделывала всевозможные па.
Русские умельцы эту блоху сумели подковать. Один из мастеров, левша, был приглашен в Англию. Но его русская душа долго там не выдержала, и он вернулся в Петербург. Во время путешествия он сильно простудился и умер в больнице. Никто о нем особо не заботился, а вот он, находясь при смерти, все думал, как государю передать, что ружья кирпичом чистить нельзя.
Сказ оставил двоякое впечатление.
С одной стороны, земля русская полна талантами. С другой стороны, к этим талантам государство относится без должного уважения, условий для их развития не создает, и пропадают эти талантливые люди порою ни за грош, часто никому ненужные и всеми забытые, несмотря на все свои заслуги перед государством.
Сказ «Левша» мне очень понравился, ведь его автор, Николай Лесков, показал нам способности русского народа. Простые люди талантливы и трудолюбивы, и несмотря на препятствия, умеют добиваться своей цели.
Искусный мастер поразил меня не только своим непревзойденным талантом, но и патриотичностью. Даже будучи в Англии, он тосковал по родине и мечтал вернуться побыстрее домой. Никакие предложения англичан его не смогли остановить: он не соблазнился ни учебой, ни женитьбой на богатой англичанке. Левша мечтал донести до государя то, что ружья в Англии не чистят кирпичами, то есть он хотел привнести в свою страну новые идеи.
К сожалению, Левша умер, и мне было очень грустно читать о том, что он в последние свои часы был никому не нужен. Слова автора говорят нам о том, что он сочувствует своему герою.
Николай Семенович Лесков написал такой сказ под названием «Левша», который о многом заставил меня задуматься. Конечно он мне понравился, потому что описывает такую любовь к нашей стране, рассказывает какие умелые люди живут в России. Однако к сожалению у нас их не ценят, по крайней мере так, как их ценят на Западе.
Впечатлило меня больше всего описание характера всего русского простого народа, ведь в образе Левши автор видит весь люд, он даже не указывает имени тульского мастера, который изготовил гвоздички для подков английской крохотной блохи, потому что обобщает этот образ. Он плохо одет, по простому говорит, скромно себя ведет и стремиться на Родину, потому как дома лучше.
Для себя я сделала вывод, что Лесков поднял проблему, существовавшую всегда, проблему, того что наши умельцы остаются непризнанными по достоинству.
Сказка Лескова «Левша».
Главные герои: тульский мастер Левша; донской козак Платов; Император Александр Павлович; Император Николай Павлович; англичанин Подшкипер.
Краткое содержание в пару предложений.
Однажды, англичане подарили императору Александру Павловичу металлическую блоху. А император Александр, приказывает Платову отвезти блоху тульским мастерам, и приказать им сделать лучше, чем у англичан.
Прочитав данный сказ, он мне очень понравился. Сказ увлекательный и интересный. Особенно понравился главный герой Левша, который показан как легендарная личность, с твёрдым мужским характером, и сильной волей. Герой был верен своей родине до смертного часа, и даже умирая, он думал не о себе, а о том, чтобы принести пользу своей родине.
Левша, это настоящий патриот своей Страны, своей Родины.
Отзыв на сказ Лескова «Левша».
Также мне очень понравилась разговорная речь персонажей, насыщенная странными словами. Иностранные слова автор специально коверкает, словно выставляя их на посмешище. Читать это было очень весело.
Ну а главный урок, который я для себя извлекла, это урок патриотизма. Нужно быть верным своей Родине, своей вере, своим убеждениям. Нужно любить и гордится своим народом.
Замечательная, веселая сказка про двух мышей, одна из которых по нелепой случайности, оказавшись заложницей чемодана, приехала из Парижа в Брюссель, и, встретив местную солидную мышь, начала себя высокомерно вести, чем вызвала явное неудовольствие хозяйки местности. Т.е. мы имеем двух главных персонажей, мышей.
Краткое описание сюжета сказки
Рецензии на книгу «Левша» Николай Лесков
Не оскудеет земля русская на мастеров и на чиновничий произвол
Не оскудеет земля русская на мастеров! Истина проверенная веками. Конечно, я склонен думать, что произведение сие носит сатирический характер. Чего стоит только одна знаменитая песня Левши («Ай-люли, сетрежюли»)! Но гораздо больше сатирических стрел летит здесь не в сторону простого безманерного мастерового Левши, и даже не в сторону каких-то там чужих нам англичан, и уж точно не в сторону императоров Александра I и Николая I. А летят они в сторону чиновничьего аппарата. Как это актуально и, к сожалению, наверное, вечно. Хоть казни их, как в Китае, а местечковые начальники, казнокрады с комплексом власти, почему-то не переводятся. Прошлись в произведении и по доблестным медикам, кои в значительной своей части, включая практически всех медицинских командиров, сегодня, под марку коронавируса еще и наград и премий себе отхватывают. Попадись один честный медик, желающий лечить, и ему по носу дадут, прямо как в «Левше». Ничего не меняется, товарищи, ничего. Только разве хари казнокрадов шире становятся.
Левша, сумевший подковать англицкую механическую блоху, запросто был сгноен в больничке, в которую отправляют умирать бедняков. А сколько людей погубили, списав на ковид сегодня, точно также забивши, может даже на не одного такого Левшу.
Честно говоря, я понимаю что это классическое произведение в школьную программу входит давно. Но уж больно оно актуально именно своей печальной частью. Дети живут в сегодняшнем мире и им сразу открывается правда о том, что чиновничий и медицинский беспредел был у нас всегда. Сегодня реакции типа «ой, загнулся Левша, бедолага, вот умора» не будет.
Книжная дуэль.
Собери их всех!
Лескова для себя я открыла сравнительно не давно, вернее не открыла, а сняла с него жёсткое табу. А вот в 6 классе именно этот пресловутый «Левша» стал причиной стойкой не любви к автору. Тогда мне повесть показалась очень мрачной, очень глупой, и я даже не помню дочитала ли я её до конца. Сейчас же, это было великолепно, такая тонкая ирония, переплетёна с историческими событиями, и с очень российской действительностью. Левша, это олицетворение гениальных умов России, которых как не ценили тогда, так мало ценят и сейчас. А ещё, здесь очень ярко показано, что всё-таки губит людей не вода, не вода их губит.
Книга прочитана в рамках игры «Школьная вселенная».
Сказ Н.Лескова «Левша» известен многим читателям по школьной программе или по одноименному мультфильму, поэтому, надеюсь, спойлеры никого не смутят. В истории «о тульском косом левше и о стальной блохе» правда и вымысел тесно переплетаются. Мы встречаем реальных исторических персонажей: императора Александра Павловича, императора Николая Павловича, донского атамана Платова. И в то же время встречаем персонажей вымышленных, среди которых – трое тульских мастеров, даже имени которых автор не указывает. Лишь одного называет – левшой. Но несмотря на то, что таких мастеров, подковавших блоху, не существовало в реальности, трое «лесковских» мастеров, конечно же, олицетворяют собою всех русских мастеров – невероятно талантливых и очень часто иррациональных.
Также он отмечает, что предание нельзя забывать, что нужно вспоминать о своем прошлом с гордостью и любовью.
Книга вышла вне серии в издательстве «Энас-книга» с великолепными иллюстрациями Михаила Петрова. Не так давно издательство порадовало нас книгой «Робин Гуд» с рисунками художника, и вот еще один царский подарок – «Левша». Рисунки юмористические, гротескные. Здесь противопоставляется реальная жизнь народа (трехцветные рисунки заставок) и государственный морок (цветные). Книга станет украшением любой библиотеки.
Твердая обложка, мелованная бумага. Рекомендую для чтения 10+.
Очень обидно,что мы не бережем то,что имеем.Обидно что у нас-то тоже есть мастера, которые могут выдать, но они находятся в тени всю свою жизнь, мы их не ценим.Мы гоняемся за чужими идеями, хотя можем воплощать в жизнь свои, сейчас мы гоняемся за какими-нибудь дорогущими синтетическими носками с крутым брендом, а ведь можем приобрести на рынке у Марии Ивановны носки куда более лучшие.Печально смотреть на то, как погоняют обычного человека, незная, что он сделал и на что способен.
В 6 классе мы читали эту историю в сокращенном варианте(там оканчивалось на том, где Левша показал англичанам свою работу) тогда я испытал только гордость. Я рад, что прочитал эту историю еще раз,в 16 лет, в таком возрасте её надо читать, думаю, за сейчас я вынес из этой книжки больше,чем в 6 классе.Сейчас я гордости не испытал, понял только, что надо что-то делать, надо работать на страну, надо тяпать свой участок.
Николай Лесков «Левша» (1881)
Так то было лишь начало. Чем дальше, тем больше я замечал, что книжка написана (и это подтверждено авторитетными исследователями русской литературы) двумя людьми. Только они не в помощь друг другу, а во вред писали. Как кот Матроскин и Шарик письмо родителям. Один хорошее слово об этом, другой плохое слово о том же. Но при этом текст так согласован, так скомпонован и отполирован, что ничего не заметно, потому, может, Лесков и не попал под товарищеский суд за тайную сделку.
Там же ладно, что крупный положительный герой и патриот своей страны изображён не только открытым, честным и обаятельным, он же ещё своими руками (или руками подопечных) таскает Левшу за вихры, пужает крестьян, ломает их дома, загоняет всех кого не попадя, лишь бы успеть сделать то, что представляется ему важным.
Отзывы на книгу « Левша »
Не оскудеет земля русская на мастеров! Истина проверенная веками. Конечно, я склонен думать, что произведение сие носит сатирический характер. Чего стоит только одна знаменитая песня Левши («Ай-люли, сетрежюли»)! Но гораздо больше сатирических стрел летит здесь не в сторону простого безманерного мастерового Левши, и даже не в сторону каких-то там чужих нам англичан, и уж точно не в сторону императоров Александра I и Николая I. А летят они в сторону чиновничьего аппарата. Как это актуально и, к сожалению, наверное, вечно. Хоть казни их, как в Китае, а местечковые начальники, казнокрады с комплексом власти, почему-то не переводятся. Прошлись в произведении и по доблестным медикам, кои в значительной своей части, включая практически всех медицинских командиров, сегодня, под марку коронавируса еще и наград и премий себе отхватывают. Попадись один честный медик, желающий лечить, и ему по носу дадут, прямо как в «Левше». Ничего не меняется, товарищи, ничего. Только разве хари казнокрадов шире становятся.
Левша, сумевший подковать англицкую механическую блоху, запросто был сгноен в больничке, в которую отправляют умирать бедняков. А сколько людей погубили, списав на ковид сегодня, точно также забивши, может даже на не одного такого Левшу.
Честно говоря, я понимаю что это классическое произведение в школьную программу входит давно. Но уж больно оно актуально именно своей печальной частью. Дети живут в сегодняшнем мире и им сразу открывается правда о том, что чиновничий и медицинский беспредел был у нас всегда. Сегодня реакции типа «ой, загнулся Левша, бедолага, вот умора» не будет.
«Я люблю свою родину! Вроде, да.
Да и не был я, в общем-то, никогда.
Ни в Гренландии, ни в Америке…
Что ж, теперь мне убиться в истерике?»
АнимациЯ
Это история об искуснейших тульских мастерах, талант которых поражает.
Сразу скажу мне история не особо понравилась. Началось это отторжение с самой завязки. Как-то раз Император решил посетить различные места Европы, в поисках удивительных чудес. Бродил, он бродил, пока не нашел чудо. А именно крошечную блоху(и такое бывает), которая умеет танцевать. И внимание, что он сделал?
Вы меня извините, но это полнейший бред. Государь разбрасывается такими деньгами ради какой-то блохи. Я понимаю вкусы у всех разные, для кого-то таких денег не жалко на понравившуюся вещь. Но это Император! Это уже какая-то фантастика.
Персонажи не вызвали у меня каких-либо эмоций. Императору уделили очень мало времени, ну а сам Левша совершенно не запомнился, как персонаж. Из-за этого финал не выстрелил, как должен был.
Самое сильное в этой истории-это сама готовность людей сделать чудо, за свою страну. Это чудо меня, конечно, удивило своим чрезмерным пафосом. Но они сделали подвиг, и это достойно уважения. Настоящие мастера.
«Левша» читательский дневник
Всего получено оценок: 4163.
Всего получено оценок: 4163.
«Левша» – трогательная история о простом русском человеке, талантливом мастере Левше, которому удалось заткнуть за пояс англичан и на всю Европу прославить Россию-матушку.
Краткое содержание «Левша» для читательского дневника
Название: Левша
Число страниц: 48. Лесков Николай Семёнович. «Левша». Издательство «Азбука». 2016 год
Жанр: Сказ
Год написания: 1881 год
Время и место действия
Действие происходит в России (Санкт-Петербург и Тула) и Англии, вскоре после войны с Наполеоном в 1812 году.
В данном произведении вымышленное и действительное переплетены в единое целое. В основу сюжета положены реальные события и лица. Так, поездка Александра I и Платова в Лондон – исторический факт.
Главные герои
Левша – тульский мастер, невероятно талантливый, настоящий самородок.
Александр I – император, любознательный, впечатлительный, большой любитель всего заграничного.
Платов – донской казак, мужественный, простой, прямолинейный.
Николай I – император, который не собирался ни в чём уступать иностранцам.
Сюжет
Как-то раз император Александр I решил отправиться в поездку по Европе, чтобы посмотреть на разные заморские чудеса. Его сопровождал верный слуга Платов – отважный донской казак, на которого иностранные диковины не производили никакого впечатления.
В Англии Александру I продемонстрировали крошечную механическую блоху, способную танцевать. Император, восхищённый столь тонкой необычной работой, приобрёл её и привёз на родину. Вскоре после возвращения он скончался и престол занял Николай I.
Спустя время на глаза новому императору попалась та самая стальная блоха, привезённая из заграничной поездки Александром I. Николай I не сомневался в превосходстве русских и приказал казаку Платову отыскать ловкого мастера, способного выдумать нечто такое, чтобы превзойти английскую танцующую блоху.
В Туле Платову удалось отыскать мастера по прозвищу Левша. Он согласился взяться за работу и, немного поразмыслив, решил подковать стальную блоху. Взяв себе в помощники ещё трех умельцев, Левша закрылся в своём домишке и приступил к работе. Спустя положенный срок Платов получил английскую блоху, но так и не понял, что же с ней сотворил Левша, который не хотел открывать казаку секрет своего мастерства.
В результате тульский мастер оказался во дворце у императора, где предложил ему внимательно рассмотреть ножки блохи через микроскоп. С большим удивлением Николай I увидел на лапках подковы, на которых были вырезаны имена мастеров. Среди них не было имени Левши, поскольку он выполнил самую сложную работу – выковал гвозди и подковал ими блоху.
За свою работу Левша был награждён орденом и отправлен в Англию представлять своё изобретение. Англичане были поражены его мастерством и предложили остаться. Однако Левша отказался и вернулся на родину.
Вывод и своё мнение
Поведение Левши, его искренняя любовь к родине вызывает одно лишь уважение. Будучи бедным, неграмотным мужиком, ему удалось доказать превосходство русских мастеров над заграничными и тем самым принести славу своему Отечеству. Он отказался от обеспеченной жизни в Лондоне и до последнего своего часа думал лишь о том, как принести пользу России. Неудивительно, что после публикации данного произведения в быту стала популярной фраза «блоху подковать» – то есть мастерски выполнить тончайшую, филигранную работу.
Главная мысль
Любовь к родной земле и желание её прославить способны творить чудеса и заставить поверить в невозможное.
Авторские афоризмы
«…Он нас до того часу живьем съест и на помин души не оставит…»
«…Мы в науках не задались, но только своему отечеству верно преданные…»
«…Наша наука простая: по Псалтирю да по Полусоннику, а арифметики мы нимало не знаем. У нас это так повсеместно…»
«…Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится…»
«…Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши…»
Толкование непонятных слов
Мелкоскоп — вместо «микроскоп»; соединение слов «микроскоп» и «мелкий».
Буреметр — вместо «барометра»; соединение слов «мерить бурю».
Грандеву — вместо «рандеву» (франц. rendez-vous — любовное свидание); объединение со словом «грандиозный».
Озямчик — «азям», крестьянская верхняя долгополая одежда.
Складень — складная икона, писанная на двух или трех створках (от «складывать»).
Кунсткамера — собрание редкостей, музей.
Кизлярка — виноградная водка невысокого качества, вырабатывавшаяся в городе Кизляре на Кавказе.
Плис — хлопчатобумажная ткань, похожая на бархат.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о повести Н.Лескова «Левша»
Полное название этой повести – «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе». Главный герой повести – скромный мастер из города Тулы, который вместе с товарищами сумел показать всему миру, что русские умельцы – самые искусные в мире. Начинается повесть с того, что император Александр Павлович совершает заграничную поездку и в каждом государстве ему показывают разные диковинные вещи. А императора всюду сопровождал казак Платов, которому не нравилось, что государь иноземными диковинками восхищается. Платов считал, что в России мастера не хуже иноземных, а даже и лучше.
Но англичан эта история не смутила и на следующий день они показали царю необыкновенную механическую блоху, которая была размером с соринку, но заводилась крохотным ключиком и умела танцевать. Царю диковинка так понравилась, что он купил ее за большие деньги и привез в Россию.
После смерти Александра Павловича на престол взошел его брат, Николай Павлович. Однажды ему в руки попала шкатулка с английской блохой. Сначала царь не понял, зачем обычная блоха в драгоценной шкатулке хранится, но позднее выяснилось, что блоха механическая. Стал царь думать, что бы такое придумать, чтобы англичанам нос утереть. Явился к нему тогда казак Платов, что уже старым был и посоветовал блоху тульским мастерам передать, а они уже что-нибудь придумают.
Царь и поручил Платову ехать в Тулу. В Туле старый казак показал блоху мастерам, и трое из них, один из которых левшой был, взялись английскую работу превзойти. Две недели они, запершись, стучали и колотили в домике Левши. А когда закончили работу, то вынесли блоху к Платову. Тот увидел, что ничего не изменилось, рассердился на мастеров. Те, в свою очередь обиделись и не стали рассказывать, что они с блохой сделали. Сказали, что пусть царь сам посмотрит.
А блоху назад к англичанам отправили, чтобы те сами посмотрели, что с ней русские мастера сделать смогли. А вместе с блохой и Левша отправился в далекую страну, чтобы лично англичанам блоху показать и чтобы в Англии знали, какие мастера живут в России.
Таково краткое содержание повести.
Главный смысл повести «Левша» состоит в том, что «знай наших»! Золотые руки у русских мастеров! Русские умельцы ради престижа родного государства способны совершить любые чудеса и даже подковать заграничную механическую блоху.
Повесть Н.Лескова «Левша» учит не бояться трудностей и не пасовать перед, казалось бы, неразрешимыми задачами. Любую, самую немыслимую работу можно успешно сделать, если проявить настойчивость и русскую смекалку.
В повести мне понравился главный герой, тульский мастер Левша. Он оказался очень скромным и не стал ставить свое имя на подковках, потому что «всего лишь» ковал гвоздики для этих подковок. А ведь такая работа еще сложнее, чем сделать сами подковки для крохотной блохи.
Какие пословицы подходят к повести «Левша»?
По работе и мастера знать.
Иногда не нужен ученый, а нужен смышленый.
Каков мастер, такова и работа.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.