Литература 7 класс что изучают
Какие произведения проходят по литературе в 7 классе?
В 7 классе учащиеся знакомятся с базовыми литературоведческими понятиями, обучаются грамотно вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, быть читателями «второго уровня», то есть видеть авторский замысел, его замысел и идею. Что читают дети в 7 классе в российских школах?
В 7 классе на уроках литературы особое внимание уделяется жанрам и родам литературы. В течение всего года ведется тщательное наблюдение за изменением словесности в потоке истории. Рассматриваются конкретные жанры литературы и их видоизменения в течение времени. То есть учитель подводит учащихся к конкретному анализу художественных произведений, детально рассматривает понятия: лирический герой, литературный тропы, тема и идея произведения. При этом наряду с художественным анализом параллельно проводится и лингвистический анализ произведения, что помогает в изучении русского языка и расширяет понимание подбора конкретного слова признанными мастерами русской и зарубежной литературы.
Список произведений, изучаемых в 7 классе по литературе
В начале учебного года происходит повторение ранее изученного. Жанры устного народного творчества, эпические произведения — былины о Садко (социальные), повторяются и более углубленно изучаются малые жанры фольклора (загадки, пословицы, поговорки, потешки), сатирические сказки.
Далее дается обзор литературы XIX века, слияние народной и авторской литературы, влияние устного народного творчества на творчество поэтов и писателей XIX века.
В 7 классе продолжается знакомство с классиками русской литературы А.С. Пушкиным, М.Ю. Лермонтовым, Н.В. Гоголем и другими.
В 7 классе происходит более подробное знакомство с зарубежной литературой, учащиеся читают произведения Байрона, Марка Твена, Э. По, как основоположника детективного жанра, А. Конан-Дойля.
Существует несколько учебных программ по литературе: В.Я. Коровиной, Г.И. Беленького, А.Г. Кутузова, Т.Ф. Курдюмовой и другие. Выбор программы обычно определяется профильным направлением школы или в некоторых случаях на МО учителей-предметников, а также наличием учебников и учебных материалов.
Об авторе: Бакай Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы.
Рабочая программа по литературе, 7 класс
Вид урока. Основные виды деятельности
Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.Анкетирование.
Сообщения, читать былины
Устное народное творчество (6 ч.)
Предания как поэтическая биография народа..
Лекция. Эвристическая беседа.
Былина. Понятие о былине.«Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа.
Прославление мирного труда.
Лекция. Эвристическая беседа. Составление плана. Анализ языковых средств. Выр.чтение.
«Илья Муромец и Соловей разбойник» (прочитать)
Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей разбойник». Черты характера Ильи Муромца.
Урок внеклассного чтения. Эвристическая беседа.
Стр. 24-35 (прочитать)
Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка.
Урок внеклассного чтения. Беседа по видеосюжету
Аудиторное сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри»
Урок контроля Развитие творческих способностей
Древнерусская литература (6 часов)
Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха.
Рассказ учителя. Эвристическая беседа.
«Поучение младшему брату».
Выучить определение поучения. Отрывок наизусть.
Отрывок из «Повести временных дет» «О пользе книг».
Работа над выразительным чтением.
прочитать стр. 54-63
«Повесть о Петре и ФевронииМуромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.
Составление плана рассказа. Обучение устному рассказу.
Подготовиться к пересказу эпизодов
Рассказ о Февронии
Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности.
Эвристическая беседа. Составление плана характеристики
Подготовиться отвечать на контрольные вопросы стр. 63
Контрольная работа по теме «Русский фольклор и древнерусская литература»
Сообщения о Ломоносове и Державине
Русская литература 18 века (3 часа)
М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «К статуе Петра Великого».
Лекция. Практикум анализа стихотворения.
Отзыв на стихотворение
М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия» (отрывок)
Обучение устному рассказу и выразительному чтению.
Выучить отрывок из оды наизусть
Г. Р. Державин. «Река времён в своём течении», «На птичку», «Признание».
Эвристическая беседа. Работа над выразительным чтением.
Выразительное чтение наизусть
прочитать поэму Пушкина «Полтава»
Творчество А. С. Пушкина (9ч)
А. С. Пушкин. Слово о поэте. Р/к. Пушкин и Кавказ. Интерес Пушкина к истории.
«Полтава» (отрывок) Мастерство в изображении Полтавской битвы. Петр I и Карл XII.
Анализ изобразительных средств.
Выучить отрывок наизусть
А. С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к родине. Образ автора в отрывке из поэмы.
Рассказ учителя. Эвристическая беседа.
Выучить вступление к поэме наизусть.
А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Развитие понятия о балладе. Особенности содержания и формы баллады.
Лекция. Беседа по иллюстрациям. Практикум. Работа над выразительным чтением.
Выучить отрывок из стихотворения. Выучить определение и особенности баллады.
Смысл сопоставление Олега и волхва.
Выразительное чтение наизусть
Выучить определение и особенности баллады.
А. С. Пушкин «Борис Годунов». Сцена вЧудовом монастыре.
А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Гуманизм повести.
Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырину Минского». Развитие понятия о повести.
Дом.соч. « История в произведениях А.С. Пушкина»
Творчество М. Ю. Лермонтова (9 часов)
Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы.
Беседа по иллюстрациям. Обучение устному рассказу.
Рассказ «Пир Ивана Грозного»
Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.
Рассказ «Кулачный бой на Москва-реке»
Фольклорные начала в «Песне про купца Калашникова». Образ гусляров и автора.
«Кулачный бой на Москва-реке»
Алена Дмитриевна как идеал русской женщины. Особенности сюжета и художественной формы поэмы.
ответы на проблемные вопросы
М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы.
Практикум анализа стихотворения.
М. Ю. Лермонтов «Молитва», «Ангел».
Практикум анализ стихотворения.
Урок выразительного чтения стихотворения Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»
Отработка выразительного чтения.
Выразительное чтение наизусть
Р/рАудиторное сочинение «Какая картина возникает в вашем изображении при чтении одного из лермонтовских стихотворений»
Гоголь «Тарас Бульба» (прочитать)
Творчество Н. В. Гоголя (6ч+1)
Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая основа повести.
Рассказ «Жизнь на Сечи»
Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев.
Эвристическая беседа. Составление плана характеристики
рассказ об Остапе и Андрии
рассказ об Остапе и Андрии
Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести.
Трагедия Тараса Бульбы
Ответы на проблемные вопросы
Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Развитие понятия о литературном герое.
Слово учителя. Эвристическая беседа.
Сочинение «Смысл сопоставления Остапа и Андрия в повести Гоголя».
Урок развития речи.
Подготовиться к тестированию
Тестирование по творчеству Пушкина, Лермонтова и Гоголя.
Стр. 214-223 (прочитать)
Творчество И. С. Тургенева (5 часов)
И. С. Тургенев. История создания «Записок охотника».
«Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных
Просмотр фрагмента фильма и обсуждение
Отзыв на видеосюжет
Мастерство Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека.
Практикум анализа эпизода.
прочитать рассказ «Хорь и Калиныч»; «Бежин луг»
И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе.
Отзыв на стихотворение в прозе
Выучить стихотворение «Русский язык»
Урок выразительного чтения стихотворения в прозе Тургенева «Русский язык»
Обучение выразительному чтению
Выразительное чтение наизусть
Стр. 227-245 (прочитать)
Творчество Н. А. Некрасова (3 часа)
Н. А. Некрасов. «Русские женщины». Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины.
Стр. 244-245 (вопросы)
Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска»
Практикум анализа эпизода
Устный рассказ о героине с цитированием
Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.
Эвристическая беседа. Составление плана.
Устный рассказ о героине
стр. 261-274 (прочитать)
Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина (4 часа)
М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества.
художественный пересказ эпизодов
Смысл противопоставления генералов и мужика.
Художественный пересказ эпизодов
Салтыков-Щедрин «Дикий помещик»
М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске.
Эвристическая беседа; пересказ эпизодов
Подготовиться к контрольному тестированию
Тестирование по произведениям Гоголя, Тургенева, Некрасова и Салтыкова-Щедрина
Стр. 276-295 (прочитать)
Творчество писателей 2-ой половины 19 века (7 часов)
Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести
Пересказ эпизодов от 1-ого лица
Устный рассказ о героях
Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство», его чувства, поступки, духовный мир.
Беседа, обучение устному рассказу.
Устный рассказ о героях
И. А. Бунин «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.
И. А. Бунин «Лапти». Нравственный смыл рассказа.
Стр. 297-304 (прочитать, вопросы) Дом. соч по рассказу «Лапти»
А. П. Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов.
Горький «Детство» (прочитать)
Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон».
Р/рСтихи русских поэтов 19 века о родной природе
Выразительное чтение наизусть
Творчество А. М. Горького (5 ч)
М. Горький. Биография писателя. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.
Лекция учителя. Художественный пересказ эпизодов.
Подготовиться к рассказу «Дед Каширин»
Изображение «свинцовых мерзостей жизни»
Составление плана характеристики
Рассказ «Дед Каширин»
Подготовиться к художественному пересказу
«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»
Беседа с элементами пересказа
Рассказ по плану. Выбрать понравившийся эпизод.
Р/р Обучение анализу эпизода повести.
«Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды.
Урок внеклассного чтения.
Творчество писателей первой половины 20 века
В. В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».
Анализ художественной формы стихотворения.
Выучить отрывок из стихотворения
В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям».
Выразительное чтение наизусть
Отзыв на стихотворение
Л. Н. Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека.
Платонов «Юшка» (прочитать)
А. П. Платонов «Юшка». Друзья и враги главного героя.
Эвристическая беседа. Ответы на проблемные вопросы.
Платонов «В прекрасном и яростном мире»
А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире».
Урок внеклассного чтения.
Подготовиться к сочинению
Классное сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»
Урок развития речи
Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет дома…»
Интервью с поэтом-участником ВОв
Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны.
Выучить стихотворение о войне на выбор
Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях Ахматовой, Симонова, Суркова, Твардовского, Тихонова
Выразительное чтение стихотворения наизусть
Абрамов «О чём плачут лошади»
Ф. Абрамов «О чём плачут лошади».
Ответы на проблемные вопросы
Понятие о литературной традиции. Литературные традиции в рассказе.
Рассказ учителя. Беседа
Выучить теоретический материал
Е.И.Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа.
Носов «Живое пламя» (прочитать)
Е.И. Носов «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения.
Урок развития речи
Герои рассказа и их поступки.
Ответы на проблемные вопросы
Выучить стихотворение на выбор
Р/рАудиторное соч. – отзыв по рассказу «Живое пламя»
«Тихая моя родина…».Стихи поэтов 20 века о родине, родной природе.
Выразительное чтение стихотворения наизусть
Готовиться к уроку-композиции
Философские проблемы в лирике А. Т. Твардовского. Развитие понятия о лирическом герое.
Практикум анализа лирического произведения
Д.С. Лихачев «Земля родная ». Главы из книги.
М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.
Выразительное чтение наизусть
Подготовиться к уроку-композиции
Песни на слова русских поэтов 20 века
Урок внеклассного чтения
Сообщения; рассказ о стихах
Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. Размышления поэта об истоках и основах жизни.
Практикум. Слово учителя.
Зарубежная литература (9 часов)
Р. Бернс «Честная бедность».
Эвристическая беседа. Слово учителя.
Миниатюра «Каким я себе представляю поэта»
Анализ поэтических интонаций.
Японские хокку. Особенности жанра.
Написание отзыва. Сочинение хокку.
О. Генри «Дары волхвов» (прочитать)
О. Генри «Дары волхвов» Преданность и жертвенность во имя любви.
Брэдбери «Каникулы» (прочитать)
Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы».
Урок внеклассного чтения
Д. Олдридж «Отец и сын»
Урок внеклассного чтения
Список для летнего чтения
Подведение итогов. Рекомендации на лето.
Учебник Литература 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 – ух частях. (Автор и составитель В. Я. Коровина и другие) – М. ; Просвещение, 2010
На изучение курса литературы в 7 классе отводится 103 часов (3 часа в неделю).
Изучение литературы в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
Воспитание духовно развитой личности; формирования гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы и ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений теоретико – литературных понятий;
Овладения умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературных понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Изучение литературы в 7 классе способствует решению следующих задач:
Обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;
Формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально – обусловленной своеобразие художественных решений;
Совершенствование речевой деятельности учащихся: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно – выразительными средствами
промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого и сложного плана по произведению, в том числе цитатного, комментирование, характеристика литературного героя,;
итоговый (за полугодие): тест, включающий задания (с выбором ответа, к кратким ответом), проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий, сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода
Требования к знаниям и умениям, формированию компетенций по литературе за курс 7 класса
Учащиеся должны знать:
авторов и содержание изученных художественных произведений;
основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора; предания; былины; пословицы, поговорки (развитие представлений); летопись (развитие представлений); роды литературы; эпос (развитие понятия); повесть (развитие представлений); литературный герой (развитие понятия); понятие о теме и идее произведения ( начальные представления); герой- повествователь (развитие понятия); портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение (развитие понятия); ода (начальные представления); баллада (развитие представлении); стихотворения в прозе; лирический герой (начальные представления); поэма (развитие понятия); трёхсложные размеры стиха (развитие понятия); тоническое стихосложение (начальные представления ); гипербола (развитие понятия); гротеск (начальные представления); сатира и юмор как формы комического (развитие представлений); мемуары как публицистический жанр (начальные представления); литературные традиции.
Учащиеся должны уметь :
видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;
различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приёмов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях;
видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;
объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;
видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определённой ситуации, определять смену интонации в речи героев пьесы;
передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;
видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;
аргументировать оценку героев событий всем строем художественного произведения – от отдельного тропа до композиции – и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;
выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;
сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;
оценивать игру актёров в пределах законченного эпизода;
сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать её с точки зрения выражения авторской позиции;
стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;
написать басню, былину, письмо или дневник литературно героя.
Список литературы на лето для 7-го класса
Школьную программу по литературе в 7-м классе можно разделить на четыре основных раздела:
Для лучшего усваивания материала произведения обязательной программы по литературе рекомендуется прочитать в течение лета, чтобы во время учебного года не тратить на это время. Если равномерно распределить время по всем летним каникулам, то чтобы прочитать все необходимые книги, надо всего-то читать по 25 минут в день или 5–6 страниц текста.
Самым объемными произведением списка являются «Детство» Горького и Толстого и «Тарас Бульба» Гоголя.
Список обязательной литературы на лето для 7-го класса
Автор произведения | Название |
Былины: «Илья Муромец», «Садко» | |
Пушкин А.С. | «Полтава», «Станционный смотритель» |
Гоголь Н.В. | «Тарас Бульба» |
Лермонтов М.Ю. | «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» |
Салтыков-Щедрин М.Е. | Сказки («Дикий помещик») |
Толстой Л.Н. | «Детство» |
Чехов А.П. | «Размазня», «Хамелеон», «Злоумышленник» |
Бунин И.А. | «Цифры» |
Андреев Л. | «Кусака» |
Горький М. | «Детство», «Старуха Изергиль» |
Платонов А. | «Юшка», «Неизвестный цветок» |
Шергин Б. | «Для увеселения» |
Абрамов Ф. | «Безотцовщина», «Трава-мурава» |
Носов Е. | «Кукла», «Живое пламя» |
Казаков Ю. | «Тихое утро» |
Лихачев Д.С. | «Земля родная» |
О’Генри | «Дары волхвов» |
Олдридж Дж. | «Отец и сын» |
Кроме списка литературы на лето для 7-го класса обязательного для прочтения, есть список дополнительной литературы. К дополнительной литературе стоит приступать только после освоения основной!
Список литературы для 7 класса
Список литературы (7 класс)
Список литературы, обязательной для прочтения:
1. «Повесть временных лет» («Повесть о Петре и Февронии Муромских»)
2. А.С. Пушкин поэма «Медный всадник», «Песнь о Вещем Олеге», «Борис Годунов», «Повести Белкина» («Станционный смотритель»)
3. М.Ю. Лермонтов: «Песня про купца Калашникова», стихотворения («Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива»)
4. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
5. И.С. Тургенев «Записки охотника» («Бирюк»), стихотворения в прозе
6. Н.А. Некрасов поэма «Русские женщины», «Размышления у парадного подъезда»
7. А.К. Толстой «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репин»
8. М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
9. Л.Н. Толстой «Детство»
10. А.П. Чехов рассказы («Хамелеон», «Злоумышленник»)
12. М. Горький «Детство», «Данко»
13. Л.А. Андреев «Кусака»
14. В.В. Маяковский стихотворения («Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям») КО
15. А.П. Платонов «Юшка»
16. Б.Л. Пастернак – стихотворения по выбору
17. А.Т. Твардовский – стихотворения по выбору
18. Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади»
19. Е.И. Носов «Кукла», «Живое пламя»
20. Ю.П. Казаков «Тихое утро»
21. М.М. Зощенко «Беда»
22. О. Генри «Дары волхвов»
Список для внеклассного чтения:
1. А. Конан-Дойл рассказы о Шерлоке Холмсе, «Затерянный мир»
2. Ж. Верн «Таинственный остров»
3. А. Дюма «Три мушкетера»
4. Ф. Купер «Последний из Могикан», «Зверобой»
5. Г. Троепольский «Белый Бим Черное ухо»
7. Д. Толкиен «Властелин колец».
Список литературы, рекомендованный Министерством Образования и Науки РФ и Комитетом по Образованию Санкт-Петербурга:
1. Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
2. Ю Герман «Дорогой мой человек»
3. В. Каверин «Два капитана»
4. Л. Кассиль «Кондуит и Швамбрия»
5. Ю. Олеша «Три толстяка»
Методическое объединение учителей русского языка и литературы
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Календарное тематическое планирование по литературе в 7 классе (автор Меркин Г.С.)
Рабочая программа по литературе 7 класс
Рабочая программа по литературе
Презентация по литературе: «Гости Анны Федотовны» (По рассказу Б.Л.Васильева «Экспонат №»)
Урок литературы в 7 классе
Конспект урока по теме: «А.С. Грин «Алые паруса»
Рабочая программа по русской литературе в 7 классе
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по предмету «Литература», 7 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5414316 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.