Лодка пвх или алюминий что лучше
Лодка из алюминия и ПВХ: какую выбрать?
Выбирая между надувной лодкой ПВХ и алюминиевой, нужно понимать, где и в каких целях вы планируете ее использовать, чем будете транспортировать и как хранить. Давайте разберем плюсы, минусы, особенности лодок из этих материалов и подумаем насчет выбора лучшего плавсредства.
Надувная лодка из ПВХ: основные моменты
Поливинилхлорид – это современный материал, и при изготовлении надувных лодок он наделяет плавсредства большим количеством плюсов, а именно:
Это уже весомый аргумент для покупки надувной лодки ПВХ. Теперь стоит детальнее ознакомиться с некоторыми деталями ПВХ судна:
Итак, подведем итоги. Надувные лодки ПВХ удобно транспортировать, они легко складываются и раскладываются, без труда помещаются в специальную сумку для хранения и занимают немного места в собранном виде. Даже если одна секция лодки будет повреждена, другие останутся целыми и так судно сможет держаться на плаву. При случайном незначительным повреждении лодки ее легко отремонтировать.
Алюминиевые лодки: особенности и неудобства
Алюминиевая лодка ценится за относительно небольшой вес и хорошую грузоподъемность. Судно из алюминия пользуется большей популярностью из твердокорпусных плавсредств. Обычно именно алюминиевые лодки дешевле, чем изготовленные из других сплавов. Есть в алюминиевых судах и плюсы и минусы.
Плюсы весомые, но есть и недостатки. И только вам решать, готовы ли вы с ними мириться или все же примите решение приобрести надувную лодку ПВХ.
Недостатки алюминиевых судов следующие:
Выбирая судно для выхода на воду, только вам решать, приобрести алюминиевую лодку украинского производства или отдать предпочтение качественной модели надувной лодки из ПВХ. Учитывайте свои потребности и определите, какие достоинства вам больше всего импонируют. Каждое плавсредство имеет как достоинства, так и недостатки. Выбор только за вами.
Для покупки современного плавсредства вы можете посетить интернет-магазин лодок ПВХ «АкваМания». У нас есть большой выбор моделей на любой вкус. Мы реализуем лодки ПВХ в Киеве, Одессе, Львове, Сумах и других городах Украины. Во время покупки плавсредства можно заказать дополнительное оборудование для максимального комфорта на воде и получить на почте уже усовершенствованную лодку вашей мечты.
Алюминиевые лодки vs ПВХ: плюсы и минусы
Один из главных вопросов, которые возникают перед тем, как купить лодку — ПВХ или алюминий, из какого материала судно лучше? О преимуществах и недостатках, а также особенностях эксплуатации этих моделей рассказывают эксперты водно-моторного центра «Спорт-Экстрим».
Лодки из ПВХ и алюминия: сравнительный анализ
Ниже дано несколько ключевых критериев, по которым можно объективно сравнить плавательные средства из различных материалов, и выбрать то, что лучше отвечает вашим целям и ожиданиям от покупки.
Транспортировка и хранение
Лодки из ПВХ выгодно отличаются от моделей с твердым корпусом своей компактностью. Судно из поливинилхлорида можно без проблем перевозить в багажнике, в то время как для алюминиевой модели, скорее всего, потребуется дополнительно приобретать или арендовать прицеп либо обустраивать багажник на крыше автомобиля. Аналогичная ситуация и с хранением алюминиевой лодки вне сезона — нужен гараж, сарай или иное помещение достаточной площади.
Надежность и безопасность
Надувные лодки из поливинилхлорида легкие и невероятно устойчивые. Даже если такое судно перевернется, то не утонет, какой бы тяжелый мотор ни был установлен на корпус. Кроме того, обычно конструкция моделей ПВХ предполагает три баллона. И если один или даже два из них вдруг окажутся повреждены, судну по-прежнему не грозит уйти под воду. За счет легкого веса лодка ПВХ находится почти на поверхности, благодаря чему судно хорошо маневрирует и развивает оптимальную скорость.
Алюминий тоже весьма легкий сплав, плавсредство из него будет весить немного и отлично держаться на поверхности водоема. Также если конструкция модели предполагает наличие специальных камер, даже при полном затоплении судна оно не пойдет ко дну.
Прочность и долговечность
Используя ПВХ-лодки, нужно внимательно следить за тем, чтобы снасти, камни и другие острые предметы не проткнули материал. Впрочем, ремонт судна в виде постановки заплаты не обойдется в космическую сумму.
Алюминиевые плавсредства невозможно проткнуть острыми предметами, арматурой, что позволяет спокойно плавать и причаливать даже на мелководье. Однако если появится пробоина, самостоятельный ремонт не пройдет, потребуется помощь сервисного центра.
Эксплуатация и уход
Алюминиевое судно представляет собой цельную неразборную конструкцию, поэтому сразу готово к спуску на воду. В отличие от поливинилхлоридных моделей, которым требуется регулярная очистка, сушка, складывание по определенным правилам, такие плавсредства не столь требовательны к уходу. Лодки из алюминия также не боятся низких температур.
Лодка из ПВХ в силу особенностей материала способна выдерживать суровые условия, в частности на ней можно отправляться на рыбалку вплоть до нуля градусов. Правда упакованное судно перед использованием предстоит собрать, а после водной прогулки высушить и компактно сложить. Для новичка эти процессы могут оказаться трудоемкими и затратными по времени. Время от времени баллоны лодки требуют подкачки.
Эстетика и цена
Куда большим дизайнерским разнообразием отличаются модели из поливинилхлорида, потому это выбор тех, кто желает выделиться даже на воде. Также, в целом, они отличаются недорогой стоимостью, компактны и практичны в пане транспортировки. Алюминиевые твердокорпусные варианты, хоть и выглядят относительно безлико, однако их выбирают те, кому важны соотношение «цена-качество».
Как видите, лодки из ПВХ и алюминиевого сплава обладают своими неоспоримыми преимуществами и несовершенствами. Выбирать то или иное судно следует, исходя из ваших индивидуальных потребностей, планов и возможностей.
Покупка алюминиевой или ПВХ-лодки в интернет-магазине
В интернет-магазине «Спорт-Экстрим» в разгар летнего сезона представлен большой выбор ПВХ-лодок с различным типом днища, а также плавсредства из алюминия. В наличии продукция зарубежных и отечественных марок:
Своим покупателям предоставляем официальную гарантию производителя и доставку по РФ.
Заказать лодку можно в режиме онлайн на сайте.
Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
Лодка пвх или алюминий
Сравнение типов дна пвх лодок. Фанера, Алюминий или НДНД? Плюсы и минусы каждого варианта.
Друзья, у нас очередная, надеемся полезная для Вас статья! Сегодня разберем и сравним между собой популярные типы дна у надувных пвх лодок — Фанерный пайол, Алюминиевый пайол или Надувное дно низкого давления.
Для сравнения возьмем сегмент популярных надувных моторных лодок длиной 330-360 см, и примерно для лодок такой длины будет справедливо наше сравнение.
Преимущества фанерной слани
Цена. Среди рассматриваемых вариантов это один из самых доступных.
Ремонтопригодность. В случае повреждения элементы фанерной слани можно отдельно заменить.
Остойчивость плавсредства. Если важно рыбачить стоя, то сборный пайол будет твердой опорой под Вашими ногами.
Недостатки фанерной слани
Трудоемкость сборки. Для подготовки лодки необходимо соединить между собой элементы пайола и зафиксировать стрингерами. При достаточной сноровке сборка паойла занимает не более 5 минут.
Набухание фанеры. Как правило лодки провереных поставщиков делаются из специальной ламинированной фанеры, которая не подвержена воздействию влаги. При краткосрочной эксплуатации дополнительная пропитка не даст фанере набрать влагу, однако если у Вас лодка длительное время находится на воде или под открытым небом, то есть вероятность что фанера часть влаги все таки впитает. Учитывайте этот факт перед упаковкой лодки на длительное или зимнее хранение.
Преимущества алюминиевого пайола
Не впитывает влагу. Можно без забот хранить лодку под открытым небом.
Не подвержен гниению. Алюминий не боится плесени и не гниет.
Устойчив к истиранию. Под баком или жесткими вещами на других типах дна со временем могут появляться «затертости», а алюминий лучше переносит такие длительные воздействия.
Недостатки алюминиевого павола
Цена. Как правило дороже аналогов с фанерной сланью на 5-15% и по цене сопоставима с НДНД лодками.
Сборка. Все аналогично предыдущему пункту, описанному про фанерный пайол.
Преимущества НДНД
Простота сборки. Нет необходимости стыковать между собой элементы пайола. А при наличии насоса сборка сводится к переключению шланга и установки сидений с веслами. Лодка будет готова быстрее аналогов.
Скоростные показатели. При сравнении лодок аналогичной конструкции варианты с НДНД обладают большей скоростью.
Недостатки НДНД
Габариты в упаковке. С вобранном виде лодка займет больше места, чем аналоги по нашему сравнению.
Соблюдение температурного режима. Надувное дно боится перегрева, не стоит это забывать если вытаскиваете лодку на берег под открытым солнцем. Если же лодка стоит на воде, то переживать не стоит — дно будет охлаждаться.
Нашли для себя идеальный тип дна на ПВХ лодке?
Если еще в раздумьях, то посмотрите вот это видео, в нем вы найдете еще ряд особенностей и более наглядно посмотрите сравнение различных типов дна.
Друзья, нам очень интересно, что еще из преимуществ и недостатков каждого из типов дна на пвх лодках сможете рассказать Вы, как владельцы.
Будем Вам очень признательны, если Вы оставите комментарий на эту тему под видео!
▶️ Полезная статья? Отблагодарите автора «лайком» и оформите подписку на канал! Тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!
▶️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!
▶️ ▶️ Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ▶️ ПервыйЛодочный.РФ
Так же смотрите другие наши материалы! Думаем Вам понравиться!
Лодки из алюминия и ПВХ: что выбрать?
(28.07.2017, автор Ильин Владимир)
Материал — это одна из главных характеристик, на которые нужно обращать внимание, выбирая лодку для рыбалки. Именно от него зависят другие свойства судна. Поэтому детально рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладают лодки, изготовленные из различных материалов.
Лодки ПВХ с жестким транцем: плюсы и минусы
Лодки из ПВХ имеют ряд преимуществ не только перед металлическими, но и вообще перед судами с твёрдым корпусом. Так, они остаются компактными и транспортабельными – помещаются в багажник. А благодаря жесткому транцу закрепить мотор на них будет так же просто.
Если лодка из ПВХ перевернётся, то она не утонет, какого бы веса мотор ни был к ней прикреплен. Также в этом плане немаловажно, что конструкция обычно предполагает наличие трех баллонов, и при повреждении одного или двух из них лодка все равно не уйдет под воду.
Судно устойчивое и легкое. Оно находится практически на самой поверхности, что гарантирует хорошую маневренность и скорость. Материал может выдерживать жёсткие условия и низкие температуры, на такой лодке можно рыбачить до нуля градусов.
Основной недостаток вытекает из преимуществ – компактно упакованную лодку нужно собрать. Если имеется жесткое дно, этот процесс может оказаться несколько трудоемким.
Чтобы лодка из ПВХ служила долго, за ней потребуется уход: регулярная очистка, правильная техника складывания и хранение в чистом месте.
Бортовые баллоны надо время от времени подкачивать, а также помнить, что их можно повредить, и соблюдать осторожность. С другой стороны ремонт в виде заплаток не так дорог и может выполняться самостоятельно.
Алюминиевые лодки: плюсы и минусы
Наиболее популярной твердокорпусной лодкой являются лодки из алюминия. В основном они заметно дешевле других материалов.
Перед лодками ПВХ они привлекают тем, что не требуют сборки перед эксплуатацией, чем экономят рыбакам время. Также несомненным плюсом для многих будет совершенно твердое дно.
Алюминий – это достаточно легкий металл, следовательно, изготовленные из него лодки тоже весят немного. Это не только упрощает процесс их транспортировки, но и позволяет экономить на топливе.
Также алюминиевые сплавы обладают низкой плотностью (лишь в два с половиной раза выше воды) и отменно держатся на воде. А если в корпусе есть специальные камеры, то они не идут ко дну, даже будучи полностью затопленными.
Такие лодки просты в использовании: их не повредишь ни острыми предметами изнутри, ни арматурой снаружи, что дает возможность причаливать в любых местах и безбоязненно плавать по мелководью.
Главный минус заключается в том, что металлические судна, как правило, нельзя разобрать. Для них потребуется просторное помещение для хранения, а также багажник на крыше автомобиля либо лодочный прицеп, чтобы перевозить судно.
Помимо этого, при покупке надо тщательно осмотреть крепежные системы и электропроводку, если такое оснащение присутствует. В дальнейшем нельзя пользоваться краской и деталями, которые содержат прочие металлы, так как это приведет к гальванической коррозии. Холода алюминий естественно не боится.
Ремонт пробоин в алюминиевой лодке самому выполнить не удастся. Потребуются услуги сервисного центра.
Альтернативный вариант: лодка RIB
В переводе с английского RIB – это жесткая надувная лодка. Она выгодно объединяет в себе свойства моделей, на основе которых разработана:
Обратной стороной указанных преимуществ является то, лодка имеет значительный вес (примерно от 90 кг), и для ее перевозки тоже нужен лафет. Однако существуют и складные модели – в обычный багажник они не поместятся, но подойдут для владельцев микроавтобусов, пикапов. Подробнее о лодках РИБ читайте в соответствующей статье.
Заключение
При выборе рыбацкой лодки следует исходить из собственных потребностей, а затем смотреть, качества какой модели лучше всего удовлетворяют их. Судна каждого типа имеют свои плюсы и минусы, и назвать какой-либо из них наилучшим для всех невозможно.
Лодка ПВХ — Дерево или Алюминий? (Голосуем)
Опции темы
Поиск по теме
Лодка ПВХ — Дерево или Алюминий? (Голосуем)
Все доброго времени суток.
После очередных массовых споров между материалом пайол. Решил запустить голосовалку.
Смысл примерно такой. Страна у нас большая (даже очень) и задачи для лодок у всех разные!
Предлагаю выбрать свой тип дна и указать списком.
Размер лодки.
Акватория (река, озеро, море)
Дальше можно описать просто положительные моменты использования того или иного материала ( итак ситуация в мире г. поэтому прошу без негативных отзывов, а именно плюсы. Дабы не выводить опять на споры!) (НДНД не берем во внимание — тут нужно отдельную тему;)
Ща начнется.
Тысячи копий сломано в подобных спорах.
Ну да ладно — с почином! :)))))))))))))))
А проголосовал за люминь. Крепкий и не царапается (хоть и тяжелый). Можно кидать в лодку все что угодно без опасения пробить пол (иногда приходится на рыбалке, ага. ).
Лодка 4,2 метра, акватория — река Зея, Бурейское водохранилище, пару выездов в Хасанский район Приморья (Японское море).
А что делать.
3,6м
Море
Мне люминь тоже симпатизирует тем что не скользит!
Надежен к механическим повреждениям (топорик не дай бог пьяный товарищ бросит на дно)
И ещё эстетическая часть (красивше смотрится)
Это да — это в точку. Фанерка после сезона эксплуатации имеет как правило весьма непрезентабельный вид. Люминию царапки даже к лицу — блястит.
Лодка 3,6 Я за фанеру. В лодку у нас принято делать вкладышь из водонепроницаемой ткани После рыбалки мою и сушу лодку только снаружи. После трёх лет фанера новая.
Вторая лодка с фанерными пайолами. Никаких проблем и минусов не замечено. Даже тонкие пайолы, 9мм, и то надо сильно постараться чтоб повредить.
И ногам всегда тепло 🙂
Сейчас лодка 335. Волга, Нерль, Рыбинка. ну и ещё где придётся 🙂
Ребристенький такой. Вообще, он не холодит — потому что я в тапках всегда.
А скамейка вот алюминивая тоже, и когда мы с другом шли, прыгая по Байкальским волнам, я сзади видел как он подпрыгивает на скамейке, как она гнется под ним. Мне кажется фанера бы сломалась по ним — около сотки вес.
у меня пол — люминька.
Ребристенький такой. Вообще, он не холодит — потому что я в тапках всегда.
А скамейка вот алюминивая тоже, и когда мы с другом шли, прыгая по Байкальским волнам, я сзади видел как он подпрыгивает на скамейке, как она гнется под ним. Мне кажется фанера бы сломалась по ним — около сотки вес.
Ну это вряд ли,фанерка гооораздо прочнее люминя будет))) У свояка люминевы скамейки гнутые все уже,у мну фанеровые-целёхоньки пока,вешу тож сотку)))
ПРОЧНЕЕ?
Я удивлен. Металл все-таки. Фанера конечно слоистая. А люминька-то пустотелая внутре. хм. Ну посмотрим-посмотрим. Лодка у нас, я полагаю, не на один год, эта.
Люминька пустотелая,ребра внутри есть,но толщина полотна маловата,на мой взгляд,около 8 мм. Фанерка сантиметра 2 толщиной,поэтому и прочнее.Могу сфотать и ту и другую для сравнения,если интересно.
да ладно, чего уж. Охота что-ли доставать их зимой-то?
С другом катались, у него фанера, да как-то внимания не обращал. Фанера наверное и потяжелее будет?
А че их доставать,вон они в гараже лежат))) Фанерка да,потяжелее.
Дело не в прочности. Фанера просто гибкая и у неё есть какой-то ход позволяющий при критичных нагрузках просто выйти за рамки фиксации (лавочки вылетают, пайолы также) Люминь используется не в чистом виде, получается что там дюралелюминевый сплав (это про пайолы) делают это для прочности, гибкость проподает и на холодную он просто лопнет при критических нагрузках.
Азия алюминевые полы стелит потому, что фанеры хорошей нет.
А нашим производителям пох, у нас этой фанеры, что амна за стайкой.
Быть может. Мне лично пока что нравится мой Гладиатор-370AL. Алюминиевые пайолы выглядят надежными и вселяют уверенность. А сделанные в них пазы, стрингера с полочкой — делают сборку лодки вообще безпроблемной, все встает куда надо и как надо.
Но между тем не стоит забывать и о неоспоримых плюсах лодки НДНД — беспрецедентная простота сборки типа «вынул, развернул, подключил насос». И ещё — легкость, грузоподъёмность, гибкость. Это огромные плюсы.
Часто хочется выехать с семьей покататься после трудового рабочего дня, часика на 2-3. И тратить силы после работы на сборку пайолки, и полчаса (сборка-разборка 40 минут) — просто жалко и неохота.
Хочется купить вторую лодку — НДНД. И просто посравнивать в эксплуатации.
Лодка пвх или алюминий
Сравнение типов дна пвх лодок. Фанера, Алюминий или НДНД? Плюсы и минусы каждого варианта.
Друзья, у нас очередная, надеемся полезная для Вас статья! Сегодня разберем и сравним между собой популярные типы дна у надувных пвх лодок — Фанерный пайол, Алюминиевый пайол или Надувное дно низкого давления.
Для сравнения возьмем сегмент популярных надувных моторных лодок длиной 330-360 см, и примерно для лодок такой длины будет справедливо наше сравнение.
Преимущества фанерной слани
Цена. Среди рассматриваемых вариантов это один из самых доступных.
Ремонтопригодность. В случае повреждения элементы фанерной слани можно отдельно заменить.
Остойчивость плавсредства. Если важно рыбачить стоя, то сборный пайол будет твердой опорой под Вашими ногами.
Недостатки фанерной слани
Трудоемкость сборки. Для подготовки лодки необходимо соединить между собой элементы пайола и зафиксировать стрингерами. При достаточной сноровке сборка паойла занимает не более 5 минут.
Набухание фанеры. Как правило лодки провереных поставщиков делаются из специальной ламинированной фанеры, которая не подвержена воздействию влаги. При краткосрочной эксплуатации дополнительная пропитка не даст фанере набрать влагу, однако если у Вас лодка длительное время находится на воде или под открытым небом, то есть вероятность что фанера часть влаги все таки впитает. Учитывайте этот факт перед упаковкой лодки на длительное или зимнее хранение.
Преимущества алюминиевого пайола
Не впитывает влагу. Можно без забот хранить лодку под открытым небом.
Не подвержен гниению. Алюминий не боится плесени и не гниет.
Устойчив к истиранию. Под баком или жесткими вещами на других типах дна со временем могут появляться «затертости», а алюминий лучше переносит такие длительные воздействия.
Недостатки алюминиевого павола
Цена. Как правило дороже аналогов с фанерной сланью на 5-15% и по цене сопоставима с НДНД лодками.
Сборка. Все аналогично предыдущему пункту, описанному про фанерный пайол.
Преимущества НДНД
Простота сборки. Нет необходимости стыковать между собой элементы пайола. А при наличии насоса сборка сводится к переключению шланга и установки сидений с веслами. Лодка будет готова быстрее аналогов.
Скоростные показатели. При сравнении лодок аналогичной конструкции варианты с НДНД обладают большей скоростью.
Недостатки НДНД
Габариты в упаковке. С вобранном виде лодка займет больше места, чем аналоги по нашему сравнению.
Соблюдение температурного режима. Надувное дно боится перегрева, не стоит это забывать если вытаскиваете лодку на берег под открытым солнцем. Если же лодка стоит на воде, то переживать не стоит — дно будет охлаждаться.
Нашли для себя идеальный тип дна на ПВХ лодке?
Если еще в раздумьях, то посмотрите вот это видео, в нем вы найдете еще ряд особенностей и более наглядно посмотрите сравнение различных типов дна.
Друзья, нам очень интересно, что еще из преимуществ и недостатков каждого из типов дна на пвх лодках сможете рассказать Вы, как владельцы.
Будем Вам очень признательны, если Вы оставите комментарий на эту тему под видео!
▶️ Полезная статья? Отблагодарите автора «лайком» и оформите подписку на канал! Тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!
▶️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!
▶️ ▶️ Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ▶️ ПервыйЛодочный.РФ
Так же смотрите другие наши материалы! Думаем Вам понравиться!
Лодки из алюминия и ПВХ: что выбрать?
(28.07.2017, автор Ильин Владимир)
Материал — это одна из главных характеристик, на которые нужно обращать внимание, выбирая лодку для рыбалки. Именно от него зависят другие свойства судна. Поэтому детально рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладают лодки, изготовленные из различных материалов.
Лодки ПВХ с жестким транцем: плюсы и минусы
Лодки из ПВХ имеют ряд преимуществ не только перед металлическими, но и вообще перед судами с твёрдым корпусом. Так, они остаются компактными и транспортабельными – помещаются в багажник. А благодаря жесткому транцу закрепить мотор на них будет так же просто.
Если лодка из ПВХ перевернётся, то она не утонет, какого бы веса мотор ни был к ней прикреплен. Также в этом плане немаловажно, что конструкция обычно предполагает наличие трех баллонов, и при повреждении одного или двух из них лодка все равно не уйдет под воду.
Судно устойчивое и легкое. Оно находится практически на самой поверхности, что гарантирует хорошую маневренность и скорость. Материал может выдерживать жёсткие условия и низкие температуры, на такой лодке можно рыбачить до нуля градусов.
Основной недостаток вытекает из преимуществ – компактно упакованную лодку нужно собрать. Если имеется жесткое дно, этот процесс может оказаться несколько трудоемким.
Чтобы лодка из ПВХ служила долго, за ней потребуется уход: регулярная очистка, правильная техника складывания и хранение в чистом месте.
Бортовые баллоны надо время от времени подкачивать, а также помнить, что их можно повредить, и соблюдать осторожность. С другой стороны ремонт в виде заплаток не так дорог и может выполняться самостоятельно.
Алюминиевые лодки: плюсы и минусы
Наиболее популярной твердокорпусной лодкой являются лодки из алюминия. В основном они заметно дешевле других материалов.
Перед лодками ПВХ они привлекают тем, что не требуют сборки перед эксплуатацией, чем экономят рыбакам время. Также несомненным плюсом для многих будет совершенно твердое дно.
Алюминий – это достаточно легкий металл, следовательно, изготовленные из него лодки тоже весят немного. Это не только упрощает процесс их транспортировки, но и позволяет экономить на топливе.
Также алюминиевые сплавы обладают низкой плотностью (лишь в два с половиной раза выше воды) и отменно держатся на воде. А если в корпусе есть специальные камеры, то они не идут ко дну, даже будучи полностью затопленными.
Такие лодки просты в использовании: их не повредишь ни острыми предметами изнутри, ни арматурой снаружи, что дает возможность причаливать в любых местах и безбоязненно плавать по мелководью.
Главный минус заключается в том, что металлические судна, как правило, нельзя разобрать. Для них потребуется просторное помещение для хранения, а также багажник на крыше автомобиля либо лодочный прицеп, чтобы перевозить судно.
Помимо этого, при покупке надо тщательно осмотреть крепежные системы и электропроводку, если такое оснащение присутствует. В дальнейшем нельзя пользоваться краской и деталями, которые содержат прочие металлы, так как это приведет к гальванической коррозии. Холода алюминий естественно не боится.
Ремонт пробоин в алюминиевой лодке самому выполнить не удастся. Потребуются услуги сервисного центра.
Альтернативный вариант: лодка RIB
В переводе с английского RIB – это жесткая надувная лодка. Она выгодно объединяет в себе свойства моделей, на основе которых разработана:
Обратной стороной указанных преимуществ является то, лодка имеет значительный вес (примерно от 90 кг), и для ее перевозки тоже нужен лафет. Однако существуют и складные модели – в обычный багажник они не поместятся, но подойдут для владельцев микроавтобусов, пикапов. Подробнее о лодках РИБ читайте в соответствующей статье.
Заключение
При выборе рыбацкой лодки следует исходить из собственных потребностей, а затем смотреть, качества какой модели лучше всего удовлетворяют их. Судна каждого типа имеют свои плюсы и минусы, и назвать какой-либо из них наилучшим для всех невозможно.
Лодка ПВХ — Дерево или Алюминий? (Голосуем)
Опции темы
Поиск по теме
Лодка ПВХ — Дерево или Алюминий? (Голосуем)
Все доброго времени суток.
После очередных массовых споров между материалом пайол. Решил запустить голосовалку.
Смысл примерно такой. Страна у нас большая (даже очень) и задачи для лодок у всех разные!
Предлагаю выбрать свой тип дна и указать списком.
Размер лодки.
Акватория (река, озеро, море)
Дальше можно описать просто положительные моменты использования того или иного материала ( итак ситуация в мире г. поэтому прошу без негативных отзывов, а именно плюсы. Дабы не выводить опять на споры!) (НДНД не берем во внимание — тут нужно отдельную тему;)
Ща начнется.
Тысячи копий сломано в подобных спорах.
Ну да ладно — с почином! :)))))))))))))))
А проголосовал за люминь. Крепкий и не царапается (хоть и тяжелый). Можно кидать в лодку все что угодно без опасения пробить пол (иногда приходится на рыбалке, ага. ).
Лодка 4,2 метра, акватория — река Зея, Бурейское водохранилище, пару выездов в Хасанский район Приморья (Японское море).
А что делать.
3,6м
Море
Мне люминь тоже симпатизирует тем что не скользит!
Надежен к механическим повреждениям (топорик не дай бог пьяный товарищ бросит на дно)
И ещё эстетическая часть (красивше смотрится)
Это да — это в точку. Фанерка после сезона эксплуатации имеет как правило весьма непрезентабельный вид. Люминию царапки даже к лицу — блястит.
Лодка 3,6 Я за фанеру. В лодку у нас принято делать вкладышь из водонепроницаемой ткани После рыбалки мою и сушу лодку только снаружи. После трёх лет фанера новая.
Вторая лодка с фанерными пайолами. Никаких проблем и минусов не замечено. Даже тонкие пайолы, 9мм, и то надо сильно постараться чтоб повредить.
И ногам всегда тепло 🙂
Сейчас лодка 335. Волга, Нерль, Рыбинка. ну и ещё где придётся 🙂
Ребристенький такой. Вообще, он не холодит — потому что я в тапках всегда.
А скамейка вот алюминивая тоже, и когда мы с другом шли, прыгая по Байкальским волнам, я сзади видел как он подпрыгивает на скамейке, как она гнется под ним. Мне кажется фанера бы сломалась по ним — около сотки вес.
у меня пол — люминька.
Ребристенький такой. Вообще, он не холодит — потому что я в тапках всегда.
А скамейка вот алюминивая тоже, и когда мы с другом шли, прыгая по Байкальским волнам, я сзади видел как он подпрыгивает на скамейке, как она гнется под ним. Мне кажется фанера бы сломалась по ним — около сотки вес.
Ну это вряд ли,фанерка гооораздо прочнее люминя будет))) У свояка люминевы скамейки гнутые все уже,у мну фанеровые-целёхоньки пока,вешу тож сотку)))
ПРОЧНЕЕ?
Я удивлен. Металл все-таки. Фанера конечно слоистая. А люминька-то пустотелая внутре. хм. Ну посмотрим-посмотрим. Лодка у нас, я полагаю, не на один год, эта.
Люминька пустотелая,ребра внутри есть,но толщина полотна маловата,на мой взгляд,около 8 мм. Фанерка сантиметра 2 толщиной,поэтому и прочнее.Могу сфотать и ту и другую для сравнения,если интересно.
да ладно, чего уж. Охота что-ли доставать их зимой-то?
С другом катались, у него фанера, да как-то внимания не обращал. Фанера наверное и потяжелее будет?
А че их доставать,вон они в гараже лежат))) Фанерка да,потяжелее.
Дело не в прочности. Фанера просто гибкая и у неё есть какой-то ход позволяющий при критичных нагрузках просто выйти за рамки фиксации (лавочки вылетают, пайолы также) Люминь используется не в чистом виде, получается что там дюралелюминевый сплав (это про пайолы) делают это для прочности, гибкость проподает и на холодную он просто лопнет при критических нагрузках.
Азия алюминевые полы стелит потому, что фанеры хорошей нет.
А нашим производителям пох, у нас этой фанеры, что амна за стайкой.
Быть может. Мне лично пока что нравится мой Гладиатор-370AL. Алюминиевые пайолы выглядят надежными и вселяют уверенность. А сделанные в них пазы, стрингера с полочкой — делают сборку лодки вообще безпроблемной, все встает куда надо и как надо.
Но между тем не стоит забывать и о неоспоримых плюсах лодки НДНД — беспрецедентная простота сборки типа «вынул, развернул, подключил насос». И ещё — легкость, грузоподъёмность, гибкость. Это огромные плюсы.
Часто хочется выехать с семьей покататься после трудового рабочего дня, часика на 2-3. И тратить силы после работы на сборку пайолки, и полчаса (сборка-разборка 40 минут) — просто жалко и неохота.
Хочется купить вторую лодку — НДНД. И просто посравнивать в эксплуатации.