Лофотенские острова на машине

Лофотенские острова на машине

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

3. А теперь начинается красота. Неспеша катим по извилистому шоссе вдоль гор и понимаем, что есть возможность свернуть куда угодно. Потому что по прямой от Нарвика до ОÅ всего 350 км. А это значит — есть место для импровизации!

4. Смотрим на Рейне, вдохновляемся, отдыхаем, пробуем свежую рыбу, встречаемся с китами, серфим в Норвежском море.

3. А теперь начинается красота. Неспеша катим по извилистому шоссе вдоль гор и понимаем, что есть возможность свернуть куда угодно. Потому что по прямой от Нарвика до ОÅ всего 350 км. А это значит — есть место для импровизации!

4. Смотрим на Рейне, вдохновляемся, отдыхаем, пробуем свежую рыбу, встречаемся с китами, серфим в Норвежском море.

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

С вдохновляющей частью покончено. Перейдём к цифрам на 2 недели.

Грин карта на авто: 2 500₽
Топливо (на 3 500 км из расчёта ≈9л на 100км): примерно 43 000₽/всех (но тут сильно зависит от расхода машины)
Паром Москинес — Будё: от 10 000₽
Жильё: в среднем 8000₽/ночь

Получается порядка 85 000₽ с одного при поездке вдвоём на дорогу и жилье, если ехать в довольно комфортных условиях (большое авто, симпатичный ночлег).

Плюс с собой на еду и всякие приятности я бы закладывала ещё минимум 45 000₽. Получается, 130 000₽. Стоит оно того? Думаю, бесспорно да.

С вдохновляющей частью покончено. Перейдём к цифрам на 2 недели.

Грин карта на авто: 2 500₽
Топливо (на 3 500 км из расчёта ≈9л на 100км): примерно 43 000₽/всех (но тут сильно зависит от расхода машины)
Паром Москинес — Будё: от 10 000₽
Жильё: в среднем 8000₽/ночь

Получается порядка 85 000₽ с одного при поездке вдвоём на дорогу и жилье, если ехать в довольно комфортных условиях (большое авто, симпатичный ночлег).

Плюс с собой на еду и всякие приятности я бы закладывала ещё минимум 45 000₽. Получается, 130 000₽. Стоит оно того? Думаю, бесспорно да.

Источник

Лофотенские острова на автомобиле из Москвы (с расходами)

Добрый день, дорогие читатели! Хотелось бы рассказать о путешествии на Лофотенские острова в северную Норвегию, проделанное на автомобиле Шкода Октавия (авт. 1,6 двигатель, 2017 года). Почему делаю акцент на автомобиле, отвечаю, чтоб избежать вопросов о маленьком расходе бензина, которые обязательно бы возникли.

Изначально с супругой планировали огромное путешествие по всей Норвегии с севера на юг за 15 дней, но семейные обстоятельства сократили его до 10 дней, поэтому сделали выбор в пользу Северной Норвегии.

Путешествие планировалось бюджетным, ночевки в кемпингах, еду взяли частично из дома, визы имелись.

Опыт жизни в кемпингах мы с женой приобрели в Исландии, но туда летели на самолете, поэтому были ограничены в вещах и удобствах. К данному путешествию подошли более основательно, купили байдарку Викинг 4.6, взяли надувной матрас, стол, стулья, мангал, дрова, угли, и прочие мелочи.

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

Выехали в будний день 31.07.2019 в 5 утра из Звенигорода, в этот день была задача доехать до Выборга, погулять по городу и переночевать в нем.

Дорогу до Санкт-Петербурга выбрали платную М-11, выехали на нее в районе г. Клин, но долго не проехали, т. к. объезд вокруг города Тверь еще не сдан. За этот участок заплатили 150 рублей. Далее двигались по М-11 от Твери до В.Новгорода, данный участок великолепный, стоил 770 рублей.

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

Хотелось бы отметить, что уже почувствовали себя как за границей, т. к. каждые 20 км по трассе установлены парковки со столиками, цветами и даже туалетами, но зайдя в туалет нас быстро приземлило — мы еще в России. Тут, нужно отметить, что культура посещения таких заведений нашими соотечественниками и гостями, оставляет желать лучшего.

Далее дорога М-11 еще не достроена, поэтому последние 150 км до Санкт-Петербурга ехали по загруженному Ленинградскому шоссе с его унылыми пейзажами. В Питер въехали в 12.00, то есть дорога заняла всего 7 часов.

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

По Санкт-Петербургу ехали сначала по КАД, а с него на платную ЗСД (Западный скоростной диаметр), плата была в трех местах, два раза по 200 руб. и последний участок стоил 100 рублей.

В обед были уже в Выборге, помыли машину перед дальнейшим путешествием, заселились в апартаменты за 2000 рублей в сутки, и пошли гулять. В первый день было пройдено 900 км.

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

Выборг древнейший город, основанный шведами в 12 веке, маршрута для прогулок не имели, поэтому пошли улочками к главной достопримечательности — Выборгскому замку.

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

Про город, хочу сказать только одно, было ощущение, что его как покинули шведы, так больше он вложений не видел. Ни одного отреставрированного дома, что там говорить, ни одного покрашенного в свежую краску (ул. Крепостная, центр), развалины. Площадь Старой Ратуши вся в гадких кафе с рекламой пива, вся увешена знаками дорожного движения и в проводах, свисающих с кривых столбов, о покраске домов также не слышали. Ну и сам замок, и его подсобные помещения в ужасном состоянии, касса — ржавый вагончик, забор на острове — как на огороде из покосившейся рабицы. Один вопрос, чем там занят мэр города, что не замечает всего этого. Очень было стыдно и грустно, что приезжают толпы туристов из Скандинавии, России и видят такое ужасное состояние дел.

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

Утро второго дня началось в 5 часов. Заправив машину, мы выехали в сторону границы. Прошли ее в МАПП Брусничное, народу было мало, и граница заняла всего 40 минут.

GPS вел на север по Финляндии, бывая сокращая дорогу по гравийке, в этих местах увидели всю прелесть страны. Дороги в Финляндии хорошие, все автомобили соблюдали скоростной режим, поэтому ехали медленно. К сожалению, автобанов встречалось мало и на каждом шагу стоит камера.

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

После обеда въехали в Швецию и началась Лапла́ндия. Пейзажи начали меняться: больше мха, ниже деревья. Города уже встречались редко, проехав еще 260 км по Швеции остановились в кемпинге города Елливаре. Как говорил, данная дорога была уже почти без населенных пунктов, и по пути мы встретили 4 северных оленя и одну лису.

Источник

В Норвегию на машине. Лофотенские острова за 1 день.

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

Не так давно в моей безумной голове зародилась идея съездить в Скандинавию. Изначально был план в Лапландию, после чего была выбрана северная Швеция, и в конце уже рассматривалась Северная Норвегия.
По деньгам рассчитывал экономить на бензине и жилье. Бюджет рассчитывался 40-50 тысяч на 5 дней. Ехали вдвоем, платил за все я:) Было рассчитано побольше увидеть и поменьше потратить времени и средств. Было решено не планировать никаких броней и ничего заранее не планировать вообще с целью того, что если что то случится, то деньги за бронирование уже не вернешь.

Интернет. Самое главное, что нужно, чтобы планировать маршрут на месте, искать жилье, еду, заправки и другую информацию — нужен интернет. И считаю что это вообще самое главное в поездке, чтобы незастрять нигде и не влипнуть в ситуацию. Был выбран оператор Теле-2, и зря, в Норвегии его безлимитный интернет за 350 руб/день не работает, как оказалось. Сейчас я уже знаю что лучше брать Мегафон, чуть подороже, но интернет везде работает и ловит.

Деньги. Запаситесь заранее большей суммой средств, а именно в 2 раза. Почему? А вот почему. В Норвегии и Швеции, как и во многих странах Европы, действует дурацкая система заправок. Сначала Вы вставляете карту, списывается сумма 100 евро в Европе (1000 крон в Швеции и 1500 крон в Норвегии), после этого вы заправляетесь на примерно половину от этой суммы, а остаток возвращается на карту в течении 4-30 ДНЕЙ! У меня на обычную кредитку возврат был 15 дней, а на Сбербанк Платинум — 4 дня, люди пишут что некоторым вообще не приходит, поэтому в таком случае ищите заправку с КАССИРОМ и тренируйте свой английский.

Запчасти. В дороге ничего лишнего не бывает. У меня например разболталась верхняя опора двигателя и пришлось сооружать колхоз, чтобы удержать ее и не было рывков (вследствии я понял что это был болт а не опора), порвалась проводка AUX и упал какой то провод к коробке на привод. Но в любом случае во все путешествия я беру с собой полный набор ключей, трещеток, торксов, свечей, 2 катушки, проводка для прикуривания, насос механический, фонарик, лампочки, и т.д. и т.п.

Навигация. Был скачан наиболее полный справочник мест — OSM. Для навигации и поиска заправок, пробок и т.д. были скачаны все Google карты Скандинавии. Яндекс ведет в жо** в Европе его не рекомендую.

Путь у меня пролегал не как у всех, а через Таллин и паром в Хельсинки.

Россия и Эстония. Выехал я из Москвы в пятницу вечером. Разгар огородников и работников. На границе с Эстонией заправился на Газпроменефти дешевеньким бензом. В Таллин приехал в 9 часов утра, скинул тещу, немного отоспался после дороги и дальше поехал со своей женой. В 11:40 сел на самый дешевый паром до Хельсинки (2500 машина + 2 человека) и в 16:30 был уже в Финляндии.

Финляндия. По приезду мою машину сразу останавливают полицаи и спрашивают мол куда едете и почему через Эстонию. В конце нашей словесной перепалке на «недо»-английском языке, нашу машину проверили рентгеном и отпустили на все 4 стороны. Хельсинки оказался ОЧЕНЬ медленным городом. На машине невозможно передвигаться: бесконечные пешеходы, ограничения скорости 30-40 км/час, очень много полицейских, постоянные тупежки европейских «водителей». Выехал из Хельсинки и до 23:00 доехал до города в центральной Финляндии — Оулу, где и переночевали, откинув задние сиденья и разложив мягкий матрас (спится лучше чем в кровати, за что и люблю мегашу). Утром в 7:00 утра решили выдвигаться далее, предварительно заправив полный бак в сети заправок Neste. Ограничения скорости везде 100, иногда 120, так что двигаться можно:)

Швеция. Очень хорошие дороги. Везде стоят светоотражающие палки и на каждой линии разметки есть защита от ухода с полосы (вибрация в задницу такая). Ехал в одну сторону была маленькая ямка, а когда ехал назад из за нее всю дорогу ремонтировали. Каждые 5-10 км есть съезд с дороги для отдыха. Единственный минус, это пожалуй выбегающие на дорогу лоси, их реально много выбегает и ночью это опасно. Зато можно включить круиз на 100 (потому что как я понял, все едут именно так и получается комфортно и не нужно никого обгонять) и ехать наблюдать за лосями, ходящими по просторам полей и красивых лесов Швеции. Заправил полный бак в городе Кируна, покушали там и поехали далее, до Норвегии оставалось совсем ничего. Перед границей с Норвегией есть очень красивые места (озера, горы и т.д.), куда бы я хотел съездить зимой и покататься на лыжах. Из за того, что мы постоянно останавливались фотографировать, на часах было уже 8 часов и на улице уже темнело…

Норвегия. В Свольвер мы приехали к 3 часам ночи и взяли на месте маленькую красную хижину за 4000 в сутки, соответственно взяли на 2 ночи. Так получилось что мы ехали на выходные + понедельник, а соответственно у нас было 3 дня. И на Норвегию (Лофотенские острова) у нас было всего 1 сутки. И мы решили не терять их и встали в 6 утра и сразу же поехали в крайнюю точку островов, деревню О. Рассказывать про места много не буду, там просто надо побывать и полюбоваться этой красотой. Музеи и всякие памятники мы там не посещали и даже не знаем были ли они там:) Красоты природы и местной архитектуры достаточно с головой. Так же были посещены практически все деревушки на островах в пределах Свольвера и деревни О, Также мы заехали на 2 пляжа, правда на один мы очень долго шли, но это того стоит. Я бы даже сказал стоит там остановиться в палатке. Все фотографии вы можете наблюдать у меня в инстаграме по ссылке вверху. Северного сияния к сожалению не увидели по причине высокой облачности, но по прогнозам, за облаками оно должно было быть. К концу дня мы приехали в нашу хижину, переночевали и с рассветом поехали назад.

Обратный путь пролегал также, но без Таллина, напрямую через Питер. Выехав в 6 утра мы приехали в Москву утром следующего дня. Многие скажут что я идиот и туда надо ехать не на 1 день, но с моим графиком работы/участка/дома выехать куда то больше чем на 4 дня не получается.

Еще хочу сказать о погоде. Когда мы приехали, лил жуткий дождь и был большой туман. Для многих это проблема, но не для меня. Когда ты едешь по дороге и каждая гора как будто плачет маленькими водопадами от дождя, по коже мурашки бегут от такого зрелища. Так что неважно в какую погоду туда попасть, там всегда будет красиво. Кстати через 2 часа этот жуткий ливень и туман сменился ярким солнцем и теплом, пожарче чем в Москве.

По деньгам получилось так:
2 ночи в домике — 8000 рублей
95 бензин — 24000 рублей
Паром — 2500 рублей
Страховки авто и мед — 5000 руб
Еда + вкусняхи в дорогу — 10000

Данные о поездке:
Средний расход как я и писал 5,9 литров/100 км
Средняя скорость по глазам 70-100 км/час
Пройденный путь — 5400 км
По времени — 4,5 суток

И немного фотографий, больше у меня в инстаграме:) Спасибо за внимание!

Источник

На Лофотенские острова из Санкт-Петербурга

Первые впечатления о Лофотенских островах (а они оказались исключительно восторженными) были описаны мной в рассказе «Полночное солнце Норвегии».

В этот раз я хотела бы рассказать о самой поездке, о выбранном маршруте, достопримечательностях по дороге, а также о том, что пригодится на заполярных островах, а что нет.

МАРШРУТ

Расстояние между Санкт-Петербургом и крайней южной точкой Лофотенских островов примерно 1700 км.

Учитывая узкие извилистые дороги в Норвегии и постоянные ограничения скорости в Финляндии, удобнее всего разбить маршрут в одну сторону на 2, а лучше на 3 части.

По дороге «туда» мы останавливались на одну ночь в финском городке Кеми около границы со Швецией, а вторую ночь провели в автомобиле уже на территории Норвегии.

На обратном пути первая ночевка была в шведском шахтерском городе Кируна, а вторая — в финском Куопио — центре горнолыжного отдыха в зимнее время.

Для поездки на Лофотенские острова на автомобиле я рекомендую выделить минимум 9–10 дней, а лучше 2 недели.

Если же у Вас в запасе 3 недели, то отличным вариантом будет добавление к программе треккинга на острове Сенья, который не менее прекрасен, чем Лофотены.

Итак, наш маршрут выглядел так:

Санкт-Петербург — Куопио (прогулка) — Кеми (1 ночь) — Национальный парк Абиску — ночь в авто — Кабельвог (1 ночь) — Рейне (1 ночь) — Лекнес (2 ночи) — Кируна (1 ночь) — Куопио (1 ночь)

Итого, 9 дней и 8 ночей

ПРОЖИВАНИЕ

Чтобы сэкономить средства, в Норвегии лучше всего жить в палатке в кемпинге.

Вот только в прошлую поездку из-за непрерывных норвежских дождей за 10 дней территории кемпингов превратились в болота, из-за чего часть ночей пришлось провести в отелях, причем бронируя их в последний момент.

В итоге, сплошная суета и негативные впечатления.

В этот раз время у нас было ограничено, поэтому жаль было тратить его и наши силы на ежедневный поиск кемпингов и установку-сборку палатки.

5 дней на Лофотенских островах хотелось провести с максимальной отдачей.

В итоге, на все ночи были забронированы отели/хостелы с завтраками.

Стоит заметить, что цены на отели в Финляндии и Швеции начинаются от 100 евро в сутки, а на Лофотенских островах и того дороже.

ПИТАНИЕ

Часть продуктов (каши, сладости, чай, кофе) везли из Санкт-Петербурга, остальное (сыр, колбасы, молочные продукты, фрукты, овощи) купили в Финляндии.

Завтраки были включены в стоимость проживания, а вот обеды и ужины готовили на туристической газовой печке.

В Норвегии дважды заходили в пекарни, а еще покупали хот-доги на заправке в Свольвере (стыдно, но очень вкусно).

В рестораны не ходили.

Я не являюсь поклонником рассказов, разбитых по дням, но в данном случае все же обращусь к такой компоновке материала. На мой взгляд, это позволит понять, что можно успеть сделать за длинный полярный день, и поможет построить собственный маршрут.

ДЕНЬ 1

Санкт-Петербург-Куопио-Кеми

Выезжаем из Спб примерно в 2 часа ночи, ранним утром проходим границу Светогорск — Иматра и завтракаем на берегу озера. Над водной гладью стелится густой туман, а воздух еще по-утреннему свеж.

Природа в этих местах просто потрясающая! Тысячи озер и густой хвойный лес…

Издалека видим на дороге лосиху, но она успевает скрыться прежде, чем мы достаем фотоаппарат.

Из Санкт-Петербурга до Кеми 825 километров, однако из-за скоростных ограничей по территории Финляндии двигаться получается медленно.

Часам к 10–11 утра начинаем засыпать, поэтому решаем заехать по дороге в Куопио и взбодриться прогулкой.

КУОПИО

Куопио почти полностью окружен озером Каллавеси, а половину территории города занимает лес.

Покружив по центру города на автомобиле, понимает, что здесь особенно и негде гулять. Поэтому решаем посетить главную достопримечательность города — гору Пуйо.

На нее можно заехать на авто, а можно прогуляться по туристическим тропкам по густому лесу. Выбираем, конечно же, пеший маршрут.

По дороге попадаются бегуны и поклонники скандинавской ходьбы. А вот зимой гора превращается в лыжный развлекательный центр. Длина беговых лыжных трасс — 45 км, есть две горнолыжные трассы по 400 м и 700 м, оборудованные для спусков.

На горе Пуйо возвышается символ города — знаменитая обзорная башня. Отсюда открывается один из самых чудесных озерных видов во всей Финляндии.

Источник

Едем на Лофотенские острова. Российский этап.

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

Автопутешествие Москва — Лофотенские острова. Сказ первый.

Итак, начну с того, что подготовка к маршруту по Скандинавии была как никогда сумбурной. И сборы закончились ровно в тот момент, когда захлопнулась дверь квартиры, ключ провернулся в дверном замке, и мы вчетвером оказались в кабине нашего красного пепелаца. На тот момент, мы понятия не имели, что нас ждёт впереди, и по какому маршруту мы поедем до самого лучшего в Норвегии места — Лофотенских островов.

Почему не имели понятия о маршруте? — За сутки до старта в навигатор было загружено более 500! точек, которые могли представлять интересен. Уже по ходу действия, мы научились отсеивать попсовые места, и проезжать их мимо. А находясь дома, нам всё казалось невероятно классным и обязательным к посещению.

Выехали ближе к полуночи, чтоб как можно больше проехать в атмосфере тишины и спокойствия, пока спит подрастающее поколение. Навигатор сразу отправил на новенькую дорогу — М11. Трасса отличная, ехать одно удовольствие. Из нюансов — перед терминалом оплаты, автоматика посчитала нас как фуру (видимо из-за высоты модуля), и талончик на оплату вылез сверху, пришлось выйти из машины, и карабкаться за талоном вверх. Под дождём.

На этой же трассе, не доезжаю Валдая сделали привал — немножко поспать. Сон был не долгим, т.к. подрастающее поколение спало всю ночь, и когда мы легли спать, детвора уже выспалась. Благо, до первой видовой точки осталось доехать всего 50км.

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

И вот, первая точка, которая была отмечена в навигаторе — Иверский мужской монастырь на Валдае. Основан в 17 веке, а прообразом при строительстве данного монастыря, стал Иверский монастырь на Святой Горе Афон (Греция). Но, сколько я их не сравнивал, сильного подобия найти не смог. Возможно, надо побывать в Греции на горе Афон, чтоб ощутить всю суть.

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

В советское время на территории монастыря была база отдыха, а к 1991 году, последний был на грани аварийного состояния. Ныне, как видите, всё сияет. А за забором неспешно протекает монашеская жизнь.

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

Так монастырь выглядит сверху. Вообще, это единственный кадр с коптера, который я успел тут сделать. Спустя считанные секунды после этого снимка коптер сошёл с ума, и чуть было не был потерян в водах Валдая. Что касаемо Валдая, в него впадает 65 рек, а вытекает только одна — Валдайка.

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

Ну и если говорить о фотографии. На территории монастыря куча табличек, которые гласят — фото и видео съёмка без благословления батюшки запрещена. Странный запрет, с учётом того, что в стране тысячи святых мест, которые сфотографированы тысячи раз.

Но, вернёмся к батюшке, которого я так и не встретил. Но, встретил сотрудника ЧОП, к которому и подошёл, с вопросом — могу ли я за периметром монастыря запустить коптер, поснимать монастырь сверху?

— Запустить то можно, но собьют. Сигнал gps собьют, и упадёт коптер. Тут ведь дачи первых лиц страны. Ответил ЧОП.

Может из-за этого коптер и вёл себя так странно, когда я его поднял. А может виной была моя косорукость, и отсутствие на тот момент опыта полётов.

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

Тут же мы встретили первых путешественников, и это сильно подзадорило отправиться дальше. Ведь впереди нас ждут Лофотенские острова.

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

Очередная ночёвка, и перегон в сторону Выборга. И на этой фотографии хотелось бы заострить внимание. У большинства, первая реакция — красиво и т.д. Но, приглядитесь на светлые пятна вокруг машины. Всё это мусор, кучи мусора. И такая картина на протяжении всей трассы. Съезжаешь чуть в лес, а там всё загажено. И это, мне кажется — бич нашего народа. Нелюбовь к окружающему миру. Пожрать шашлыки на природе — это да, любят все, а вот убрать за собой поляну, это не про нас. И особенно сильно это режет глаз на фоне Скандинавии, в чём Ты — дорогой читатель, скоро убедишься.

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

А это Питер. И дом, в котором мы жили, когда мне было 7-8 лет. И ещё, после моего последнего визита, город очень сильно изменился — и мне, как гостю, показалось, что в лучшую сторону. А может я не прав, ведь за 3-4 часа трудно прочувствовать чем ныне живёт культурная столица России.

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

А ещё, я узнал, что в России есть трасса, с названием — Скандинавия. Последняя, на момент нашего трипа была на ремонте и в огромных дорожных заторах, и мы решили её чутка объехать, но, уткнулись в перекрытую дорогу. Видимо, тоже ремонт.

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

Выборг, последний русский город, которому мы уделили время, прежде че пересечь Российско-Финскую границу.

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

Историческая часть Выборга классная — тихая, сонная, средневековая. Тут нет толп туристов, да и вообще, после 9 вечера на улицах почти нет людей. И только из кабаков доносится финская речь, и песни подвыпивших финнов, которые приезжают в Выборг за дешёвым алкоголем и бензином каждые выходные.

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

А это, древнейшее выборгское укрепление, возведённое в 13 веке шведами — Выборгский замок. И, кстати, до 1940 года Выборг был вторым по величине городом Финляндии.

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

Выборгский замок изнутри. Вообще, эти улочки обычно наполнены туристами. Нам повезло погулять абсолютно одним. Пришли к закрытию, на воротах висел замок, но, охрана каким-то чудом без проблем запустила нас внутрь. С единственно просьбой — самостоятельно запереть на воротах замок, когда покинем территорию.

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

Утро нового дня — воскресенье. Российско-Финская граница. Торфяновка.

Первая мысль, которая пришла в голову, когда приехали на границу — мы тут на долго — Финны, которые отрывались в Выборге, возвращаются домой. Очередь на несколько часов. На деле, прохождение границы заняло всего 1.5 часа. Машину осмотрели бегло, спросили что в канистрах — а там вода. Пожелали счастливого пути.

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

Первый привал в Финляндии. Собственно, на таких парковках можно смело оставаться ночевать. Хоть с палаткой, хоть в машине.

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

Урна, глубина 2.7 метра. Представляет из себя некую капсулу, которая погружается в землю, а при наполнении поднимается вверх. И затем отправляется на сортировку мусора.

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

Город Котка. И первое знакомство с Финляндией. В следующей части.

Лофотенские острова на машине. Смотреть фото Лофотенские острова на машине. Смотреть картинку Лофотенские острова на машине. Картинка про Лофотенские острова на машине. Фото Лофотенские острова на машине

Спасибо за внимание!

Наш канал на YouTube: RoadVenture и там уже лежат два выпуска про Скандинавию, подписывайтесь, и надеюсь — не пожалеете.

Любителей квадратных картинок жду в Инстаграмм: artem_doner

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *