Логотип bosch что означает
Агентство социальной информации (АСИ)
Сложные исследования полного цикла «под ключ»
MegaResearch
Найдем персональное решение для вашего бизнеса
Русопрос
Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов
Эволюция логотипа Bosch
Логотипы технологических компаний довольно интересны. С одной стороны, такие компании часто называют по имени их основателя, логотипом становится фамилия, а дизайнеру остается только придумать выразительный шрифт. С другой стороны, дизайнеры ищут некий знак, который мог на языке символов рассказать о деятельности компании. Причем, и то, и другое, должно быть выбрано не случайно.
Когда речь идет о брендах, созданных, скажем так. «не вчера», то обнаружить связи между «было» и «стало» довольно трудно. Попробуем сделать это на примере бренда Bosch, который занял в 2016 году шестое место в рейтинге TOP-20 исследования «Любимые бренды россиян», проводимого с 2008 года компанией Online Market Intelligence (OMI).
Историк компании Bosch, Дитрих Кулгатц (Dietrich Kuhlgatz) сохранил для нас черновик Готлиба Хонолда (Gottlob Honold), создателя самого первого логотипа компании Bosch. Хонолд начал сотрудничать с главой и основателем компании Робертом Бошем в 1901 году в качестве директора по развитию. В то время компания быстро расширяла сферу своей деятельности и остро нуждалась в рекламе и айдентике. Несмотря на то, что Хонолд (на фото ниже) работал над задачами развития и улучшения систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, автором логотипа, который стал использоваться в дальнейшем практически без изменений, стал именно он.
Это произошло в непростой для компании момент. В начале первой мировой войны Роберт Бош лишился своих офисов и фабрик в Британии, Франции, США и других странах, воевавших против Германии. В конце 1918 года, после заключения Версальского мирного договора компания из-за войны потеряла права на все изображения своих товарных знаков. Вот тогда-то Готлиб Хонолд и создал ставший впоследствии знаменитым логотип, получивший неофициальное название «Якорь в круге» (Anker im Kreis). Новое изображение товарного знака оказалось удачным.
На наброске 1918 года хорошо видно, как шли поиски. Мы видим, как автор отказывался от инициалов, которые могли быть неизвестны широкой публике и в то же время хотел сохранить фамилию (она же и название фирмы). Одновременно при всем стремлении к минимализму в рисунке появляется новая деталь – круг. Изображение становится «архетипичным».
Интересно, что по мнению философа Карла Юнга, круг символизирует стремление к порядку, это «средство против хаотичного состояния духа». А вот «гантелька» на логотипе имеет вполне технический характер, ее можно назвать «продуктовым символом». Собственно, это изображение самого магнето – изобретения Боша, давшего старт всему бизнесу. Фотография (ниже) показывает это достаточно наглядно.
В дальнейшем компания осваивала новые горизонты. Так, в 1926 году поступили в продажу стеклоочистители Bosch, которые – и это было впервые – можно было эксплуатировать в течение долгого времени. Впрочем, до настоящих перемен оставалось подождать несколько лет. На рекламном плакате (1954 год) мы видим изображение женщины в зеркале и надпись на немецком, которая дословно означает: «прояснись с помощью стелоочистителя от Bosch». Интересно, что на этом же плакате мы видим и знаменитый «Якорь в круге».
Автомобильная промышленность, а конкретнее, производство комплектующих, вышла из сферы интересов Роберта Боша из-за экономического кризиса в этой области. В октябре 1929 года глава компании принял историческое решение: в цехах компании отныне стало возможно производить буквально все, что угодно. Фабрики Robert Bosch принялись выпускать холодильники и обогреватели, кухонные комбайны и бритвенные машинки, электродрели и перфораторы, проигрыватели и радиоприемники. Не изменилось лишь одно – на рекламных постерах мы всегда видим созданный в 1918 году Готлибом Хонольдом логотип. Вот так, например, выглядел плакат электроинструмента Bosch в 1931 году.
Интересно, что рекламисты начала ХХ века в своих постерах, схематизируя и упрощая в духе тогдашней моды изображение технических элементов (магнето), оставляли и даже усиливали такие «символические» элементы как головки болтов (круг) и шлицы (прямые). Это хорошо заметно на приведенных ниже примерах рекламных плакатов, сделанных американскими рекламистами.
Что касается шрифта, которым написано название компании – BOSCH, то сегодня он выглядит современным и минималистичным, т.е. понятным в любой стране. А вот в первой половине прошлого века (по крайней мере, в немецкой рекламе) шрифт зачастую, хотя и не всегда, был готическим, т.е. имел явные отсылки к германскому происхождению компании.
Интерсно, что на плакатах, созданных до Первой мировой войны, мы опять-таки видим не готический шрифт, а обычный. Так, на одном из самых известных рекламных плакатов компании Bosch до Первой мировой войны под названием “Красный дьявол” (другую версию этой рекламы мы видели выше) можно увидеть не готический шрифт, а обычный, хотя и отличающийся от современного. Кстати, под именем “Красный дьявол” в те годы был известен гонщик Камиль Женаззи (Camille Jenatzy), который выигрывал одно соревнование за другим на автомобиле Мерседес, оборудованном (внимание!) системой зажигания Bosch. У Камиля были огненно рыжие волосы, а на соревнования он одевал ярко красное пальто.
На фото плакат 1952 года.
На фото плакат 1954 года
Использованы материалы блога компании Bosch и журнала The Old Motor
Текст: Александр Фролов.
Bosch
◷ Время чтения: 2 мин.
Robert Bosch GmbH или просто Bosch — немецкая группа компаний с богатой историей, один из ведущих мировых производителей автомобильных компонентов, бытовой техники, промышленных товаров, а также строительных инструментов. Штаб-квартира находится в городе Герлинген, Германия, недалеко от Штутгарта.
История создания бренда Bosch
Все началось в конце XIX века, в 1886 году, когда Роберт Бош основал электротехническую мастерскую в городе Штутгарт, Германия, которая стала фундаментом для транснациональной компании Robert Bosch GmBH. Бош, будучи талантливым инженером и выдающимся администратором, сумел организовать бизнес таким образом, что компания быстро реагировала на экономические, технологические и социальные тенденции в мире. Хотя изначально Bosch занималась производством магнето, технические новинки запускались в производство практически сразу после своего появления.
Вот лишь несколько примеров:
При этом интересы корпорации не ограничивались автопромом. Например, в 1927 году подразделение компании Fernseh AG запустило производство телевизоров. К 1932 году — производство автомобильных радио, а также электродрелей. Так компания Bosch попадает в число крупнейших производителей портативных электроинструментов в мире, производящих мощные электроинструменты не только для строительства, но и для независимых подрядчиков и пользователей, увлеченных частными проектами.
После Великой депрессии компания Bosch занялась производством бытовой техники. Ставку сделали на внедрение инноваций и высокое качество продукции. При этом ассортимент товаров неизменно расширялся — если в 30-х годах это были в основном холодильники и плиты, то в 50-х к ним добавились стиральные машины, пылесосы, миксеры и другая мелкая кухонная техника.
Бытовая техника Bosch отличается новаторским дизайном, простотой использования, компактной, но прочной конструкцией, обширной гарантией и высоким качеством. Показательный пример — первый блендер «Бош» появился в 1952 году, в 54-м он победил на немецкой промышленной ярмарке, а в 56-м (после ряда модификаций) на международной.
Помимо диверсификации ассортимента продуктов и услуг, Bosch быстро стал всемирно известным производителем за счет инвестиций в новые предприятия и технологии.
Компания Bosch сейчас
У Bosch есть представительства более чем в 50 странах на всех континентах (дочерние и ассоциированные компании). С 1964 года 92 % компании принадлежит Фонду Роберта Боша (семье Бош принадлежат оставшиеся 8 процентов), который управляет компанией на основе некоммерческих принципов и использует свою долю прибыли для финансирования различных благотворительных программ.
Самым запоминающимся девизом Роберта Боша было «Если ты перестанешь становиться лучше, ты перестанешь быть хорошим», и это показывает, насколько он был привержен делу улучшения себя, своей продукции и, в конечном итоге, своей компании.
Компания «Bosch» история развития
Всемирно известная компания «Bosch» начала свое развитие в XIX веке, подробнее смотрите ниже.
«Лучше потерять деньги, чем потерять клиента»!
Эти слова основателя интернационального концерна «Bosch» Роберта Боша и сегодня являются ориентиром для руководителей, исследователей и рядовых сотрудников фирмы.
На протяжении всей истории компания пристальное внимание уделяла качеству продукции, благодаря чему сегодня занимает топовые позиции в рейтинге производителей надёжных, функциональных инструментов.
Фирма «Бош»
«Robert Bosch GmbH» – группа компаний, которые специализируются на изготовлении стационарного и электрического инструментария, бытовой техники, агрегатов для упаковки, запчастей для легкового и грузового транспорта и т.д.
Центральный офис находится в немецком городе Герлинген.
С 2012 года и по сегодня главным руководителем концерна является Фолькмар Деннер.
Образование предприятия «Bosch»
История фирмы «Bosch» начинается в далёком 1886 году.
Основал акционерное общество Роберт Бош – известный немецкий инженер, которому понадобилось всего несколько лет, чтобы стать успешным предпринимателем.
В штате фирмы было всего два человека: механик и подмастер.
Чтобы открыть свою организацию, Бош использовал деньги, оставленные ему отцом.
Уставный капитал составлял всего лишь 10 тыс. марок.
Развитие компании
В начале своей истории фирма занималась производством и реализацией электрооборудования.
В 90-х Бош получил контракт на электрификацию города Штутгарда.
Это был первый успех.
В 1887 г. для фирмы, которая занималась машиностроением, специалисты компании Боша изобрели инновационную систему зажигания для автомобилей, которая работает от магнето.
• 1909 г. в истории организации ознаменовался открытием завода в г. Фойербах, где наладили выпуск запчастей для автомобилей (поворотных указателей, электрических стартеров).
• 1933-1945 гг. не лучшие в истории фирмы.
Р. Бош преобразовал «Bosch» из АО в ООО с целью сохранить управление в руках членов семьи.
Воздушные налёты в военный период практически полностью разрушили заводы, но основатель не дожил до этого времени, он умер в 1942 г.
• 1946-1954 гг. – период восстановления.
«Bosch» запускает производство топливных насосов для автомобильных двигателей, работающих на бензине.
• 1960-1989 гг. концерн покупает несколько фирм, налаживает выпуск навигационных, антиблокировочных систем, гидравлического и пневматического оборудования.
• 1990-2011 гг. – лучшие времена в истории концерна.
«Bosch» разрабатывает и изготавливает «технику для жизни», запускает производства в разных странах мира, заключает многомиллионные контракты, расширяет дилерскую сеть.
Заводы «Bosch» расположены в 60-ти странах мира.
Общее количество дочерних предприятий насчитывает 440.
Постоянное расширение производства связано с тем, что спрос на немецкий профессиональный инструмент стремительно растёт.
В 2015 году объём продаж продукции этой торговой марки составил 70,6 млрд. евро.
Значимые события в фирме «Bosch»
Электроинстумент «Бош» характеризуется надёжностью, функциональностью, производительностью.
Но изготовление инструмента – не единственное направление деятельности фирмы.
«Bosch» выпускает решения для мобильности, бытовую технику, высококлассное отопительное оборудование.
Важные события в истории «Бош»:
• 1902 г. – разработали свечу зажигания;
• 1913 г. – изготовление генератора, осветительных приборов для автомобилей;
• 1921 г. – запуск производства клаксонов;
• 1922 г. – разработка первого аккумулятора;
• 1927 г. – топливные насосы для дизелей;
• 1932 г. – представление электрического перфоратора;
• 1946 г. – выпуск электролобзика;
• 1984 г. – изготовление перфоратора, работающего на аккумуляторе;
• 1997 г. – выпуск варио-шлифователя;
• 2007 г. – запуск производственных мощностей на территории России (углошлифовальные машинки, перфораторы, дрели);
• 2008 г. – покупка завода Holger Christiansen (Дания), налаживание производства по восстановлению стартеров.
Инструмент «Бош» отвечает всем требованиям и стандартам качества.
На протяжении всей истории существования производитель модернизировал и совершенствовал модели, улучшая их технические характеристики, расширяя функциональные возможности.
Инструменты «Bosch»
Продукция бренда «Bosch» расходится миллионными тиражами по всему миру.
Производитель уделяет внимание не только качеству и техническим характеристикам оборудования, но и повышению уровня обслуживания.
Ежегодно открываются сервисные центры в разных уголках мира. Хотя агрегаты крайне редко выходят из строя в период действия гарантии.
Преимущества товаров «Bosch» очевидны.
«Bosch» дорожит репутацией, поэтому контролирует качество продукции на всех этапах производства, использует прочные, надёжные комплектующие с большим рабочим ресурсом.
Стационарный и электроинструмент представлен в широком ценовом диапазоне.
В каталогах можно найти и бюджетные модели, и дорогостоящие аппараты для профессионального применения.
• Широкий модельный ряд.
Ассортимент товаров очень разнообразный.
Есть агрегаты стационарные и мобильные, которые работают от сети или от аккумулятора, узкоспециализированные или многофункциональные.
Оборудование с мощными двигателями прекрасно справляется с поставленными задачами, упрощая работу мастера, делая её более продуктивной и результативной.
Агрегаты могут использоваться при выполнении хозяйственных операций, при проведении ремонтных, строительных, монтажных, демонтажных работ.
Многие электроинструменты предназначены для многоцелевого использования, комплектуются различными насадками.
Техника «Bosch» удобна в использовании.
Благодаря простой конструкции она редко выходит из строя, не нуждается в специальном обслуживании.
История «Bosch» насыщена яркими событиями.
Производитель с мировым именем постоянно повышает планку, никогда не экономит на качестве комплектующих запчастей, заботится о клиентах.
Конечно, агрегаты этой торговой марки тоже подвергаются износу, имеют ограниченный срок службы.
Но продлить эксплуатационный период можно посредством замены повреждённых деталей.
Фирма выпускает запчасти, которые могут понадобиться для ремонта оборудования.
Патентные разработки
ООО «Bosch» большой капитал вкладывает в развитие технологий.
Только в 2015 году она профинансировала проведение научно-исследовательских, испытательных и лабораторных работ на 6,3 млрд. евро.
В этом же году организация подала заявки на получение новых патентов общим количеством 5422.
Компания «Bosch» в настоящее время
Состоянием на 2015 год численность сотрудников насчитывала 375 тыс.
За всю историю руководство компании очень тщательно относилось к подбору персонала.
В рядах работников «Bosch» специалисты с мировыми именами, ведущие разработчики, профессиональные инженеры-технологи.
Даже каждый рядовой сотрудник, работающий на производстве, безупречно знает своё дело.
Подобный подход к организации труда обеспечил продукции этой торговой марки топовые позиции на рынке инструмента.
Группа компаний «Bosch» постоянно расширяет свои производственные мощности, особое внимание уделяет оснащению научно-исследовательских центров, лабораторий.
Производитель инвестирует в разработки огромные деньги, и это оправдывается, осуществляет производство на территории разных стран мира.
Заводы располагаются в Германии, Сербии, Китае, Польше, Австрии, России.
ООО «Bosch» зарекомендовала себя как надёжный производитель высококачественного, мощного, функционального электроинструмента, востребованность которого только растёт, поэтому нет сомнений в том, что ещё не одна страница пополнит историю этой компании.
Основные направления по инструменту
Предприятие «Бош» специализируется на изготовлении контрольно-измерительной техники, пневмоинструментов, профессионального и бытового электроинструмента, садового оборудования, аксессуаров и комплектующих.
На протяжении всей истории «Bosch» ориентировалась на клиента, постоянно повышая качество своей продукции.
В ассортименте есть электрические инструменты для профессионального применения и для использования в домашних условиях.
Главным отличием товаров из этой категории является продолжительное время автономной работы.
Внутри аппарата встроен мощный литий-ионный аккумулятор.
Степлеры, термоклеевые пистолеты, дрели, шуруповерты практичны в применении, так как в работе с ними не мешают никакие провода, кабеля, мастер может передвигаться по участку без ограничения.
• Перфораторы применяются при демонтаже бетонных и кирпичных конструкций.
Модели оснащаются мощными двигателями.
При помощи производительных агрегатов получится справиться с работой любого уровня сложности.
• Пилы представлены в широком ассортименте, применяются для выполнения разных видов пропилок (по контуру, криволинейные, узкие).
В эту категорию относятся настольные, торцовочные пилки, сверлильные станки, рабочие столы.
• Рубанки работают быстро и точно, оборудованы кнопкой управления, при помощи которой мастер контролирует глубину строгания.
• Вертикальные фрезерные машинки – инструменты для выполнения выемок, профилей, пазов.
• Шлифовальные машинки могут использоваться для обработки больших поверхностей.
Их работа тонкая и точная, они без проблем достают в труднодоступные места.
• Многофункциональные агрегаты – это целые установки, которые могут использоваться для распыливания, резки, шлифовки, фрезерования.
В ходе развития компания постоянно совершенствовала технологии, внедряла революционные разработки.
История «Bosch» знает немало свершений.
Со времён основания ежегодно расширялось производство, увеличивалась численность сотрудников.
Конечно, ассортимент продукции тоже пополнялся целыми линейками высокопроизводительного, надёжного, функционального инструмента.
В нынешнее время фирма представляет около 100 новых моделей в год.
Планы компании и разработки по инструменту
Около 40% продукции «Bosch» подключено к сети Интернет, и этот процент стремительно возрастает.
На протяжении всей истории компания стремилась идти в ногу со временем.
Сегодня она производит инновационные датчики MEMS, создала собственное программное обеспечение Bosch IoT Suite, при помощи которого можно разрабатывать и использовать приложения в области Интернет вещей.
Пристальное внимание фирма уделяет поддержанию и повышению конкурентоспособности.
Robert Bosch Start-up GmbH – уникальная платформа, которая помогает начинающим предпринимателям, разработчикам становится успешными бизнесменами.
Посредством этой платформы «Bosch» помогает решать сложные финансовые и административные задачи, искать помещения для размещения торговых точек или исследовательских центров.
Примечание
Согласно завещанию Р. Боша 92% акций предприятия перешло организации «Robert Bosch Stiftung GmbH», которая занимается благотворительностью.
Она успешно функционирует, предоставляет поддержку перспективным проектам.
Но права голоса в управленческих делах концерна Фонд не имеет.
На отечественный рынок АО «Bosch» вышло в 1904 году.
Тогда отечественные покупатели познакомились с надёжным инструментом и оборудованием «Бош».
А представительство в России (Москва) появилось только в 1997 году.
Сегодня на территории РФ располагается четыре крупных производственных предприятия.
А это и рабочие места, и налоги в государственный бюджет.
«Bosch» спонсирует выставку MITEX 2016 в Москве, ежегодно организовывает конференцию All-over-IP Expo, где собираются ведущие специалисты в области проектирования и технических разработок из России и других стран СНГ.
Bosch
Слоган: «Invented for Life»
Немецкая группа компаний, занимающаяся разработкой и производством промышленного и бытового оборудования, техники для автомобилей. Некоторое время занималась производством телекоммуникационного оборудования. Входит в десятку крупнейших мировых производителей электрического и электронного оборудования.
В 1886 году, 15 ноября, в немецком городе Штутгарт (Stuttgart), изобретателем Робертом Бошем (Robert Bosch) была основана собственная мастерская, которую он назвал «Workshop for Precision Mechanics and Electrical Engineering». (Мастерская точной механики и электрооборудования). Первое время приходилось нелегко. Роберт лично обслуживал своих клиентов, разъезжая на велосипеде. Занимался он в основном созданием магнето* для бензиновых двигателей. Упорство и настойчивость принесли свои плоды — уже в 1901 году был основан первый завод Bosch, на котором работало около сорока человек. И это было еще начало.
1906 год примечателен в истории Bosсh двумя событиями. Во первых, было выпущено 100-тысячное по счету магнето. Во вторых начинается строительство заводов на территории других стран. Ну а в третьих, на заводе был введен 8-ми часовой рабочий день и две смены — впервые в Европе. Но дело тут не в гуманности Роберта Боша. Просто для создания продукции, которая производилась на его заводе, требовалось максимум внимания и собранности, что можно было требовать лишь от хорошо отдохнувшего работника. Не желая заменять качество количеством, Бош и пошел на такие уступки. Он работал под девизом «Лучше потерять деньги, чем доверие». Неоднократные успехи автомобилей, на которых стояло оборудование Bosсh, в автогонках, делают прекрасную рекламу компании.
Ассортимент продукции Bosсh разрастался. В 1910 году открывается первый завод на территории США в городе Спрингфилд, штат Масачусетс (Springfield, Massachusetts) – Bosch Magneto Company. К тому времени, компания выпускала уже полный ассортимент электрооборудования, необходимого для автомобилей того времени.
К началу Первой Мировой войны Bosсh — один из крупнейших производителей Германии с годовым оборотом в миллионы марок. В 1914 году компания представляет свой первый электрический стартер. Но начавшаяся война перечеркивает все планы. Bosh теряет связь с заводами и дочерними предприятиями на территории других стран — на то, чтобы собрать их обратно потом уйдут десятилетия. Но компания устояла. И уже с 1921 году представляла свою продукцию на международных выставках. В те же годы начинается массовое создание сервис-центров (Bosch Dienst). Расширяется ассортимент производимой техники — впервые компания начинает выпускать бытовую технику и электроинструменты. В 1932 году начинают автомобильные радиоприемники Blaupunkt. В 1933 году появляется первый в истории бытовой холодильник…
И снова развитие компании перечеркивает война. Вторую мировую войну Роберт Бош не пережил. Он скончался 12 марта 1942 года, прожив 81 год. Но компания и на этот раз устояла. Опять потребовались силы и время на восстановление утерянных связей с филиалами за границей. Опять все требовалось начинать сначала. И ведь сумели!
Вместе с поднимающейся экономикой ФРГ, поднимается и Bosсh. В 1950 году, компания представляет свой первый миксер. А в 1956 году с конвейера сходит миллионный холодильник компании. В 1962 году появляется первая в мире встраиваемая кухонная плита. Этот список можно пополнять и пополнять.
На сегодняшний день, Robert Bosch GmbH — огромный концерн, в который входят около 300 дочерних предприятий. Штаб-квартира Bosсh находится в Герлингене, Германия (Gerlingen, Germany). Штаб-квартиры дочерних предприятий разбросаны по всей стране.
Логотип концерна — простое схематическое изображение двигателя, заключенное в круг. Он фактически является ровесником своей компании, возраст которой уже давно перевалил за 100 лет.
* Магнето — устройства для превращения механической энергии в электрическую. Повсеместно используется в двигателях внутреннего сгорания.