Лучшие авто до 5000 долларов
Экономичные автомобили до 5000 долларов. Обзор «бэушки» с минимальным расходом топлива
Редкие выходные обходятся без новости об очередном повышении топлива, и похоже, что цены останавливаться не собираются. И это очередной раз дает повод задуматься о том, что следующая машина должна быть как можно экономичнее. Сверившись с техническими характеристиками и ценами на рынке, мы подготовили обзор самых экономичных моделей до 5000$.
Бензиновые версии
Этим же двигателем оснащается и хэтчбек В-класса Yaris, но больший вес приводит и к большему топливному «аппетиту»: 6,3 л в городе и 4,9 л на трассе. Что примечательно, с роботизированной коробкой MultiMode заявленный расход топлива в городском цикле обещан на уровне 6,0 л… А еще Yaris дороже, поэтому в бюджет до 5000$ попадают экземпляры 2006-2008 г.в., хотя встречаются и более свежие машины.
Дизельные версии
Здесь уже стоит привязываться не столько к моделям автомобилей, сколько к наиболее экономичным моторам 1.3 JTD, 1.4 HDI, 1.5 dCi и 1.4 TDI. Впрочем, скопом все модели брать не получится по разным причинам.
Совсем другое дело более крупные модели. Например, Citroen C2 и С3, а также Peugeot 206+ и 207. Но по факту из более-менее свежих машин можно взять С3 2009-2010 г.в. (заявленный расход 5,3/3,8 л) и Peugeot 207 2006-2007 г.в. (5,8/3,8 л).
С другой стороны, если опускаться по году выпуска и соглашаться на более высокий расход, то можно присмотреться к С4 2006-2007 г.в. с мотором 1.6 HDI (обещан расход 5,9/4,1 л) или же соплатформенному Peugeot 307 (6,1/4,3 л).
Не забудем и про «насос-форсуночный» 1.4 TDI, который ставился на модели А- и В-классов концерна Volkswagen, и в более экономичной 80-сильной версии для моделей SEAT Ibiza, Skoda Fabia и VW Polo заявленный расход составляет 5,7-5,9 л в городском цикле и 4,1 л в трассовом режиме. Но Polo слишком дорог, поэтому это будут слишком возрастные экземпляры, а Ibiza встречается нечасто. Так что остается Skoda Fabia, причем это уже будут автомобили второго поколения 2007-2009 г.в., возможно, даже с кузовом универсал.
Наш вердикт
Итак, если хочется получить совсем экономичный автомобиль (без перехода на газ), придется либо обращаться к дизельным версиям, либо к совсем уж небольшим и малолитражным моделям. Ну а стоит оно того или нет, решать вам.
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото из открытых источников
ABW.BY
Тоже грустите всякий раз, как АЗС переписывают ценники? Много предложений о продаже экономичных авто вы найдете в нашей базе объявлений
Топ-10 лучших седанов за 5000$
Подборка автомобилей, которые можно рассматривать в качестве покупки за 5000 долларов (приблизительно 140000 грн на февраль 2021 года.)
Несмотря на то, что в Украине практически самые дорогие машины в Европе, а 5000 долларов для среднестатистического украинца — это весьма серьезные деньги, мы всё-таки серьезно изучили отечественный рынок б/у автомобилей. Сразу скажем, что битки из США мы сразу не рассматриваем, т.к. там порог входа от 9-10 тыс. долларов.
Ну что, давайте перейдем к нашему списку:
Renault/Dacia Logan
Номер 10 мы отдаем одному очень народному автомобилю, который называется Renault либо Dacia Logan первого поколения. Самые популярные двигатели у нас в Украине — это бензиновые двигатели объемом 1.4 и 1,6 литров.
Недостатки:
Если говорить о минусах Renault Logan, то можно отметить некоторые позиции. Прежде всего — это жёсткая, неудобная и созданная по непонятным принципам эргономика автомобиля — на неё жалуются почти все владельцы. Из проблем прежде всего — это передний сальник коленвала, который может течь на достаточно маленьких пробега и сальник-пыльник внутреннего шруса. Если говорить о коррозионной устойчивости Renault Logan, то всё в принципе неплохо. Но у нас оцинкованное в автомобиле только днище. Первое что у нас даётся коррозии — это рамка лобового стекла передних дверей, а также задние крылья.
Достоинства:
Если говорить в целом по моторам и её подвеске, то всё здесь очень надежно. Подвеска считается чуть ли не эталонной в этом классе. И самым главным плюсом является то, что обслуживание всех элементов силовых узлов и агрегатов очень и очень дешевое.
За 5 000 или 5 тыс. с небольшим довесом вы можете купить очень свежий автомобиль 2010-2011 года. Но при покупке Вы всегда должны помнить, что эти автомобили частенько использовались в такси, поэтому нужно быть внимательным.
Honda Accord
На 9 место мы поставили такой шикарный автомобиль, который называется Honda Accord шестого поколения. Это не самый дешевый автомобиль в обслуживании, но если в него единожды вложиться и поставить хороший заменитель либо оригинальные запчасти, то тачка очень долго будет радовать беспроблемной эксплуатацией. И помимо всего прочего этот автомобиль подарит вам массу эмоций, потому что это Honda.
Недостатки:
Да, многорычажная подвеска – это комфорт вместе с дорговизной обслуживания. У этого автомобиля есть такие приколы, как, например, выпадание нижней шаровой, бывает проблема с ручкой задней двери и можно много чего найти такого, что может вам полюбить мозг.
Достоинства:
Как мы уже сказали ранее – это Хонда, что значит породистый автомобиль. Если вы потратите время на поиск хорошего экземпляра, то поверьте, это тачка доставит вам массу положительных эмоций.
Mazda 6
Под номером 8 у нас расположилась Mazda 6 первого поколения. На все автомобили, которые находятся у нас в списке, конечно же нужно потратить время. Вряд ли у вас получится взять 5 штук и позвонить по первому попавшемуся объявлению и купить себе нормальную тачку. Такие варианты случаются весьма редко, нужно проделать огромную работу. Тем не менее Mazda 6 первого поколения весьма и весьма достойный.
Недостатки:
Единственный головной болью у шестёрки является коррозия. При осмотре обязательно нужно поднять авто на подъемнике. Убедитесь, что там все нормально и тогда эту машину можно смело покупать. Широкая линейка двигателей начиная от 1.8 и заканчивая 3,0 версией. Чаще всего у нас конечно же встречается двухлитровая версия. Помимо коррозии у этого автомобиля иногда бывают проблемы с повышенным расходом масла. Но это касается в основном двигателей 2 и 3 литровых. Также нужно часто обращать внимание на заднюю и на правую гидравлическую опору двигателя. Это касается 2,0 версии.
Достоинства:
Автомобиль достаточно надежен и эргономичен. Это очень хороший вариант.
Mitsubishi Lancer
Недостатки:
Из основных проблем Лансера масложер, чаще всего встречаться на 1,6 и 1,8 версиях и скорее всего моторчик нужно будет капиталить. Но это не очень дорого. Также у нас встречаются проблемы с дроссельной заслонкой, есть проблемы с печкой и есть небольшие, но не критичные проблемы с коррозией.
Достоинства:
Эти автомобили собирались в Японии, а это значит отличное качество сборки. Если вы отыщите девятый Lancer в хорошем состоянии, поверьте вы будете счастливым автовладельцем на многие годы.
Chevrolet Aveo
Место под номером 6 мы отдаем автомобилю, который называется Chevrolet Aveo в кузове T250. В интернете ходит множество споров, по поводу того, какой же сборки лучше Aveo. Толи корейской, толи украинской, толи китайской, но тем не менее, при любых раскладах, это машина очень и очень неплоха. Опять-таки при выборе такого автомобиля нужно не забывать, что много машин побывало в такси.
Недостатки:
Нужно помнить, что есть проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. И вообще на моторе 1.5 нужно обратить внимание на все прокладки этого двигателя. Вообще моторов было аж четыре варианта, это 1,2, два 1,5 и 1.4. Два последних — это шестнадцатиклапанные, а два первых — это восьмиклапанные. Двигатели довольно старой конструкции так что по прокладкам двигателя бывают проблемы — есть масляные течи. Также одной неприятной особенностью Chevrolet Aveo на многих экземплярах является неприятный стук в передней подвеске. С этой проблемой сталкиваются многие владельцы, есть определенный акустический дискомфорт.
Достоинства:
В целом кузов по неподдаванию ржавчине очень хорош. Chevrolet Aveo оцинкован и если вы встретите его у которого ржавчину, то знайте — это некачественный кузовной ремонт после ДТП. В остальном очень достойный и распространённый автомобиль.
Mitsubishi Galant
На 5 месте по нашему мнению является один из самых красивых автомобилей той эпохи — Mitsubishi Galant 8 поколения. Это машина, которая появилась в далёком 1996 году и произвела просто фурор на автомобильном рынке планеты. Это действительно была очень высокотехнологичная машина уже в те года. Так на нее устанавливали непосредственный впрыск топлива, существовала полноприводная версия и подруливающая задняя подвеска. Также была заряженная версия VR-4 и вообще это машина действительно заслуживает особого внимания.
Недостатки:
Конечно же, по проблемам есть что рассказать. Это прежде всего не совсем дешёвое обслуживание этой машины. А также запчасти нужно еще поискать, потому что у нас осталось мало таких экземпляров.
Достоинства:
Тут история похожа с Honda Accord. Очень стильный и породистый автомобиль. Но опять же, если вы разочек хорошо вложитесь в этот автомобиль, то на протяжении долгих лет вы не будете знать никаких проблем.
Renault Megane
А под номером 4 в нашем топе идет автомобиль, который называется Renault Megane второго поколения. Да именно этот француз, по нашему мнению, заслуживает особого внимания. Весьма широкая линейка очень классных бензиновых двигателей 1.4, 1.6 и 2.0 литров, а также два великолепных дизеля объёмом 1,5 и 1,9 л. Все двигатели без исключения имеют весьма хороший ресурс.
Недостатки:
Конечно же нужно понимать, что если вы берёте дизельный мотор то скорее всего пробег там ого-го. И мы с вами помним, что на дизельных моторах особенно на моторах 1.5 есть определённые вопросы по вкладышам коленвала. Но если вы правильно проведете диагностику и вовремя предупредите это проблему, то вопросов вообще не будет. Помимо этой проблемы на Renault Megane 2 встречаются вопросы с опорами двигателя. Также встречаются проблемы с фазовращателями с катушками зажигания. Но интересно, что же является первопричиной постоянного выхода со строя катушки зажигания. А оказывается – это вода. Откуда берётся вода в катушках зажигания, вы думаете это не конденсат. Но нет, оказывается у Renault Megane очень часто забивается дренаж, который находится под лобовым стеклом. И когда этот дренаж забит, вода попадает в салон автомобиля, а также попадает на двигатель. На тех моторах, где не установлена пластиковая декоративная крышка, как раз и попадает вода в свечные колодцы. И это как раз приводит к тому, что катушки зажигания постоянно выходят из строя.
Достоинства:
Вообще, в целом моторы очень надежные и будут вас радовать долгие годы. Да и в целом автомобиль достоин внимания.
Volkswagen Golf 4/ Seat Toledo
Но а мы подходим к следующему месту. Под номером 3 идет легендарный автомобиль. И называется он Volkswagen Golf 4 поколения. Да это хетчбек, который мы не можем использовать в нашем рейтинге. Но у него есть абсолютный брат-близнец — Seat Toledo второго поколения в кузове седан. Да это именно полный аналог по платформе, который отличаются по большому счёту только кузовом и салоном, а технических это одинаковые автомобили. У Seat Toledo идет 1.9 турбодизель. И это действительно очень классный турбодизель, который в базе выдает 150 лошадиных сил. Говорят что с него можно выжать аж 290 лошадиных сил и 530 НМ крутящего момента. А вообще в целом автомобиль очень удачный и если не хочется дизель, то можно подобрать себе хороший не ушатанный 1.6 бензин. На этих автомобилях стояло огромное количество всевозможных силовых агрегатов. Из недостатков и трудно что-то назвать. Да есть какие-то проблемы, но они у каждого свои и нет у этого авто глобальных проблем.
И самое главное, если вы смотрите в сторону Skoda Octavia Tour или VW Bora, то всё-таки Seat Toledo обладает чуть более скромной ценой, но тем же качеством.
Hyundai Accent/ Kia Rio
Ну а мы переходим ко второму месту. Но на самом деле автомобиль ultra достойный и проблем у него практически никаких нет. И называется эта машина — Hyundai Accent, а также его брат-близнец — Kia Rio. В этих автомобилей хорошие бензиновые двигатели 1.4 и 1.6, а также турбодизель 1,5 литра. Все эти двигатели корейской разработки и действительно с ними никаких проблем не возникает. Да, можно найти проблемы с рулевой рейкой, и есть вопросы по задним амортизаторам. У этого автомобиля какие-то очень неудачные задние амортизаторы идут прямо с завода и люди постоянно пытаются найти какие-то более удачные аналоги. Но вообще по машине вопросов никаких нет, моторы – огонь, коробки – огонь.
Chevrolet Lacetti
И, наконец-то, первое место. Первое место должен занимать автомобиль, представляющий из себя некое оптимальное сочетание комфорта, практичности, хорошего вкуса, а также надежности. И, по нашему мнению, таковым является Chevrolet Lacetti. На самом деле, это очень интересный автомобиль, выпускавшийся во всем мире под 13 вариантами названий. Это и Daewoo Lacetti, Suzuki Forenza, Daewoo Nubira, Buick Excel и Chevrolet Gentra. Мы также должны с вами помнить, что у Lacetti есть версия хэтчбек. В разработке дизайна седана принимала участие компания Pininfarina, а при разработке дизайна хэтчбека принимала участие компания Италдизайн. А это не что иное, как имя Джорджетто Джуджаро. Что же касается технических проблем, то конечно же при анализе очень важно понимать, где собирался автомобиль. Если автомобиль собирался на просторах СНГ, да конечно нарекания по качеству есть. Если же машина какой-нибудь корейской сборки, то проблем там будет минимум. Что еще отмечают владельцы этих автомобилей: самые часто встречающиеся проблемы — это кулиса на механической коробке передач, также рулевая рейка, и прокладки клапанных крышек. Но все моторы в принципе по своей сути являются надежными. На отечественном рынке было два бензиновых двигателя 1,6 и 1,8 литра. Коробки передач были, как механика, так и автомат. Комплектации было всего три: SE та SX и CDX.
Самый главный вывод — при правильном подборе авто у вас никаких проблем с ним быть не должно.
Полноприводный, дешевый? Ищем машину на зиму до 5000 долларов
Конечно, зимы нынче уже не те. Но вдруг снег все-таки выпадет? Да и так некоторым нужен полноприводный автомобиль – ездить на природу, проезжать к загородному дому, «раздавать» на зимних треках боком. В общем, полный привод некоторой части автовладельцев все же нужен. Поэтому ищем.
Немного выбивается из нашего бюджета, но торг никто не отменял. Встречайте: Subaru Forester, причем рестайлинг второго поколения. Машина 2005 года выпуска продается на одной из дилерских площадок в Минске за 5600 долларов.
Мотор двухлитровый бензиновый, коробка передач механическая, а привод, само собой, полный. Указан пробег 197.000 км, но отмотан или нет, неизвестно. Визуально выглядит неплохо за такие деньги.
Довольно забавная машинка, но тоже Subaru с полным приводом. Модель называется Justy и продается в Витебске всего за 1100 долларов.
Оснащается эта довольно редкая в наших краях машина 1,2-литровым бензиновым мотором и механической коробкой передач. Продается в Витебске. Указано, что «автомобиль на ходу, техосмотр пройден до октября». То есть ТО уже нет. Впрочем, важно ли это, когда машина за такие деньги хотя бы просто передвигается?
А как вам такое: достаточно редкая трехдверная модификация Jeep Cherokee XJ продается у нас в объявлениях за 3840 долларов. Год выпуска 1997-й, 2,5-литровый дизельный мотор и механическая коробка передач. Странно, вроде не было таких моторов.
Все прояснилось в описании: «Тяговые мосты, дизельный двигатель 603 3.0D W124 Mercedes-Benz, расход – 6-9 литров на 100 км. Работает все! Требуются работа по кузову и покраска. Обмен на кабриолет, можно двухместный, с моей доплатой. Можно квадроцикл или водный транспорт».
C «Нивой» жить можно красиво. Конечно, если выезжать на ней в живописные места, чем отлично можно заниматься в зимний сезон. В Житковичах продается Lada 4×4 2013 года выпуска за 3500 долларов.
Визуально все в хорошем состоянии, хотя машине 7 лет. Для российской «Нивы» это уже возраст!
Описание к объявлению обнадеживает: «Автомобиль в отличном состоянии, мотор не дымит, масло не ест, инжектор, 5МКПП, раздатка работает, «расходники» менялись всегда вовремя, обслужена. Обработана, установлена защита арок. Два комплекта ключей + сигнализация, магнитола. Родной пробег».
Указанный пробег – 137 км. Или все-таки 137.000 км?
Сколько волка не корми, а автор этих строк в сторону подержанных Audi любит поглядывать. Так, за 4950 долларов в Бресте продается Audi A6 C5 2001 года выпуска.
2,5 дизель, универсал, полный привод. Классика жанра!
Что говорится в описании? «Красивая, ухоженная, в очень хорошем состоянии. Полностью обслужена, 10 лет в одних руках. Нюансов нет никаких».
«Шнива», ой, простите, Chevrolet Niva – тоже вариант. За 4550 долларов можно купить экземпляр 2011 года выпуска.
Мотор, разумеется, 1,7-литровый бензиновый, коробка передач механическая. В описании ничего не указано, продается в одном из автохаусов Минска.
Весьма надежная и комфортная машина – Nissan Murano. «Паркетник» 2003 года выпуска с 3,5-литровым мотором и вариатором продается за 4500 долларов.
Сама машина находится в Минске. Для тех лет комплектация весьма неплохая. Забавно, что музыкальная система может проигрывать как СD-диски, так и кассеты. Описания никакого нет.
А что до 5000 долларов с полным приводом купили бы вы? Пишите ваши варианты в комментариях!
Популярный в Беларуси автомобиль сейчас можно приобрести аккурат за пять тысяч, а то и дешевле. Выбор огромный: машина крайне распространенная, так что сложностей с поиском достойного экземпляра и запчастей не будет точно. С другой стороны, выделиться на такой машине не получится при всем желании. Peugeot 406 – способ перебраться из одной точки в другую, не более того.
Седаны выпускались с 1995 года, универсалы пошли на год позже. Гамма двигателей на нашем рынке представлена в основном агрегатами с объемами 1,8, 2,0 и 2,2 литра. Мощности колеблются в зависимости от множества модификаций, диапазон составляет 90-147 л.с. За время производства модели сменилось приличное количество моторов. Также есть редкий 3,0 V6 (207 л.с.).
Еще один французский представитель D-класса, прямой конкурент Peugeot 406. Внутри Laguna более просторная, пассажирам заднего ряда отведено чуть больше места для ног. В остальном выбор между этими двумя моделями – дело чисто субъективное. Обе машины в свое время были отличными недорогими вариантами, а сейчас время берет свое, и они уже устарели по всем параметрам. Однако продолжают наматывать километры на наших дорогах.
Renault Laguna второго поколения оснащалась кнопкой Start/Stop, которая теперь ставится практически во все автомобили. Французы на этом не остановились: вместо обычного ключа в прорезь на центральной консоли нужно вставлять электронную карту. Некоторые владельцы утверждают, что эта карточка часто капризничает и не хочет работать. К тому же в машине большое количество электроники, которая периодически выходит из строя. Подробнее о проблемах модели написано в нашем обзоре Renault Laguna. Зато Laguna – первый автомобиль, получивший пять звезд в краш-тесте по методике EuroNCAP.
Из бензиновых двигателей часто встречаются варианты 1,6, 1,8 и 2,0 литра, а дизели представлены объемами 1,9 и 2,2 литра. Как в случае с Peugeot 406, моторы часто обновлялись и дорабатывались. Мощность варьируется между 92 и 173 лошадиными силами. Кроме этого существует версия с V6 объемом три литра, аналогичный двигатель ставился на Peugeot 406.
Воистину народный автомобиль, который остается популярным несмотря ни на что. Старички B3 и B4 уже откровенно устарели, а B5 еще хоть как-то держится на их фоне. В машине хорошая шумоизоляция, приемлемая надежность и знаменитое немецкое качество, которого нет у французских автомобилей. С другой стороны, у «немцев» нет хваленого японского качества, но об этом до хрипоты можно спорить.
Набившие оскомину шутки о дизельном универсале в реальности оказываются не такими уж и смешными – в Беларуси действительно много пятидверных Passat с моторами на тяжелом топливе. На одометр лучше даже не смотреть: некоторые владельцы и перекупы до сих пор делают невинные глаза, уверяя, что пробег в 170 тысяч километров на пятнадцатилетнем дизельном авто реален. При этом есть достойные экземпляры, у которых реальная цифра пробега начинается в лучшем случае с тройки, а чаще всего четверки. Passat крайне выносливые и беспроблемные машины, если за ними следили как положено.
Из дизельных моторов чаще всего встречается «четверка» объемом 1,9 литра (90 либо 110 л.с.), также есть 2,5-литровый двигатель, но весьма редкий. Бензиновая гамма представлена моторами от 1,6 до 4,0 литра. Последний – восьмицилиндровый двигатель мощностью 275 л.с. Найти его в Беларуси – большая удача.
«Глазастый» Mercedes представили в 1995 году. После угловатого W124 преемник казался куда более современным: плавные линии, совершенно новый дизайн, электронные помощники. E-class в этом кузове вышел комфортной и навороченной, но не особо крепкой машиной. Дело в том, что автомобиль поразительно быстро гниет. Это касается всего: пороги, арки, крышка багажника, капот, кузов в самых неожиданных местах.
Неприхотливый и вполне надежный автомобиль отчего-то не снискал такую популярность, как Peugeot 406 или, например, CitroenC5. В то же время американская машина не доставляет особых проблем и в целом выглядит более современно.
Машина не особо популярная, и с поиском запчастей возможны проблемы. Grand Cherokee с индексом кузова ZJ выпускался с четырьмя двигателями: дизельным 2,5-литровым (114 л.с.), рядной четырехлитровой «шестеркой» на 190 л.с., а также двумя V8 – 5,2 (225 л.с.) и 5,9 литра (245 л.с.). Коробки передач чаще всего встречаются автоматические.
При выборе минивена до пяти тысяч долларов ситуация будет не особо лучше, чем с поиском внедорожника. Renault Scenic и Citroen Picasso маленькие, а вот Chrysler Voyager – настоящий минивен без каких-либо скидок. Он большой, в меру надежный и утилитарный. Автомобиль можно заметить в такси, что тоже говорит о его неприхотливости и выносливости.
Среди двигателей есть двухлитровые «четверки», далее идет еще одна «четверка» объемом 2,4 литра, затем 3,0-литровый мотор от Mitsubishi, а также V6 объемами 3,3 и 3,8 литра. Дизельный двигатель только один – четырехцилиндровый с объемом 2,5 литра. У минивена плохие результаты краш-теста, но надо учитывать возраст автомобиля: о безопасности всерьез стали беспокоиться позже.