Лучшие японские авто до 200000 рублей
5 надежных и комфортных японцев ценой до 200 тысяч
Комфорт не всегда стоит дорого — это с легкостью доказывают японские автомобили, которые исправно колесят по дорогам России даже спустя 20 лет после выпуска. В те времена машины строили инженеры, а не маркетологи, поэтому авто тех лет имеют солидный запас прочности. Правда, достойный экземпляр придется поискать — модели не новые, да и не все хозяева отличаются заботой о японской классике. Тем не менее, ны рынке еще можно встретить большие и комфортные авто ценой всего до 200 тысяч рублей.
Honda Accord VI
Выпускавшееся с 1997 по 2002 год 6-е поколение японского седана дизайнерскими изысками не отличалось. Внешне это спокойный, но по-хондовски обтекаемый седан, продуманный инженерами до мелочей. Дотошный подход виден во всем, начиная от качественной антикоррозийной обработки кузова и заканчивая отлично собранный салоном. Даже у 20-летних авто, ездящих по российским дорогам внутри вряд ли обнаружатся какие-то сверчки, а шумоизоляция порадует любителей тишины в салоне. Сложная многорычажная подвеска обладает хорошей энергоемкостью и прекрасно держит авто на скорости даже на разбитых дорогах. Однако ее переборка и плановое ТО может влететь в копеечку, также как и нерегулярная замена масла на требовательных хондовских двигателях. Почти все они оснащены системой VTEC, которая любит подъедать масло на высоких оборотах. Но при условии регулярной замены масла, и ремня ГРМ вместе с помпой самые распространенные моторы на 1,9 литра и 136 сил и на 2 литра и 148 «лошадок» смогут спокойно преодолеть рубеж в 300 тысяч километров пробега.
Mitsubishi Galant VIII
Знаменитая «акула», заслуженно получившая прозвище «японской BMW», до сих пор в строю несмотря на почти 20 лет со дня выпуска. Этот автомобиль может похвастаться не только нестареющим дизайном, но и потрясающей надежностью. Так, большинство российских машин оснащены надежными механическими коробками, которые требуют только регулярной замены масла. В автоматических коробках рекомендуется по графику менять соленойды и смазку, тогда коробка будет исправно работать практически вечно. Многорычажные подвески могут потребовать серьезных затрат в случае износа, но после переборки прослужат владельцу не один год. В плане моторов настоятельно советуем избегать агрегатов с непосредственным впрыском топлива GDI. Самым надежным считается 2,4-литровый мотор на скромные 150 «кобыл» — о скромном аппетите придется забыть в обмен на значительный ресурс. Также нужно быть внимательным к кузову — первыми под напором русских зим сдаются задние арки.
Subaru Legacy III
Эта модель выгодно отличаются от предыдущих наличием легендарного полного привода. Это значит, что машина станет вашим любимым средством передвижения не зависимо от погодных условий. Также покупателя должны порадовать безрамочные двери и дорого выглядящий двухцветный салон в большинстве комплектаций. К сожалению, особой антикоррозийной стойкостью этот вариант не отличается. Не добавляет крепости кузову и манера езды большинства субаристов. Тем не менее, многорычажная подвеска хлопот обычно не доставляет, а неспешный 4-ступенчатый «автомат» на большинстве версий также можно отнести к разряду вечных. 2-литровая атмосферная «четверка» для тяжелого авто явно хиловата, а вот 2,5-литровый мотор почти аналогичной мощности порадует темпераментом и надежностью конструкции.
Toyota Camry IV
Задолго до того, как модель стала главным автомобилем российских чиновников, она была надежным, но не очень запоминающимся авто. Все дело в том, что именно это поколение было спроектировано с прицелом на заокеанский средний класс. Это значит, что машина получила длинноходную мягкую подвеску и переваривающие самый дешевый 92-й бензин моторы. Их было всего 2 — «четверка» на 2,2 литра и 131 силу и 3-литровый V6 на 190 «лошадок». Оба агрегата при своевременной замене ремня ГРМ вместе с роликом и гидронатяжителем способны пережить до полумиллиона километров пробега без капиталки. Не забудьте, что оба моторы лишены гидрокомпенсаторов и требуют регулировки клапанов. 4-ступенчатый «автомат» на большинстве версий также почти вечный — только меняйте масло в нем каждые 40 тысяч километров.
Nissan Maxima V
Натуральный бизнес-класс, который может порадовать владельца действительно богатым оснащением с климат-контролем и кожаным салоном.5-е поколение выпускалось с 1999 по 2006 год и стало настоящим бестселлером не только у себя на родине. Сложная многорычажная подвеска и достаточно современный 2-литровый мотор на 140 «лошадей» на большинстве версий надежны только при условии качественного и своевременного обслуживания. «Автомат» любит пинаться при условии агрессивной манеры езды, но при спокойном передвижении также не доставляет проблем. Также встречаются версии с 3-литровым V6, но взять достойный образец в бюджет до 200 тысяч почти не реально. Особо отметим, что запчасти и обслуживание на Maxima по цене вас неприятно удивят. Будьте готовы к высоким ценникам и отсутствию нужных деталей на разборках.
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч
Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского качества и бизнес-седан одновременно? И если ещё в кармане есть только 200 тысяч рублей? Ответим: выбирать. Ведь выбор действительно есть: в ценовой диапазон попадают Toyota Mark II, Nissan Laurel и Mitsubishi Diamante. Но не ждите, что путь будет лёгким.
Первым в нашем списке претендентов на звание “правого” бизнес-класса станет, конечно же, легендарная Toyota Mark II седьмого поколения в кузове 90-й серии. Он же — просто Марк, он же — Марковник, он же — Самурай. Тот самый, которого «надо брать». Кстати, вторую кличку этот автомобиль получил из-за формы задней оптики, напоминающей фанатам самурайский меч.
Отдельно стоит сказать пару слов о цене. За 200 тысяч машину найти можно. Но есть экземпляры, стоимость которых значительно ниже. Практически всё это — битый со всех сторон хлам и неудачные попытки построить “корч”, который должен был дико валить боком.
Впрочем, есть и очень дорогие Марки. И они, как правило, тоже злостно “заколхоженные”. Может быть, если очень долго искать, можно найти машину с действительно хорошим тюнингом, но это не точно. В любом случае придётся смириться с тем, что поиски «живого» Марка станут не проще поиска смысла жизни или доказательства великой теоремы Ферма.
Что брать?
Во-первых, старайтесь найти машину, которую ввезли в Россию до 2008 года. Практически всё, что ввезли позже, — это то, что называется “распил”, то есть машины, ввезённые в разрезанном виде и сваренные уже в России-матушке. Такой автомобиль не нужен однозначно.
С моторами Марку, конечно, повезло. И лучшим выбором будет автомобиль с легендарным атмосферным двигателем JZ объёмом 2,5 или 3 литра. И не гонитесь за дешевизной, лучше выбрать что-то чуть дороже среднего.
Сверху на моторном щите выбит номер кузова. Вокруг него не должно быть никаких сварных швов, сам номер не должен вызывать никаких вопросов: всё читаемо, без потёртостей и намёка на попытку что-то с ним сделать.
Чего не брать?
Атмосферные моторы объёмом 1,8 и 2 литра для этой машины слабоваты, “валить” с ними Марк точно не станет (а ведь он вам нужен именно для этого, признайтесь?) Мощность турбированного 2,5-литрового мотора — 280 л.с. И, во-первых, есть очень большая вероятность, что на самом деле там осталась половина табуна (на этих машинах точно “вжигали” по-полной), во-вторых, вряд ли она будет в стоковом состоянии, а в-третьих, сумма налога более 40 тысяч в год явно не устроит тех, кто ищет бизнес-седан за 200 тысяч.
Дизельный мотор 2,4 2L-TE имеет мощность 97 л.с. Для бизнес-класса — слишком мало. Да и мороки с ним на 20-летней машине будет много, так что идею экономить на топливе лучше забыть.
Итого
Если сможете найти живой Mark II, то вы прямо-таки счастливчик. Берите, не раздумывая. Конечно, придётся внимательно осмотреть кузов, причём не только на предмет коррозии, но и в попытках найти признаки “конструктора”. Обязательно нужно проверить документы: экономные и дошлые владельцы частенько всеми силами пытались скрыть мощность (причём даже свыше 150 л.с., про 250 вообще молчу), а некоторые просто меняли моторы, отчаявшись отремонтировать старый. На такой машине можно доехать до МРЭО и больше её не увидеть.
Часто меняли и “автоматы”, причём любимым у японоводов способом — на контрактный. Что там поставили под видом контрактной коробки — никому не известно, так что сюрпризы могут быть и тут. Впрочем, АКПП у этих машин надёжные, и единственное, что может от них оттолкнуть — это возраст.
И остерегайтесь машин, владельцы которых хотели за три копейки построить “корч”. Таких машин много, внутри у них — дикое собрание неоригинальных, подогнанных по месту напильником и неприлично дешёвых китайских деталей.
Интерьер этого автомобиля прямо-таки кричит, что он — последний из славного семейства Laurel, и после него есть только Teana. Особенно это заметно в интерьере, который, простите за субъективизм, выглядит в нашей подборке самым интересным. А по сравнению с предыдущим автомобилем у этих Nissan есть одно важное преимущество: их практически никогда не уничтожали тюнингом во имя езды боком. Так что шансы найти что-то в более-менее приличном состоянии тут намного выше, чем в случае с Марком. Правда, есть другой нюанс, о котором ниже.
Что брать?
Тут, в общем-то, особо выбирать не из чего. Во-первых, моторов не так много. Все — рядные «шестёрки». Двухлитровые — только атмосферные RB20DE NEO, а 2,5-литровые бывают как атмосферные (RB25DE NEO), так и наддувные (RB25DET NEO). Если в них не пошалили своими ручками «кулибины» и не ушатали предыдущие владельцы, то бояться их не стоит, особенно атмосферных. Если за ними хорошо следили, то они вполне способны проехать более полумиллиона километров.
На фото: Двигатель RB25DET NEO
Во-вторых, в этих машинах не было механических коробок передач, так что весь выбор трансмиссии сводится к выбору “автомата”, точнее — года выпуска машины. АКПП было две, и обе — фирмы Jatco (RE4R01A и JR405E). Первая коробка стояла до 2000 года, вторая — после. Принципиальных отличий между ними нет. Обе — четырёхступенчатые и очень надёжные. Хотя если задаться целью сломать их, не менять масло годами и почаще вжигать, то своего вы обязательно добьётесь.
Чего не брать?
Конечно, так же, как и с предыдущим автомобилем, нельзя нарываться на “конструктор”. А главное — эти автомобили, в отличие от тех же Марков, очень хорошо гнили. В этом им могли позавидовать многие. Поэтому проверять надо не только кузов снаружи (его можно просто облить краской), но и все его силовые элементы и скрытые полости. Особенное внимание — низу и полу, которых может толком уже и не быть.
Удивительно, но надёжность Laurel тоже вышла ему боком. Часто владельцы вообще не заморачивались обслуживанием и ездили, пока машина ездила. А проехать она может много, так что постарайтесь найти машину, за которой всё-таки следили. В первую очередь должны отпугнуть следы дешёвого некачественного ремонта.
Так как моторы очень прожорливые, многие ставили ГБО. А так как ставили его давно, ГБО тоже далеко не новое, и на здоровье мотора сказывается плохо. Такая машина вам тоже не нужна.
Итого
Nissan Laurel VIII брать можно, но только если найти не самый гнилой вариант. А тут придётся постараться. Не забывайте, что у машины, как и положено серьёзному бизнес-классу, задний привод, так что нужно убедиться, что редуктор не гудит, а что ещё важнее, крестовина кардана не имеет люфта (это можно встретить чаще воющего моста).
Турбированные моторы с большим пробегом — выбор рискованный, так что если хочется более-менее спокойной жизни, лучше выбрать «атмосферник».
Пожалуй, самый неоднозначный автомобиль в сегодняшней подборке. Во-первых, он, в отличие от первых двух бизнес-“прулей”, переднеприводный. Ну а во-вторых, несмотря на невысокую цену на рынке (машин дороже двухсот тысяч очень мало), не радует стоимостью запчастей. Тем более что многое в нём можно заменить только в сборе (например, ступичные подшипники со ступицами или сайлентблоки с рычагами). Но при этом машина хорошо ездит и радует надёжностью.
Что брать?
Почти все моторы — надёжные V6. Предпочтительнее будут распространённые 6G73 SOHC 24V (200 л.с) или трёхлитровый 6g72 DOHC 24V (230 л.с.) А вот версия трёхлитрового 6G72 DOHC MIVEC менее желательна: она не так распространена, а суммой налога (на 270 л.с.) радовать явно не будет, тем более, что машина едет вполне прилично даже с 200-сильным мотором. После рестайлинга 2002 года остался только один мотор V6 объёмом 2,5 литра, который выдавал 175 л.с. Если честно, маловато, но свои 190-195 км/ч машина хоть и тише, но набирает. Далее скорость ограничена электроникой. Умельцы знают, как снять это ограничение, но если оно снято, значит, на машине много “вжигали”, а нам такой автомобиль, увы, не нужен.
Чего не брать?
В 2002 году на Диаманте появился мотор с системой непосредственного впрыска топлива GDI. Говорят, тогда, в начале двухтысячных, где-то в степях Забайкалья жил шаман, который эти моторы соглашался ремонтировать заговорами и настоями на змеином яде. Сейчас с ремонтом этих моторов стало проще, но всё равно лучше обходить их стороной, тем более что пробег у них уже критичный.
На машинах с мощными моторами (и неважным обслуживанием) можно столкнуться с плохим состоянием АКПП F4A51 с электронной системой управления INVECS-II. Сама по себе коробка очень даже выносливая, но если без ума гонять и менять масло от случая к случаю, а не каждые 60 тысяч километров, она всё-таки выходит из строя. И тут мы сталкиваемся с тем, о чём говорили раньше: ремонтом в силу дороговизны запчастей занимались редко, чаще меняли всё в сборе на б/у или контрактные агрегаты. А это — лотерея.
Вообще тут надо очень внимательно отнестись к обслуживанию предыдущим владельцем. Впрочем, как и у предыдущих автомобилей.
Покупать Mitsubishi Diamante II можно, но только если испытываете ненависть к Toyota. Ну, или тягу к Mitsubishi. Риск купить хлам очень велик, но не в силу недостатков конструкции (по природе машина хороша), а по причине скотского обслуживания в предыдущие 15 лет.
И абсолютно так же, как и предыдущая машина, Диамант гниёт. Если кузов выглядит печально, связываться с автомобилем смысла нет от слова совсем. Ездить на нём не только неприятно, но и опасно, продать потом — очень тяжело, а на роль янгтаймера этот японец рассчитывать не может.
Брать или не брать?
Постараемся подвести черту. Как показала многолетняя практика, из всех праворульных бизнес-седанов «золотой эпохи дальневосточного импорта» наиболее удачную конструкцию имеют именно Toyota. Кузова их будут в заведомо лучшем состоянии, а широкая распространённость сыграет на руку при поиске запчастей.
В частности, Toyota Mark II – действительно отличный автомобиль, который не зря имеет свой культовый статус. Laurel и Diamante уступают Тойоте по долговечности кузова, зато и значительно дешевле – при одинаковой цене эти машины будут на 5-6 лет моложе. Поэтому выбор не так уж очевиден. Как уже было сказано выше, вся троица страдает от последствий плохого сервиса, а Марк – ещё и от шаловливых рук малолетних и великовозрастных любителей дрифта и тюнинга.
Можно ли взять «горячий пруль» за 200 тысяч? В теории – да. Но нужно быть готовым не только выбирать неплохо сохранившийся экземпляр, но и затем поддерживать его в рабочем состоянии, решая множество мелких и крупных проблем.
Почти у всех этих машин возможны чисто возрастные проблемы с электрикой, а “нафаршированы” они по тем временам неплохо. Изоляция же со временем стареет, высыхает и, конечно же, преподносит сюрпризы. Своё слово может сказать состояние кузова: болото в скрытых полостях, течи уплотнителей дверей и всё прочее на пользу электрике не идут, так что если машина гнилая или просто запущенная, можно ещё и хапнуть горя с салонной электрикой.
Ну и вообще, как бы банально это ни звучало, в старой машине может сломаться всё что угодно.
Выбор прульного японца до 200т.р
Доброго времени суток драйвовчание, помогите с выбором японца до 200т.р, возможно советом координально меняющим вектор направления поиска, и рассмотрения марки/модели к покупке. Если Вы являетесь обладателем нижеперечисленных автомобилей (или же советуете другой авто), пожалуйста расскажите о своем опыте эксплуатации, на что обратить внимание при выборе, слабые/сильные стороны.
Критерии — японец (мб, верно будет сказать — точнее то, что от него осталось, машинам по 20 и более лет, все понимаю), правый руль, двс объемом от 1500куб.см (и выше), не овощ, но по бодрее 16кл ваза, только бензин и адекватный расход, тип кузова — не принципиально важен, кпп- только классический гидротрансформаторный акпп (возможен вариатор, но от него часто отговаривают, в силу «капризности», трудности ремонта и т.д), привод — передний/полный. Комфортная посадка/салон для водителя ростом 180+. Дешевизна в обслуге, разумная стоимость з/ч, по возможности отсутствие масложора. Сам склоняюсь к:
1. Toyota Carina T210 (рестайлинг).
2. Toyota Corona t190.
3. Toyota Corona Premio T210 (рестайлинг).
4. Toyota Vista V40 (рест), V50.
5. Caldina T210.
6. Carina ED T200 (рест).
7. Exiv T200 рест.
В большинстве своем выбор падает на тойоту, и направлен на «свежие» года, от 1997г.в и выше, упираясь в бюджет. Ниссаны — едят бобры. Субару — вечные шутки про стучащий 4й цилиндр и что водители субару всегда едут только за маслом («якобы» дороговизна обслуживания, набор замены грм от 10р и выше). Ничего лично против суб, ниссанов и т.д не имею, рассматриваю все варианты японцев марок/моделей.
У каждого свое мнение, и каждый видит по своему. Первый — японцев уже нет, там всё бито перебито в узел скручено, у всех по 100500 хозяев, они все распилы, кпп мертые, двс — все всегда жрут масло, кузова на прочь сгнили, обслуга дорогая, возьми ка лучше гранту/приору вот они хорошие, з/ч на каждом углу, и копейки стоят.
Второй — купи пруль, забудь тазы, покатай свою пятую точку в комфорте, акпп, двс контракт стоит разумных денег, в отличии от капиталки того же 16кл двс.
Вот и получается некое замешательство с выбором в конечном итоге, в котором я остановился на япе, т.к нужен акпп, «динамичный» мотор (никто в кольцевых/драг гонках участвовать не будет, лишь чуть быстрее таза), комфортного салона, плюшек в виде — подогревов, пэп, всё что можно с прибавкой «электро», дешевизна обслуги, и понимаю что всё это в «бюджетном» соотношении сводится к прулю, не питаю иллюзий что машина 20+ лет (кто его знает реального показания километража) — будет идеальной.
3 надежных «японца», которые можно купить за 150 000-200 000 рублей
Бюджета в 150 тысяч рублей, прямо скажем, недостаточно для покупки более или менее свежей машины. А значит, придётся выбирать из довольно старых иномарок или отечественных моделей помоложе. Посмотрим, можно ли за эти деньги купить что-то приличнее, чем ВАЗ-2110, да ещё и по возможности японскую?
Nissan Almera Classic
Лучшим вариантом станет покупка седана Nissan Almera Classic. Несмотря на большой возраст и огромный пробег, этот автомобиль обладает потрясающей надёжность и очень недорог в содержании. Мотор объёмом 1,6 литра имеет цепной ГРМ и не доставляет никаких особых хлопот. Коробка передач самая простая 5-ступенчатая механическая. Подвеска ничуть не хуже, чем у хвалёного «Логана». Внешний вид автомобиля немного устарел, но от этого не потерял своей привлекательности. Комплектация довольно простая, но при этом есть всё самое необходимое.
Mitsubishi Lancer
За 150 тысяч рублей можно найти такой замечательный автомобиль, как Mitsubishi Lancer IX. Модель ещё совсем недавно занимала лидирующие строчки в рейтингах продаж и неоднократно становилась лучшей машиной в своём классе. Под капотом очень надёжный бензиновый мотор, установлена не менее надёжная автоматическая коробка. Задняя подвеска независимая, что положительно сказывается на управляемости и комфорте при езде. К недостаткам можно отнести очень дорогие оригинальные запчасти. Но эта проблема легко решается покупкой качественных аналогов.
Toyota Camry
Ещё одной интересной машиной может стать Toyota Camry третьего поколения. Да, она немолода, всё-таки конец 1990-х годов, но поклонники японских машин считают, что чем старее машина, тем она надёжнее. И это действительно так, достаточно посмотреть на сохранность этих машин спустя столько лет езды и обслуживания в России. Под капотом будет отличный 3-литровый бензиновый двигатель мощностью 188 лошадей.