Лукойл или газпромнефть что лучше
Сравнение Лукойл и Газпром, ну и поговорим о расходе 3х литрового дизеля
Привет всем, спешу поделиться своими наблюдениями по сравнению расхода на разных заправках.
Итак, раньше, на другом дизельном авто, когда я только переехал в Краснодар и жил в районе, где на каждом углу был Газпром Нефть, я заправлял своего коня там. Как-то раз, заправил свой авто на Лукойле и увидел, что расход немного вырос и упала динамика. Тогда я твердо решил, что буду заправляться только на Газпроме. Ну и вот, спустя 4 года, уже совсем на другой машине, а точнее, на нынешней кушке, решил снова проверить, что там изменилось на Лукойле — к этому сподвигло две причины:
1) Переехал в другой район, где Лукойл находится в 500 метрах, а Газпром в другом конце города.
2) Многие заправляют свои дизеля на Лукойле и говорят, что там лучше.
Итак, данные, после заправки на Газпроме вышли следующими:
— моментальный расход в N — 0.8 л
— моментальный расход в D — 1.2 л
А вот данные после Лукойла:
— моментальный расход в N — 0.7 л
— моментальный расход в D — 1.1 — 1.0 л.
Отсюда следует, что действительно, на Лукойле саляра стала лучше и теперь я буду заправляться именно у них.
Кстати, по поводу расхода в городе, я не могу понять почему, но когда ездит жена (у нее всегда режим пенс), расход выходит 13.9 л, когда езжу я (перестройки, газ в пол), то расход выходит 12.3 литра. Судя по конструкции ДВС, есть вероятность того, что разница такая в расходе из-за уставшего коллектора, потому что на холостых именно он должен экономить топливо. Поэтому, я начал поиски ремкомплекта, и сразу наверное свяжу это все с чипом, чтобы после чистки и ремонта впуска не засирать его больше клапаном ЕГР(при чипе я его отключу).
Газпромнефть VS Лукойл
Если кратко, то мне кажется что бензин от АЗС Газпромнефть сгорает быстрее, чем от АЗС Лукойл. Говорю естественно о бензине одной марки — 92 или 95.
Вот хотите смейтесь, хотите камнями кидайтесь, но от этой мысли отделаться не могу, тем более что они зародились еще в период эксплуатации прошлого Субарика. И наблюдения похоже подтверждаются на вроде бы неприхотливом к бензину двигуне Эксплорера.
Дык вот. После покупки Субаря, так повелось что заправлялся только на 2х типах заправок Газпромнефть или Лукойл. Ну еще на Роснефти иногда, когда в Томск ездил. И всегда 95й. По молодости и неопытности представлялось что Субаровский оппозитный движок есть что то внеземное и воздушное, что его нужно поить исключительно Jack Daniel’s, и не дай бог виски окажется разбавленным Кока-Колой, тогда оппозит обязательно гордо протянет «кулак дружбы». Хоть тема и не о нем, и Субарь долгое время получал все что ему было нужно и хорошего качества, аппарат оказался весьма надежным и безотказным.
Вернемся к нашим баранам.
Сначала ездил на тогда еще Новосибирскнефтепродукт, т.к. там бензин всегда дешевле Лукойла. Но как то знакомый, катавшийся на Митсубе Галанте, посоветовал попробовать Лукойл. Типа машина лучше едет и еще бонусы, в виде отсутствия очередей. Да и из машины выходить не надо, что несомненно расслабляет.
Имею привычку заправлять машину всегда на одну и ту же сумму, и желательно поближе к полному баку, чтоб пореже заезжать на АЗС. В зависимости от текущего уровня цен на топливо, с чего начиналось не помню, но под конец влазило на 1200р. и хватало этого примерно на неделю моих однотипных маршрутов. Так вот, именно эта поведенческая особенность позволила мне сразу заметить что на Лукойле на ту-же сумму заливается больше бензина. Стрелка уровня топлива всегда понималась ощутимо выше, чем на Новосибирскнефтепродукт. Понятно что это все примерно и «на глазок», но этот казус я уже специально проверял. Старался подогнать одинаковые условия, и в итоге на Лукойле всегда стрелка была выше. Это в общем то подтверждалось пробегом на одном баке.
Собственно после этих умозаключений я стал заправляться только на Лукойле, решив что переплата в цене компенсируется большими дозами бензина:) Это 1ое.
Кстати этот фактор, уже катаясь на Эксплорере, подтвердить пока не могу, т.к. сейчас заправляюсь по 2000р от загоревшейся лампы, и эта доза едва влазит. Бак под завязку. Хватает кстати тоже на неделю, иногда больше. Вот кстати можно и увидеть разницу в цене на прокорм этих машин.
2ое наблюдение.
Тут все очень субъективно и чтобы не вгонять в уныние читателя, пропущу занудства. Вывод в том что (на субаре), если подряд заправляться на Газпромнефти расход постепенно увеличивается, и в итоге оппозит видно начинает топливом не только «дышать», но и заливать, занюхивать, капать в глаза, и просто выливать в трубуп. Как то помнится вышло 70км на почти полном баке.
В общем не желая сильно разбираться в проблематике, списал такое поведение на упомянутый выше нрав оппозита и на тонкую японскую разборчивость в качестве горючки/воздуха/настроения/…
И не сочтите за рекламу! Аудитория у меня крайне небольшая и в выше обозначенных конторах я не работаю. Так что уличать меня в нечистых мотивах не стоит:)
Весь этот бред написан собственноручно, в трезвом состоянии, и отражает индивидуальное ни к чему не обязывающее мнение.
Воть!
Лукойл или Газпром – сравнение популярных АЗС
Вряд ли кто из водителей будет отрицать тот факт, что некачественный бензин, дизтопливо или моторное масло способны существенно сократить ресурс силового агрегата, ухудшая его эксплуатационные показатели. По этой причине вопрос о том, на какой АЗС лучше заправляться, является актуальным практически для всех водителей. Проблема заключается в том, что каждый водитель определяет для себя качество топлива, во многом руководствуясь отзывами других автовладельцев или собственными ощущениями, которые часто бывают субъективными. И дело не в том, что существуют критерии определения качества того же 95-го бензина – если вы пожелаете провести лабораторные исследования, результаты могут оказаться разными даже в пределах одной сети или торговой марки. Получается, что от определённого субъективизма избавиться не удастся. Как же определить, где лучше заправляться?
Выбор АЗС: Лукойл или Газпромнефть.
Отметим, что шансы залить некачественные горюче-смазочные материалы гораздо выше на несетевых заправках, коих немало в любом городе. Здесь всё понятно, не имея возможности конкурировать с такими «китами» индустрии, как Газпромнефть, ТНК или Лукойл, они просто вынуждены каким-то образом удешевлять свою продукцию, и часто это делается в ущерб качеству. Компании, которые занимаются переработкой нефтепродуктов самостоятельно, имеют гораздо больше возможностей, но и внимания к ним со стороны общественности привлекается гораздо больше. В данном обзоре мы сравним две, пожалуй, самые крупные сети АЗС в стране и попытаемся выяснить, какая заправка – Лукойл или Газпром – достойна называться лучшей. В первую очередь автолюбителей интересует качество топлива, поэтому начнём сравнение с основных продуктов, предлагаемых на любой автозаправочной станции.
Бензин
Вопрос о том, где лучше бензин, на Лукойле или Газпроме, является самым обсуждаемым на всех профильных форумах. Самое интересное то, что оценки автовладельцев часто диаметрально противоположные, и чтобы составить более-менее объективное мнение, приходится анализировать сотни и даже тысячи комментариев. С технической точки зрения бензин от Лукойл соответствует стандарту Евро-5, и по этому показателю он опережает газпромовское топливо. Кроме того, он имеет в числе своих многочисленных наград «Экологический знак», а цены на этот бензин достаточно демократичные. Совокупность этих и других факторов выводит бензин этой торговой марки на первое место. Бензин от Газпрома отвечает стандарту Евро-4, однако, на заправках этой компании можно встретить горючее и от других известных отечественных и иностранных производителей.
Дизтопливо
К сожалению, солярка российского производства заметно уступает по качеству импортной. Самой качественной считается шведское дизтопливо, в котором содержание серы минимально. Немного уступают скандинавской немецкая и японская солярка. Поэтому, если имеется возможность выбора, стоит учитывать, что импортное дизтопливо достаточно дорогое и есть не везде, а если заправляться только отечественным, то это уменьшит ресурс силового агрегата.
Впрочем, определить качество дизельного топлива можно и самостоятельно: у некачественного горючего цвет более тёмный, а также присутствует осадок. Существует и другой, более тонкий тест: достаточно пропустить солярку через бумажный фильтр. Если дизтопливо соответствует нормативным показателям, на бумаге останется светлое равномерной тональности пятно. Плохое горючее оставит более тёмное и размытое пятно, на котором заметны чёрные вкрапления в виде точек. На наших АЗС существует также практика разбавления солярки водой. Определить её наличие можно, налив дизтопливо в пластиковую или стеклянную прозрачную ёмкость и плотно её закупорив. Со временем вода отделится и образует хорошо видимый более прозрачный слой.
Если задаться вопросом, какая солярка лучше, Лукойл или Газпром, то, если верить официальным данным, у Газпромнефти есть преимущество по цетановому числу (54.1 против 51.8 – 52.0 у Лукойла). Но, как отмечают пользователи, этот показатель может отличаться в зависимости от региона. Кроме цетанового числа, стоит обращать внимание и на другие характеристики дизтоплива:
Другое дело, что для того, чтобы узнать эти цифры, придётся просить показать соответствующие документы, и вовсе не факт, что вам их дадут. Да и проверить соответствие фактических показателей указанным вы не сможете без дорогостоящих лабораторных исследований. Так что определять, какой дизель лучше, Лукойл или Газпром, придётся методом проб.
Моторные масла
Сказать, что примерно такая же ситуация касается и моторных масел, нельзя. Эта продукция продаётся в запечатанной таре, что делает затруднительными любые манипуляции с вмешательством в состав продукта. Поэтому тестирование масел носит более объективный характер, чем в случае с топливом. Здесь во внимание принимаются следующие характеристики:
По совокупности всех этих факторов масло Лукойл считается более качественным, что косвенно подтверждает тот факт, что на многих отечественных легковых автомобилях масло Лукойл является стартовым и рекомендуемым для заливки в первую очередь. Газпромовские продукты такой поддержки от автопроизводителей не имеют, поэтому вопрос, что лучше, масло Лукойл или Газпромнефть, можно считать закрытым.
Какая же АЗС лучше
Поскольку большая часть легкового автопарка нашей страны – это автомобили, оснащённые бензиновыми двигателями, для многих водителей вопрос выбора АЗС упирается в качество бензина. К сожалению, этот показатель настолько непостоянен, что ориентироваться только на него – занятие неблагодарное. Даже бензин одной марки от одного бренда, поставляемый с одного НПЗ, может сильно разниться по качеству от партии к партии, причём эта разница необязательно формируется непосредственно на предприятии. И у бензина, и у дизтоплива достаточно длинный логистический путь от завода к потребителю, и проконтролировать его на всех этапах не представляется возможным без увеличения накладных расходов, что повлияет на цену конечного продукта.
Неслучайно многие потребителя отмечают, что качество бензина может отличаться даже на соседних АЗС одного бренда. В конце концов, популярность заправок зависит не только от собственно качества бензина или дизельного топлива. Большое значение имеют и другие объективные и субъективные критерии, составляющие маркетинговую привлекательность АЗС.
Качество обслуживания
Человеческий фактор важен в любой сфере, и автомобильные заправки здесь не исключение. Если водителю на конкретной АЗС нахамили, он в следующий раз трижды подумает, заправляться ли ему здесь опять или объехать заправку стороной. Поэтому работе по подбору персонала должно уделяться первостепенное внимание. К сожалению, в нашей стране отношения продавцов и покупателей ещё далеки от идеальных. И по этому параметру что Лукойл, что Газпромнефть недалеко ушли друг от друга.
Наличие дополнительных услуг
С течением времени этому фактору уделяется всё больше внимания, и многие современные АЗС представляют собой целые комплексы, предоставляющие множество дополнительных сервисов. И речь уже не идёт о возможности приобрести бутылку колы через окошечко. Сегодня водитель не прочь отдохнуть, выпив за столиком чашечку кофе или съев горячий гамбургер. Наличие оборудованного санузла также является стандартом де-факто, а возможность подкачать шины или помыть машину также добавляет баллов автозаправке. Сравнение АЗС Газпромнефти и Лукойла по уровню сервиса даёт приблизительно одинаковые оценки, но многие водители отмечают, что чисто внешне заправки Лукойл проигрывают.
Для любого водителя стоимость топлива – один из самых важных параметров. Цены бензина и дизтоплива на автозаправках Лукойл и Газпромнефть находятся примерно на одинаковом уровне. В целом эти АЗС относятся к средней ценовой категории. Их несетевые малоизвестные конкуренты могут предлагать более привлекательные по стоимости продукты, но их качество при этом вызывает множество вопросов. Напротив, брендовые заправки не склонны демпинговать, но многие автовладельцы отмечают, что их дорогие продукты улучшенного качества с различными приставками и префиксами далеко не всегда оправдывают свою цену.
Соответствие ГОСТам
Многие производители предлагают продукты, сертифицированные в соответствии с отраслевыми ТУ. Если имеется возможность выбирать между таким бензином и топливом, произведённым в соответствии с ГОСТом, предпочтение следует отдать последнему. И Лукойл, и Газпромнефть – крупные и известные компании, поэтому их технологический процесс ориентируется на госстандарты.
Акции и бонусы
Многие АЗС стремятся заслужить лояльность водителей с помощью такого эффективного маркетингового приёма, как различные акции, скидки и бонусные программы. И Лукойл, и Газпром в этом отношении особенной активностью никогда не отличались, а те программы, которые они предлагают (например, газпромовские бонусные карты) не позволяют экономить настолько, чтобы это было заметно для семейного бюджета.
Как видим, на какой АЗС заправляться – Лукойл или Газпром – вопрос достаточно многоплановый и зависит от личных предпочтений автовладельца. Одни считают, что качество горючего – далеко не главный критерий, отдавая предпочтение заправке с лучшим сервисом. Для других важно сэкономить здесь и сейчас, третьи глядят далеко вперед, предпочитая заливать только качественный бензин. Стоит отметить, что и по количеству АЗС, и по числу постоянных клиентов, и по суммарному обороту и объемам реализации топлива эти две компании являются несомненными лидерами.
Сравнение АЗС Лукойл и Газпромнефть, Москва
Известное дело, у всех есть свои предпочтения при выборе, на какой заправке лучше залить топливо в машину.
Так получилось, что рядом с теми местами, где я чаще всего обретаюсь, расположены заправки Лукойла и Газпромнефти. Соответственно, и заправляюсь чаще всего там. Поэтому имеется некоторая статистика по ценам и качеству бензина за 2,5 года, с тех пор, как была приобретена настоящая машина. Которой я и хочу поделиться.
1. Бензин я заливаю 92. Были эпизодические заправки 95, а 1 раз даже 98, но особого улучшения я не почувствовал (на 98, правда, были). Увеличение цены не приводит к улучшению качества. Может, просто я не раскручиваю двигатель до максимальных оборотов вкупе с максимальной нагрузкой (на автомате это вообще проблематично сделать, компьютер вовремя меняет передачи, чтобы не было детонации). Не суть. В нижеизложенной статистике этих заправок нет.
2. Понятно, раз я часто заправляюсь на этих заправках, у меня есть скидочные карточки. Все последующие цены приведены с учётом скидок-бонусов.
3. Заправки большей частью с пустого бака, порядка 50 л за раз.
4. Кроме номинальных цифр, литров-рублей, которые напечатаны на чеке, учитывался недолив-перелив и качество залитого топлива.
Как это производилось:
Количество бензина в баке определялось стрелкой. По последним моим прикидкам, 0 на индикаторе соответствует 6,74 литра в баке, цена деления — 5,29. Соответственно, 8 делениям соответствует 49,06 л. Всего в баке после отсечки пистолета 53,4 литра. Хотя с помощью такого инструмента, как стрелочный индикатор, с ценой деления 5 л трудно точно измерить количество в баке, при некоторой сноровке можно фиксировать разницу в 0,1 деления, т.е. 0,5 литра. Если делать измерения многократно, скажем 16 раз между заправками по окончании поездки, то точность увеличивается ещё в корень из 16=4 раза. Т.е. можно зафиксировать недолив-перелив порядка 0,1-0,2 л. (Правда, для этого надо ещё знать, сколько должно бы остаться в баке, об этом чуть ниже).
С качеством топлива несколько сложнее. Интегральным показателем может являться расход на 100 км в известных условиях. Либо отклонение расчётного значения от фактического после поездки. Но надо знать, как это рассчитать. Не вдаваясь пока в подробности, у меня имеется программа для расчёта расхода топлива в ходе одиночной поездки.
Сравнивая расчётные и фактические цифры, можно определить экономию топлива после израсходования всего топлива, перед следующей заправкой. Точность трудно оценить навскидку, но она тоже порядка 0,2-0,5 л на бак, т.е. порядка 1%.
Будем учитывать недолив-перелив и экономию при езде в % на залитое на заправке.
Вот данные по заправкам на Лукойле, всего 42 заправки:
Верхние диаграммы отображают цены (смотреть по левой шкале, рубли), нижние — качество, правая шкала, %.
Номинальные цены показаны вверху тонкой красной линией, фактические (с учётом поправок на перелив-недолив и качество) — утолщённой красной линией. Там же, пунктирной линией показана динамика цен, 5,9% в годовом исчислении.
Нижние точки-кривые обозначают следующее: красные треугольнички — перелив-недолив на конкретной заправке, четырёхугольнички — качество, процентную экономию при езде. Всё, что выше нуля % — хорошо, залили больше, проехали дальше на том же количестве. Там же тонкая кривая — суммарная от обоих факторов. Её данные перешли на фактическую цену на верхнем графике. Пунктиром — тенденция изменения количества-качества.
Какие выводы: цены растут на 6% в год, качество — на 0,64% в год. Разброс между отдельными заправками достигает +-4%, уменьшаясь к настоящему времени (а может, стали точнее учитываться данные).
Но это по Лукойлу. А что получится, если добавить данные по Газпромнефти для сравнения? А получится вот что:
Что можно сказать:
Цены на ГПН растут медленнее, 2% в год против 6% лукойловских.
Качество не растёт, а даже чуть падает, но оно было и есть выше лукойла (эти цифры не по отдельным заправкам, а глобально выровнены по всем данным).
Видны синхронные снижения цен при падении спроса из-за короновируса в апреле-мае 2020.
Глобальный вывод такой: сейчас лучше заправляться 92 бензином на Газпромнефти, нежели на Лукойле.
Экономия будет порядка 2,5 руб/литр, или за те же деньги зальём лишних 3 литра в расчёте на полный бак при сопоставимом качестве.
«ЛУКОЙЛ» us «ГАЗПРОМ» (потребительский тест)
Возможно для некоторых безразлично что и как работает в автомобиле, они забирают
из автосервиса готовый к эксплуатации аппарат и ездят спокойно до очередного визита
на СТО. Но водителей доверяющих себе, своему гаражу и набору хороших инструментов
пока тоже хватает и проблема смены масла с его выбором решается самостоятельно.
Многие доверяют только зарубежным производителям, но и нашими маслами заправлено
множество моторов. Для всех хочу поделиться своими наблюдениями и некоторыми
выводами о маслах с точки зрения потребителя.
Масла от «ЛУКОЙЛА» в сервисных книжках наших автомобилей обычно стоят в первых
строках рекомендаций. Наши рабочие автомобили заправлены полусинтетикой 10w40
и переваривают её нормально но нарекания бывают.
В свои машины заливал «ЛУКОЙЛ-ЛЮКС» 5w40 SN-CF новейшее в линейке, которое
компания позиционирует по высшему классу качества наравне с мировыми брендами.
Чего стоит допуск BMW Longlife-01 во как! Но «лонглайфа» не получилось.
До 5000км масло работоло нормально, а потом заметил снижение давления в рабочих
диапазонах работы двигателя (на «УАЗе» есть «показометр» на приборке).
После 6500км появился небольшой но стабильный угар масла по щупу и двигатель
заработал пошумнее.
Стали более заметно и жестче стучать гидрокомпенсаторы при пуске двигателя, напомню что в холода и после длительной стоянки это допускается но кратковременно. Заливая первый раз, подумав списал всё на обкатку, но после других замен, в том числе и в другие автомобили заметил тоже самое, и не только я, но и другие водители у которых моторы давно обкатаны!
Как это понимать если подделка исключена покупкой на фирменной АЗС?
Вывод один, характеристики масла нестабильные и пакет присадок их обеспечивающих
срабатывается примерно после 5000-6000км, а ведь допуски и цена масла подразумевают
совсем не такую картину!
А менять дорогую синтетику в эти сроки лично для меня весьма накладно, требуется 12 литров в два автомобиля (УАЗ-7, ИЖ-5, +2фильтра).
Плюс у этого масла, запуск в холода, но мороз по коже от шума и постукиваний мотора.
В поиске масла для своих автомобилей рассмотрел много вариантов. Импортные очень
хорошие, но их лучшие произведения выходят дороговато, а мне нужно в два автомобиля
без разнокалиберности характеристик, так скажем корпоративно, относительно дёшево
и весьма сердито.
Почитав печатные издания, отзывы в интернете, обратил внимание на «G-Energy» от
«Газпрома» вязкости 5w40 SM-CF.
Во первых бренд новый, продаётся на фирменных АЗС, где я всегда заправляюсь, поэтому
подделка исключена, а выводя на рынок новый продукт «Газпром» в грязь лицом с качеством падать думаю не будет.
Во вторых делают его в Италии, хоть и из нашего сырья но по технологии тамошних
специалистов с «Шеврона» в городе Бари где «Газпром» купил завод и вложил в него
немало средств.
В третьих вспомнил масла «Сибнефти» добрым словом. Сейчас принадлежит «Газпрому».
И немного о выгоде, есть скидка на АЗС + бонусная система по которой можно взять
масло, да и АЗС рядом.
Выбор сделан, масло в моторах!
Первое, что заметил почти сразу, двигатели на машинках угомонились, заработали
гораздо ровнее и тише! На «Хантере» работа гидрокомпенсаторов пришла в норму, увеличились и стабилизировались показатели давления масла в рабочих режимах, особенно заметно в пробках по городу где температура мотора идёт к высоким цифрам.
Получается, что у «Лукойла» появился очень достойный конкурент и думаю, что вполне
на уровне импортных, хотя «Лукойл», к слову, полусинтетики делает очень неплохие, но я пока
останусь с «Газпромом».