Лужа под авто после работы кондиционера

Если под машиной лужа, при работающем кондиционере, то это совсем не показатель того, что дренаж кондиционера чистый и не забитый грязью.

Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть фото Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть картинку Лужа под авто после работы кондиционера. Картинка про Лужа под авто после работы кондиционера. Фото Лужа под авто после работы кондиционера

За 2 года эксплуатации Мегана, всегда капал конденсат под машиной при включённом климате. Начитавшись про то, как после длительных поездок у людей в Renault Megane 2 была лужа под ногами переднего пассажира, я решил не дожидаться лужи в своём автомобиле и произвести ревизию этого дренажа испарителя кондиционера. Ревизию делал ровно пол года назад (зимой готовил сани на лето). Снял воздуховод-трубку на бардачёк и через то отверстие вставил силиконовый шланг с наружным диаметром около 10 мм и нащупав им отверстие дренажа, компрессором подал туда давление 8 кгс/см². Из под машины поднялось облако пыли и я решил, что с дренажём у меня всё не так как у всех.
Пока был снят бардачёк, я решил доработать посадочное место под салонный фильтр. Меня не устраивало то, что фильтр стоит, а функции свои в полной мере не выполняет. При включении вентилятора печки на полную мощность, было видно как из воздуховодов вылетает не просто пыль, а крупные частицы пыли с мелкими соринками. При осмотре посадочного места салонного фильтра, увидел, что пыль и мусор пролетает в зазоры между корпусом самого фильтра и коробом, куда он вставляется. Нашел в гараже белый (D-образный) дверной уплотнитель и на скорую руку приклеил его по периметру посадочного места.

Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть фото Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть картинку Лужа под авто после работы кондиционера. Картинка про Лужа под авто после работы кондиционера. Фото Лужа под авто после работы кондиционера

При следующей разборке наклею новый, что бы небыло щелей между полосами уплотнителя.

И вот, два дня назад, после длительной поездки с климатом и повышенной влажности воздуха на улице (около 80%), при выходе из машины, отец спрашивает у меня: «А что это за вода у тебя на коврике?» Я сразу понял в чём дело, даже не посмотрев откуда она капает и выключил климат. Заглянул под машину — конденсат капает. Пошли в магазин, вернулись через 10 мин, а вода под машиной всё ещё капает. Поехал в гараж с выключенным климатом (благо есть люк с панорамой). Подъехал к гаражу, заглянул под машину, а вода ещё капает (итого: 25 минут стекала водичка). Снял бардачёк, отогнул ковролин, а под ним всего 2 капли (всю воду взял на себя резиновый коврик с высокими бортами) по этому легко отделался.
Попробовал вытащить грибок не разрезая шумку поролоновую, но это почти невозможно сделать, а если бы и получилось, то обратно его правильно поставить с шумкой — точно невозможно! Разрезал шумку и отогнул в стороны.

Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть фото Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть картинку Лужа под авто после работы кондиционера. Картинка про Лужа под авто после работы кондиционера. Фото Лужа под авто после работы кондиционера

Отогнул шумку и через 2 минуты мучений, вытащил этот грибок с клапаном.

Источник

Лужа под машиной. Причины

Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть фото Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть картинку Лужа под авто после работы кондиционера. Картинка про Лужа под авто после работы кондиционера. Фото Лужа под авто после работы кондиционера

В эпоху «Москвичей» и «Запорожцев» почти все водители соблюдали ежедневный ритуал – проверяли уровень масла, давление в шинах, а также обходили автомобиль со всех сторон, чтобы убедиться в его исправном состоянии.

Правило, согласно которому водитель должен убедиться в исправности своей машины перед началом движения, прописано в ПДД и сегодня (раздел «Общие обязанности водителей» пункт 2.3.1), однако мало, кто ему следует. Мы привыкли, что современные машины в чем-то более надежные и это играет с нами злую шутку.

Все потому, что техника – есть техника. Вы можете не знать, что у вас проржавел бензобак до появления характерных следов на асфальте после стоянки или не знать, что уровень охлаждающей жидкости падает из-за течи в патрубке.

Если у машины одно и то же парковочное место, то со временем лужа проявится в виде пятна. Это может быть и конденсат, а может и любая жидкость, которая используется в узлах автомобиля. Наличие лужи свидетельствует о неисправности и может привести к полной остановке автомобиля.

Поэтому необходима диагностика, чтобы выявить
и устранить утечку. Определить образование лужи не так трудно. Нужно оставить машину на деревянном настиле, асфальте или бетоне. Потом начинается разбор всех причин возникновения мокрых пятен.

Конденсат от кондиционера

Очень часто причиной появления мокрого места под машиной становится кондиционер, который есть почти у всех машин.

Данное явление не должно вызывать беспокойство у водителя, потому что появление конденсата вследствие работы кондиционера это вполне естественный процесс. Вода берется из воздуха, который при охлаждении отпускает водяные пары.

Эти пары и образуют конденсат, который, при накоплении, выходит через дренажную трубку.
Главное отличие лужи, остающейся от конденсата в том, что она не имеет запаха и не оставляет пятен после высыхания. Порой, многие автовладельцы даже не знаю об этом явлении, и могут не замечать его многие годы.

Конденсат из выхлопной трубы

При выработке выхлопных газов, в месте их выхода так же может вырабатываться конденсат. Этот процесс тоже имеет вполне естественную природу. Это происходит из-за нагрева воздуха в выхлопной системе автомобиля.

А если на автомобиле установлен каталитический нейтрализатор, то появление лужи под выхлопной трубой может быть связано с его работой. Ведь это устройство перерабатывает вредные вещества
в выхлопных газах в безвредные (в том числе и в воду). Если лужи, появляющиеся под выхлопной трубой не очень большие, то волноваться не о чем.

Течь из коробки передач

Если проблема возникла в «коробке»,
то образовавшееся пятно легко отличить от всех остальных. Оно имеет ярко выраженный красный цвет и резкий запах. Трансмиссионная жидкость очень вязкая и поэтому впитывается в поверхности достаточно долго. Так же отличительной чертой течки из КПП является ее расположение – примерно по центру автомобиля. Само пятно очень похоже
на пятна от моторного масла.

Течь из КПП нужно устранять как можно быстрее, потому что уменьшение смазки в коробке приводит к ее быстрому износу и скорому выходу из строя.
Течь из гидроусилителя руля

Проблемы с ГУР можно определить по оттенку,
так как жидкость, применяемая в гидравлическом оборудовании автомобиля, имеет желтый цвет.
Со временем она может приобретать светло-красный или карамельный оттенок. Запах данной жидкости можно ощутить только с близкого расстояния. Она обладает средней вязкостью
и поэтому достаточно быстро впитывается.

Если течь долгое время остается не обнаруженной, то уменьшение жидкости в ГУР можно определить по визгу насоса, прокачивающего эту жидкость, и по возникновению трудностей при повороте руля. Причиной течи является износ уплотнителей рулевой рейки. Если затянуть с устранение течи
из ГУР, то автомобиль может попросту потерять управление, что может стать причиной ДТП.

Течь омывателя ветрового стекла

Данную течь можно определить только по характерному запаху, так как цвета незамерзающей жидкости, используемой для чистки стекол, могут иметь разнообразные оттенки, начиная от мятных и фруктовых оттенков и заканчивая характерным для уксуса запахом. Чтобы было легче определить, является ли лужа под автомобилем вытекшей жидкостью из расширительного бачка, достаточно включить его, чтобы вновь ощутить запах и вспомнить цвет используемой «незамерзайки».

Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть фото Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть картинку Лужа под авто после работы кондиционера. Картинка про Лужа под авто после работы кондиционера. Фото Лужа под авто после работы кондиционера

Если же в теплое врем года, водитель использует в омывателе простую воду, то течь можно определить, внимательно осмотрев шланги и бачок на наличие повреждений.

Течь в тормозной системе

Одна из самых опасных утечек в автомобиле, так как она грозит полным отказом тормозов. Определить, что течь находится именно в тормозной системе по цвету и запаху сложно, потому что жидкость, используемая для работы тормозов, аналогична жидкости в ГУР. Эту дилемму можно решить, если обратить внимание на место протечки. Течь из ГУР обычно располагается в области расположения руля или в районе рулевой колонки.

Тормозная жидкость чаще всего вытекает в области колес, но так же она может образоваться и у педали тормоза или же в задней части автомобиля.
На современных автомобилях на панели приборов имеется специальный индикатор, который начинает сигнализировать при уменьшении давления в тормозной системе. Но на старых автомобилях нужно периодически производить осмотр шлангов тормозной системы, чтобы вовремя заметить их износ и произвести необходимую замену.

Одна из самых распространенных причин появления лужи под автомобилем. Антифриз отличается резким сладковатым запахом, но так же как вода, он быстро впитывается и легко испаряется. Течь антифриза локализуется спереди автомобиля, заметить ее достаточно легко. Появляется она из-за повреждений патрубков радиатора и дефектов в патрубках в его задней части. Определить наличие течи можно по загоревшемуся индикатору, свидетельствующему о перегреве двигателя, работающего без достаточного количества охлаждающей жидкости.

Утечка моторного масла

№1 среди всех причин мокрых пятен под автомобилем. Цвет масла может изменяться от светлого до черного, и зависит это от того, насколько близко следующая замена.

Запах может отдавать горючим, так как масло работает в непосредственной близости с системой подачи и горения топлива в двигателе автомобиля. Обладает оно высокой вязкостью и низкой впитываемостью, из-за чего пятна от моторного масла заметить очень легко.

Определить такие утечки под автомобилем бывает сложно из-за быстрого испарения горючих веществ. На помощь приходит резкий и легко узнаваемый запах, по которому легко определить место расположения течи. Чаще всего причиной является повреждение топливных шлангов. В редких случаях может быть поврежден топливный бак, устранение дефектов которого совершается только мастерами с использованием «холодной сварки». Однако в особо «запущенных» случаях производится его замена.

Будьте внимательны к своему автомобилю и удачи на дорогах!
У вас была лужа под машиной?
Как выявили причину?
Напишите в комментариях.

Источник

Лужа под машиной: причины и что делать

Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть фото Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть картинку Лужа под авто после работы кондиционера. Картинка про Лужа под авто после работы кондиционера. Фото Лужа под авто после работы кондиционера

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда возникает лужа под машиной, и они не знают, по какой причине это произошло. Понятно, что автомобиль не может работать без технических жидкостей. Снижение их уровня негативно отражается на работе транспортного средства. Прежде чем разбираться, почему возникла протечка, необходимо определить характер жидкости. Рассмотрим, какие автомобильные детали могут выйти из строя и допустить утечку технической жидкости. В какой ситуации лужи под машиной считаются нормальными?

Владельцы транспортных средств не понимают, откуда берется лужа воды под машиной. Иногда вместо воды происходит утечка технической жидкости. После появления протечки водитель сразу думает, что произошел сбой в работе двигателя или коробки передач. Однако в машине есть и другие системы, нуждающиеся в обслуживании. Необходимо рассмотреть каждый элемент подробнее.

Конденсат

У многих автовладельцев в машине установлен кондиционер. После долгой стоянки (в летний период) под капотом появляются большие лужи. Сразу возникает страх, что произошла утечка технической жидкости. Водители стараются определить, что это за жидкость и какое она имеет происхождение.

Если это топливо или моторное масло, то проблема серьезная. Если произошла утечка воды, значит, данное явление связано с работой кондиционера. Но первым делом нужно убедиться, что это явление нормальное. В данной ситуации вода является обычным конденсатом, образующимся при контакте воздуха с испарителем.

То есть в случае, когда вода появилась в результате работы кондиционера, данное явление считается нормой. Но не нужно забывать, что в системе кондиционирования присутствует фреон. Автовладельцы переживают, что вместо воды произошла утечка фреона. Однако фреон вытекать не будет, если система герметична.

Лужа под выхлопной трубой

Топливо вместе с внешней средой провоцируют образование жидкости в трубе. Во время работы мотора выхлопная система нагревается, после выключения двигателя на ее поверхности появляется конденсат. Тот же самый процесс происходит во время тумана или морозов. Что касается горения топлива, то этот процесс образует появление продуктов сгорания и воды. Жидкость в форме пара выходит из глушителя с выхлопом. Перечисленные явления считаются нормальными.

Конденсат может быть опасным. Перечислим, на что нужно обратить внимание при образовании воды в трубе:

Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть фото Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть картинку Лужа под авто после работы кондиционера. Картинка про Лужа под авто после работы кондиционера. Фото Лужа под авто после работы кондиционераКоличество сконденсированной влаги чрезмерно увеличено.

Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть фото Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть картинку Лужа под авто после работы кондиционера. Картинка про Лужа под авто после работы кондиционера. Фото Лужа под авто после работы кондиционераДаже после нагрева ДВС течь жидкости не останавливается.

Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть фото Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть картинку Лужа под авто после работы кондиционера. Картинка про Лужа под авто после работы кондиционера. Фото Лужа под авто после работы кондиционераЖидкость из глушителя льется вперемешку с маслом или черной сажей.

Белый дым, который включает в себя большое количество пара, указывает на нарушение целостности прокладки ГБЦ. Если произойдет разрыв прокладки, то придется ремонтировать двигатель в срочном порядке.

Коробка передач

Иногда после длительной стоянки появляется лужа под машиной спереди, но не всегда это конденсат от кондиционера. В некоторых случаях имеет место быть утечке трансмиссионной жидкости. Отличить ее от воды можно по цвету и вязкости. Она светлая и плотная, в отличие от водянистой лужи.

Почему происходит утечка масла из коробки передач?

Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть фото Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть картинку Лужа под авто после работы кондиционера. Картинка про Лужа под авто после работы кондиционера. Фото Лужа под авто после работы кондиционераРезинотехнические изделия подверглись сильному износу.

Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть фото Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть картинку Лужа под авто после работы кондиционера. Картинка про Лужа под авто после работы кондиционера. Фото Лужа под авто после работы кондиционераМежду корпусом КП и картером высох герметик.

Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть фото Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть картинку Лужа под авто после работы кондиционера. Картинка про Лужа под авто после работы кондиционера. Фото Лужа под авто после работы кондиционераНа коробке передач был неверно установлен контрольный щуп.

Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть фото Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть картинку Лужа под авто после работы кондиционера. Картинка про Лужа под авто после работы кондиционера. Фото Лужа под авто после работы кондиционераКорпус КП деформировался.

Первое время после образования неисправности определить течь почти невозможно. Для этого водителю нужно время от времени проверять контрольный щуп. Утечка происходит с большой скоростью, если произошло повреждение радиатора охлаждения либо внешних патрубков АКПП.

Чтобы предотвратить появление протечек, необходимо прогревать коробку в холодное время года. Если этого не сделать, то из-за сильного давления произойдет повреждение сальников в линейных магистралях. Кроме того, не нужно подвергать автомобиль экстремальной езде, поскольку это вредит комплектующим коробки.

Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть фото Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть картинку Лужа под авто после работы кондиционера. Картинка про Лужа под авто после работы кондиционера. Фото Лужа под авто после работы кондиционера

Протечка ГУР

Емкость для жидкости гидроусилителя руля находится в моторном отсеке. Он выглядит как небольшой бак из пластика, на котором нанесены отметки «Макс» и «Мин». Количество жидкости не должно быть выше максимального уровня и ниже минимального. Если произойдет переполнение, то может появиться утечка.

Таким образом, протечки образуются вследствие неполадок рулевой рейки, подтекания насоса гидроусилителя руля или при недостаточной герметичности трубок и шлангов. В результате масло из резервуара вытекает до критической отметки. В данной ситуации нужно сразу устранить неисправность, обратившись в автомастерскую.

Протекает омыватель ветрового стекла

Омыватели имеют простой механизм работы. Они включают в себя бачок, форсунки, электрический насос и трубки. Бачок находится под капотом и имеет встроенный электрический насос. Он, в свою очередь, соединен с трубками, а они с форсунками.

В емкости находится жидкость для чистки ветрового стекла. Для слаженной работы всей системы необходимо заливать в бак вещество, соответствующее по своему составу времени года. Нельзя смешивать антифриз с водой и использовать смесь зимой, поскольку она способна замерзнуть и разорвать трубки и корпус емкости. Эта ошибка и является одной из причин, почему протекает омыватель.

Вторая причина кроется в возникновении трещин на бачке. Деформация происходит из-за того, что водитель не слил вовремя воду. Зимой она замерзла и расширилась, повредив элементы системы, включая сам бак, шланги и патрубки.

Чтобы восстановить резервуар, необходимо склеить или спаять отверстия с трещинами. Большие дефекты уже не устранить. В этом случае потребуется замена емкости на новую. Для заклеивания трещин используется специальный клей.

Утечка тормозной жидкости

Утечка тормозной жидкости может произойти по причине выхода из строя одного или нескольких элементов. Самой распространенной причиной протечки является трещина в бачке в результате механического воздействия. Но если с баком все в порядке, стоит проверить тормозную магистраль на разгерметизацию. С такой неисправностью перемещаться опасно для жизни.

Утечку способно спровоцировать нарушение целостности тормозного шланга, а также его засорение или ослабление креплений. Чтобы не допустить того, чтобы появлялась лужа под машиной в жару из-за вытекания тормозной жидкости, необходимо всегда проверять уровень ТЖ. Доливать «тормозуху» разрешено, но лучше всего менять ее полностью. Смешивать разные вещества не рекомендуется.

Утечка охлаждающей жидкости

Антифриз, в отличие от других типов жидкости, может быть разноцветным. Он бывает зеленым, красным, желтым. По консистенции он вязкий и липкий. Поскольку хладагент регулирует температуру мотора, при его утечке стоит сразу начать ремонтные работы. Протечка может произойти через радиатор, его шланги, основание мотора и трубы системы отопления. Если не устранить течь, то произойдет перегрев «движка», что чревато серьезными последствиями.

Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть фото Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть картинку Лужа под авто после работы кондиционера. Картинка про Лужа под авто после работы кондиционера. Фото Лужа под авто после работы кондиционера

Почему лужа возникла под исправным автомобилем?

Лужа, возникшая под днищем, это частая проблема старых автомобилей. Они стоят длительное время на одном месте, поэтому жидкость из разных систем начинает подтекать. Как только владелец обнаружит пятно, он сразу начинает искать, какой узел в этот раз вышел из строя.

В данной ситуации протекать может моторное масло, охлаждающая жидкость, тосол или просто конденсат. Определить неисправность можно самостоятельно, либо обратиться к мастерам. Возможно, протечка несерьезная и заниматься ремонтом не потребуется.

Заключение

Как показывает практика, под машиной сзади лужа может возникнуть по большому количеству причин. Например, при разгерметизации ДВС поможет герметик и очистка. Неисправности, касающиеся трамблера, можно исправить своими силами. Что касается протечки масла сзади мотора, то с такой проблемой тяжело справиться. Она возникает по причине образования канавы в сальнике, проделанной валом. Эксперты отмечают, что существует более 11 распространенных причин появления течи. При этом сама жидкость относится к разным системам авто. Чаще всего под капотом на земле автовладельцы видят не только пятна воды, но и тормозной жидкости, топлива, хладагента, моторного масла или конденсата. Степень опасности утечки того или иного вещества разная. Запрещено ездить в случае, когда вытекло топливо, «тормозуха», жидкость АКП и трансмиссионное масло. В остальных случаях проблема может недолго подождать своего устранения.

Источник

Как распознать лужи под машиной и понять, что из-под чего течет

Особенности протечек под автомобилем: вода, тормозная жидкость, моторное масло, топливо и другие виды технических жидкостей. Видео о масляных пятнах под машиной.

Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть фото Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть картинку Лужа под авто после работы кондиционера. Картинка про Лужа под авто после работы кондиционера. Фото Лужа под авто после работы кондиционера
Обнаруженное под днищем автомобиля пятно – повод как минимум забеспокоиться, а в некоторых случаях впору бить тревогу и немедленно отправляться в автосервис. В автомобиле работает много различных жидкостей, именно они являются «кровью» и жизненной силой для сложной конструкции, коей и является современный автомобиль. Это тормозная жидкость и охлаждающая, моторное масло и трансмиссионное, топливо, «незамерзайка» и еще некоторые другие. И любую из этих субстанций вы можете обнаружить в один прекрасный момент в непосредственной близости от своего автомобиля.

Неплохо, если водитель сможет самостоятельно разобраться, что именно вытекло и откуда, опасно ли это или можно еще немного обойтись без срочного ремонта. Определить, из чего образовалась лужа под машиной, можно по цвету жидкости, ее консистенции и запаху, а самые отчаянные могут даже попробовать на вкус. Но, прежде чем пробовать, нужно сначала убедиться, что протечка произошла из какой-либо системы именно вашего автомобиля.

Возможно, вы просто стоите на месте, где пятно появилось еще до вас. Чтобы убедиться в этом точно, отгоните и припаркуйте машину на чистое и ровное место – с асфальтовым или бетонным покрытием. Выждите пару часов и посмотрите, появилось ли пятно. Можно и не ждать, а заглянуть под днище машины с фонариком, чтобы отыскать место утечки технической жидкости.

Вода под капотом – конденсат из кондиционера

Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть фото Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть картинку Лужа под авто после работы кондиционера. Картинка про Лужа под авто после работы кондиционера. Фото Лужа под авто после работы кондиционера
Вы заглянули под капот и увидели там что-то, очень похоже на мокрое пятно, оставленное водой. При дальнейшем исследовании вы выяснили, что это действительно вода. Можно выдохнуть с облегчением, так как это самое безобидное из возможных пятен, которые образуются под машиной – оно оставлено кондиционером вашего автомобиля.

Это устройство вбирает в себя воздух и осушает его, а влага из воздуха конденсируется и потихоньку вытекает наружу. Как следствие – под капотом машины собирается небольшая лужица из воды. Распознать ее легко – жидкость выглядит как вода, имеет вкус и запах, как у воды (то есть никакого вкуса и запаха не имеет), по консистенции эта жидкость, как вода – значит, перед нами действительно обычная вода.

Лужица из кондиционера может скопиться, только когда машина долго простояла, причем во включенном состоянии. Если вы только заглушили мотор, то конденсата выделится настолько мало, что вы его и не заметите. Когда вода обнаружится под автомобилем, не оборудованном кондиционированием, то ее происхождение может быть объяснено утечкой из бачка омывателя, когда она скапливается где-то в дренажных каналах в капоте и сразу не вытекает.

Вода под выхлопной трубой

Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть фото Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть картинку Лужа под авто после работы кондиционера. Картинка про Лужа под авто после работы кондиционера. Фото Лужа под авто после работы кондиционера
Иногда пятно, оставленное водой, можно обнаружить на другом «полюсе» транспортного средства – вы можете увидеть его под выхлопной трубой. Обычно воды бывает немного – она выделяется после того, как запустится двигатель. Это тоже не должно вызывать беспокойства – так работает каталитический нейтрализатор. Выхлопные газы имеют высокую температуру, они нагревают воздух, который ближе к выходу начинает конденсироваться. Вместо беспокойства вы даже можете порадоваться, потому что небольшое количество влаги говорит о нормальном функционировании топливной системы – горючее сгорает в полном объеме с выделением воды.

Но внимание! – если увидите конденсат под днищем, примерно на среднем отрезке топливопровода, то это значит, что последний утратил герметичность, и его нужно будет ремонтировать.

Трансмиссионная жидкость из АКПП

Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть фото Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть картинку Лужа под авто после работы кондиционера. Картинка про Лужа под авто после работы кондиционера. Фото Лужа под авто после работы кондиционера
Если вы увидите под центральной частью автомобиля вязкую лужицу красноватого оттенка – от розового до темно-бурого, то это явный повод поскорее отправиться в автомастерскую на ремонт. Такая лужа – признак утечки жидкости из автоматической коробки передач. Узнать ее можно по красному цвету, по вязкости – масло почти не впитывается в бетон или асфальт.

Жидкость имеет специфически острый запах. Протечь может и механическая КПП, тогда лужица будет напоминать пятно от моторного масла, тоже дислоцируясь по центральной точке автомобиля. Если вытекает трансмиссионное масло из АКПП, и его уровень значительно снизился, то ехать в автомобиле нельзя. При снижении масла в «механике» можно некоторое время двигаться – коробка выдержит.

Жидкость из гидроусилителя руля

Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть фото Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть картинку Лужа под авто после работы кондиционера. Картинка про Лужа под авто после работы кондиционера. Фото Лужа под авто после работы кондиционера
Пятно желтоватого оттенка под машиной в районе капота – повод бить тревогу, так как это означает, что протечка произошла из гидроусилителя руля. Если пятно свежее, оно будет светло-коричневого цвета, старое приобретет красноватый оттенок. Не слишком вязкая, жирноватая жидкость, которая легко впитывается и имеет несильный химический запах.

Стоит отметить, что, если вы заметите лужицу масла из ГУР, то повреждение автомобиля серьезное. Поскольку небольшие неопасные протечки будут оставлять пятна на рейке, шлангах, магистралях. Вы можете доехать до автосервиса с низким уровнем масла, но не более того – запрещено ездить с неработающим усилителем. Ведь недостаток масла может вызвать дальнейшие повреждения – заклинит насос, порвется приводной ремень, нарушится работа и других агрегатов.

Заметить повреждение в гидроусилителе можно, помимо появления лужи масла, и по другим признакам: в резервуаре будет низкий уровень жидкости, от чего насос будет издавать визжащий звук, а рулевым колесом управлять станет труднее.

Незамерзайка из омывателя

Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть фото Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть картинку Лужа под авто после работы кондиционера. Картинка про Лужа под авто после работы кондиционера. Фото Лужа под авто после работы кондиционера
Лужица под капотом самых разных цветов – голубая, зеленоватая, синяя или желтая, может сигнализировать о том, что начал протекать бачок омывателя. Цвет незамерзайки зависит от производителя, консистенция водянистая, прозрачная – каждому знакомы вид и характерный спиртовой запах незамерзайки, которую он заливал в бачок.

Трещины могут быть не только на самом бачке, но возможны повреждения форсунок и соединения трубок. Такие протечки вполне безобидны, и никаких серьезных последствий не последует, но ремонтом этого узла все-таки заняться придется.

Протекает охлаждающая жидкость

Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть фото Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть картинку Лужа под авто после работы кондиционера. Картинка про Лужа под авто после работы кондиционера. Фото Лужа под авто после работы кондиционера

Зеленая жидкость под передней частью автомобиля указывает на утечку антифриза. Цвет хладагента может быть не только зеленоватого оттенка, но и розовато-красного или оранжевого. Консистенция липковатая, вязкая, на вкус она сладковатая, хотя ее пробовать категорически не рекомендуется из-за высокой токсичности.

Хотя утечка охлаждающей жидкости не относится к критическим повреждениям – более того, это одно из самых частых утечек среди всех технических жидкостей, которые автомобиль теряет в процессе эксплуатации, все же ее нужно побыстрее устранить, поскольку антифриз предназначен для регулирования температуры двигателя.

Вытекший хладагент можно обнаружить на радиаторе или его шлангах, отопительных трубах, на днище двигателя. Если не поспешить с ремонтом, то есть риск перегрева мотора автомобиля. Кроме того, лужа из антифриза может привлекать животных с последствиями в виде их отравления.

Вытекла тормозная жидкость

Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть фото Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть картинку Лужа под авто после работы кондиционера. Картинка про Лужа под авто после работы кондиционера. Фото Лужа под авто после работы кондиционера
А вот эта утечка – уже дело очень серьезное. Если вы обнаружили пятно, то знайте – ваша машина уже практически лишилась тормозов, так как объем этой технической жидкости в автомобиле – всего около одного литра. Даже если вытекло немного тормозной жидкости, это приведет если не к полному выходу из строя тормозной системы, то уж к отказу одного контура точно.

Если вытекает тормозная жидкость, в тормозную систему проникает воздух, падает давление, ну а далее отказывают тормоза. По цвету тормозная жидкость очень схожа с технической жидкостью из гидроусилителя руля. Эти гидравлические жидкости почти идентичны и имеют среднюю вязкость, желтоватый цвет, только у тормозной более спиртовой запах.

Вытекать тормозная жидкость может где угодно, лужу можно обнаружить под днищем в любом месте – как под капотом, так и под багажником. Чаще лужа растекается около колес или под тем местом, где располагается педаль тормоза. Отличить протечку тормозной жидкости от утечки из ГУР можно по расположению пятна – поблизости от рулевой системы, скорее всего, будет жидкость ГУР.

Частично вытекшую тормозную жидкость можно найти на поверхности колеса с внутренней стороны, а саму течь обнаружить не так легко – тормозные цилиндры заключены в барабаны, а снаружи их находятся щитки. Срочно отправляйте машину в сервис, причем, если видите, что вытекло много тормозной жидкости, то вызывайте эвакуатор.

Вытекло моторное масло

Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть фото Лужа под авто после работы кондиционера. Смотреть картинку Лужа под авто после работы кондиционера. Картинка про Лужа под авто после работы кондиционера. Фото Лужа под авто после работы кондиционера
Лужа черного или темно-коричневого цвета, натекшая под капотом автомобиля, подает недвузначный сигнал: произошла протечка моторного масла. Его запах будет немного бензиновым или дизельным. Характерные черты – плохая впитываемость в бетон или асфальт, маслянистость, запах горелого, по которому можно диагностировать неполадки с двигателем еще на ранних этапах. Утечка моторного масла относится к серьезным повреждениям, так как недостаточный уровень масла приводит к поломке двигателя.

Масло может вытекать по причине изношенного сальника, выхода из строя или неправильного подключения масляного фильтра, из-за плохо закрепленной крышки масла, излишне высокого давления моторного масла. Утечка масла – явление распространенное, все могут наблюдать на асфальте черные пятна на местах стоянок автомобилей. Если под вашей машиной обнаружилось такое пятно, проверьте уровень масла, а также сам двигатель. При низком уровне масла никуда ехать нельзя – несколько километров, и мотор будет погублен.

Утечка топлива

Возникнуть такая протечка может по самым разным причинам, наиболее вероятные из которых – механическое повреждение бензобака, прохудение его из-за ржавчины, разрыв в топливной магистрали, лопнул топливный шланг, трещина корпуса фильтра, поврежденная горловина заливного шланга.

Если под машиной обнаружено пятно бензина, ехать никуда нельзя, нужно срочно вызывать эвакуатор. Мало того, машину нельзя оставлять без присмотра, чтобы случайно брошенный окурок не стал причиной пожара. Самостоятельно можно попытаться заделать лишь течь в бензобаке, который размещен в большинстве автомобилей под задними сиденьями.

Если лужа обнаружилась в том районе, отверстие можно попробовать укрепить бензостойким герметиком или народным способом – мылом. Пятно бензина под передней частью автомобиля – тут уж самостоятельно ничего не исправить: это значит, что повреждены бензонасос или топливная магистраль. Придется вызвать эвакуатор и отвезти машину для ремонта.

Заключение

Рассмотрев утечки наиболее распространенных автомобильных жидкостей, можно сделать вывод: не все лужи одинаково опасны. Если лужицу накапал конденсат из кондиционера или протекла незамерзайка, то можно считать, что вам повезло. Ничего страшного не случится, а ремонт не займет много времени и средств.

Что касается утечки тормозной жидкости, то это повреждение опасное, но и тут можно особо не переживать – в современных автомобилях тормозная система разгерметизируется довольно редко. Кроме того, на панели датчик предупредит водителя о понижении давления в тормозной системе. Утечки скорее произойдут на транспортных средствах с очень большим пробегом.

В любом случае, осматривать свою машину время от времени – залог безопасности. Если регулярно проводить техосмотр, то можно заранее увидеть те проблемы, которые потом могут повлечь утечки. И ликвидировать неисправности, не доводя до появления луж под автомобилем.

Видео про масляные пятна под машиной:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *