Максимально допустимая нагрузка на ось авто
Максимально допустимая нагрузка на ось авто
к Правилам перевозок грузов
ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Расположение осей транспортного средства
Расстояние между сближенными осями, метров
Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства, тонн
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 6 тонн на ось
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 тонн на ось
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 11,5 тонны на ось
Группа сближенных сдвоенных осей
свыше 1 до 1,3 (включительно)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
Группа сближенных строенных осей
свыше 1 до 1,3 (включительно)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колес на оси)
свыше 1 до 1,3 (включительно)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)
свыше 1 до 1,3 (включительно)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.
2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.
4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.
5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).
6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:
а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам):
б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):
РАЗРЕШЕННАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ АВТОМОБИЛЯ
2022 год
Приложение № 3
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
Утверждено
Постановлением Правительства РФ
от 21.12.2020 г. № 2200
ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА
НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Расположение осей транспортного средства
Расстояние между сближенными осями (метров)
Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси (тонн)
для дорог, рассчитанных на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанных на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанных на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось)
Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей )
до 1 м (включительно)
свыше 1 м до 1,3 м (включительно)
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно)
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно)
Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей )
до 1 м (включительно)
свыше 1 м до 1,3 м (включительно)
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно)
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно)
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более)
до 1 м (включительно)
свыше 1 м до 1,3 м (включительно)
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно)
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно)
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей)
до 1 м (включительно)
свыше 1 м до 1,3 м (включительно)
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно)
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно)
Одиночная ось
с расстоянием между сближенными осями свыше 2,5 метров
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Двухосная группа
(группа из 2 сближенных осей )
с расстоянием между сближенными осями до 1 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Двухосная группа
(группа из 2 сближенных осей )
с расстоянием между сближенными осями свыше 1 метра до 1,3 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Двухосная группа
(группа из 2 сближенных осей )
с расстоянием между сближенными осями свыше 1,3 метра до 1,8 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Двухосная группа
(группа из 2 сближенных осей )
с расстоянием между сближенными осями свыше 1,8 метра до 2,5 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Трехосная группа
(группа из 3 сближенных осей )
с расстоянием между сближенными осями до 1 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Трехосная группа
(группа из 3 сближенных осей )
с расстоянием между сближенными осями свыше 1 метра до 1,3 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Трехосная группа
(группа из 3 сближенных осей )
с расстоянием между сближенными осями свыше 1,3 метра до 1,8 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Трехосная группа
(группа из 3 сближенных осей )
с расстоянием между сближенными осями свыше 1,8 метра до 2,5 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Сближенные оси, имеющие
на каждой оси не более 4 колес
(группа из 4 осей и более)
с расстоянием между сближенными осями до 1 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Сближенные оси, имеющие
на каждой оси не более 4 колес
(группа из 4 осей и более)
с расстоянием между сближенными осями свыше 1 метра до 1,3 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Сближенные оси, имеющие
на каждой оси не более 4 колес
(группа из 4 осей и более)
с расстоянием между сближенными осями свыше 1,3 метра до 1,8 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Сближенные оси, имеющие
на каждой оси не более 4 колес
(группа из 4 осей и более)
с расстоянием между сближенными осями свыше 1,8 метра до 2,5 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Сближенные оси, имеющие
на каждой оси по 8 и более колес
(группа из 4 осей и более)
с расстоянием между сближенными осями до 1 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Сближенные оси, имеющие
на каждой оси по 8 и более колес
(группа из 4 осей и более)
с расстоянием между сближенными осями свыше 1 метра до 1,3 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Сближенные оси, имеющие
на каждой оси по 8 и более колес
(группа из 4 осей и более)
с расстоянием между сближенными осями свыше 1,3 метра до 1,8 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Сближенные оси, имеющие
на каждой оси по 8 и более колес
(группа из 4 осей и более)
с расстоянием между сближенными осями свыше 1,8 метра до 2,5 метра (включительно)
Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось
В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.
Примечания:
2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.
4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.
5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).
6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:
а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам):
б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):
При превышении автомобилем (с грузом или без груза) вышеуказанной максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля, такой автомобиль переходит в категорию тяжеловесных автомобилей.
Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля и перевозка им грузов по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.
Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.
С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.
Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).
Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.
Маршрут движения автомобиля с превышением максимально допустимой нагрузки на ось согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
За оформление одного специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.
За проезд автомобиля с превышением максимально допустимой нагрузки на ось по автодорогам общего пользования также предусмотрена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.
Размер платы рассчитывается по каждому заявлению индивидуально при оформлении специального разрешения в соответствии с методикой и положениями Постановления Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».
Ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Ответственность за превышение максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.
В зависимости от величины превышения максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля, измеряемой в процентах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.
Чем больше величина превышения максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.
Штраф за превышение максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля
О допустимых осевых нагрузках транспортных средств
Северо-Осетинская таможня сообщает, что на таможенном посту МАПП Верхний Ларс проведена государственная метрологическая экспертиза весогабаритных комплексов ВГКА Рубеж-М (свидетельства государственной экспертизы №03.011180.19 и №03.011181.19 от 13.09.2019), которые полноценно начали функционировать и использоваться при проведении транспортного контроля в соответствии с действующим законодательством.
В целях недопущения нарушения законодательства в области транспорта акцентируем внимание перевозчиков на соблюдение норм весогабаритных параметров транспортных средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».
Ответственность за нарушение допустимых осевых нагрузок транспортных средств предусмотрена действующим законодательством РФ и КоАП РФ как в отношении водителя, так и в отношении перевозчика.
В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ «Нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства», штрафные санкции за данное административное правонарушение составляют от 100 до 400 тысяч рублей.
к Правилам перевозок грузов
Допустимые осевые нагрузки транспортных средств
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2017 № 1529 с изменениями от 16.03.2018)
Расположение осей транспортного средства
Расстояние между сближенными осями (метров)
Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси, (тонн)
для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 6 тонн на ось
для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 10 тонн на ось
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонны на ось
Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось)
Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей )
свыше 1 до 1,3 (включительно)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей )
свыше 1 до 1,3 (включительно)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более )
свыше 1 до 1,3 (включительно)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей)
свыше 1 до 1,3 (включительно)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
* В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
** Для транспортных средств, имеющих оси и группы осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.
**** Масса, приходящаяся на ось, или сумма масс осей, входящих в группу осей.
2. Двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
3. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных групп, если фактическая нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на группу осей с односкатными или двухскатными колесами и фактическая нагрузка на наиболее нагруженную ось в двухосных и трехосных группах не превышает допустимую осевую нагрузку одиночной оси с односкатными или двускатными колесами соответственно.
4. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе). Межосевое расстояние, полученное методом арифметического усреднения, присваивается двухосевым и трехосным группам для определения допустимой нагрузки.
Максимально допустимая нагрузка на ось авто
к Правилам перевозок грузов
ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.01.2020 N 67,
от 26.03.2020 N 341, от 14.08.2020 N 1218)
Расположение осей транспортного средства
Расстояние между сближенными осями, м
Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства для автомобильной дороги, т
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 6 т на ось
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 т на ось
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 11,5 т на ось
Группа сближенных сдвоенных осей
свыше 1 до 1,3 (включительно)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
Группа сближенных строенных осей
свыше 1 до 1,3 (включительно)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колеса на оси)
свыше 1 до 1,3 (включительно)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)
свыше 1 до 1,3 (включительно)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
(сноска в ред. Постановления Правительства РФ от 14.08.2020 N 1218)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.
2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.
4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей, и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.
5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).
6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:
а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам):
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):