Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии

О допустимых осевых нагрузках транспортных средств

Северо-Осетинская таможня сообщает, что на таможенном посту МАПП Верхний Ларс проведена государственная метрологическая экспертиза весогабаритных комплексов ВГКА Рубеж-М (свидетельства государственной экспертизы №03.011180.19 и №03.011181.19 от 13.09.2019), которые полноценно начали функционировать и использоваться при проведении транспортного контроля в соответствии с действующим законодательством.

В целях недопущения нарушения законодательства в области транспорта акцентируем внимание перевозчиков на соблюдение норм весогабаритных параметров транспортных средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

Ответственность за нарушение допустимых осевых нагрузок транспортных средств предусмотрена действующим законодательством РФ и КоАП РФ как в отношении водителя, так и в отношении перевозчика.

В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ «Нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства», штрафные санкции за данное административное правонарушение составляют от 100 до 400 тысяч рублей.

к Правилам перевозок грузов

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2017 № 1529 с изменениями от 16.03.2018)

Распо­ложение осей транспор­тного средства

Расстояние между сближе­нными осями (метров)

Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси, (тонн)

для автомо­бильных дорог, рассчи­танных на нагрузку 6 тонн на ось

для автомо­бильных дорог, рассчи­танных на нагрузку 10 тонн на ось

для автомо­бильных дорог, рассчи­танных на осевую нагрузку 11,5 тонны на ось

Одиночная ось (масса, приходя­щаяся на ось)

Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей )

свыше 1 до 1,3 (включи­тельно)

свыше 1,3 до 1,8 (включи­тельно)

свыше 1,8 до 2,5 (включи­тельно)

Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей )

свыше 1 до 1,3 (включи­тельно)

свыше 1,3 до 1,8 (включи­тельно)

свыше 1,8 до 2,5 (включи­тельно)

Сближе­нные оси транс­портных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходя­щаяся на ось в группе из 4 осей и более )

свыше 1 до 1,3 (включи­тельно)

свыше 1,3 до 1,8 (включи­тельно)

свыше 1,8 до 2,5 (включи­тельно)

Сближе­нные оси транс­портных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходя­щаяся на ось в группе осей)

свыше 1 до 1,3 (включи­тельно)

свыше 1,3 до 1,8 (включи­тельно)

свыше 1,8 до 2,5 (включи­тельно)

* В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

** Для транспортных средств, имеющих оси и группы осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

**** Масса, приходящаяся на ось, или сумма масс осей, входящих в группу осей.

2. Двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных групп, если фактическая нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на группу осей с односкатными или двухскатными колесами и фактическая нагрузка на наиболее нагруженную ось в двухосных и трехосных группах не превышает допустимую осевую нагрузку одиночной оси с односкатными или двускатными колесами соответственно.

4. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе). Межосевое расстояние, полученное методом арифметического усреднения, присваивается двухосевым и трехосным группам для определения допустимой нагрузки.

Источник

Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии

к Правилам перевозок грузов

ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.01.2020 N 67,

от 26.03.2020 N 341, от 14.08.2020 N 1218)

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями, м

Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства для автомобильной дороги, т

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 6 т на ось

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 т на ось

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 11,5 т на ось

Группа сближенных сдвоенных осей

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных строенных осей

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колеса на оси)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

(сноска в ред. Постановления Правительства РФ от 14.08.2020 N 1218)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.

2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей, и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).

6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:

а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам):

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):

Источник

Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

НОРМАТИВНЫЕ НАГРУЗКИ, РАСЧЕТНЫЕ СХЕМЫ НАГРУЖЕНИЯ
И ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ

Automobile roads of the general using.
Standard loads, loading systems and clearance approaches

Дата введения 2008-01-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН ООО «Дорожный инженерный центр», Российской академией транспорта

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство» и Государственным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации

ВНЕСЕНЫ поправки, опубликованные в ИУС N 6, 2008 год, ИУС N 9, 2008 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектирование строительства, реконструкции автомобильных дорог общего пользования и устанавливает для этих дорог нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближений.

Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемые на срок службы менее 5 лет) и автозимников.

Требования стандарта не являются основанием для проектирования автотранспортных средств.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 мостовые сооружения: Сооружения, устраиваемые при пересечении автомобильными дорогами естественных или искусственных препятствий (мосты, путепроводы, эстакады).

3.1.2 габариты приближения: Предельные поперечные очертания свободного пространства в плоскости, перпендикулярной к продольной оси проезжей части, внутри которого не должны быть расположены какие-либо элементы сооружения или устройства на них.

3.1.3 нормативные нагрузки: Временные вертикальные нагрузки от транспортных средств и пешеходов, принимаемые в виде условных нагрузок для проектирования автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружений на них.

3.1.4 схемы нагружения: Расположение нагрузки в поперечном и продольном направлениях на проезжей части, обочинах и на мостовых сооружениях автомобильной дороги.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

4 Нормативные нагрузки

4.1 Нормативная нагрузка от автотранспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования представлена на рисунке 1.

Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии. Смотреть фото Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии. Смотреть картинку Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии. Картинка про Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии. Фото Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии

Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии. Смотреть фото Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии. Смотреть картинку Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии. Картинка про Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии. Фото Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии

— база для нагрузки АК, м;

— ширина колеи нагрузки, м;

— равномерно распределенная нагрузка вдоль дороги (сооружения),кН/м;

— база для нагрузки НК, м

4.2 Нормативная нагрузка АК (см. рисунок 1а) включает в себя одну двуосную тележку с нагрузкой на ось, равной 10 К (кН) и равномерно распределенную вдоль дороги нагрузку интенсивностью K (кН/м). Класс нагрузки К в соответствии с 4.4.

4.3 Нормативная нагрузка НК (см. рисунок 1б) представлена в виде одиночной четырехосной тележки с нагрузкой на каждую ось 18 К (кН). Класс нагрузки К в соответствии с 4.5.

4.4 Класс нагрузки К для нормативной нагрузки АК следует принимать равным для:

Категории автомобильных дорог по ГОСТ Р 52398.

4.5 Класс нагрузки К для нормативной нагрузки НК следует принимать для расчета:

4.7 Интенсивность нормативной нагрузки от пешеходов на тротуарах (служебных проходах) и пешеходных мостах составляет 4 кН/м без учета нагрузки АК и 2 кН/м при учете совместно с нагрузкой АК.

5 Схемы нагружения

Расчетные схемы нагружения делятся на:

— схемы нагружения при расчете дорожных одежд;

— схемы нагружения для расчета земляного полотна и подпорных стен;

— схемы нагружения для расчета конструкций мостовых сооружений.

5.1 Схемы нагружения при расчете дорожных одежд

5.1.1 Расчет дорожных одежд выполняют в соответствии со схемой нормативной нагрузки АК. Равномерно распределенную нагрузку вдоль направления движения в этих расчетах не учитывают.

5.1.2 Ось нормативной нагрузки АК при расчете нежестких дорожных одежд размещается на середине полосы движения проезжей части.

5.1.3 При расчете жесткой дорожной одежды плита загружается нормативной нагрузкой АК без равномерно распределенной нагрузки по колеям с расположением колеса АК на середине внешнего края плиты (см. рисунок 1а).

5.2 Схема нагружения для расчета земляного полотна и подпорных стен

5.2.1 При расчете устойчивости подпорных стен и откосов насыпи земляного полотна в качестве временной подвижной нагрузки принимают нормативную нагрузку НК.

При расчете осадки насыпи принимают нагрузку АК.

5.2.2 При расчете устойчивости подпорных стен и откосов насыпи нагрузка от транспортных средств приводится к эквивалентному слою грунта земляного полотна.

Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии. Смотреть фото Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии. Смотреть картинку Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии. Картинка про Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии. Фото Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии,

— база нормативной нагрузки НК, м;

— колея нормативной нагрузки НК, м;

Эквивалентный слой грунта располагается по всей ширине земляного полотна.

Вдоль земляного полотна эквивалентный слой грунта распространяется на неограниченную длину.

Источник

Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии

к Правилам перевозок грузов

ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями, метров

Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства, тонн

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 6 тонн на ось

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 тонн на ось

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 11,5 тонны на ось

Группа сближенных сдвоенных осей

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных строенных осей

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колес на оси)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).

6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:

а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам):

б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):

Источник

Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии

Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии. Смотреть фото Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии. Смотреть картинку Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии. Картинка про Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии. Фото Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии

Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии. Смотреть фото Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии. Смотреть картинку Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии. Картинка про Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии. Фото Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии. Смотреть фото Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии. Смотреть картинку Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии. Картинка про Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии. Фото Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии. Смотреть фото Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии. Смотреть картинку Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии. Картинка про Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россии. Фото Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в россииОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 31 января 2020 г. № 67 “Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами;

изменения, которые вносятся в приложение N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2407; 2017, N 51, ст. 7831).

2. Установить, что размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, определяется согласно приложению N 1.

3. Реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с настоящим постановлением, осуществляется Федеральным дорожным агентством в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Агентства и бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Агентству на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению N 2.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2020 г.

Председатель Правительств
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 января 2020 г. N 67

Правила
возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами

Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения, указанного в части 2 статьи 31 Федерального закона.

3. Осуществление расчета и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, Государственной компанией «Российские автомобильные дороги», органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

Порядок взаимодействия указанных органов и лиц по вопросам расчета и взимания платы в счет возмещения вреда устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации при определении порядка выдачи специального разрешения, указанного в части 2 статьи 31 Федерального закона.

Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.

4. Размер вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, согласно приложению и рассчитывается с учетом:

а) превышения установленных Правительством Российской Федерации, запрещающими дорожными знаками 3.11 «Ограничение массы» и (или) 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в соответствии со статьей 30 Федерального закона, значений:

допустимой массы транспортного средства;

допустимой нагрузки на ось транспортного средства;

б) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;

в) базового компенсационного индекса текущего года.

5. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства (П р ), по следующей формуле:

6. Базовый компенсационный индекс текущего года (Т тг ) рассчитывается по формуле:

7. Общий размер платы в счет возмещения вреда определяется как сумма платежей в счет возмещения вреда, рассчитанных применительно к каждому участку автомобильных дорог, по которому проходит маршрут транспортного средства.

8. Средства, полученные в качестве платежей в счет возмещения вреда, подлежат зачислению в доход федерального бюджета, или в доход бюджета субъекта Российской Федерации, или в доход местных бюджетов, или в доход собственника частных автомобильных дорог, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9. Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда, перечисленных в доход федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.

Решение о возврате указанных средств собственниками частных автомобильных дорог принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.

Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда принимается при условии, что заявителем или его уполномоченным представителем не получено специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортных средств.

Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда принимается также в случае, если специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортных средств получено, но при осуществлении расчета платы в счет возмещения вреда допущена техническая ошибка.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам возмещения вреда,
причиняемого тяжеловесными
транспортными средствами

Методика
расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами

2. При определении размера вреда учитывается:

величина превышения значений допустимых нагрузок на ось и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;

тип дорожной одежды;

расположение автомобильной дороги на территории Российской Федерации;

значение автомобильной дороги.

3. Размер вреда при превышении значений допустимых нагрузок на одну ось (Р помi ) рассчитывается по формулам:

(для дорог с одеждой капитального и облегченного типа, в том числе для зимнего периода года),

(для дорог с одеждой переходного типа, в том числе для зимнего периода года).

4. Размер вреда при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров (Р пм ) определяется по формуле:

Федеральный округК дкзК кап.ремК пм
Центральный2,071,001
Северо-Западный2,141,070,838
Южный1,590,961,255
Приволжский1,670,940,498
Уральский2,101,030,426
Сибирский2,061,010,403
Дальневосточный2,141,350,508
Северо-Кавказский1,480,960,595

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 января 2020 г. N 67

Изменения,
которые вносятся в приложение N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом

Приложение N 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

«ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 января 2020 г. N 67)

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства

Расположение осей транспортного средства *Расстояние между сближенными осями, мДопустимая нагрузка на ось** колесного транспортного средства для автомобильной дороги, тс
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 6 тс на ось***для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 тс на осьдля автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 11,5 тс на ось
Одиночная осьсвыше 2,55,5 (6)9 (10)10,5 (11,5)
Группа сближенных сдвоенных осейдо 1 (включительно)8 (9)10 (11)11,5 (12,5)
свыше 1 до 1,3 (включительно)9 (10)13 (14)14 (16)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)10 (11)15 (16)17 (18)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)11 (12)17 (18)18 (20)
Группа сближенных строенных осейдо 1 (включительно)11 (12)15 (16,5)17 (18)
свыше 1 до 1,3 (включительно)12 (13)18 (19,5)20 (21)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)13,5 (15)21 (22,5****)23,5 (24)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)15 (16)22 (23)25 (26)
Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колеса на оси)до 1 (включительно)3,5 (4)5 (5,5)5,5 (6)
свыше 1 до 1,3 (включительно)4 (4,5)6 (6,5)6,5 (7)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)4,5 (5)6,5 (7)7,5 (8)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)5 (5,5)7 (7,5)8,5 (9)
Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)до 1 (включительно)6 (6,5)9,5 (10)11 (11,5)
свыше 1 до 1,3 (включительно)6,5 (7)10,5 (11)12 (12,5)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)7,5 (8)12 (12,5)14 (14,5)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)8,5 (9)13,5 (14)16 (16,5)

*** В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

**** В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 31 января 2020 г. N 67

Размер вреда,
причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения

Размер
вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, рассчитанным под осевую нагрузку 10 тс, от превышения допустимых нагрузок на каждую ось транспортного средства

Превышение фактических нагрузок на ось транспортного средства над допустимыми (процентов)Федеральный округ
ЦентральныйСеверо-ЗападныйЮжныйПриволжскийУральскийСибирскийДальневосточныйСеверо-Кавказский
свыше 2 до 3135014939951024141013571884926
от 3 (включительно) до 41369151510101038143113761911940
от 4 (включительно) до 51396154410291059145914031948958
от 5 (включительно) до 61430158110541084149414371995981
от 6 (включительно) до 714701626108411151536147820521009
от 7 (включительно) до 815171678111911511585152521181041
от 8 (включительно) до 915711738115811911642157921931078
от 9 (включительно) до 1016311805120312371705164022771120
от 10 (включительно) до 1116981879125212881775170723701166
от 11 (включительно) до 1217721960130613441851178124731216
от 12 (включительно) до 1318512048136514041935186125841271
от 13 (включительно) до 1419382143142914692025194727041330
от 14 (включительно) до 1520302246149715392121204028331393
от 15 (включительно) до 1621292355157016142224214029711461
от 16 (включительно) до 1722342471164716942334224531171533
от 17 (включительно) до 1823452594172917782450235732731609
от 18 (включительно) до 1924622724181618672573247534361690
от 19 (включительно) до 2025862860190719612702259936091775
от 20 (включительно) до 2127153004200220592837272937901864
от 21 (включительно) до 2228513154210221622979286639791957
от 22 (включительно) до 2329933311220722703127300841772054
от 23 (включительно) до 2431413474231623823282315743832156
от 24 (включительно) до 2532953645242924993443331245982261
от 25 (включительно) до 2634553821254726203610347248212371
от 26 (включительно) до 2736214005267027463783363950532485
от 27 (включительно) до 2837924195279728763963381252932603
от 28 (включительно) до 2939704392292830114149399155412725
от 29 (включительно) до 3041544595306331504341417557982851
от 30 (включительно) до 3143444805320332944539436660632982
от 31 (включительно) до 3245405022334734434743456363363116
от 32 (включительно) до 3347415244349635954954476566173254
от 33 (включительно) до 3449485474364937535171497469063397
от 34 (включительно) до 3551625710380639145394518872043543
от 35 (включительно) до 3653815952396840815623540875103693
от 36 (включительно) до 3756066201413442515858563578243848
от 37 (включительно) до 3858376456430444266099586781464006
от 38 (включительно) до 3960736718447846066346610484764169
от 39 (включительно) до 4063166986465747896599634888144335
от 40 (включительно) до 4165647261484049786859659791614505
от 41 (включительно) до 4268187542502751707124685395154680
от 42 (включительно) до 4370777829521953677395711498784858
от 43 (включительно) до 44734381235415556976737381102485040
от 44 (включительно) до 45761484235615577479567653106275226
от 45 (включительно) до 46789187295819598482467932110135416
от 46 (включительно) до 47817490426027619985418216114085610
от 47 (включительно) до 48846293616240641788428506118105808
от 48 (включительно) до 49875696866457664091508801122216010
от 49 (включительно) до 509056100186678686894639102126396216
от 50 (включительно) до 519361103566903709997829409130656426
от 51 (включительно) до 5296731070071327335101079722135006639
от 52 (включительно) до 53998911050736675761043810041139426856
от 53 (включительно) до 541031211407760478201077510365143927078
от 54 (включительно) до 551064011770784680691111810694148507303
от 55 (включительно) до 561097412139809283221146711030153157532
от 56 (включительно) до 571131312514834285791182111371157897765
от 57 (включительно) до 581165812896859788411218211718162718002
от 58 (включительно) до 591200913284885591071254812070167608242
от 59 (включительно) до 601236513678911893771292012428172578487
от 60 (включительно) и вышерассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 67

Размер
вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, рассчитанным под осевую нагрузку 11,5 тс, от превышения допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства

Превышение фактических нагрузок на ось транспортного средства над допустимыми (процентов)Федеральный округ
ЦентральныйСеверо-ЗападныйЮжныйПриволжскийУральскийСибирскийДальневосточ-ныйСеверо-Кавказский
свыше 2 до 3614679453466641617857421
от 3 (включительно) до 4620686457470648623866426
от 4 (включительно) до 5629695464477657632877432
от 5 (включительно) до 6639707472485668643893439
от 6 (включительно) до 7652722481495682656911448
от 7 (включительно) до 8668738492506698671932458
от 8 (включительно) до 9685757505519716688956470
от 9 (включительно) до 10704779519534736708983483
от 10 (включительно) до 117268035355507587291013498
от 11 (включительно) до 127498295525687837531045514
от 12 (включительно) до 137758575715878097791081532
от 13 (включительно) до 148028875916088388061120551
от 14 (включительно) до 158329206136318698361161571
от 15 (включительно) до 168639556376559028681205593
от 16 (включительно) до 178979926616809379021252616
от 17 (включительно) до 1893310326887079749371302640
от 18 (включительно) до 19970107371573610149751354666
от 19 (включительно) до 2010101117745766105510151409693
от 20 (включительно) до 2110511163775797109810571467722
от 21 (включительно) до 2210951211807830114411001528751
от 22 (включительно) до 2311401261841865119111461591783
от 23 (включительно) до 2411871314876900124111941657815
от 24 (включительно) до 2512371368912938129212431726849
от 25 (включительно) до 2612881425950977134612951797884
от 26 (включительно) до 27134114839891017140113481872920
от 27 (включительно) до 281396154410291059145914031948958
от 28 (включительно) до 291453160710711102151814612028997
от 29 (включительно) до 3015121672111511471580152021101038
от 30 (включительно) до 3115731740116011931643158121951079
от 31 (включительно) до 3216351809120612401709164422821122
от 32 (включительно) до 3317001880125312891776170923721167
от 33 (включительно) до 3417661954130213391846177524651212
от 34 (включительно) до 3518352029135313911917184425601259
от 35 (включительно) до 3619052107140514441990191426581307
от 36 (включительно) до 3719772187145814992066198727591357
от 37 (включительно) до 3820512268151215552143206128621408
от 38 (включительно) до 3921262352156816132222213729681460
от 39 (включительно) до 4022042438162516712303221530761513
от 40 (включительно) до 4122842526168417322386229531871567
от 41 (включительно) до 4223652616174417932471237733011623
от 42 (включительно) до 4324482708180518562558246134171680
от 43 (включительно) до 4425332802186819212647254635351739
от 44 (включительно) до 4526202898193219872738263336561798
от 45 (включительно) до 4627092996199720542830272237801859
от 46 (включительно) до 4727993096206421232925281339071921
от 47 (включительно) до 4828913198213221933021290640351985
от 48 (включительно) до 4929863303220222643120300141672049
от 49 (включительно) до 5030823409227223373220309743012115
от 50 (включительно) до 5131793517234424113322319644372182
от 51 (включительно) до 5232793627241824873426329645762251
от 52 (включительно) до 5333803739249325643532339847182320
от 53 (включительно) до 5434843854256926423640350248622391
от 54 (включительно) до 5535893970264627223750360750092463
от 55 (включительно) до 5636964088272528033862371551582537
от 56 (включительно) до 5738044208280528853975382453092611
от 57 (включительно) до 5839154330288729694091393554642687
от 58 (включительно) до 5940274455296930544208404856202764
от 59 (включительно) до 6041414581305431404327416257802842
от 60 (включительно) и вышерассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 67

Размер
вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, от превышения допустимой для автомобильной дороги массы транспортного средства

Превышение фактической массы транспортного средства над допустимой (процентов)Федеральный округ
ЦентральныйСеверо-ЗападныйЮжныйПриволжскийУральскийСибирскийДальневосточ-ныйСеверо-Кавказский
свыше 2 до 376116825917035633339309852204347
от 3 (включительно) до 477356935931936203394314853044418
от 4 (включительно) до 578587046946736783448319853894488
от 5 (включительно) до 679817156961637363502324854734559
от 6 (включительно) до 781057267976537943556329955584629
от 7 (включительно) до 882287378991338513610334956434700
от 8 (включительно) до 9835174881006239093664339957274770
от 9 (включительно) до 10847575991021139673718344958124841
от 10 (включительно) до 11859877101035940253772349958964911
от 11 (включительно) до 12872278201050840823827355059814982
от 12 (включительно) до 13884579311065641403881360060665052
от 13 (включительно) до 14896880411080541983935365061505122
от 14 (включительно) до 15909281521095442563989370062355193
от 15 (включительно) до 16921582631110243134043375063195263
от 16 (включительно) до 17933883731125143714097380164045334
от 17 (включительно) до 18946284841140044294151385164895404
от 18 (включительно) до 19958585941154844874205390165735475
от 19 (включительно) до 20970887051169745444260395166585545
от 20 (включительно) до 21983288161184546024314400267425616
от 21 (включительно) до 22995589261199446604368405268275686
от 22 (включительно) до 231007990371214347184422410269125757
от 23 (включительно) до 241020291481229147754476415269965827
от 24 (включительно) до 251032592581244048334530420270815898
от 25 (включительно) до 261044993691258948914584425371655968
от 26 (включительно) до 271057294791273749494638430372506038
от 27 (включительно) до 281069595901288650064693435373356109
от 28 (включительно) до 291081997011303450644747440374196179
от 29 (включительно) до 301094298111318351224801445375046250
от 30 (включительно) до 311106599221333251804855450475896320
от 31 (включительно) до 3211189100321348052374909455476736391
от 32 (включительно) до 3311312101431362952954963460477586461
от 33 (включительно) до 3411436102541377853535017465478426532
от 34 (включительно) до 3511559103641392654115072470579276602
от 35 (включительно) до 3611682104751407554685126475580126673
от 36 (включительно) до 3711806105861422355265180480580966743
от 37 (включительно) до 3811929106961437255845234485581816814
от 38 (включительно) до 3912052108071452156425288490582656884
от 39 (включительно) до 4012176109171466956995342495683506955
от 40 (включительно) до 4112299110281481857575396500684357025
от 41 (включительно) до 4212422111391496758155450505685197095
от 42 (включительно) до 4312546112491511558735505510686047166
от 43 (включительно) до 4412669113601526459305559515686887236
от 44 (включительно) до 4512793114701541359885613520787737307
от 45 (включительно) до 4612916115811556160465667525788587377
от 46 (включительно) до 4713039116921571061045721530789427448
от 47 (включительно) до 4813163118021585861615775535790277518
от 48 (включительно) до 4913286119131600762195829540791117589
от 49 (включительно) до 5013409120241615662775883545891967659
от 50 (включительно) до 5113533121341630463355938550892817730
от 51 (включительно) до 5213656122451645363925992555893657800
от 52 (включительно) до 5313779123551660264506046560894507871
от 53 (включительно) до 5413903124661675065086100565995347941
от 54 (включительно) до 5514026125771689965666154570996198012
от 55 (включительно) до 5614150126871704766236208575997048082
от 56 (включительно) до 5714273127981719666816262580997888152
от 57 (включительно) до 5814396129081734567396316585998738223
от 58 (включительно) до 5914520130191749367976371591099578293
от 59 (включительно) до 60146431313017642685464255960100428364
от 60 (включительно) и вышерассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 67

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 31 января 2020 г. N 67

Перечень
утративших силу актов Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 47, ст. 5673).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 г. N 282 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2415).

3. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 3, ст. 281).

4. Подпункт «а» пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1590 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 497).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N 590 «О некоторых вопросах определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4490).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2018 г. N 89 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N 590» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 6, ст. 901).

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2019 г. N 24 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N 590» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 5, ст. 373).

Обзор документа

Правительство РФ обновило Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (ТС), и уточнило некоторые вопросы автоперевозок грузов. Субъекты будут вносить плату в счет возмещения вреда при оформлении спецразрешения на движение транспортных средств. Пересмотрены правила расчета платы. Уточнены показатели допустимой нагрузки на ось ТС.

Ранее изданные акты по этим вопросам утратили силу.

Постановление вступает в силу с 1 февраля 2020 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *