Маленькая двухместная машина smart
Smart Fortwo 2020-2021: цена, фото
Технические характеристики
Комплектация | Цена |
---|---|
Passion | 899 810 ₽ |
Серийное оснащение | 910 000 ₽ |
Prime | 947 246 ₽ |
Proxy | 1 057 765 ₽ |
Perfect | 1 310 000 ₽ |
Особая серия | 1 340 000 ₽ |
Brabus | 1 490 000 ₽ |
Подробнее Отзывы
Smart Fortwo 2020-2021 является миниатюрным двухместным авто, имеющий кузов купе. Впервые авто было представлено в Париже 1998 года. Название отвечает само за себя, а именно то, что в переводе оно значит «для двоих». Сейчас можно увидеть слегка измененную версию, под названием «City Coupe». На сегодняшний день уже продемонстрировано две версии данной модели.
Первой компанией, которая решилась на выпуск данного авто, была авто компания Mercedes. Но у нее не совсем получилось сделать качественное авто, поэтому этим вопросом занялись другие специалисты от компании. Первоначальные модели не имели большого спроса, хотя прогнозисты обещали большие продажи. Из-за этого пришлось снизить производство до 80 тысяч авто в год (вместо 200 тысяч). Это было тяжело для небольшой компании, которая занимается выпуском одной модели. Конструкцию составляет стальная рама, которая защищает пассажиров автомобиля, также она дает форму и очертания авто. Поверх каркаса устанавливаются пластиковые панели, которые составляют кузов, и их можно без проблем поменять.
Дизайн
Автомобиль выглядит мило и без внимания он точно не останется, так как выглядит необычно. Спереди мы можем наблюдать стильную светодиодную оптику, а посередине интересно оформленную решетку радиатора. Массивный бампер обладает слегка специфической формой и имеет круглые противотуманные фары.
Сбоку нас встречают раздутые колесные арки и небольшая выштамповка в нижней части кузова. Интересно выполнена ручка открытия двери, сложно описать, посмотрите на фото, и вы все поймете.
Задняя часть Смарт Форту имеет светодиодную оптику в форме квадрата с закругленными углами. На крышке багажника присутствует спойлер в самом верху. Массивный бампер оборудован маленькими светоотражателями.
Габариты:
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.0 л | 71 л.с. | 91 H*m | 13,7 сек. | 145 км/ч | 3 |
Бензин | 1.0 л | 84 л.с. | 135 H*m | 10,7 сек. | 145 км/ч | 3 |
Бензин | 1.0 л | 102 л.с. | 140 H*m | 8,9 сек. | 155 км/ч | 3 |
Подробнее
Проблемой двигателя является его недолговечность и невысокие характеристики. Срок хорошей работы составляет 100 тыс. км +/-, и это с тем учетом, что в него будут заливать высококачественное масло немецкого производства. При покупке с рук, лучше сразу быть готовым, что придется ремонтировать двигатель Smart Fortwo 2020-2021. На сегодняшний день срок службы двигателя должен составлять примерно 300 000 км, а то и больше, при езде на отечественном топливе, которое не может похвастаться хорошим качеством, так как нашим производителям нужно только нажиться на нас.
Скорее всего во время проектировки никто и подумать не мог, что двигателя смогут достичь подобного пробега, и автомобиль планировался для недолгих поездок по городу, по примеру дом-работа-магазин. Самым видимым признаком того, что двигатель доживает свой срок, является увеличенный расход масла.
По двигателю можно сказать, что зачастую страдают седла клапанов, появляются проблемы в приводе ГРМ, и получается слишком ранний износ турбины в том время, когда масло «съедает» мотор.
Подвеска на автомобиле стоит хорошая, немецкая. Передняя ее часть состоит из поперечной, листовой рессоры, а также треугольного, поперечного рычага. Также установлен поперечный стабилизатор. А задняя подвеска имеет шарнирные рычаги, винтовые пружины, поперечный стабилизатор. А если говорить о тормозах, то передние установлены дисковые, а задние барабанные.
Интерьер Смарт Форту
После последнего рестайлинга интерьер потерпел лишь не значительные изменения. На передней панели больше не красуется консоль, которая раньше была ярко выраженной. Воздуховоды стали иметь круглую форму. Система мультимедиа настроена на хорошую работу с iPhone. С помощью специального приложения стало возможно разговаривать по телефону через систему hands free, что в переводе значит «свободные руки». Помимо этого, можно слушать интернет-радио и музыку.
Комплектация | Цена |
---|---|
Passion | 899 810 ₽ |
Серийное оснащение | 910 000 ₽ |
Prime | 947 246 ₽ |
Proxy | 1 057 765 ₽ |
Perfect | 1 310 000 ₽ |
Особая серия | 1 340 000 ₽ |
Brabus | 1 490 000 ₽ |
Модель в базовой версии стоит не дорого, всего лишь 899 000 рублей, а комплектаций в линейке 5. Последняя модификация является спортивной, так как она улучшена в тюнинг ателье брабус. База оснащена следующим:
Также предлагается большое количество опций. Самая дорогая модель не считая спорт версии стоит 1 310 000 рублей и имеет она то же самое, но в качестве опции может еще получить:
Посмотрев со всех сторон на положительные и отрицательные качества, рациональный подход найти становится трудно. Достаточно одного дня, проведенного за рулем Smart Fortwo 2020-2021, чтобы влюбиться только за эмоции от езды. Smart – не только автомобиль, который перевозит людей, он также делает день красивее и оставляет хорошие впечатления от себя. Отдалено можно найти параллель с Volkswagen Beetle. Не взирая на относительно не долгий срок службы двигателя, автомобиль хороший и стоит своих денег, а двигатель, все может быть и через 100 000 с ним все будет в порядке, все равно живем сегодняшним днем.
Видео
Разгоняем скуку при помощи пары хэтчей Smart Fortwo
Пасмурная осенняя погода вряд ли испортит настроение водителям, в руках которых такие яркие малыши, как Смарты. Оба попавших к нам аппарата — нынешней генерации и предшествующей — на вид улыбчивы и несерьёзны. Впрочем, несерьёзность эта больше внешняя, напускная. В этом можно убедиться, узнав машины поближе.
«А ведь был Жук», — совершенно неожиданно заключил дедушка, расспрашивавший меня о чёрно-голубом Смарте-на-двоих текущего поколения. Сценарий нашей беседы был типовой. Это на дороге соседи по потоку предпочитают букашку-Смарт подчёркнуто игнорировать, а вот прохожие на улицах любопытствуют часто. «Немецкий? Двигатель сзади? А охлаждение водяное? А сколько стоит?» — подошедший на парковке старичок улыбался и щеголял познаниями в технике, но сразу сник, узнав, что просят за это чудо сильно поболее семисот тысяч. Тут-то мой собеседник печально вздохнул и выпалил про Жука, очевидно, подразумевая тот самый, первый, народный автомобиль с «воздушником» в заднем свесе, ухитрившийся десятки лет простоять на конвейере и покорить мир. Нет, дедушка, к Смарту нельзя подходить с меркой «сколько автомобиля за эти деньги», его характер и назначение вообще нелегко распознать по облику.
Чтобы лучше разобраться в повадках крохотной повозки, мы решили подобрать ей компаньона. Прямых соперников у Смарта на нашем рынке нет, так что оттенять достоинства и недостатки новичка вызвался Смарт первого поколения. У нас он был в исполнении от ателье Brabus, но это мало что меняло. Дело в том, что нынешний топовый Смарт и без всяких шильдиков знаменитой тюнинговой конторы мощнее старого Брабуса (84 л.с. против 75), но при этом Fortwo второй генерации килограммов на 20–30 тяжелее Смарта «первого» (точные значения паспортного веса разных версий в разных источниках расходятся, а в общем оба — что-то около 800 кг). Итак, по тяговооружённости они примерно сопоставимы.
Обе машины, как оказалось, очень близки и по духу. Навскидку, какие эпитеты вы им бы приписали, встретив в потоке? Женский, городской, для пробок, эдакая дамская сумочка с мотором. Неверно всё! По поведению на дороге и ощущениям водителя в Смарте куда больше мужского, чем женского, в пробках на нём толкаться неинтересно и не слишком комфортно, по вместимости для багажа Смарт куда способнее, чем кажется на первый взгляд, а на загородных трассах дарит владельцу больше радости, чем в городской толчее. Так, от стереотипных представлений справедливым остаётся разве что удобство парковки, но и тут не всё так просто.
Общаться с чёрным Смартом-Брабусом мне приходилось и раньше. Очень жёсткий, с тяжёлым рулём и тугими педалями, он, кажется, напрямую подключается к водителю, становится продолжением его тела. За резкие реакции и заводной характер ему можно простить слабую шумоизоляцию, трясучесть подвески, дёрганость коробки-«робота», особенно досаждающую в пробках, когда за минуту нужно по пять раз тронуться и остановиться, а затем разогнаться до сорока километров в час и снова затормозить, упёршись в новый затор. Зато с каким наслаждением на нём можно шустрить в потоке, порой протискиваясь в щели меж нерасторопных автобусов и крупных легковушек.
А что новенький? Представьте себе школьного озорника, всю десятилетку подкладывавшего кнопки учительницам, дёргавшего девочек за косички и задиравшего одноклассников. И вот после выпуска из школы проходит ещё лет десять. Вы встречаете старого однокашника и поначалу не узнаёте его. Располнел, обзавёлся дорогим костюмом, стал выглядеть солиднее. Однако, заглянув в глаза, вы видите там всё те же озорные искорки. Ну что, друг, тряхнём стариной?
И мы тряхнули. Новый «простой» Fortwo, может, и помягче старого Брабуса, да несильно. Притом, как и раньше, в ощущения от проезда неровностей свою лепту вносят короткая база и относительно малая колея. На ямах и выбоинах Смарт в дополнение к вертикальным шлепкам добавляет потряхивания из стороны на сторону и с кормы на «нос». Если при этом ещё приходится часто ускоряться и замедляться, то картина получается не самая радужная. Скок-поскок.
Руль в голубой машине малость полегче, чем в чёрной, но и его лёгким никак не назвать. Усилия на педалях умеренные. И опять же — во многих маленьких машинках они явно полегче будут. Особенно это касается тормоза — он то довольно тугой. Зачем это всё сделано, машинка же сугубо городская, не так ли? Погодите с выводами: Смарт начинает раскрываться, когда скорость добирается до 60, а ещё лучше — переваливает за 80 км/ч. Вот тогда он просто расцветает, вот тогда оказываются к месту относительно строгая баранка, плотная подвеска и заводной подхват турбомотора.
На скорости «роботу» мало что приходится переключать, ямы разглаживаются, а малые размеры и короткая база становятся подспорьем при быстрых перестроениях в потоке и ввинчивании в пологие повороты. По максимальному ускорению Смарт ещё не спорткар, но многие семейные легковушки, особенно субкомпакты, оставляет за кормой. А уж если вам случилось выехать за город на какое-нибудь узкое извилистое шоссе и разогнаться до 90−100 км/ч, перекладывая малявку сразу из правого виража в левый.
По управляемости на пределе и по послушности Смарт уступит подлинным спорткарам. Да, формально он и не претендует на спорт. Но особую прелесть представляет сочетание скромных размеров и неожиданных для такой машинки-колобка прыти и устойчивости. Небольшая ширина кузова теоретически даёт водителю чуть-чуть больше пространства для манёвра в пределах полосы. Впрочем, отлавливать машину не приходится.
На скорости под сотню и немного выше Смарт ведёт себя, как совершенно взрослый и массивный автомобиль. Он словно напрягает лапы и с серьёзной миной, сосредоточенно так перебирает под собою асфальт. Будто и не было полчаса назад безответственных игр в пятнашки на городских улицах. Будто не он час назад вздрагивал, перебираясь на цыпочках через «лежачего полицейского». Будто не его ещё недавно прохожие провожали с улыбкой: «Хорошо бы в наших пробках таких было побольше». А ему пробки скучны.
С роботизированной «механикой», впрочем, общий язык можно найти и на городских скоростях. Если научиться подгадывать моменты переключения и чуть сбрасывать газ, толчки в автоматическом режиме убавятся. И, конечно, для ценителей остаётся ручной режим. Он позволяет мотору добираться до самого конца. Стоп, чуть было не написал «шкалы тахометра». Только тахометра в данной версии и нет. Странно. В самом мощном заводском Смарте он пришёлся бы ко двору. (У фирмы Brabus тоже есть в гамме Смарт текущего поколения, и там запряжены 102 «лошадки».)
Новый Смарт чуть-чуть растерял то ощущение «я в карте, только закрытом», что дарило прежнее поколение. Ощутимо улучшилась шумоизоляция, солиднее стали внешний облик и салон, немного выросли размеры. И всё же после нового Смарта старый воспринимаешь как милую, близкую сердцу, очень честную, но устаревшую модель. Достаточно сказать, что при синхронном старте с места «газ в пол» (режим коробки — «автомат») на первых ста метрах новый Fortwo с «турботройкой» привозит прежнему, но не менее турбированному Смарту-Брабусу корпуса эдак три-четыре.
Не менее интересно сравнить обе машины по вместимости. И в старой версии двоим взрослым было вполне удобно, а новая, раздавшись по всем направлениям, в том числе нарастив базу на 57 мм, предоставляет ещё больше простора. Продольная регулировка сидений имеет солидный диапазон, и если вы или ваш пассажир не слишком высокого роста, то позади спинок, между сиденьями и шторкой, отделяющей багажник, остаётся весьма приличное пространство для всяких сумочек, пакетов и другой мелочи типа шинного насоса.
Багажники двух машин похожи. И там и там одинаков принцип открывания задней дверцы (она двухстворчатая, вверх уходит стекло, вниз откидывается непрозрачная часть). И обе модели обладают неплохими возможностями по трансформации. Разница только в литраже. Новый Смарт кладёт предшественника на обе лопатки.
Следующий трюк — складывание и передней части шторки. В такой ситуации багаж можно грузить до спинок передних сидений, а это порой совсем не лишние десяток-другой сантиметров. Тем паче что правое кресло даже с человеком можно чуть-чуть сильнее продвинуть вперёд, нежели водительское. Наконец, если водитель едет один, пассажирское сиденье можно совсем сложить, и тогда Смарт превращается в микроскопический грузовик, пусть и с грузовым отсеком неправильной формы.
Ещё один интересный момент — это доступ к бачку омывателя лобового стекла. На старой машине его нельзя было назвать удобным. Ключом следовало повернуть пластиковый винт на правой вентиляционной решётке под лобовым стеклом, после чего последняя снималась, а под ней в глубине обнаруживалась горловина с гофрированным шлангом. Горловину эту нужно было подтянуть вверх (что делалось не без труда, так как мешали другие детали), либо следовало воспользоваться воронкой.
Смарт номер два тут ухитрился перещеголять предшественника. Он получил, в отличие от машины первого поколения, открывающийся капотик. Вот только операция по открыванию — не из простых. Вероятно, обычные петли тут не поместились, потому это даже не традиционная крышка капота, которую можно поднять, дёрнув за рычажок из салона, а сервисная крышка, и она не поднимается, а снимается, но при этом не отсоединяется от машины. Запутано? Ещё как. Давайте разбираться.
Обратная установка не менее хлопотна. Сначала следует, приподняв крышку капота, совместить на заднем её краю и сбоку четыре небольших выступа с четырьмя соответствующими углублениями в кузове. Затем нужно пододвинуть задний край крышки к стеклу, а после захлопнуть «нос». Теперь следует переместить назад фиксирующие рычаги, повернуть их вдоль облицовки и защёлкнуть.
Вот после этого и говори, что Смарт — сугубо женская машина. Нет, по меньшей мере это унисекс. Хотя у нас на мужчину, вылезающего из-за руля такого крохи, смотрят косо. Дамы берут Смарт за эффектность облика, сильный пол — за то, как задорно едет. И все в один голос хвалят возможность поставить Смарт в таком месте, куда обычная машина явно не влезет. Тут следует остановиться на знаменитой перпендикулярной парковке. «Носом» или задом к тротуару. Кстати, лучше задом, так как там повыше висит бампер и можно вплотную подъехать к бордюру, сэкономив несколько сантиметров.
Старый Смарт при такой парковке между машин, выровненных вдоль тротуара, выставлял свой «нос» совсем немного, и проезжающие мимо автомобили миновали карапуза спокойно. С новым Смартом трюк теоретически тоже выполним, но при выборе данного метода парковки подумать уже нужно трижды. А ведь, казалось бы, велика ли разница: было от «носа» до «хвоста» 2,5 м ровно, стало — без малого 2,7 м. И всё же далеко не везде новый автомобиль можно втиснуть таким методом.
Не зря в некоторых германских городах Смартам запрещено парковаться поперёк соседних машин. Правда, довод высказывается иной: проезжающие мимо водители не видят фонарей машины, а следовательно, в темноте могут не сразу заметить, если такой Смарт начнёт маневрирование. Хорошо хоть при традиционной парковке вдоль бордюра преимущество малыша никуда не делось. Порой метр с лишним запаса, который даёт длина Смарта в сравнении с обычными компактными хэтчбеками, — это именно тот самый метр, которого не хватает, чтобы зарулить на свободное место на другой машине.
Выходит, что если подходить к Смарту исключительно рационально, в нём не так уж много преимуществ перед четырёх-пятиместными машинами класса А. Может, по расходу топлива он их обставит? Да, если сравнить паспортные данные Смарта с параметрами имеющихся на нашем рынке субкомпактов, разница в пользу Fortwo отыщется. Только в реальных условиях едва ли она окажется велика. И хотя тест с его суматохой — не показатель, по борткомпьютеру у нас выходило, что в плотном и медленном городском потоке, в затяжных пробках либо при агрессивной езде Смарт начинает выпивать горючего примерно столько же, сколько и другие малолитражки: и восемь, и десять, и двенадцать литров на сотню (средний расход за приличный пробег в руках журналистов — восемь с копейками).
Логично спросить — в чём тогда особая бережливость этой модели? Она заключена в предельных её возможностях. В хороших условиях и при максимально аккуратном обращении с педалью газа вы действительно можете получить на ней циферки расхода, недоступные другим бензиновым легковушкам. Очень жаль в этой связи, что к нам официально не поставляют дизель, там экономичность вообще должна быть потрясающей.
Взвесив все за и против, нужно признать, что рационально подходить к Смарту не получается никак. Достаточно поездить на нём несколько дней, чтобы понять — машину эту можно полюбить только за одни эмоции, которые она дарит водителю. Смарт — это не просто средство передвижения, а средство поднятия настроения. Смарт — это определённая аура и история. И это сообщество понимающих людей. Именно в данном отношении выделяющийся из унылого потока задорный Smart Fortwo удивительным образом напоминает Фольксваген Жук. Тот самый, первый, колобкообразный тесный автомобильчик с мотором в заднем свесе. Выходит, мой собеседник, дедушка, сам не зная того, попал в точку.
С французским акцентом
Напомню содержание предыдущей серии: у нас на тесте оказался Smart fortwo в ярком черно-рыжем окрасе, с 90-сильным трехцилиндровым турбомоторчиком, роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями и с ценой (обожаю этот момент) в 1,3 миллиона рублей. И если вас все еще не пугает эта цифра – почитайте про стоимость владения самой маленькой машиной в России и узнайте, стоит ли переплачивать (не много, кстати) за версию с шильдиком Brabus.
Столько километров в сумме мы проехали на Smart fortwo и fortwo Brabus за время теста.
Среди моих знакомых есть парочка упоротых фанатов «Смарта». Еще несколько приятелей специально зарегистрировались в московском каршеринге только для того, чтобы время от времени кататься на этих букашках – ради фана. А на нашей офисной парковке в модном лофт-квартале тусуются сразу несколько новых двухдверок (хотя дверей у fortwo на самом деле четыре) самых разнообразных расцветок. Так что же заставляет взрослых, состоявшихся людей выбирать «это» вместо практичного корейского кроссовера или плавного японского седана?
Стиль? Ну да, купить Smart в России – это все равно что набить татуировку «Да пошли вы…» на лице. И если владельцы MINI считают себя бунтарями, то обладатели «Смартов» на их фоне вообще анархисты.
Размеры? Давайте начистоту – Москва не Рим и не Париж, а парковочная разметка в центре столицы нанесена с таким размахом, что в каждом «кармане» поместится как минимум два «Смарта». К тому же, любая попытка припарковать свой автомобиль «по-европейски» – с минимальными зазорами между бамперами – у нас может быть воспринята как домогательство.
Вот и получается, что размеры fortwo в российских условия это не такой уж жирный плюс, как нам бы хотелось. С другой стороны, маневренность «Смарта» и его навык разворачиваться буквально на носовом платке приводят владельцев традиционных автомобилей в неописуемый восторг. К его умению вращаться вокруг своей оси (особенно на малых скоростях) я так и не успел привыкнуть и практически каждую парковку был вынужден совершать лишние движения «туда-сюда», чтобы поставить машину поровнее.
Уникальная конструкция? Да, заднеприводный, заднемоторный двухдверный автомобиль – это же почти Porsche 911! Но на деле главный выигрыш от такой компоновки – это возможность увеличить угол поворота передних колес и уменьшить тот самый радиус разворота. При этом звук мотора, находящегося практически в салоне, кажется слишком навязчивым, а багажник по своим габаритам хоть и неплох для машины длиной чуть больше двух с половиной метров, но определенно получился бы вместительнее, если бы не все эти железки под полом.
Откровенно говоря, я не могу привести вообще ни одного твердого довода «за» Smart fortwo, кроме того, что он… веселый. С ним интересно жить. Клево по вечерам пялиться с балкона 11 этажа на головастика, занимающего всего половину парковочного места, а по утрам натягивать его на себя вместо любимой оранжевой куртки и нырять в водоворот реалити-шоу «увернись от других автомобилей». И все это настолько увлекательно, что ездить на «Смарте» хочется снова и снова – по любому поводу и на любые (ну практически) расстояния.
Для полного соответствия формы и содержания Smart fortwo не хватает только чуть более собранного шасси (подвеска все же мягковата и серьезные удары держит плохо), более заводного мотора, более цепких тормозов (в настройке штатных отчетливо чувствуется французский акцент ребят из Renault, совместно с которыми и создавалась платформа нынешнего «Смарта») и более расторопного «робота».
И, представьте себе, мы нашли Smart, в котором все это уже исправлено. Его зовут Smart Brabus.
Не смотрите на немецкие номера – у нас был точно такой же, просто красиво сфотографировать его мы не успели.
У самого маленького «Брабуса», по сравнению с базовой моделью, расширена колея, установлены более жесткие пружины и амортизаторы, турбомотор «раздут» до 109 лошадиных сил, перенастроен выпуск (и его звук теперь похож не на швейную машинку, а на сердито урчащего кота) и переписан софт роботизированной коробки. И это не считая стильных опций вроде особых колес, матовой окраски кузова и прочих милых мелочей, превращающих милого пуделя в сердитого терьера.
Такой «Смарт» куда лучше подходит на роль городского сумасшедшего. Потому что это он и есть.
Расход топлива под конец теста даже немного упал. Версия Brabus просила в среднем на литр больше.
9,5 секунды до «сотни» вызывают смех? Но представьте, что вы проделываете это упражнение на офисном стуле. На котором – исключительно ради собственного развлечения – ежесекундно пытаетесь проскочить в закрывающиеся двери лифта, спуститься по лестнице или обогнать спешащего на обед начальника, срезав через заставленный столами опенспейс.
Коробка передач работает ощутимо расторопнее – ее не надо подстегивать подрулевыми лепестками или выдумывать особые методы общения с упрямым электронным мозгом. А подвеска настолько же жестче базовой, насколько лучше и собраннее! «Смарт» с шильдиком Brabus едет чище, рулится азартнее, а неровности при этом отрабатывает благороднее.
Здесь есть даже «лонч» для быстрого старта с места! Да, не слишком полезная штука, но образ городского хулигана дополняет идеально.
А самое интересное, что стоит Brabus не намного дороже хорошо упакованного «гражданского» Smart fortwo – от 1,35 миллиона рублей. Доплатить придется разве что за продвинутую мультимедийку с климат-контролем (56 тысяч рублей), матовую окраску кузова (39 тысяч), парктроники (и/или видеокамеру) – 23-27 тысяч рублей и обогрев сидений (20 тысяч). Да и то не обязательно — парковаться на «Смарте» можно и без пищалок, а матовая окраска – вообще блажь.
Но раз уж мы заговорили про цифры, то давайте подсчитаем, в какую сумму обойдтся владение Smart fortwo (обычным, не Brabus) в первый год после покупки. Как вы уже должны были привыкнуть, для расчетов мы берем годовой пробег в 20 тысяч километров и водителя старше 22 лет со стажем больше трех лет, который проживает в Москве.
Расходы владельца Smart fortwo в первый год эксплуатации
— | |
---|---|
ОСАГО | 9 060 р. |
Каско | 65 000 р. |
Транспортный налог | 1080 р. |
ТО1 | 16 000 р. |
Топливо | 56 800 р. |
Итого | 147 900 р. |
Километр пробега (только топливо) | 2,84 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 7,4 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 4,14 р. |
Получилось всего 147 900 рублей с учетом Каско (мы рассматриваем компании с рейтингом А+). В такую же сумму обойтется владение Hyundai Solaris, который выигрывает только за счет более доступного ТО и чуть меньших трат на страховку Каско (хотя и на Smart можно найти варианты дешевле «средних» 65 000 рублей, которые мы занесли в нашу таблицу).
Впрочем, если вы решили потратить 1,3+ миллиона рублей на городскую малолитражку, быть может стоит присмотреться к чему-нибудь еще?
Альтернатива Smart fortwo
MINI Cooper
Первым на ум приходит, конечно же, «Мини». Самая доступная в России трехдверка в версии Cooper с трехцилиндровым турбомотором 1.5 и «механикой» обойдется в 1,24 миллиона рублей. За «автомат» придется доплатить 85 тысяч рублей. При желании, базовую цену «Купера» можно легко увеличить в два раза.
Да, все три малолитражки из этого списка по-своему хороши. «Мини» – практичнее, крупнее и уже не похож на колпачок от фломастера, но и обойдется, скорее всего, значительно дороже. Kia, при всех своих плюсах, машина тоже достаточно нишевая (отдать 800 тысяч за маленькую корейскую тачку в современных условиях решение непростое). А Fiat 500, хоть и немолод, выглядит самым интересным конкурентом нашему «Смарту». И если бы я всерьез рассматривал покупку такого автомобиля, то я бы просто голову сломал, выбирая между щегольским итальянским ретро и немецкой попыткой переосмыслить французскую легкомысленность.
Так почему же не могу рассматривать покупку такой машины всерьез несмотря на все восторги? Потому что за эти четыре недели я так и не придумал работающий алгоритм выбора между женой, детьми и полкой из Икеи.