Маз 503 грузовой автомобиль

Самосвал МАЗ-503

Самая популярная из всех модификаций на базе шасси МАЗ-500 была конечно модель «503». Карьерный самосвал был разработан и отправлен на конвейер еще в 70-х, но до сих пор продолжает хорошо справляться со своей задачей. Были и специальные модификации: 503А и 503В с улучшенными техническими характеристиками. Весь модельный ряд МАЗ.

История создания

Минский автомобильный завод прогрессивно штамповал модель за моделью и их модификации. МАЗ-503 родился как модернизация от версии МАЗ-500. Производство происходило в период с 1966 и до середины 70-х годов. В юбилейный год для Минского завода, 1970 год, в модели произвели апгрейд. Основным отличием от «500» модели была уменьшенная колесная база и узкая направленность – карьерный самосвал. Штампованные секции рамы скреплялись при помощи заклепок. Располагается она на четырех рессорах, соответственно, расположенных продольно. Кроме этого в подвеску внедрены гидравлические амортизаторы, работающие телескопически. Свойства кабины изменились в небольших деталях, она также была полностью из метала и собрана при помощи сварки, помимо трех сидячих мест имеется одно спальное.

Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль

Механизм откидывания платформы оснащён гидравлической системой, работающей в возвратно-поступательном режиме. Удобным было то, что опрокидывание и другие операции по управлению кузовом можно осуществлять из кабины водителя. В систему интегрирован специальный клапан, который после завершения отгрузки активировал встряску грузовой платформы для более качественного сброса. Для удобства рулевая система оснащена гидроусилителем руля. Изменения также затронули трансмиссию, главная передача имела теперь более высокое передаточное число для заднего моста (9,57). Тормозная система распространялась только на автомобиль и не имела возможности подключения прицепа (тормозной кран был применен типа ЗИЛ).

Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль

Интересно, что в МАЗ-503В над гидравлической системой было управление пневматическим способом. Процесс происходит под управлением пневмораспределительного крана. Кабину обеспечили теми же элементами, что и в «пятисотом» МАЗ. Ручные стеклоподъемники, стеклоочистители с электроприводом, коврики, ящики для инструментов и личных вещей. Для удобства даже предусматривались откидывающиеся противосолнечные козырьки. Про зеркала заднего вида, скорее всего упоминать, не стоит.

Технические характеристики

Отличия между модификациями, в основном, затрагивали немногочисленные изменения. Так, в МАЗ-503В была переработана гидравлика и управление ею; в МАЗ-503А были улучшены характеристики двигательных элементов.

Двигатель

МодельЯМЗ-236
Тип двигателяЧетырехтактный. Воспламенение от сжатия
Число цилиндров6
Расположение цилиндровV-образное под углом 900
Порядок работы цилиндров1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6
Рабочий объем11,1 литра
Степень сжатия16,5
Максимальная мощность в лошадиных силах180
Максимальные обороты2100 об/мин
СмесеобразованиеНепосредственный впрыск
Количество клапанов на один поршень2(впускной и выпускной)
Тип стартераСТ-103 (24 ватта)
Максимальная скорость на горизонтальном участке при полной загрузке75 км/ч
Средний расход топливаНа 100 километров 22 литра топлива
Трансмиссия
СцеплениеДвухдисковое сухое фрикционное
Тип коробки передачМеханика
Количество передач6(пять вперед и одна назад)
СинхроныМежду 2-3 и 4-5 ступенями
Передаточные числа коробки переключения передач
Первая5,26
Вторая2,90
Третья1,52
Четвертая1,00
Пятая0,66
Задний ход5,48
Общее передаточное число заднего моста8,28
Габариты
Колесная база3400 мм
Колесная формула4х2
Ширина колеи задних колес1865 мм
Ширина колеи передних колес1970 мм
Дорожный просвет (перед и зад)270 мм
Длина5785 мм
Ширина2500 мм
Высота2650 мм
Радиус поворота8,5 м.
Размер шин11-20 мм.
Грузоподъёмные характеристики
Объем грузового отсека3,8/5,1 м3
Грузоподъемность8 тонн
Вес автомобиля в полной снаряжении7 250 кг
Вес при полной загрузке15 250 кг
Максимальная нагрузка на передний мост3580 кг
Максимальная нагрузка на задний мост10 тонн

Помимо вышеперечисленных характеристик МАЗ-503 самосвал имел две фары и два подфарника. Фары работают в двух режимах: ближний и дальний свет. Приборная панель и салон также имели освещение. Работу электросети обеспечивал генератор Г-271 (24 ватта). Также, как и у всей серии моделей «500», большим минусом было большое количество выбрасываемых химикатов. Этот фактор сказывался на экологических показателях грузовика. На данный момент МАЗ-500 имеет статус EURO-0.

Модификации

МАЗ-503 Опытный ‘1958

Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль
Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль
Первый опытный образец самосвала на шасси бортового МАЗ-500, который предназначался для вывоза скальных пород и грунта из карьеров. До начала серийного выпуска в 1965 году он претерпел ряд модернизаций. Опытный образец МАЗ-503 экспонировался с января 1959 года в павильоне “Машиностроение” на ВСХВ (ныне ВВЦ).

МАЗ-503 Опытный ‘1962

Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль
Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль
Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль
Один из опытных образцов серийного самосвала на шасси МАЗ-500. Он был создан с использованием узлов и агрегатов базового МАЗ-500 и предназначался для вывоза скальных пород и грунта из карьеров.

МАЗ-503 ‘1963–65

Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль

МАЗ-503А

Это вторая модификация самосвала (первая получила индекс Б). Отличия от предшественника:

Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль

МАЗ-503Б

Это первая модификация машины. Изменения в ней незначительные, и их немного:

Плюсы и минусы

По прошествии времени МАЗ-503 хоть и устарел, но не утратил своих прекрасных рабочих качеств. Модель переняла основной список преимуществ и недостатков своего старшего брата — 500-й версии грузовика. Самосвал демонстрирует следующие нюансы:

Источник

Характеристики карьерного самосвала МАЗ-503 и нескольких модификаций

МАЗ-503 — карьерный самосвал, серийно выпускавшийся в 1965-1977 гг. Минским автозаводом. Имеет несколько модификаций, отличающихся формой и высотой борта, направлением разгрузки, кабиной.

Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль

Технические характеристики

Базой для разработки машины послужил бортовой грузовик МАЗ-500. На уровне опытного образца самосвал был готов к середине 1958 г. С 1963 г. он пошел в опытно-промышленную сборку, через 2 года — в серию. МАЗ-503 имеет модификации, которым присвоены индексы: А, Б, С (вариант для Севера), В, Г (последние 2 приобрели обогрев кузова). На его основе разработаны модели:

Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль

3 последних модели в серии не выпускались.

Отличие машины от базовой заключается в:

Остальные изменения были незначительны, коснулись кабины, которая:

Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль

Технические характеристики самосвала:

МАЗ-503А

Это вторая модификация самосвала (первая получила индекс Б). Отличия от предшественника:

Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль

МАЗ-503Б

Это первая модификация машины. Изменения в ней незначительные, и их немного:

Цена и аналоги

Цена самосвалов — 145-300 тыс. руб., зависит от возраста. Есть предложения проката машин, стоимость аренды — от 1 тыс. руб. за смену.

Источник

Маз 503: технические характеристики самосвала

Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль

Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль

МАЗ-503 самосвал, кабина 3-местная

МАЗ-503Б самосвал, кабина 3-местная (отличие от МАЗ-530 – закрывающийся задний борт.

МАЗ-503А самосвал кабина 2-местная, задний борт унифицирован с МАЗ-503Б

МАЗ-503МАЗ-503АМАЗ-503Б
Годы выпуска19651970-1979
Длина, мм597057855785
Ширина, мм26002450/2720?2600
Высота, мм26403300
Колесная формула4х24х24х2
Двигатель, л.с.180180180
Масса снаряженная, кг
Масса полная, кг139001525013950
Грузоподъемность, кг700080007000
Объем кузова, м куб.4,05,15,0
Скорость, км/ч707575

МАЗ 503 – Самосвал на базе грузовика МАЗ 500


Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль

Автомобиль-самосвал (4X2) МАЗ-503Б. Наш автопром

МАЗ-503
Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль
ПроизводительМАЗ
Годы производства1965—1977
СборкаМаз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобильМАЗ (Минск, СССР)
Тип кузовасамосвал, кабина над двигателем
Колёсная формула4 × 2
ЯМЗ-236
ПроизводительЯМЗ
Типдизельный двигатель
Объём11 150 см 3
Максимальная мощность180 л. с., при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент667 Н·м, при 1500 об/мин
КонфигурацияV6
Цилиндров6
Диаметр цилиндра130 мм
Ход поршня140 мм
Степень сжатия16,5
Клапанной механизмOHV
Тактность (число тактов)4
Порядок работы цилиндров1-4-2-5-3-6
механическая 5-ступ.
ПроизводительЯМЗ
Модель236
Типмеханическая
Число ступеней5
1 передача5,26
2 передача2,90
3 передача1,52
4 передача1,00
5 передача0,66
Задняя передача5,48
Механизм управлениянапольный рычаг
Переключениеручное

Главная передача ведущих мостов — двойная с планетарными редукторами в ступицах колес, передаточное число — 9,57.

Длина5920 мм
Ширина2500 мм
Высота2700 мм
Колёсная база3200 мм
Колея задняя1860 мм
Колея передняя1950 мм
Масса6750 кг (собств. снаряжённая)
Полная масса15250 кг (загруженная)
Максимальная скорость60 км/ч
Грузоподъёмность7000 кг
Расход топлива28 л/100 км
Объём бака175 л
Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобильМедиафайлы на Викискладе

МАЗ-503 — советскийгрузовой автомобиль-самосвал, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе.

Разрабатывался на базе бортового автомобиля МАЗ-500. Первый опытный образец МАЗ-503 был построен в 1958 году. Затем в течение некоторого времени самосвал проходил длительные испытания. В 1963 году началась опытно-промышленная сборка, с 1965 по 1970 годы серийное производство. Кузов МАЗ-503 был карьерного типа с низкими наклонными бортами для перевозки грунта и скальных пород. С 1970 по 1977 годы началось производство модернизированного самосвала МАЗ-503А. Он предназначался для тех же целей, однако получил унифицированный с МАЗ-503Б кузов.

Модификации[править | править код]

В игровой и сувенирной индустрии[править | править код]

Масштабная модель МАЗ-503 в масштабе 1:43 выпускалась на Костромском заводе «Электроприбор».

Ссылки[править | править код]

ОБзорчик МАЗ-5334, от Засадилова!


Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль

Характеристики карьерного самосвала МАЗ-503 и нескольких модификаций

Самая популярная из всех модификаций на базе шасси МАЗ-500 была конечно модель «503». Карьерный самосвал был разработан и отправлен на конвейер еще в 70-х, но до сих пор продолжает хорошо справляться со своей задачей. Были и специальные модификации: 503А и 503В с улучшенными техническими характеристиками. Весь модельный ряд МАЗ.

История создания

Минский автомобильный завод прогрессивно штамповал модель за моделью и их модификации. МАЗ-503 родился как модернизация от версии МАЗ-500. Производство происходило в период с 1966 и до середины 70-х годов. В юбилейный год для Минского завода, 1970 год, в модели произвели апгрейд. Основным отличием от «500» модели была уменьшенная колесная база и узкая направленность – карьерный самосвал. Штампованные секции рамы скреплялись при помощи заклепок. Располагается она на четырех рессорах, соответственно, расположенных продольно. Кроме этого в подвеску внедрены гидравлические амортизаторы, работающие телескопически. Свойства кабины изменились в небольших деталях, она также была полностью из метала и собрана при помощи сварки, помимо трех сидячих мест имеется одно спальное.

Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль

Механизм откидывания платформы оснащён гидравлической системой, работающей в возвратно-поступательном режиме. Удобным было то, что опрокидывание и другие операции по управлению кузовом можно осуществлять из кабины водителя. В систему интегрирован специальный клапан, который после завершения отгрузки активировал встряску грузовой платформы для более качественного сброса. Для удобства рулевая система оснащена гидроусилителем руля. Изменения также затронули трансмиссию, главная передача имела теперь более высокое передаточное число для заднего моста (9,57). Тормозная система распространялась только на автомобиль и не имела возможности подключения прицепа (тормозной кран был применен типа ЗИЛ).

Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль

Интересно, что в МАЗ-503В над гидравлической системой было управление пневматическим способом. Процесс происходит под управлением пневмораспределительного крана. Кабину обеспечили теми же элементами, что и в «пятисотом» МАЗ. Ручные стеклоподъемники, стеклоочистители с электроприводом, коврики, ящики для инструментов и личных вещей. Для удобства даже предусматривались откидывающиеся противосолнечные козырьки. Про зеркала заднего вида, скорее всего упоминать, не стоит.

Технические характеристики

Отличия между модификациями, в основном, затрагивали немногочисленные изменения. Так, в МАЗ-503В была переработана гидравлика и управление ею; в МАЗ-503А были улучшены характеристики двигательных элементов.

Двигатель

МодельЯМЗ-236
Тип двигателяЧетырехтактный. Воспламенение от сжатия
Число цилиндров6
Расположение цилиндровV-образное под углом 900
Порядок работы цилиндров1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6
Рабочий объем11,1 литра
Степень сжатия16,5
Максимальная мощность в лошадиных силах180
Максимальные обороты2100 об/мин
СмесеобразованиеНепосредственный впрыск
Количество клапанов на один поршень2(впускной и выпускной)
Тип стартераСТ-103 (24 ватта)
Максимальная скорость на горизонтальном участке при полной загрузке75 км/ч
Средний расход топливаНа 100 километров 22 литра топлива
Трансмиссия
СцеплениеДвухдисковое сухое фрикционное
Тип коробки передачМеханика
Количество передач6(пять вперед и одна назад)
СинхроныМежду 2-3 и 4-5 ступенями
Передаточные числа коробки переключения передач
Первая5,26
Вторая2,90
Третья1,52
Четвертая1,00
Пятая0,66
Задний ход5,48
Общее передаточное число заднего моста8,28
Габариты
Колесная база3400 мм
Колесная формула4х2
Ширина колеи задних колес1865 мм
Ширина колеи передних колес1970 мм
Дорожный просвет (перед и зад)270 мм
Длина5785 мм
Ширина2500 мм
Высота2650 мм
Радиус поворота8,5 м.
Размер шин11-20 мм.
Грузоподъёмные характеристики
Объем грузового отсека3,8/5,1 м3
Грузоподъемность8 тонн
Вес автомобиля в полной снаряжении7 250 кг
Вес при полной загрузке15 250 кг
Максимальная нагрузка на передний мост3580 кг
Максимальная нагрузка на задний мост10 тонн

Помимо вышеперечисленных характеристик МАЗ-503 самосвал имел две фары и два подфарника. Фары работают в двух режимах: ближний и дальний свет. Приборная панель и салон также имели освещение. Работу электросети обеспечивал генератор Г-271 (24 ватта). Также, как и у всей серии моделей «500», большим минусом было большое количество выбрасываемых химикатов. Этот фактор сказывался на экологических показателях грузовика. На данный момент МАЗ-500 имеет статус EURO-0.

Модификации

МАЗ-503 Опытный ‘1958

Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль
Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль
Первый опытный образец самосвала на шасси бортового МАЗ-500, который предназначался для вывоза скальных пород и грунта из карьеров. До начала серийного выпуска в 1965 году он претерпел ряд модернизаций. Опытный образец МАЗ-503 экспонировался с января 1959 года в павильоне “Машиностроение” на ВСХВ (ныне ВВЦ).

МАЗ-503 Опытный ‘1962

Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль
Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль
Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль
Один из опытных образцов серийного самосвала на шасси МАЗ-500. Он был создан с использованием узлов и агрегатов базового МАЗ-500 и предназначался для вывоза скальных пород и грунта из карьеров.

МАЗ-503 ‘1963–65

Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль

МАЗ-503А

Это вторая модификация самосвала (первая получила индекс Б). Отличия от предшественника:

Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль

МАЗ-503Б

Это первая модификация машины. Изменения в ней незначительные, и их немного:

Плюсы и минусы

По прошествии времени МАЗ-503 хоть и устарел, но не утратил своих прекрасных рабочих качеств. Модель переняла основной список преимуществ и недостатков своего старшего брата — 500-й версии грузовика. Самосвал демонстрирует следующие нюансы:

Источник

МАЗ-503

Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль

Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль

Самая популярная из всех модификаций на базе шасси МАЗ-500 была конечно модель «503». Карьерный самосвал был разработан и отправлен на конвейер еще в 70-х, но до сих пор продолжает хорошо справляться со своей задачей. Были и специальные модификации: 503А и 503В с улучшенными техническими характеристиками. Весь модельный ряд МАЗ.

История автомобиля

Минский автомобильный завод прогрессивно штамповал модель за моделью и их модификации. МАЗ-503 родился как модернизация от версии МАЗ-500. Производство происходило в период с 1966 и до середины 70-х годов. В юбилейный год для Минского завода, 1970 год, в модели произвели апгрейд. Основным отличием от «500» модели была уменьшенная колесная база и узкая направленность – карьерный самосвал. Штампованные секции рамы скреплялись при помощи заклепок. Располагается она на четырех рессорах, соответственно, расположенных продольно. Кроме этого в подвеску внедрены гидравлические амортизаторы, работающие телескопически. Свойства кабины изменились в небольших деталях, она также была полностью из метала и собрана при помощи сварки, помимо трех сидячих мест имеется одно спальное.

Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль

Механизм откидывания платформы оснащён гидравлической системой, работающей в возвратно-поступательном режиме. Удобным было то, что опрокидывание и другие операции по управлению кузовом можно осуществлять из кабины водителя. В систему интегрирован специальный клапан, который после завершения отгрузки активировал встряску грузовой платформы для более качественного сброса. Для удобства рулевая система оснащена гидроусилителем руля. Изменения также затронули трансмиссию, главная передача имела теперь более высокое передаточное число для заднего моста (9,57). Тормозная система распространялась только на автомобиль и не имела возможности подключения прицепа (тормозной кран был применен типа ЗИЛ).

Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль

Интересно, что в МАЗ-503В над гидравлической системой было управление пневматическим способом. Процесс происходит под управлением пневмораспределительного крана. Кабину обеспечили теми же элементами, что и в «пятисотом» МАЗ. Ручные стеклоподъемники, стеклоочистители с электроприводом, коврики, ящики для инструментов и личных вещей. Для удобства даже предусматривались откидывающиеся противосолнечные козырьки. Про зеркала заднего вида, скорее всего упоминать, не стоит.

Технические характеристики

Отличия между модификациями, в основном, затрагивали немногочисленные изменения. Так, в МАЗ-503В была переработана гидравлика и управление ею; в МАЗ-503А были улучшены характеристики двигательных элементов.

Двигатель

МодельЯМЗ-236
Тип двигателяЧетырехтактный. Воспламенение от сжатия
Число цилиндров6
Расположение цилиндровV-образное под углом 90 0
Порядок работы цилиндров1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6
Рабочий объем11,1 литра
Степень сжатия16,5
Максимальная мощность в лошадиных силах180
Максимальные обороты2100 об/мин
СмесеобразованиеНепосредственный впрыск
Количество клапанов на один поршень2(впускной и выпускной)
Тип стартераСТ-103 (24 ватта)
Максимальная скорость на горизонтальном участке при полной загрузке75 км/ч
Средний расход топливаНа 100 километров 22 литра топлива
Трансмиссия
СцеплениеДвухдисковое сухое фрикционное
Тип коробки передачМеханика
Количество передач6(пять вперед и одна назад)
СинхроныМежду 2-3 и 4-5 ступенями
Передаточные числа коробки переключения передач
Первая5,26
Вторая2,90
Третья1,52
Четвертая1,00
Пятая0,66
Задний ход5,48
Общее передаточное число заднего моста8,28
Габариты
Колесная база3400 мм
Колесная формула4х2
Ширина колеи задних колес1865 мм
Ширина колеи передних колес1970 мм
Дорожный просвет (перед и зад)270 мм
Длина5785 мм
Ширина2500 мм
Высота2650 мм
Радиус поворота8,5 м.
Размер шин11-20 мм.
Грузоподъёмные характеристики
Объем грузового отсека3,8/5,1 м 3
Грузоподъемность8 тонн
Вес автомобиля в полной снаряжении7 250 кг
Вес при полной загрузке15 250 кг
Максимальная нагрузка на передний мост3580 кг
Максимальная нагрузка на задний мост10 тонн

Помимо вышеперечисленных характеристик МАЗ-503 самосвал имел две фары и два подфарника. Фары работают в двух режимах: ближний и дальний свет. Приборная панель и салон также имели освещение. Работу электросети обеспечивал генератор Г-271 (24 ватта). Также, как и у всей серии моделей «500», большим минусом было большое количество выбрасываемых химикатов. Этот фактор сказывался на экологических показателях грузовика. На данный момент МАЗ-500 имеет статус EURO-0.

Модернизации и разработки

Грузовики из Белоруссии чем дальше, тем больше увеличивали свой потенциал. Универсальность базовых моделей и их податливость к перепрофилированию играли большую роль в эффективности машин. Это было значимо по одной причине – страна нуждалась в хорошей транспортировке грузов, и Минский автомобилестроительный завод справлялся с этими задачами.

Плюсы и минусы

По прошествии времени МАЗ-503 хоть и устарел, но не утратил своих прекрасных рабочих качеств. Модель переняла основной список преимуществ и недостатков своего старшего брата – 500-й версии грузовика. Самосвал демонстрирует следующие нюансы:

Подводим итоги

При наличии тех или иных качеств, машина все равно остается в истории как положительный продукт Минского автомобилестроительного завода. С учетом любви водителей к модернизациям и улучшениям, любой недостаток или минус машины можно превратить в положительное направление, нужно всего-то пара рабочих рук.

Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 503 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 503 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 503 грузовой автомобиль. Фото Маз 503 грузовой автомобиль

Грузовики из Белоруссии чем дальше, тем больше увеличивали свой потенциал. Универсальность базовых моделей и их податливость к перепрофилированию играли большую роль в эффективности машин. Это было значимо по одной причине – страна нуждалась в хорошей транспортировке грузов, и Минский автомобилестроительный завод справлялся с этими задачами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *