Road 96 how long to beat
Road 96 how long to beat
How Long Road 96 Takes to Beat
Home » Guides » How Long Road 96 Takes to Beat
Road 96 is quite unlike most other games you’ll play right now. The entire thing is procedurally generated, with the player encountering different characters in different scenarios at random throughout their trip to the border of the politically divided country of Petria. The game boasts that “no one’s road is the same” and as such, some players may be wondering just how long Road 96 takes to beat.
How Long It Takes to Beat Road 96
To reach the credits and ‘beat’ Road 96, you’ll need to take around seven trips to the border with different characters. This should ensure you see most of what each of the game’s six different meetable characters has to offer, unlock all the abilities in the game and see what happens come election day.
It took us about 10 hours to reach the end of Road 96 and see the credits roll. After beating the game once and seeing the ending (determined by the choices you make along the way), you’ll then unlock New Game+, which allows you to carry over all the abilities that you’ve unlocked into a fresh playthrough.
We estimate this will take you another 10 hours or so to beat the game in New Game+, though from our experience, many of the encounters did end up being the same as those we’d played in our first playthrough.
As such, your mileage with Road 96 depends on whether you’re desperate to experience it all again to make different decisions and try and get a different ending.
The game has multiple endings that determine the fate of Petria, and which one you get is decided by the choices you make along the way, what you say to characters and your success rates with crossing the border.
That’s everything you need to know regarding how long Road 96 takes to beat. If you’re looking for more on the game, be sure to read our review here, or see more of our coverage below.
Road 96
Дорога 96
Прохождение актуально для всех версий игры
Особенности игрового процесса
События, о которых рассказано в игре «Дорога 96», происходят в 1996 году в вымышленной стране Петрия. В стране близятся президентские выборы, и она находится на пороге перемен. Ведь если победит оппозиционный кандидат Флоррес, то в Петрии произойдут коренные перемены в ее политическом строе, и режим автократии, навязанный многолетним правлением действующего главы государства Трирака, сменится на демократию. В преддверии предстоящих выборов мнения жителей страны разделились. В стране вспыхивают волнения, все громче заявляет о себе террористическая группировка «Бригада», ратующая за перемены. Десять лет назад она провела террористический акт, который унес жизни сотен людей. На фоне этого экономика страны становится нестабильной и все большее число жителей, особенно молодежи, пытается отправиться искать счастья за границей. Но перебраться через границу весьма непросто, потому что действующая власть в лице Тирака делает все, чтобы перекрыть границы государства и не допустить пересечения пограничной полосы, как снаружи, так и изнутри. Денно и нощно сотни полицейских патрулей дежурят на границе и отлавливают людей, пытающихся пересечь ее. Целью игроков является попытка довести до границы несколько человек и попытаться пересечь ее шести персонажам.
Следует сразу оговориться, что хотя игра анонсирована, как «уникальное приключение с неповторимым опытом и переживаниями», в действительности же все перечисленное оказывается маркетинговым ходом. Случайным образом в игре задаются:
— локации с разыгрываемыми в них сценами;
— предметы в мусорных баках.
Выбор реплик, отмечаемых при прохождении, как «имеющие значение», не что иное, как дань памяти играм от Telltale Games с их «псевдовыбором», и ни на что в сюжете не влияют. Однако, это не снижает интереса к игре «Дорога 96», как к таковой.
Основные герои — это второстепенные персонажи, которые встречаются в процессе прохождения игры. Именно вокруг них вращается всё повествование и именно с ними происходят основные события, мы же лишь наблюдаем за всем со стороны. Чтобы увидеть все истории персонажей и раскрыть все сюжетные линии достаточно пройти игру два раза.
Мы управляем случайно генерируемым персонажем с видом от первого лица. Целью каждого эпизода является доставка его до границы Петрии и ее успешное пересечение. Для этого мы исследуем (осматриваем) каждую локацию с целью изучения и получения информации, двигающей сюжет вперед, а также сбора еды для пополнения жизненных сил и денег для ее покупки (в отдельных случаях – для взяток). Деньги понадобятся также для покупки коллекционных предметов – кассет. О завершении событий сцены свидетельствует появление маркеров выбора продолжения путешествия (автостопом, автобусом, на такси или пешком).
Бег – клавиша Shift;
Следующая вкладка – клавиша E;
Предыдущая вкладка – клавиша Q.
Движение мышью – изменение направления движения;
Левая клавиша мыши (ЛКМ) – взаимодействие/огонь;
Правая клавиша мыши (ПКМ) – отмена/приблизить.
Меню открывается нажатием клавиши Esc и имеет стандартный набор опций.
Инвентарь в игре не используется.
Сохранение текущего состояния игры выполняется автоматически при выходе из игры.
Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.
Игра имеет три концовки. Условия, которые необходимы для получения:
Основной (хорошей) концовки:
— через границу переведены все шесть персонажей;
— в финальном предложении выбрано «Присоединиться к драке».
Средней (нейтральной) концовки:
— не доведен до границы один из персонажей (в сцене выбора спасения Зои выбрать «Спасти Зои»);
— в финальном предложении выбрано «Присоединиться к драке».
— в финальном выборе выбрано «Сбежать».
В процессе прохождения игры персонажи приобретают специальные навыки («перки»). Приобретенный навык автоматически передается следующему персонажу. Всего таких навыков шесть. При первом прохождении игры их можно получить:
Приготовить напиток по рецепту Джона в его грузовике и заявить, что он нам понравился («Отлично!»).
ГОС. ПРОПУСК (сцена Police Academy)
Подобрать оставленный Фанни на пассажирском сидении пропуск.
Подружиться с Алексом и согласиться ограбить хозяина закусочной, не заплатившим ему за работу.
ОТМЫЧКА (сцена Thieves in the Temple)
Согласиться помочь Стэну и Митчу при ограблении штаба «Счастливого такси».
СЧАСТЛИВАЯ ЗВЕЗДА (сцена Video Killed the Radio Star)
Согласиться помочь Соне провести репортаж о выступлении Министра нефти и снять заставку с Соней на фоне плаката.
УМ (сцена Enjoy the Silence)
Выбрать вариант «Бежать» из «Счастливого такси», когда Джарод откроет багажник.
Примечание. Если персонаж, получивший навык, в процессе игры погибает, то в дальнейшем этот навык можно получить в другой ситуации.
Каждое прохождение игры разбито на шесть эпизодов:
Эпизод 1. Назад пути нет
Эпизод 2. Потерянная жизнь
Эпизод 3. Все еще в бегах
Эпизод 4. Никогда не сдавайся
Эпизод 5. Момент близко
Эпизод 6. Мученик
Финал «День выборов»
Эпизод 1. Нелегкий путь
Финал «День выборов»
В прологе выбираем варианты ответов на задаваемые вопросы.
Примечание. Выбор ответов на вопросы в прологе игры никак не влияют на генерацию сцен.
Далее смотрим вступительный видеоролик. Он который знакомит нас с персонажами игры, с которыми предстоит встретиться.
Примечание. Для пропуска видеоролика нажимаем и удерживаем ЛКМ.
Начинаем непосредственно игру.
Примечание. Расстояние, которое предстоит преодолеть, и дата начала путешествия, задаются с привязкой к генерации локаций.
Сцены в игре генерируются случайным образом.
Примечание. Предлагаемый перечень задан в последовательности, которая генерировалась при прохождении игры автором. Вы же можете выбрать свою сцену и просмотреть ее прохождение. Приведенный перечень сцен не является полным, и, возможно, будет дополнен.
2. Smells like Teen Spirit
3. Walking in my Shoes
4. Enjoy the Silence
6. Blame it in the Rain
7. The Wild Boys.
8. Video Killer The Radio Star
9. Beep Boop Beep
10. Praying for Time
11. No Concession
12. Fire Starter
13. Nobody’s Supposed to Be Here
14. Something in the Way
15. About a Girl
16. Teenage Dirt bag
18. Walk the Dinosaur
19. Thieves in the Temple
20. Police Academy
21. I’ve seen than Face Before
22. The Passenger
23. Short Circuit
25. Some Like it Hot
26. Boom, Boom, Boom, Boom!!
27. Sweet Dreams
28. Take Your Time (Do It Right)
29. Too Yong to Die
30. More than Words
31. Living La Vida Loca
33. Come out and play
34. Nothing’s Gonna stop us now
36. You’re the Inspiration
37. View to a kill
39. The Pursuit of happiness
Примечание. На некоторых локациях мы увидим телефонные автоматы, с которых сможем позвонить домой, чтобы узнать о том, что происходит с родителями персонажей. Также мы можем набрать номер, который увидим на плакатах, чтобы заработать несколько долларов стукачеством.
Сцена 1: CRUISING
Место действия: Лимузин телеведущей Сони Санчес.
Говорим с Соней:
«Спасибо, что подобрали»;
«В лимузинах еще кататься не доводилось»;
«Вы как-то… далеко».
«Да вроде нет у меня…»;
Выпиваем коктейль (поднимает уровень здоровья).
Выглядываем наружу, любуемся дорогой. Возвращаемся в салон (ПКМ).
Делимся впечатлениями: «Ух, ты! Вот это вид!»;
Выполняем просьбу Сони, смотрим на письма поклонников. Видим в письме угрозу.
Сообщаем Соне: «Что вы лучшая».
«Мне жаль, что вам такое пишут»;
«Угрожать – это неправильно»;
«Надеюсь, вы правы»;
Водитель Адам говорит Соне, что уже «пора».
Спрашиваем: «Что пора?».
Подсаживаемся ближе к Соне, смотрим по телевизору ее шоу.
«Совет какой на дорожку?»;
«Деньги дают свободу делать, что хочешь» (выбор с последствиями).
Смотрим на пульт, звоним Адаму:
Спрашиваем, заметив за окном людей: «Что происходит?»;
Смотрим в окно на протестующих. Спрашиваем:
Говорим с Соней:
«Лучше б вам послушать Адама»;
«Эти протесты ничего не изменят»;
«Мы не пострадаем?»;
«Протестующим стоит разойтись по домам».
Лимузин сопровождает полиция.
«Да, очень бодрит».
Соня говорит, что отвезет нас чуть дальше, чем собиралась.
Приветствуем вас, дорогие читатели. Сегодня мы подготовили для вас прохождение игры под названием Road 96, которая уже успела завоевать достаточно интересные, но неоднозначные отзывы среди игроков и критиков. Так что присаживайтесь поудобнее, ибо нас ожидает достаточно долгое и занимательное дорожное путешествие.
Сразу же игра преподносит нам сюрприз, в виде диалогов. Девушка задает нам несколько наводящих вопросов, касающихся путешествий, политики и кино. Нужно дать несколько ответов, чтобы у нее сложилось определенное мнение о нас. Кроме того, это выберет начало нашей истории.
Начинается все с небольшой сценки с телевизионными новостями и с тем, как на них реагируют различные жители на дороге. Тут мы можем выбрать первого нашего персонажа.
Начинаем мы на пустынной дороге, от которой мы направляемся в сторону скал. Там мы замечаем Джона, к которому подбегаем и спрашиваем, все ли у него в порядке. Пытаемся выяснить, почему он зовет медведицу и что вообще он хочет.
Вместе с Джоном доходим до скалы, после чего он нас перебрасывает через нее. Немного погодя, мы бежим с ним наперегонки до ближайшей скалы. Можно не спешить, т.к. это позволит, по дороге, найти несколько монеток. Около скалы Джон предлагает сыграть в футбол. Чем больше голов мы забиваем – тем больше наша награда.
После этого сидим с ним, разговариваем о Конни и Медведице. Не спешим прерывать разговор и выбираем все ответы, которые не связаны с уходом. Делаем это до тех пор, пока Джон сам не попросит оставить его. Идем к дороге и отправляемся пешком вдоль нее. Она приводит нас в какой-то лагерь.
Smells Like Teen Spirit
Изначально осматриваем предвыборные плакаты и плакаты с информацией о розыске (запоминаем номера телефонов, ибо на них можно будет позвонить и открыть определенные достижения), после чего проходим внутрь. В лагере мы встречаем Зои, которую защищаем от обвинений мужика. У нее узнаем, где можно переночевать бесплатно.
Около одного из трейлеров находим парня, торгующего едой и кассетой. Покупаем кассету, после чего идем к трейлеру с радио, стоящим на улице. По дороге, на столе, подбираем испорченный гамбургер и едим его. Это восстанавливает нам 1 пункт здоровья. Проходим дальше и запускаем радио на улице. После этого поднимаемся к хозяину лагеря и видим, что он предлагает номера за 25 и 50$.
Таких денег у нас нет, но на столе у владельца мы видим бумажку с кодом. Это 4166. Идем к трейлеру с кодовым замком и вводим пароль. Это позволяет нам войти внутрь. Осматриваем трейлер и в столе находим 45$. Теперь можно пойти к владельцу лагеря и официально снять у него трейлер на ночь за 25$. Так мы полностью восстанавливаем наше здоровье.
Ночью приходит Зои, которая зовет нас тусоваться. Приходим к ней на гору, садимся к костру и разговариваем с девушкой. Дуем в костер, чтобы открыть достижение. Она предлагает нам сыграть «Белла Чао», что мы и делаем, сначала в соло, а мотом и с музыкой. Это продолжается до тех пор, пока не приходит владелец и не выгоняет нас.
В конце разговора девушка дает нам в подарок кассету. Но настало время уходить, поэтому идем на дорогу и вызываем такси.
Enjoy The Silence
На этом этапе мы погибли, поэтому у нас 7 эпизодов игры. Но мы все равно расскажем вам, что нужно делать, чтобы выжить, ибо эти эпизоды не появятся в дальнейшем прохождении.
Едем в такси, но по дороге пытаемся поговорить с таксистом Джародом. Просим его просто отвезти нас на север. Отдыхаем, после чего осматриваем вещи, которые лежат у нас в салоне. Замечаем наброски бомбы и вещи. Задаем ему вопрос о карме, после чего выдаем язвительный комментарий за президента.
Джарод начинает злиться, поэтому выбираем максимально мягкие ответы, чтобы не накалять обстановку. Когда он остановится, чтобы «успокоить» пассажира в багажнике, осматриваем сиденья спереди и выбираем побег.
Дальнейшие сцены выведут нас на границу, где мы попытаемся пройти ее, сдав тест. Благодаря побегу мы получили перк на ум. Это позволяет выбрать умный ответ на границе о наличии регистрации. Внимательно слушаем, что говорит пограничник в начале. Это позволит нам понять, что нужно отвечать. Вопросы очень легкие, поэтому быстро отвечаем копу то, что он хочет от нас услышать.
Смотрим новости о предшествующих событиях, после чего выбираем нового персонажа.
Мы едем на мотоцикле, вместе со Стэном и Митчем. Они хотят спасти Соню от Джарода, который позвонил ей в прямом эфире и начал угрожать. Осматриваемся вокруг и вытаскиваем из сумки коллекционную кассету.
В диалогах стараемся придерживаться нейтральных взглядов, т.к. если байкеры хотят спасти Соню, значит они придерживаются своей собственной политической точки зрения. Мимо нас пролетает такси, возможно с психопатом водителем, поэтому помогаем байкерам держать равновесие и догнать преступника.
Нам удается догнать такси и это действительно Джарод, но наши байкеры оказались крутыми только на словах и отпустили его. Т.к. у нас только 3 здоровья, то просимся покататься с байкерами подольше. Они выбрасывают нас около какой-то закусочной. У нас 17$, поэтому покупаем еду и напиток, что восстанавливает нам 3 пункта здоровья.
Идем в женский туалет и находим там кредитку у раковины. Рядом будет телефон, который мы используем, чтобы позвонить домой (для получения перка). Трубку снимает наша сестра, которую мы успокаиваем. Пытаемся снять деньги с банкомата, но нас ожидает провал. После этого идем к игровым автоматам, встречаем там Алекса, который предлагает нам сыграть в пвонг.
Соглашаемся и побеждаем. В награду получаем напиток и +1 к здоровью, соответственно. В дальнейшем разговоре выбираем ответ про Тирака, т.к. Алекс тоже подросток и его тоже не устраивает режим правления. Это вызовет у него доверие к нам, и он предложит нам небольшую авантюру.
По дороге можно у клиента попросить мелочи. Получаем 3 доллара, после чего вместе с Алексом пытаемся забрать у владельцев закусочной то, что они ему задолжали. Осматриваем подсобку, в одном из ящиков находим 20$. После этого подходим к Алексу и выбираем ответы, которые не должны его торопить искать деньги. В награду мы получаем способность хакерство.
С ней мы идем к сейфу, взламываем его и получаем еще 60$. В этот момент в подсобку направляется работник забегаловки. Быстро прячемся в металлическом шкафу, но нас все равно находят. Отдаем деньги менеджеру и уходим. Но т.к. он теперь в подсобке, то быстро бежим за прилавок в кафе и похищаем 20$ из кассы, а также забираем кассету. На кухне забираем мерзлый бургер, но обязательно готовим его в печке.
Восстанавливаем здоровье съеденным бургером, после чего выходим на улицу. Встаем на остановку и дожидаемся автобуса, благо денег нам хватает.
В автобусе осматриваемся и воруем кассету у нашего соседа по месту. На полу подбираем монетку, после чего обращаемся к Фанни. Т.к. она представитель власти, то выбираем нейтральный ответ, а потом говорим, что тоже хотим служить в полиции. В этот момент к нам обращается подросток с просьбой о помощи.
Появляется шкала напряжения, но мы пытаемся ее удержать, чтобы не накалять ситуацию. Выбираем поочередно ответы, поддерживающие Фанни и подростка. В итоге нам удается переубедить ее, успокоиться и не доносить на парня. В итоге Фанни просто вылезает на пол пути, а мы продолжаем свой путь и едем как можно дальше.
Автобус высаживает нас в 9 км от границы, на 96 дороге. Поднимаемся на ближайший холм и скатываемся вниз, попутно пропуская полицейскую машину. Переходим дорогу и направляемся в лес.
Дорога приводит нас к лесному озеру, от которого мы сворачиваем налево и идем вдоль скал. На одной из скал делаем обязательную пометку баллончиком с краской. Рядом, где будет пирамида из камней. Добавляем еще один (для получения достижения). Тут же можно будет отдохнуть, на картонках. После этого проходим через светящуюся пещеру и выходим на дорогу. Прячем все деньги под камнем, т.к. дальше мы воспользуемся бесплатным побегом.
Добираемся до границы и разговариваем с торговцами. После этого идем вдоль дороги к границе, т.к. она уже видна. Поворачиваем направо и выбираем дорогу по холмам. Она требует наличие 4 пунктов здоровья. У нас здоровье полное, поэтому отправляемся в горы.
Дорога приводит нас к обрыву, через который лежит доска. Перепрыгиваем ее, ибо шанс выжить 80%, вместо 50%. Продолжаем путь и находим остатки динамита, видимо того, который и вызвал обвал, о котором мы слышали от Джона. Идем дальше, отдыхаем на одной из скал и восстанавливаем здоровье.
Отдохнуть нужно обязательно, ибо дальнейшие действия забирают у нас по 1 здоровью, а большие прыжки – сразу по нескольку пунктов. Таким образом, мы добираемся до веревки, по которой и спускаемся вниз, уже на другой стороне границы. Мы спасли нашего первого персонажа.
Снова все начинается с выступления Сони по новостям, а мы выбираем нового подростка, которого нужно провести до границы. Начинается история на угнанном автомобиле. Осматриваемся, в бардачке находим деньги, сзади – кассету, а затем включаем радио.
Немного погодя встречаем Соню, ту самую телезвезду, которая пропагандирует Тирака. Соглашаемся подвести девушку, но водителя ее оставляем валяться около лимузина. Предлагаем Соне пересесть вперед, а взамен она дает нам бургер, которым мы восстанавливаем здоровье. После этого нам снова нужно будет сделать правильный выбор.
Выбираем ответ про Флорес, после «строим дурака» и говорим, что ничего не знаем о шоу Сони, но к числу сторонников Бригады не принадлежим. Далее она предложит немного развеселить путешествие. Соглашаемся включить для нее музыку. Оставляем то, от чего она начинает куражиться. Затем ставим еще одну подобную песню. В итоге Соня просто выпадает из окна, а затем пересаживается к нам наперед.
Спрашиваем, все ли с ней в порядке, после чего продолжаем путь.
Когда она спрашивает, наша ли это машина, говорим, что да, а затем подтверждаем это. В дальнейшем разговоре пытаемся всячески ее поддержать. После этого высаживаем Соню у таксофона и прощаемся с ней.
Too Yong to Die
Мы оказываемся на какой-то заправке. Сразу же слышим Джона, разговаривающего по телефону. С нами он разговаривать не будет, поэтому идем в забегаловку и спрашиваем мужика о Большом Джоне. Возвращаемся к телефону и слушаем окончание его разговора.
Немного погодя мы сможем позвонить домой, нашей подруге, после чего у нас получится поговорить с Джоном. Садимся к нему, и он извиняется за свое поведение. Выбираем ответ с голосованием, а в благодарность Джон подсказывает нам, как перебраться через границу. Кроме того, он угощает нас едой, а потом еще и предлагает ночлег.
Просыпаемся в кабине фуры Джона. Осматриваемся, а затем разговариваем с ним и соглашаемся ему помочь в деле с Алексом. Берем радио и связываемся с парнем. По совету Джона разговариваем с Алексом как можно мягче.
Продолжаем путешествие на автостопе, где встречаемся с девушкой. Осматриваемся, собираем деньги и разговариваем с Зои, которая тоже находится в этой машине. Соглашаемся сыграть с ней в игру, в которой мы ее побеждаем.
В награду мы получаем очередную кассету, после чего продолжаем диалог. Выясняем, что ее отец – министр нефти. Когда к нам обратится Джофф, то говорим, что нужно голосовать за нового лидера. Впоследствии мы натыкаемся на полицию. Спрашиваем, все ли у него в порядке, после чего предлагаем копу взятку, однако Зои начинает ругаться, за что ее полицейский забирает с собой. В любом случае он ее увозит, а мы продолжаем наш путь, только уже пешком.
Walking in My Shoes
Дорога приводит нас к Алексу, говорящему по телефону. Соглашаемся ему помочь, за что получаем его компьютер. Около столба находим пустую банку, деньги, кассету, а затем и ключи от телефонной будки. Используем ключи, чтобы открыть ящик на столбе, где нажимаем кнопку. Однако мистер М так и не говорит Алексу о его родителях.
Разговариваем с Алексом, но помним, что с ним нужно действовать мягко. Пережидаем дождь в кабинке, после чего предлагаем Алексу позвонить приемной маме.
Помогаем ему поговорить, после чего в диалоге выбираем ответ с голосованием за Флорес. В благодарность Алекс предлагает нам батончик. Просим его вызвать нам счастливое такси.
Walk The Dinosaur
Едем в такси. Снова осматриваемся, после чего стучим к таксисту в окошко и пытаемся с ним поговорить. Говорим, что у него запищала крутая штука, а затем спрашиваем, все ли в порядке. У Джарода проблемы с контролем гнева, поэтому выбираем все ответы, которые будут ему приятны. Особенно говорим, что любим динозавров.
Соглашаемся заглянуть вперед, после чего соболезнуем таксисту. Он же предлагает нам вздремнуть, на что мы соглашаемся.
Просыпаемся от того, что остановились. Спрашиваем, на что мы наехали. Когда из бардачка выпадают кассеты, то выбираем кассету с Лолой и вставляем ее в проигрыватель, но Джарод успевает услышать крики. Появляется шкала ярости, которую мы должны утихомирить своими ответами. Когда он спросит, что мы смотрели, нужно ответить, что ананасы-убийцы. Это успокоит водителя. За это мы получаем способность «ум» (если вы не получили ее раньше и при других обстоятельствах).
Снова мы оказываемся на финишной прямой, недалеко от границы. Уже знакомой дорогой направляемся в лес, к озеру. Делаем пометку баллончиком, после чего ложимся спать, т.к. дополнительное здоровье нам понадобится.
Разговариваем с торговцами, а также с подростком, сидящим около них. После этого вспоминаем, что нам советовал Джон. Силой залезаем в грузовик, на что тратим 2 здоровья. Далее сразу же прячемся за ящиками. Сидим тихо, т.к. у пограничников имеется датчик движения.
Дожидаемся, пока охрана скажет, что все в порядке, после этого прячемся от собаки в люке за коробками. На следующем КПП задерживаем дыхание, чтобы обмануть соответствующий датчик. Удерживаем дыхание все время, пока охрана не скажет, что все хорошо (тратится здоровье). Мы вывезли еще одного персонажа.
Новый эпизод также начинается с новостей на шоу Сони. Опять выбираем нового подростка, которого нужно довести до границы. История начинается около какого-то магазина. Сразу же встречаем Зои, прикованную наручниками к фургону. Она просит помочь ей, на что мы соглашаемся.
Сначала идем за магазин, где подбираем пустую канистру. В пустом сарае находим шланг, а также ключ от телефонной будки. Возвращаемся к Зои и сливаем бензин с машины, к которой она прикована наручниками. После этого идем в магазин и покупаем спички, благо у нас денег как раз хватает.
После этого снова идем за магазин и взламываем телефонный ящик. Делаем круг и убегаем от полицейского и владельца магазина. Все время прячемся, т.к. они нас подозревают. Аккуратно подбегаем к столу и похищаем ключи от фургона. Открываем его и находим ключи от наручников. Спасаем Зои. Но полицейские ловят нас.
Ложимся спать, а просыпаемся от жуткой стрельбы. Это Бригада, которые остановили фургон. Им нужна Зои, которую они хотят использовать в своих целях. Нас же они отпускают, после чего мы продолжаем свой путь.
Nobody’s Supposed to Be Here
Дорога приводит нас в какое-то ущелье в скалах. Здоровье наше на минимуме, поэтому двигаемся аккуратно. Подходим к удочке и сматываем ее, пока не забираем кассету. После этого поднимаемся в развалины и выпиваем газировку. Сверху смотрим за Стэном и Митчем, которые смотрят шоу Сони. Но когда мы пытаемся пройти по доске, то срываемся и падаем к ним.
Разговариваем с ними и просим действовать их полегче, ведь денег у нас все равно нет. После этого предлагаем им свою помощь, говорим, что много бродяжничали и можем помочь. Пытаемся их задобрить и всячески их задабриваем.
Подходим к их столу, осматриваем все письма, осматриваем фотографии, слушаем радио, после чего выводим дату покушения на Соню. Правильная дата – 9 сентября, о чем мы узнаем из писем Джарода и Лолы. Теперь мы знаем дату нападения. За это грабители отпускают нас. Напоследок говорим им, что собираемся голосовать за Флорес.
После этого залезаем наверх и покидаем логово Стэна и Митча, отдыхаем, чтобы восстановить здоровье. Дальше идем пешком.
На дороге встречаем подростка, у которого выясняем подробности о заправке. Он предупреждает нас о хозяине, который требует, чтобы мы на него поработали. Сначала идем в здание, пинаем автомат и получаем из него еду.
После этого идем к бочке и находим записку с загадкой о кладе. Отдыхаем в коробках, чтобы восстановить еще 1 здоровье, после чего начинаем смену на заправке. Заправляем столько, сколько того требует клиент (когда называют просто цифру – то это сумма, а не литры). Когда подходит парень-автостопщик, то говорим, что у нас не было выбора.
Приезжает Фанни, и мы спрашиваем, чем можем ей помочь. Заправляем ее на 12$. Когда приезжают другие копы, то прикрываем автостопщика, но Фанни говорит нам, что мы делаем это зря. Когда к нам на разговор приходит полицейский, говорим, что не стоит с нами так разговаривать, а потом говорим, что никуда не едем.
Нас забирает Фанни, которая менее радикально настроена, чем другие копы. Общаемся с ней и получаем свободу. Напоследок говорим, что мы из тех, кто голосует. Так она нас точно отпустит. Продолжаем путешествие.
Video Killer The Radio Star
Дорога приводит нас на какую-то дорожную дискотеку. В разрушенной машине мы находим кассету, а немного погодя встречаем группу людей, которые о чем-то сговариваются. Проходим их и видим Соню, которая подзывает нас.
Она предлагает нам работу оператора, на что мы соглашаемся. Подходим к камере и снимаем ее, а параллельно задаем вопросы. Выбираем вопрос о Флорес, дабы ведущая высказала свое мнение о ситуации. Когда она спросит нас о саботаже, то говорим, что просто не умеем снимать. В награду получаем счастливую звезду Сони (перк).
После этого снимаем министра и выполняем команды Сони, только наоборот. Когда выбегают протестующие, то снимаем их избиение крупным планом. Идем к сцене и съедаем испорченный бургер. Это повышает наше здоровье на 2, т.к. оно у нас низкое. После этого возвращаемся на дорогу и снова идем пешком.
Let’s Get Serious
Дорога приводит нас на очередную заправку. Используем умный ответ, чтобы пройти мимо швейцара. Подходим к столу с аэрохоккеем и соглашаемся сыграть против Джона. Побеждаем его. И выигрываем 15$.
В последующем разговоре с Джоном и Робертом придерживаемся нейтральных взглядов, пока не «вырубаемся» от спиртного. В себя приходим от того, что Роб нас будит. Осматриваемся, забираем ключи и деньги, после чего идем за ним в тайное логово Бригады.
Выходим в бар и соглашаемся на партию в аэрохоккей с девушкой. Ставим 20$, чтобы выиграть хорошие деньги. После этого подходим к бармену, заказываем еду и напиток, чтобы восстановить здоровье. В туалете находим кассету, заглянув под кабинку. Выходим на улицу и ложимся спать в коробке, чтобы восстановить еще пункт здоровья.
У нас есть ключ, которым мы открываем дверь в уличную пристройку. Если имеется навык взлома, то можно взломать пристройку, а затем продолжить путь.
Take Your Time (Do It Right)
Мы оказываемся на дороге, около скал. Немного отходим направо, обыскиваем рюкзак на могиле и подбираем 3$. Возвращаемся на дорогу и идем по ней. Впереди видим такси и Джарода. Но по дороге заглядываем в поломанный фургон, подбираем 20$ и съедаем гамбургер.
В этот момент появляется Джарод, который угрожает нам пистолетом. Помним, что с ним нужно разговаривать мягко и не перечить. Когда он посылает нас в фургон за зажигалкой, то идем туда, находим спички и отдаем Джароду. Играем с ним в горячо-холодно. Идем к багажнику такси и открываем его.
Далее берем канистру, относим ее к фургону и обливаем его бензином. Однако Джарод хочет спалить нас вместе с машиной. Убеждаем его, что мы не из Бригады, после чего спрашиваем его о дочери, просим его рассказать нам о ней, говорим, что правда хотим узнать о ней. Благодаря этому он нас отпускает.
Продолжаем свой путь пешком.
Дорога приводит нас на заброшенную заправку. Осматриваемся, находим батончик и съедаем его. После этого подходим к Алексу и разговариваем с ним. Выбираем ответ, в котором называем Бригаду радикалами.
На заправку приезжают поклонники Тирака. Алекс предлагает нам их попугать. Нажимаем кнопку и бьем их током. Гости замечают нас, поэтому прячемся от них за ближайшими бочками. Утром снова осматриваемся, замечаем пропажу Алекса, обыскиваем мусорные ящики и находим деньги. Здоровья у нас не много, а деньги есть, поэтому отправляемся на дорогу, но теперь ловим автобус.
Исследуем сиденья, подбираем деньги и разговариваем с парнем рядом. Ложимся спать, когда он предлагает. После этого едем на автобусе дальше. Он довозит нас практически до самой границы.
Livin’ La Vida Loca
Но пока мы останавливаемся около очередной забегаловки, тоже разрушенной. Заходим внутрь, читаем записку владельца и осматриваемся. В туалете находим пустую канистру. Выходим на улицу, отдыхаем в коробках, чтобы восстановить здоровье.
Находим генератор и приносим его в место, около знака с током. На одном из столов находим шланг, после чего отправляемся к машине, сливаем с нее бензин и заливаем его в генератор. Это позволяет нам его активировать на улице. Далее возвращаемся на кухню и активируем переключатель в углу на стене.
Мы запитали заправку током. Теперь можно взломать одну из дверей. Смотрим через ее окно и видим тень, стоящую в лесу.
Обыскиваем металлические ящики, собираем еду и деньги. После этого выходим на дорогу и продолжаем наш пеший путь.
More Than Words
Мы находимся около туннеля. Идем в него и находим машину с силуэтами, которые пропадают, когда мы к ним подходим. Тут же осматриваем дом, где находим еду, фотографии и кассету. Фотографии расставляем в альбоме на 2 этаже. Читаем заметки в дневнике и правильно располагаем фото на страницах.
Выходим на улицу и направляемся к дереву, где виднеются 2 силуэта. Выкапываем обручальные кольца, после чего кладем дневник к дереву, а кольца кладем сверху. Продолжаем путешествие.
Мы снова на финишной прямой. Видим, что сетка забора слева разрушена, поэтому направляемся туда. Дорога приводит нас к тарзанке. Сначала поднимаем инструмент для нее, после чего используем ее саму, чтобы по трубе пролететь до озера. Отсюда дорогу к границе мы уже знаем. Идем привычным путем. Не забываем поставить метку и отдохнуть.
На границе закидываем 3 монетки в копилку, кушаем, пьем, после чего прячем 40$ под камнем, недалеко от торговцев (откуда мы пришли).
Направляемся по тропинке, справа от торговцев. Дорогу нам перегораживает мужчина. Говорим ему, что мы не из полиции и он пропускает нас. Попадаем в лагерь контрабандистов. У одного из подростков спрашиваем о туннеле, взламываем его и проходим в этот загадочный туннель.
Спускаемся вниз, подбираем фонарик, после чего пролезаем через решетку. По дороге мы встречаем мужчину, который с семьей попал в передрягу. Говорим, что найдем выход. Отправляемся в ближайший туннель и идем налево.
Взламываем дверь, после чего начинает визжать сирена. Бежим вперед и успеваем пробежать через границу. Так мы спасаем еще одного персонажа.
Снова видим передачу Сони, из которых узнаем о наших предыдущих приключениях. Но также мы видим, что президентский рейтинг еще больше изменился, хотя диктатор все еще впереди. Мы же начинаем новую историю, в которой нам предстоит спасти подростка и довезти его до границы.
Нам предлагают пройти тест на грабителя. У нас есть талисман от Сони, который позволяет нам выбрать 4 ответ – что угодно. Второй и третий вопрос, видимо, мы в любом случае проиграем, но главное ответить на последний вопрос, что с деньгами лучше всего прыгать на кровати. В любом случае они высаживают нас посреди дороги и дальше мы идем пешком.
I’ve Seen Than Face Before
Дорога приводит нас к гостинице. Сразу идем направо, к коробкам, чтобы отдохнуть и восстановить полоску здоровья. За ночь нас заперли, поэтому подбираем мусорный бак, приставляем его к сетке и перелезаем на улицу. С другой части здания обыскиваем автомат и мусорные баки. Находим 3 монеты и еду.
Заходим в гостиницу и разговариваем с хозяйкой. Она просит нас отнести шампанское Соне. Соглашаемся на ее просьбу. Вместе с ней мы получаем карту работника. Отправляемся в номер 307, куда мы поднимаемся на лифте.
Идем в номер и передаем ведущей шампанское. Выполняем ее требование, после чего соглашаемся сделать для нее несколько фотографий. Оказывается, Соня задумала шпионскую миссию по поимке главаря Бригады. На политический вопрос выбираем ответ про Флорес. Когда же приходит Бригада, то делаем их фото, ибо другого выхода у нас нет.
Когда они подходят к окну в другом здании, то помогаем оператору выбрать правильный ответ. Сначала молчим, после чего начинаем требовать деньги. Это приводит к тому, что Бригада уводит оператора на крышу. Они замечают нас и требуют камеру, выбрасываем ее на улицу и спасаем Адама (если выполнять всю работу Сони так, как она того хочет, то можно получить хорошее вознаграждение).
После этого выходим в коридор и спускаемся на лифте. Хозяйка дает нам 15$ за выполненную работу. Здоровья у нас хватает, поэтому дальше идем пешком.
На дороге мы видим полицейскую машину. Это Фанни, которая пробила колесо и пытается его заменить. Говорим ей, что мы можем помочь и что мы хорошо владеем шинами. Меняем колесо Фанни, устанавливаем запаску и надуваем ее.
Из слов Фанни и предыдущих историй понимаем, что она, скорее всего, и является приемной мамой Алекса. Дожидаемся, пока стрелка на насосе не будет на зеленом поле, после чего закручиваем колпачок.
Когда мы уходим с Фанни под дерево, то выбираем ответ с котомкой. Пытаемся поговорить с ней и выбираем ответы, которые мы раньше не знали. Она действительно приемная мама Алекса, поэтому выбираем те ответы, о которых мы еще не знаем. Так мы узнаем о событиях 1986 года и о терракте, который «повесили» на Бригаду. Также узнаем правду о биологических родителях Алекса.
В конце поддерживаем Фанни, она уезжает, а мы идем дальше.
Дорога приводит нас к трейлерному парку. Практически сразу мы находим биту, при помощи которой начинаем крушить все вокруг. В этот момент выходит Джарод, тоже с битой, который просит нас следовать за ним.
Когда он разрешает нам осмотреться, то идем к столу, подбираем деньги, после чего спрашиваем его об антенне. Соглашаемся помочь Джароду сломать антенну, принадлежащую Бригаде. В дальнейшем разговоре говорим таксисту о Флорес, а потом выспрашиваем о Лоле. Это приводит к тому, что Джарод начинает психовать, но нас он отпускает.
Используем поломанную антенну, по которой забираемся на трейлер и убегаем. Ловим машину автостопом.
Blame it in The Rain
В качестве попутки ловим грузовик. Это Джон, который подвозит нас. Осматриваемся в его салоне и задаем ненавязчивые вопросы. Заглядываем в бардачок и берем там кассету. Продолжаем разговор и выбираем ответ с голосованием.
По дороге Джон начинает засыпать. Будим его музыкой, после чего предлагаем ему поспать. Но он отказывается и наоборот, говорит, что поспать должны мы. Просыпаемся от храпа Джона и будим его сигналом, т.к. он опять уснул. По итогу все приведет к тому, что он запустит нас глубже в кабину, где мы должны найти рецепт «знака живучести» от Конни.
Заглядываем в холодильник, передвигаем ингредиенты до тех пор, пока не достанем нужный. Это что-то вроде «пятнашек». Все ингредиенты помещаем в шейкер, взбалтываем его и даем Джону, а также пьем и сами. Говорим, что рецепт отличный – это откроет нам дополнительные ячейки энергии. После этого говорим, что дальше продолжим путь самостоятельно.
Дорога приводит нас к нефтяным вышкам. Идем вдоль трубы, взламываем «домик» с кодовым замком и подбираем там деньги. Просто проходим данную локацию, после чего оказываемся на финишной прямой, в 9 км от границы. Тут же мы видим сцену, в которой Зои о чем-то разговаривала с лидерами Бригады, после чего направилась к границе.
Привычным путем идем через дыру в заборе, откуда спускаемся вниз, перебегаем через дорогу и встречаем Зои. Она говорит, что знает, где находится пещера, а также предлагает нам следовать за ней, что мы и делаем. Девушка приводит нас к водопаду. Следуем за ней, разговариваем и продолжаем путь.
Отодвигаем камень и оставляем 100$ под ним. После этого Зои предлагает нам помочь разжечь ей костер. Находим 3 пачки поленьев, после чего относим их к водопаду, где расположилась Зои. После этого зажигаем костер спичками, которые мы нашли тут же, в пещере. Садимся к Зои и разговариваем с ней.
В благодарность за поддержку, Зои показывает нам документ – улику против Тирака, доказывающую, что это он вызвал обвал 1986 года. Говорим, что поможем Зои с переходом границы, т.к. у нее очень важная улика.
Ложимся отдыхать, но проснувшись видим, что Зои оставила записку и ушла. Идем к выходу из пещеры и под ним находим плеер. Дальше, проверенной тропой, следуем к границе. Там мы встречаем Зои, которая о чем-то говорила с торговцем. Выясняем, что она собирается перейти границу сегодня ночью, но ей нужен плеер.
Предлагаем ей плеер, который мы нашли, после чего следуем за ней в палатку. Там мы окончательно отдаем ей плеер и настраиваем его на частоту, которую она нам говорит (191.1). Слушаем Джона, после чего Зои говорит нам об их совместном плане с Бригадой. Соглашаемся пересечь границу вместе с ней.
Ночью, когда грузовик врезается в стену, следуем через дыру в заборе вместе с Зои. Натыкаемся на запертые двери. Спускаемся вниз и переключаем выключатель, чтобы открыть двери вверху. Возвращаемся к Зои и дальше прорываемся через погранзаставу. Из-под вертолетных лучей нужно пробраться в ближайшую дверь. Далее мы должны за 10 секунд успеть пробежать, но Зои ранят. Спасаем ее, но сами не успеваем…
И снова начинается с выпуска Сони, которая рассказывает о прошедших событиях с нашим участием. Мы же видим, что предварительные рейтинги уже более равные, но Тирак все равно лидирует. Мы же выбираем нового персонажа и начинаем игру.
Мы едем на угнанном автомобиле, а рядом с нами сидит Алекс. Осматриваемся в машине и пытаемся разговорить Алекса. Когда возникает политический вопрос, то снова остаемся нейтральными и ссылаемся на Флорес. Немного погодя, соглашаемся поиграть в игру, созданную Алексом. Побеждаем и говорим Алексу об улучшении игры. За это мы получаем 20$.
Но когда заходит разговор о родителях Алекса, то он начинает грустить. Продолжаем выбирать мягкие и поддерживающие ответы.
Some Like It Hot
По дороге высаживаем Алекса, а сами останавливаемся около какой-то дорожной забегаловки. Идем на черный ход здания и находим там еду. После этого входим в кафе и исследуем его. Разговариваем с продавцом, но в этот момент в кафе врываются Стэн и Митч. Говорим ему, чтобы он отдал сейф грабителям, но он говорит, что в кафе только касса. Предлагаем бандитам свою помощь.
Забираем копилку и обходим всех посетителей, чтобы забрать у них деньги. На авантюру девушки не соглашаемся, а также даем Ричарду время, чтобы он пришел в себя со своим больным сердцем. Когда женщина начинает «вопить», прыгаем на спину грабителя, ибо они собирались взять нас в заложники. После этого выходим на дорогу и выбираем автостоп.
Нас подвозит Соня, которая утверждает, что мы являемся ее поклонникам. Сильно ей не перечим и даже взаимодействуем с пультом. Когда она просит нас посмотреть письмо, говорим ей правду. Спрашиваем, часто ли ей угрожают и всячески развиваем тему «невинной овечки Сони». На ее политический вопрос выбираем нейтральный ответ с Флорес.
Вместе с Соней мы добираемся до митинга, но она еще больше злит людей. Просим ее вести себя тише. После этого не скрываем эмоции и говорим ей правду. Но дальнейшую дорогу мы идем за это пешком.
Nuthin’ But a G-Thang
Приходим к нефтяным вышкам. Осматриваемся, взламываем «домик» и опять находим 45$. В мусорнике находим еще 3 монеты. Отдыхаем и продолжаем путь пешком.
Теперь дорога приводит нас к мотелю. Сразу направляемся к туалетам и в решетке на полу находим ключ от номера. После этого подходим к консьержке и разговариваем. В этот момент к нам подходит Фанни, которая заводит нас в номер гостиницы.
Она просит нас помочь ей в поисках Бригады. Соглашаемся, после чего осматриваем стену и берем фотографии постояльцев. А на политический ее вопрос снова выбираем сторону Флорес. Отправляемся по номерам. Сначала идем в тот, что закрыт на ремонт. Там мы находим деньги и ключи от машины.
Идем в номер 005 и говорим с девушкой. Задаем ей вопросы и вычеркиваем тех постояльцев, которые не подходят под описание человека «с прошлого воскресенья». В номере 004 спрашиваем мужчину о возрасте подозреваемого и выясняем, что он был ровесником этого мужчины. Вычеркиваем остальных подозреваемых.
В Номере 002 разговариваем с наркоторговцем и вычеркиваем оставшихся. Остается портрет Джона, но он был добр к нам, да и среди Бригады он один из самых спокойных ее членов, поэтому в последней заметке делаем неправильные пометки и выбираем линию «соврать Фанни».
В этот момент Фанни звонит Алекс, а также приезжает Джон. Но т.к. мы предупредили служащую мотеля, то она выгоняет Джона и тот не попадается Фанни. В награду за выполненное задание она дает нам деньги (если выдать Джона, то мы получили бы способность). В наших исследованиях мы нашли ключ от машины, поэтому идем к машине на парковке и угоняем ее.
По дороге мы встречаем Джона, которого подбираем по пути. Он просит довезти его до таксофона, т.к. его грузовик сломался. Политический ответ снова выбираем нейтральный. Однако первый таксофон не работает, поэтому прокладываем вторую дорогу и едем дальше. Это позволяет нам узнать о передатчике. Возвращаем Джона на место и даем умный ответ, что его секрет в надежных руках. Прощаемся и уезжаем.
Сразу подходим к парню и покупаем у него все, что можно, т.к. благодаря Фанни и Джону у нас больше денег хватает. Заходим в кафе и видим владельца, который жалуется на то, что бармен прогуливает в первый же рабочий день. Это позволит нам с ним поговорить и получить работу.
Продолжаем до тех пор, пока не появляется Джарод. Рецепт для него висит на бумажке, на стене слева. Хорошенько встряхиваем коктейль и отдаем его Джароду. Дожидаемся, пока он не напьется, немного с ним разговариваем, после чего владелец выгоняет нас из-за стойки. После этого отвечаем политический вопрос Джарода нейтральным образом и покидаем бар. Дожидаемся автобуса, проматываем дорогу сном и выходим из автобуса на 96 дороге.
Уже привычным путем добираемся до лесного озера, а затем и до пещеры. Проходим до границы. Там мы встречаем Соню, которая делает репортаж, а рядом с ней – Стэна и Митча. Разговариваем с ними и просим Адама пустить их к Соне, но он все равно не пускает нас к ней.
Немного погодя видим Джарода, который на своем такси удаляется со словами, что остается отомстить главарю бригады, ибо Соня невиновна.
Идем к границе в сторону лагеря бригады. Там мы разговариваем с контрабандисткой и выбираем ответ с котомкой. Она соглашается нам помочь. Уже ночью, в лесу платим ей 50$, чтобы она продолжила показывать нам дорогу. Там мы встречаем еще одного подростка. Доплачиваем 10$ за него и забираем его с собой. Даем контрабандистке еще 25$, чтобы она договорилась с пограничником.
И снова Соня Санчес с последними новостями. Ну а мы, по традиции, выбираем еще одного персонажа.
Начинаем мы возле какого-то дорожного клуба, где остановилась Соня. Немного погодя, видим, что она направляется в клуб. Разговариваем и просимся в клуб вместе с ней, и она берет нас с собой. Ей на политический вопрос можно ответить, что в день выборов мы будем на границе.
Подходим к охраннику и спрашиваем у него все об этой вечеринке. После этого разговариваем с продавщицей в магазине и выясняем, что это вечеринка для спонсоров Тирака. Сначала идем на аэрохоккей. За победу мы получаем значок сторонника Тирака. После этого идем к Соне и играем в еще одну игру.
Обязательно делаем ставку.
За победу Соня просит нас принести ей кошелек, который она обронила около туалета. Играем еще раз и выигрываем еще одну приличную сумму в 30$ (левый стакан). Второй раз мы можем выиграть 50$ (правый стакан). В третий раз мы выигрываем еще 80$ (правый стакан).
После крупной победы возвращаемся к Соне и пытаемся ее предупредить об опасности, но она не хочет ничего слушать. Зато теперь мы можем сыграть в игру за 8$ и получить еще один значок Тирака.
Последний значок Тирака мы получаем за игру в танки Алекса, на автоматах. После этого подходим к продавщице, покупаем еду и напиток, чтобы восстановить здоровье. Также узнаем у нее, что Джарод прошел на тусовку. И когда мы возвращаемся к столу, то видим, что Сони нет.
Идем к водителю и спрашиваем его о Соне. Оказывается, она ушла в свой лимузин. Идем к телефону и вызываем себе такси, т.к. денег у нас теперь полно.
Едем в такси, но водитель не Джарод. Сразу открываем подлокотник, забираем монеты, находим лотерейный билет и просто едем дальше. После сна покидаем такси.
Снова мы оказываемся около нефтяных вышек. Взламываем домик, ловим автостоп и добираемся до 96 дороги.
The Pursuit of Happiness
Нас подбирает Джон. Разговариваем с ним и на политический вопрос снова выбираем ответ с Флорес. По дороге слышим Медведицу, которая обращается к нему. Соглашаемся помочь Джону «закадрить» девушку.
После этого возвращаемся к нему в машину, догадываемся, что у него в грузовике передатчик Бригады, но соглашаемся хранить это в тайне. Ну а Джон привозит нас к дороге 96.
Привычной дорогой добираемся до озера, проходим в пещеру, но на выходе нас ловят полицейские. В себя мы приходим в изоляторе около границы. Разговариваем с товарищем по несчастью и выясняем обстоятельства.
Дожидаемся, пока заберут Макса, после чего просто дожидаемся дня выборов.
День выборов (хорошая концовка)
День выборов, средняя концовка
Но эта концовка зависит от того, спаслись ли вы сами, либо же спасли Зои. Но выборы все равно выиграет Флорес, т.к. будет проведено честное голосование.
День выборов, плохая концовка
В этом случае все тоже самое в начале, при условии, что вы спаслись сами и не спасли Зои. В этой концовке Фанни все также убивает Джона. Выбираем побег. Алекс, как и в предыдущем случае, бежит к границе, но теперь подростки не выходят с той стороны. Из-за этого полиция стреляет в демонстрантов и убивает Алекса. Выборы выигрывает Тирак, и его правление становится бесконечным и еще более репрессивным.
Советы по прохождению
Сразу скажем – это способы получения перков при первом прохождении. Если вы, погибли в любой из этих сцен, игра предложит вам получить их еще раз, только уже при других обстоятельствах. Например, Стэну и Митчу можно будет помочь собрать деньги в кафе, а ум вы получите у Джарода в такси за ответ «ананасы-убийцы».
На этом мы, со спокойной душой, заканчиваем наше прохождение. Надеемся, что оно вам поможет выйти на желаемую концовку. Всем удачи и до новых встреч.
Road 96: Обзор
Захватывающее приключение, которое неправильно рекламировали
Алексей Лихачев Играл на Nintendo Switch
Подальше отсюда
Когда в прошлом году я разговаривал об игре с её креативным директором Юаном Фанизом (Yoan Fanise), он обещал яркое, эмоциональное приключение с запоминающимися героями. Всё действительно так, и даже его слова о том, что это не «кинцо» с одними диалогами, подтвердились. За последние месяцы это одна из немногих игр, в которых мне было интересно до финала всё: и геймплейные «фишки», и ситуации, в которые попадут герои, и финал. Недостатки стали очевидны потом, но о них позже.
Приключения подростков получились очень разнообразными и насыщенными. Сцены запускаются в случайном порядке — то, что у кого-то будет в первой части игры, у другого может произойти под конец. В любом случае предстоит познакомиться со всеми действующими лицами, которых здесь восемь, и все очень колоритные.
Репортёрша Соня, к примеру, — журналистка пропагандистского телеканала GNN, которая ездит в лимузине с личным водителем. Юный гений Алекс — хакер, разработчик и изобретатель в одном лице. Мрачный тип Джарод в плаще и шляпе, курящий без остановки, пугает одним лишь своим присутствием. Ко всем быстро привязываешься, и у всех есть либо скелеты в шкафу, либо душевные переживания. Даже Соня, которая поначалу непременно будет раздражать большинство игроков, может со временем вызвать чувства своей историей.
Не «кинцо»
Многие эпизоды сопровождаются мини-играми, и в них всегда принимаешь участие с большим удовольствием. Когда едешь на одном мотоцикле с воришками Стэном и Митчем, начнётся погоня, в которой становишься активным участником. С ними будут и забавные моменты, которые лучше не спойлерить. С рыжеволосой девушкой Зоей из дебютного трейлера будет потешная музыкальная мини-игра. Алексу предстоит помогать с его техникой. Никогда не знаешь, чего ждать, потому и интерес не угасает.
Нужно помнить и о том, что главный герой смертен — ему надо находиться в тонусе и желательно иметь в кармане хоть какие-то деньги. Если можно где-то поспать, лучше это сделать и частично восстановить энергию. Если водитель предлагает высадить вас сейчас или позднее, лучше обдумать выбор — от него зависит то, насколько вымотан будет персонаж в следующей сцене.
Есть смысл исследовать локации — вдруг наткнёшься на забытый кем-то бургер (даже испорченная еда спасает) или потерянную кредитку. Приходится решать, соглашаться ли на временную работу, участвовать ли в соревнованиях вроде настольного хоккея. По мере прохождения разблокируешь способности, открывающие больше возможностей. Например, если один персонаж научится взламывать замки, то этот перк передастся всем следующим подросткам — сможете проникать в подсобки, воровать там деньги, еду или даже ключи от машин.
Чем лучше вы подготовитесь к финалу, тем выше шанс сбежать из страны. Путей несколько, и все различаются — для одного потребуются деньги, для другого нужно быть энергичным. Заранее не узнать, какие именно поставлены условия, да и повторно пользоваться одним и тем же способом не дадут — если сбежали или погибли, следующему подростку придётся искать другие методы. Но если исследуешь локации и не лезешь на рожон когда не надо, к границе приходишь более-менее готовым к любым испытаниям — по крайней мере, так было в моём случае.
На один раз
Ну а концовка зависит от того, какие действия вы совершали на протяжении всех шести часов и какие реплики в диалогах выбирали. Иногда это обычные фразы, а иногда рядом с ними есть значки, формирующие вашу личность и (судя по всему) влияющие на разум собеседников. Можете отыгрывать революционера и убеждать людей голосовать за Флоррес, а можете просто быть путешественником-наблюдателем.
В моём случае всё, что я делал на протяжении игры, привело к желаемому результату — и кое-какие герои в последней сцене встретились, и некоторые события упоминались, и исход оказался ожидаемым. После титров открылась «Новая игра +». Я тут же запустил её, желая увидеть альтернативные пути развития событий и новые сценки, и тут Road 96 неожиданно разочаровала. Хотя первая сценка действительно была новой, практически всё, что за ней последовало, содержало старый контент.
Поскольку выбор реплик в основном влияет на финал, по мере прохождения последствия почти не видишь. Те же диалоги, которые идут по тому же сценарию независимо от ваших действий, те же мини-игры с идентичными условиями. Пропускать или перематывать ничего нельзя, так что второе прохождение превращается в рутину — не хочется вновь повторять всё ради того, чтобы увидеть альтернативную концовку. Описание игры в Steam обещает «тысячи маршрутов», но это вовсе не означает, что Road 96 каждый раз будет разной.
Плохой это игру не делает, просто она скорее одноразовая, нежели побуждающая перепроходить её. Это очень увлекательное приключение — с отличной историей, симпатичными персонажами и прекрасной музыкой в духе хитов 80-х. Но есть подозрение, что ожидающие Road 96 на самом деле ждут не совсем ту игру — она далеко не такая нелинейная, как может показаться.
Ну и нельзя обойтись без традиционного абзаца о том, как плоха версия для Switch. Это единственная консоль, на которой выходит Road 96, и можно было предположить, что портативной версии смогут уделить больше времени. Но нет, кадровая частота падает в каждой сцене, загрузки долгие, и трудно отделаться от ощущения, что игра вот-вот развалится и вылетит с ошибкой (один раз это всё же случилось). Лучше остановиться на версии для компьютера, иначе головные боли обеспечены.
Road 96 одновременно и порадовала, и огорчила. Первое прохождение оставляет исключительно положительные эмоции — интригующая история постепенно обрастает деталями, которых ждёшь, а сопровождается всё это добротным и разнообразным геймплеем. Сюжету даже прощаешь нереалистичные совпадения — с ними увлекательнее. Но насколько велико желание перепройти игру после титров, настолько же скучно этим заниматься.
Плюсы: увлекательная от начала до конца история с возможностью влиять на финал; яркие персонажи; добротный геймплей, с которым игра не скатывается в «кинцо» с диалогами; отличная музыка.
Минусы: повторное прохождение уже далеко не так интересно, как первое; анимация порой выглядит слишком бюджетно; кошмарная оптимизация на Switch.
Познание себя в пути: как роуд-игра Road 96 делает то, что не могут роуд-муви
Вы наверняка смотрели фильмы в жанре роудтрип — например, «Зелёную книгу» или «Человека Дождя». Это всегда большие приключения в дороге, где может произойти что угодно, а персонажи в результате лучше узнают себя. И вот в середине августа вышла игра Road 96 от автора Valiant Hearts Йоана Фаниса, которая как раз старается воспроизвести атмосферу непредсказуемого роудтрипа. Только на этот раз познают себя не какие-то киношные герои, а вы сами.
Кадр из игры Road 96 / DigixArt
Добро пожаловать в Петрию — вымышленную страну на западе США с альтернативной историей. Дело в том, что в Road 96 во время Холодной войны в Америке таки прижился коммунизм, ну а путешествовать вы будете уже по стране, погрязшей в последствиях этого политического строя. Более того, скоро намечаются первые за десять лет выборы, лидирует на них действующий президент Тирак (несложно догадаться, что он не совсем ок), так что ситуация напряжённая.
Кадр из игры Road 96 / DigixArt
Играть вы будете за подростков, которые массово стараются свалить по примеру поросёнка Петра, только сделать это не так просто. Сначала нужно добраться до границы, а там ещё и перебраться через неё. Прошли за одного героя, получайте следующего, и так до самых выборов. И у каждого подростка будет своя история, потому что игра процедурно генерирует сюжет по модели карточной колоды из событий и на основе каких-то параметров выбирает каждую следующую сцену специально для вас.
По отдельности каждая сцена срежиссирована от и до, у них даже названия есть. Кадр из игры Road 96 / DigixArt
Поскольку вы — лишь промежуточный герой, сам сюжет происходит не с вами, а с персонажами, которых вы встречаете на пути. Полицейская в раздумьях, дальнобойщик с секретом, потерянный подросток-хакер, пара отвязных преступников, таинственный водитель такси, девушка с загадочным прошлым и популярная телеведущая на службе у Тирака — все они оказываются переплетены. Вам же предстоит постепенно раскрыть всю эту сетку, встречаясь с ними, выслушивая их истории и участвуя в них. Подробно про сюжет, механику роудтрипа и Петрию вы можете узнать, прочитав наше большое интервью с создателем игры, а мы пока перейдём к тому, чем так хороша Road 96.
Самое главное — это густейшая атмосфера. Американская глубинка, ощущение одиночества, непредсказуемость происходящего и накал страстей в Петрии создают место, которое тянет исследовать, чтобы найти приключений себе на пятую точку. Плюс, очень сильно помогает музыка к игре, в создании которой участвовали разные реальные исполнители. Вообще, Road 96 вполне может взять награду за лучший саундтрек года, по крайней мере за сильные вайбы Nightcall Kavinsky.
Ещё игра пестрит запоминающимися моментами — будь то перестрелка на трассе, разговор по душам под дождём, ограбление кафешки или искрометные шутки, когда, например, обычный диалог внезапно превращается в «Кто хочет стать миллионером». Именно из этих ингредиентов собирается идеальный роудтрип: помнить вы будете не приключение целиком, а те непредсказуемые ситуации, в которые попадали.
Сильно цепляет ощущение свободы в запертой клетке — да, Петрия не самое лучшее место, но даже в нём вы можете сами принимать решения и определять свою судьбу. На руку играет рандомность, с которой развивается история благодаря механике колоды карт. И тут также, как и с Петрией, — игра, может быть, и имеет рамки, но успешно создаёт иллюзию полной свободы, которой так приятно пользоваться. Вы прекрасно понимаете, как ваши решения приводят к тому, что происходит, поэтому всегда хочется подходить к их принятию ответственно.
Например, очень большая тема — политика. Она пронизывает все встречи, все происшествия, всех героев. И на политические вопросы никогда нет правильного ответа — всё зависит только от вас, хотите ли вы голосовать, восставать или валить. Тут та же иллюзия важности из реального мира: если вы сидите с кем-то на кухне и говорите за политику, перед каждой фразой есть микроскопический момент, когда кажется, что ваш ответ изменит судьбу страны. Но на деле это далеко не так.
Кадр из игры Road 96 / DigixArt
Максимум вы повлияете на судьбу собеседника, а дальше уже всё по эффекту бабочки. И всё это вкупе создаёт ощущение роудтрипа, даже если вы просто сидите дома на диване. Вы не знаете, что ждёт вас дальше, потому что даже игра не знает. Вы не знаете, как вы влияете на других героев, но точно знаете, что влияете. Вы не видите, как вообще что-то может измениться, но это не значит, что оно не изменится. Зато у вас всегда есть свобода (или её иллюзия), которая так важна в путешествии.
Кадр из игры Road 96 / DigixArt
И всего этого нет в фильмах. Там вы лишь следите за тем, как персонажи познают себя и меняются. Road 96 дарит возможность самим пройти долгий и тернистый путь, в процессе принимая решения, которые наконец расскажут вам о вас самих. Всё как с подбрасыванием монетки: лайфхак в том, что пока она летит, вы уже знаете, какого результата хотите — и через это понимаете, что вам нужно. В Road 96 вы, может быть, и не будете действовать рандомно, но с развитием общего сюжета вы будете понимать, стали бы поступать иначе или нет, особенно в политических моментах. И через это вы гораздо лучше поймёте свои наклонности и предпочтения.
Кадр из игры Road 96 / DigixArt
Ведь эти решения принимаете вы, события происходят с вами, герои рассказывают о наболевшем вам, а не кому-то другому. Road 96 погружает игрока не просто внутрь игры, а внутрь Петрии, политическую ситуацию, которая порой кажется до боли знакомой, и внутрь иллюзии свободы, которую мы порой даже не замечаем. Какое решение примите вы? И понравится ли вам тот или та «вы», которое его примет? И захотите ли вы тогда измениться? Узнать это можно только в пути. И не забудьте присесть на дорожку!
Смотрю мультики и играю в игры по работе. Иногда даже пишу о них.
Возможно, вы ищете раздел?
Возможно, вы ищете автора?
Вы наверняка смотрели фильмы в жанре роудтрип — например, «Зелёную книгу» или «Человека Дождя». Это всегда большие приключения в дороге, где может произойти что угодно, а персонажи в результате лучше узнают себя. И вот в середине августа вышла игра Road 96 от автора Valiant Hearts Йоана Фаниса, которая как раз старается воспроизвести атмосферу непредсказуемого роудтрипа. Только на этот раз познают себя не какие-то киношные герои, а вы сами.
Кадр из игры Road 96 / DigixArt
Добро пожаловать в Петрию — вымышленную страну на западе США с альтернативной историей. Дело в том, что в Road 96 во время Холодной войны в Америке таки прижился коммунизм, ну а путешествовать вы будете уже по стране, погрязшей в последствиях этого политического строя. Более того, скоро намечаются первые за десять лет выборы, лидирует на них действующий президент Тирак (несложно догадаться, что он не совсем ок), так что ситуация напряжённая.
Кадр из игры Road 96 / DigixArt
Играть вы будете за подростков, которые массово стараются свалить по примеру поросёнка Петра, только сделать это не так просто. Сначала нужно добраться до границы, а там ещё и перебраться через неё. Прошли за одного героя, получайте следующего, и так до самых выборов. И у каждого подростка будет своя история, потому что игра процедурно генерирует сюжет по модели карточной колоды из событий и на основе каких-то параметров выбирает каждую следующую сцену специально для вас.
По отдельности каждая сцена срежиссирована от и до, у них даже названия есть. Кадр из игры Road 96 / DigixArt
Поскольку вы — лишь промежуточный герой, сам сюжет происходит не с вами, а с персонажами, которых вы встречаете на пути. Полицейская в раздумьях, дальнобойщик с секретом, потерянный подросток-хакер, пара отвязных преступников, таинственный водитель такси, девушка с загадочным прошлым и популярная телеведущая на службе у Тирака — все они оказываются переплетены. Вам же предстоит постепенно раскрыть всю эту сетку, встречаясь с ними, выслушивая их истории и участвуя в них. Подробно про сюжет, механику роудтрипа и Петрию вы можете узнать, прочитав наше большое интервью с создателем игры, а мы пока перейдём к тому, чем так хороша Road 96.
Самое главное — это густейшая атмосфера. Американская глубинка, ощущение одиночества, непредсказуемость происходящего и накал страстей в Петрии создают место, которое тянет исследовать, чтобы найти приключений себе на пятую точку. Плюс, очень сильно помогает музыка к игре, в создании которой участвовали разные реальные исполнители. Вообще, Road 96 вполне может взять награду за лучший саундтрек года, по крайней мере за сильные вайбы Nightcall Kavinsky.
Ещё игра пестрит запоминающимися моментами — будь то перестрелка на трассе, разговор по душам под дождём, ограбление кафешки или искрометные шутки, когда, например, обычный диалог внезапно превращается в «Кто хочет стать миллионером». Именно из этих ингредиентов собирается идеальный роудтрип: помнить вы будете не приключение целиком, а те непредсказуемые ситуации, в которые попадали.
Сильно цепляет ощущение свободы в запертой клетке — да, Петрия не самое лучшее место, но даже в нём вы можете сами принимать решения и определять свою судьбу. На руку играет рандомность, с которой развивается история благодаря механике колоды карт. И тут также, как и с Петрией, — игра, может быть, и имеет рамки, но успешно создаёт иллюзию полной свободы, которой так приятно пользоваться. Вы прекрасно понимаете, как ваши решения приводят к тому, что происходит, поэтому всегда хочется подходить к их принятию ответственно.
Например, очень большая тема — политика. Она пронизывает все встречи, все происшествия, всех героев. И на политические вопросы никогда нет правильного ответа — всё зависит только от вас, хотите ли вы голосовать, восставать или валить. Тут та же иллюзия важности из реального мира: если вы сидите с кем-то на кухне и говорите за политику, перед каждой фразой есть микроскопический момент, когда кажется, что ваш ответ изменит судьбу страны. Но на деле это далеко не так.
Кадр из игры Road 96 / DigixArt
Максимум вы повлияете на судьбу собеседника, а дальше уже всё по эффекту бабочки. И всё это вкупе создаёт ощущение роудтрипа, даже если вы просто сидите дома на диване. Вы не знаете, что ждёт вас дальше, потому что даже игра не знает. Вы не знаете, как вы влияете на других героев, но точно знаете, что влияете. Вы не видите, как вообще что-то может измениться, но это не значит, что оно не изменится. Зато у вас всегда есть свобода (или её иллюзия), которая так важна в путешествии.
Кадр из игры Road 96 / DigixArt
И всего этого нет в фильмах. Там вы лишь следите за тем, как персонажи познают себя и меняются. Road 96 дарит возможность самим пройти долгий и тернистый путь, в процессе принимая решения, которые наконец расскажут вам о вас самих. Всё как с подбрасыванием монетки: лайфхак в том, что пока она летит, вы уже знаете, какого результата хотите — и через это понимаете, что вам нужно. В Road 96 вы, может быть, и не будете действовать рандомно, но с развитием общего сюжета вы будете понимать, стали бы поступать иначе или нет, особенно в политических моментах. И через это вы гораздо лучше поймёте свои наклонности и предпочтения.
Кадр из игры Road 96 / DigixArt
Ведь эти решения принимаете вы, события происходят с вами, герои рассказывают о наболевшем вам, а не кому-то другому. Road 96 погружает игрока не просто внутрь игры, а внутрь Петрии, политическую ситуацию, которая порой кажется до боли знакомой, и внутрь иллюзии свободы, которую мы порой даже не замечаем. Какое решение примите вы? И понравится ли вам тот или та «вы», которое его примет? И захотите ли вы тогда измениться? Узнать это можно только в пути. И не забудьте присесть на дорожку!