Въехал в открытую дверь авто кто виноват
Кто виноват в ДТП с открытой дверью, и кто возмещает ущерб
Нередко в авто с открытой дверью, стоящее на обочине, врезается проезжающий мимо автомобиль. Есть 3 типичные ситуации, при которых квалификация действий и обязанности оплатить будут разными. Что нужно помнить, так это факт, что в данном случае речь идет о ДТП со стоящим автомобилем с открытой дверью. Если авто с дверью двигалось, возможны другие варианты.
Дверь открыта у водителя, авто стоит
Если авто останавливается, дверь открывается и доказано, что водитель проезжающей мимо машины не мог видеть процесс открытия двери, стоит понимать, что виноват тут водитель стоящего авто. Именно он создал помеху движению. Хотя был обязан посмотреть, куда именно открывается дверь, и каким образом будет решаться вопрос с объездом. Если будет установлено, что водитель видел машину, едущую мимо, он виноват в ДТП.
Когда дверь была открыта уже некоторое время, вся сцена ДТП — проблема водителя, который ехал мимо. По правилам именно он должен быть отслеживать габариты авто, мимо которого движется.
В этом случае оплатит ремонт компания, предоставляющая ОСАГО.
Дверь открыта у пассажира
В этом случае тоже имеет значение давно или недавно открыта дверь. Если давно, то виноват водитель проезжающего авто и именно он должен был отслеживать габариты стоящего автомобиля. Если же дверь открылась, пассажир не посмотрел, то виноват не водитель стоящего авто, а пассажир.
Исключением является случай, когда пассажир — несовершеннолетний ребенок. Тогда считается, что его действия должен был контролировать родитель или законный представитель. И он же будет являться лицом, возмещающим ущерб при ДТП.
Так как ответственность пассажира не страхуется по российскому законодательству, он возмещает ущерб лично.
Итак, если дверь открыта давно и водитель проезжающей авто мог видеть это, виноват он. Если недавно, и водитель, который открыл дверь, причинил неудобства другим участникам дорожного движения — ущерб причинил водитель стоящего авто. А в случае с пассажиром действуют те же правила, только его вред не покрывается страховкой.
Встречали такие ДТП? Кто оплачивал ущерб?
Сосед помял дверью своей машины мою. Как возместить ущерб?
На парковке возле дома сосед открыл дверь своей машины и при этом помял мою.
Ремонт стоит дорого, и я считаю, что раз сосед виноват, то он должен возместить ущерб. Но как все правильно оформить, чтобы потом не было проблем? Обязательно ли вызывать ГИБДД или можно просто устно договориться?
Ваш сосед действительно должен возместить ущерб. Но договариваться устно рискованно. Сегодня сосед согласен все компенсировать, а завтра передумает и заявит, что ничего вам дверью не царапал, а где ваша машина получила повреждения, он не знает.
Но проблема решаема. На самом деле документы, которые могут понадобиться в такой ситуации, и инструкцию, как их заполнять, почти каждый водитель возит в своем автомобиле. Я расскажу, как они выглядят и что делать.
Что вообще произошло
Судя по письму, сосед открыл дверь своей машины на стоянке и поцарапал вашу. Теперь вам придется красить машину, а возможно, и выправлять кузовные детали.
Кто должен возмещать ущерб
Все зависит от того, стояла машина соседа или двигалась в тот момент, когда открылась дверь.
Допустим, две машины стояли рядом на парковке. Сосед неудачно открыл водительскую дверь и поцарапал вашу машину. ДТП это не считается: никто никуда не ехал. Даже если у всех участников есть действующие полисы ОСАГО, страховая компания имеет право отказать в выплатах.
Но виновнику все равно придется возмещать причиненный вред — по гражданскому кодексу. Добровольно он будет это делать или через суд, зависит от того, сумеете ли вы договориться.
Дальше тоже все сложно. Если дверь открыл водитель, возможно, ущерб по полису ОСАГО будет возмещать страховая компания. Если же дверь открыл пассажир, то страховая, вероятно, откажет в выплатах, поскольку ОСАГО не страхует ответственность пассажиров. Но взыскать ущерб с виновного все равно можно в судебном порядке.
Главное — зафиксировать все, что произошло
Чаще всего в инструкциях советуют зафиксировать произошедшее на фото и видео. Это правильно: на снимках и видеозаписи замечательно видно повреждения автомобиля. Поэтому и фото, и видео нужно делать обязательно.
Если есть свидетели, тоже хорошо. Они могут подтвердить, кто участвовал в происшествии.
Но у фото и видеозаписи есть один недостаток. Да, на них можно зафиксировать повреждения. Но что именно произошло, кто виноват, кто двигался, а кто стоял на месте, на записи видно не будет. А свидетели могут забыть, что вообще было. Или их потом не удастся найти.
Но главный недостаток фото, видео и свидетелей в такой ситуации в том, что они не фиксируют договоренности, то есть кто и кому должен возмещать ущерб. В статье 161 гражданского кодекса четко сказано: любую сделку на сумму свыше 10 000 Р нужно заключать в письменной форме. Так что если сосед устно согласился оплатить ремонт вашей машины, но вы это нигде не зафиксировали, готовьтесь к тому, что он может отказаться. Даже если он соглашался при свидетелях и под видеозапись, не факт, что суд признает это доказательством.
Я рекомендую в любой ситуации, когда автомобиль поврежден, заполнять извещение о ДТП. Покупать его необязательно. Обычно его прикладывают к полису в страховой компании. Либо его можно скачать с сайта РСА и распечатать.
Чем полезно извещение о ДТП
ДТП это или нет, страховой случай или нет, разберетесь потом. Если случай страховой, без извещения о ДТП выплаты все равно невозможны, и его в любом случае придется представить страховщикам.
Извещение всегда может подтвердить, что страховой случай произошел. А что с ним делать дальше, нужно смотреть по ситуации. Можно отнести извещение в страховую компанию. Если случай признают страховым, вы получите выплаты. Если не признают, с этим же извещением можно обратиться к юристам для подготовки иска или сразу в суд. Кстати, даже для выдачи судебного приказа такое извещение о ДТП с долговой распиской виновника на обороте — вполне достаточное основание.
Алгоритм действий в такой ситуации должен быть следующим.
Допустим, вы увидели, как сосед поцарапал дверью своей машины вашу. Даже если хочется поговорить с ним на повышенных тонах, попробуйте сдержать эмоции и спокойно обсудить вопрос. Это может помочь обойтись без судебных разбирательств.
Может получиться так, что сосед согласится возместить ущерб, но денег у него при себе не окажется. Скорее всего, так и будет. В этом случае нужно зафиксировать факт повреждения, чтобы завтра сосед не смог отказаться от своих слов. Вот тут и пригодится бланк извещения о ДТП. На лицевой стороне заполняем все графы, ставим подписи двух сторон. На оборотной стороне описываем обстоятельства. Если виновник готов все возместить, он тут же на оборотной стороне пишет расписку: вину в произошедшем признаю, обязуюсь возместить. Ставит дату и подпись. После этого извещение превращается в полноценный юридический документ. Главное, чтобы обе стороны не забыли поставить на нем подписи и дату.
На мой взгляд, привлекать виновного к административной ответственности стоит только в исключительном случае, например в воспитательных целях за хамство. Если получается договориться мирно, пусть он лучше оплатит ремонт.
Ответственность за ущерб в размере более 250 000 Р даже при его неосторожном причинении может быть уголовной. Санкция — от штрафа до лишения свободы на один год.
Как все оформить
Если договориться о возмещении мирно не удалось и заниматься оформлением будет полиция, ваша задача — правильно написать заявление. Как это сделать, мы подробно рассказывали в статье «Как обратиться в полицию». Если коротко, самое важное — это написать письменное заявление и получить талон-уведомление. Даже в том случае, если полицейские не найдут оснований, чтобы привлечь виновного к административной ответственности, документы и ответ на заявление все равно будут считаться доказательствами, если вы в дальнейшем заявите гражданский иск.
С самостоятельным оформлением, казалось бы, все немного сложнее. Но тут снова приходит на помощь бланк извещения о ДТП. Формат бланка позволяет даже неподготовленному человеку подробно описать все, что произошло на дороге. Достаточно заполнить в нем все поля и поставить в нужных местах галочки.
Деталей я не знаю, но схема происшествия в вашем случае может выглядеть примерно так:
Даже если этот бланк извещения никогда не попадет в страховую компанию, он вполне может быть доказательством в ходе рассмотрения гражданского иска.
Преимущества такого способа фиксации следующие:
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Кто виноват в ДТП с открытой дверью машины
Вроде всё ясно: неудачно дверь открыл — сам себе проблем нажил. Но если учесть все моменты, то виноват уже, вроде бы, и не ты.
Недавно с моим знакомым произошла неоднозначная ситуация. Я долго ломал голову, кто прав, кто виноват, но так и не въехал.
Суть в следующем. Водитель двигался на своей легковушке по 4-полосной дороге. Остановился на обочине, чтобы, как он, сказал, покурить. Поднял ручник, включил аварийку и отбежал в кусты. Поскольку он не собирался отсутствовать долго, то не стал закрывать дверь, а просто прикрыл. Ну, как прикрыл, точнее не до конца закрыл. По его словам — остался зазор на 10 см.
В то же время, по той же крайней полосе проносилась «Газель» и зацепила эту дверь. Притёрлась своим зеркалом и колесом. У неё зеркало снесло, а у задетой машины углы двери замялись и деформировались.
Водители бычить между собой не стали — у обоих есть ОСАГО, разошлись культурно. Но мнения ГИБДД и аварийных комиссаров разделились. Первые кричат, что виноват мужик, не закрывший дверь, и это 100%, без сомнений. А комиссар сразу сказал, что не всё так просто.
Наезд на открытую дверь
Моя первая мысль была такая: на дороге не бывает двери открытой «чуть-чуть», она либо открыта, либо закрыта. И если две машины не разошлись, значит эти «10 сантиметров» всё же создали помеху.
Гаишники ссылаются на ПДД, пункт 12.7 — порядок остановки и стоянки. Там написано, что тот, кто открыл дверь, он и виноват. Нельзя создавать помеху другим транспортным средствам, и всё такое. Виновный заплатит штраф, а тот, кому неудачно открытая дверь нанесла ущерб, получит страховку по ОСАГО.
Вроде бы всё складно. А давайте включим голову и посмотрим с другой стороны. Тогда ситуация заиграет новыми красками.
У меня никак не срастается логика: как газель могла снести зеркало, да ещё и колесом притереться. Получается, насколько вплотную она шла к стоящей машине? Практически облизала.
Поэтому аварийные комиссары и сделали свой вывод. Они-то сразу вспомнили про такую штуку, как боковой интервал. Обязанность водителя — двигаться так, чтобы до ближайших автомобилей сохранялось безопасное расстояние. Это ПДД пункт 9.10.
Дорога там, как я понял, была широкой, 2 полосы. Так чего газелист прилепился к самому краю? Он видел припаркованную машину, даже мог заметить, что дверь прикрыта не плотно. То есть имел возможность сместиться влево, но не сделал этого. Значит, виноват он. За это его надо оштрафовать на 1500 тыс. руб. по ст. 12.15, ч. 1. И про компенсацию пусть даже не заикается.
Адекватные водители знают, что у припаркованной машины дверь может распахнуться в любой момент — ветром открыло или просто водитель выскакивает на проезжую часть, не покрутив головой. Поэтому и держаться от них нужно как можно дальше.
Увидел, что на обочине кто-то стоит — прими влево, тебе же лучше будет. Там хоть посреди дороги путь раскорячится, но ты обязан аккуратно объехать, а не переть на таран.
В этой нелепой ситуации кто-то порадуется, что водитель «газели» просто исполнил мечту многих. Мне самому столько раз приходилось объезжать таких «хозяев жизни», которые распендосят двери и им нормально, а остальные, как хотят. Типа, не трамваи, объедут. Всегда думаешь: что, было трудно закрыть свою калитку? И всё равно объезжаешь: на дороге правда у того, кто избежит проблем и не устроит ДТП.
Короче, складывается картина, что виноват газелист. Но в целом ничего не понятно. Одно я точно уяснил в этой ситуации: курить вредно.
Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП
Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.
Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.
Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.
Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.
Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.
Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.
Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.
Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.
Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.
То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.
Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.
Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.
В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.
Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.
В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.
Под колесами самокатов гибнет все больше людей
Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.
По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.
Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.
В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.
Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.
Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.
Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?
Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.
ДТП с открытой дверью автомобиля
Добрый день, уважаемый читатель.
ДТП с дверью оставляет достаточно характерные повреждения (залом двери), поэтому если внимательно следить за проезжающими автомобилями, можно заметить, что такие ДТП далеко не редкость.
В этой статье речь пойдет о том, кто виноват в ДТП с открытой дверью, а также о том, кто оплатит ремонт поврежденных транспортных средств. Приступим.
ДТП с открытой дверью автомобиля
В первую очередь рассмотрим, в каких случаях происходят ДТП с открытой дверью автомобиля. Как правило причиной подобных ДТП становится маневрирование автомобилей в стесненных условиях. Итак, для примера рассмотрим объезд группы припаркованных автомобилей:
В нормальных условиях маневр не представляет собой ничего сложного. Белый автомобиль объезжает всех на достаточном расстоянии, поэтому даже если кто-то и откроет дверь, столкновения не произойдет.
Однако ситуация меняется, если на дороге появляется встречное маршрутное транспортное средство (маршрутное такси):
Места на дороге становится значительно меньше и водитель белого автомобиля вынужден ехать вплотную к припаркованному ряду автомобилей. Водитель красного автомобиля открывает дверь и происходит ДТП:
Как избежать ДТП с открытой дверью?
Водитель красного автомобиля, открывающий дверь, может избежать ДТП достаточно просто. Ему достаточно посмотреть в зеркало заднего вида и дождаться, пока все попутные транспортные средства проедут.
Водитель белого автомобиля, проезжающего мимо, может оказать влияние на ситуацию только снизив скорость движения до минимально возможной. Имейте это в виду. Проезжать около припаркованных машин нужно либо с минимальной скоростью, либо на достаточном расстоянии от них.
Кто виноват в ДТП с открытой дверью автомобиля?
Ситуация регламентируется пунктом 12.7 ПДД:
12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.
Таким образом в ДТП с открытой дверью всегда виновато лицо, которое открывает дверь. При этом не имеет значения, водитель или пассажир открывает дверь.
Кто платит за ремонт автомобилей в ДТП с открытой дверью?
В данном случае ситуация напрямую зависит от того, кто неудачно открыл дверь автомобиля: пассажир или водитель.
1. Пассажир открыл дверь и произошло ДТП. В данном случае виновником ДТП является пассажир, причем его ответственность не застрахована по ОСАГО. Т.е. оплачивать ремонт двух автомобилей пассажир будет из собственного кармана.
2. Водитель открыл дверь и произошло ДТП. В данном случае ситуация не такая однозначная. Если водитель обратится в страховую компанию за выплатами, то там теоретически в них могут отказать. Однако на практике водителям удается взыскать со страховой сумму за ремонт чужого автомобиля. За ремонт собственной двери, естественно, в любом случае придется платить из собственного кармана.
Удар дверью о соседнюю машину
Отдельно хочу отметить, что если водитель или пассажир стукнул дверью чужую машину на стоянке, то ситуация не является дорожно-транспортным происшествием. Однако причиненный ущерб должно возместить лицо, которое неаккуратно открывало дверь.
В завершение хочу отметить, что ДТП с открытой дверью является довольно нелепой ситуацией, ведь водитель может предотвратить ее просто повернув голову перед тем, как открывать дверь.
Не прав тот, кто начал маневр. Но если его слова будут против ваших, то без других доказательств могут поставить обоюдку.
На проезжей части никого небыло, я подошел к водительской двери открыл ее сел в машину и стал закрывать дверь и тут в нее врезается другой авто. Приехали полицейские и составили на меня протокол по ст. 12.7 и сделали меня виновником. Правы ли они?
Если у него нет видеорегистратора, то вот как раз такая ситуация, что его слова идут против ваших слов. Рекомендую оспаривать этот протокол и добиваться обоюдки.
Я как пассажир открыл дверь и произошло ДТП. В ходе разбирательств вину возложили на водителя, так как я находился в такси, а согласно КОАП, пункт не скажу, водитель такси обязан обеспечить безопасность пассажирам.
Скажите, справедливо ли мне пытаются пришить штраф по 12.15.
Ситуация такая ДТП во дворе. Проезжая часть с обеих сторон заставлена припаркованными автомобилями, между ними узкий проезд только для одного авто.
Мои доводы, что это никакой не наезд, его не устроили. Назначили дату рассмотрения. Но я так понимаю, что там все уже решено и мне собираются выписать штраф по этой статье.
Естественно я с эти не согласен. Ни с возможным штрафом, ни с даже с тем, что я являюсь нарушителем.
Как сие безобразие правильно оспорить? И есть ли перспективы? Обязательно придется экспертизу делать? Я смогу потом взыскать деньги за нее и за юриста с ГИБДД?
Дмитрий:
Попробуйте обжаловать указанный штраф (сначала на разборе в ГИБДД, затем в суде). Этим вопросом имеет смысл заняться.
Какую экспертизу Вы имеете в виду? В целом должно быть достаточно документов о ДТП (если они оформлены правильно) и фотографий места нарушения.
Взыскать с ГИБДД деньги за услуги юриста возможно, такие случаи бывают.
Максим, добрый день.
Нужен совет в следующей ситуации.
Потерпевший направит в СК претензию в связи с отказом.
1-высока ли вероятность что претензия сработает? Можете ли что то посоветовать в плане составлении претензии.
Надеюсь на ответ. Спасибо
Страховая в выплате пострадавшему отказала признав случай нестраховым. Потерпевший направит в СК претензию в связи с отказом.
как я могу себя защитить?
Марина, в данном случае могу посоветовать со всеми материалами дела обратиться за консультацией к грамотному адвокату. Возможно, ему удастся найти возможность минимизировать выплаты или вообще избежать их.
Добрый день. Сел в такси и закрывая дверь ее сне авто двигавшийся в одном направлении с нами по встречной полосе. Что делать и кто виноват?
Андрей-531, здравствуйте.
Вы нарушили пункт 12.7 ПДД:
12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.
А какое нарушение Вы видите в действиях водителя?
Добрый вечер. Ситуация.
Я двигался по своей полосе. Слева от меня водитель авто пытался перестроиться в мою полосу у него был знак 5.15.5д конец полосы. Я имея преимущество, не посчитал нужным его пропустить, так как водитель вёл себя очень по хамски. Из-за сложившейся ситуации водитель авто слева, чуть не зацепил моё авто, резко затормозил и начал выражаться нецензурной бранью в мой адрес. Всё это происходило в пробке. Я тут же остановился на полосе, вышел из автомобиля и направился в сторону его машины. Водительскую дверь своего автомобиля я не закрыл. Подойдя к нему, я попытался вытащить его из машины и ответить за свои слова. Это продолжалась секунд 10. Как оказалась машину со скорости он не убрал. Нога его была на сцеплении, а машина на первой передаче. От волнения или от страха этот водитель нажал на газ, в следствии чего въехал в мой автомобиль, поцарапав заднюю левую дверь, замяв порог и вывернув водительскую дверь моей машины в обратную сторону. Обе машины перед ДТП стояли. Направление движения его авто при ДТП было в сторону моей машины, не по касательно и не параллельно. Я стоял на своей полосе параллельно разметке.
Виталий-159, здравствуйте.
Ситуация неоднозначная. Я не могу предсказать, кого именно признают виновником ДТП. Не исключено, что споры в судах продлятся достаточно долго. С одной стороны, наезд совершил автомобиль другого водителя. Однако он может сказать, что причиной наезда стали Ваши действия, т.е. вмешательство в управление. По факту степень вины каждого из водителей сможет определить только суд.
Альберт-25, в статье описан подобный случай: «. причиненный ущерб должно возместить лицо, которое неаккуратно открывало дверь.»
Альберт-25,
у моего товарища сучилась аналогичная ситуация, припарковался около дома, открыл водительскую дверь и тоже ветром сдуло в соседнюю машину. причем если бы не машина то дверь вывернуло бы в другую сторону. Максим, как вы считаете, с точки зрения пдд это считается дтп? оба автомобиля не двигались в этот момент
agrael09:
1. Понятие «дорожно-транспортное происшествие» подробно разобрано в этой статье.
2. Если обе машины не двигались, то это не ДТП.
3. Ущерб должен возместить виновник причинения вреда в соответствии с Гражданским кодексом.
Виктория 68, здравствуйте.
Вы нарушили пункт 12.7 ПДД:
12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.
Виктория-68, здравствуйте.
Пункт правил, который нарушили Вы, выше указал Рифат.
Что касается вины другого водителя, то из Вашего описания не понятно, нарушил ли второй водитель что-то. Рекомендую Вам изучить все его действия непосредственно перед ДТП (обратите внимание на нарушение требований дорожных знаков и разметки, на превышение скорости) и попытаться найти в них нарушения.
Страховок ни у кого нет. Как быть? Ведь я убедилась, что никого нет, а выходит, что я виновата по п. 12.7ПДД?
Марина-139, пункт 12.7 ПДД:
12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.
Вы создали помехи движению, следовательно нарушили требования пункта 12.7.
Если второй водитель не нарушал правил, то виновником ДТП с большой степенью вероятности признают Вас.
Добрый день, стоял в кармане на парковке выходил из машины, открыл водительскую дверь, стал на асфальт одной ногой. на половину вышел из авто и в этот момент на парковку влетел другой автомобиль. Чтобы не зацепить следующий автомобиль вывернул максимально руль вправо и притер себе бок об мою дверь. Делают виновным меня. Что делать?
Николай-253, добрый вечер.
Доказать что водитель автомобиля умышленно совершил столкновение с Вашим авто.
Здравствуйте, такая ситуация я пассажир открыл дверь кузова газель и стал доставать (искать) товар, в это время газель резко начала ехать и дверь задела рядом стоящую машина, хотелось бы знать кто будет виноват в этом случае.
Максим-252, добрый день.
Если водитель Газели докажет что Вы умышленно открыли дверь во время движения то вина будет на Вас.
А так вина на водителе, что он не убедился в безопасности при начале движения.
Сами что думаете по этому поводу?
Ну когда я открывал машина стояла на мести и не ехала,
Водитель не говорил мне что будет газовать и т.д. и мой напарник тоже
Максим-252, в описанной ситуации водитель автомобиля нарушил требования пункта 8.1 ПДД:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Здравствуйте. Я пассажир выходил во дворе справа с задних сидений авто, и в дверь въехали машина, кто виноват
Арсений-4, Вы. ст 1064 ГК РФ.
Арсений-4, здравствуйте.
Вы нарушили требования пункта 12.7 ПДД:
12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.
А что, по Вашему мнению, нарушил водитель другой машины?
Машина была припаркованна с открытой дверью, там где стоянка запрещена, на узкой части дороги, возле машины стоял водитель и что то доставал. По встречке ехал автомобиль, я проехала мимо встречного авто и открытой дверью, задев дверь. Кто виноват?
Lina-1, водитель припаркованного автомобиля нарушил требования пункта 12.7 ПДД. А какое нарушение Вы видите в своих действиях?
Здравствуйте. Ситуация такая, припарковалась на парковке возле садика (елочкой), открыла дверь ребёнку и пошла обходить машину дабы взять вещи с пассажирского сиденья и выпустить другого ребёнка. В этот момент средняя машина включает задний ход и въезжае в заднюю пассажирскую дверь (специально, другого объяснения я не могу найти), я побежала вытащила ребёнка и закрыла дверь. Водитель уехал как ни в чем ни бывало, я в испуге даже побоялась ему что-то предъявить, нормальный человек если заденет чужую машину вылезет и посмотрит что случилось, а он уехал и предполагаю, что это было сделано преднамерено. Вопрос, есть ли смысл обращаться в ГАИ? Каков будет исход ситуации? Что максимум ему предъявят, мы тоже ушли в садик и на работу, не стали сразу куда-то звонить? Потому что вся эта волокита долгая и детей некому оставить. Ребёнок в порядке, 2 небольших синяках и эмоционально испугались обе, на машине тоже особых следов я не увидела. Есть небольшое видео, но на нём ни номера ни марки машины, только сам момент наезда.
нормальный человек если заденет чужую машину вылезет и посмотрит что случилось
Остановился на остановке для высадки пассажира, в момент выхода машина скорой помощи наехала на заднюю правую дверь, она ехала про тратуару (остановка), были включены маячки, но без звуковых сигналов
Вопрос все задают один и тот же (я стоял с открытой дверью, а он подъехал передом/задом, с маячками, аварийками, без них, дверь сломал и уехал). И ответ от Максима один и тот же «а что он нарушил?».
Олжас, ГК РФ ст.1064:
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
п 5.1 ПДД. Пассажир обязан:
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
Пассажир не убедился, что высадка со стороны тротуара небезопасна и даже невозможна в момент проезда скорой. Надо было убедиться, подождать скорую или выходить со стороны проезжей части. Пассажир нарушил п 5.1 ПДД.
ПДД 5.1 не требует указанных действий пассажира. Это требуется при выходе с противоположной стороны.
написала «не заметила открытой задней левой двери»
Этими словами Вы подтвердили, что дверь была открыта УЖЕ.
Если есть ОСАГО, то Вам грозит лишь повышение КБМ по ОСАГО.
Здравствуйте моя машина стояла припаркована с места тронулся автомобиль и вовремя поворота у него открылась дверь и ударила мою машину к какому пункту ПДД относится случай
Надежда-92, здравствуйте.
с места тронулся автомобиль и вовремя поворота у него открылась дверь
1) Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения:
3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
2) Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.
Надежда-92, можно и нужно добавить п 1.5 ПДД и п 8.1 ПДД:
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Двухполосная дорога, я стою на левой обочине параллельно дороге, другой автомобиль стоит напротив моего на правой обочине перпендикулярно дороге(задним бампером в мою сторону). Я открываю пассажирскую дверь(она со стороны дороги) с целью достать груз, перед этим осмотревшись и убедившись в отсутствии других автомобилей на дороге. Пока я достаю груз с пассажирского места, в мою открытую дверь въезжает автомобиль задним бампером (который стоял на противоположной обочине перпендикулярно). Соответственно у меня помятая дверь, у него задний бампер. Кто виновник ДТП?
Иван-287:
1. Водитель второго автомобиля в любом случае является виновником (единственным или одним из) ДТП (он нарушил требования пункта 8.12 ПДД).
2. Что касается Вас, то все зависит от того, в какой момент была открыта дверь. Пункт 12.7 ПДД запрещает открывать дверь, если это создаст помехи движению других ТС. Однако он не требует закрывать дверь впоследствии. То есть, если в момент открытия двери Вы никому не создавали помех (другой автомобиль стоял на месте), то нарушения в Ваших действиях нет.