Внутренний рынок китая авто
Самые продаваемые автомобили в Китае: ТОП-10
Самые продаваемые автомобили на территории Китая: топ-10 моделей, их основные особенности, статистика продаж. В конце — видео про автопром Китая. Самые продаваемые автомобили на территории Китая: топ-10 моделей, их основные особенности, статистика продаж. В конце — видео про автопром Китая.
Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире. Именно в Китае производится и продается больше автомобилей, чем где-либо еще на планете.
Интересно узнать, как устроен этот рынок, ведь автомобильный мир Китая разительно отличается от того, что мы видим в Америке или Европе.
Мы рассмотрим интересные модели автомобилей, которые занимают топовые позиции с точки зрения продаж на основе данных от China Auto Web и Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA).
Самые продаваемые машины в КНР
Baojun 560
В результате сотрудничества General Motors, Shanghai Automotive Industry Corporation и Liuzhou Wuling Motors Co Limited был образован новый автомобильный концерн – Baojun. Дальнейший рост Baojun привел к созданию еще одной известной китайской компании – Wuling.
Этот компактный кроссовер, по словам автопроизводителя, построен на «шасси мирового класса, оптимизированном для Lotus», оснащен 1.8-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 135 л. с.
GAC Trumpchi GS4
GAC Trumpchi GS4 – компактный кроссовер, который также входит в топ самых продаваемых автомобилей в Китае. Было продано колоссальное количество этих автомобилей – 326 906 единиц.
Машина оснащена 1.3-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, мощность которого — около 135 л. с.
10 июня 2018 года был выпущен обновленный GAC GS4 с исправленным экстерьером и модернизированным интерьером. Изменения в дизайне минимальные, но они позволили придать внедорожнику более солидный и современный вид.
Передняя часть теперь оснащена новыми, светодиодными фарами, слегка измененной решеткой радиатора, более солидным, увеличенным бампером с L-образными секциями дневных ходовых огней и противотуманных фар.
VW Sagitar
Sagitar — это, по сути, Volkswagen Jetta Mark 6, собранный на заводе FAW-VW в Чанчуне с использованием деталей, поставляемых Volkswagen de Mexico. Volkswagen очень популярен в Китае, именно поэтому в 2016 году там было продано 341 331 штук.
Nissan Sylphy
Sylphy — это, по сути, Sentra, но в Китае автомобиль предлагается с двумя безнаддувными четырехцилиндровыми двигателями.
1,8-литровая модель похожа на североамериканскую, ее мощность составляет около 130 л. с., а китайская машина менее мощная, оснащена 1.6-литровым двигателем.
Baojun 730
Семиместный минивэн очень популярен в Китае. Покупатели могут выбирать между 1.5-литровым или 1.8-литровым четырехцилиндровым двигателем. Как и Baojun 560, этот автомобиль получил настройки подвески от Lotus.
Baojun 730 — продукт совместного партнерства между SAIC-GM-Wuling, стал первым автомобилем по цене ниже 160000 юаней, на момент выхода получившим пятизвездочный рейтинг безопасности в рамках Китайской программы оценки новых автомобилей (C-NCAP).
Компания заявляет, что буферная зона в моторном отсеке и применение технологии термоформования на B-стойках и дверных панелях помогают защитить пассажиров в случае лобового или бокового удара.
Кроме того, более 60 процентов конструкции кузова изготовлено из высокопрочной стали, что также обеспечивает значительную жесткость в случае столкновения.
730 стандартно поставляется с 8-дюймовым сенсорным экраном высокой четкости, с поддержкой Bluetooth и мобильных устройств через USB.
Четыре подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов и электронное распределение тормозного усилия являются стандартными функциями безопасности, в то время как электронный контроль устойчивости является опцией.
730 был создан для удовлетворения потребностей растущих китайских семей, и с тех пор как он был запущен в производство в июле 2014 года, его уже успело приобрести 250000 покупателей.
Сам бренд Baojun был создан всего за четыре года до этого, в 2010 году, как недорогая альтернатива другим брендам GM, представленным на рынке, таким как Chevrolet и Buick.
Buick Excelle GT
На момент выхода цена на эту модель варьировалась от 109900 до 159900 юаней. Buick Excelle GT — это дополнение к линейке GM в Китае, построенное на новой платформе.
Старая модель Buick Excelle GT создавалась на основе седана Opel Astra и известна в США как Buick Verano. Она намного больше, чем новый Excelle GT.
1.5-литровый вариант поставляется с механической коробкой передач и пятью скоростями или автоматической коробкой с шестью скоростями, 1.4-турбо — с DCT с семью скоростями.
VW Lavida
Volkswagen Lavida был впервые представлен на автомобильном рынке Китая в 2008 году. И именно этот седан стал самым продаваемым. Сложно понять, что именно привлекает местное население в этой модели, но было продано уже больше 478699 машин.
Haval H6, H6 Sport, H6 Coupe
Китайский рынок во многом похож на другие — клиенты также выбирают практичные, просторные кроссоверы. Great Wall Haval H6 является особенным, потому что, в отличие от многих других автомобилей в этом списке, это действительно китайский продукт, без участия или помощи сторонних автопроизводителей. Haval H6 предлагается с рядом бензиновых или дизельных двигателей и оснащен полным приводом.
Вентиляционные отверстия отсылают нас к дизайну Audi — это относится и к дверным ручкам. Мягкий на ощупь материал на верхней панели, блестящая светло-серая аппликация под дерево на передней панели и центральной консоли вызывают только положительные эмоции.
Передние сиденья достаточно хлипкий и непрочные, но имеют достаточно хорошую форму, чтобы в них можно было чувствовать себя комфортно.
Great Wall тесно сотрудничает с Yogomo и выпускают продукцию под брендом Link Tour EV. Компания прекратила производство легковых автомобилей под собственной маркой в конце 2018 года.
В 2019-м руководство компании амбициозно объявило о своих планах за рубежом, чтобы исправить замедление спада продаж на внутреннем автомобильном рынке. По словам председателя компании Вей Цзяньцзюня, глобальная экспансия необходима, чтобы противостоять спаду продаж внедорожников и пикапов в Китае.
Руководитель также заявил, что компания больше не может быть ограничена внутренним рынком, если она хочет расти.
Китайский производитель автомобилей планирует экспортировать более 60000 машин в этом году, что на 25% больше, чем количество автомобилей, которые он экспортировал в предыдущий период.
Great Wall Motors в настоящее время поставляет свои машины в Австралию, Чили, Южную Африку и Россию. Чтобы выйти на более глобальный мировой рынок, китайским производителям придется значительно улучшить качество своих автомобилей.
Wuling Hongguang
Самым популярным автомобилем, продаваемым на китайском рынке, является Wuling Hongguang, в 2016 году было продано 650018 автомобилей. Hongguang рассчитан на 7 пассажиров, что еще раз доказывает, насколько популярным может быть универсальный минивэн. Этот автомобиль был создан в Liuzhou (Guangxi).
Какой бюджетный автомобиль нужен покупателям? Он должен быть надежным, экономичным и практичным. Этот 7-местный фургон оснащен 1,5-литровым двигателем i4, 5-ступенчатой коробкой передач, мощностью 105 л. с. и обладает максимальным крутящим моментом 147 Нм.
Эти цифры не впечатляют, но успех этой модели не случаен. Фургон очень практичный, большое внутреннее пространство позволяет перевозить много людей или заниматься грузоперевозками.
Благодаря огромному объему продаж, даже в случае поломки, вы всегда сможете найти дешевые запчасти и ремонтную мастерскую, где машину оперативно восстановят.
Wuling Hongguang отлично зарекомендовал себя на неровных дорогах и в сельской местности. Стоимость машины — менее 7800 долларов. За эти деньги вы получаете ТС с кондиционером, неплохой мощностью и вместительным внутренним пространством.
Автомобили Wuling продаются и за рубежом, в Латинской Америке их предлагают под маркой Chevrolet. Помимо надежности, приятных цен и выдающейся практичности, автопроизводитель ответственно относится к потребностям пользователей.
Шильдик торговой марки Wuling очень похож на Corvette. А в переводе с китайского «Wuling» означает «пять бриллиантов». Сейчас Wuling Hongguang производится совместным предприятием Wuling, GM и Shanghai Motors.
Каждые 6 секунд продается один Wuling. Многие используют Wuling для перевозки грузов, зарабатывая себе на пропитание. Многим китайцам он помогает не умереть с голода, для других же это верный друг и помощник.
Changan S35
Компания Changan активно сотрудничает с Ford, Mazda и Peugeot, в настоящее время рассматривается возможность расширения и экспортные поставки в Великобританию и Европу.
Внешний вид разрабатывался при участии дизайн-студии Changan в Турине, и несмотря на то, что в некоторых деталях присутствуют отсылки на последние модели Land Rover, он выглядит в основном однородно.
1.5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и изменяемой фазой газораспределения на распредвалах впускных и выпускных клапанов управляется шестиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin Warner.
Максимальная мощность составляет 154 л.с. при 5500 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент достигает 165 Нм. CS55 был протестирован на соответствие китайским стандартам NCAP, которые, как утверждается, соответствуют европейским.
Заключение
Последние поколения китайских автомобилей стремительно догоняют западные стандарты по качеству салона. Около десяти лет назад модели китайских брендов были сделаны из дешевого пластика и не выдерживали никакой критики. В последнее время эта ситуация меняется в лучшую сторону, и китайские производители стараются использовать качественный материалы в отделке.
Автопроизводители опасаются, что Китай будет доминировать на мировом автомобильном рынке. Здесь уже производят автомобили для ведущих производителей благодаря дешевой рабочей силе и материалам.
Таким образом, даже если вы не купили бы машину напрямую у китайского производителя, следует учитывать, что автомобиль, на котором вы ездите, или который только хотите приобрести, может быть собран в Китае.
Китайцы славятся клонами популярных брендов и субпродуктами, но кто знает — может быть в будущем китайские автомобили станут нашим единственным выбором.
Когда речь заходит о китайских брендах, первое, что приходит на ум:
Дизайны автомобилей от этих брендов – нелепые копии дизайнов известных моделей, а при изготовлении используются материалы и детали сомнительного качества.
Тем не менее, год от года наблюдается рост качества, выпускаются новые модели, создаются новые бренды, которые мало чем не уступают топовым зарубежным новинкам.
Видео про автопром Китая:
Китайский авторынок 2020: лёгкое покашливание на фоне пандемии и надежды на рост
Пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 началась с Китая, но местной авторынок пережил её относительно легко: по итогам 2020 года реализовано 19,7 млн новых легковых автомобилей, всего на 6,7% меньше, чем в 2019-м. Многим маркам при этом удалось существенно улучшить свои показатели.
В то время как западные страны сейчас во всю борются со второй волной пандемии COVID-19 и считают убытки, в Китае после первой волны жизнь быстро наладилась: если в феврале 2020-го, в самой острой фазе китайского карантина, продажи новых легковушек сократились на 81,7% (по сравнению с февралём 2019-го — здесь и далее приведены данные с ресурса CarSalesBase), то уже в марте местные дилеры возобновили работу, к лету рынок перешёл в рост и закончил год мощной прибавкой в 10,9% и 6,2% в ноябре и декабре соответственно. Тем не менее провальное первое полугодие стало причиной сокращения продаж за весь 2020-й на 6,7% — получается, что китайский авторынок падает третий год подряд, но 2021-й имеет все шансы закончиться в плюсе, если, конечно, на мир не обрушится какая-нибудь новая диковинная хворь.
Honda CR-V — бестселлер японской марки в Китае и США, а вот российский рынок этот популярный кроссовер скоро покинет.
Лидером китайского рынка среди марок, несмотря на падение продаж на 15,8%, остался Volkswagen: реализовано чуть более 2,6 млн машин. Это, к слову, на миллион больше, чем объём всего российского авторынка в 2020-м — почувствуйте разницу.
Второе место — у Honda: продано 1 638 430 автомобилей, на 5,5% больше, чем в 2019-м, и таким образом китайский рынок для Honda постепенно становится более приоритетным, чем американский: в США японская марка по итогам 2020-го реализовала всего 1,2 млн автомобилей.
Toyota закрепилась на третьем месте с небольшим отставанием от Хонды: продано 1 537 296 машин (+9,1%). Geely заняла четвёртое место с результатом 1 134 433 проданных автомобиля (-9,5%) и сохранила за собой звание самой востребованной китайской марки. На пятом месте Nissan c падением продаж на 4,5% до 1 121 061 шт.
Разнообразные модификации, в том числе гибридные, вывели среднеразмерный кроссовер CS75 в частности и марку Changan в целом в лидеры китайского рынка.
На шестом месте один из лидеров роста в 2020 году — китайская марка Changan: спрос на её продукцию вырос сразу на 22,3% до 963 383 единиц. Если Changan сохранит такую динамику в 2021-м, то может обойти Geely и стать китайской маркой №1 на внутреннем рынке. Очень хорошо (+10,9%) прибавила марка Chery: реализовано 500 398 машин.
Среди местного премиума отметим марку Hongqi, она же «Красное знамя», которой в 2020 году удалось реализовать 196 684 машин — рост продаж составил 98%. А вот люксовые кроссоверы Wey (улучшенные версии моделей Haval) продаются плохо: 78 500 шт. по итогам 2020 года (-21,5%). Китайско-немецкий премиальный Borgward находится в коматозном состоянии: продано 8703 кроссовера (-80,8%).
Hongqi — это китайский аналог проекта Aurus, у которого всё получилось: машины запущены в производство, спрос отменный.
Продажи нишевого французского люкса DS исчезающие малы: дилеры реализовали всего 427 машин (-65,9%) — Groupe PSA явно переоценила свои возможности на китайском рынке. Citroën просел на 60,1% до 20 079 единиц, Peugeot – на 56,1% до 27 975 единиц. Французская марка Renault китайский рынок в этом году покинула.
К главным неудачникам года в Китае следует отнести Hyundai с падением продаж на 35,4% до 443 186 единиц — это следствие обострения политических отношений между КНР и Южной Кореей, китайцы просто отказываются покупать корейские машины. Продажи марки Kia снизились на 12% до 249 256 единиц.
Jetta VA3 — ещё одна вариация на тему VW Polo и Skoda Rapid, но только как бы для молодёжи. Китайцы новую марку пока не очень жалуют.
В сильном минусе в этом году оказались бюджетные джи-эмовские бренды: Baojun просел на 29,1% до 428 470 шт., Chevrolet — на 39,7% до 311 134 шт. Продажи чешской марки Skoda сократились сразу на 46% до 150 458 единиц. Молодёжный бренд Jetta (запущен концерном VW специально для Китая) за первый полный год продаж реализовал 160 511 машин — на фоне материнской марки VW скромно.
Tesla реализовала 135 449 седанов Model 3 китайской сборки. Tesla Model S, Tesla Model X и Tesla Model Y в прошлом году в Китае тоже официально продавались, но как импортные модели, а их китайская статистика, к сожалению, не учитывает. Кроссовер Model Y на днях тоже, наконец, был локализован на заводе Tesla в Шанхае и поступил в продажу, так что в 2021 году продажи Tesla на китайском рынке резко вырастут — по самым скромным оценкам, в два раза.
Добавим, что на долю китайских марок в 2020 году пришлись 38,2% китайского рынка, то есть иномарки пока уверенно доминируют.
№ | Марка | Кол-во проданных автомобилей | Изменение по сравнению с 2019 годом | Доля рынка |
1 | Volkswagen | 2 609 266 | -15,8% | 13,3% |
2 | Honda | 1 638 430 | +5,5% | 8,3% |
3 | Toyota | 1 537 296 | +9,1% | 7,8% |
4 | Geely | 1 134 433 | -9,5% | 5,8% |
5 | Nissan | 1 121 061 | -4,5% | 5,7% |
6 | Changan | 963 383 | +22,3% | 4,9% |
7 | Buick | 926 328 | +6,3% | 4,7% |
8 | Haval | 750 228 | -2,5% | 3,8% |
9 | Audi | 655 800 | +5,8% | 3,3% |
10 | Mercedes-Benz | 640 738 | +7,6% | 3,3% |
11 | BMW | 611 981 | +12,4% | 3,1% |
12 | Chery | 500 398 | +10,9% | 2,5% |
13 | Hyundai | 443 186 | -35,4% | 2,3% |
14 | Baojun | 428 470 | -29,1% | 2,2% |
15 | BYD | 411 241 | -8,9% | 2,1% |
16 | Wuling | 406 746 | +8,5% | 2,1% |
17 | Roewe | 378 841 | -11,1% | 1,9% |
18 | GAC | 360 274 | -7,2% | 1,8% |
19 | Chevrolet | 311 134 | -39,7% | 1,6% |
20 | MG | 297 317 | +10,2% | 1,5% |
21 | Dongfeng | 280 465 | -25,7% | 1,4% |
22 | FAW | 269 995 | +21,5% | 1,4% |
23 | Kia | 249 256 | -12,0% | 1,3% |
24 | Ford | 244 002 | +4,9% | 1,2% |
25 | Cadillac | 230 010 | +8,2% | 1,2% |
Верхнюю строчку в рейтинге самых популярных моделей китайского авторынка в очередной раз занял седан Nissan Sylphy, сменивший поколение в 2019 году: продано 542 725 шт. (+15,3%). Haval H6 вновь стал самым востребованным кроссовером: реализовано 376 864 едиинц (-2,5%). Лидер китайского рынка первой половины прошлого десятилетия — минивэн Wuling Hongguang — продолжает сдавать позиции: продано 270 310 шт. (-27,9%), 8 строчка рейтинга. Самым продаваемым премиальным автомобилем стал удлинённый седан Audi A6L (178 501 шт., +37,2%).
Доля сегмента SUV (внедорожники и кроссоверы) за год выросла на 5,1% до 47% китайского рынка и почти сравнялась с долей сегмента традиционных легковушек, которая сократилась на 6,7% до 47,4%. Оставшиеся 5,6% — это сегмент MPV, то бишь всевозможные минивэны. В следующем году сегмент SUV, скорее всего, станет доминирующим на китайском рынке.
От слов к делу: китайские автомобили увеличивают продажи, а кто же стал лидером?
Скептики в один голос утверждают, что до звания нормальных автомобилей, китайским еще очень далеко, как до Китая, примерно) Но несмотря на весь этот каламбур, производители из Поднебесной наращивают темп продаж и за 9 месяцев 2020 года, продано на 40% машин больше, чем за аналогичный период в 2019 году. Тройку лидеров образовали концерны: Geely, Haval и Chery, но давайте обо всем по порядку и начнем с 10 места рейтинга, который составили специалисты агенства «Автостат».
10. На 10 строчке хит-парада расположился Changan CS75FL с результатом 1112 машин.
9. Девятое место достается Chery Tiggo 8. 1222 проданных автомобиля.
8. Geely Emgrand X7 занимает 8-ю строчку. Продано 1419 шт.
7. 7-е место досталось Haval H6, который не только в рейтинге отметился, но и с производства слетел. Итоги: 2084 шт.
6. Снова Changan, но модель другая — CS35PLUS (И кто им только дает такие имена?) 2398 автомобилей — вполне неплохо.
5. Добрались до середины, а тут нас уже ждал Haval F7x. 2666 экземпляров удалось реализовать.
4. Почти Volvo, но с китайскими корнями — Geely Coolray. Результат: 3119 автомобилей.
3. И вот она, долгожданная тройка лидеров. Третье место с результатом в 3359 машин присуждается Chery Tiggo 4.
2. Вторым героем стал Haval F7 и 4764 реализованных экземпляра. Не зашел покупателям новомодный кузов у F7x и ладно.
1. Первое место! 4937 проданных авто. Geely Atlas. Не знаю почему, но я не сомневался именно в этой модели ни капельки.
Ну как вам такие результаты? Пишите свое мнение в комментариях)
Вот и получается, пока одни говорят, что «китайцы» еще не те, другие во всю эксплуатируют, продают, снова покупают те же бренды и создают некоторое подобие круговорота. Конечно, памятуя прошлые деяния наших китайских товарищей, с их резкими уходами, с некачественными машинами и так далее, то очень многие если и хотели бы купить себе что-то из экзотики, то только позже.
Людям нужно время, а время = деньги. У кого денег полно? Правильно, у китайцев. Так что, думается мне, что в следующем рейтинге мы можем увидеть результаты еще лучше, но вот будут ли там те же модели, или нам привезут массу новинок с приставками Pro, Plus и Max?
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
Комментарии 759
Вопрос сколько?
Запчасти есть? Фигвам сплошной))
Европейцы спецом выпускают запчасти, для япов делают китайцы. А для китайцев кто будет делать, если каждый год то новый бренд, то новая модель?))
Вот здесь точно сказано. Просто нужно выбирать бренд с историей типа Chery, которые давно и успешно существуют или Haval, может ещё geely или FAW, а не хватать все подряд и делать обобщенные выводы про китайский автопром)))))
чет не видел я чтоб китайские кроссоверы стоили как РИО. Плюс я имел ввиду, что завоюйте рынок в доступном сегменте, а потом лесте на более престижный, иначе никто не поверит, даже не смотря на возросшее качество.
Ну например Тигго 3 мы покупали жене 2 года назад за 870 в максималке со всеми скидками, крета тогда стоила с переднем приводом и в хорошей комплектации больше на 300к. РИО в нормальной комплектации намного дешевле миллиона?
Я уже понял что вас задел как владельца недомашин из китая и франции (румынии). Да, к сожалению китай и французов покупают только умолешенные.
Может раскажите чем различаются TIGGO и X60?
Я вам больше скажу! Китайцы делают автомобили исключительно для внутреннего рынка. Там машины хорошие! И по безопасности и сборке и по надежности. Вы бы попробовали купить АВТОМОБИЛЬ! Любой другой кроме китая и франции. Про отечествены шлакопром я уж вовсе молчу. им и то китайцев еще топать и топать с копьями и матыгами.
В конце концов… продажи говорят сами за себя! Этот шлак из китая не берут. И даже таксисты не делают им 80-90% продаж как шлаковым Солярис, Рио, Поло. У китайцев нет таких продаж как у чапельника в наши дни. А их явно продается больше чем китайский авто. А сказки про надежность рассказывайте в другом месте. То что вы ничего не ремонтировали в своем автомобиле, не говорит о том, что там ничего не ломается. У нас, простите, в стране и без тормозов таксисты ездят, хотя ГТО проходят чаще чем гражданские авто.
Так что… тут лучше спросить что вы за автомобилист, раз не видите разницу между металлоломом и автомобилем.
Дядь, «умАлИшённый», если уж на то пошло, а не ту безграмотную абракадабру, которую ты тут нацарапал…))) А если по существу — я так понял, по себе всех судишь, не делая ТО и без тормозов продолжая ездить, когда они не тормозят? Не надо ересь писать да ещё и на оппонентов её навешивать только для того, чтобы свои измышления как-то подтвердить и обосновать.