Военнослужащий нарушил пдд на личном автомобиле
Добрый день, подскажите пожалуйста, у военнослужащего по контракту 10 штрафов за нарушение пдд на личном
Добрый день, подскажите пожалуйста, у военнослужащего по контракту 10 штрафов за нарушение пдд на личном автотранспорте, может ли он понести дисциплинарную ответственность за систематически нарушение пдд? Спасибо
Здравствуйте, уважаемый Иван!
К дисциплинарной-нет. Вот, что говорит законодательство, а конкретно:
Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации»)
27. К дисциплинарной ответственности военнослужащие привлекаются за дисциплинарные проступки, то есть за противоправные, виновные действия (бездействие), выражающиеся в нарушении воинской дисциплины, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не влекут за собой уголовной или административной ответственности.
28. За административные правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, за исключением административных правонарушений, за которые они несут ответственность на общих основаниях.
За нарушение ПДД Вы несёте ответственность на общих основаниях.
Подробная консультация возможна в чате ( кнопка рядом с именем юриста-Общаться в чате). Услуги в чате предоставляются на платной основе. Стоимость обсуждается индивидуально. Всегда готов помочь.Обращайтесь. В чат лучше заходить с компьютера или с браузера телефона.
С уважением, Пархоменко Вадим Николаевич
ВОЕННЫЙ АДВОКАТ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
voenadvokatspb.ru
Нарушение ПДД. Привлечение военнослужащих к ответственности
В практике военного юриста достаточно распространены случаи обращения военнослужащих за юридической помощью в связи с их привлечением к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения.
Ответственность за административные правонарушения в области дорожного движения предусмотрена главой 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)
Согласно части 2 статьи 2.5 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях.
Если наказание со совершение административного правонарушения в области дорожного движения связано с лишение права управления транспортными средствами на определенный срок, то вынесение постановления о привлечении к административной ответственности находится к компетенции суда.
Такие дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов.
Основной документ, который учитывает гарнизонный военный суд при рассмотрении дела об административном правонарушении — это протокол об административном правонарушении.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица (военнослужащего), в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении военнослужащему, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу (военнослужащему), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.
Пр это, военнослужащий вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Таким образом, особое внимание военные суды обращают на то, что указано в протоколе об административном правонарушении, составленным в отношении военнослужащего.
В связи с этим, если при составлении протокола были допущены какие-либо нарушения, например: фактически отсутствовали понятые, алкотестер был неисправен, применялась физическая сила либо звучали угрозы ее применения, не была предоставлена возможность воспользоваться помощью защитника (военного адвоката) и т.д., то это обязательно должно быть указано (можно кратно) в объяснениях непосредственно в протоколе.
В противном случае, при рассмотрении в гарнизонном военном суде дела об административном правонарушении, доводы военнослужащего о допущенных нарушениях могут быть восприняты судом, как линия защиты с целью избежать административной ответственности.
Так же, в практике военного юриста нередко встречаются ситуации, когда военнослужащий скрывает свой статус. Вследствие этого данному лицу может назначаться административное наказание, несовместимое с его статусом (например, административный арест). А это становится в дальнейшем поводом для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (как правило, указывается, что дело рассматривалось с нарушением правил подведомственности). Тем не менее в подавляющем большинстве случаев такие жалобы остаются без удовлетворения, а поведение лица по сокрытию своего статуса расценивается судом как злоупотребление субъективным процессуальным правом, которое не может быть признано юридически одобряемым.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации если лицо, привлекаемое к административной ответственности, ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела об административном правонарушении не заявило, что является военнослужащим, то соответствующее заявление лица при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не может служить основанием для отмены этого постановления.
Будьте внимательны и удачи на дорогах!
Если у вас возникли вопросы к военному юристу — звоните по тел. 8-969-700-69-96.
Административная ответственность военнослужащих за нарушение ПДД
В новой воинской части командиром части введено в практику привлечение к дисциплинарной ответственности, а также лишение премии или ее части за то, что военнослужащий совершил административное правонарушение в области дорожного движения.
Насколько правомерно привлечение к ответственности командиром за нарушение ПДД.
Добрый день. А за что он привлекает? Какая формулировка?
Если за нарушение ПДД, то не правомерно, так как это не является дисциплинарным проступком:
Статья 28.2. Основания привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности
1. Военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, привлекается к дисциплинарной ответственностиза дисциплинарный проступок, то есть за противоправное, виновное действие (бездействие), выражающееся в нарушении воинской дисциплины, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой уголовной или административной ответственности.
А за нарушение ПДД военнослужащие несут административную ответственность.
Поэтому неправомерно
Командир части издал распоряжение, в котором предписывает подчиненным военнослужащим не совершать административных правонарушений в области дорожного движения. Если военнослужащий нарушил ПДД и ему был наложен штраф в качестве наказания за совершенное административное правонарушение, то его еще и в воинской части наказывают за то, что он совершил это правонарушение.
Пример: превысил скорость, пришло письмо со штрафом, командир части за это объявил выговор и лишил части премии за месяц.
По сути формулировка: за невыполнение его распоряжения.
Пример: превысил скорость, пришло письмо со штрафом, командир части за это объявил выговор и лишил части премии за месяц.
Владимир
Ясно. То есть за нарушение ПДД по сути. Не имеет она права это делать
Здравствуйте! За административные правонарушения в области дорожного движения военнослужащего может привлечь либо судья либо должностное лицо ОВД.
У командира части таких полномочий нет.
Согласно ст.2.5 КоАП РФ
За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 — 5.26, 5.45 — 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 — 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьей 14.9, частью 3 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 — 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 — 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.
Привлечение к дисциплинарной ответственности работников системы МВД России по факту нарушения ими правил дорожного движения
Согласно статье 1.8 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с КоАП или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В исключительных случаях, в том числе предусмотренных статьей 2.5 КоАП, за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 данной статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность. В числе обозначенных субъектов работники системы МВД России не поименованы.
При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
Основные обязанности работника перечислены в статье 21 ТК. Так, работник обязан: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников; незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).
Из анализа приведенных норм следует, что привлечение работника к дисциплинарной ответственности напрямую связано с исполнением возложенных на него трудовых обязанностей.
В этой связи соответствует законодательству Российской Федерации позиция Департамента государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации о том, что привлечение работников системы МВД России к дисциплинарной ответственности за нарушение Правил дорожного движения на личном транспорте является неправомерным.
Ответственность военнослужащих за нарушение правил дорожного движения
ПЛАН
проведения военно-технического информирования с военнослужащими
ТЕМА: «Ответственность военнослужащих за нарушение правил дорожного движения, порядка эксплуатации техники и вооружения»
Дата проведения: _____
Место проведения: комната досуга
Анализ происшествий с автомобильной техникой показывает, что основными причинами аварийных ситуаций является: недисциплинированность водителей, невыполнение ими требований ПДД, неопытность и недостаточная подготовка водителей, техническая неисправность и нарушения правил использования машин, сон водителей за рулем.
Больше половины происшествий с автомобильной техникой совершается в результате низкого уровня дисциплины некоторых водителей машин, причем, как правило, эти происшествий происходят с тяжкими последствиями.
Дисциплинированность – это важное морально-боевое качество воина-водителя, сложная черта его характера, комплекс морально-политических, волевых, познавательных и других качеств человека.
Наиболее серьезные нарушения дисциплины связаны с употреблением спиртных напитков. Управление автомобилем в нетрезвом состоянии приводит к наиболее тяжелым последствиям.
Водителей, допустивших употребление спиртных напитков, необходимо отстранять от вождения машин. Если же они во время управления автомобилем находились в состоянии опьянения, то немедленно отстраняются от управления автомобилем и направляются на медицинское освидетельствование, а затем документы об освидетельствовании и протокол о нарушении, составляемый должностным лицом ВАИ, направляются в Госавтоинспекцию для лишения водительских прав.
Большинство аварий и катастроф происходит в результате нарушения ПДД (превышение допустимой скорости движения, нарушение правил перевозки л/с и др.).
Изучение происшествий по этим причинам показывает, что большинство водителей, создавших аварийные ситуации, — это молодые водители со стажем работы до 2 лет, не имеющие достаточного опыта вождения машин, нарушения ПДД из-за переоценки своих возможностей, незнания ПДД или личной неспособности и недисциплинированности.
Из-за превышения скорости движения совершается более четверти всех авто происшествий. Самонадеянность, незнание собственных сил и возможностей, отсутствие достаточных навыков в выполнении приемов управления машиной и необходимой реакцией на изменение дорожной остановки приводит к тому, что на повышенных скоростях водители не справляются с управлением машины, в результате чего происходит столкновение и опрокидывание, наезды на пешеходов и на различные препятствия.
Большинство аварий создается при обгоне и маневрировании, проезде перекрестков и ж/д переездов. Причиной этих ситуаций являются нарушения ПДД. Все эти нарушения связаны с недисциплинированностью отдельных водителей, неумелым выбором места и времени выполнения маневра, отсутствие у водителей необходимых навыков управления автомобилем в условиях возрастающей интенсивности движения средств и в других условиях дорожного движения.
Происшествия с машинами могут возникать из-за различных неисправностей. Технические неисправности машин имеют место там, где недостаточно четко организовано 10 машин, а контрольные осмотры техники в подразделениях и на КТП проводят недостаточно.
До 30% аварийных ситуаций возникает в темное время суток с тяжелыми последствиями. Одной из опасных причин является ослепление светофора встречного автомобиля, так как многие водители не снижают скорость движения при ослеплении светом фар встречного автомобиля, не останавливают машину, что становится причиной столкновений, наездов, опрокидывания с тяжелыми последствиями. Поэтому при обучении водителей необходимо уделять внимание практической отработке приемов вождения машин ночью, в том числе действий водителя при ослеплении светом фар встречного автомобиля.
Неумение управлять автомобилем в темное время суток является весьма распространенным недостатком начинающих водителей. Из-за темноты сокращается обзорность местности дороги, недостаточно просматриваются изъяны, плохо видны неосвещенные предметы на обочинах, значительно уменьшается видимость дороги на поворотах – все эти причины приводят к необходимости резко тормозить или круто изменить направление движения для объезда препятствий, что рождает происшествия.
С т а т ь я 350. Нарушение правил вождения или эксплуатации машин
Специальные машины представляют собой самоходные технические средства, предназначенные для выполнения специальных функций: строительных, пожарных, медицинских, ремонтных и т.п.
Транспортные машины (легковые и грузовые) предназначены для перевозки личного состава, вооружения, боеприпасов, имущества и других грузов.
Одним из признаков, отличающих квалификацию деяния по данной статье от квалификации по ст. 2б4 общеуголовное деяние (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств), является принадлежность машины воинским частям и учреждениям Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований.
Уничтожение или повреждение машин в число преступных последствий не входит.
Субъектом нарушения правил эксплуатации машин может – военнослужащий, на которого возложена обязанность по эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин. Это может быть водитель, закрепленный за автомашиной, начальник контрольно-технического пункта, военнослужащие, на которых возложены обязанности ремонта и технического обслуживания машин.