Вокруг иссык куля на авто
Путешествие вокруг озера Иссык-куль
Город, его суета, работа, заботы, все, надоело, пора в отпуск. Сказано, сделано, мы с любимой собираем вещи, забиваем на все дела большой гвоздь и укатываем на озеро. В этот раз решили что пиво и рыба на пляже скучно, будем колесить на машине вокруг озера. Заправились и покатили.
В Бишкеке заправляться до отказа не не стал, так как в случае чего, по пути заправки всегда есть, налил 20-ку в бак и покатили навстречу приключениям. Весь путь нас сопровождал дождливая погода но от этого природа только выиграла.
Так как мы прибыли в Балыкчи в 7 часу вечера, то по пути следования надо было озаботиться ночлегом… и мы стали его искать, первым пунктом куда мы попали, были горячие источники Барабулак… но условия жизни там застыли в 70 годах прошлого столетия. Это деревянные домики-клоповники, душ на 100 человек и горячий источник на 1000. Ни меня, ни мою любимую, данный расклад вещей не устраивал в корне, с таким же успехом можно было переночевать в машине.
Вообщем вернулись на трассу и прямой наводкой покатили в Каджи-Сай… На место прибыли в 10 вечера, очень хотелось баиньки. нашли вполне приятный отель за 450 сом с человека за место, из связи с внешним миром только сотовая связь и вайфай, телевидение отсутствует как класс. Делаю ночную фотку паджерика и спать.
Утром проснулся и немного огорчился, тучи и ветере никак не способствовали к походу к озеро для купания. Немного пофотал местный антураж Каджи-Сая и в дальнейший путь.
Первым местом которое мы посетили после Каджи-Сая был Каньон Сказка, Для туристов место интересное и красивое для нас обычное, пара фоток и дальше в путь.
А дальше мы покатили на месторождение Кумтор и перевал Барскаун. Высота 4100 по моему альтиметру, который на 3480 был оттарирован. Места красивые дорога прекрасная несмотря на то что грунтовая, Кумторовцы после падения грузовика с цианидами в реку ее вылизали практически до идеальной… Медленно и уверенно высота росла и природа меняла свой облик…
конечно красивее всего на трех. зелень трава кристально чистая вода…но нам надо выше, подъехали к блок посту, навстречу вышел приятный дедок. одетый в кумторовское шмутье, попросил нас записать данные о себе и автомобиле, после чего пропустил вверх. а там началось самое интересное, на 3200 нас застал дождь, но паджик начал проявлять признаки перегрева, включил отопитель, он оказался кстати, так как за бортом стало всего 9 тепла, температура выровнялась, на 3500 я остановился и включил пониженную, до этого ехал на заднем приводе…
на 3800 отруливаю на место стоянки и остываю снова, это была единственная моя остановка по причине перегрева, снизу вижу сурка, фотографирую ее фотографирую альтиметр… вообщем пять минут и в путь вверх к ледникам.
Семейное путешествие по Средней Азии. Часть 4. Вокруг Иссык-Куля
В середине нашего овощного отдыха мы решили проехать вокруг озера для ознакомительного осмотра южного берега Иссык-Куля. Благо для этого есть все условия — по северному берегу проходит трасса А363 Бишкек — Каракол, а по южному Каракол — Балыкчи.
Утром мы двинули по автодороге А363 в сторону Каракола (Пржевальск). Озеро постоянно виднеется в правое окно автомобиля, а с левой стороны возвышаются отроги хребта Кюнгёй-Ала-Тоо. Лишь когда мы достигли восточного берега озера мы потеряли его из виду. Дорога средней паршивости, в некоторых населенных пунктах, несмотря на ранее утро сотрудники полиции уже контролируют скоростной режим. На участке Тюп — Каракол ведутся ремонтные работы.Через пару часов достигли Каракола, где поменяли денег и заправились на АЗС Газпромнефть по 43 сома/литр. Выехав из Каракола в сторону Балыкчи и проехав несколько километров по той же А363 мы повернули в сторону ущелья и одноименного населенного пункта Джети-Огуз. Отсюда мы начали осмотр хребта Терскей Ала-Тоо, который опоясывает Иссык-Куль с южной стороны.
Это живописнейшее ущелье, в которое организуются экскурсии со всего Иссык-Куля. Асфальтированная дорога доходит только санатория Джети-Огуз Дальше начинается обычная дорога, которая идет вдоль одноименной быстрой горной речки. На обочине, каждые несколько сотен метров встречается местное население, выехавшее на пикник.
Недалеко от санатория, на высоте около 2200 метров находятся две основные достопримечательности ущелья.
Существует несколько легенд, которые связаны с этими интересными выходами красных скальных образований.
Давно это было. Жил богатый бай. Было у него семь сыновей. Шло время, бай старел, а сыновья взрослели и мужали. На старости лет решил бай поделить свои богатства между сыновьями. Когда делил он несметные свои табуны, стада, отары, потерялись семь телят. Долго искали их, но не нашли. Вскоре бай умер. Сыновья стали жить раздельно. Прошло немало времени, и телята нашлись. Они выросли, стали большими быками. Увидели их братья, и глаза загорелись у них на это добро. Каждому хотелось ухватить кусок побольше да пожирней. Ни один из братьев не уступал. Начался между ними раздор, борьба насмерть, полилась кровь. Увидел мудрый старик-колдун неминуемое братоубийство и, чтобы предотвратить его, превратил семь быков в семь огромны кровавых скал. И сейчас они стоят неподалеку от южного берега Иссык-Куля. Называют их Джеты-Огуз – семь быков.
Во времена давно минувшие, жил хан, отличавшийся жестоким характером. Всего у него было много. В его гареме было много жен. И дожил он до возраста 75 лет. Однажды, когда хан охотился вблизи своего лагеря, он увидел молодую девушку, которая была так красива, как будто была дочерью Солнца. Невозможно было оторвать взгляд от ее грациозной походки, длинных, заплетенных в косы, волос. Хан решил завладеть ею во что бы то ни стало. Не раздумывая, он послал своих людей схватить девушку и доставить к нему.
Девушка была родом из бедной семьи. С детства ее обручили с молодым человеком. Судьбе было угодно, чтобы они горячо полюбили друг друга. Как только им стало известно, что воины хана были посланы за девушкой, молодые влюбленные решили убежать высоко в горы и спрятаться там, так как мысль о возможной разлуке была для них невыносимой. Они пустились в путь, но посланцы хана, покорные его воле, схватили влюбленных, убили юношу, а девушку привязали к седлу лошади и направились к лагерю хана.
Переход через горные перевалы, горе и чувство безнадежности, которые овладели девушкой, сделали свое дело. Ее сердце не выдержало, и она умерла.
Прошло время, и на том месте возникла гора. Если стоять у подножия горы и смотреть на ее вершину, то высоко на фоне неба видны очертания разбитого человеческого сердца. В средней части горы выступает красная глина. Кажется, что сердце кровоточит.
Поднимаясь по дороге дальше мы встретили группу израильтян около 10 человек. Один из них нас остановил и попросил его отвести вверх. Он сказал и показал, что повредил ногу. Через несколько км мы выехали на поляну.
Здесь находится куча юрт, которые сдаются в аренду пешим и нетолько туристам. Мы же поехали дальше. Дорога стала хуже, пришлось включить пониженную передачу в раздатке. Израильтянин, так же как и мы не знал куда едет. Сказал, только, что они с группой идут на какое-то озеро, до которого нет автомобильной дороги, только пешая тропа.
Внезапно мотор за рычал, а обороты перестали подниматься выше 2000, как бы старательно я не давил на педаль акселератора. Зажглась лампа Check engine. Я решил выше в горы не лезть и развернуть автомобиль, еврей израильтянин сказал, что мы видимо увлеклись поездкой и он проехал дальше, чем было ему нужно.
Мы спустились до поляны, где высадили пассажира, а сами поехали дальше вниз. Выехав на асфальт, я почувствовал, что машина потеряла в динамике. Нужно где-то было искать автоэлектрика.
Выехав на дорогу А363 мы повернули в сторону Балыкчи. Остановившись на обочине, я полез к мотору и нашел, что от вибраций и старости отвалился провод от клапана управления опережением подачи топлива. Теперь электрик уже не особо был нужен, достаточно просто паяльника. В одном из автосервисов на дороге мне выдали паяльник, припой и канифоль. Я снял разъем, сделал пару перемычек, и все пропаял.
Пообедали мы в придорожном кафе в деревни Барскоон, где был даже бесплатный Wi-Fi.
От Барскоона начинается дорога А364, которая сейчас ведет на крупнейший золотой рудник Кумптор, а раньше вела до селения Кара-Сай, ледника Инельчек и вела в Каракол с восточной стороны.
В середине ущелья установлено два памятника Гагарину Ю.А., который любил здесь бывать и отдыхал недалеко отсюда в военном санатории Тамга, после полета в космос в 1961 г.
Это ущелье, также как и Джети-Огуз покрыто тянь-шаньской елью. Здесь находится несколько водопадов. Первым мы повстречали каскад водопадов «Слезы барса» и «Борода аксакала».
Грустная легенда существует о том, как возник этот водопад. Барсиха родила трех барсят, но ей пришлось уйти на охоту, оставив их одних в логове. Маленькие барсята вылезли из логова и разбились на горных скалах. Вернувшись барсиха, увидела мертвых барсят и горько заплакала. И эти слезы превратились в водопад с тремя уступами.
Мы с женой оставили детей в машине, а сами отправились на осмотр водопада.
Путешествие на автомобиле вокруг Иссык-Куля (Киргизия) самостоятельно
Иссык-Куль (в переводе «горячее озеро») — самое большое озеро в Киргизии на высоте 1609 м над уровнем моря. Протяжённость береговой линии 688 км, наибольшая глубина 702 м. Про Иссык-Куль киргизами придумано множество легенд, которые рассказывают на экскурсиях. У них вообще очень много легенд для каждой горы, ущелья и озера..
Так выглядит один из вариантов маршрута вокруг Иссык-Куля на карте, если ехать из Алматы. Нормальные дороги, вкусный лагман в пути и отдельная тема — Гаишники. Вы узнаете множество способов получения взяток из ничего и поймёте как хороши всё-таки наши русские родные гибддшники.
Про то как мы ехали из Новосибирска в Алматы и про интересные места возле Алматы для автопоездок у меня написано тут>>
Эта вода до сих пор снится мне во снах, иногда я ищу её ночами, чтобы снова испытать очищение, окунувшись туда с головой… Иссык-Куль с тихим берегом и прозрачной водой на северной части побережья, где расположено большинство санаториев и домов отдыха.
Популярные и интересные места вокруг озера Иссык-Куль
Популярные и интересные места здесь: города Чолпон-Ата (откуда обычно ездят по экскурсиям) и Каракол, курортные сёла Бостери, Сары-Ой, Чок-Тал, Булан-Сёгёттю, Чон-Сары-Ой, Тамчы и ущелья: Григорьевское и Семёновское (находятся на северном побережье) и Барскоон, Джети-Огуз (на южном побережье Иссык-Куля).
Рынок Чолпон-Аты. Узбекские лепёшки в Киргизии очень вкусны.
Северное побережье Иссык-Куля
Северное побережье более популярно и заполнено туристами — как правило это киргизы, казахи и русские. Здесь находится большинство санаториев. В некоторых из них из душа бежит вода прямо из горячих источников. Кстати, вот так выглядят горячие источники, впадающие в Иссык-Куль, на территории санаториев северного побережья:
Южный берег Иссык-Куля
Южный берег менее туристический и более безлюдный, но отдыхающих киргизов здесь тоже можно встретить. Это моя любимая часть озера.
Если ехать на машине, то можно заезжать повсюду, куда душа пожелает. В принципе, ущелья из туристических маршрутов юга (карту с описаниями ущелий можно приобрести в туристических лавочках Чолпон-Аты например) тоже очень красивы и интересны для посещения. Не так уж много там туристов. Но мне почему-то больше запали (и в память и в камеру) южные ущелья Иссык-Куля. Вот они.
Ущелья и горы вокруг Иссык-Куля: что посмотреть
Ущелье Барскаун
Ущелье Жеты-Огуз
Жеты-Огуз (в переводе «Семь быков»). Семь быков — это семь красных скал, правда красные они только когда на них светит солнце).
Более дикий южный берег Иссык-Куля с отдыхающими киргизами:
Чтобы приготовить еду на отдыхе, киргизы берут с собой живого барана. Перед тем как зарезать его, они читают молитву — примерно как в «Аватаре» — о том, что это невинная жертва, но им нужно что-то кушать (дальше будет фото с кровью).
Тут с нами произошел один важный случай. Во время нашей стоянки на южном берегу начался дождь. Сначала это было очень красиво. Примерно так:
Но потом нам чудесным образом повезло, потому что прямо через палаточный лагерь в озеро в один внезапный момент пошёл довольно сильный поток воды с окрестных арыков, который затопил палатки и смыл бы наши вещи, если бы не маленький пятачок земли на горке посреди лагеря, на которой мы спасли основной стаф. Вот так выглядел поток, уходящий в озеро Иссык-Куль:
А так выглядел наш палаточный лагерь:
На такое путешествие может уйти несколько дней, а можно потратить и пару недель. Хорошо тут.
Другие посты на эту тему в блоге:
(c) Ольга Салий. Копирование материала запрещено.
Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:
Вы можете оценить эту статью:
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Вокруг Иссык-Куля 2008
Сбылась мечта и мы совершили очень интересное путешествие вокруг озера Иссык-Куль. Это было незабываемо, необыкновенно и очень интересно!
Почему вокруг Иссык-Куля? Красивейшая природа Кыргызстана, относительно не большое расстояние и самое главное — это ещё не покоренная нами дорога. Путешествие длилось 6 дней, с 18 по 24 августа 2008 года. Маршрут: Алматы — Балыкчы — кольцо вокруг озера Иссык-Куль — Балыкчы — Бишкек — Алматы. Общее расстояние: около 1500 км.
Поездка заранее была тщательно запланирована и нарисована карта маршрута. Тремя цветами указан запланированный маршрут. Ехали мы строго по схеме. В это время у меня не было ещё GPS навигации, ориентиром были названия поселков и распечатанная «штаб» карта на бумаге. Поездка началась с невиданным адреналином и нечто радужным на горизонте представлений. Были и кое какие опасения в плане безопасности в чужой стране, но сила оптимизма и решительности взяла верх.
Мы отказались от услуг туристских автобусов и отдали предпочтение личному легковому автомобилю Toyota Cresta, что бы посетить все места вокруг Иссык-Куля и быть полностью независимыми туристами.
Выехали из Алматы вечером, к утру прошли границу Кордай. Проехали ещё 150 км по Кыргызстану через Чуйскую долину и перевал Боом. Перед Иссык-Кулем сделали остановку в городе Былыкчы (бывший Рыбачье). В этом городе, на транспортном кольце было заложено условное начало нашего путешествия вокруг Иссык-Куля, с кольца уезжаем и возвращаемся суда же с другой стороны, тем самым замыкая кольцо вокруг озера. Не далеко от этого кольца, на возвышенности стоял памятник Николаю Михайловичу Пржевальскому, смотрящему в нашу сторону и словно давая напутствие в дальнюю дорогу от лица первого исследователя природы Центральной Азии.
Всё было по плану. Мы начали описывать кольцо вокруг озера двигаясь от города Балыкчы по северному берегу в восточном направлении. Первую остановку для ночлега мы сделали на базе отдыха «Жетыген» в селе Бостери. Это была точка под номером 1 на схеме маршрута. В базе отдыха мы с трудом договорились арендовать один маленький домик с двумя комнатами. Обычно домики туристам сдают минимум на три дня, пришлось заплатить немного больше. Такие странствующие туристы как мы тут встречаются крайне редко. Большинство едет со стандартной схемой отдыха — пляж, пляж, одна поездка с турфирмой в горы и снова пляж… Лично для меня это самый скучный отдыха, люблю я движение и дорогу.
Иссык-Куль — озеро с солёной водой, находящееся в горной местности республики Кыргызстан. Одно из самых посещаемых мест туристами из городов Бишкек (около 200 км) и Алматы (около 500 км), а также Россиян. Впадает около 80 рек, выпадает из озера ни одной. Иссык-Куль считается курортным местом со своим микроклиматом. Наибольшая глубина около 600 м. Климат — смесь кристально чистого воздуха, озера и запаха ёлок.
Это путешествие я вспоминаю 4 года спустя, иллюстрированные фотографии сделанные в этой поездке, пришлось восстанавливать с испорченного архивного DVD диска и с вторичной обработкой. К сожалению восстановить фотографии получилось не все, но основные все таки опубликованы. Сохранился фильм, снятый в этом путешествии.
Наступило утро. Мы собрали вещи и поехали дальше в том же восточном направлении по северному берегу от точки № 1 к точке № 2. Предстояло доехать за 1 день с учётом остановок. Очень красивая и живописная дорога в створе высоких тополей, часто встречались сёла. Иссык-Куль был по правой стороне и иногда совсем рядом от дороги.
Перекусить мы остановились в селе Тюп. Это самая восточная точка Иссык-Куля. Тем самым мы проехали весь северный берег и направились на юг. Между прочим село Тюп это то место, куда приходит другая дорога от Казахстанской границы со стороны Кегеня. Так же к Тюпу очень часто спускаются пешие туристы, которые начинают свой двухдневный путь от Кольсайских озёр из Казахстана.
Никола́й Миха́йлович Пржева́льский (1839, дер. Кимборово, Смоленская губерния — 1888, Каракол) — русский путешественник и натуралист. Предпринял несколько экспедиций в Центральную Азию. В 1878 году избран почётным членом Академии наук. Генерал-майор (с 1886 года).
Крупнейшими заслугами Пржевальского является географическое и естественно-историческое исследование горной системы Кунь-Луня, хребтов Северного Тибета, бассейнов Лоб-Нора и Куку-Нора и истоков Жёлтой реки. Кроме того, им был открыт целый ряд новых форм животных: дикий верблюд, лошадь Пржевальского, ряд новых видов других млекопитающих, а также собраны громадные зоологические и ботанические коллекции, заключающие в себе много новых форм, в дальнейшем описанных специалистами. Академия наук и учёные общества всего света приветствовали открытия Пржевальского. Петербургская Академия наук наградила Пржевальского медалью с надписью: «Первому исследователю природы Центральной Азии».
По мнению А. И. Воейкова, Пржевальский был одним из крупнейших климатологов XIX века. (источник Википедия)
Цитаты Н. М. Пржевальского:
«В сущности, путешественником надо родиться».
«У путешественника нет памяти» (о необходимости вести дневник).
«Путешествия потеряли бы половину своей прелести, если бы о них нельзя было бы рассказывать».
«А ещё мир прекрасен потому, что можно путешествовать».
В 1879 году Николай Михайлович Пржевальский выступил из города Зайсан в третье путешествие во главе отряда из 13 человек. По реке Урунгу через оазис Хами и через пустыню в оазис Са-Чжеу, через хребты Тань-Шаня в Тибет, и вышел в долину Голубой реки (Мур-Усу). Тибетское правительство не хотело пускать Пржевальского в Лхасу, и местное население было так возбуждено, что Пржевальский, перейдя через перевал Танг-Ла и находясь всего в 250 верстах от Лхасы, был вынужден вернуться в Ургу. Возвратившись в Россию в 1881 году, Пржевальский дал описание своего третьего путешествия. Им был описан новый вид лошади, ранее неизвестный науке, позднее названный в его честь. (источник Википедия)
Покидаем музей Пржевальского и двигаемся в сторону города Каракол. Город без остановок проезжаем транзитом и выходим на дорогу вдоль южного берега Иссык-Куля в западном направлении. Недалеко от Каракола мы сворачиваем в горы Терскей Алатау, в ущелье Джеты-Огуз (перевод с Кыргызского — Семь быков). Достопримечательности этого ущелья: гора «Разбитое сердце», скалы: «Семь быков» и санаторий для реабилитации космонавтов после полёта в космос.
Гора «Разбитое сердце» поразила не своим расколом скал, а своим наклонным скальным узором с левой стороны. Создаётся впечатление, что огромная гора когда-то упала набок. С обратной стороны этой горы скалы «Семь быков», это семь скал, которые чем-то напоминают быков. Тут же рядом располагается санаторий советских времён, по некоторым данным тут проходи реабилитацию советские космонавты после полётов в космос.
Мы узнали, что выше по ущелью есть водопад и решили его посетить. Продолжили движение по ущелью Джеты-Огуз вверх. Порога стала совсем не для заднеприводного седана, но аккуратно, в одном ряду с Джипами и Деликами, пересека реку по бревенчатым мостам доехали до красивой горной долины. Далее к водопаду шла только тропа. По причини дефицита времени я воспользовался услугами местного мальчишки-джигита и оседлал лошадь. Удовольствие от конной поездки высоко в горах словами не описать, очень понравилось. Потом мы дошли до места, где тропа идёт по крутому склону и дальше я пошёл пешком. Недалеко был водопад, сделали фотографии и стали возвращаться назад. Покидали ущелье Джеты-Огуз уже в сумерках уходящего дня.
Солнце село за горизонт, а мы движемся вдоль южного берега Иссык-Куля на запад в поисках базы отдыха для ночлела. Состояние автодороги оказалось не лучшим, вдобавок темнота. На южном берегу баз отдыха практически нет, очень мало. Доехали до населённого пункта Тамга. Военный санаторий, пионер-лагерь или база отдыха была военной. На входе, точнее на КПП нас встретил военный, рассказал про условия, пляж оказался по ту сторону трассы. Мы поехали искать дальше варианты. В ночи проехали половину южного берега и у села Каджи Сай остановились на базе отдыха «Алтын Жееги». Таким образом, по схеме путешествия, точка маршрута № 2 сместилась чуть дальше от планируемой.
Наступило утро. Мы просыпаемся в типичном бараке советской базы отдыха под названием Алтын Жееги. Наш барак одноэтажный, с высокими потолками, общим туалетом и душем на все номера. Территория базы отдыха пустынная, растительности практически нет. Везде чисто и аккуратно. Есть пирс, столовая и бильярд. Туристов очень мало, больше местного населения, которое стремится на пирс с удочками
Осмотревшись нас стало понятно, что мы оказались в одном из лучших мест для отдыха на Иссык-Куле. База отдыха очень малолюдная, по большей части тишина и шум прибоя. Вода чище чем на популярном южном берегу, но холоднее так как с южной стороны в озеро впадает большинство рек. На пляже приятный песок. Как и на всём Иссык-Куле, вечера прохладные, а днём можно получить красивый загар. Из развлечений был только бильярд и один раз привозили водный мотоцикл покататься за деньги. Уверен, ценителям пятизвёздночных отелей тут не понравится, а нам больше всего понравился южный берег Иссык-Куля, с самой обыкновенной и безлюдной базой отдыха Алтын Жееги.
Отдыхая около трёх дней на базе отдыха Алтын Жееги, мы отправились в однодневную экскурсию на озеро Тузкёль (другие названия: Солёное озеро, Мёртвое озеро), которое находилось на этом же южном бегу, но немного дальше. Чтобы добраться до озера, необходимо было свернуть с дороги у реки Актерек. Однако местные таксисты создали препятствие, выкопали ров и заполнили его водой. Тем самым легковые машины проехать там уже не смогут. Конечно же мы воспользовались услугами тех самых таксистов и дальше, через этот ров нас повезли на убитой Волге ГАЗ-24 до самого Мёртвого озера. Дорога к озеру оказалась живописной, мы ехали по грунтовой дороге вдоль реки Актерек и мимо бывшего корабельного порта. Перед озером стоял платный шлагбаум, не смотря на то, что дальше мы пошли пешком, пришлось опять платить.
На озере было относительно много туристов, большинство мазали себя чёрной грязью. Говорят грязь озера Тузкёль имеет не плохие лечебные свойства. Вода настолько солёная, что некоторые плавали по озеру на спине продолжительное время. Погуляли, сделали фотографии и вернулись на базу отдыха.
Тузкёль (кирг. Туз-Көл — солёное озеро) — это самое солёное озеро в Кыргызстане. Расположено на южном берегу озера Иссык-Куль в горном обрамлении Терскей Ала-Тоо (1609 м над уровнем моря). Его солёность меняется по сезонам года. Установлено, что она может достигать 236 г/л и почти такая же, как в Мёртвом Море в Израиле или Большом Солёном озере в США. (источник Википедия)
После отдыха на южном берегу Иссык-Куля мы продолжили наше путешествие к городу Балыкчи, чтобы замкнуть кольцо вокруг Иссык-Куля. Вскоре мы доехали до того же места, от куда начали, а именно на транспортное кольцо, но уже с другой стороны как и планировалось. Кольцо вокруг Иссык-Куля было замкнуто!
По дороге домой в Алматы, мы заехали в гости к родственникам в Бишкек. Затем прошли границу и вскоре оказались дома в Казахстане. Усталость была приятной, за спиной осталось порядка 1500 км пройденного пути и море эмоций. Это путешествие для нас останется не забываемым.
Готовя этот материал, невольно вспомнил цитату великого путешественника Николая Михайловича Пржевальского, музей которого мы посещали во время нашего путешествия — «Путешествия потеряли бы половину своей прелести, если бы о них нельзя было бы рассказывать».
Во время путешествия мы создали фильм «Вокруг Иссык-Куля 2008»
Продолжительность 28:14 мин. Дата создания: 2008 год. Качество: DVD.
Оригинал статьи на моём сайте с полной версией иллюстраций.