Волга машина старого образца

От полуторки до «Газели»: 90 лет дедушке российского автопрома

Горьковский автозавод отмечает юбилей

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

В цехе сборки легковых автомобилей ГАЗ, 1970-е годы

Горьковский автомобильный завод

Решение о строительстве в Нижнем Новгороде автомобильного завода, способного производить 100 тыс. автомобилей в год, было принято советским правительством в марте 1929 года, в мае было подписано соглашение с крупнейшим американским автопромышленником Генри Фордом.

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Первый автомобиль ГАЗ-АА полуторка, 1932 год

Горьковский автомобильный завод

Как и другие стройки первых пятилеток, завод был возведен в кратчайшие сроки — за полтора года. Он заработал ровно 1 января 1932 года, а 29 января с конвейера «Нижегородского автомобильного завода имени Молотова» сошел первый автомобиль — легендарная полуторка «НАЗ-АА», спасшая тысячи жизней в годы Великой Отечественной Войны. Уже в конце 1932-го Нижний Новгород был переименован в Горький и НАЗ стал ГАЗом — под этим названием автозавод мы знаем и сейчас.

В довоенной прессе автозавод на берегах Волги даже именовали «русским Детройтом».

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Фронтовые полуторки ГАЗ-АА

Горьковский автомобильный завод

Для налаживания производства в СССР выбрали грузовик Ford-AA и легковой фаэтон Ford-A, разработанные еще в конце 1920-х – машины простые и неприхотливые. От сборки машин из зарубежных комплектующих ГАЗ постепенно перешел на отечественные компоненты, а автомобили в процессе адаптации к советским условиям подвергались значительным доработкам.

И если «ГАЗ-А» был заменен новой моделью «М-1» уже в 1936 году, то выпуск полуторки продолжался и после войны.

Контракт CCCР с Ford Motor Company действовал до 1935 года, когда был расторгнут по обоюдному согласию сторон. Легендарная эмка, «ГАЗ М-1», была построена на основе Ford B. Однако как и в случае с лицензионным Fiat 124 и «ВАЗ-2101», конструкция исходного автомобиля была серьезно адаптирована к тяжелым дорожным условиям нашей страны.

Коллектив инженеров под руководством будущего главного конструктора ГАЗа Андрея Липгарта внес в первоначальную структуру автомобиля множество изменений.

В частности, у будущего «М-1» была значительно усилена рама, устаревшие поперечные рессоры заменены продольными, спроектирован новый рулевой механизм, а вместо колес со спицами применены штампованные диски.

Тогда же, в середине тридцатых, ГАЗ начал активно создавать экспериментальные модели. К примеру, под руководством Виталия Грачева, впоследствии создававшего военные вездеходы на ЗИЛе, на базе той же эмки в 1936 году был спроектирован экспериментальных трехосный пикап «ГАЗ-21». Эта машина так и не стала серийной, а ее индекс впоследствии, два десятилетия спустя, получила «Волга».

В годы Великой Отечественной войны ГАЗ перешел на выпуск соответствующей продукции – танков, бронеавтомобилей, самоходных артиллерийских установок и боеприпасов. В 1943 году завод сильно пострадал от бомбардировок авиации Третьего Рейха.

Источник

Модельный ряд легковых автомобилей ГАЗ

На этой странице предоставлен модельный ряд легковых автомобилей ГАЗ в хронологическом порядке по годам их выпуска.

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Года выпуска 1932-1936
ГАЗ А — стал первым легковым советским автомобилем конвейерной сборки.
По сути это лицензионная копия модели Ford A.
Модель имела четырехцилиндровый восьмиклапанный двигатель мощностью 40 л.с. созданный на основе двигателя от Ford А.

ГАЗ-М-1

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Года выпуска 1936-1942
ГАЗ М-1 – советский легковой автомобиль, пришедший на смену ГАЗ А.
Буква «М» расшифровывалась как «Молотов».
В народе этот автомобиль звали — «Эмка».
Оснащался он улучшенным двигателем от модели «ГАЗ А». Мощностью 50 л.с.

ГАЗ-11-73

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Года выпуска 1940-1942, 1945-1948

ГАЗ 11-73 — это модифицированная версия модели «ГАЗ М1». Первые опытные образцы появились в 1938 году, а серийное производство началось в 1941 году.
На него устанавливался двигатель «Додж Д5», мощностью 76 л.с.

М-20 «Победа»

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Года выпуска 1946-1958
ГАЗ М20 «Победа» — был разработан в середине 1940-х годов.
Конвейерный выпуск модели начался в 1946 году.
Оснащался четырехцилиндровым силовым агрегатом мощностью 50 л.с. Позднее, после модернизации, мощность двигателя была увеличена сначала до 52 л.с., а позднее до 55.

ЗИМ (ГАЗ-12)

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Года выпуска 1950-1960

ГАЗ 12 ЗИМ — это уже был автомобиль представительского класса, предназначавшийся в основном для государственных и партийных чиновников.
На автомобиль устанавливался модернизированный силовой агрегат ГАЗ 11, с повышенной мощностью 90 л.с.

ГАЗ-21 «Волга»

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Года выпуска 1956-1970
ГАЗ 21 «Волга» — автомобиль среднего класса. Первые опытные автомобили увидели свет в 1955 году и в 1956 году модель пошла в серийное производство.
Первые автомобили ГАЗ 21 комплектовались силовыми агрегатами от ГАЗ М20, мощностью 65 л.с. В последствии был выпущен новый двигатель (1957 год) мощностью 70 л.с., который после нескольких модернизаций, с середины 1960 увеличил мощность до 75 л.с.

ГАЗ-22 «Волга»

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Года выпуска 1962-1970
ГАЗ 22 — универсал на базе модели ГАЗ 21. Первый показ модели состоялся на ВДНХ в 1962 году.
Эта модель имела модернизированный вариант двигателя ЗМЗ-21А, мощностью 75 л.с.

ГАЗ-23 «Волга»

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Года выпуска 1962-1970
ГАЗ-23 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, выпускался на базе обычного седана ГАЗ-21.
Устанавливался двигатель от «Чайки» ГАЗ-13, но с некоторыми адаптационными отличиями, мощностью 195 л.с.

ГАЗ-13 «Чайка»

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Года выпуска 1959-1981
ГАЗ 13 «Чайка» — автомобиль представительского класса, предназначавшийся в основном советской номенклатуре.
Первые опытные модели появились в 1957, серийный выпуск начался в 1959 году.
Модель комплектовалась новым 8 цилиндровым верхнеклапанным двигателем мощностью 195 л.с.

ГАЗ-24 «Волга»

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Года выпуска 1967-1985
ГАЗ 24 «Волга» — автомобиль среднего класса, пришедший на замену ГАЗ 21 и ставший самой массовой моделью завода ГАЗ.
Автомобиль имел модернизированный двигатель от ГАЗ 21 ЗМЗ-24 мощностью в 98 л.с.

ГАЗ-24-02 «Волга»

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Года выпуска 1972-1986
ГАЗ 24-02 — универсал на базе ГАЗ 24.
На эту модель устанавливался модернизированный двигатель от ГАЗ 21 ЗМЗ-24, мощностью 95 л.с.

ГАЗ-24-24 «Волга»

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Года выпуска 1971-1986
ГАЗ-24-24 «Волга» — советский автомобиль среднего класса производства Горьковского Автомобильного Завода, выпускался на базе обычного седана ГАЗ-24. Являлся более мощной версией базового автомобиля для КГБ и других спецслужб СССР.
Собирался вручную.
Оснащался двигателем ЗМЗ-2424, мощностью 195 л.с.

ГАЗ-14 «Чайка»

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Года выпуска 1977-1989
ГАЗ 14 «Чайка» — второе поколение автомобиля представительского класса ГАЗ 13 «Чайка». Собирался мелкосерийно, практически вручную.
На автомобиль устанавливался 8-ми цилиндровый двигателель ЗМЗ-14, созданный на основе двигателя от ГАЗ 13, мощностью в 220 л.с.

ГАЗ-24-10 «Волга»

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Года выпуска 1985-1992
ГАЗ-24-10 «Волга» — автомобиль среднего класса ГАЗ-24. В 1984 в Москве, на выставке, состоялась премьера первого экзэмпляра ГАЗ-24-10.
Комплектовалась модель двумя двигателями ЗМЗ-402.1 (АИ-93)
ЗМЗ-4021.1 (А-76), мощностью 100 л.с.

ГАЗ-24-34 «Волга»

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Года выпуска 1986-1991
ГАЗ-24-34 «Волга» — легковой автомобиль среднего класса производившийся в СССР. Этот автомобиль представлял собой более мощную версию базового автомобиля ГАЗ 24-10 модернизорованный для КГБ и других спецслужб.
Комплектовался V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-24-24 мощностью 195 л.с.

ГАЗ-3102 «Волга»

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Года выпуска 1981-2009
ГАЗ 3102 — модель, сменившая ГАЗ 24. Первые прототипы этой модели появились в 1976 году, и их разработка продолжалась вплоть до 1980 года.
В начале на автомобиль устанавливался новый двигатель ЗМЗ 4022.10, мощностью 105 л.с. В последствии из-за его ненадежности, автомобили переоснащали двигателями ЗМЗ 402.10, мощностью 100 л.с.

ГАЗ-31029 «Волга»

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Года выпуска 1992-1998
ГАЗ-31029 «Волга» — дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24-10 с применением кузовных элементов модели ГАЗ-3102.
Комплектовался двигателями ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10

ГАЗ-31022 «Волга»

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Года выпуска 1992-1998
ГАЗ-31022 — автомобиль второй группы среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Являлся логическим продолжением модели ГАЗ-24-12. В качестве базовых автомобилей использовались — седаны ГАЗ-31029 и ГАЗ-3102.
Комплектовался двигателем ЗМЗ-402 мощностью 98 л/с.

ГАЗ-3105 «Волга»

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Года выпуска 1992-1996
ГАЗ-3105 «Волга» — автомобиль большого класса с повышенным уровнем комфорта.
На модель устанавливался двигатель ГАЗ-3105 мощностью 170 л.с.

ГАЗ-3110 «Волга»

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Года выпуска 1997-2005
ГАЗ-3110 «Волга» — автомобиль среднего класса является дальнейшей модернизации модельного ряда «Волга», и сменил автомобиль ГАЗ-31029.
Комплектовался двигателями ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10, ГАЗ-560, ГАЗ-5601

ГАЗ-310221 «Волга»

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Года выпуска 1997-2008
Модель ГАЗ 310221 с кузовом «универсал» разработана и построена на базе ГАЗ 3110.
Имела двигатель мощностью 90 л.с.

ГАЗ-3111 «Волга»

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Года выпуска 2001-2002, 2004
ГАЗ-3111 «Волга» — российский легковой автомобиль бизнес-класса. Выпускался мелкосерийно. Всего было выпущено около 500 автомобилей.
В основном комплектовался двигателем ЗМЗ-4052.10 мощностью 155 л. с.

ГАЗ-31105 «Волга»

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Года выпуска 2004-2009
ГАЗ-31105 «Волга» — автомобиль среднего класса. По сути усовершенствованная версия ГАЗ-3110.
Комплектовался двигателями ЗМЗ-4021, ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-40525, Chrysler DOHC 2.4L, ГАЗ-560

ГАЗ-311055 «Волга»

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Года выпуска 2005-2007
«Волга» ГАЗ-311055 с удлиненной колесной базой — новая модификация ГАЗ-31105, предназначен для использования, в качестве служебного представительского автомобиля, или VIP-такси.
Комплектовался двигателем ЗМЗ-4062.10 мощностью 131 л.c.

Volga Siber

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Года выпуска 2008-2010
Volga Siber (Волга Сайбер) — среднеразмерный седан, впервые представлен как GAZ Siber на выставке «Интеравто-2007» в Москве 29 августа 2007 года. В дальнейшем торговое название модели было изменено на Volga Siber.
Комплектовался двигателями Chrysler 2.0 и 2.4, мощностью, соответственно, 141 и 143 л.с.

Источник

Автомобили «Волга»: за что их любили и хотели для себя в Советском Союзе

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Автомобиль среднего класса ГАЗ-21 «Волга» стал для советской промышленности по-настоящему знаковым. Седан с четырьмя дверями отечественные конструкторы разработали в далеком 1954 году. В основу проекта легли имевшиеся на тот момент наработки по проекту «Победы». Дизайн «Волги» сложился еще на раннем этапе разработки машины. Его автором стал художник-конструктор Лев Еремеев. Во время разработки мастер опирался как на отечественный опыт, так и на опыт иностранных автомобильных компаний. А потому нет ничего удивительного в том, что эстетически «Волга» серьезно перекликается с автомобилями, сделанными в Америке.

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Предсерийные испытания длились чуть больше года. Наконец в 1956-м новенький ГАЗ-21 был запущен в серийное производство. Собирали эти красивые автомобили на Горьковском автомобильном заводе по 1970 год. За это время конструкторы успели порадовать советских водителей тремя сериями (поколениями) «Волги», которые выходили в 1956, 1959 и 1962 годах. Внешне автомобили никак не отличались. Выделить серию ГАЗ-21 на глаз было невозможно. Все отличия прятались под кузовом, под капотом, а также в салоне. Автомобиль оказался чрезвычайно удачным, а потому именно двадцать первая «Волга» стала одним из первых советских легковых экспортных автомобилей.

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

В СССР творение Горьковского автозавода оснащалось бензиновыми карбюраторными двигателями ГАЗ-21Б, ЗМЗ-21 и ЗМЗ-21А. В лучшей комплектации агрегат выдавал 65 лошадиных сил и разгонял седан до скорости в 130 км/ч. Большинство машин производилось с 3-ступенчатой механической трансмиссией, хотя небольшими партиями выпускались и «Волги» с АКПП. При габаритах 4770х1800х1620 мм автомобиль весил 1460 кг и имел клиренс в 190 мм. В общей сложности на одном только заводе ГАЗ было произведено более 639 тысячи 21-ых.

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том какие автомобили в России чаще всего меняют своих хозяев.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

«Волге» — 64 года. Раскрываем все секреты культовой модели

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

В октября 1956 года с конвейера Горьковского автозавода сошел первый автомобиль «Волга», которому суждено было стать одной из самых культовых моделей советского автопрома. Легендарная «двадцать первая» выпускалась до 1970 г. и за свою историю пережила две программы обновления, а также получила множество спецверсий.

ГАЗ-21 «Волга», который по праву считается преемником «Победы», оснащался модернизированным 2,4-литровым бензиновым двигателем с отдачей 65 лошадиных сил. Очень стильный для того времени дизайн, просторный салон с комфортными диванами, вместительный багажник и надежность сделали этот седан мечтой для многих автомобилистов. Правда, позволить новинку мог далеко не каждый советский гражданин. Скорее, первая «Волга» изначально предназначалась для чиновников и партийных деятелей.

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Не секрет, что при разработке ГАЗ-21 советскими инженерами активно закупались и изучались различные зарубежные автомобили, среди которых были Ford Mainline или Plymouth Savoy. Однако вопреки распространенному мифу, все эти машины неправильно считать зарубежными прототипами «Волги». Всего же машина за свою историю пережила три рестайлинга, впрочем, в Стране советов такого слова еще не было, поэтому новые модели ГАЗ-21 именовались «выпусками».

Над внешность «Волги» работал художник-конструктор Лев Еремеев. Главными отличительными особенностями советского седана стали хромированная решетка с вертикальными прорезями и фирменная статуэтка оленя на капоте. Эта фигурка животного будет устанавливаться на машину вплоть до 1960-х, после чего от нее решат отказаться ради безопасности. Однако многие владельцы поздних «Волг» самостоятельно оборудовали свои машины знаменитой статуэткой вместо новой фирменной «капли».

Обычный ГАЗ-21 предлагался с трехступенчатой механической коробкой передач, однако изначально конструкторы планировали уже в базе оснастить машину полноценным «автоматом». Однако из-за сложности в обслуживании от этой идеи пришлось отказаться. На Горьковском автозаводе была выпущена лишь небольшая партия автомобилей с АКП, и сейчас такие машины можно увидеть лишь на тематических выставках олдатаймеров. Точное количество выпущенных ГАЗ-21 с «автоматом» до сих пор точно неизвестно.

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Также трехступенчатой автоматической коробкой оснащались особые «Волги», которые выпускались для сотрудников спецслцужб. В народе такие модификации назывались «догонялки». Так, мелкосерийный седан под названием ГАЗ-23 предназначался для погонь, сопровождения кортежей и выполнения секретных заданий. Автомобиль укомплектовали восьмицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 195 л.с. и 420 Нм крутящего момента.

Особую модификацию «Волги» подготовили специально и для экспорта. Такая машина комплектовалась форсированным до 80 л.с. двигателем и механической КП. Кузов машины украшали дополнительные элементы из хрома. Первыми странами, куда начали поставлять ГАЗ-21, стали Финляндия и Норвегия.

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Кроме этого, для стран с левосторонним движением советские инженеры подготовили праворульные «Волги». Более того, в пригороде Брюсселя компания Scaldia-Volga организовала «отверточную сборку» советских седанов. Такие «Волги» впервые получили дизельные агрегаты мощностью от 48 до 62 лошадиных сил. Всего было произведено около 120 подобных автомобилей. Также свою версию «Волги» для европейских рынков подготовило кузовное ателье Ghia. Однако в серию этот проект так и не пошел.

Кроме этого в Китае в 1960 г. было налажено производство седана Dongfanghong BJ760 (Красный Восток»), который являлся копией «Волги». Помимо идентичного дизайна этот автомобиль получил четырехцилиндровый двигатель и трехступенчатую коробку передач также от ГАЗ-21. Всего в Китае было произведено около 230 двойников советского седана, после чего по приказу председателя Пекинского ревкома Се Фучжи производство было прекращено.

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

ГАЗ-21 стал одной из самых распространенных автомобилей у советской милиции. Чтобы не сверлить крышу для установки громкоговорителя и проблескового маячка, инженеры придумали для машины специальную подставку. Кроме этого машину оборудовали фарами-искателями, желтыми противотуманками и фонарем с надписью «остановитесь». Помимо патрульно-постовой службы, «Волги» активно поставлялись и в подразделения Госавтоинспекции.

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Уже в 1957 г. ГАЗ-21 начинают массово пополнять таксопарки крупных советских городов: Москвы, Ленинграда, Киева. Чуть позже «Волги» вышли на маршруты и в других городах СССР. От обычных седанов такие машины отличались в первую очередь специальными опознавательными знаками — шашечками. Единого стандарта по ним не было. Знаки могли быть как белого, так и черного цвета, а рисовали их чаще всего на капоте или передних дверях машины. Кроме этого, у автомобилей такси отсутствовала антенна над ветровым стеклом, а также фирменная статуэтка оленя. В салоне седана вместо приемника устанавливался таксометр. После того, как таксомоторная «Волга» проезжала около 350 тыс. км, ее отправляли на капитальный ремонт или в случае необходимости просто списывали.

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Позже все модификации ГАЗ-21 стали оснащаться 75-сильным мотором, а в 1963 г. на автомобилях-такси установили раздельные передние сиденья. Это было сделано для того чтобы задний диван можно было разложить для перевозки дополнительного багажа. Также такси ГАЗ-21 активно отправляли на экспорт. Такие машины в то время можно было встретить даже в странах за пределами социалистического блока.

В первой половине 1960-х «Волга» третьего выпуска получила модификацию в кузове универсал под названием ГАЗ-22. В первую очередь такие машины предназначались для госучреждений. Например, пятиместный универсал мог использоваться как санитарный автомобиль. При сложенном заднем диване машина могла перевозить крупногабаритные грузы массой 400 килограммов. Под капотом — рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 75 л.с.

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

В частные руки эти машины начали попадать только в 1970-х. Впрочем, некоторые экземпляры все же попадали в гаражи советских граждан. Например, редким универсалом владел актер Юрий Никулин, который заплатил за него более 6 тыс. рублей. Черная «Волга» с номерами 80-60 МОТ прослужила герою многочисленных советских комедий без малого 30 лет.

Источник

Сайт Михаила Кожаева

Одна жизнь — тысяча возможностей

История ГАЗ

Есть машины утилитарные, для поездок и перевозок пассажиров и грузов. Есть машины практичные и экономичные, которые специально созданы для семьи. А существуют автомобили для души. Это такие, о которых ты мечтал в детстве или продолжаешь мечтать в настоящем. Или уже владеешь ею и заботишься, как о возлюбленной. И неважно, какая именно это машина и сколько она стоит – Rolls-Royce за тридцать миллионов или старая-добрая «Волга» за тридцать тысяч.

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

И пускай за стоимость первой машины можно купить тысячу вторых – неизменным остаётся трепетное отношение к машине, уход и пользование в формате «выходного дня» или для торжественных выездов. Тем более что автомобили Горьковского автомобильного завода как раз и выпускались для особых случаев и особых людей. Неслучайно большинство выпускаемых моделей ГАЗ – грузовые или грузопассажирские. Так обстоят дела и сегодня, когда ГАЗ не выпускает легковых авто. Но примерно так же было и всегда: легковой сегмент составлял малую часть выпускаемой продукции.

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Зато если уж нижегородцы таковую производили, то с конвейера сходили роскошные «Волги» и премиальные «Чайки». И даже если некоторым экземплярам более 50 лет, эти автомобили по-прежнему пользуются повышенным спросом у автолюбителей, знающих толк в настоящей классике. Ярким примером являются с любовью реставрируемые по всей стране «Победы». Впрочем, до Победы ГАЗу ещё нужно было дожить.

Размышление об именах

Говорят, как корабль назовёшь – так он и поплывёт. К чему это я веду. Смотрите: все российские автомобильные гиганты расположились на Волге или неподалёку от неё: Нижний Новгород, Набережные Челны, Тольятти, Самара. Крупнейший отечественный автозавод так и называется – Волжский (ВАЗ). Но вот вазовские модели нарекали преимущественно цифрами, хотя в последнее время к «Ниве» и «Ладе-Самаре» добавился целый сонм «Калин», «Грант» и «Вест».

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

И только казанцам и нижегородцам пришло в голову назвать автомобили в честь великих русских рек – Оки и Волги. Строго говоря, река, если она образуется из нескольких притоков, называется в честь самой протяжённой своей части. В месте слияния Ока имеет большую протяжённость, так что, по-хорошему, Волга должна называться Окой и впадать в последнюю, а не наоборот. Но в данном случае исходили из полноводности рек. Собственно, это заметно и по автомобилям: малютка «Ока» и баржа «Волга».

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Также заводу ГАЗ, на котором «Волги» выпускались до 2012 года, повезло с названием, появившемся, как и сам концерн, после революции. Если бы не Алексей Максимович Пешков, в честь которого Нижний Новгород переименовали в Горький, то ездили бы мы не на ГАЗ, а на ННАЗ. И слышали ли бы диалоги: «Я в ННазельке еду, неудобно разговаривать»…

История ГАЗ: начало и война

История ГАЗ уходит своими корнями в 1929 год, когда в условиях индустриализации руководство страны решило обратиться к помощи американских коллег из Ford. Надо сказать, американское влияние будет долгие десятилетия сказываться на внешнем облике и инженерных решениях, использованных в автомобилях марки ГАЗ. А тогда, имея в качестве образцов фордовские модели A и AA, волжские конструкторы поняли, что им необходимо внести ряд существенных доработок с учётом хуже развитой автомобильной сети.

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

В 1932 году, когда в рекордные сроки был построен завод ГАЗ, начались работы по модернизации автомобилей-доноров. Впрочем, как и сегодня, горьковчане ориентировались в первую очередь на выпуск грузовой техники, даже в названии которой звучала преемственность по отношению к «Форду» – ГАЗ-ААА. В то же время были выпущены несколько экземпляров легковых авто – фаэтонов ГАЗ-А, которые разошлись по гаражам первых лиц советского государства. Уже тогда ГАЗ ассоциировался с престижным автомобилем, чей владелец – важный человек.

В дальнейшем появились усовершенствованные модели ГАЗ-М1 (в честь Молотова) и ГАЗ-11-73. За первые 5 лет горьковчане усовершенствовали и линейку двигателей: вместо моторов объёмом 3,2 литра и мощностью 40 лошадиных сил стали ставить 3,5-литровые мощностью 76 л.с.

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Впрочем, выпуск гражданских автомобилей в Горьком прекратился сравнительно скоро – в первые дни начавшейся Великой Отечественной войны. Автозавод переключился на военную технику. Так появились внедорожник ГАЗ-64 (впоследствии легший в основу УАЗ-469), артиллерийский тягач ГАЗ-67Б и бронеавтомобили БА-64. Но главное – конструкторы ГАЗ приняли участие в разработке танков Т-60 и Т-70 и легендарной «Катюши». Результатом вклада Горького автозавода в общее дело стала Победа!

Победа

«Победа»! Именно под этим именем известна модель ГАЗ-М20. Но сегодня это гордое слово могло бы и не ассоциироваться с легковым автомобилем ГАЗ. Всё дело в том, что его первоначальным вариантом названия была «Родина». Но от него отказались сразу же после вопроса Сталина к разработчикам: «И почём будем Родину продавать?». Так родилось «победное» название автомобиля, который и должен был подчеркнуть Победу советского народа над нацистскими захватчиками.

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Несмотря на то, что страна нуждалась как в воздухе в грузовых машинах, советское руководство распорядились создать именно легковой автомобиль. Первая «Победа» выехала из ворот ГАЗ уже в 1946-м. Под капотом у неё работал двигатель объёмом 2,1 л и мощностью 52 л.с.

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Следующей легковой моделью ГАЗ, также по заказу руководства страны, стал роскошный ГАЗ-12 «ЗИМ», получивший 6-цилиндровый двигатель объёмом 3,5 л и мощностью 90 л.с. Он сошёл с конвейера в 1950 году. К этому моменту Горьковский завод выпускал также внедорожник ГАЗ-69. Но широкому кругу потребителей ГАЗ не мог предложить сравнительно доступный легковой автомобиль. Поэтому производитель активно работал над обновлённой версией «Победы», так появилась первая «Волга».

Первые «Волги» и «Чайки»

В 1956 году Горьковский автозавод представил публике автомобиль ГАЗ-21 «Волга». На него устанавливался силовой агрегат объёмом 2,5 литра, который развивал до 75 л.с. Кроме того, – совершенная диковинка для разорённой послевоенной страны – на автомобиль, помимо механики, устанавливалась автоматическая коробка передач. Всего же было представлено более 30 модификаций, включая таксомоторные, грузопассажирские, дизельные и даже «тропические»!

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

И всё же мы несколько слукавили относительно «разорённой» страны. За десятилетие после великой победы государство успело не только встать на ноги, но и позволить себе некоторые роскошества. В автомобильном отношении ими стали «Чайки» – представительские автомобили премиум-класса с заводским индексом ГАЗ-13. Машину презентовали в 1959 году и прямо указали их будущих адресатов – дипломатов и номенклатурную элиту.

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Сообразно важности лиц, для которых создавалась «Чайка», разработали первый в легковом советском автомобилестроении 8-цилиндровый двигатель 5,5 литров мощностью от 195 до 215 л.с.

ГАЗ-24

В 1960-е годы ГАЗ обновил линейки грузовых автомобилей марки. Ими стали ГАЗ-66 (знаменитая «шишига»), ГАЗ-52 и ГАЗ-53 с шестью и восемью цилиндрами соответственно. Модели оказались настолько надёжными, эксплуатационно- и ремонтопригодными, что их производили вплоть до начала 90-х.

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

В легковом сегменте Горьковский автозавод представил модернизированную «Волгу» – ГАЗ-24, с увеличенным кузовом и заниженным профилем. Под капот ставили двигатель 2,4 литра, который, в зависимости от использовавшегося топлива, развивал от 85 до 95 л.с. Но самым интересным вариантом оснащения был, конечно, двигатель от «Чайки», который ставился на модель ГАЗ-2424, созданную специально для спецслужб.

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Вообще-то, двигатели V6 и V8 планировалось ставить на «Волги» массово, однако партийное руководство признало такие агрегаты излишеством для представителей простого советского народа. Поэтому «Волги» с такими двигателями создавались только на экспорт.

Вместе с модернизацией «Волг» обновили и «Чайку», результатом чего стал ГАЗ-14. Правда, изменения коснулись преимущественно внешнего вида, который сблизил автомобиль с лимузинами ЗИЛ.

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Тем не менее, в этот период велись активные работы по внедрению технических инноваций. Причём отражение используемых новинок можно было встретить не только на страницах специализированных автомобильных журналов, но даже в детской литературе.

Вот что сообщает об автомобилях «Волга» детский альманах «Круглый год», в котором, помимо рассказов, стихов, сказок и загадок, публиковались также заметки научно-технического характера. Подчеркну: книга вышла в издательстве «Детская литература» в 1983 году. Инженерным новациям «Волги» посвящена целая заметка – «Автомат не ошибается», за подписью С. Боброва (с. 132):

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

«В одиннадцатой пятилетке бурно развивается наш автомобильный транспорт. Строятся новые заводы, прокладываются дороги. С конвейера отправляются в рейсы машины, оснащённые новейшими техническими средствами.

…Водитель включил мотор, «Волга» двинулась с места. Всё как обычно. Необычное начинается на трассе. Невидимый радиолуч, посланный специальным устройством (оно смонтировано под правой фарой), ощупывает всё, что впереди, – пешехода, встречный автомобиль, столб – любое препятствие. Если расстояние невелико и препятствие может стать причиной аварии, отражённый луч возвращается к нашей машине. В ней – там, где обычно стоит приёмник, – расположена ЭВМ. «Узнав» от луча об опасности, она командует автоматике: «Снизить скорость!» Или: «Остановиться!»

«Фантастика!» – скажете вы.

Нет. Уже реальность. Устройство создано учёными Московского автодорожного института. Оно не ошибается, замечает препятствие гораздо быстрее, чем мы с вами.

Недалеко то время, когда появятся автомобили без шофёров. Писатели-фантасты давно мечтают о них. А теперь уже конструкторы думают, как эту мечту осуществить».

От ГАЗ 3102 до 3111

В 1981 году с конвейера сошли первые «Волги» с заводским индексом ГАЗ 3102. Мощность силового агрегата модели сумели довести до 105 л.с., при значительном повышении крутящего момента и снижении вредных выбросов. И если в 80-е такую машину могли себе позволить лишь партийные деятели среднего и высшего звена, то в 90-е – когда «Волги» стало возможно не получить, а купить – спрос на ГАЗ 3102 необычайно возрос.

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Руководство завода даже вернулось к идее установки на легковые «Волги» двигателей V8. Так появилась концепция ГАЗ 3111. Сегодня объявления о продаже этих автомобилей можно найти на многих площадках в интернете. Продаются «одиннадцатые» редко и стоят дорого. Что и неудивительно, ведь до серийного выпуска дело так и не дошло.

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Зато результатом стадии перехода стали модели ГАЗ 3110 и 31105, которые выпускались до 2009 года и до сих пор бороздят просторы нашей необъятной страны.

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

О последовавшей после них Volga Siber говорить как-то и не хочется. Скопированная с Chrysler Sebring, «Волга Сайбер» оказалась убыточной. Дело, конечно, в финансовых кризисах, которые ознаменовали собой 2008-й и последующие годы. Но, раз оторвавшись от американских корней, «Волга» и должна была в дальнейшем продолжать плыть по собственному, русскому руслу. И есть нечто символическое, что выпуск легковых «Волг» прекратился именно на «Сайбере».

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

С надеждой о будущей «Волге»

Впрочем, что это такое мы говорим: «прекратился». Скажем лучше: «приостановился». Понятно, что с финансовыми кризисами и санкциями явно не до выпуска легковых автомобилей. Понятно, что ГАЗ ориентируется на вполне определённый сегмент, чему доказательством – выпуск «Газелей», «Соболей», «Валдаев», «Газелей Next» и более грузоподъёмных машин. Но ведь любые кризисы когда-то завершаются. А значит – мы вполне можем ожидать в ближайшее время появления новой легковой «Волги»!

Волга машина старого образца. Смотреть фото Волга машина старого образца. Смотреть картинку Волга машина старого образца. Картинка про Волга машина старого образца. Фото Волга машина старого образца

В интернете появились сообщения о нижегородском прототипе под индексом 5000GL. Не будучи компетентным отвечать за подобные сведения, я всё же выскажу мнение, что ГАЗ всегда имел собственные, вполне оригинальные представления о дизайне. «Волги» всегда, во все времена, были красивыми. Все мы можем ожидать, что и новое детище Горьковского автозавода, если оно только действительно планируется к выпуску, будет эстетичным, мощным и возбуждающим!

ГАЗ: всё правильно сделал!

И напоследок — несколько прототипов ГАЗ, которые не были запущены в массовое производство, но смотрятся, безусловно, оригинально.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *