Вольво хс90 замена кольца sas евро авто
Замена SAS кольца в VOLVO XC90 1st
Года полтора ездил с надписью «Противоскольжение требует обслуживания» и, соответственно, с горящим треугольничком на правой панеле. К зиме все-таки решился устранить неисправность, по всем признакам это был датчик рулевого положения, так называемое кольцо SAS. Почитал форумы, на многих говорится, что можно отремонтировать самому. Этот вариант отпал моментально, у меня руки совсем не предназначены для такого мастерства. Новый с установкой стоит около 18 тр. Машину я свою люблю, поэтому всегда стараюсь сделать все на сервисе получше (но естественно, не у официалов) и поставить оригинальные детали или близкие к тому — не самый дешман. Поэтому долго думал, связываться ли с ремонтом/бу или раскошелиться на новый блок. Тут наткнулся на этот форум и отзывы про Диму ( DimaSUBA ) — как он ловко и точно решает этот вопрос. Цена тоже порадовала — 4500р+ 500р за выезд. В итоге я связался с Димой, на следующей день он подъехал (тоже такой же лось, только V8) с компьютером и всеми причиндалами, разобрал руль и поменял мой датчик на такой же оригинальный, только работающий (с гарантией 2 года!). Всего заняло не больше 20 мин, остальное время просто болтали — он также дал несколько дельных советов по остальным косячкам. Видно сразу, человек любит автомобили и превосходно разбирается в них, а главное — руки и мозги на своем месте. Всем остался доволен, очень рекомендую Диму всем, кто столкнулся с подобной проблемой!
ПС Вдохновленный происшедшим, на следующий день решил сам поменять левый фонарь (треснул по своей вине, задом заехал в выступ). Вооружившись новым фонарем и ключом на 10, решил сделать все сам. Там два болта и единственная задача — не уронить их при снятии в обшивку. Естественно, один я уронил. Поэтому если Вы как я — Вам нужен Дима ))
Замена колец радиатора АКПП.
При замене масла в АКПП, произвел визуальную оценку уплотнителей радиатора коробки и почему-то принял решение колечки не менять.
Глупая попытка сэкономить, при учете того, что колечки уплотнительные всегда в запасе валяются.
И вот, не прошло и пол года, разумеется за глупость пришлось расплачиваться.
Появились запотевания в районе нижнего шланга…шланга подачи.
Да, капель нет и казалось бы, можно сделать вид что не замечаешь и продолжать ездить.
НО…в машине на сегодняшний момент сломано и не исправно больше чем исправно и работает )), по этому в эту копилку добавлять потеющий радиатор АКПП совсем не хотелось.
Тем более, что замена колечек процедура не сложная и не займет много времени, даже не смотря на отвратительную погоду и лень.
Вперед и с песней.
Как говорилось в классике мультипликации, лучше день потерять потом за пять минут долететь.
Так и в данном случае, лучше потратить десять минут на разборку, но потом не кряхтя, просовываясь между шлангами, за пять минут все сделать.
По этому демонтировал забор воздуха.
И патрубок с интеркулера (хотя это можно и не делать, чтобы лишний раз не тревожить резину).
Вот, и уже есть где развернуться.
Подкапотное пространство, место далекое от стерильности. Но масштаб бедствия на лицо.
Лишний мусор в несменяемом фильтре АКПП никому не нужен.
По этому правильнее все промыть и продуть перед началом работы.
Промытое, продутое место. И руками лезть приятнее и сломать фиксатор меньше вероятность.
Вынимаем верхний шланг.
К нижнему подлезть менее удобно и не стоит забывать что в радиаторе присутствует некий объем масла, который захочет увить белый свет.
По этому надо приготовить емкость для сбора масла.
Если верхнее отверстие в радиаторе заглушить или вставить в него верхний шланг с замененными колечками, то с нижнего отверстия стечет около 100 мл…в противном случае объем будет больше и это надо учитывать, предусмотрев фильтрацию слитого масла или объем нового масла на доливку.
Снятый нижний шлаг.
Вырезанная половинка пластиковой бутылки в форме ковшика, отлично подходит для чистого демонтажа шланга.
В общем делов то, на 20 минут.
Сделали и забыли.
Каждый ищет свой выход из ситуации…особо отчаянные могу и фум ленту намотать (не шутка, видел такое…типа даже ходит. Между прочим, многие думают что эти уплотнители особой нагрузки не несут…не совсем так. Да, гидравлической нагрузки особо там нет…нет там давлений в десятки, сотни атмосфер…но основная нагрузка там, это вибрация (любители ездить на убитых подушках двигателя, с пробитым вакуумом — привет!)…Чем больше вибрация двигателя, резче прогазовки, тем больше достается патрубкам и шлангам ГУР и АКПП)
И да, оригинальные колечки VOLVO 988840 имеют казалось бы странный, извращенный размерчик 10.82 х 1.78 мм (7/16″ х 1/16″).
Зайдя в магазин, с требованием найти здесь и сейчас колечек с таким размером, может закончится неудачей.
Если не знать, что этот экзотический размер очень распространен с системах кондиционирования.
И уже таких колец, как грязи на наших улицах, причем реально за копейки.
Для любителей БРЕНДА…можно взять LAND ROVER LR054871…
Блин, LR явное дно, раз продает запчасти дешевле чем вольво )
Практика показала, что кондиционерные кольца вполне нормально уживаются и с маслом АКПП и с вибрациями.
НО…тем, кому и этого мало, кто хочет полного попадания в оригинал, в том числе и по цвету и по назначению…но китайским шведам переплачивать не хочется ВООБЩЕ, то вперед за LR003201 от того же LAND ROVER.
LR…ты меня удивляешь…шведы, вы охренели!
Ремонт датчика SAS самостоятельно
Доброго времени суток, дорогие читатели моей писанины.
Повествование о датчике SAS, который подло спрятался под рулем, и периодически делает людям мозг.
После покупки машины (2 года назад) ошибка «Противоскольжение требует обслуживания» вылезала не часто и только при определенных условиях — руль вывернут влево до упора и скорость движения должна быть выше где-то 15 км/час. Т.е при плавном повороте все проходило Ок, а при немного ускоренном — получите! Стоило выключить двигатель, включить — и ошибка уходила до следующего быстрого разворота.
Ошибка особо не надоедала, но раздражало само состояние — что что-то работает не так, как надо. Уважаемые форумчане написали про ремонт SAS много статей, так что я не первопроходец.
Итак, приступим. По сути, работа не сложная, НО — нужны: терпение, аккуратность и мощная лупа (у меня не было, я использовал экран смартфона в режиме фотографирования с максимальным увеличением.
Отключаем аккумулятор
Выдвигаем руль максимально вниз-на себя, плоской отверткой с небольшой рукояткой отстегиваем подушку безопасности
Намечаем несмываемым маркером положение болта крепления руля (чтобы затянуть потом с тем-же усилием)
и выкручиваем болт головкой на 18. На болту старый фиксатор резьбы.
ОБЯЗАТЕЛЬНО намечаем положение руля относительно рулевой колонки, шлицов много и потом ездить с «кривым» рулем мало приятного. А наугад попасть будет непросто. Для разборки кожуха колонки использовал Г-образные звездочки, т.к. один из 3 болтов, крепящих кожух колонки снизу, утоплен глубоко и простой битой из набора «автолюбителя» его не достать.
Выкручиваем первый саморез, крепящий SAS к рулевой колонке и вкручиваем его в специальное место, для предотвращения прокручивания датчика вокруг свой оси.
Выкручиваем остальные 2 самореза и просто тянем соосно колонке руля (не сильно), отсоединяем разъем. SAS. Несем подопечного в спокойное, хорошо освещенное рабочее место.
Откручиваем 3 маленьких самореза и «половиним» датчик. Часть с проводами откладываем в сторону.
Берем 6 зубочисток и аккуратно вставляем их под П-образные «ушки» и опять половиним.
Желтой стрелкой отмечено, куда вставлять тончайшую фигурную ( в народе «крестовую») отвертку.
2 синие стрелки — контакты измерения сопротивления данного подстроечного резистора.
Если резистор крутить против часовой стрелки — сопротивление растет, по часовой стрелке — снижается.
При первом замере у меня тестер показал 286 Ом. Форумчане писали, если ошибка «вываливается» в крайнем левом положении руля, нужно выставить сопротивление 170-200 Ом для полного счастья.
Т.к. крутить через телефон очень не удобно (поворот буквально на чуть-чуть) я накрутил себе снижение с 286 до 217 Ом.
Собираем все назад, подключаем аккумулятор — ошибки нет (но её и раньше не было до поворота налево на скорости). Заводим авто, крутим руль на месте — сюрприз! Налево, вплоть до упора — нет ошибок, а при повороте вправо на оборот, на месте! — есть ошибка. Глушим двигатель, ждем включаем зажигание — а ошибка не пропадает.
Чешем репу, отключаем аккумулятор, все разбираем назад и выставляем (через 349 попыток) сопротивление в 252 Ом. Собираем все назад — ошибка горит, выезжаем, через 500 метров ошибка ушла сама-собой. Провокации с крайними положениями руля влево-вправо и изменением скорости её больше не вызвали.
Работа удалась. Получено огромное удовольствие в своих силах и сэкономлено 60$.
Извините за много букффф.
Ремонт и восстановление подрулевого модуля SAS
Наверно еще долго бы не собрался заняться достававшей меня ошибкой, которая еще перешла по наследству от предыдущего владельца, но тут товарищ попросил решить такую же проблему, т.к. машину скоро должны были забирать, а тут ошибка вывалилась на 16 т.рублей.
Починив его модуль SAS уже было бы неприлично не заняться своим.
Дополнительно ознакомился с трудами вольвоводов с сайта clubvolvo.ru
Там написан конечно большой толмут, но много полезной информации. Кроме того, для работы и ремонта понадобится Vida+Dice.
Итак приступимс… (как говорил доктор Шпак).
Для начала дождался, когда машина уснет и снял клемму с АКБ. Все работы в данном случае должны проводится при отключенном АКБ.
Обязательно перед отключением АКБ проверьте и выньте диски из магнитолы, иначе она сдохнет!
Поворачиваем руль на 90 градусов в одну сторону.
Берем плоскую среднюю отвертку и вставляем в появившееся отверстие. Плоская часть должна быть по горизонту.
Нащупываем там выступ и движением вверх за рукоятку отвертки отщелкиваем одно крепление подушки безопасности. Этот факт заметите по увеличившемуся зазору. Потом поворачиваем руль также, только в противоположную сторону и делаем тоже самое со вторым креплением. Возвращаем руль в первоначальное горизонтальное положение.
Вытаскиваем подушку на себя, только не сильно. Отсоединяем клеммы с подушки безопасности.
Вот она наша спасительница. Со всем почтением откладываем ее в сторону.
Теперь откручиваем центральный болт, который держит руль и обязательно делаем отметки маркером заводского положения. Маркер лучше использовать с краской, который не стирается. Без отметок обратно можете уже руль никогда не поставить так, как было.
Здесь же отсоединяем зеленую фишку (красная стрелка).
Снимаем руль. Попутно обращаете внимание, как стояли провода на подушку безопасности относительно резиновой хреновины. Не знаю, как ее обозвать. 🙂
Теперь откручиваем 3 болта ТОРХ 30 и снимаем нижний кожух. Верхний кожух сдвигаем вверх, чтобы не мешал.
Видим сам модуль SAS, а также 3 винта его крепления. Выкручиваем их. Первый же выкрученный, вкручиваем в отверстие отмеченное красным кружком.
При этом в нижней левой части (в окошке на 20.00 часов) Вы должны видеть желтую метку нулевого положения модуля. Попутно отсоединяем клемму, отмеченную красной стрелкой.
Вынимаем модуль на себя. Он там держится плотно, но только за счет штырьковых разъемов.
Далее пойдет еще более скрупулезная, тонкая и аккуратная работа, т.е. разбор самого модуля SAS.
Сразу отмечу, что обязательно отмечайте маркером взаимное расположение всех элементов модуля, его колец. Кольца от исходного положение никуда не крутите, особенно, когда весь механизм в разборе.
Продолжаем…
Откручиваем 3 винта, отмеченные стрелками
После выкручиваем 3 винта центрального кольца и вынимаем верхнюю и нижнюю части его.
Вот так выглядит модуль сзади и спереди.
Теперь отщелкиваем тонкой отверткой, ланцетом все защелки по периметру.
Снимаем отщелкнутую часть вверх и видим искомый объект — сама плата модуля. Стрелкой отмечен подстроечный резистор VR1 (в последствии вернемся к нему).
Откручиваем 2 винта. И очень аккуратно, чтобы не повредить шлейф приподымаем плату. Видим 9 оптических датчиков.
А так выглядит линейный датчик.
Теперь внимательно читаем. Если у Вас появляются ошибки на малых углах поворота руля, то в большинстве случаев — это пыль на оптических датчиках. Если же ошибки сыпятся ближе к крайнему левому положению руля, то это виноват уже линейный датчик положения.
Для чистки оптических датчиков используйте ватку и желательно изопропанол (изопропиловый спирт). Ничего сложно. Только аккуратность.
Линейный датчик. В статье, которую я привел выше, указывается, что для подстройки линейного датчика нужно смещать центральное кольцо относительно шестерни линейного датчика, однако я подобным не занимался и ограничился лишь коррекцией сопротивления переменного резистора VR1 отмеченного стрелкой.
В большинстве случаев на побегавшем модуле сопротивление будет в коридоре от 250 до 315 Ом. На новом кажется 250.
Вся проблема этого линейного датчика в том, что слепнет от времени связка светодиод+матрица приема. И весь наш ремонт — это оттягивание неизбежной замены. Можно сразу открутить сопротивление на отметку 170-200 Ом. Собрать и наслаждаться.
Еще один момент связанный с линейным датчиком (см. выше). Там видны полоски. На датчиках, которые есть у меня. На одном из моих датчиков нулевое положение полосок было такое: левая полоска четко напротив второй полоски справа, а на втором, как на фото выше.
Собираете обратно и катаетесь дальше.
Остальное для маньяков, как я. :)))
Я так не стал делать и пошел изыскательским путем, чтобы понять как себя ведется этот модуль. Несколько раз снимал и ставил с подключением к Dice и отслеживанием угла поворота (без подушки и руля. Ошибки естественно появились по кнопкам руля и подушке).
Так, при значении 283 Ом. Датчик переставал отслеживать угол в левую сторону уже после 315 градусов. Рабочий диапазон составляет 1,5 оборота или 540 градусов в одну и в другую сторону. Реально же руль упирается в ограничитель уже при 484-502 градусах в обе стороны. Т.е. наша задача выставить сопротивление на таком значении, чтобы угол уходил хотя бы немного за 484-502 градуса.
Сначала попробовал выставить 200 Ом. Модуль терял угол при 476 градусах влево. Выставил 170 Ом. Модуль стал видеть до 510. На этом и остановился.
Также восстановил еще один датчик, теперь лежит в качестве резерва.
Запчасти Volvo xc90
Предлагаем купить запчасти Вольво xc90 в нашем автомагазине в Москве. Мы представляем оригинальные запчасти и аналоги от надежных мировых производителей.
Являясь ярким представителем современного шведского автомобилестроения, Volvo XC90 закономерно получил заслуженную популярность во всем мире, в том числе и среди российских потребителей. Автомобиль отличается отличной устойчивостью на дороге, высокими показателями комфорта и безопасности, что делает его идеальным выбором в качестве семейного автомобиля.
Найти и приобрести качественные запчасти для Вольво XC90 достаточно просто, однако зачастую стоимость оригинальных комплектующих является достаточно высокой. В нашем интернет-магазине вы можете купить расходные материалы, сборные узлы и агрегаты, а также запчасти для автомобилей Вольво, заказать их доставку и получить квалифицированную помощь профессиональных мастеров. Доставка осуществляется транспортными службами, благодаря чему наши клиенты могут получить свой заказ в любой точке страны.
Главный принцип работы нашего интернет-магазина заключается в полном соответствии ассортимента товаров требованиям клиентов: у нас вы можете приобрести не только оригинальные запчасти для Volvo xc90, но и высококачественные аналоги, которые зачастую ничем не уступают продукции, сертифицированной производителем.
Сцепление
Подвеска и рулевая система
Сделайте заказ по whatsapp
или отправьте заявку
Популярные запчасти на Вольво xc90
Для каждой модели автомобиля Volvo характерны свои поломки. Нельзя сказать на сто процентов, что это зависит от конструктивных особенностей автомобиля, хотя даже при повреждениях кузовных деталей просматривается определенная закономерность. Очевидно, что это, все же связано с некоторыми особенностями конструкции: нехватки обзора и расположения «мертвых» зон. Мы провели статистические исследования по покупке автозапчастей для модели XC90 по среднегодовым показателям и вот, что получилось.
Чаще всего на Volvo xc90 покупают:
МАСЛО DEXRON III G 1Л АКПП 4T65EV-GT VOLVO AWD XC90
ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА VOLVO XC90
Качество запчастей
Все запчасти для Volvo xc90, представленные в нашем каталоге, отличаются безупречным качеством и продолжительным ресурсом работы. Для того чтобы выбрать необходимые комплектующие воспользуйтесь помощью наших консультантов. При заказе настоятельно рекомендуется указывать год выпуска автомобиля, VIN-код, а также особенности конструкции двигателя (наличие ABS, климатической системы и прочих особенностей, непосредственно связанных с деталью).
Большой опыт работы и грамотный подход к формированию ассортимента продукции, дают возможность обеспечить постоянное наличие на складе всех расходных материалов и запчастей. Если какой-нибудь из позиций не оказалось на складе, мы будем готовы в кратчайшие сроки доставить необходимую вам деталь, и своевременно сообщить о поступлении. Все запчасти для Вольво xc90 соответствуют международным требованиям безопасности, и проходят тщательный контроль качества. Сотрудничая с нами, вы гарантированно получите высокий уровень сервиса за умеренную цену. Будем рады видеть вас среди наших клиентов!
Первые автомобили серии XC торговой марки Вольво появились в продаже еще в 2002 году. За прошедшие 14 лет эти машину успели намотать по российским трассам немалый километраж и износиться. Если вы ищете место, где на постоянной основе можно было бы закупать запасные части для этих замечательных авто, вы попали прямо по адресу. Мы продаем запчасти Volvo XC90 исключительно оригинального происхождения – как новые, так и подержанные. Выбрать между этими двумя вариантами можно, исходя из личных предпочтений и финансовых возможностей. В продаже имеются все запасные части, наиболее сильно подвергающиеся износу и чаще других требующие замены.
Преимущества нашего магазина
1. Высокая оперативность обработки и формирования заказов, которая обеспечивается методичным подходом к организации работы и классификации товаров на складе.
2. Особый подход к каждому клиенту: заказывая запчасти для Volvo xc90 именно у нас, вы можете сделать выбор в пользу оригинальной продукции, либо свести к минимуму финансовые издержки, приобретая высококачественные аналоги, которые неоднократно доказали свою эффективность.
3. Постоянное обновление ассортимента продукции: ориентируясь на потребности наших клиентов, мы расширяем каталог, добавляя в него новые позиции.
Выбрать запчасти и заказать их доставку вы можете, не выходя из своего дома, а наши консультанты всегда будут рады посодействовать в вашем выборе.
Доставка заказа осуществляется транспортной службой в любую точку страны. При покупке товара на сумму, которая превышает 9000 рублей, мы организуем доставку в пределах Москвы за счет магазина!
Выбирая и заказывая запчасти для Volvo xc90 у нас, вы гарантированно получаете уверенность в их безупречном качестве и высокой надежности. Мы с большим уважением относимся ко всем клиентам, обеспечивая им комфортные условия покупки, а также полный объем гарантийных обязательств.