Вопросы про авто по телефону

Обсудим телефонные переговоры при покупке автомобиля

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Всем привет друзья мои! В первую очередь хочу сказать всем большое спасибо за активность, проявленную в предыдущих постах. Очень приятно слушать истории и ваше мнение на столь животрепещущие темы.

Сегодня я хочу поговорить с вами о телефонных переговорах. Расскажу вам скрипт работы менеджера, что он должен и не должен делать, поделюсь своим опытом, но и от вас кое-что хочу, а именно — Я бывший менеджер и был по одну сторону баррикад, поэтому надеюсь почитать от вас комментарии на тему вашего общения по телефону, как вы отжимали скидки, обходили расписанный мной скрипт и так далее.
Как говорится, делимся опытом и помогаем друг другу совершенствоваться.

Что такое телефонный звонок и в чем его цель.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Как оказалось, современный покупатель человек довольно ленивый. Как в свое время говорил Джокер «Мы ничерта не хотим делать, мы хотим таблетку, которую съедим и всё сразу получим, вот только в этой жизни так не бывает, надо пахать».
Так вот телефонный звонок, это в видении покупателя та самая таблетка. Сейчас я сяду за телефон, обзвоню всех дилеров в городе, потому что мне лень к ним всем ехать, задушу цены и приеду туда, где озвучат самую низкую. А там мы и начнем торговаться.
Вот только и здесь, чтобы был результат – надо пахать.

Работе с входящим звонком или первым контактом, посвящен отдельный курс обучения манагера. Так как первый контакт является первым этапом продажи, у него есть ряд очень важных критериев:

1)У менеджера не будет второго шанса произвести первое впечатление – поэтому даже самая мелочь, типо шума на фоне или одышки манагера могут испортить все дальнейшее общение.

2)Входящий звонок НИКОГДА не должен продавать машину. Задача менеджера, во время звонка, любыми путями продать ВСТРЕЧУ В САЛОНЕ.

3)Очень важно выжать из звонка максимум информации. Как угодно, заводя клиента в ловушки или спрашивая в лоб, главное на выходе получить полностью отработанный скрипт ниже и встречу в салоне с вами по итогу.

Так что же там за скрипт такой.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

РЕГЛАМЕНТ, обожаю это слово, есть везде и всюду. Сделано это для того чтобы были критерии соответствия. Так сказать, аргумент, исходя из которого одному менеджеру можно надавать по голове, а второму сказать, что он умничка. И логично, что первый контакт, особенно по телефону, тоже регламентируется. Отсюда и создан скрипт работы манагера.

Важно понимать, что скрипт во всех салонах в целом похож, но может отличаться. Так что не воспринимайте написанное ниже как библию.

1) Приветствие. Как правило, при звонке в дилерский центр вы сначала попадает на CALL Центр. Девочка узнает ваш вопрос. В нашем случае переключит вас на отдел продаж новых автомобилей. Дальше идет заскриптованная фраза «Отдел продаж автомобилей бла бла бла меня зовут Владислав, доброе утро/день/вечер».

2) Знакомство. Обычно в ответ следует «Здравствуйте Владислав мне нужно то то то то». В 9 из 10 звонков никто из вас даже не думает представиться (а потом удивляется почему как к редиске относятся) и сразу выливает поток текста — что вам нужно и так далее. Как только закончится клиентское извержение, начинается нормальный сбор информации. Тактично прошу вас представиться, потому что мне нужно ваше имя для внесения в базу. В данный момент фразы «Как могу к вам обращаться?» вполне достаточно, потому что мне в любом случае надо к вам обратиться чтобы начать отвечать.

3) Структурируем запрос. После того как клиент выговорился первый раз, мне нужно чтобы он сделал это еще раз, но уже структурированно. Тут работают фразы «Правильно понял, что нужна такая-то модель, в такой-то комплектации с таким-то цветом, мотором и салоном?». На этом этапе важно держать такую интонацию, чтобы клиент не стал отвечать что-то вроде «Ты тупой? Я только что все проговорил». Это должно выглядеть будто вы реально боитесь упустить что-то из сказанного им поэтому уточняетесь.

4) Запрос структурирован, нужны дополнительные вводные, которые никто не хочет называть, но узнать надо. А именно:

— Срок покупки. «Машина нужна срочно или устраивает вариант заказа с ожиданием порядка месяца?». Все вы отвечаете, что не торопитесь с покупкой, как бы странно это не звучало. Просто мониторите или ищите выгодное предложение, а там решите.

— Бюджет покупки. Никто никогда не скажет. Ответ от вас всегда следует один тот же «Чем меньше, тем лучше», но и мне в целом ответ не особо нужен так как сам вопрос изначально подразумевает предложение альтернативы вашему запросу. То есть если вы скажете, что ваш бюджет 3 млн., я помимо того, что вы хотели предложу вам все машины на складе с бюджетом 3 млн. плюс минус.

— Дальше задается один большой вопрос забирающий массу пунктов. «Машина будет в кредит? Наличные или может с трейд ином? От этого будет зависеть ценообразование» и вы сразу отвечаете «Тоооооооесть от этого зависит! И как оно зависит? Какая цена будет при каких условиях?»

5) И тут вы сами наталкиваете на следующий пункт скрипта – рассказать об акциях скидках и так далее. Следовательно, на этом этапе я спокойно говорю вам какие сейчас есть скидки, трейд ин бонусы и кредитные бонусы. Тут очень важно просто рассказать, не считать конкретный автомобиль, а просто рассказать. Как я писал ранее мы не продаем машину, мы встречу в салоне продаем.

6) Рассказав про акции и скидки приглашаем на тест драйв. Если вы соглашаетесь, все отлично. На этом этапе мы уже продали встречу и можно подводить звонок к логичному завершению. На самом деле, процентов 70 звонков на этом этапе заканчиваются, ибо все любят кататься, особенно если им манагер предлагает, а не клиенты упрашивают.

7) Закрытие встречи. Если вы начинаете бузить со словами «Я уже ездил мне только цена нужна». Я начинаю сводить все к тому, что цена сложный показатель и не обсуждается по телефону. НО! Озвучиваю вам какую-то цифру. Как правило она общая для салонов, например, Розничная цена за вычетом Программы поддержки продаж. А вот дальше я готов с вами все обсуждать, но если вы приедете. И цену подвинем и условия подгоним. А еще лучше если вы привезет предложение, раз уж вы уже ездили к другому дилеру и у меня будет ориентир с чем идти к РОПУ.

8) Тут два пути, вы либо трубку бросите, либо все-таки приедете. А для того чтобы приехать, я должен скинуть вам смс визитку, а значит мне нужен ваш номер. Вот тут и происходит обмен контактными данными.

9) Произношу адрес, даю совет как добраться.

10) Резюмируем разговор. На этом этапе я повторяю все выше сказанное, только очень кратко. «Отлично Максим, тогда жду вас завтра в 14:00 с КП от другого дилера. Прокатимся еще раз на машине, а после попробуем вас порадовать предложением.» Делается это для того чтобы убедиться, что клиент правильно уловил информацию, запомнил дату и время будущего визита и так далее.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

При правильном подходе, интонации и отсутствии фраз дебила, АБСОЛЮТНОГО ЛЮБОГО клиента можно вытащить в салон. Достаточно просто заинтересовать человека. Выше расписан скрипт, который не вызовет агрессии, но при этом, когда я повешу трубку, у меня будет информация:
1) Имя
2) Телефон
3) Потребности
4) Бюджет
5) Способ оплаты (возможный)
6) Опыт общения с другими дилерами (тест драйв, КП)
7) Проданная встреча в салоне на конкретное время

Типичные ошибки, которые никто не любит.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Скрипт наверху сработает как полноценный этап продажи только если менеджер не допустит ошибки, указанные ниже:

1) Не будет вести себя как дебил.
2) Не будет говорить интонацией работника СБЕРБАНКа, читающего листочек
3) Будет отвечать на ваши вопросы! А не игнорировать и говорить что-то свое. Это прям очень важно. Если у тебя спрашивают: «Какого цвета машина?» отвечай какого, а не спрашивай: «А какого вы хотите?». Вопросом на вопрос отвечать просто неприлично.
4) Не будет врать! ФУ! ПЛОХО! ГАДОСТЬ! ОСУЖДАЮ! Только пи…сы говорят, что машина есть в наличии, а когда вы приезжаете ее вот только прямо щас купили и бла бла бла. Только правда, только честная игра. Нет машины, вали к РОПУ ищи машину, а не тащи клиента за тридевять земель смотреть то чего нет.
5) Не продавать машину! Это очень важно. Звать пообщаться, предлагать удобные условия для клиента, но не впаривать машину прямо в трубку. Страшно к такому ехать, если он уже по телефону начал вдувать, что же будет в салоне.

Итак. Для чего все это написано? Я изложил вам скрипт и пояснения с позиции менеджера и теперь хочу, чтобы вы, прочитав это, вспомнили как вы звонили в салон. С чем сталкивались? Насколько именно общение по телефону было для вас позитивным или негативным опытом. Обсудим ошибки или сильные стороны менеджеров, которым вы звонили и также обсудим крутые ходы, которые вы использовали чтобы обойти скрипт и получить ту самую цену, ведь надо четко осознавать, что если задача менеджера продать вам встречу, ваша задача выбить цену и не тратить бензин и время на эту встречу. Общего то мало.
.
.
.
— Все картинки взяты из интернета, совпадения с реальными лицами случайны.
— Если у вас возникают какие-то вопросы, входе чтения моих статей, обязательно задавайте. Я либо отвечу в комментариях, либо напишу полноценный пост-статью чтобы удовлетворить ваше любопытство.

Источник

Как общаться с покупателем автомобиля по телефону

Допустим, внешний вид вашего автомобиля прекрасен, первые покупатели уже оценили вашу интересную цену, и один за другим набирают ваш номер. Теперь от вашего умения общаться по телефону зависит, превратится ли потенциальный покупатель в будущего владельца авто после первого телефонного разговора. К разговору по телефону нужно быть готовым. «Автокод» подготовил инструкцию о том, как проходит общение с покупателем: список вопросов, который обязательно задаст будущий владелец, важность манеры общения, о чем говорить, и о чем лучше умолчать.

Для начала убедитесь, что вы на связи. Как бы смешно это не звучало, но чем дольше вы не перезваниваете покупателю, тем больше других машин он рассмотрит.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Манера общения

Первый телефонный разговор с покупателем призван создать о вас и о машине хорошее впечатление. Звонящий человек планирует не за хлебом или упаковкой сосисок заехать в ваш район, он собирается потратить несколько сотен тысяч рублей, которые зарабатывал, может, годами. Отнеситесь к его выбору с уважением. Любой неполный или резкий ответ отпугнет потенциального покупателя. Помните: у вас масса вежливых конкурентов! И если вы не готовы продавать машину намного дешевле, чем они, то будьте внимательны и доброжелательны к «клиенту». Будьте уверенным в себе и строгим, а не грубым и дерзким.

Как отвечать на вопросы покупателя

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Большинство вопросов, которые задаст интересующийся вашей машиной, будут дублировать информацию из объявления. Их задают не из-за собственной невнимательности, а потому что хотят проверить – не отличаются ли ответы по телефону и в объявлении.

«Автокод» подготовил список вопросов, которые обязательно зададут продавцу б/у авто, и что говорить покупателю машины по телефону, о чем стоит упоминать, а о чем лучше умолчать:

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Алексей Петрин, автоэксперт:

«Если покупателя интересует только цена, то с вами на связи перекупщик. Отдавать ему свою машину или нет – решать вам. Если торопитесь и готовы уступить до 30% от цены, то соглашайтесь. И тогда сможете уже в этот же день продать машину. Если у вас есть несколько недель на продажу – не спешите соглашаться».

Помните, если вы в телефонном разговоре понравитесь покупателю – это увеличит шансы на встречу. На встрече можно показать отчет сервиса проверки владельца авто, который покажет, что у вас нет долгов, исполнительных производств, проблем с законом и проч. Посмотреть пример отчета

Источник

Что спросить у продавца автомобиля?

1. «Здравствуйте, я по поводу машины. Скажите, а вы – сам владелец, или просто занимаетесь продажей?»

Ответ на этот вопрос покажет, что можно будет выяснить о машине по телефону, а что – нет. Владелец прекрасно знает историю автомобиля, а посредник – лишь в общих чертах.

Некоторые мелкие автосалоны сажают на телефон девушку из Молдовы, которая отвечает, что машина принадлежит именно ей, и на все вопросы (которые будут расписаны дальше) дает ответы в положительном ключе. По приезде на место вас встретит не хозяйка авто, а площадка, и продавцом-консультантом на ней будет горячий кавказский парень. Он скажет вам, что машину хозяйка поставила к ним на комиссию.

ПОКУПАТЬ АВТОМОБИЛЬ ЗДЕСЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАДО. Цены на таких площадках завышены, а если цена рыночная – то с вероятностью 95% вам пытаются продать машину, восстановленную после сильного ДТП. В лучшем случае вы потеряете время на осмотр, в худшем – купите плохой автомобиль, потеряете много денег и нервов. Поэтому если тётка-диспетчер развела вас на приехать – без сожалений разворачивайтесь и уезжайте оттуда куда-нибудь ещё.

Тётку-диспетчера иногда можно распознать по телефону:

Во-первых, они отвечают на все вопросы однообразно и механически.

Во-вторых, есть машины, на которых женщины не ездят – например Форд Мондео на механике.

В третьих, если она сразу дает адрес, куда приехать – то Яндекс.карты могут показать, что там находится автосалон.

В четвертых, она может сказать, что машина ее, но она «поставила ее на продажу в салон», а объявление дала, потому что «так быстрее». Поставьте тётку в затруднительное положение вопросом – почему же тогда салон не дает объявление сам? Сегодня в Сети представлены ВСЕ салоны, ни один не работает иначе, как через сайты объявлений. Поудивляйтесь, что же за странный салон такой, в котором тот, кто выставил машину на комиссию, должен еще и сам на нее рекламу давать. Пусть выкручивается, как умеет.

Нормальной фирме нет нужды мимикрировать под частного продавца, чтобы заманить к себе клиента: по телефону сразу скажут, что вы звоните в автосалон.

Исключение из этого правила – вышеупомянутые нехорошие автосалоны. Основа бизнеса большинства из них – продажа плохих машин по завышенным ценам тем, кто в автомобилях не разбирается. Эта же схема лежит в основе работы большинства компаний, арендующих площадь в АТЦ «Москва». Я лично знаю несколько человек, работавших там, и они признавались мне, что сами никогда не стали бы покупать машину в этом месте.

Если вам отвечают, что машина (например) дяди, или сестры – ваш следующий вопрос касается оформления сделки купли-продажи:

1.2 «То есть у вас имеется нотариально заверенная генеральная доверенность на право продажи этой машины, или же, если мы договоримся, и дело дойдет до сделки – то я буду оформлять договор с непосредственным владельцем, который вписан в ПТС?»

Правильный ответ – один из этих двух вариантов. Неправильный – «у меня есть копия паспорта владельца, договор оформим в фирме». Это значит, что перекуп выкупил этот авто, взяв с бывшего владельца расписку в получении денег и копию паспорта. Сделку он предлагает оформить в магазине, где его знают и доверяют ему. В договоре продавцом будет указан бывший собственник, а перекуп за него распишется. Это не законно, однако так работает большинство частных перекупов. Юридически правильно заключать сделку купли-продажи с тем лицом, которое имеет на это право. Это сам владелец автомобиля, либо комитент (в случае оформления через договор комиссии), либо доверенное лицо хозяина, которое имеет на руках нотариально заверенную доверенность на данный автомобиль с правом его продажи.

ОК, выяснили, кто продает автомобиль – салон, перекуп, знакомый-родственник, или сам хозяин. Следующий вопрос:

2. «Скажите, а она по ПТС именно (к примеру) 2010 года выпуска, И ВЫПУЩЕНА, И ПРИОБРЕТЕНА В ЭТОМ ЖЕ ГОДУ?»

Бывает так, что машина выпущена, например, в 2009 году, а куплена в январе 2010. Это влияет на ее цену (среди машин 2010 г.в.) в сторону понижения. В объявлении продавец такой машины часто указывает не год выпуска по ПТС, а год покупки машины, не утруждаясь написать в поле «дополнительная информация» этот важный нюанс. Но вас может ждать и приятный сюрприз в виде честного человека, который купил ее в салоне в феврале 2011, хотя по ПТС она 2010 года. Опять же, не все догадываются указать этот момент в объявлении.

Если машина старше 1 года, а в объявлении указано, что у машины 1 хозяин по ПТС, то уместно спросить:

3. «Скажите, а вы ее единственный владелец по ПТС?» (если продает хозяин), или «Скажите, а по ПТС у нее один хозяин?» — если продает не сам владелец.

Потому что иногда в объявлении пишут, что владелец один, а на деле оказывается, что это не так. Если продавец – второй (и далее) владелец по ПТС, то надо еще задать вопрос:

3.1 «Скажите, а у вас она как давно?»

Если машине три года, у продавца она два года во владении, и до него был один владелец – это вполне нормально. Если же он ее оформил на себя месяц назад и сразу продает – то почему он так быстро решил избавиться от машины? И если потом все же поедете смотреть машину со странной историей смены владельцев по ПТС – отнеситесь к проверке более тщательно, чем в первом случае.

Если продает хозяин, и он – единственный владелец, то следующий вопрос звучит так:

4. «Скажите, а за время ее жизни что происходило с ней в плане кузовных работ, какие детали менялись, красились, какие аварии были?»

Вопрос задается доброжелательным, позитивным тоном – это важно, потому что создает впечатление, будто для вас кузовные работы не являются принципиальным моментом, и побуждает продавца более подробно рассказать историю машины, чем если бы вопрос был задан с ноткой подозрительности и недоверия.

Вопрос касательно кузовного ремонта второму (и далее владельцу) звучит так:

4.2 «Скажите, а при вас, и при предыдущем(их) владельце(ах) что происходило с ней за время ее жизни в плане аварий, какие детали менялись, красились?»

Если продавец вообще не был ее владельцем, то вопрос звучит так:

4.3 «Скажите, а вы знаете историю ее кузовных работ, что с ней было в плане ДТП за время ее жизни, какие кузовные детали менялись, красились?»

Многие не говорят, что с машиной было серьезное ДТП (если оно было), надеясь, что при осмотре человек этого не заметит. Однако сказать, что с машиной совсем ничего не происходило, им тоже совесть не позволяет. Если же по телефону задать правильные вопросы – в ряде случаев человек приходит к подсознательному заключению, что общается с профи, и рассказывает больше, чем планировал изначально. Например, если продавец отвечает, что «там красился только капот и крыло переднее левое», то уместно уточнить: «…и, наверное бампер тоже менялся, и фара, так?» Если ответ утвердительный, то дальше можно спросить: «а подушки стреляли, когда была эта авария, и если да – то там сейчас заглушки просто стоят, или новые подушки вставили?» И если подушки безопасности не ставились после «отстрела» (стоят заглушки), то цена машины должна быть существенно ниже рынка, потому что это дорогая деталь. А для большинства автовладельцев наличие подушек – принципиальный момент.

Если по телефону выяснится, что авария была, то надо спросить, была ли во время аварии задета геометрия кузова, проводились ли стапельные работы. В сущности, это самая главная опасность, которая может поджидать покупателя подержанного авто. В машине все поддается ремонту, или замене – были бы деньги. Все, кроме кузова, пострадавшего в серьезной аварии. В ряде случаев с ним ничего сделать нельзя.

После того, как продавец перечислит, какие детали красились (например «только передний бампер», уместно уточнить:

5. «То есть я правильно понимаю, что если другие детали посмотреть толщиномером, то он покажет, что они не крашены?»

Ответ может дать много дополнительной информации по машине.

6. «Скажите, а ТО у нее делались по сервисной книжке, у официального дилера, или так, своими силами?»

Если сервисная книжка имеет все отметки – то пробег машины документально подтвержден. Если сервисной книжки нет – то пробег может быть какой угодно, услуги по коррекции спидометра сегодня стоят от 500 до 15000 рублей, в зависимости от модели. На пробег не стоит особо заморачиваться – более важно техническое состояние машины. Можно накатать 100.000 км и содержать машину в идеале, а можно и за 40.000 превратить ее в ушаток. Для хорошей иномарки 100.000 все равно еще маленький пробег, так что это не очень важно.

7. «Скажите, а вот на данный момент, по кузову и по технической части – какие вложения требуются в машину, что там прямо сейчас по ней надо делать?»

Ответ позволит сразу приблизительно оценить общую сумму затрат на покупку с учетом устранения важных для вас недостатков.

8. «А резина к ней – два комплекта – и зима, и лето?»

Если комплект один – прибавляйте к затратам на покупку стоимость второй резины, если с ней идет два комплекта и каждый на отдельных дисках – это хороший бонус, потому что на шиномонтаже вы дважды в год будете хорошо экономить.

9. «А цена – ХХХ тысяч – она предполагает еще какой-то торг на месте?»

Задавая этот вопрос, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОИЗНЕСИТЕ ЧЁТКО И РАЗБОРЧИВО ЦЕНУ, УКАЗАННУЮ В ОБЪЯВЛЕНИИ. Человек может опечататься, размещая рекламу, и указать не ту цену, которую он хочет получить. Лучше выяснить недоразумение по телефону, чем при осмотре, после «двух часов по пробкам».

10. «А где ее можно посмотреть, если что, и в какое время?»

Если машина вам очень нравится, цена ниже рынка, продает сам хозяин – лучше всего ехать и смотреть ее сразу же после созвона – хорошие машины уходят быстро.

Если нет, то надо представиться, сказать, вы готовы сейчас подъехать и посмотреть машину, сказать, что ехать вам до него примерно Х минут, и попросить его договариваться с другими потенциальными покупателями о просмотре хотя бы на Х+60 минут, чтобы вам зря не скататься. Тогда у вас будет гарантия, что машину не перехватят у вас перед носом.

В последнее время на авто.ру распространилась такая мошенническая схема: публикуется объявление машины по цене существенно ниже рынка. Когда вы туда звоните, человек в разговоре сообщает, что сейчас показать машину не может, а может, например, только завтра. В некоторых случаях так оно и есть. Однако во многих – нет. «Продавец» врет очень убедительно, упоминает множество мелочей, делая рассказ о несуществующем автомобиле максимально достоверным. Расчет строится на том, что человек, желающий «застолбить» авто, перечислит задаток за него на мобильный телефон «продавца». Как вы уже наверное догадались, ДЕЛАТЬ ЭТОГО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАДО. Если получится посмотреть машину – хорошо. Если нет – ничего страшного. Процент мошенников среди таких объявлений слишком высок, чтобы идти на риск и высылать задаток. Отличительный признак таких объявлений – номера машин на них закрыты в графическом редакторе, или машина сфоткана так, что номеров не видно. Обычному продавцу нет смысла скрывать номер своей машины. Еще вариант – фотография в объявлении вообще не публикуется.

Все вопросы из этой статьи для удобства вот здесь сведены в один краткий список.

Для вашего удобства я так же записал такой разговор по телефону на диктофон. Вы можете прослушать его вот тут:

Автомобили, привезенные в РФ из Канады и США, можно проверить по базе данных Carfax, где содержится вся история автомобилей, эксплуатировавшихся на территории этих двух государств. Подробнее – вот здесь.

Источник

Обзвон продавцов. Что спросить у продавца автомобиля перед осмотром. #3

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Это часть 3 большого руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом самостоятельно».

Ниже видео текстовая версия статьи. Выбирайте, что удобней. В видео больше иллюстраций. Драйв позволяет добавить только 30 изображений.

Меня зовут Поляков Михаил, я занимаюсь подбором хороших автомобилей в Москве для хороших людей. Пришел к мысли, что могу помочь с подбором не только тем, кто обращается ко мне за помощью, но и всем тем, кто возлагает надежды в этом нелегком деле исключительно на себя.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Раньше, когда деревья были выше, а трава зеленее, в народе имел распространение такой «лайфхак»: если позвонить по объявлению, но не говорить на счёт какой машины, то перекуп растеряется, так как не сможет понять на счёт какой именно из его машин в продаже вы звоните. Так предполагалось выявить перекупщика.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Во-первых, большая часть перекупщиков сейчас уже не скрывает свою профессию, если вы прямо спрашиваете об этом. А во вторых, если вас захотят обмануть, скорее всего, вас обманут. У современного перекупщика в кармане несколько дешевых двух-симочных трубок, где каждая симка соответствует автомобилю в продаже.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Самые популярные в Москве сайты объявлений по продаже автомобилей (auto.ru и avito.ru), с недавнего времени, используют маскировку номера телефона продавца, показывая на сайте виртуальные номер, с которого идёт переадресация звонков на реальный номер продавца.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

До этого нововведения специализированные сервисы в автоматическом режиме, без затруднений, собирали информацию со всех сайтов объявлений, в том числе номера телефонов продавцов. Это позволяло не только выявить перекупщика, но и посмотреть историю его объявлений, в том числе, с целью создать первоначальное впечатление о нем.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Примеры таких сервисов Av100, Qdb, Crwl, Haraba, Edrom. Сбор информации о номерах – не ключевая функция этих сайтов, но сейчас не об этом.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Функция получения информации по номеру есть и по сей день. Но самой информации о номерах стало ничтожно мало, так как теперь номера продавцов самых крупных сайтов объявлений защищены подменными номерами. Попытаться узнать реальный номер телефона продавца вовсе не сложно, достаточно его попросить прислать VIN для проверки автомобиля.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Но проблема в том, что публикуемые объявления не имеют связи с реальным номером продавца, а значит никакой информации по его объявлениям вы не получите или получите ничтожно мало с тех сайтов, которые не имеют функции защиты (подмены) номера продавца.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Но всё же есть на что обратить внимание. Если, по вашему запросу, продавец присылает вам VIN посредством смс, вместо широко распространенных мессенджеров, то вероятно, это как-раз тот случай, когда сим-карта в дешевом телефоне перекупщика, куда Whatsapp установить невозможно. Как один из пунктов для анализа – сгодится.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Для начала продавца нужно опросить. Есть стандартный набор вопросов, которые следует задать продавцу. Сохраняйте естественность разговора, не задавайте монотонно вопрос за вопросом, это наводит продавца на мысли, что вы звоните из какой-то компании и вызывает подозрения, что сейчас вы начнете предлагать ему поставить автомобиль в автосалон для продажи. Когда продавец начинает ждать подвоха – это не способствует продуктивному диалогу.

Если продавец отказывается прислать VIN для проверки или неохотно обещает прислать позднее, а когда вы ему напоминаете, то еще позднее и так далее, то возможно это перекупщик, который не хочет обнаруживать недостатки машины или несоответствия того, что заявлено в объявлении и в реальности.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Напомню, что все предположения которые можно построить по косвенным признакам – это, лишь, предположения и делать выводы можно только по совокупности этих предположений.

Если продавец общается не охотно, на грани хамства, отказывается предоставить VIN для проверки, то не стоит тратить время на общение с ним. Отправьте это объявление в конец списка или даже в корзину. Нередок такой тип обмана покупателя, когда на ваш звонок отвечает девочка-телефонистка и предлагает поскорей приехать и посмотреть машину. А если вы начинаете задавать ей много конкретных вопросов, интересоваться VIN, то она начинает общаться так, как-будто вы ей портите настроение своим звонком.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

И это действительно так. У нее простая задача – сделать так, чтобы вы приехали в безымянный автосалон, где стоит машина. Она будет врать о количестве окрасов, состоянии авто, количестве владельцев, прямо «в глаза» наврет, что именно она вписана в ПТС и покупала машину новой. А скорее всего, она даже не видела машину никогда в жизни.

Как правило, такая телефонистка называет адрес жилого дома, а когда вы приедете и позвоните ей повторно, то она скажет, что нужно пройти 100 метров и там будет стоянка\гаражи, где машину вам покажут. Именно поэтому, рекомендую перед выездом открыть Яндекс.Карты и посмотреть нет ли рядом с названным адресом автостоянок, многоэтажных или подземных паркингов.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Именно в таких местах очень часто гнездятся безымянные автосалоны. Если есть подозрение, что вас заманивают в автосалон, то введите названный адрес в Яндекс, вместе со словом «автосалон», возможно этот адрес засветился в каких-то черных списках.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Перейдём к сути. Что спрашивать у продавца?!

Вопрос должен быть максимально конкретный. Стоит понимать, что перекуп тоже является собственником на основание договора купли-продажи, а вот в ПТС он может быть даже не вписан. А может быть вписан в ПТС, но машина может не стоять на регистрационном учёте на его имя, да и вовсе может быть не на учете.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Это не ставит крест на авто, но позволяет дополнить картину, понять что вы разговариваете с перекупщиком и строить разговор в соответствии с этим. Поэтому конкретные вопросы будут звучать так: «Вы вписаны в ПТС?», «Машина на учёте на вас?», «Сколько владеете машиной?», «Покупали новую в салоне?», если указан один собственник. Чаще всего уже на этом этапе, правильно поставленные вопросы позволят вам узнать с кем вы говорите. Если в ответах чувствуется неуверенность, можно спросить прямо «Вы занимаетесь машинами?».

2. Сколько собственников по ПТС?

Обязательно задавайте этот вопрос по телефону, если вам важно количество бывших хозяев авто, не смотря на то, что в объявлении явно указано сколько их было. Зачастую, не только перекупщики искажают реальную цифру, ссылаясь на то, что «машина продавалась внутри семьи», «машина была в лизинге на моей компании» и т.п. Всегда слушайте, что рассказывает продавец, не перебивайте, из этой информации тоже можно делать выводы.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Количество собственников, в некоторой мере – это элемент ликвидности автомобиля. Автомобиль с одним собственником продать гораздо проще, чем с двумя. А с двумя – проще, чем с тремя…

3. Год выпуска авто по ПТС?

Чаще всего перекупщики завышают год выпуска автомобиля в объявлении. Обычно завышают на один год, но были на моей практике случаи, когда завышали на два года. Тогда я удивился, потому-что думал, что уже видел всё. Когда вы вскроете обман, вы услышите стандартную историю «машина куплена в этом году», «начало эксплуатации в этом году». Благо, популярные сайты объявлений начали проверять и публиковать результаты базовых проверок по VIN.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Этот пункт в объявлении также частенько не соответствует действительности, поэтому спросить будет не лишним. Например, чтобы послушать историю о том, почему ПТС дубликат у автомобиля с одним хозяином. Историй бывает много, истории разные, часто интересные – послушать стоит.

Документам, в частности ПТС посвящена отдельная глава, поэтому сейчас не буду вдаваться в подробности.

Уточните, приобретался ли автомобиль в кредит, есть ли документы подтверждающие, что кредитные обязательства выполнены в полном объеме.

6. Где обслуживали, сервисная книжка, заказ-наряды?

Спросите у продавца о наличии документов подтверждающих своевременное прохождение гарантийного и внепланового технического обслуживания. Если возраст автомобиля соответствует гарантийному, то прохождение ТО у дилера – важный фактор сохранения гарантии. Вообще, согласно законодательству РФ, прохождение ТО по регламенту, у неофициального дилера, не может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании, но дилер будет вас уверять, что машина снята с гарантии.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Это тема отдельной статьи. Сервисная книжка, заказ-наряды о выполненных работах могут стать не только положительным фактором для принятия решения вами, но и станут неплохим аргументом для вашего покупателя, когда вы решите продать автомобиль.

Спросите, был ли автомобиль в серьезном ДТП. Возможно, пытаясь понизить вашу планку, продавец, с участием, расскажет о несерьезном ДТП. Часто, владельцы авто сохраняют фотографии повреждений кузова после ДТП, попросите прислать вам их. Не стесняйтесь спросить несколько раз и в разных формах о том, какая судьба была у кузова автомобиля.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Спросите прямо — какие детали кузова вторично окрашены. 50% на 50%, вам либо расскажут правду, либо нет. Спросите приходилось ли менять стёкла, фары, если да, то почему. Учтите, что второй владелец может не знать о всех грешках первого владельца, а что-то может, попросту, забыть.

Если продавец заверил вас, что ДТП не было, уточните еще раз – возможно, были какие-то притертости, косметические царапины, вмятины, которые были отремонтированы. Сопоставляйте ответы с увиденным на фотографиях. Если вы видите в каком-то месте кривые зазоры, а кузов в этом же месте, чудесным образом некрашен, возможно, вам навешивают на уши лапшу.

8. Какие внешние повреждения имеет авто?

Узнайте у продавца есть ли на кузове вмятины, царапины, притёртости или крупные сколы. Автомобиль может оказаться весь в родной краске, но требовать вторичной окраски половины кузова, что по фотографиям может быть не очевидно. Выясните, есть ли трещины на лобовом стекле, фарах, фонарях, зеркалах, декоративном пластиковом обвесе.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

9. Есть повреждения салона автомобиля?

Даже, если создается впечатление, что фотографий достаточно и состояние салона очевидно, совсем не лишним будет задать дополнительные вопросы. Не протерта ли обивка водительского сидения, не прожжены ли сидения сигаретой, не испачканы ли непоправимо, не протерта ли юбка рычага КПП. А также, все ли механизмы регулировки и складывания сидений исправны.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

10. Нет ли проблем с электрикой?

Узнайте исправно ли всё электрическое оборудование — кондиционер, регулировка и подогрев зеркал, сидений, руля, световое оборудование, люк и всё прочее, в соответствии с комплектацией.

11. Нет ли проблем при езде?

Стоит коротко спросить о том, как автомобиль ведет себя на дороге. Нет ли посторонних звуков и вибраций, при работе двигателя, нет ли явных рывков АКПП, при переключении, стуков в подвеске. Ровный ли холостой ход.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Попросите продавца показать вам «холодную» машину, это достаточно важно, так как некоторые проблемы, в том числе проблемы двигателя, проявляются именно тогда, пока автомобиль не разогрет. Например, посторонний стук в цилиндрах двигателя, как начальный симптом появления задиров, может явно проявляться на холодном моторе и быть едва заметным на разогретом. Это касается и вариатора. Пока вариатор не разогрет, он может «подёргивать» на малых оборотах, после прогрева симптом окажется не очевиден.

12. Есть ли второй комплект резины?

Если в объявлении об этом явно не сказано, то этот вопрос важно задать до осмотра автомобиля. Ведь, пока продавец пытается вас заманить на осмотр – резина станет лишним фактором в пользу его предложения. А когда вы уже на месте, а продавец видит, что автомобиль вам понравился и диалог двигается к сделке, то резины может «не оказаться», а владелец ее благополучно потом продаст отдельно.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

13. Машина чистая для осмотра?

Выясните, чистый ли кузов автомобиля, чтобы не оказалось так, что вы приедете на осмотр авто после трофи рейда. Очевидно, что грязь может скрывать некоторые повреждения. Отнеситесь с особым вниманием к продавцу, который предлагает осмотр машины исключительно в темное время суток, ссылаясь на график работы или осмотр исключительно в помещении, например в гараже. Искусственная, недостаточная освещенность может скрыть немало нюансов. Само собой, не стоит осматривать автомобиль в дождь.

Узнайте у продавца мыл ли он подкапотное пространство. Возможно, он пытался скрыть следы течей рабочих жидкостей. Если подкапотка не мыта, уточните нет ли явных замасливаний на двигателе, коробке передач, нет ли намоканий шлангов и соединений.

14. Где смотреть, во сколько смотреть?

Узнайте адрес осмотра автомобиля, в какие дни и в какое время продавец показывает машину потенциальным покупателям.

Имеет смысл задавать этот вопрос непосредственно до просьбы прислать VIN для проверки. Таким образом вы настроите продавца на то, что цель его разговора с вами – заманить на осмотр, почти выполнена — это плюс к вероятности того, что к вашей просьбе прислать VIN продавец отнесется более лояльно.

15. Пришлите VIN, номер СТС для проверки.

По большому счёту, для получения информации в большинстве платных сервисов – достаточно VIN. Но если машина на учете в Москве и Подмосковье, то её можно проверить в бесплатном сервисе Автокод, где для проверки дополнительно необходим номер свидетельства о регистрации транспортного средства. К сожалению, на данный момент Автокод не позволяет проверить автомобили других регионов.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Вопрос получения данных для проверки является ключевым и, часто, принципиальным. Если продавец отказывается прислать VIN для проверки, есть большая вероятность того, что он что-то скрывает. Поэтому, отправляйте этот вариант в конец собственного списка, если вариант не кажется превосходным и честным по иным критериям. А если есть другие основания предполагать, что с машиной что-то не так, и тем более машина в продаже уже давно, а продавец общается неохотно, просто вычеркивайте машину из списка и не рассматривайте вовсе.

Часто, добросовестные продавцы не имеют возможности прислать VIN моментально, поэтому присылают позднее, иногда требуется напомнить им это сделать. Но особо хитрые перекупщики и безымянные автосалоны не отказывают в предоставлении VIN прямо. Они говорят «пришлю вечером» и не присылают, а после напоминания говорят «пришлю утром», «пришлю через два часа», «пришлю когда буду дома» и т.п. Будьте уверены, в 90% случаев вас будут «кормить обещаниями» пока вы не решите поехать и посмотреть машину без предварительной проверки. И как правило, ничего хорошего вас не будет ждать на осмотре.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Зачем вообще VIN, если сегодня ведущие сайты объявлений о продаже авто вводят возможность бесплатно проверить автомобиль? Во-первых, информация предоставляемая на сайтах объявлений не всегда является полной и актуальной. Информации о пробеге не предоставляется, информация о ДТП собирается не по всем источникам, а в некоторых платных сервисах опционально можно получить информацию об истории обслуживания у официальных дилеров, что может о многом рассказать.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Если вам кажется, что вопросов продавцу слишком много – вы не ошиблись. Но если на вопросы вы потратите 10 минут, то на дорогу туда и обратно – минимум 2 часа. А если вы собираетесь поехать за машиной в другой город, то выезжать без тщательного опроса продавца – просто преступно.

В целом, на основе этих вопросов следует строить полноценный диалог, чтобы у продавца не возникало ощущения, что его опрашивают по опросному листу. Не обязательно задавать все эти вопросы по порядку и со всеми уточнениями. Выбирайте вопросы ситуативно, в том числе, в зависимости от того, идёт ли продавец на контакт. Вопросы можно по-разному компоновать, сокращать, обыгрывать, а некоторые исключить — ответы на которые вы сможете получить при проверке авто по VIN. Но не исключайте такие вопросы полностью, ведь зачастую, продавец может ответить более детально или же сравнивая его ответы и результаты проверки, можно сделать вывод о честности продавца.

Когда вы обработаете все подходящие вам объявления, и опросите всех продавцов, по подходящим вам вариантам, вы сможете составить некий рейтинг тех автомобилей, какие необходимо посмотреть вживую в первую очередь, а какие можно оставить про запас.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Не забывайте, если вас вынуждают прислать задаток за автомобиль, пока вы его даже не видели – это мошенничество. Зачастую, у вас даже не будут просить задаток, а вынудят предложить задаток самостоятельно, а делается это следующим образом. Машина, как правило, продается в

100 км. от Москвы, предложение просто шоколадное. Покупатель выезжает на осмотр, о чём предупреждает продавца, но на полпути покупателя застает звонок продавца, он сообщает, что к нему уже подъезжает кто-то другой.

Вопросы про авто по телефону. Смотреть фото Вопросы про авто по телефону. Смотреть картинку Вопросы про авто по телефону. Картинка про Вопросы про авто по телефону. Фото Вопросы про авто по телефону

Поляков Михаил aka MihalichPodbor aka Автоподбор Полякова
Оригинал статьи

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *