Восстановление деревянных вставок автомобиля
[ХОББИ] Реставрация деревянных вставок в авто
День добрый! В общем пока пришла зима, решил найти для себя занятие по вечерам. Иногда занимаюсь полировкой дисков для друзей (тоже небольшая прибыль). Решил для себя открыть что то новое, давно хотел этим заняться, и вот появилась возможность научится. Тем более в городе этим никто не занимается, по Казахстану утверждать не стану 🙂
Запустил сарафанное радио, что ищу дерево убитое поломанное и тому подобное для экспериментов… В итоге ничего такого не нашел. Но друзья предложили дерево со своих авто, но моё условие было такое, что если запорю, то претензий не принимаю 🙂 Начал я с накладки на бордачек от E36, про неё позже.
Буквально 2 недели назад соклубень дал 2 деревяшки со своего W126. Условия теже, без притензий 🙂 И так начитавшись опыта других людей, посмотрел пару роликов. и начал работать!
Детали в исходном состоянии:
Как видите накладкам каааапец как плохо… Жизнь их изрядно потрепала.
Для себя понял, что лучше всего сначала «подпалить» лак, либо горелкой, либо зажигалкой «автоген». Сам лак начинает взрываться/подниматься и он легко начинает слазить при помощи канцелярского ножа.
Получаем вот такой результат:
Простите за качество фото… к сожалению только такие… На фото немного видно, места где были трещины лака, куда впитались влага/химия/грязь/пыль/масла и т.д.
Далее берем наждачку P80 и начинаем потихоньку шкурить… не сильно давим на шкурку. Шпон очень тонкий буквально 0,5-1мм. И получаем вот такое, слева после обработки, справа до:
Шкурим всё это дело до тех пор пока остатки трещин становятся минимально видны, для проверки можно пройти влажной салфеткой и станет видно хорошо или плохо вы зачистили шпон.
С ручкой вообще всё супер получилось. Удалось спасти первоначальный вид на 99%! На фото готовая деталь к покраске.
Теперь о лаке. Для себя решил пока пользоваться автомобильным лаком из баллончиков, но не дешевым за 100Р. Купил хороший дорогой около 400Р вышла цена за 300мг. И начал покрывать слоями с интервалом примерно в час. По итогу наложил примерно 7 слоев.
Борьба с трещинами, сколами и царапинами деревянных панелей салона.
Сразу оговорюсь, что в кузовных работах и работах по дереву я не специалист, умею только красить забор. Делал подобное в первый раз.
1. Трещины
Прочитал как люди избавиться от трещин на лаке, путь один — снять феном лак и нанести заново на шпон много слоёв лака Трещин у меня не так уж и много — 7 вертикальных на горизонтальной деревяшке торпеды и 1 на панели с магнитолой. На панельке не очень заметна — оставил, в горизонтальной панельке решил переложить лак.
Мысль была попробовать локально залить щели супер клеем и в дальнейшем отполировать, но трещины очень маленькие — клей в них так и не попал и идея потерпела фиаско.
Лак снимал нагревая феном локально площадь примерно
1*2 см и тупой стороной ножа с обламывающимися лезвиями снимал лак. Думаю что предмет для снятия может быть любой — тут нужен только результат. Снимался лак по разному — в основном пластами, в некоторых местах лезвием ножа срезал остатки лака. Процедура заняла порядка 1,5-2 часа.
В строительном магазине купил лак который держит перепады температур — лак для яхт Alpina и колорант, который подбирал по цвету кусочка снятого лака.
Колорантом закрасил места где накосячил со снятием лака. Думал колорант добавить в лак, но предварительно попробовал без него на крае нанести лак — конечный цвет совпал с эталоном после высыхания (хотя после установки он всё-таки оказался светлее остальных панелей).
По поводу нанесения грунта проконсультировался с человеком, который занимается обработкой дерева. В моём случае грунт наносить не надо, т.к. шпон я не перекладывал, а в нём остался заводской грунт.
Лак наносил строительной флейцевой кисточкой, но после четвертого слоя купил натуральную, мягкую, она более равно и более тонким слоем наносит лак. Эту кисть нашёл в магазине где продавалась утварь для декупажа.
Время высыхания лака по инструкции 24 часа, температура для работ >5° С, но лак сох на балконе при +15° и реальное время высыхания лака было порядка двух суток, а с нанесением лака строительной кистью и больше. Высыхание лака контролировал на ощупь — если мягкий, мнётся —соответственно ещё не высох. Кроме этого, когда начинается ошкуривание не высохший лак тянется за шкуркой. После каждого нанесения лака выравнивал его шкуркой 600 с водой, без фанатизма, не до идеала, смысл этого чтобы убрать с детали «волнистость». По бокам планки волнистость от строительной кисти была больше и для её выравнивания шкурку оборачивал вокруг брусочка. После замены кисточки на натуральную «волнистости» по бокам уже не наблюдалось.
С каждым новым слоем поверхность становилась более ровной и уменьшалось количество раковин. После ошкуривания вытирал насухо деревяшку, давал высыхать пару часов, протирал спиртом, и наносил новый слой лака.
Из-за срезанного шпона в локальных местах при снятии лака образовались на поверхности большие раковины, я на них отдельно капал лак, при этом из-за большой толщины лака сохли они порядка 5 дней. Потом бруском шкурил эти места чтобы сравнять поверхности.
Общее количество нанесённых слоёв лака — 10. Лака ушло порядка 150гр. К родной толщине лака
в 1мм я так и не приблизился, получилось
Вся процедура от начала снятия лака до конечного результата заняла порядка 4 недель.
2. Сколы
Сколы просто заливал лаком и шкурил до ровной поверхности.
3. Царапины
Все поверхности шкурил наждачной бумагой 1000, 1500, 2000. Шкурил с водой до равномерных потёртостей по всей плоскости.
В завершении закрасил кисточкой края всех деталей чёрной нитрокраской.
Реставрация деревянных вставок салона
Всем привет. Наша вечная болезнь — это трещины на деревянных вставках, как бы они не большие, но постоянно мозолят глаз и придают вид застарелости. Кто садился ко мне в салон всегда восхищались видом этого натурального дерева, и многие думали что это пластик, всегда приходилось объяснять что это настоящее дерево. Так вот и было у меня дикое желание сохранить этот интерьер в первоначальном заводском виде. Много искал пути решений этой проблемы, но увы ее не существует, кроме как замена на аналогичную деталь без повреждений. Читал я бортжурнал одного из драйвовчан, который работал на мебельной фабрике. Так вот он пытался полностью убрать этот слой лака и нанести новый. Не получилось. Во-первых когда доходишь до дерева, наждачкой снесешь уникальный рисунок, во вторых там слой больше миллиметра, просто физически замучаешься сносить. Поэтому большинство либо заклеивает, либо решает проблему аквапринтом. Я решил остановиться на локальном ремонте. Взял свою водительскую планку и гравировальной машинкой прямо по трещине засверлил ее. Сначала на небольшую глубину, но если трещину залить лаком, под ним все равно она видна, так как они идут до самого дерева. Потом сверлил до дерева, его в любом случае задеваешь. И когда наносишь лак, под ним видна светлая полоска. Потом долго мучился с самим лаком. Брал тот что был под рукой, обыкновенный мебельный. Наносил слоями, а он зараза долго сохнет, вернее совсем не сохнет. Убрал его из трещины и забил. Так и ездил с этим пропилом, надеясь однажды на разборке найти такую же. Прошло время и я решил опять вернуться к этой проблеме. На работе добыл лак, пробовал и цвет добавлять чтоб замаскировать трещину, но опять он не сохнет. Уже все, руки опустились. Но тут пришла на помощь жена и дала мне все ингредиенты для работы с ногтями, а так же знания.
Суть метода такая, для наращивания ногтей использую полимер, который затвердевает под действием ультрафиолета.
Решил попробовать, нанес на трещину, подержал под лампой. Достал, гель твердый как камень, ну я наждачку в руку и давай ровнять, потом мелкой, потом полиролью. И о чудо, трещина пропала, причем настолько получается однородная структура геля и родного лака, что вообще не видно что производился какой- то ремонт. Остается только след от запила дерева под слоем лака. Оставил я сначала так и радовался. Но руки чесались сделать лучше. Начал я опять экспериментировать. Пробовал пилить трещину не до дерева, но при закрытии лаком она все равно видна, только в глубине. Решил я пойти по другому пути, а именно не прятать ее, а придать рисунок, похожий на дерево и запечатать все это под гель. И результат меня порадовал.
Планка с задней двери. Для обработки использовал машинку для ногтей.
Я брал широкую насадку, диаметр 1 мм на кончике закругленная.
Проходим первый раз, чтоб была легкая канавка, потом потом машинку не вело в сторону, а затем пилим глубже, до дерева, но стараясь его минимум задеть.
Потом трещину обрабатываем обезжиривателем, смотрите что получилось, нужно ли дорабатывать.
Затем обычным цветным темно-коричневым карандашом замазал щель, а излишки убрал ватным диском с обезжиривателем. Получается так.
Затем наносим базовый гель на трещину и ставим под лампу на 1,5 минуты.
Далее протираем ватным диском с обезжиривателем, убирая липкий слой. Потом наносим гель, заполняя впадину.
И помещаем под лампу на 3 минуты.
Убираем липкий слой и изделие готово к обработке.
Я сначала проходи 320, чтоб убрать излишки, потом проходил 1200, затем 3000 диск с автомобильной полировочной пастой.
Косяки сразу исправляем, если воздух, сто можно машинкой отверстие рассверлить, а потом основой заполнить.
Вот собственно и результат.
Таким же образом исправил трещину на центральной консоли.
Как ухаживать за деревянными накладками в салоне
Если мы полируем автомобиль, то убираемся в салоне. Даже в роскошных салонах BMW, Mercedes, AUDI и Volkswagen я видел зацарапанные деревянные накладки. Досадно, ведь они придают автомобилю старый изношенный вид. В этой статье я расскажу, как правильно ухаживать за деталями из дерева.
Причина появления царапин на деталях из дерева
Деревянные накладки – это шпон, сверху покрытый лаком. Его легко поцарапать. На кузове нового автомобиля уже через полгода будет много царапин. Но кузов снаружи, а накладки внутри, в салоне машины. Откуда берутся царапины?
На мойках обычно делают влажную уборку. Мойщик берет универсальную тряпку, сушит ей кузов и проемы. Он собирает оставшуюся грязь, песок и пыль. После мойщик той же тряпкой протирает панель и царапает поверхность. Посмотрите на снимок ниже, я сделал его на одной из автомоек Казани.
В 2009-ом году, когда у меня был Volkswagen Golf, я хотел заказать деревянные накладки на двери и торпедо. Остановила цена – 8 000 рублей за одну накладку. Мне нужно было четыре накладки на двери, одну на торпедо и большую центральную у ручки КПП. В сумме выходило минимум 50 000 рублей. Недешево, даже по нынешним ценам. Деревянные накладки – дорогое удовольствие, их стоит беречь.
Как предупредить появление царапин
Ребята, не доверяйте уборку в салоне автомобиля кому попало. Последствия могут быть серьезными. Поспрашивайте знакомых, возможно, они порекомендуют хорошую автомойку.
Вы можете попросить мойщика не трогать деревянные накладки, а после самостоятельно протереть их. Либо заранее дать мойщику отдельно для деталей из дерева свою чистую микрофибру. Как вариант, можно самому проконтролировать всю уборку. Но для этого нужно присутствовать на мойке.
Если вы сами делаете уборку в салоне, используйте пару мягких микрофибр. Одну намочите и протрите ей накладки. Другой насухо вытрете поверхность от разводов. Стирайте тряпки только жидким средством и резко встряхивайте их перед сушкой. Благодаря этому они не накопят в себе абразивные частицы сухого порошка и будут пушистыми.
Что делать, если царапины уже есть
Если на накладках царапины, есть два способа убрать их. Каждый подходит под конкретную ситуацию. У каждого есть преимущества и недостатки.
Первый способ из «Инстаграма». Часто детейлинг-центры полируют деревянные детали машинкой, похожей на электрическую зубную щетку. Машинка называется Rupes IBrid. Она подходит для легкой полировки.
Преимущество этого варианта – скорость. Накладки можно отполировать за два часа. Недостаток – средние и глубокие царапины таким способом не убрать. Края, стыки с пластиком не проработать. В центре детали будут блестеть, а по краям останутся матовыми из-за царапин.
Второй вариант я посоветовал Дмитрию, владельцу Volkswagen Touareg с отделкой «Корень орехового дерева». Он хотел убрать все царапины на накладках. Я предложил ему снять деревянные детали и отполировать их машинкой Makita. После такой полировки царапин не будет. Минус этого способа – большой риск сломать накладки.
Пример работы по Volkswagen Touareg
Разбирать салон «Туарега» непросто. Легко повредить электрику, поцарапать пластик, а накладку сломать пополам. Чтобы избежать этого, мы пригласили в «Крем» профессионала. Наш сосед, Идегей, — специалист по установке музыки и дополнительного оборудования. Я доверяю ему свой автомобиль, он починил мне динамик и сигнализацию. Идегей аккуратно снял накладки с «Туарега» и передал их нам.
В работе мы использовали машинку для полировки кузова Makita, меховые и поролоновые круги. Благодаря крутящемуся моменту машинки легко убрать глубокие царапины на лаке. Без «Макиты» добиться хорошего результата сложно.
Меховыми кругами мы удалили глубокие царапины на поверхности деталей. Поролоновыми – навели блеск и заодно убрали следы от полировки мехом. В работе мы использовали круги диаметром 80 мм. По размеру они подходят к накладкам.
Посмотрите на фотографии и оцените блеск. Мы обработали накладки нанокерамикой Everglass. Такая обработка продлит срок службы полировки.
Обратите внимание на блок управления климат-контролем. Вместе с Идегеем мы попытались его снять, но у нас не получилось. Если бы мы приложили больше усилий, накладка, возможно, бы сломалась. Я не рискую на автомобилях клиентов. Это единственная накладка, которую мы не отполировали.
Владелец хорошо принял автомобиль. Он сказал, что ему нравится наша работа. После Дмитрий попросил пригласить его весной на полировку и обработку кузова нанокерамикой. Приятно слышать такие слова.
Полировка со снятием и установкой – 5 000 рублей
Друзья, приезжайте в гости, посмотрим ваш автомобиль. Почистим салон, восстановим кожу и отполируем вставки. Записывайтесь на бесплатную консультацию по телефону +7 (917) 269-15-20.
Сергей принял автомобиль, сделал фотографии и написал статью.
Андрей отполировал накладки и обработал их нанокерамикой.
Идегей бережно снял и установил детали.
Алина отредактировала текст.
Восстановление дерева в салоне.
Парт №1
Имеем передний межкресельный ящик от 126 с небольшими дефектами покрытия.
Ящик зебрано со сдвижной крышкой.
Боковины заклеиваем малярным скотчем, так как они в достаточно приличном состоянии, и трогать их мы не будем.
При помощи строительного фена и шпателя(с отполированной кромкой) шириной 40-50 мм снимаем старый лак и ненужный шпон.
Под шпоном обнаруживаем деффект доски. Заливаем все быстрой эпоксидкой или полиэфиркой.
Приклееваем на место части доски на место и шпатлюем.
Реставрaция, фанерование, ламинировние
Парт № ту.
Вышлифовываем остатки старого клея и выравниваем поверхность.
Из шпона Зебрано подготавливаем рубашку. Так как ширины шпона не хватает подгоняем кромки и склеиваем рубашку гумиркой(после высыхания она стягивает листы шпона и щели практически не будет). Рубашку обрезаем по ширине необходимой вставки.
Намазываем рубашку и деталь клеем и ждем.
Если клеим на контактник то до полного высыхания клея, если на клей типа ПВА, то до почти полной прозрачности клея.
Приклеиваем рубашку на деталь.
Если клеим на контактник, то прикатываем гладким деревяным бруском, если ПВА, то утюг Вам в руки.
Даем клею немного подсохнуть и шлифуем полуфабрикат.
На этом столярная часть завершена. Плавно переходим к малярке.
Реставрaция, фанерование, ламинировние
Реставрaция, фанерование, ламинировние
ex W124 260E 86 WIN:WDB1240261A236941
S202 C230K T-MOD 98 WIN:WDB2020851F673211
Чем лучше узнаю людей, тем больше люблю машины.
Енеально. А шпон зебрано где взял?
Енеально. А шпон зебрано где взял?
Реставрaция, фанерование, ламинировние
Используемые материалы потом по подробней опиши плиз какие именно и сколько ушло. Хочу повторить фокус
Теперь ждем примерно 72 часа.
Реставрaция, фанерование, ламинировние
Покрываем морилкой деталь и сушим 1 час.
По мне так достаточно 3 цветов 25,56 и 90.
То что на збрано №56, разбавлено примерно 1:10 растворителем.
Потом еще добавлю во второй слой лака для увеличения цветового эффекта.
53017-0-0000
УПЕ-лак для распыления
Полиэфирный лак, не содержащий парафина, высоко-глянцевый, тискотропный. Предназначен для нанесения на вертикальные поверхности, фасонные детали в автомобилях. Обладает высокой стойкостью к атмосферным воздействиям. Применяется для отделки решетчатой мебели (стулья), декоративных деревянных деталей