Восстановление диодных фонарей авто

Ремонт светодиодной ленты в заднем фонаре (LED)

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Итак, настигла меня участь как и многих обладателей светодиодных (LED) фонарей, перестал гореть левый фонарь. Первая мысль была покопаться в интернете и кто знает, может получится. И понимая что не в светодиодных фонарях можно хоть лампочку поменять а вот если не дай бог что то произошло со светодиодным фонарем то можно сразу новый покупать, хороший бизнес однако.
Благо имеется много информации и отчетов по решению данной проблемы. Начитавшись форумов решил поставить диагноз фонарю, при постукиванию по фонарю загоралась вся линейка светодиодов. Эврика, значит фонарь живой, и необходимо перепаивать резисторы.

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

В ходе опроса ремонтных, тюнинговых и гаражных мастерских. Все как сговорились, и посоветовали купить новый!

Но парадокс в том что поддержанный (б/у) на разборке машин стоит столько же как и в магазине новый!

После изучения форумов и фотоотчетов, начал сам себе представлять, как я буду это делать. Сначала поехал за резисторами и паяльником.

Приступаю к съему фонаря.

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

После долгой и упорной Операции стекло сдалось и я его отсоединил. Отсоединял при помощи строительного фена. К моему несчастью фен был без регулятора температуры, так как пластик то нагревался и начал пузырится, а если немного подальше отнесешь, то остывал, после 20 минут, просто прогревания фары и попыток отделить хоть что то, было решено резать согретый пластик. Уйдя немного вперед – после я об этом пожалел.

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Разобрал всю внутренность фары и зря, необходимо только верхнюю часть, так как нижняя часть это только отражатель.

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Итак, добравшись до платы со светодиодами необходимо было отсоединить первый ряд, для просмотра целостности резисторов. Отковыряв кругленькие пластмасски сдался и первый ряд. Диагноз подтвердился, не хватает резистора. Резисторы очень маленькие.

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Принялся к пайке резисторов… По совету старших кончики резистора покрыл канифолью, добавил припоя и припаял. Обязательно необходимо паять под углом, иначе сломаются резисторы или не встанут на место диоды. У меня получилась идиллия, черный и темно коричневый резистор, все из-за того что первый блин комом, а в общем утопил его в канифоли. Но на работу это не повлияет. Второй резистор тоже перепаял, так как на имеющемся были заметны следы коррозии и плохая сцепка с платой.

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

После уроков молодого и юного паяльщика было решено проверить работоспособность фонаря, ибо не повторять экзекуцию по отсоединению стекла снова.

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Загорелся, все горит, и тут я вспоминаю что еще был необходим клей-герметик, но время уже было позднее так что докупил недостающий инструмент на следующий день.

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

На следующий день, принялся за приклеивание стекла к фонарю, снова согревал фонарь, но ничего не получилось, он несходился и стекло за ночь немного деформировалось, видимо при остывании. Немного подогрев феном стекло, поверхность выровнялась, для лучшего прилегания к закругленной поверхности фары и посадил на клей-герметик. Затянул все это дело стяжками для уверенности что никуда и ничто не денется и отнес в котельную, там все ж жарче.

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Таки после суток, клей подсох и я решился снять стяжки и подрезать клей. На фотографии получилось хорошо, а в реальности все же не очень. Фонарь начал светить и радовать.

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Единственное, стекло немного деформировалось и по сравнению с кузовом то выпирает на миллиметр, а в другом месте спадает на тот же самый миллиметр. Но получилось бюджетненько и своими руками.

Audi Allroad 2008, 233 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 15

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Подскажите. Какие резисторы туда надо? Номинал?

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Резисторы на 47 Ом.

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Отчётец отличный. Немного дополню.

Тоже вчера проделал эту процедуру. Жаль что про твой отчёт забыл. Помогло бы время с экономить. От себя добавлю: резисторы, если не потерялись, можно старые ставить, они редко перегорают, чаще просто отваливаются; температуру паяльника не стоит ставить больше 200гр, чтоб не испортить и без того дряхлую плёнку; для надёжности пайки рекомендую воспользоваться флюсом и паяльной кислотой.

При отклеивании фары, температуру фена (при наличии регулировки) выставлять не более 150грС.

Вот подумываю чем приклеить стекло обратно. Может воспользоваться клеем для вклейки лобовых стёкол, кто что скажет?

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Спасибо за дополнение!
Уверен что у кого имеется фен с регулировкой температуры не так страдает как страдал я 🙂
А пользовался я тем чем владел, ибо если покупать все для ремонта то не окажется ли вложения в инструмент дороже чем новый фонарь…
А приклеивал стекло клеем-герметиком — FIX ALL Cristal. В итоге оказалась самая дорогая покупка для ремонта ))) пока все держится и не потеет внутри.

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Отчётец отличный. Немного дополню.

Тоже вчера проделал эту процедуру. Жаль что про твой отчёт забыл. Помогло бы время с экономить. От себя добавлю: резисторы, если не потерялись, можно старые ставить, они редко перегорают, чаще просто отваливаются; температуру паяльника не стоит ставить больше 200гр, чтоб не испортить и без того дряхлую плёнку; для надёжности пайки рекомендую воспользоваться флюсом и паяльной кислотой.

При отклеивании фары, температуру фена (при наличии регулировки) выставлять не более 150грС.

Вот подумываю чем приклеить стекло обратно. Может воспользоваться клеем для вклейки лобовых стёкол, кто что скажет?

Автору спасибо! Тоже по его отчету делал, клеял обычным стекольным автогерметиком, все держится нормально. Фонарь встал ровно и без косяков, вот только думаю, если лампа поворота сдохнет не отвалится стекло при демонтаже фонаря…

Источник

Можно ли починить светодиодные лампы? Можно, но дорого

Подлежат ли ремонту LED-фары в машине?

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Ничто не вечно в нашем мире. В том числе и лампочки в фарах автомобиля. Но какая проблема? Купил новую и поменял. Да, это так, если речь идет об обычных галогенных или ксеноновых лампах. Но что делать, если погасла светодиодная лампа или фара? К счастью, ее можно починить.

Светодиодные лампы как в задних фонарях, так и в передних становятся стандартом в автопромышленности, стремительно вытесняя обычные источники освещения. Светодиоды в автомире стали популярны благодаря своей энергоэффективности и, конечно, яркости освещения. Многие светодиодные фары имеют лучшие характеристики, чем дорогая ксеноновая адаптивная оптика.

Но с массовым приходом LED-ламп в автопромышленность появилась и проблема, связанная с поломкой светодиодных источников света. В итоге многие пользователи сегодня задаются вопросом: а что делать, если выходит из строя диод? Можно ли его заменить, как обычную лампу накаливания? У нас есть для вас две новости – хорошая и плохая.

Теоретически диоды должны быть более долговечными, чем традиционные лампочки. И это так, НО в идеальных условиях. К сожалению, автомобильные LED-фары/лампы не так устойчивы к ударам и влаге по сравнению с обычными галогенными или ксеноновыми источниками света. Поэтому светодиоды в машине выходят из строя довольно-таки часто. Кроме того диодные фары обычно конструируются таким образом, что их нельзя разобрать и заменить один световой элемент (один диод, который, например, перегорел).

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Именно поэтому если в вашей машине не работает несколько светодиодов в фаре, официальный дилер обычно предлагает заменить всю фару, заявляя вам, что фара необслуживаемая. И это так. Все дело в том, что обычно диоды закреплены (припаяны) на единой плате. Поэтому по техрегламенту многих автопроизводителей в случае неисправности светодиодов на плате рекомендуется заменить весь фонарь на новый, что очень дорого.

К счастью, рынок не спит, и очень быстро в нашей стране начали появляться различные специализированные мастерские, которые занимаются автомобильным светодиодным освещением. Правда, стоимость ремонта светодиодных фар – недешевое удовольствие. Но тем не менее это все-таки лучше, чем приобретать дорогую оригинальную новую фару. Например, новая задняя светодиодная фара на Mercedes E-класс (W212) стоит более 20 000 рублей. Неоригинальная тайваньская фара стоит чуть больше 10 000 рублей.

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Стоимость ремонта задней фары составляет 5000-6000 рублей. Как видите, выгоднее провести ремонт, чем приобретать новый фонарь. Однако как бы профессионально ни выглядел ремонт, следует помнить, что официально, согласно рекомендациям автопроизводителей, провести подобный ремонт качественно технологически невозможно (теоретически).

Так что не удивляйтесь, что для ремонта LED-фары специалисты могут начать ломать запаянный герметично фонарь, сверлить, переклеивать стекло и т. д. Дело в том, что не каждый корпус светодиодной фары может быть разделен на две части. В этом случае мастерам приходится в буквальном смысле разрезать фонарь, проводить ремонт, а затем долгое время склеивать. Сами понимаете, что 100% качества вы в любом случае не получите.

Обратите также внимание, что ремонт диодных автомобильных фар из-за их конструкции ближе к ремонту электроники, чем автомеханики. Также имейте в виду, что стоимость запасных частей для LED-фонарей небольшая. Но из-за сложности демонтажа платы стоимость ремонта светодиодной оптики может составлять немалую сумму. Особенно если речь идет о неисправности передней светодиодной фары.

Тем не менее в любом случае стоимость ремонта диодной оптики обойдется вам дешевле покупки новой оригинальной фары.

Источник

LED-фары: ремонтировать нельзя заменить!

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Здравствуйте. В своей сегодняшней статье хочу разобраться где же все-таки нужно поставить запятую в заголовке данной публикации? Поговорим на тему возможности и целесообразности ремонта LED-оптики современных автомобилей.

Красотой и технологичностью современных фар нельзя не восхищаться, оптика за последние несколько лет серьезно эволюционировала. Но, к сожалению, вместе с красотой и «продивинутостью» новые инженерные разработки несут также и новые проблемы. В отличие от классических галогенных или ксеноновых фар, на которых в случае перегорания лампочки все решается простой заменой, со светодиодными не все так просто. Дело в том, что LED-оптика предусматривает светоэлементы, которые представляют собой электронную плату с большим количеством светодиодов. Проблема состоит в том, что в случае перегорания одного или нескольких светодиодов менять придется всю плату и это в лучшем случае, в худшем вы попадете на замену фары в сборе.

Не сложно подсчитать какая разница между заменой лампочки и заменой всей фары целиком. Как вы понимаете, такая перспектива никого не радует, поэтому у владельцев, даже состоятельных, возникает вполне логический вопрос: Можно ли отремонтировать LED-фару?

Хочу сразу же внести кое-какую ясность в суть вопроса. Дело в том, что сами по себе светодиодные фары являются прекрасным и более эффективным источником освещения и обладают большим количеством плюсов, о которых я рассказывал в предыдущих статьях. Более того, не стоит думать, что LED-оптика ненадежна, поэтому не стоит покупать авто со светодиодными фарами. Напротив! Такие фары оправдали себя и, согласно статистике, служат гораздо дольше по сравнению с классическими фарами. Все дело в том, что нет ничего вечного и даже самые надежные вещи порою ломаются или дают сбой. То же самое касается и LED-фар. Светодиоды перегорает не потому,что они ненадежны, а потому, что к этому привели определенные обстоятельства. Это и климат, и ненадлежащее использование, перепады температур, нестабильное питание в бортовой сети, сбои и т. д.

Ближе к делу! Ремонтируются светодиодные фары или нет?

Официально LED-фары — не разборные, поэтому если у вас перегорели один или несколько светодиодов, вам предложат заменить всю фару. У официалов с этим все просто! Но вряд ли вас устроит такое решение вопроса. Да и к тому же нелогично как-то менять всю фару из-за одной перегоревшей лампочки, точнее светодиода.

Спрос, как известно, порождает предложение, и если есть те, кому нужен ремонт LED-фар, то найдутся и те, кто будет готов на этом заработать. Небольшие мастерские специализирующиеся на ремонте электроники быстро вошли в курс дела и довольно смело принимались за работу любой даже самой инновационной автомобильной оптики. Другое дело — результат и цена вопроса. Такое решение не всегда оказывалось оптимальным и нередко дорогие фары были безвозвратно испорчены каким-нибудь гаражным горе-мастером. Известны и другие случаи, когда работа была выполнена на уровне, но спустя какое-то время замененные светодиоды переставали гореть или перегорали другие «родные светодиоды» и процедуру приходилось повторять. Также после ремонта светодиодной оптики нередко у многих фары начинали «плакать», то есть запотевать. Все дело в том, что не всем и не всегда удается правильно «вскрыть» блок-фару и также правильно и качественно ее собрать. И даже несмотря на то, что сами светодиоды были установлены правильно, работу приходилось переделывать.

Существует также и альтернативное решение, которое более выгодно по сравнению с покупкой оригинальной LED-оптики и намного проще по сравнению с ремонтом. Последний, к слову, не так прост, как кажется на первый взгляд, вам придется найти того, кто выполнит ремонт LED-оптики, а это может быть мастерская вообще в другом городе или регионе. Снять фары и остаться без авто на время ремонта, а после еще и гадать будет ли все ок с вашими отреставрированными фарами или нет. В общем речь о покупке не оригинальных фар на свой автомобиль. По деньгам выходит дешевле и никаких проблем с ремонтом. Есть правда другие нюансы. Не буду сильно углубляться, все вы знаете чем отличается оригинал от неоригинала. Неродные фары могут доставить массу неудобств и в конце концов, скорее всего, будут иметь гораздо меньший срок службы, чем оригинальные LED-фары.

Цена вопроса?

Ремонт светодиодной оптики — удовольствие не из дешевых и причин этому очень много. Мастерских немного, а цена новых фар «космическая» вот и ломят «умельцы» за свою работу сколько им вздумается.

Наведу пример, скажу сразу цифры неточные, исключительно для того, чтобы вы понимали, о чем речь. Допустим новый светодиодный неремонтопригодный фонарь задний от «Мерса» обойдется вам в 20 тыс. руб. Если вы купите неоригинальную — вы сэкономите порядка 10 тыс. руб. За ремонт LED-оптики с вас возьмут примерно половину, то есть — порядка 5 тыс. руб.

Но, как я уже говорил, гарантии того, что фара будет работать долго и правильно, вам никто, скорее всего, не даст. Проблемы описанные выше могут возникнуть в самый неподходящий момент. Для тех, кто не в курсе, что собой представляет ремонт блок фар проведу краткий экскурс.

Фара подвергается разборке. Ее разогревают и отделяют стекло от корпуса. Некоторые модели нельзя греть, поэтому разборка предусматривает распиливание корпуса в определенных местах. После замены неисправных элементов фару соберут и проклеят места стыков герметиком. В теории все вроде бы просто, но на практике все оказывается совершенно по-другому. Здесь приходится лишь гадать, повезет вам или нет. Некоторые автомобилисты утверждают, что ремонт LED-фар возможен и приводят собственные примеры того, что менять фару в сборе не обязательно.

Рекомендую посмотреть видео о том, как выполняется ремонт LED-оптики

Несколько слов в качестве заключения

Время не стоит на месте и то, что еще вчера было невозможно, уже завтра будет вполне реально. Если вы столкнулись с подобной проблемой не спешите сразу же менять фару целиком. Изучите вопрос, а также предложения на рынке. Поинтересуйтесь на тематических форумах о целесообразности ремонта LED-оптики вашего авто, а также пообщайтесь с теми, кто уже это делал. Перед тем как довериться специалистам узнайте, что о них говорят клиенты. Также поинтересуйтесь в мастерской о ваших гарантиях, а также о возможности повторного ремонта в случае если фара вдруг начнет потеть, глючить и т. д. И, конечно же, уточните стоимость новой оптики, возможно ремонт будет просто нерентабелен.

У меня все, жду ваших комментариев по данному вопросу. Расскажите, что думаете по этому поводу и как по-вашему стоит ли ремонтировать светодиодную оптику или нет. Всем спасибо за внимание, до новых встреч на ФараИнфо. Пока.

Источник

Можно ли починить светодиодные лампы? Можно, но дорого

Подлежат ли ремонту LED-фары в машине?

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Ничто не вечно в нашем мире. В том числе и лампочки в фарах автомобиля. Но какая проблема? Купил новую и поменял. Да, это так, если речь идет об обычных галогенных или ксеноновых лампах. Но что делать, если погасла светодиодная лампа или фара? К счастью, ее можно починить.

Светодиодные лампы как в задних фонарях, так и в передних становятся стандартом в автопромышленности, стремительно вытесняя обычные источники освещения. Светодиоды в автомире стали популярны благодаря своей энергоэффективности и, конечно, яркости освещения. Многие светодиодные фары имеют лучшие характеристики, чем дорогая ксеноновая адаптивная оптика.

Но с массовым приходом LED-ламп в автопромышленность появилась и проблема, связанная с поломкой светодиодных источников света. В итоге многие пользователи сегодня задаются вопросом: а что делать, если выходит из строя диод? Можно ли его заменить, как обычную лампу накаливания? У нас есть для вас две новости – хорошая и плохая.

Теоретически диоды должны быть более долговечными, чем традиционные лампочки. И это так, НО в идеальных условиях. К сожалению, автомобильные LED-фары/лампы не так устойчивы к ударам и влаге по сравнению с обычными галогенными или ксеноновыми источниками света. Поэтому светодиоды в машине выходят из строя довольно-таки часто. Кроме того диодные фары обычно конструируются таким образом, что их нельзя разобрать и заменить один световой элемент (один диод, который, например, перегорел).

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Именно поэтому если в вашей машине не работает несколько светодиодов в фаре, официальный дилер обычно предлагает заменить всю фару, заявляя вам, что фара необслуживаемая. И это так. Все дело в том, что обычно диоды закреплены (припаяны) на единой плате. Поэтому по техрегламенту многих автопроизводителей в случае неисправности светодиодов на плате рекомендуется заменить весь фонарь на новый, что очень дорого.

К счастью, рынок не спит, и очень быстро в нашей стране начали появляться различные специализированные мастерские, которые занимаются автомобильным светодиодным освещением. Правда, стоимость ремонта светодиодных фар – недешевое удовольствие. Но тем не менее это все-таки лучше, чем приобретать дорогую оригинальную новую фару. Например, новая задняя светодиодная фара на Mercedes E-класс (W212) стоит более 20 000 рублей. Неоригинальная тайваньская фара стоит чуть больше 10 000 рублей.

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Стоимость ремонта задней фары составляет 5000-6000 рублей. Как видите, выгоднее провести ремонт, чем приобретать новый фонарь. Однако как бы профессионально ни выглядел ремонт, следует помнить, что официально, согласно рекомендациям автопроизводителей, провести подобный ремонт качественно технологически невозможно (теоретически).

Так что не удивляйтесь, что для ремонта LED-фары специалисты могут начать ломать запаянный герметично фонарь, сверлить, переклеивать стекло и т. д. Дело в том, что не каждый корпус светодиодной фары может быть разделен на две части. В этом случае мастерам приходится в буквальном смысле разрезать фонарь, проводить ремонт, а затем долгое время склеивать. Сами понимаете, что 100% качества вы в любом случае не получите.

Обратите также внимание, что ремонт диодных автомобильных фар из-за их конструкции ближе к ремонту электроники, чем автомеханики. Также имейте в виду, что стоимость запасных частей для LED-фонарей небольшая. Но из-за сложности демонтажа платы стоимость ремонта светодиодной оптики может составлять немалую сумму. Особенно если речь идет о неисправности передней светодиодной фары.

Тем не менее в любом случае стоимость ремонта диодной оптики обойдется вам дешевле покупки новой оригинальной фары.

Источник

Ремонт ДХО (замена потухших светодиодов) + тест новых стабилизаторов напряжения.

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

В моих китайских ДХО перестали светиться по половине диодов в каждом фонаре.

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Сначала в апреле (спустя всего лишь

10 тыс. км или 9 месяцев после установки ДХО) потухли подряд три диода в одном фонаре.

Затем спустя месяц точно так же и во втором фонаре потухли три диода.

В июле решил их отремонтировать.

Снял их с машинки. Отнес домой. Отколупал герметик, которым заливал щель между стекляшкой и металлическим корпусом.

А дальше непонятки. Как снять стекляшку? Даже не стекляшку, а пластмасску (потому что рассеиватель пластиковый).

Пробовал поддевать отверткой, но держится крепко, страшно пластик сломать.

Попробовал погреть обычным феном для волос. Помогло!

Клей размяк и потихоньку-потихоньку удалось отверточкой выколупать пластиковый рассеиватель.

Потом, после остывания, весь этот китайский клей легко счистился отверткой.

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

После разборки выяснилось, что каждый фонарь состоит из двух независимых сегментов по три последовательно соединенных светодиода. И если перегорит хотя бы один светодиод, то тогда весь сегмент перестает работать.

Далее прозвонил тестером светодиоды. Если слегка светится — порядок. Нет — вышел из строя.

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

После прозвонки выяснилось, что в одном фонаре нужно поменять 1 светодиод, а в другом — 2.

Порылся в инете и понял, что нужно покупать сверхяркие светодиоды на 3Вт.

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Но в магазине радиодеталей таких в наличии не оказалось и мне предложили ближайший аналог:
Мощный светодиод ARPL-3W-BCX45 Day White
Сказав, что особой разницы нет.

Т.е. я сначала хотел взять светодиод «White», а пришлось взять «Day White»

Посмотрев по ссылкам выяснилось, что:
White — 6000К (холодный белый свет)
Day White — 4500К (желтый свет)

Разница в итоге оказалось заметной на глаз. Но другого варианта не было в продаже.

Теперь дело за малым — выпаять сгоревшие и впаять новые светики.

Отпаял провода от плат и вынул платы из фонарей.

Платы сделаны на алюминиевой подложке (для отвода тепла от светодиодов на корпус фонаря).
Но китайцы — известные жмоты и пожалели термопасты.

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Да и метал фонаря внутри окрашен. А во втором фонаре еще и частично облит клеем для рассеивателя (фото нет). Что также ухудшает отвод тепла.

Пайкой smd-элементов мне не приходилось заниматься. Т.к. паяльники имею обычные (на 20Вт и на 40Вт).
Но эти светодиоды вроде как достаточно крупные и можно обойтись и обычным паяльником.

Ха! Как же я ошибался :)))

Я почему-то думал, что достаточно отпаять\припаять ножки светодиода. А его «пятак» для отвода тепла на термопасте должен сидеть.

По крайней мере в инете много у кого так видел сделано.

Но при выпаивании дефектных светодиодов оказалось, что пятак то припаян тоже. :((

Пробовал греть плату снизу паяльником. Бесполезно. Не хватает мощности.

Расстроился, т.к. фена для пайки smd у меня нету. На работе конечно есть. Но это опять ходить и просить нужно. А я этого не люблю. Да и опыта пайки smd тоже нет. Феном для пайки лишь однажды приходилось выпаивать пару деталей и всё.

И тут я вспомнил, что зимой покупал газовый паяльник (паял проводку зимой в машине). Который может работать как горелка. Чем не фен?

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Зажег огонь и круговыми движениями нагрел плату снизу (со стороны алюминия). Припой достаточно быстро расплавился и пинцетом легко снял дефектный светодиод с одного фонаря.

Залудил паяльником ножки и пятак нового светодиода. На плату капнул немного канифоли подогрел ее и положил пинцетом сверху на нее светодиод, чтобы приклеился и не смещался.

Снова нагрел плату снизу горелкой. Сначала закипела канифоль. Затем начал плавиться припой и светодиод, как бы утонув, занял свое положение. Пинцетом аккуратно надавил на него сверху, чтобы окончательно прижать и выдавить лишний припой из под пятака.

Мой совет:
Лучше для пайки smd-элементов иметь паяльную пасту. Она и канифоль и припой в одном флаконе. И благодаря тому, что пастообразная, то можно сразу прилепить и расположить как надо smd-элемент.

Со вторым фонарем случился небольшой конфуз. :-/

После нагрева горелкой и расплавления припоя я случайно уронил плату и с нее улетела часть деталей.

Улетели резистор диод и катушка. Две минуты на поиски.

Дольше всех искал диод. Он упал в щель между досок пола на лоджии и встал враскоряк в ней.

Пинцетом удалось его ухватить и не уронить дальше.

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Припаял всё обратно как было, а также два новых светодиода.

Подключил питание и проверил результат.

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Вроде бы всё хорошо, но если присмотреться то видно разницу в светодиодах 🙁

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Попутно протестировал новые крохотные понижающие стабилизаторы напряжения, заказанные на Али (5 штук всего за 175 руб.)

Размер крохотный. Всего 22.5х17 мм

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

Стабилизаторы эти мне очень понравились.

По сравнению со стабилизатором на LM2596, которые питают мои ДХО (при токе в 1А), эти малыши греются очень слабо при таком же токе. Им даже радиатор не понадобится. Их можно спокойно настроить на нужное напряжение и упаковать в термоусадку. На ощуп их температура не более 40 градусов.

Далее шкурочкой зачистил корпуса фонарей, где они контактируют с термопастой.
Нанес термопасту на платы и прикрутил платы на места.

Затем взял герметик для кровли. Загнал его в шприц. И проклеил рассеиватели по периметру на герметик.

Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть фото Восстановление диодных фонарей авто. Смотреть картинку Восстановление диодных фонарей авто. Картинка про Восстановление диодных фонарей авто. Фото Восстановление диодных фонарей авто

На следующий день проверил и фонари и крохотный стабилизатор на машине.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *