Восстановление лака на деревянных панелях авто
DS Project — Part #6 «Реставрация дерева»
Все владельцы Мерседесов 90-х годов рано или поздно сталкиваются с одной и той же проблемой. От времени и палящего солнца начинает трескаться и ломаться лаковое покрытие деревянных панелей передней консоли. Новую оригинальную запчасть купить практически невозможно. остается только одно, либо реставрировать все своими силами, либо ездить в старой машине.
Не смотря на довольно таки неплохое состояние моего авто, дерево все-таки сломалось, причем так не красиво, что меня эта мысль не покидала ни на минуту. Как всегда, я решил попробовать починить все самостоятельно, что из этого получиться судить — вам, читателям моих блогов.
1. Вот в таком состоянии были деревянные вставки 🙁
2. Сначала был снят полностью верхний слой вместе с лаком, все зачищено и (т.к. повредился и следующий слой) зашпаклевано.
3. Далее сделал опять зачистку, и чтобы выйти на прежний уровень по высоте поверх шаклевки был наклеен лист мебельного облицовочного материала, я не знаю как он называется (им обклеевают всю мебель, для выравнивания поверхности)
4. Затем пытаемся аккуратно прорезать все необходимые отверстия. Следует не забывать о том, что мы работаем со шпоном — он здорово слоится, и любое неловкое движение его испортит навсегда!
5. После того как все отверстия готовы, зашлифовываем края самой мелкой полировочной машинкой (типа зубной машинки)
6. Когда все готово, закрашиваем внутренние поверхности отверстий черной краской.
7. Продолжаю свою статью после 6 месяцев эксплуатации рамки с поклеяной поверх пленкой, было принято решение опять все переделать, т.к. пленка смотрится в машине тупо дешево и не по-Мерсовски
8. теперь реставрировать будем наши элементы настоящим шпоном, как это сделано в оригинале. Где взять шпон? Идем в любую ближайшую мастерскую по дереву и просим у пацанов кусочек шпона (из обрезков) подходящего рисунка. Его мне отдали абсолютно бесплатно (нужен кусочек 17х25 см.) Шпон аккуратно приклееваем к детали клеем для дерева (его можно купить в любом строительном магазине)
9. Затем со внутренней стороны вырезаем окошки под кнопки при помощи скальпеля. При этом деталь плотно прижимаем к столу, чтобы не потрескался шпон.
10. Потом опять при помощи шлифовальной машинки с самым мелким камнем обрабатываем края.
11. Готовую деталь еще раз проверяем, нет ли где-нибудь торчащих мелких деревяшечек, и отправляем на обработку лаком.
12. И вот пришло время сделать финальную и самую важную часть работы. Сперва покрываем деталь «полиэфиром», это такая мутная хрень, но это именно она лежит в основе лакового покрытия. Наносим его слоями и оставляе на сутки в теплом поещении без пыли. На следующий день когда материал затвердел полируем его, т.к. есть маленькие ямочки и канавки, и затем покрываем мебельным лаком. Этот лак устойчив к тепературам и почти не царапается. Опять ждем 1-2 дня и устанавливаем деталь в машину.
Все! Теперь опять новый салон)))))
Реставрация декоративных вставок салона
У себя в БЖ не однократно поднимал тему треснутых декоративных вставок в салоне. Проблема известная не только для VAGовладельцев — у многих машин с запилом под «дорохоибохато» со временем из-за перепада температур наблюдаются дико бесящие трещины на лаке декоративных вставок. Выглядит это примерно так:
Вариантов решения этой проблемы есть несколько:
1) Дзэн-стайл — забить и не париться. Самый сложный и радикальный вариант — я не потянул его ) Парился и бесился. Ковырял ногтями и испепелял взором.
2) Колхоз-стайл — залепить безобразие каким-нибудь самоклеящимся говном под «мохнатую алькантару» или «карбон». Не беря во внимание эстетическую составляющую чувства прекрасного вся эта «красота» со временем норовит «поплыть» и образовать шикарные складки и висящие лоскуты. Но тут, конечно, каждому свое. Меня хоть и хлебом не корми — только дай порукожопить, но на этот соблазнительный вариант я не решился.
3) Аквапечать-стайл — оптимально, учитывая, что мои вставки как раз были изготовлены по этой технологии. Изначально я полагал, что под лаком натуральный шпон, но при снятии лака все встало на свои места — то что вы видите на фото выше — аквапечать 100%. В моих родных пенатах с этой технологией как-то не очень и я глубоко в нее погружаться не стал.
4) Натюрель-стайл — для извращенцев-перфекционистов. Снимать лак, лепить шпон, снова закрывать лаком. Вот это мой размерчик!
Итак, определившись с направлением, я стал с усердием копать на тему шпона. Быстро идентифицировал компании продающие декоративный шпон, выбрал вариант по душе (шпон Macassar Ebony) и приобрел его.
Параллельно начал искать в окрестностях имения рукастого исполнителя своих прихотей — вскорости был найден толковый мастер по деревообработке. Встретились, обсудили — ударили по рукам. Мастер подобного опыта работы не имел, поэтому сразу предупредил, что из купленного мной натурального шпона толщиной 0,6мм выполнить работу может и не получится — такой шпон слишком толстый и плохо гнется на изгибах. Но раз шпон уже в наличии — решили потренироваться на кошечках. Снял одну из накладок и отдал в работу.
Мастер вместо того, чтобы снимать с нее лак спресовал из шпона такую же деталь для «посмотреть».
Визуально это было близко к той картинке, какую я себе представлял за небольшой оговоркой — я хотел заполированную текстуру под матовым лаком.
После этого эксперимента мастер дал заключение, что данный шпон все же не подойдет — нужен более тонкий и гибкий. Путем недолгого поиска альтернатива была найдена — шпон файн-лайн толщиной 0,3мм. В сети технология изготовления данного шпона описывается следующим образом:
Файн-лайн, как и обычный шпон, выполнен из натуральной древесины преимущественно быстрорастущего итальянского тополя и быстрорастущих тропических пород кото и обече. В результате применения компьютерных технологий поверхность материала окрашивается в нужные цвета и оттенки и приобретает нужную текстуру, благодаря применению рельефного пресса.
Технология создания шпона файн-лайн развивается с 50-х годов XX века, совершенствуясь с каждым годом. Она состоит из нескольких последовательных этапов:
— лущение бревна на тонкие древесные листы нужного размера;
— подборка листов по определённому размеру для последующего формования;
— окраска в требуемый цвет методом сквозного окрашивания шпона;
— сборка подготовленных листов в блоки и прессование под высоким давлением для получения однородного материала;
— распил блока на листы подходящего размера. При этом угол распила определяет цвет и текстуру готового материала.
Такой производственный процесс позволяет получить шпон файн-лайн, имеющий многообразие цветовых оттенков с различной текстурой. Облицовочный материал может имитировать не только цвет и рисунок натуральной древесины, но и передавать текстуру камня, кожи, иметь любой геометрический узор, оставаясь при этом абсолютно натуральным материалом.
Огромное внешнее многообразие шпона файн-лайн, имеющего натуральную основу, при этом очень доступную цену, значительно расширяет сферы использования материала. Любое изделие, предмет, интерьер в формате такого облицовочного материала, играет новыми красками и образами, приобретая устойчивый эстетический вид.
Насчет цены данный шпон действительно заруливает натуральный в минуса — разница в цене составляет целый порядок (натуральный я покупал по цене 2 тыс за метр, а файн-лайн стоил в диапазоне 200 рублей за метр). Визуально же от оригинального отличий заметно особо не было. Для улучшения монтажа и эластичности отдельные виды файн-лайн шпона поставляются уже наклеенными на тонкую ткань — это то что нам нужно!
А из неиспользованного натурального шпона я попросил мастера изготовить кроватный столик для жены — любит она по утрам хруст французской булки под чашку кофе по-турецки. Получилось весьма прилично!
Получив на руки новый шпон и сняв накладки, я отдал все это добро в работу. На дворе было лето 2017 года… И тут мастер засбоил. Не то чтобы он отказывался, но и не сильно спешил. Я тоже его особо не торопил. Так неспешно закончился 2017 год и наступил 2018.
В промежутках мастер мне подкидывал пристрелочные картинки по тонированию шпона.
На излете января я начал деликатно подпинывать мастера — тот оживился и выдал на-гора мне вставки в двери. Потом поднатужился и через недели три добавил центральную панель. Что из этого получилось — судить вам. Я же более чем доволен — получилось именно так как я хотел.
Реставрация дерева (шпона) в салоне (ЧАСТЬ 1)
Главная задача заключалась в том, что бы снять весь старый лак и не повредить шпон, решил сначала попробовать вибро машинкой с 120й шкуркой, но понял, что велика вероятность испортить, по этому я прибегнул к другому способу, на котором и остановился, нагревая лак строительным феном, срезал его ножом, через час все 3 деревяшки центральной консоли были очищены.
Множество мелких царапин + помутнел лак
Нагревать лак нужно осторожно, что бы не подгорел шпон
Так же аккуратно срезаем
Сходит давольно большими кусками.
После того как панель очищена, проходимся по ней 120й шкуркой
Дальше наносим 9 слоев автомобильного лака, первый слой будет не сильно красивым, это нормально, так как поднимаются волокна дерева
После 9 слоев получаем вот такой результат
Лак наносил из пистолета, давление 3 атм, интервал между слоями 15-20 минут.
Ликвидация трещин на лаке дерева
Небольшой рассказик про то, как можно полечить трещины на лаке, которым покрыты деревяшки в салоне.
Не для кого не секрет, что со временем, при разных условиях (холод, жара, удары кулаком) лак на дереве может трескаться. Из-за этого вид накладок становится очень непрезентабельным. Если же в трещины будет проникать влага и пыль, то само дерево начнет преображаться не в лучшую сторону.
Так получилось, что на моей машине накладка водительской двери была вся в трещинах. Почти 2 года я безрезультатно пытался на всяких разборах и по отдельным объявлениям найти нужную мне деталь — не получалось. И вдруг за всего 120 рублей купил… правда с небольшим изъяном:
Для опыта таких денег не жалко, тем более что в результате я был абсолютно не уверен.
Чтобы полечить лак, отделил сначала хромированную накладку. Действовал стамеской
Далее накладка зажимается в тисках за шпильки крепления. Работать можно только там, где накладка прочно зафиксирована, иначе новые трещины гарантированы
Я человек ленивый, поэтому зарядил 400-ю наждачку в орбитальную шлифмашинку и аккуратненько спилил лак почти до дерева. Это очень важно — оставить нанослой лака. Трещин уже видно не будет, зато тон морилки не будет поврежден.
После того, как трещины ушли, матирую всю накладку и заливаю все из краскораспылителя акриловым 2-х компонентным автомобильным лаком. Лак делал погуще, отвердителя тоже чуток больше, чем требуется, т.к. слой там приличный.
После 5-6 слоев деталь идет в сушку как минимум на неделю в теплое место на батарею. Это необходимо для полного процесса отвердевания и усадки лака.
Полировал стандартным автомобильным способом: сначала крупные изъяны выводил 800-й наждачкой, потом 1200, 1500 и 2000. После — крупной и мелкой пастами
Далее накладка устанавливается на дверную карту. Как это сделать написано у меня в бортовом журнале.
Где-то тут была трещина
И напоследок фото как было
Короче, не боги горшки обжигают. Твердость рук, разум, конечно, не помешают, но бояться такой работы точно не надо.
Дерево в салоне. Новый лак.
Сделано один год назад.
В отпуске шлифовал деревянный пол и покрывал лаком, возникла идея попробовать перекрыть деревянные
панели в машине. Их потрескавшийся и помутневший вид в сочетании с лопнувшей перекрашенной старым хозяином панелью раздражали. Лак местный паркетный алкидно-уретановый производства хим.комбинат Заря «Зариур»-8у.е. за 2кг, по словам работников не столько произведен сколько расфасован импортный лак, поэтому надежда на качество есть+положительные отзывы людей использующих его при производстве паркетных работ(касается глянцевого лака). Использовать рояльные, инструментальные и пр. лаки нет времени и желания, и опыта работы с ними.
Пардон за фото других нет.
Старый лак снимал разогревая китайской горелкой.
После прогрева лак размягчается и снимается ножом пока горячий, фен бы пригодился, если лак перегреть, то крошится. Время со шлифовкой дерева 2 часа.
Альтернатива такому методу снятие лака смывкой краски.Чуть ниже попробовал.
Давно лежала ручка кулисы из дерева подарили на разборке вид был страшный) ее шлифую тоже. Хотелось бы для комплекта и руль зебрано).
Дальше все шлифую вручную нажд. №120,240,400.
Получается примерно вот так.
Было два места где лак отслоился вместе со шпоном, шпон был приклеен на место «супер» клеем.
Морилку не применяю.Покрывать собираюсь кусочком поролона + велюровый валик 5см в крайнем случае пульверизатор, но т.к. слоев нужно много 5-10 столько раз мыть его нет желания.
Покрыв первый слой обнаружилось что зебрано еще то.
Зачищаю 120,240,400- поры залиты. Продолжаем наношу еще 3 слоя-сушу. Зачищаю-все гладко, но поверхность матовая.
Наношу 1 слой лака жду 10 мин и стираю лак грубой тканью без ворса.Сушу. Получилось матовое покрытие без царапин и пыли. Подожду пару недель и отполирую фото отполированного и установленного дерева будет позже.
Вообще думал последний слой все таки и пулика.
На мой взгляд хуже не сделал, но дерево слишком уж яркое морилка бы не помешала.
Отполировал какой-то универсальной пастой (вроде 3м)и установил 😀 чехла пока нет.
Фото до и после.
Думаю, что хуже чем было не сделал.
Чуть позже нашел паприз без трещин с деревом. Его было решено тоже перекрыть в цвет.
Но не тут то было, прежние методы не сработали. Лак на деревяшках от паприза не поддается нагреву и отказывается размягчаться(
Купил смывку BODY- совсем не понравилась по консистенции и запаху похожа не раствор парафина и ацетона не подействовала совсем!
Позже наткнулся на пост про перекрас дисков от w123 где использовалась смывка ABRO.
Купил попробовать и все получилось, только для усиления эффекта деревяшки после нанесения средства можно завернуть в полиэтиленовый пакет. Наносишь средство в виде пены — лак начинает мутнеть и размягчаться.
Короче очень деликатный метод снятия старого лака. Рекомендую. Шпон сохраняется 100% без повреждений.
Добавлю. На данный момент прошел год цвет деревянных панелей меняется в темную сторону, особенно заметно на ручке КПП. В перспективе очень хочется сделать руль с зебрано, только негде купить шпона. Может подскажет кто?