Восстановление потертой кожи сидений авто
Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками
Кожаный салон – это всегда признак высокого стиля, презентабельности, солидности. Материал является обязательным атрибутом дорогостоящих иномарок, создает индивидуальный стиль транспортного средства. В ходе эксплуатации обивка постепенно теряет новизну, замазывается, появляются трещины, мелкие дефекты. Если вам понадобился ремонт кожи салона, не спешите обращаться в дорогостоящие мастерские.С этой процедурой можно легко справиться в гаражных условиях, если знать правильную методику действий.Преимущества и недостатки кожаного салона
Материал прекрасно переносит изменение температурных режимов, влажности, сохраняет свой привлекательный внешний вид под действием активной эксплуатации, но только при условии качественного ухода. С подобной обивки легко убирать влагу, песок, другие мелкие загрязнения. Недостатком является разрушение кожаного материала под воздействием прямых солнечных лучей. Покров теряет целостную структуру, появляются трещины, разрывы.
Настоятельно рекомендуется выполнить ремонт кожаного салона автомобиля, восстановив обивку на сиденьях, руле, различных панелях своими руками.
Подготовительный этап
Ремонт кожаных сидений авто следует начинать с подготовки инструмента и материалов. В этот список входит:
Жидкая кожа – специальный состав для восстановительных работ. Продается в автомагазинах.
Красящий состав. Бывает проблематично найти краску, соответствующую цвету сидений авто. Рекомендуем осмотреть ассортимент нескольких магазинов в вашем городе, районе.
Реставрационный набор – небольшие ножницы, лопатки, пинцет, емкость для состава.
Термический порошок (сухой клей).
Обезжириватель.
Пластиковая сетка. Она используется в качестве заплатки на большие дыры и трещины.
Мелкозернистая наждачная бумага (модели 800-1000-2000). Позволяет удалить неровности на покрытии.
Фен, мелкогабаритный утюг. При использовании утюга с металлическим днищем потребуется тефлоновая прокладка для защиты.
Методика восстановления
Ремонт кожаных сидений авто любой марки своими руками включает несколько шагов. Для наглядности вы можете посмотреть видео из Интернет. Предварительно рекомендуется демонтировать сидение. Вы сможете подобраться к обрабатываемому участку с любой стороны.
Реставрация
Инструкция, как осуществляется процедура восстановления салона автомобиля своими руками, включает следующие шаги:
Подравняйте ножом или ножницами края отверстия. Этот пункт актуален, если, например, прожог от сигареты оставил дефекты по периметру отверстия. Дырка лишь незначительно увеличиться, но примет четкие очертания.
Используя обезжириватель, удалите все загрязнения с рабочей поверхности.
При необходимости обработайте поверхность наждачной бумагой.
Вырежьте из армированной сетки заплатку. Размеры должны превышать радиус отверстия на 10-15 миллиметров.
Установите заплатку равномерно, перекрывая место повреждения.
Окрашивание
Следующий этап – нанесение красящего состава. Непременно придерживайтесь следующей инструкции:
Выполните повторное обезжиривание созданной сетки.
Используя мелкий шпатель, нанесите на сеточку термический порошок, разровняв его равномерно по всей поверхности. За пределами заплатки порошок удаляется.
Выполните нагрев до 110-120 градусов Цельсия. Если используете утюг, убедитесь, что он не прижигает. Порошок выполняет роль клея, закрепляя заплатку на месте.
Избавьтесь от заусениц, других дефектов.
Нанесите жидкую кожу на проблемное место и высушите. Допускается нанесение нескольких тонких слоев.Метод с приданием фактуры
Сделать обрабатываемый дефект неотличимым от поверхности поможет двухкомпонентный состав для формирования текстуры Mould maker:
Нанесите состав на стеклышко. Размешайте до получения однородной массы.
С помощью шпателя и кисточки нанесите Mould maker на неповрежденный участок. Размеры «пятна» должны быть больше заплатки.
Дождитесь высыхания (1-1,5 часа) или ускорьте процесс самостоятельно (фен, утюг).
Осторожно снимите оттиск.
Нанесите небольшое количество «геля» на дефектный участок. Приложите оттиск стороной, на которой сформирована фактура. Просушите участок.
Удалите аккуратно оттиск. С помощью пульверизатора окрасьте нужным цветом проблемный участок.
Данный ремонт кожаного салона автомобиля качественный, но потребует наличия распылителя краски (пульверизатора), специфических умений, двухкомпонентного состава.
Дополнительные советы
Перед началом работ рекомендуем потренироваться. Используйте старые кожаные вещи: куртку или обувь. Также для оттачивания навыков постарайтесь начать ремонт с мест, которые максимально скрыты от глаз водителя и пассажиров. Допущенные ошибки при реставрации не будут бросаться в глаза. Только получив достаточный уровень навыков, займитесь обработкой дефектов на фронтальных частях сидений.
Не стоит беспокоиться, если краска после нанесения имеет отличный от оригинала цвет. После высыхания он изменится. Подбирать его рекомендуем на основе каталога от производителя. Буклет содержит все используемые оттенки с указание цифрового кода и состава с пропорциями. Ознакомьтесь, как сделать ремонт кожи салона автомобиля своими руками на разнообразных видео. В сети можно найти обзоры различных составов, а также пошаговые методики обработки отверстий, восстановления швов.
Вернуть шик сидениям и другим компонентам салона не представляет больших трудностей. Проявите аккуратность и терпение.
Самое главное – вам не придется оплачивать дорогостоящие услуги в автомастерской.
Ремонт и покраска салона авто из кожи и кожзама своими руками
Дорогие друзья. Урок я взял с официального сайта нашей организации Лаборатория Цвета
, где мы в том числе колеруем и продаем профессиональные краски для кожи и кожзама, а также жидкую полиуретановую кожу и наборы для самостоятельного ремонта. Может кому будет интересно, на вопросы отвечу с удовольствием.
Взяв за основу промышленные полиуретановые полимеры, мы разработали набор для самостоятельного ремонта изделий из кожи, кожзама, винила «Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета «. С помощью этого набора легко и профессионально можно ремонтировать любые повреждения на изделиях из кожи, кожзама и винила максимально качественно и эстетично. И всё это дома и своими руками. Внимание! Все компоненты набора имеются отдельно от набора в любом количестве. Краска колеруется в любой нужный вам цвет.
В состав набора «Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета» входит:
ремонтный полиуретановый полимер Жидкая Кожа (20гр) — этого хватит для устранения большого количества дефектов
— полиуретановая краска для кожи (20гр) — колеруем её под заказ клиента по цветам RAL
— очиститель и обезжириватель кожи, кожзама, винила (в очень удобной бутылочке)
— резиновый ракель — инструмент для нанесения и обработки Жидкой Кожи
— армирующий материал — применяется при ремонте недостающих участков и больших порезов кожи, кожзама, винила
— безворсовая салфетка для обезжиривания
— абразивная губка на мягкой подложке — для обработки Жидкой Кожи и изготовления тампонов для покраски
— стеки для укладки армирующего материала и работы с краской и Жидкой Кожей
упаковка
В демонстрации работы с ремкомплектом Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета нам поможет старый кожаный подголовник с дырой и ожогом от сигареты. Наша задача — произвести ремонт и покраску подголовника ремкомплектом Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета. Красить будем в более тёмный цвет для наглядности отдельных этапов ремонта.
1. Очищаем и заодно обезжириваем поверхность подголовника салфеткой и средством для очистки и обезжиривания в очень удобном для работы флаконе.
2. Стеком заправляем армирующий материал в прорез. Материал нужно разложить без сгибов и складок, в противном случае они будут видны на поверхности кожи.
3. Стеком наносим полиуретановый полимер на края пореза кожи, прижимаем их к плоскости подголовника и разглаживаем салфеткой для обезжиривания. Оставляем сохнуть полимер на 2-3 часа при комнатной температуре.
4. Ракелем и абразивной губкой шлифуем поверхность подголовника. Цель: отшлифовать неровности и заусенцы с заклеенного пореза, снять глянец с ремонтного участка кожи.
5. Обезжириваем поверхность средством для обезжиривания и нетканой салфеткой. Ракелем наносим полиуретановый полимер на ремонтируемый участок кожи (работаем как простым резиновым шпателем и шпаклёвкой). Полимер сохнет не быстро и у вас есть время аккуратно нанести его на кожу. Оставляем сохнуть на 1 час при комнатной температуре.
6. Ракелем и абразивной губкой шлифуем шпаклёванную поверхность подголовника.
7. Если остались неровности, повторяем п.п. 5, п.п.6.
8. По вашему мнению, дефекты не видны. Это нужно проверить. Для этого наносим проявочный слой краски из второй баночки и обратной стороной абразивной губки (перед началом работ для тампонов можно отрезать от абразивной губки узкую полосу). Краска сохнет 30-40 мин. при комнатной температуре.
9. Как видим на фото, дефект проявился.
Снимаем ракелем и абразивной губкой глянец с краски и повторяем п.п. 5, п.п.6. (если потребуется, и 2 раза).
Полиуретановый ремонтный состав Жидкая Кожа не нужно наносить толстым слоем, он долго сохнет и тяжело шлифуется. Делайте всё так, как показано на фото.
10. Наносим полиуретановую краску из второй баночки в 2 слоя с межслоевой выдержкой 30-40 мин. при комнатной температуре. Наносить можно тампоном из любого безворсового материала, мягкой кистью или краскопультом.
Оставляем подголовник сохнуть при комнатной температуре. Эксплуатировать изделие можно через 12 часов сушки при комнатной температуре. Эксплуатировать изделие в агрессивной среде (снег, дождь, трение в мокрой среде, морская вода и т.д.) можно через 36 часов после ремонта и покраски. Для сушки полиуретановых материалов из набора Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета можно использовать принудительную сушку любого типа до 50 градусов тепла. В этом случае изделие можно эксплуатировать через 2 часа сушки и полного остывания. Прочность и долговечность ремонтного участка не уступает прочности и долговечности самой кожи подопытного подголовника. Эстетический вид при определённом старании и аккуратности будет также на высоком уровне.
ВНИМАНИЕ! При покраске больших площадей (диван например) краску удобнее наносить краскопультом с дюзой 1.5мм.
Жидкую Кожу от Лаборатории Цвета следует хранить при температуре воздуха от +5 до +35 градусов тепла. Не замораживать! Если при длительном или неправильном хранении полимер загустел, его можно растворить небольшим количеством простой воды.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
При попадании полиуретановых полимеров в глаза — промыть большим количеством воды. С кожи рук данный полимер смывается тёплой водой, а если засохнет – спиртами или органическими растворителями типа Р646 – Р650, поэтому целесообразно применять защитные перчатки. Краска и жидкая кожа является вододисперсионным полиуретаном и практически не имеет запаха, можно использовать в закрытом помещении.
Дорогие друзья! Вот такой получился обзор. Не обязательно пользоваться именно набором. Краска и жидкая кожа имеется в любом количестве и колеруем краску в любой нужный вам цвет. Понятно, что о красоте подголовника не думал никто, задача была показать технологию в работе. Некоторые автолюбители с сайта DRIVE2 уже пользовались нашими красками и оставили отчёты за что им огромное спасибо.
Про ремонт и окрас кожи я выложу наше видео и впереди будет много интересных статей. Спасибо за внимание.
Реставрация салона. Часть 3. Устранение дефектов и подкраска кожи сидений.
Всем кто следит за моими опусами — привет. Сегодня будем красить кожу! 🙂
После того как салон был более-менее отмыт, кожа сидений очищена, пластик отскоблен от кто-знает чего 🙂 сразу стало видно что пребывает в хорошем состоянии, а что надо далее приводить в порядок. Самым плачевным моментом была конечно кожа на передних сидениях. Особенно на боковине спинки водительского сидения — ну как обычно в принципе.
Задние сидения были практически в идеале, как и дверные карты. Пассажирская дверь была в отличном состоянии, на пассажирском переднем кресле были небольшие потертости на боковине спинки:
На водительской ручке двери была затёртость, кожа потеряла пигмент, но повреждения не было:
Все это дело надо было конечно приводить в надлежащий вид. Сразу оговорюсь — я придерживаюсь принципа, если оригинал (чего-либо) находится не в идеальном, но в хорошем состоянии, и этот элемент нельзя или не рентабельно заменить на абсолютно новый оригинальный элемент — я как правило склоняюсь к тому что бы оставить этот элемент как он есть. Машина бывает новой только один раз, и пытаться сделать из нее опять новую — это утопия.
Это как ничто иное отлично описывает ситуацию с кожаными салонами многих старых автомобилей. Если оригинальная кожа в приличном состоянии, но имеет морщинки, складки, и даже небольшие залысины — я как правило не буду её восстанавливать — обработать очистителями, кондиционерами — это да. Но оставить как есть.
После тщательного изучения моего салона, были определены 3 места которые требовалось восстанавливать — центральная полоска боковины пассажирского сидения, подлокотник водительской двери, и боковина водительского кресла — внутренняя сторона, центральная полоска, и наружная часть до самого верха.
Описывать подробно каждый элемент и делать фотографии процесса как правило нет времени, поэтому я покажу как делался самый проблемный кусок — вот этот:
Для удобства работы, кресло надо было вытащить из машины. Для этого надо отключить аккум, до которого еще надо сначала добраться! Вот все панели которые надо снять чтобы увидеть батарею E93:
Вот она где прячется:
Сняв сидение неожиданно для себя обнаружил на ковре миндаль, зубную щетку, губку от пудры, 5 центов 🙂
В шпаклевку добавил пигмент красителя, что бы не делать дополнительный проход красителем после. Зашпаклевал все сколы, трещинки, и мелкие царапины.
Убрал ремень чтоб не мешался, и приступил к маскировке боковины:
Контуры замаскировал лентой, остальное укрывным пластиком:
Очень важный момент в реставрации кожи — это прострочка. На многих новых салонах, цвет нити отличается от цвета кожи — и если покрасить все вместе, покраситься и прострочка. Это будет выглядеть конечно сразу не оригинально, особенно если реставрации подвергается лишь одно место на кресле — везде нить светлее кожи, а на этом месте будет в цвет. Сразу будет видно ремонт!
Во избежание такого результата, прострочка очень аккуратно, стежок за стежком проклеивается очень тонкой маскировочной лентой, шириной буквально в нитку. Муторная работа, но что поделать:
Все замаскировано и готово к покраске!
Перед маскировкой все конечно же выло обезжирено, обработано раствором для красителя кожи, и так далее. Краситель тщательно перемешан.
Для работы использовался компрессор и аэрограф Iwata (Eclipse HP-BCS):
Первый легкий слой примера:
Два слоя красителя, просушка между слоями 10 минут.
Красители для кожи сохнут довольно быстро. Буквально на следующее утро я прошелся по месту матовым лаком, и ремонт был закончен. Снял маски — и…вуаля!
Цвет подошел изумительно — как уже заметил выше — красителями Seat Doctors остался доволен:
Перед установкой сидения на место, обработал все паром, почистил как следует ковер, весь пластик и полозья кресла:
Для сравнения — вот с чего я начал, и финальный результат. Реставрацией очень доволен!
Процесс реставрации дверной карты и пассажирского сидения не фотал, но там все тоже самое. После покраски основных проблемных мест, аккуратно тонкими кисточками прошелся по всему салону, подкрасил мелкие трещинки и царапинки, по сути отреставрировал всю мелочевку. Если не вглядываться, от нового практически не отличишь 🙂
Восстановление родного кожаного салона
Первое, что требовалось автомобилю из косметики, это ремонт кожаного салона. Боковины передних сидений были в очень плохом состоянии, кожа засохла, растрескалась, потерлась, а в правой боковине водительского сидения зияла большая дыра с вытертым поролоном, вид совсем не презентабельный. Кожа на верхней части спинки заднего дивана совсем засохла и разошлась по всем швам, видимо через сильно наклоненное заднее стекло хорошо печет солнышко. В общем что-то нужно было со всем этим делать, а хотелось оставить родной салон, т.к. такой он только на турбовых комплектациях, ну и чехлы я не люблю.
Верхнюю часть спинки заднего дивана заказал с авто в разборе, на ней был только один разрыв от усыхания, но в итоге пришлось перетягивать всю ее центральную часть, сухая кожа ломалась и рвалась. На материал решил не скупиться, перешивали натуральной кожей, вот что получилось.
На подушке заднего дивана был продольный разрыв в середине, для симметрии и прочности перетянули обе продольные вставки.
Ну и конечно же перетянули правую боковину водительского сидения.
Перетянули по качеству средне, стоимость работы 6000 руб. со скидкой, кожа 4000 руб., достаточно много осталось, найду ей еще применение, замечательный материал. Как и ожидалось, цвет не подошел и нужно было маскировать растрескивание и вытирание кожи.
Озадачился поиском краски для кожи. Как обычно в нашей Чите ничего не найти. Единственное что нашел это краску CUDO в аэрозольном баллоне. Попробовал покрасить элемент на своей оставшейся верхней части от задней спинки, вот он в центре уже покрашенный и, судя по всему, ее один раз уже перетягивали.
В итоге оказалось, что после высыхания краска остается на тряпке, даже если не сильно потереть, мажет и неприятно пахнет, в общем не вариант. Стал искать дальше, подсказали, что в ателье «Шалунья» на Мостовой, где делают перетяжку и др., продают нужную краску. Съездил, купил, как обычно в Чите по завышенной цене — 1200 руб, вот такую бутылочку объемом 125 г. (В интернете оказалось можно купить за 600 руб+200 доставка).
Спросил как красить, сказали развести водой примерно 1/1 и покрыть на 2 слоя, мол мы так делаем, стоимость покраски за это 10 000 руб. Прочитал этикетку, оказалось не краска, а жидкая кожа для ремонта кожи, есть надпись «водорастворимый полимер», ну думаю значит все в порядке, можно разводить, хотя в интернете об этом не нашел никакой информации. Чистая консистенция на вид густая для покраски.
Перед покраской все основательно отмыл, ткань средством «5+ для ковров», кожу с хозяйственным мылом. Грязнющее все был шо пипец. Обезжиривал потом водкой после высыхания ).
Развел эту жидкую кожу водой примерно 1/1 как советовали, попробовал покрасить один участок и очень порадовался результату, ложилась хорошо, закрашивала отлично, укрывистость замечательная, запаха никакого, полимеризация достаточно быстрая, после полимеризации не красит как ни три, запаха никакого, поверхность почти как новая, в общем супер. Наносил мелко пористым поролоном в виде небольшого кружочка для ручной полировки автомобиля. Но, блин, счастье было не долгим, оказалось что япошки сэкономили и не нагруженные участки сделали из кожзама (торцы, боковина, вся задняя часть, подголовники). Как ни странно кожзаму ничего не сделалось от времени, только порывы местами и протертость на боковине сидения переднего пассажира. В общем на кожзам средство ложилось плохо, полосило, не пропитывалось в поверхность, опасался за конечный результат и как потом оказалось не зря. Краска, к моему большому сожалению, с кожзама стирается простой мокрой тряпкой, оттирается образовавшаяся от покраски тоненькая пленочка, которая заметно чернее более серого оригинального цвета и почему-то на кожзаме как буд-то шершавая или не высохшая. Вот здесь это видно, получается как потертость белесая.
Связался с производителем, ответили сразу, спросил зачем разводил и сказали, что для их жидкой кожи без разница кожа поверхность или ее заменитель. Так зачем зачем, говорю, делал как специалисты местные сказали, мать их ети, хоть бы предупредили, что на кожзам не ложится разведенная, если знали конечно. Сильно растрескавшиеся элементы сначала покрывал не разведенным слоем, порывы, протертости тоже на несколько раз промазывал густым средством, подкладывал под низ кусочки кожи.
Вот пример что было (слева) и как стало (справа)
Теперь фото того, что получилось уже после покраски:
Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками
Кожаный салон – это всегда признак высокого стиля, презентабельности, солидности. Материал является обязательным атрибутом дорогостоящих иномарок, создает индивидуальный стиль транспортного средства. В ходе эксплуатации обивка постепенно теряет новизну, замазывается, появляются трещины, мелкие дефекты. Если вам понадобился ремонт кожи салона, не спешите обращаться в дорогостоящие мастерские.
С этой процедурой можно легко справиться в гаражных условиях, если знать правильную методику действий.
Преимущества и недостатки кожаного салона
Материал прекрасно переносит изменение температурных режимов, влажности, сохраняет свой привлекательный внешний вид под действием активной эксплуатации, но только при условии качественного ухода. С подобной обивки легко убирать влагу, песок, другие мелкие загрязнения. Недостатком является разрушение кожаного материала под воздействием прямых солнечных лучей. Покров теряет целостную структуру, появляются трещины, разрывы.
Настоятельно рекомендуется выполнить ремонт кожаного салона автомобиля, восстановив обивку на сиденьях, руле, различных панелях своими руками.
Цена процедуры обойдется только стоимостью необходимых материалов.
Подготовительный этап
Ремонт кожаных сидений авто следует начинать с подготовки инструмента и материалов. В этот список входит:
Этот список – минимальный набор, который поможет сделать ремонт кожаных сидений авто и других элементов своими руками.
Методика восстановления
Ремонт кожаных сидений авто любой марки своими руками включает несколько шагов. Для наглядности вы можете посмотреть видео из Интернет. Предварительно рекомендуется демонтировать сидение. Вы сможете подобраться к обрабатываемому участку с любой стороны.
Реставрация
Инструкция, как отремонтировать салон автомобиля своими руками, включает следующие шаги:
Окрашивание
Следующий этап – нанесение красящего состава. Непременно придерживайтесь следующей инструкции:
Реставрация кожаных кресел сидений. Видео
Метод с приданием фактуры
Сделать обрабатываемый дефект неотличимым от поверхности поможет двухкомпонентный состав для формирования текстуры Mould maker:
Данный ремонт кожаного салона автомобиля качественный, но потребует наличия распылителя краски (пульверизатора), специфических умений, двухкомпонентного состава.
Дополнительные советы
Перед началом работ рекомендуем потренироваться. Используйте старые кожаные вещи: куртку или обувь. Также для оттачивания навыков постарайтесь начать ремонт с мест, которые максимально скрыты от глаз водителя и пассажиров. Допущенные ошибки при реставрации не будут бросаться в глаза. Только получив достаточный уровень навыков, займитесь обработкой дефектов на фронтальных частях сидений.
Не стоит беспокоиться, если краска после нанесения имеет отличный от оригинала цвет. После высыхания он изменится. Подбирать его рекомендуем на основе каталога от производителя. Буклет содержит все используемые оттенки с указание цифрового кода и состава с пропорциями. Ознакомьтесь, как сделать ремонт кожи салона автомобиля своими руками на разнообразных видео. В сети можно найти обзоры различных составов, а также пошаговые методики обработки отверстий, восстановления швов.
Вернуть шик сидениям и другим компонентам салона не представляет больших трудностей. Проявите аккуратность и терпение.
Самое главное – вам не придется оплачивать дорогостоящие услуги в автомастерской.
В заключении посмотрите также, как зашить кожу разорванного сидения машины.