Восстановление светодиодных лампочек на авто

Как восстановить светодиодную лампу за 2 минуты при минимальных навыках работы с паяльником и знаниях об электронике

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

Исторически так сложилось, что в моем загородном доме все освещение сделано с помощью светодиодных ламп мощностью 10-11, а в последнее время и 12-13 вт с цоколем Е27. Лампы накаливания на площадь 200 м2 тратили бы слишком много электроэнергии, что не вписывалось бы в концепцию моего энергоэффективного дома с приличным утеплением, твердотопливным дровяным котлом, бесперебойником на автомобильных аккумуляторах и рекуператором. Люминесцентные «энергосберегайки» я невзлюбил с первого взгляда — они часто перегорают, не имеют той энергоэффективности что светодиодные, хрупкие, токсичные при случайном разбивании, мерцают и имеют неприятный спектр.

Покупать дорогие светодиодные лампы лучшего качества или подешевле с сомнительным качеством? Я решил что буду покупать дешевые, по цене до 120 рублей за штуку, что с учетом периодических скидок в сетевых магазинах типа Леруа Мерлен вполне реально, а при заявленном сроке службы и энергоэффективности выглядит неплохим выбором. За несколько лет чего я только не перепробовал — всякие Космос, Camelion, Фотон, Bellight, Эра, Wolta и т.п… Из последних покупок — 13 ваттные лампы Norma стандартного размера по приемлемой цене 100 с небольшим рублей.

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

Лампа действительно яркая, инструментальных замеров я не проводил, но визуально светит ярче чем 11 и 12 ваттки того же и аналогичных производителей.

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

25000 часов работы? Ха-ха. Грубо говоря 3 года непрерывной работы? Ни одна лампа у меня столько не светила, перегорают раньше, как ни крути.

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

3 года гарантии, но 27 лет работы при условии использования 2.5 часа в сутки? Ха-ха-ха. Больше похоже на 3 года работы при использовании 2.5 часа в сутки, если усреднить те сроки службы, на которых перегорали мои лампы, купленные до этого.

Итак, мы имеем достаточно большой ассортимент неплохих по соотношению цена-яркость недорогих светодиодных ламп среднего качества, которые, к сожалению, склонны внезапно перегорать задолго до заявленного конца срока службы. Почему бы не попробовать продлить их жизнь несложным ремонтом?

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

Светодиодная лампа устроена довольно просто. Корпус, состоящий из цоколя, теплоотводящего радиатора в средней части и матового рассеивателя, драйвер (плата с микросхемой, диодным мостиком и несколькими конденсаторами) для обеспечения стабильных параметров питания светодиодов и плата со светодиодами.

Чтобы добраться до внутренностей лампы, нам нужно тонким ножом пройтись по щели между плафоном-рассеивателем и средней частью корпуса лампы, они соединены чем-то типа герметика, который легко разрезать и, поддев плафон кончиком ножа, вытащить его из защелок средней части корпуса. Обратная сборка лампы производится простым защелкиванием плафона на свое место, при необходимости промазав место контакта силиконовым герметиком.

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

Если хочется оценить состояние конденсаторов, трансформатора и микросхемы драйвера — аналогичным способом подрезаем и поддеваем плату со светодиодами и отделяем ее от средней части корпуса

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

Причин, по которым светодиодная лампа может перестать гореть, может быть несколько. Это может быть вспухание или короткое замыкание в одном из конденсаторов, перегорание микросхемы на драйвере, потеря контакта драйвера с цоколем (с удивлением обнаружил в лампочке Wolta драйвер не припаянный к цоколю, а опирающийся на него ножками-контактами). Наиболее частой причиной выхода лампочки из строя является перегорание одного из светодиодов на плате.

Ремонт в случае вспухания и выхода из строя конденсаторов, микросхемы, диодного мостика и т.п. я рассматривать не буду, т.к. данная статья посвящена простому двухминутному ремонту лампочки, доступному каждому, кто умеет держать в руках паяльник.

Ремонт, связанный с большими трудозатратами по выпаиванию, тестированию, покупке и замене радиодеталей, представляется мне нецелесообразным по соотношению потраченное время/сэкономленные деньги.

Светодиоды на плате соединены последовательно — по одному или блоками из 2-4 штук. В случае если в блоке один светодиод, как в лампочках стандартного типоразмера, при его перегорании размыкается вся цепь и остальные светодиоды перестают гореть т.к. через них перестает проходить электрический ток.

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

Перегоревший светодиод чаще всего можно определить визуально — он раскрошился или имеет черную точку или потемнение.

Итак, чтобы заставить светодиоды гореть, нам нужно восстановить цепь. Можно пойти по сложному пути — заказать светодиоды такого же номинала по напряжению и силе тока, или использовать как донор одну из лампочек такого же типа — отпаять от нее светодиоды, припаять к ремонтируемой лампе взамен испорченного, но мы уже решили, что наш способ ремонта — для тех, кто не имеет особых навыков работы с мелкими радиодеталями и не сможет воспользоваться столом для нагрева или феном для выпаивания светодиодов с лампы-донора и тем более не сможет припаять микродеталь миллиметрового размера аккуратно на плату при том, что контакты находятся в труднодоступном месте.

Значит нам остается восстановить цепь закорачиванием испорченного светодиода.
Выкрашиваем его отверткой, шилом или ножом, оголяем контакты, капаем на них флюсом — паяльной кислотой, канифолью и т.п. и наносим сверху капельку припоя, который соединит эти контакты и восстановит целостность цепи.

Выполнение этой процедуры займет не больше времени, чем прочитать ее описание.

Есть ли недостатки у данного метода? Очевидно, есть. Например, если у нас в цепи было 18 светодиодов напряжением 9 вольт (суммарное напряжение 162 вольта), то теперь в цепи у нас 17 светодиодов, и на каждый приходится уже не 9, а 9.53 вольта, что, конечно, заставит их гореть немного ярче, но и сократит срок их службы.

Тем не менее, если вы не эксперт в пайке и электронике и не сможете легко найти или выпаять из лампы-донора светодиод на замену сгоревшему, то и такой способ ремонта лампочки можно считать целесообразным, ведь альтернативой обычно является выбрасывание этой лампы. Не думаю что имеет большой смысл везти ее менять по гарантии, т.к. потраченное на это время вряд ли окупит стоимость лампы.

Видео с примером ремонта светодиодной лампочки Camelion:

Источник

Восстановление светодиодных лампочек на авто

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

LED-лампы в автопромышленности имеет большой спрос. Они вытеснили обычные источники освещения, однако ничто не вечно в этом мире. Хотя изготовители пропагандируют долголетие таких ламп, тем не менее и они выходят из строя. Покупать новые – удовольствие не из дешевых, поэтому многие владельцы автомобилей научились решать эту проблему самостоятельно. Главное, разобраться и понять, что же вышло из строя, и приступать к починке.

Что такое светодиоды

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

От того насколько будет освещена дорога в ночное время, зависит безопасность водителя транспортного средства, поэтому на рынках имеется большое разнообразие световых источников. Большую популярность набирают светодиодные фары ближнего и дальнего света, и такое новшество обладает рядом преимуществ:

Многие светодиодные лампы имеют лучшие характеристики, поэтому имеют большой спрос в автомире.

Выход из строя

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

По всем техническим характеристикам диоды более долговечны, чем традиционные лампы, но это только в идеальных для них условиях. По сравнению с галогенными и ксеноновыми источниками света, светодиоды очень хрупкие и неустойчивы к ударам и влаге. Поэтому они ломаются, и так как конструкция не дает возможности их разобрать и заменить перегоревший диод, приходится покупать новый.

В современном мире ничто не стоит на месте, и появились мастерские, которые предлагают услуги по ремонту. Цены в них кусаются, однако это намного дешевле, нежели приобрести новую лампу на фару. При этом стоимость деталей выйдет небольшой, но из-за сложностей демонтажа цена возрастает.

Ремонт

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

В большинстве случаев поломка происходит из-за перегрева светодиодных чипов, поэтому можно самостоятельно мультиметром проверить неисправность. Если выходное напряжение есть, а лампа не горит, то есть вероятность того, что сгорел светодиод. Существует еще масса элементов, которые могут выйти из строя – это могут быть оптические элементы, цоколь, драйвер и монтажная плата.

Совет: тем, кто не разбираяется в электронике, лучше отнести ее в ремонт квалифицированному специалисту, который сделает диагностику и возьмется за работу.

Замена

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

На замену светодиодных фар ремонтники могут предложить как оригинальные, так и неоригинальные изделия. Стоит учитывать то, что чтобы качественно была освещена дорога, надо приобретать либо дорогие и хорошие серии светодиодных ламп, либо же применять более дешевые для дополнительной яркости. Но есть опасность, что бюджетные лампы будут слепить встречные машины, а в некоторых случаях световой поток становится размытым, что ухудшает видимость.

Естественно, выгоднее обратиться к мастеру и отремонтировать неисправность, чем приобрести новое изделие. Однако какой бы профессионал ни взялся за столь кропотливую и сложную техническую работу, следует понимать, что по рекомендациям автопроизводителей, качественно провести подобный ремонт невозможно из-за сложной технологии.

Источник

Можно ли починить светодиодные лампы? Можно, но дорого

Подлежат ли ремонту LED-фары в машине?

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

Ничто не вечно в нашем мире. В том числе и лампочки в фарах автомобиля. Но какая проблема? Купил новую и поменял. Да, это так, если речь идет об обычных галогенных или ксеноновых лампах. Но что делать, если погасла светодиодная лампа или фара? К счастью, ее можно починить.

Светодиодные лампы как в задних фонарях, так и в передних становятся стандартом в автопромышленности, стремительно вытесняя обычные источники освещения. Светодиоды в автомире стали популярны благодаря своей энергоэффективности и, конечно, яркости освещения. Многие светодиодные фары имеют лучшие характеристики, чем дорогая ксеноновая адаптивная оптика.

Но с массовым приходом LED-ламп в автопромышленность появилась и проблема, связанная с поломкой светодиодных источников света. В итоге многие пользователи сегодня задаются вопросом: а что делать, если выходит из строя диод? Можно ли его заменить, как обычную лампу накаливания? У нас есть для вас две новости – хорошая и плохая.

Теоретически диоды должны быть более долговечными, чем традиционные лампочки. И это так, НО в идеальных условиях. К сожалению, автомобильные LED-фары/лампы не так устойчивы к ударам и влаге по сравнению с обычными галогенными или ксеноновыми источниками света. Поэтому светодиоды в машине выходят из строя довольно-таки часто. Кроме того диодные фары обычно конструируются таким образом, что их нельзя разобрать и заменить один световой элемент (один диод, который, например, перегорел).

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

Именно поэтому если в вашей машине не работает несколько светодиодов в фаре, официальный дилер обычно предлагает заменить всю фару, заявляя вам, что фара необслуживаемая. И это так. Все дело в том, что обычно диоды закреплены (припаяны) на единой плате. Поэтому по техрегламенту многих автопроизводителей в случае неисправности светодиодов на плате рекомендуется заменить весь фонарь на новый, что очень дорого.

К счастью, рынок не спит, и очень быстро в нашей стране начали появляться различные специализированные мастерские, которые занимаются автомобильным светодиодным освещением. Правда, стоимость ремонта светодиодных фар – недешевое удовольствие. Но тем не менее это все-таки лучше, чем приобретать дорогую оригинальную новую фару. Например, новая задняя светодиодная фара на Mercedes E-класс (W212) стоит более 20 000 рублей. Неоригинальная тайваньская фара стоит чуть больше 10 000 рублей.

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

Стоимость ремонта задней фары составляет 5000-6000 рублей. Как видите, выгоднее провести ремонт, чем приобретать новый фонарь. Однако как бы профессионально ни выглядел ремонт, следует помнить, что официально, согласно рекомендациям автопроизводителей, провести подобный ремонт качественно технологически невозможно (теоретически).

Так что не удивляйтесь, что для ремонта LED-фары специалисты могут начать ломать запаянный герметично фонарь, сверлить, переклеивать стекло и т. д. Дело в том, что не каждый корпус светодиодной фары может быть разделен на две части. В этом случае мастерам приходится в буквальном смысле разрезать фонарь, проводить ремонт, а затем долгое время склеивать. Сами понимаете, что 100% качества вы в любом случае не получите.

Обратите также внимание, что ремонт диодных автомобильных фар из-за их конструкции ближе к ремонту электроники, чем автомеханики. Также имейте в виду, что стоимость запасных частей для LED-фонарей небольшая. Но из-за сложности демонтажа платы стоимость ремонта светодиодной оптики может составлять немалую сумму. Особенно если речь идет о неисправности передней светодиодной фары.

Тем не менее в любом случае стоимость ремонта диодной оптики обойдется вам дешевле покупки новой оригинальной фары.

Источник

Восстановление Led ламп стоп-габарит.

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

Всем Привет.
Недавно у меня был ремонт по восстановлению довольна таки уже известных ламп.
И я решил сделать небольшой фото отчёт, мало ли кому пригодиться или любопытно из чего она состоит.

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

На самом деле они очень качественные и я ими пользуюсь и безумно доволен.

Я даже на своём канале Youtube сделал на них обзор и сравнение с обычными лампами.

И поэтому я данную запись решил поместить не в свой БЖ, а в обычный блог. Для всех.

На самом деле эти лампы очень качественные и имеют хороший драйвер, но конкретно с этими лампами приключилась беда. Они прошли жёсткие вибрационные испытания от МегаЗвука владельца авто.))

И так приступаем к разборке.

Расчехляем все свои инструменты…

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

Верхняя часть лампы от вибрации низких частот ужа сама отклеилась.
И поэтому разбирать было не тяжело))

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

Снимаем стекло. Кстати на самом деле это оказался пластик, ну вернее оргстекло))

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

Далее нужно было как-то добраться до самого драйвера, он находится внутри цоколя.

(на самом деле как оказалось в самом конце ремонта, это делать было не обязательно)

Для этого я аккуратно на излом нажал и вскрыл лампу. Держалось всё это на каком-то герметике или клею.

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

После пришлось отпаять провода от самого драйвера идущие к светодиодам, а так же выпаял выводы идущие на контакты цоколя.
Делал я это для того, чтоб убедиться что с драйвером всё хорошо.
Сама плата драйвера была замотана какой-то клейкой бумагой, которая служит видима для изоляции от корпуса самого цоколя.

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

Отмыл саму плату специальным средством. Чтоб лучше рассмотреть всё под микроскопом.

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

Сама плата была без повреждений и без горелых элементов.
Показываю специально фото, мало ли кому пригодиться из чего состоит драйвер.

Если вдруг кому-то кажется яркость ламп слишком яркая, то можно занизить яркость путём Ограничения светодиодам тока, заменив токозадающий резистор (R270) «0,27 Ом» на «0,33 Ом». (можно запаять параллельно 3 резистора по 1 ом)
Тем самым, лампы станут пропорционально светить чуть тусклее, как Габарит, так и Стоп.

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

И я понял, что сам драйвер я вынул зря.
Начал прозванивать тестором связи светодиодов и понял что контактов нету.
Все они вели себя как горелые. В обе стороны полярности они не подавали признаков жизни.
Уже хотелось сообщить владельцу этих ламп печальную новость, как пришла в голову идея просмотреть все светодиоды под микроскопом.
И я был очень удивлён! ))

Все пайки были в трещинах! Контакта с платой у светодиодов не было.

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

Хорошенько прижав светодиоды щупами тестора, и передние светодиоды подали свои признаки жизни))

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

Ура! Причина поломки найдена.

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

Пайки получились идеальными.

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

После уже дома, прозвонил связь всех светодиодов, было всё отлично.
осталось только убедиться в целостности всех светодиодов по свечению.
Для этого я подключил напрямую к БП эту сборку из светодиодов и начал немного прибавлять напряжение, что убедиться всели светодиоды светятся.
На 5 вольтах это было достаточно, выше напряжение без ограничителя по току подымать было рискованно для жизни светодиодов.

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

Прежде чем собирать лампу, её нужно хорошенько отмыть от остатков флюса.
Потому-что светодиоды при работе сильно греются и вполне возможно, что флюс будет дымиться от нагрева в лампе.
Поэтому принято отмыть светодиодную сборку в УЗВ (Ультра Звуковой Ванне) со специальным моющим средством. И далее всё промыть дистиллированной водой.

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

После сушки подпаиваем провода к самому драйверу.
И сам драйвер оборачиваю специальным темо-скотчем (каптоновый скотч), которому не страшны большие нагревы.

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

Распаиваю контакты драйвера на самом цоколе и собираем полностью лампу.
Подключаем для проверки оба режима. Стоп и габарит.
Работает отлично.

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

Заклеивать металлический радиатор я не стал в цоколь, потому что у меня нет специального термостойкого клея.
Я эту возможность предоставил самому владельцу этой лампы.))
Ну и на этом всё.

Желаю всем Добра ;))
И чтоб ваши лампы служили вам вечно ;))

Источник

LED-фары: ремонтировать нельзя заменить!

Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть фото Восстановление светодиодных лампочек на авто. Смотреть картинку Восстановление светодиодных лампочек на авто. Картинка про Восстановление светодиодных лампочек на авто. Фото Восстановление светодиодных лампочек на авто

Здравствуйте. В своей сегодняшней статье хочу разобраться где же все-таки нужно поставить запятую в заголовке данной публикации? Поговорим на тему возможности и целесообразности ремонта LED-оптики современных автомобилей.

Красотой и технологичностью современных фар нельзя не восхищаться, оптика за последние несколько лет серьезно эволюционировала. Но, к сожалению, вместе с красотой и «продивинутостью» новые инженерные разработки несут также и новые проблемы. В отличие от классических галогенных или ксеноновых фар, на которых в случае перегорания лампочки все решается простой заменой, со светодиодными не все так просто. Дело в том, что LED-оптика предусматривает светоэлементы, которые представляют собой электронную плату с большим количеством светодиодов. Проблема состоит в том, что в случае перегорания одного или нескольких светодиодов менять придется всю плату и это в лучшем случае, в худшем вы попадете на замену фары в сборе.

Не сложно подсчитать какая разница между заменой лампочки и заменой всей фары целиком. Как вы понимаете, такая перспектива никого не радует, поэтому у владельцев, даже состоятельных, возникает вполне логический вопрос: Можно ли отремонтировать LED-фару?

Хочу сразу же внести кое-какую ясность в суть вопроса. Дело в том, что сами по себе светодиодные фары являются прекрасным и более эффективным источником освещения и обладают большим количеством плюсов, о которых я рассказывал в предыдущих статьях. Более того, не стоит думать, что LED-оптика ненадежна, поэтому не стоит покупать авто со светодиодными фарами. Напротив! Такие фары оправдали себя и, согласно статистике, служат гораздо дольше по сравнению с классическими фарами. Все дело в том, что нет ничего вечного и даже самые надежные вещи порою ломаются или дают сбой. То же самое касается и LED-фар. Светодиоды перегорает не потому,что они ненадежны, а потому, что к этому привели определенные обстоятельства. Это и климат, и ненадлежащее использование, перепады температур, нестабильное питание в бортовой сети, сбои и т. д.

Ближе к делу! Ремонтируются светодиодные фары или нет?

Официально LED-фары — не разборные, поэтому если у вас перегорели один или несколько светодиодов, вам предложат заменить всю фару. У официалов с этим все просто! Но вряд ли вас устроит такое решение вопроса. Да и к тому же нелогично как-то менять всю фару из-за одной перегоревшей лампочки, точнее светодиода.

Спрос, как известно, порождает предложение, и если есть те, кому нужен ремонт LED-фар, то найдутся и те, кто будет готов на этом заработать. Небольшие мастерские специализирующиеся на ремонте электроники быстро вошли в курс дела и довольно смело принимались за работу любой даже самой инновационной автомобильной оптики. Другое дело — результат и цена вопроса. Такое решение не всегда оказывалось оптимальным и нередко дорогие фары были безвозвратно испорчены каким-нибудь гаражным горе-мастером. Известны и другие случаи, когда работа была выполнена на уровне, но спустя какое-то время замененные светодиоды переставали гореть или перегорали другие «родные светодиоды» и процедуру приходилось повторять. Также после ремонта светодиодной оптики нередко у многих фары начинали «плакать», то есть запотевать. Все дело в том, что не всем и не всегда удается правильно «вскрыть» блок-фару и также правильно и качественно ее собрать. И даже несмотря на то, что сами светодиоды были установлены правильно, работу приходилось переделывать.

Существует также и альтернативное решение, которое более выгодно по сравнению с покупкой оригинальной LED-оптики и намного проще по сравнению с ремонтом. Последний, к слову, не так прост, как кажется на первый взгляд, вам придется найти того, кто выполнит ремонт LED-оптики, а это может быть мастерская вообще в другом городе или регионе. Снять фары и остаться без авто на время ремонта, а после еще и гадать будет ли все ок с вашими отреставрированными фарами или нет. В общем речь о покупке не оригинальных фар на свой автомобиль. По деньгам выходит дешевле и никаких проблем с ремонтом. Есть правда другие нюансы. Не буду сильно углубляться, все вы знаете чем отличается оригинал от неоригинала. Неродные фары могут доставить массу неудобств и в конце концов, скорее всего, будут иметь гораздо меньший срок службы, чем оригинальные LED-фары.

Цена вопроса?

Ремонт светодиодной оптики — удовольствие не из дешевых и причин этому очень много. Мастерских немного, а цена новых фар «космическая» вот и ломят «умельцы» за свою работу сколько им вздумается.

Наведу пример, скажу сразу цифры неточные, исключительно для того, чтобы вы понимали, о чем речь. Допустим новый светодиодный неремонтопригодный фонарь задний от «Мерса» обойдется вам в 20 тыс. руб. Если вы купите неоригинальную — вы сэкономите порядка 10 тыс. руб. За ремонт LED-оптики с вас возьмут примерно половину, то есть — порядка 5 тыс. руб.

Но, как я уже говорил, гарантии того, что фара будет работать долго и правильно, вам никто, скорее всего, не даст. Проблемы описанные выше могут возникнуть в самый неподходящий момент. Для тех, кто не в курсе, что собой представляет ремонт блок фар проведу краткий экскурс.

Фара подвергается разборке. Ее разогревают и отделяют стекло от корпуса. Некоторые модели нельзя греть, поэтому разборка предусматривает распиливание корпуса в определенных местах. После замены неисправных элементов фару соберут и проклеят места стыков герметиком. В теории все вроде бы просто, но на практике все оказывается совершенно по-другому. Здесь приходится лишь гадать, повезет вам или нет. Некоторые автомобилисты утверждают, что ремонт LED-фар возможен и приводят собственные примеры того, что менять фару в сборе не обязательно.

Рекомендую посмотреть видео о том, как выполняется ремонт LED-оптики

Несколько слов в качестве заключения

Время не стоит на месте и то, что еще вчера было невозможно, уже завтра будет вполне реально. Если вы столкнулись с подобной проблемой не спешите сразу же менять фару целиком. Изучите вопрос, а также предложения на рынке. Поинтересуйтесь на тематических форумах о целесообразности ремонта LED-оптики вашего авто, а также пообщайтесь с теми, кто уже это делал. Перед тем как довериться специалистам узнайте, что о них говорят клиенты. Также поинтересуйтесь в мастерской о ваших гарантиях, а также о возможности повторного ремонта в случае если фара вдруг начнет потеть, глючить и т. д. И, конечно же, уточните стоимость новой оптики, возможно ремонт будет просто нерентабелен.

У меня все, жду ваших комментариев по данному вопросу. Расскажите, что думаете по этому поводу и как по-вашему стоит ли ремонтировать светодиодную оптику или нет. Всем спасибо за внимание, до новых встреч на ФараИнфо. Пока.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *