Воздушный зазор в электрических машинах

Воздушные зазоры у электрических машин

Замеры воздушных зазоров у электрических машин постоянного тока и у синхронных машин с явно выраженными полюсами производятся под каждым полюсом против середины башмака; у асинхронных машин и у синхронных машин с неявно выраженными полюсами при небольших диаметрах ротора (до 500—600 мм) — в четырех диаметрально противоположных точках, при больших диаметрах ротора — в восьми точках.

При измерении воздушных зазоров проверяют биение ротора и эллипсность статора. Воздушные зазоры проверяют щупом с обеих сторон под одной из размеченных точек ротора при постоянном его повороте в размеченных точках статора (метод обхода одной точкой ротора). Установив оптимальное положение статора, замеряют воздушные зазоры под одной точкой статора всех размеченных точек ротора (определяют биение ротора). Результирующие воздушные зазоры должны быть в пределах, определяемых в таблице.

Тип электрической машины

Допуски значений воздушных зазоров

Машины постоянного тока

Воздушные зазоры, замеренные под серединами главных полюсов:
при зазорах 3 мм и ниже и петлевой обмотке якоря могут отличаться от среднеарифметического всех зазоров не более чем на 10%;

при зазорах выше 3 мм — не более чем на 5%;

при волновой обмотке эти допуски могут быть увеличены в 2 раза.

Воздушные зазоры, замеренные под серединами добавочных полюсов, могут отличаться
от среднеарифметического всех зазоров не более чем на 5% во всех случаях

Неравномерность зазора между статором и
ротором не более 10%

Зазоры, замеренные против середины полюсов, могут отличаться от среднеарифметического всех зазоров не более чем на 10% для тихоходных машин и на 5% для быстроходных

Регулировка зазоров производится путем подбора соответствующих металлических прокладок под лапы станин статора и разворота его в поперечном направлении относительно продольной оси.
В последнее время нашли применение электрические машины, у которых магнитное поле ротора создается обмотками возбуждения, находящимися на статоре (например, генераторы повышенной частоты). Воздушный зазор у таких машин очень мал (0,9—1,5 мм) при очень больших магнитных силах притяжения, возникающих при нарушении равномерности воздушных зазоров по окружности статора.
Устройство для измерения и контроля зазора таких машин состоит из специальных измерительных катушек, заложенных в пазы статора в диаметрально противоположных точках, и измерительного прибора. При работе генератора в катушках наводятся э. д. с, значения которых пропорциональны воздушному зазору в измеряемой точке. Сравнивая э. д. с, можно с достаточной точностью судить о равномерности воздушных зазоров. При пуске генератора, до того как нагрузить его, необходимо проверить равномерность воздушного зазора при токе возбуждения, равном 0,5 номинального.

Величина эксцентриситета ротора, задается предприятием-изготовителем для еще не работавших машин в период начального пуска, и предельное его значение во время эксплуатации, где U1 и U2 — э. д. с. в диаметрально противоположных точках. В период монтажа, до пуска машин, эксцентриситет ротора измеряется подачей возбуждения и замером наводимой э. д. с. в измерительных катушках в переходном режиме (во время включения или отключения возбуждения) милливеберметром Ml 119 или измерением магнитного поля в воздушном зазоре при помощи тесламетра Ф3354/1. Эксцентриситет подсчитывается по той же формуле и должен быть в пределах, указанных предприятием-изготовителем.
При регулировке воздушных зазоров одновременно нужно проверить положение активной стали ротора относительно активной стали статора, как показано на рис. 1.

Источник

Тема № 2. СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ

ЗАЗОРОВ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ

Цель работы– изучить способы измерения воздушных зазоров в электрических машинах.

Методические указания

При подготовке к практической работе необходимо предварительно познакомиться с конструкцией электрических машин.

Самостоятельно ознакомиться с теоретическими положениями, подготовить ответы на контрольные вопросы. Занятия проходят в интерактивной форме, а также могут проходить в виде устного опроса по теоретическим положениям.

Краткие теоретические сведения

Реальные асинхронные машины (АМ) обычно имеют неравномерный воздушный зазор в радиальном и осевом направлениях, что вызывается причинами технологического и эксплуатационного характера. Неравномерность воздушного зазора вызывается эксцентриситетом ротора относительно оси статора, эллиптичностью ротора, конусностью статора или ротора, несоосностью статора и ротора и рядом других причин. Наиболее часто неравномерность бывает обусловлена эксцентриситетом ротора. Эксцентриситет ротора может возникать из-за технологических неточностей в процессе изготовления машины, а также может являться следствием подработки подшипников в процессе эксплуатации. Согласно статистическим данным относительный эквивалентный эксцентриситет в асинхронных двигателях (АД) может составлять 0,1 – 0,8, а иногда доходить до 1 (задевание ротора о статор).

Наличие эксцентриситета в АМ оказывает негативное влияние на работу машины. Из-за эксцентриситета в воздушном зазоре машины появляются дополнительные гармоники магнитного поля, возникает сила одностороннего магнитного притяжения, действующая на ротор машины и приложенная в сторону минимального воздушного зазора, которая стремится увеличить эксцентриситет и значительно уменьшить критическую скорость вращения вала. При значительной величине эксцентриситета может произойти прилипание ротора к статору, вследствие чего пуск двигателя станет невозможен, кроме того, происходит увеличение потребляемой мощности и уменьшение КПД. Замеры воздушных зазоров у электрических машин постоянного тока и у синхронных машин с явно выраженными полюсами производятся под каждым полюсом против середины башмака; у асинхронных машин и у синхронных машин с неявно выраженными полюсами при небольших диаметрах ротора (до 500 – 600 мм) – в четырёх диаметрально противоположных точках, при больших диаметрах ротора – в восьми точках.

При измерении воздушных зазоров проверяют биение ротора и эллипсность статора. Воздушные зазоры проверяют щупом с обеих сторон под одной из размеченных точек ротора при постоянном его повороте в размеченных точках статора (метод обхода одной точкой ротора).

Измерительный щуп – инструмент для измерения очень малых расстояний контактным способом, представляющий собой набор тонких металлических пластинок различной толщины с нанесённым на них размером (толщина пластинки). В зазор вводят пластинки набора до тех пор, пока следующая по толщине пластинка не перестаёт помещаться в измеряемый зазор.

Установив оптимальное положение статора, замеряют воздушные зазоры под одной точкой статора всех размеченных точек ротора (определяют биение ротора). Результирующие воздушные зазоры должны быть в пределах, определяемых в таблице 2.1.

Эксцентрисите́т – показывает «степень вытянутости» эллипса (отношение разности большой и малой полуоси к их сумме) или, в технике, отклонение оси вращения ротора от его геометрического центра.

Величина эксцентриситета ротора и предельное его значение во время эксплуатации задаётся предприятием-изготовителем для ещё неработавших машин в период начального пуска. Эксцентриситет должен быть в пределах, указанных предприятием-изготовителем.

Допустимые значения воздушных зазоров

в электрических машинах

Тип электрической машиныДопуски значений воздушных зазоров
Машины постоянного токаВоздушные зазоры, замеренные под серединами главных полюсов: – при зазорах 3 мм и ниже и петлевой обмотке якоря могут отличаться от среднеарифметического значения всех зазоров не более чем на 10 %; – при зазорах выше 3 мм – не более чем на 5 %.
При волновой обмотке эти допуски могут быть увеличены в 2 раза.
Воздушные зазоры, замеренные под серединами добавочных полюсов, могут отличаться от среднеарифметического значения всех зазоров не более чем на 5 % во всех случаях.
Асинхронные машиныНеравномерность зазора между статором и ротором не более 10 %.
Синхронные машиныЗазоры, замеренные против середины полюсов, могут отличаться от среднеарифметического значения всех зазоров не более чем на 10 % для тихоходных машин и на 5 % для быстроходных.

Для замера воздушных зазоров электрических машин применяют наборы щупов из пластин толщиной от 0,1 до 3 мм, шириной от 6 до 13 мм. Длина таких пластин составляет 350 – 600 мм. Для замера больших воздушных зазоров применяют специальные клиновые щупы. Такие щупы могут обеспечить измерение с точностью до 0,1 мм в пределах от 0,5 до 15 мм.

Кроме замера воздушных зазоров щупами применяется электромагнитный способ замера воздушных зазоров.

Существует универсальный способ контроля неравномерности воздушного зазора в электрических машинах любых габаритов и типов: постоянного тока, асинхронных, линейных двигателей и т.д., а также получение подробной картины геометрии воздушного зазора магнитопровода. В предлагаемом способе произвольно выбирают две базы, относительно которых производят измерения: одну на подвижной массе-роторе испытуемой электрической машины, другую на неподвижной массе-статоре. На выбранных базах устанавливают измерители электромагнитного поля.

На одну из фаз машины переменного тока подают регулируемое постоянное напряжение. Устанавливают ток порядка 0,5 от его номинального значения, этим обеспечивают линейную зависимость выходного сигнала от изменения воздушного зазора, то есть создают такую напряжённость магнитного поля в магнитопроводе, которая находится на линейном участке кривой намагничивания данной магнитной цепи. Приводят во вращение подвижную массу испытуемой электрической машины и измеряют одновременно сигналы с измерителей электромагнитного поля, расположенных на подвижной и неподвижной массах электрической машины. По сопоставлению сигналов, снятых с измерителей, расположенных на подвижной и неподвижной массах, судят о величине и характере неравномерности, а именно: эксцентриситете, вызванном несоосностью оси вращения ротора по отношению к оси расточки статора; эксцентриситете, эллипсности и биении поверхности железа ротора по отношению к оси вращения.

Датчик Холла — датчик магнитного поля. Аналоговые датчики Холла – преобразуют индукцию поля в напряжение. Величина, показанная датчиком, зависит от полярности поля и его силы.

Регулировка зазоров производится путём подбора соответствующих металлических прокладок под лапы станин статора и разворота его в поперечном направлении относительно продольной оси.

Порядок выполнения

Определить зазоры в асинхронном двигателе. Рассчитать эксцентриситет ротора.

Контрольные вопросы

1. Для чего производят замеры воздушных зазоров в электрических машинах?

2. Какие причины могут влиять на неравномерность воздушных зазоров?

3. Какие параметры измеряют при измерении воздушных зазоров?

4. Какие существуют способы измерения воздушных зазоров?

5. Какие приборы используют при измерении зазоров в электрических машинах способом измерения электромагнитного поля?

6. Какие недостатки в способе измерения зазоров контактным способом?

7. При каком способе измерений зазоров снимается полная картина профиля железа подвижных и неподвижных масс машины и выясняется характер неравномерности?

8. Что измеряет датчик Холла?

9. Что такое эксцентриситет ротора?

10. Как регулировать зазоры в электрических машинах?

Список использованной литературы

1. Полуянович, Н. К. Монтаж, наладка, эксплуатация и ремонт систем электроснабжения промышленных предприятий: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 140610 направления подготовки 140600 – «Электротехника, электромеханика и электротехнологии». – СПб.: Лань, 2012. – 400 с.

2. Михеев, Г. М. Электростанции и электрические сети: диагностика и контроль электрооборудования. – Москва: Додэка-XXI, 2010. – 224 с.

Источник

Содержание материала

Глава седьмая
ВЫВЕРКА ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА, ПРИГОНКА
И СБОРКА МУФТ И ПОДШИПНИКОВ
7.1. ВЫВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА
МЕЖДУ СТАТОРОМ И РОТОРОМ

Эти операции выполняют после окончательной центровки валов, а у машин постоянного тока с разъемным статором после установки верхней половины статора и скрепления последней болтами с нижней половиной. От качества выверки воздушного зазора в значительной мере зависит надежность эксплуатации электрических машин.

Измерение воздушного зазора производят клиновым щупом (см. рис. 2.3, б) с обеих сторон ротора или якоря в следующих местах: у машин с неявно выраженными полюсами в четырех точках (при большом диаметре ротора — в восьми точках); у машин с явно выраженными полюсами — под каждым полюсом против середины полюсного башмака.
Допустимая разница в воздушных зазорах между наибольшим и наименьшим значениями в процентах среднеарифметического не должна превышать: у асинхронных машин 10 %; у синхронных тихоходных машин 10 %; у быстроходных 5 %; у машин постоянного тока с петлевой обмоткой при зазоре до 3 мм — 10 %, а при зазоре более 3 мм 5 %; у машин с волновой обмоткой эти допуски могут быть увеличены в 2—2,5 раза. Зазоры между якорем и добавочным полюсом не должны отличаться более чем на 5 %. Неравномерность воздушного зазора для всех электрических машин не должна превышать 10%.
Воздушный зазор регулируют путем подбора соответствующих подкладок под лапы станины статора и разворота его в поперечном направлении относительно продольной оси ротора или якоря.
Особенно тщательно должен быть проверен воздушный зазор у генераторов повышенной частоты, имеющих ряд конструктивных особенностей, отличающих их от других электрических машин. Одной из таких особенностей является относительно малый воздушный зазор между ротором и зубцами статора генератора δ = = 0,002Д, что составляет 0,9—1,9 мм. При большой частоте вращения из-за малых воздушных зазоров небольшой эксцентриситет ротора приводит к значительной неравномерности воздушного зазора и к таким нежелательным явлениям, как появление магнитных сил одностороннего тяжения между ротором и статором, способных вызвать нагрев и выплавку подшипников и даже задевание ротора за статор, повышенный нагрев зубцов статора со стороны наименьшего зазора, повышение вибрации.
Кроме того, неравномерности воздушного зазора на работающей и неподвижной машинах могут значительно различаться за счет наличия масляной пленки в подшипниках; магнитных сил одностороннего тяжения при наличии зазоров в подшипниках; уменьшения среднего зазора из-за температурного расширения зубцов ротора и статора навстречу друг другу. Причинами нарушения симметрии воздушных зазоров могут быть посадка фундамента и выработка вкладышей при эксплуатации. Эти причины в период пуска и эксплуатации нередко вызывают аварию — задевание ротора за статор. Поэтому к выверке воздушных зазоров у генераторов повышенной частоты предъявляют особо жесткие требования.

Воздушный зазор в электрических машинах. Смотреть фото Воздушный зазор в электрических машинах. Смотреть картинку Воздушный зазор в электрических машинах. Картинка про Воздушный зазор в электрических машинах. Фото Воздушный зазор в электрических машинах
Воздушный зазор в электрических машинах. Смотреть фото Воздушный зазор в электрических машинах. Смотреть картинку Воздушный зазор в электрических машинах. Картинка про Воздушный зазор в электрических машинах. Фото Воздушный зазор в электрических машинах
Рис. 7.1. Схема измерения эксцентриситета ротора относительно статора у генераторов повышенной частоты

Регулировку воздушных зазоров генераторов повышенной частоты производят с помощью подкладок, поставляемых заводом-изготовителем, и перемещением статора с помощью обжимных шпилек — струбцин. Если такие подкладки пронумерованы, то их устанавливают по номерам. В верхней части генераторов воздушный зазор рекомендуется устанавливать на 0,05—0,1 мм больше нижнего.
Перед регулировкой производят необходимые измерения одним из двух описанных ниже способов.
Первый способ измерения относительной неравномерности воздушного зазора у генераторов повышенной частоты разработан научно-исследовательским институтом Всесоюзного производственного объединения (ВПО) Сибэлектротяжмаш. Он заключается в том, что на двух измерительных катушках 1 и 2 (их обычно укладывает завод-изготовитель), расположенных на диаметрально противоположных зубцах статора (рис. 7.1), при изменении магнитного потока наводится электродвижущая сила (ЭДС) Е1 и Е2.
В связи с тем, что ЭДС в каждой измерительной катушке обратно пропорциональна высоте воздушного зазора в данных точках, справедливо равенство

Воздушный зазор в электрических машинах. Смотреть фото Воздушный зазор в электрических машинах. Смотреть картинку Воздушный зазор в электрических машинах. Картинка про Воздушный зазор в электрических машинах. Фото Воздушный зазор в электрических машинах
средняя высота воздушного зазора;Воздушный зазор в электрических машинах. Смотреть фото Воздушный зазор в электрических машинах. Смотреть картинку Воздушный зазор в электрических машинах. Картинка про Воздушный зазор в электрических машинах. Фото Воздушный зазор в электрических машинах— относительный эксцентриситет ротора.
Определяя отношение разности ЭДС Е1 и Е2 к их сумме, получают значение относительного эксцентриситета ротора в плоскости, проходящей через середины зубцов с измерительными катушками, так как
Воздушный зазор в электрических машинах. Смотреть фото Воздушный зазор в электрических машинах. Смотреть картинку Воздушный зазор в электрических машинах. Картинка про Воздушный зазор в электрических машинах. Фото Воздушный зазор в электрических машинах(7.3)
Специальных приборов для измерения относительного эксцентриситета промышленность не выпускает. ВПО Сибэлектротяжмаш в качестве указателя эксцентриситета использует магнитоэлектрический логометр, применяемый для измерения температуры.
Второй способ измерения относительного эксцентриситета разработан ВНИИпроектэлектромонтажем. Он основан на применении в качестве измерительного прибора милливеберметра M1119, особенностью которого является подвод тока к его подвижной рамке, осуществляемый при помощи безмоментных спиралей, в связи с чем при отсутствии тока рамка может занимать любое положение.
Так же как и в рассмотренном выше способе, применяемом ВПО Сибэлектротяжмаш, на два противоположных зубца статора накладывают по одной измерительной катушке 1 и 2. При включении и выключении тока возбуждения генератора в измерительных катушках наводится ЭДС, вследствие чего подвижная рамка милливеберметра повернется на угол, пропорциональный магнитному потоку, пересекающему витки измерительных катушек.
Отсчет показаний милливеберметра производят по максимальному углу поворота рамки. При этом относительный эксцентриситет составит:
Воздушный зазор в электрических машинах. Смотреть фото Воздушный зазор в электрических машинах. Смотреть картинку Воздушный зазор в электрических машинах. Картинка про Воздушный зазор в электрических машинах. Фото Воздушный зазор в электрических машинах(7.4)
где C1 — показания прибора в делениях шкалы при измерении ЭДС в катушке 1; С2 — то же при измерении в катушке 2.
Измерения милливеберметром производят на неподвижной машине, соблюдая при этом следующий порядок операций: шунтируют обмотку возбуждения при помощи гасительного сопротивления; устанавливают в обмотке возбуждения ток, равный половине номинального;

поворачивают ротор так, чтобы его зубцы находились против зубцов статора, которые имеют измерительные катушки; устанавливают стрелку милливеберметра посередине шкалы; подключают прибор к выводам катушки 1; отключают ток возбуждения и записывают показания прибора; включают ток возбуждения и убеждаются в том, что он не изменился; устанавливают стрелку прибора посередине шкалы; подключают прибор к выводам катушки 2; отключают ток возбуждения и записывают показания прибора; включают ток возбуждения и убеждаются в том, что он не изменился; определяют относительный эксцентриситет по формуле
Воздушный зазор в электрических машинах. Смотреть фото Воздушный зазор в электрических машинах. Смотреть картинку Воздушный зазор в электрических машинах. Картинка про Воздушный зазор в электрических машинах. Фото Воздушный зазор в электрических машинах
При положительном значении относительного эксцентриситета ротора в горизонтальной плоскости необходимо сместить статор генератора влево, а при отрицательном — вправо. Перемещение статора производят на величинуВоздушный зазор в электрических машинах. Смотреть фото Воздушный зазор в электрических машинах. Смотреть картинку Воздушный зазор в электрических машинах. Картинка про Воздушный зазор в электрических машинах. Фото Воздушный зазор в электрических машинах, мм.
Если относительный эксцентриситет ротора ε измерен в вертикальной плоскости, статор необходимо поднять (при положительном значении ε) или опустить (при отрицательном значении ε) соответственно на величинуВоздушный зазор в электрических машинах. Смотреть фото Воздушный зазор в электрических машинах. Смотреть картинку Воздушный зазор в электрических машинах. Картинка про Воздушный зазор в электрических машинах. Фото Воздушный зазор в электрических машинах, мм.
Сборка машин должна обеспечивать симметричное расположение магнитных полей статора и ротора; это достигается симметричным расположением активной стали обеих частей машины. При несимметричном расположении магнитное поле статора, взаимодействуя с магнитным полем ротора, создает дополнительные осевые силы, стремящиеся поставить ротор в центре магнитного поля статора. При окончательной выверке и регулировке воздушного зазора одновременно проверяют и регулируют положение активной стали ротора относительно стали статора, а в машинах постоянного тока, кроме того, относительно стали главных полюсов, добиваясь симметричного их расположения.
Для определения симметричности расположения магнитных полей статора и ротора замеряют расстояние от торца полюсного башмака до крайнего пакета стали статора на обеих сторонах каждого полюса, т. е. с двух сторон машины. Разность среднеарифметических значений, которая определяет несимметричность магнитных полей, должна быть не более 1 мм.
Результаты измерений зазоров после их окончательного регулирования заносят в формуляр (паспорт) монтажа машин.

СБОРКА И СОЕДИНЕНИЕ МУФТ

Сборку и соединение муфт производят после окончания центровки валов соединяемых машин. Объем работ в каждом случае зависит от типа муфт.
Перед соединением жестких или полужестких муфт убеждаются в отсутствии на торцовых поверхностях полумуфт выбоин, царапин, заусенцов и других неровностей, после чего производят развертку просверленных начерно отверстий для соединительных болтов. Каждое отверстие развертывают одновременно в обеих полумуфтах (полумуфты предварительно должны быть стянуты временными болтами). Затем до установки всех соединительных болтов и после их установки определяют радиальные биения каждой полумуфты в четырех точках, отстоящих одна от другой на 90°. Если в результате неточной развертки биение превысит допуск на центровку, нужно все отверстия заново развернуть развертками большего диаметра и заменить соединительные болты.
Подвижные соединения, выполненные при помощи зубчатых муфт, после сборки проверяют на возможность углового (осевого) смещения валов вследствие их термического расширения, достаточность зазора между крышками и торцами зубьев ступиц, а также между торцами ступиц (см. рис. 5.1, в). Кроме того, в зубчатых муфтах проверяют зазоры в зацеплениях и правильность шага зацепления зубьев (допускаются отклонения по толщине зуба и в шаге ±0,05 мм).
При сборке пружинных муфт проверяют размеры пазов между зубьями полумуфт (они должны быть одинаковы) и возможность осевых перемещений пружин. Кроме того, необходимо убедиться в отсутствии защемлений пружин.
У пальцевых эластичных муфт проверяют диаметры резиновой или кожаной набивок, а также отверстий для них. При этом следует иметь в виду, что эластичная часть пальцев должна свободно входить в отверстия (разница в диаметрах допускается 2—4 мм). Зазоры между торцами полумуфт допускаются в пределах 5— 8 мм.

Обязательным условием при сборке и пригонке пальцевых эластичных муфт является равномерное прилегание эластичной части всех пальцев к поверхности отверстий по всей их длине (в ведомой полумуфте). Правильное положение пальцев проверяют следующим образом: после установки каждого пальца устанавливают наличие смещения одной полумуфты по отношению к другой путем легкого покачивания ротора в обе стороны. При этом необходимо добиться, чтобы смещение каждого пальца было одинаковым. Если при установке какого-либо пальца смещение не обнаружено, причиной этого могут быть неправильная установка или обработка пальца или неправильные размеры расточки отверстия в ведомой полумуфте.

Источник

Для чего производят замеры воздушных зазоров в электрических машинах?

При измерении воздушных зазоров проверяют биение ротора и эллипсность статора. Воздушные зазоры проверяют щупом с обеих сторон под одной из размеченных точек ротора при постоянном его повороте в размеченных точках статора (метод обхода одной точкой ротора).

Наличие эксцентриситета в АМ оказывает негативное влияние на работу машины. Из-за эксцентриситета в воздушном зазоре машины появляются дополнительные гармоники магнитного поля, возникает сила одностороннего магнитного притяжения, действующая на ротор машины и приложенная в сторону минимального воздушного зазора, истирания подшипников, увеличение потребляемой мощности и уменьшения КПД.

Какие причины могут влиять на неравномерность воздушных зазоров?

Реальные асинхронные машины (АМ) обычно имеют неравномерный воздушный зазор в радиальном и осевом направлениях, что вызывается причинами технологического и эксплуатационного характера. Неравномерность воздушного зазора вызывается эксцентриситетом ротора относительно оси статора, эллиптичностью ротора, конусностью статора или ротора, несоосностью статора и ротора и рядом других причин.

Эксцентриситет ротора может возникать из-за технологических неточностей в процессе изготовления машины, а также может являться следствием подработки подшипников в процессе эксплуатации.

Какие параметры измеряют при измерении воздушных зазоров?

При измерении воздушных зазоров проверяют биение ротор и эллипсность статора. Воздушные зазоры проверяют щупом с обеих сторон под одной из различных точек ротора при постоянном его повороте в размеченных точках статора.

Какие существуют способы измерения воздушных зазоров?

1) Измерительный щуп – инструмент для измерения очень малых расстояний контактным способом представляющее собой набор тонких металлических пластинок различной толщины, нанесенной на них размером (в зазор вводят пластинки до тех пор, пока следующая по толщине пластинка не перестанет помещаться).

2) Датчик Холла (датчик магнитного поля) – преобразует индукцию поля в напряжение. Величина, показанная датчиком, зависит от полярности поля и его силы. Наводим ПОСТОЯННОЕ магнитное поле для исключения влияния других помех, подавая на статор постоянное напряжение. Датчик устанавливаем на роторе. Поворачивая ротор снимаем показания.

Какие приборы используют при измерении зазоров в электрических машинах способом измерения электромагнитного поля?

Датчик Холла (датчик магнитного поля) – преобразует индукцию поля в напряжение. Величина, показанная датчиком, зависит от полярности поля и его силы. Наводим ПОСТОЯННОЕ магнитное поле для исключения влияния других помех, подавая на статор постоянное напряжение. Датчик устанавливаем на роторе. Поворачивая ротор снимаем показания.

Какие недостатки в способе измерения зазоров контактным способом?

Подходит для небольших машин, низкая точность.

При каком способе измерений зазоров снимается полная картина профиля железа подвижных и неподвижных масс машины и выясняется характер неравномерности?

Датчик Холла (датчик магнитного поля) – преобразует индукцию поля в напряжение. Величина, показанная датчиком, зависит от полярности поля и его силы. Наводим ПОСТОЯННОЕ магнитное поле для исключения влияния других помех, подавая на статор постоянное напряжение. Датчик устанавливаем на роторе. Поворачивая ротор снимаем показания.

Что измеряет датчик Холла?

Напряженность магнитного поля и преобразует её в напряжение

Что такое эксцентриситет ротора?

Эксцентриситет – неравномерность воздушного зазора ротор относительно оси статора, где неравномерность – степень вытянутости эллипса.

77.Как регулировать зазоры в электрических машинах?В ЭМ подкладываются пластины под опоры ротора и статора (регулировка происходит поотдельности!!)

Принцип действия люминесцентных ламп

При подаче напряжения на вход схемы практически все напряжение прикладывается к стартеру, представляющему собой неоновую лампочку, у которой электроды изготовлены из биметаллических пластин. Между пластинами неоновой лампочки возникает тлеющий разряд. Под действием температуры пластины изгибаются и замыкаются между собой. После замыкания пластин оба накала люминесцентной лампы разогреваются проходящим по ним током. А пластины неоновой лампочки стартера остывают и размыкаются. В дросселе возникает переходной процесс, вызванный резким уменьшением проходящего по нему тока: между накалами люминесцентной лампы появляется импульс напряжения, значительно превышающий по величине напряжение питающей сети. В лампе возникает газовый разряд.Лампа заполнена инертным газом и парами ртути, проходящий электрический ток приводит к появлению ультрафиолетового излучения. Стенки лампы покрыты люминофором, который при облучении ультрафиолетом излучает эл. магнитные волны видимого света.

Принцип действия ламп накаливания:

Конструкция ЛЛ.

ЛЛ представляет собой стеклянную трубку. На концах трубки расположены цоколи для подключения к сети. С внутренней стороны трубки контакты соединены между собой спиралью из вольфрама. На неё всегда наносится слой активирующего вещества – смесь окислов бария, стронция, кальция, иногда с небольшой добавкой тория для улучшения эмиссии. Именно процесс распыления активирующего покрытия определяет долговечность лампы.

Воздушный зазор в электрических машинах. Смотреть фото Воздушный зазор в электрических машинах. Смотреть картинку Воздушный зазор в электрических машинах. Картинка про Воздушный зазор в электрических машинах. Фото Воздушный зазор в электрических машинах

80.Маркировка цветопередачи по стандартам ЕС и ГОСТ 6825-91.

Маркировка цветопередачи по стандартам ЕС
Трёхцифровой код на упаковке лампы содержит, как правило, информацию относительно качества света (индекс цветопередачи и цветовой температуры).

Первая цифра — индекс цветопередачи в 1х10 Ra (компактные люминесцентные лампы имеют 60-98 Ra, таким образом, чем выше индекс, тем достоверней цветопередача).

Вторая и третья цифры указывают на цветовую температуру лампы.

Таким образом, маркировка «827» указывает на индекс цветопередачи в 80 Ra и цветовую температуру в 2700 К (что соответствует цветовой температуре лампы накаливания).

Кроме того, индекс цветопередачи может обозначаться в соответствии с DIN 5035, где диапазон цветопередачи 20-100 Ra поделён на 6 частей — от 4 до 1А

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 968 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *